Организация и технология строительного процесса малярных работ. Окрашивание Чем отличается улучшенная окраска стен от высококачественной

При окрашивании возможны различные варианты отделки стен (рис. 219). Самым простым из них является вариант, когда потолок и стены окрашивают в один цвет (чаще всего в белый).


Однако лучше окрашивать их в два цвета: потолок и карниз - в белый, стены - в другой цвет. Различные краски на стыке обычно отделяют узкой полоской - филенкой - шириной от 5 до 20 мм, но такого цвета, чтобы она, подчеркивая краску стены, резко не выделялась на ней. О технике отводки филенки см. с. 362 и рис. 218. Вместо филенки можно отводить бордюр - полоску шириной от 50 до 100 мм; полоска шириной от 250 до 500 мм называется фризом, а от 600 до 1000 мм - гобеленом. Часть стены ниже фриза и гобелена составляет панель, которая может быть высотой 1,5 м и более. Стыки между фризом, гобеленом и панелью отделяют филенкой.

Большую роль в окрашивании играет последовательность работ. При окрашивании стен и потолка в один колер грунтуют все сразу и после высыхания грунтовки наносят краску. Если потолок и карниз окрашивают в белый цвет, а стены (до карниза) - в другой, то сначала грунтуют и красят потолок и карнизы, затем стены. Когда грунтуют сразу потолок и стены, то при окрашивании потолка и карниза белым колером стены могут забрызгаться. Если эти следы не удалить, то при нанесении колера другого цвета брызги тушуются, оставляя на поверхности более светлые полосы или пятна.
Если нет тянутых карнизов, то наверху стен (около потолка) белым колером отводят полосу шириной 100 - 150 мм и намеленным шнуром отбивают по ней линию. По этой линии отводят полосу грунтовкой и грунтуют стены, а затем в такой же последовательности окрашивают.
Окраска может быть простой, улучшенной и высококачественной.
Простая окраска включает в себя пять операций: очистку поверхности от пыли и грязи, сглаживание ее торцом доски, подмазку дефектов, грунтовку, окраску и отводку филенки.
Улучшенная окраска состоит из девяти операций: очистки поверхности, сглаживания ее торцом доски, подмазки дефектов, грунтовки, шпаклевки отдельных шероховатых мест, шлифовки подмазанных или шпаклеванных мест, вторичной грунтовки, окраски и вытягивания филенки.
Высококачественная окраска состоит из пятнадцати операций: очистки поверхности, сглаживания ее торцом доски, подмазки дефектов, грунтовки, частичной подмазки отдельных дефектов, шлифовки их, первой сплошной шпаклевки, ее шлифовки, вторичной грунтовки, шпаклевки, шлифовки, третьей грунтовки с подцветкой, окраски, окрашивания и вытягивания филенки.
Огрунтовку наносят по совершенно сухим поверхностям и хорошо растушевывают: при плохой растушевке на поверхности остаются полосы, портящие вид окраски.
Окрашивание потолка. Отремонтированный и просушенный потолок грунтуют, сушат, готовят колер и окрашивают им потолок.
Сначала краску наносят поперек, затем вдоль, тщательно растушевывая ее, чтобы полосы («ласы»), наносимые кистью, были как можно длиннее, ровнее и тоньше. При длинных «ласах» меньше стыков и ровнее окраска. Особенно тщательно окрашивают вытянутые карнизы и углы, где всегда возможны пропуски. Лучше всего такие места предварительно покрасить маленькой кисточкой.
Окрашивание стен. Отремонтированные и просушенные стены сначала грунтуют, затем окрашивают. Если вверху стен белым колером отведена полоса, то по ней отбивают прямую линию намеленным шнуром и по линейке небольшой кисточкой проводят приготовленным для стены колером полосу шириной 50 - 100 мм, а затем приступают к окраске стен большой кистью (окраска - по длине стен, а растушевка - по высоте).
Если необходимо, в местах стыка двух колеров проводят филенку.
Окрашивание переплетов и дверей. Сначала вырубают нагели, засмолы, сучки на глубину 2 - 3 мм и олифят эти места. На высохшую олифу наносят шпаклевку (глубокие места подмазывают два - три раза), шлифуют ее, вновь олифят и приступают к окраске поверхности. Если она шероховатая, то ее олифят полностью, шпаклюют, шлифуют, затем грунтуют и окрашивают. Торцовые стороны древесины (бруски у переплетов и дверей) окрашивать не следует.
Окрашивание оштукатуренных стен. Прежде всего осматривают стены, заделывают и зачищают дефекты, олифят, сушат и окрашивают всю поверхность. Если она недостаточно чистая, ее местами подмазывают или полностью шпаклюют, шлифуют, грунтуют шпаклевку и затем окрашивают.
Окрашивать стены надо 2 - 3 раза, причем каждый последующий слой краски наносят на хорошо высохший предыдущий (лучше через 2 - 3 суток). Растушевывать краску надо как можно ровнее: на брусках переплетов и дверей это делают вдоль волокон древесины, на оштукатуренных стенах - по вертикали.
Стены и двери можно окрашивать красками любого цвета, а переплеты и откосы - лучше белилами.
Окрашивание полов. Для их окрашивания применяют сурик, охру или специально изготовляемую промышленностью краску. Подготовленные к окраске доски должны быть совершенно сухими и чистыми Если полы рассохлись, их сплачивают (перестилают) или вставляют в щели рейки, укрепляя их гвоздями или клеем, а затем застругивают.
Простой способ. При этом способе полы олифят, исправляют дефекты, грунтуют их, шлифуют и после высыхания наносят первый слой краски. Второй слой наносят через 3 суток, третий (если нужно) - через 5. Сушат окрашенные полы не менее недели. Затем в течение 3 - 4 дней их ежедневно моют горячей водой, чтобы удалить выступающую олифу, предупреждая прилипание подошв обуви к полу.
Улучшенный способ. Возможен лишь в том случае, если доски пола совершенно не прогибаются (не ходят) и плотно пригнаны. Такой пол застругивают, олифят, устраняют дефекты, шлифуют, вновь олифят, сушат, полностью шпаклюют полумасляной или масляной шпаклевкой (1 - 2 раза), сушат шпаклевку, шлифуют и красят пол 3 раза, тщательно высушивая каждый нанесенный слой. Высушенный пол моют в течение 3 - 4 дней горячей водой.
Высококачественный способ. Включает в себя те же операции, что и улучшенный, с дополнительной наклейкой ткани или марли и шпаклеванием по ней не менее 2 раз. После проолифки и сушки пол шпаклюют, свежую шпаклевку закрывают редкой тканью или марлей, туго натягивая и приглаживая ее.
После высыхания шпаклюют по ткани или марле второй, а возможно, и третий раз, шлифуют и окрашивают 3 раза.
Для окрашивания 1 м 2 пола требуется: при двухразовом нанесении - 200 г краски, трехразовом - 250 - 280 г.

Окраска поверхностей в зависимости от состава выполняемых работ разделяется на три основных вида: простую, улучшенную и высококачественную.

Простая окраска применяется при отделке поверхностей подсобных, складских и других второстепенных помещений и временных строений.

Улучшенная окраска применяется при отделке жилых, гражданских и промышленных зданий и сооружений.

Высококачественная окраска применяется при отделке основных помещений клубов театров вокзалов административных и других капитальных зданий и сооружений общественного назначения, а также во всех случаях, когда имеются специальные указания в проекте.

По типу растворителей и вяжущих веществ красочные составы делят на водные, масляные и лаки

Водные красочные составы разводятся hp воде. В качестве связующих в водных составах применяют известь, растительные и животные клеи, казеин и жидкое стекло.

Наименование, цвет Применяется с вяжущими Укрывистость в г/м2, считая на сух. пигм. Светостойкость

/ядовитость

Щелочестойкость Область применения и ограничения
Белила свинцовые M 185 +++/+++ Для ответственных наружных покрытий по металлу
Белила цинковые МЭС Эм 100 +++/+ + Для наружных и внутренних покрытий по металлу, дереву и штукатурке
Охра желтая К, Кз, Э Эм, И, М, С 65–90 +++/- + Для всех видов работ
Марс бархатисто-желтый. К, Кз, Э, И, М. С 20 +++/- + Для декоративных работ
Крон свинцовый лимонный.

оранжевый

К, Э, Эм M 40)

60-65 I 115- 190)

+/++ Для внутренних и наружных покрытий. По штукатурке допустим только при условии карбонизации извести
Зелень свинцовая Эм, M 17–42 ++/++ То же
Ультрамарин синий. К, M ++/- + На масле применяется в разбелах. Для известковых красок не применяется
Умбра натуральная корнч- вевая с зеленым оттенком. К. Кз, Э, Эм И, М, С 40 +++/- + Для всех видов работ
Малярная лазурь (милори), темно-синяя К, M ++/- Добавка в белые колеры
Сурик железный, красно- кирпичный
К, Кз, Э, Эм, И,М,С, 20 +++ + Для всех видов красочных работ. Обладает антикоррозийными свойствами
Мумия естественная, кир- пично-коричневая. К, Кз, Э, Эм, И, M 30-60 +++ + Для всех видов работ
Ультрамарин зеленый. К, Кз, Э ++ + С масляными и всеми водными связующими для внутренних и наружных покрытий. С известковыми не применим
Сурик свинцовый красно- оранжевый. M 100 +/+++ + В масляных составах Обладает высокими антикоррозийными свойствами
Крон ярко-красный. Э, M 35-125 ++/++ + Для всех видов работ, обладает антикоррозийными свойствами

Примечания. Обозначения вяжущих: M – масляные, Эм – эмульсионные, С – силикатные, И – известковые, Э – эмалевые. Светостойкость пигментов обозначена знаками: (+ + +)–наиболее светостойкие, (+ +) – среднестойкие, (+)–малостойкие, (–) – нестойкие. Щелочестойкость пигментов обозначена знаками: (+) – щелочестойкие, (–) – нестойкие. Ядовитость пигментов обозначена знаками: (+ + +) – высокой ядовитости. (+ +)–средней ядовитости, (+)–малой ядовитости, (–)–безвредные.

Таблица 243 — Краски масляные, густотертые

Наименование красок, цвет Содержание сухого вещества в % Содержание связующего в % Продолжительность полного высыхания при 20° в часах Укрывистость краски в г/м2 Область применения
густотертой готовой к употреблению
Белила белые цинковые марки: Для наружных и внутренних окрасок по металлу, дереву и штукатурке
M-00 84-80 16–20 24 141 120
M-0 84-81 14– 9 24 144 170
B-00 86-80 14-20 24 146 175
В-20 88-83 12-17 24 167 195
Белила белые свинцовые марки: Для наружной окраски
00 82 16 24 130 170
84 14 24 140 190
№ 1 85 13 24 110 160
№ 2 87 11 24 120 190
Сурик железный красно-кирпичный 78–82 22-18 24 28 35 Для всех видов окраски
Охра светло-желтая 66–72 34–28 24 130 180 Для всех видов окраски
бежевая 86-82 14 18 24 190
защитная 79-74 21-26 24 120
серая 86 82 14-18 24 135
голубая 86-82 14-18 24 130
умбра 70-74 30-26 24 45 60
мумия светлая 75–79 25-21 24 70 95

Масляные составы разводятся на олифе натуральной и искусствен ной и эмульсионных разбавителях.

Влажность штукатурки перед ее окраской клеевыми и масляными составами не должна превышать 8%, а влажность окрашиваемой древесины 12%.

Малярные работы следует проводить в новых квартирах через год после заселения, а затем, в по­следующие годы - хотя бы раз в 5 лет. Потолки и не оклеенные обоями стены в комнатах рекомендуется белить раз в 2 года. Кухню, кладовую, ванную, туалет целесообразно белить 2 раза в год - весной и осенью.

Подготовка к малярным работам

Прежде чем начинать окраску, необходимо:

Для малярных работ необходимы следующие инструменты:

  • шпатель - для мелкого ремонта штукатурки, за¬делки отверстий и трещин, очистки стен и потолков;
  • металлическая щетка - для очистки стен, потол- ков, радиаторов, труб и т. п.;
  • терка - для затирки и шлифовки поверхности стен и потолков;
  • кисть-макловица - для окраски стен и потолков клеевыми и водоэмульсионными красками;
  • кисть-флейц (плоская кисть) - для окраски масляными красками; ее можно применять и при окра¬ске водоэмульсионной краской;
  • малярный валик - для покрытия стен водоэмульсионными и масляными красками;
  • круглая кисть - для окраски радиаторов, труб, дверей, окон масляной краской.

Для побелки потолков применяют клеевые, известковые, водоэмульсионные составы.
Стены комнат окрашивают клеевыми, водоэмульсионными составами, эмалями и лаками.

Многие красочные составы не обходятся без клея. При малярных работах применяется животный клей. Он бывает мездровый и костный. Мездровый клей имеет более темный цвет. Выпускается в виде плиток, порошка, крупы. Костный - светлее, продается в ви¬де плиток. Доброкачественный столярный клей имеет светло-бурую или буровато-желтую окраску без пятен, блестит на изломе.

Раствор животного (столярного) клея готовится так:

плиточный клей дробят на куски, кладут в баночку, заливают холодной водой, чтобы она немного покрывала слой клея, и оставляют для разбухания на 12-18 ч. Банку с клеем помещают в другую большую посуду с водой и ставят на огонь, непрерывно помешивая. Когда клей растворится в воде, он готов к употреблению. Клей 10-процентной крепости, употребляемый в отделочных работах,- это 100 г клея, растворенного в 1 л воды.
Его надо готовить в небольшом количестве, так как через 3-4 дня он загнивает и утрачивает свои свойства.
Вместо животного клея можно использовать синтетический клей КМЦ:
в 10 л воды растворяют 400 г клея КМЦ, до 1 кг мела и пигментов. Такие составы хранятся длительное время. Клеевая окраска бывает простой, улучшенной и высококачественной. При простой окраске производят очистку поверхности, сглаживание, грунтовку, окраску.

Улучшенная окраска включает следующие операции:

очистку, сглаживание поверхности, расшивку трещин, первую огрунтовку, подмазку, шлифовку подмазанных мест, вторую огрунтовку, окраску. При высококачественной окраске, кроме того, выполняются еще две сплошные шпаклевки, шлифование, третья огрунтовка, торцевание.
Клеевая окраска производится только в сухих помещениях. Масляная окраска оштукатуренных стен в жилых комнатах не рекомендуется, так как нарушается естественная вентиляция помещений. Са-нитарно-технические устройства окрашивают масляными и эмалевыми красками.
Перед окраской поверхность очищают от пыли и грязи. Расшивают трещины и заделывают раствором. Жировые пятна снимают каустической содой или теплым раствором хозяйственного мыла. Образовавшиеся на потолке рыжие пятна (подтеки) выводят медным купоросом.

В горячей кипяченой воде растворяют купорос:

1 столовая ложка на 1 л воды (посуда должна быть только эмалированная). Кистью, смоченной горячим раствором купороса, смазывают пятно, после чего обрабатывают купоросом весь потолок, особенно тщательно, если он сильно закопчен. Через 2 - 3 ч потолок высохнет и, если пятна проступят, нужно прокупоросить еще раз, можно и остывшим раствором.
Особенно въедливые пятна хорошо закрасить краской, а затем прошпаклевать, иначе не ляжет побелка. Остатки старой краски удаляют. Стены, покрытые известковыми или клеевыми красками, смачивают теплой водой и стирают мочалкой. Если набел более толстый, его предварительно размачивают горячей водой и удаляют скребком.
Многослойные побелки клеевой краски смачивают 3-процентным раствором соляной кислоты и снимают скребками. Масляную краску можно размягчить, если шпателем нанести на поверхность пасту из 1 кг известкового теста и 1 кг просеянного мела, перемешанных и разбавленных 20-процентным раствором каустической соды до тестообразной массы. Наносят массу на стену слоем 1,5-2 мм.

Через час-полтора, когда краска размягчится и начнет пузыриться, ее снимают штапелем или ножом, а поверхность промывают сначала водой, затем 1-2-процентным раствором соляной кислоты или уксусной эссенции, снова ополаскивают водой, протирают ветошью и дают просохнуть в течение 2-3 суток.
Белят потолки кистями 2 раза. Сначала в направлении к оконным проемам, затем - по диагонали. Кисть при работе надо держать перпендикулярно к поверхности потолка. На ручку кисти рекомендуется надеть половину старого резинового мячика, на котором при работе будет задерживаться стекающая краска.
Для побелки можно применять и специальные распылительные устройства.
Окраску стен начинают п

осле полного просыха-ния потолка. Красить следует вертикально сверху вниз. Клеевую краску надо наносить на поверхности теплой, тогда она лучше сходит с кисти или малярного валика.
При нанесении краски кистью или валиком нужно водить по одному месту не более 2 раз, иначе нанесенная краска будет отслаиваться, тянуться за кистью или валиком.
Чтобы легче удалить старую масляную краску с поверхности стены, ее проглаживают горячим утюгом через фольгу до размягчения, а затем счищают шпателем.
При окраске масляной краской старую краску, если на ней нет вздутий и шелушений, не удаляют.
Лаки смывают соответствующими растворителями.

Все поверхности перед окраской должны быть хорошо высушены. Влажность штукатурки или бетона перед окраской не должна превышать 8 %, деревянных поверхностей - 12 %. Поверхности, окрашиваемые известковыми красками, могут быть более влажными.

Технология окраски клеевыми составами

Подготовленную к окраске поверхность огрунтовывают. Без грунтовки окраска будет неровной и пятнистой. Грунтовки бывают строго определенного назначения, например для клеевой окраски, или универсальными.

Под клеевую окраску можно приготовить купоросную грунтовку. Для этого в 3 л кипящей воды растворяют 100-150 г медного купороса, отдельно в 2 л воды варят 200 г сухого столярного клея, 250 г 40-процентного хозяйственного мыла разводят в 3 л воды.

Раствор мыла вливают в клеевой раствор, тщательно перемешивают, добавляют 20-25 г натуральной олифы и снова перемешивают. Затем вливают тонкой струйкой раствор медного купороса, насыпают 2,5-3 кг просеянного мела и доливают водой - должно получиться 10 л грунтовки. Поваренную соль кладут в известь для придания ей прочности. Олифа, добавляемая в грунтовку, смягчает пленку и улучшает прилипание колера.

Если количество олифы, указанное в рецепте, будет немного увеличено, качество грунтовки не ухудшится, а наоборот, улучшится. Готовя купоросную грунтовку, мыло без олифы употреблять нельзя, иначе оно в растворе купороса свернется.

Приготовленным составом покрывают поверхность, дают ей просохнуть и шпаклюют. Для шпаклевки 1,5 л 10-процентного раствора животного клея смешивают с 10 л купоросной грунтовки и добавляют просеянный мел до получения тестообразной консистенции.

При приготовлении купоросной грунтовки и шпаклевки надо помнить, что купорос следует разводить только в неметаллической посуде (эмалированной, глиняной, пластмассовой). Хранить купоросную грунтовку можно не более 5 суток.

После просыхания поверхность зачищают, грунтуют и, дав грунтовке просохнуть, приступают к окраске. В клеевые колеры можно вводить все пигменты, за исключением свинцового сурика. Если колер готовится из разных пигментов, то каждый из них замачивается в отдельной посуде. Клеевые окрасочные составы готовят следующим образом. За сутки или двое замачивают в отдельной посуде просеянный мел и пигменты.

Воды наливают столько, чтобы получилась сметанообразная масса. Пигменты хорошо перемешивают 2-3 раза. Замоченный пигмент добавляют в белый колер отдельными порциями. Все хорошо размешивают. Чтобы проверить цвет пигмента, на кусочек стекла намазывают полученный колер и сушат стекло над огнем.

Если цвет колера нужно усилить, то добавляют еще пигментной пасты если он соответствует заданному цвету, его закрепляют клеем, постепенно вливая клеевой раствор. После первой порции клея раствор сильно густеет, но добавлять воду в него нельзя, нужно подождать немного. После перемешивания клеевая краска разжижается.

Если клея недостаточно, краска будет пачкаться, при его избытке растрескивается красочная пленка. Поэтому клей вливают тонкой струйкой в колер, проверяя его на заклейку, подсушивая на стекле. Если колер слегка пачкается - значит, клея достаточно, если же появляются блестящие полосы - значит, клея много и нужно добавить воды.

Колер должен иметь достаточную густоту. Проверяют ее так:

наносят каплю колера на чистое стекло и ставят его вертикально - колер имеет достаточную густоту, если капля стекает на 20-30 мм.

мел - 1 кг, ультрамарин - 50 г, клей плиточный сухой - 80.100 г, вода - 78 л

Удобен в пользовании полуфабрикат «Побелка малярная ».

Клеевые краски (казеиновые, декстриновые и на костном клее), лаки, готовые к употреблению, выпускаются в виде сухих красочных составов, которые непосредственно перед употреблением нужно развести холодной водой (1 л воды на 1 кг сухой краски). Сначала в 0,6 л воды растворяют сухую краску, затем добавляют в раствор 20-40 г олифы, оставшуюся воду и все процеживают через сито. Приготовленный раствор следует хранить не более 24 ч.

Декстриновые краски или краски на костном клее надо смешать с теплой водой в соотношении 1:

1, дать смеси отстояться в течение 5-6 ч, а затем вновь размешать.

Сохранять клеевую краску длительное время нет смысла, так как колер ее уже через несколько часов изменяется, и она светлеет.

Технология окраски известковыми красками

Поверхности очищают, как и под клеевую окраску, смачивают водой и грунтуют. Существует несколько рецептов грунтовок. Вот один из них. В 10 л воды размешивают 5 кг известкового теста. Отдельно в 4 л кипящей воды растворяют 100-200 г поваренной соли или 400 г алюминиево-калиевых квасцов.

Этот раствор вливают тонкой струйкой в известковое тесто и разбавляют водой до 20 л. Все процеживают через сито с ячейками 1X1 мм. Для закрепления побелочных составов используются квасцы, олифа или поваренная соль.

Побелочный состав с применением соли готовится так. В горячей воде растворяют поваренную соль (100-150 г на ведро известкового раствора). В 5-6 л воды размешивают 3-4 кг известкового теста, добавляют раствор поваренной соли и разбавляют водой до получения 10 л раствора.

К нему можно добавить в виде пасты заранее замоченные сухие щелочестой-кие пигменты (охру, сурик железный, сажу, мумию, окись хрома, умбру, жженую кость).

Чтобы белый раствор не давал при покраске желтоватого оттенка, в него добавляют ультрамарин (синьку).

По верху стены краску кладут строго горизонтально, для чего по отбитой мелом горизонтальной линии проводят кистью полосу на расстоянии 15-20 см от потолка, а затем окрашивают стены валиком или маховой кистью. Красят 2 раза.

Известковые краски в основном используют для наружных работ при окраске оштукатуренных фасадов . Внутри помещения они применяются при отделке подвальных стен и потолков, а также других сырых помещений.

Поскольку известь обычно легче достать, чем качественный мел, целесообразно применять известковые краски и при отделке сухих помещений. Например, потолки можно побелить известью, оштукатуренные поверхности стен окрасить известковыми красками и т. д.

Если надо покрасить известью поверхность, покрытую ранее клеевым составом, обязательно удалите с нее старый мел, так как известковые краски могут отслоиться

Технология окраски масляными красками

После очистки и ремонта штукатурки стен их покрывают олифой с добавлением пигментов или тертой краски. Пигмент берется в пределах 10 % от массы олифы. Олифу можно применять любого цвета и сорта. Из пигментов предпочтительнее охра, сурик и мумия.

Сухие пигменты лучше тертой краски, так как создают на поверхности шероховатость, которая обеспечивает прочное прилипание краски. Предварительно олифу подогревают. Иногда проолифку выполняют дважды. При улучшенной или высококачественной окраске стены огрунтовывают жидкой краской под цвет основного колера в пропорции:

олифа натуральная - 100 г, краска масляная густотертая - 600.1200 г

Шпаклевки под масляную краску применяют полумасляные или масляные. (Рецепт масляной шпаклевки см. на с. 379.)Для получения полумасляной шпаклевки 20 г жидкого мыла растворяют в 200 г 10-процентного горячего клеевого раствора Добавляют 1 кг олифы, 250 г скипидара или уайт-спирита (лакового керосина), 50 г сиккатива и немного мела, непрерывно помешивая. Затем кладут остальной мел до получения рыхлого теста. После засыхания шпаклевки стену шлифуют и окрашивают.

Масляные краски бывают готовые к употреблению (жидкие) и густотертые (пастообразные). Густотертую краску перед употреблением разбавляют олифой (150-600 г олифы на 1 кг краски).

Если масляный колер готовится из нескольких красок, то в краску, которой больше всего в колере, вливают олифу до рабочей густоты и, тщательно перемешивая, небольшими порциями остальные по цвету краски до получения колера нужного цвета. При необходимости его разбавляют олифой.

Густотертую масляную краску можно развести и на скипидаре, но тогда поверхность будет матовой. Можно регулировать степень глянцевитости поверхности, добавляя скипидар к краске, разведенной олифой. Прочность и глянцевитость поверхности, окрашенной масляной краской, повысятся, если покрыть ее масляным лаком.

Для ускорения высыхания краски в нее добавляют сиккативы (жидкие окислы некоторых металлов). Они используются для ускорения высыхания масел, масляных красок, олиф и лаков, причем светлые сиккативы добавляют только в светлые краски и не более 3-4 % от массы краски, иначе прочность ее уменьшится. При нанесении последнего слоя сиккатив в краску не добавляется.

Улучшить блеск масляной краски можно, добавив в нее масляно-смоляной лак 4С.

Чтобы получить нужный цвет масляной краски, иногда приходится смешивать несколько разных красок вместе. Однако некоторые краски нельзя смешивать.

Например, белила цинковые - с баритовой желтой, цинковой желтой, лазурью, киноварью ртутной белила свинцовые - с киноварью ртутной, лито-понными белилами, баритовой и цинковой желтыми, ультрамарином белила литопонные - с белилами цинковыми, кроной желтой, зеленью свинцовой, хромовой, кобальтом фиолетовым белила титановые - с лазурью крон желтый - с киноварью ртутной, баритовой желтой цинковую желтую - с кобальтом синим, ультрамарином, кобальтом фиолетовым.

Со всеми красками можно смешивать зелень изумрудную, окись хрома, охру, мумию, марс желтый, умбру, сурик железный, малахит, кость жженую, виноградную черную и некоторые другие.

Краску наносят тонким слоем в два приема. Второй слой кладут после высыхания первого. Наносят масляную краску широкими мазками вдоль поверхности, а затем растушевывают поперек мазка и снова красят вдоль.

Еще немного о красках, лаках, эмалях. Кратко слова «эмаль», «лак», «краска» расшифровываются так:

эмали и краски - непрозрачные, матовые, глянцевые лаки -1 прозрачные.

Лаки и эмали изготавливаются на основе синтетических смол, краски - на основе олиф или поливинилацетатной эмульсии. О том, какой связующий элемент входит в краску, эмаль, лак, можно узнать по буквам, которые стоят рядом с названием.

МА - краски на олифах из растительных маселГф___ эмали на глифталевых лаках ПФ - эмали напентафталевых лаках НЦ - эмали на основе нитрата целлюлозы КО - на кремнийорганических лаках ФА - на масляно-фенольных лаках МЧ - на мочевино-формальдегидных смолах ЭВА(ВА) - на основе поливини л ацетата ВС - на основе сополимеров винилацетата ПВС - на основе поливинилового спирта БГ - на основе битумов АК - на акриловых смолах УР - на основе полиуретанов МС - на меламиностирольных смолах АУ - на алкидно-уре-тановых смолах.

После букв идут цифры. Обозначают они следующее:

1 и 5 - можно красить как снаружи, так и внутри, 2 - только внутри, 0 - грунтовка, 00 - шпаклевка.

Краски, обозначение которых начинается с индексов МА, ГА, ПФ, ФА, относятся к группе алкидных. Ими можно красить сухие стены - оштукатуренные, бетонные, деревянные, из ДСП. Все они совместимы друг с другом, их можно смешивать в различных пропорциях. Для них пригодны одни и те же разбавители, растворители, шпаклевки, грунтовки.

Растворителями для этих красок служат скипидар, уайт-спирит, растворитель РС-2.

Кремнийорганические эмали - КО - представляют собой взвеси пигментов и наполнителей в крем-нийорганическом лаке, в который добавлен растворитель. Эти эмали держатся на бетоне, штукатурке, металле, дереве, пластмассе, стекле. Могут применяться как для наружных, так и для внутренних работ. Эти эмали хорошо выдерживают перепады температур, потому годятся для окраски радиаторов отопления, труб, арматуры.

Для разбавления загустевшей краски или эмали, снижения их вязкости используют уайт-спирит, скипидар, а также специальные разбавители и растворители - № &euro46-651, КР-36, РМЛ-218, РС-2, Р-40, расчитанные на разный тип красок. Их можно использовать и для мытья малярного инструмента.

Олифы . Для ремонтных работ в доме наиболее часто применяются олифы натуральная, «Оксоль» и комбинированная.

Натуральная олифа изготовляется на основе конопляного или льняного масла путем нагревания с добавлением сиккатива. Используется для пропитки деревянных поверхностей перед покрытием краской, а также для разведения густотертых масляных красок и белил, приготовления грунтовок.

Краска, разведенная на натуральной олифе, дает твердую и быстро высыхающую пленку и может применяться как для внутренних, так и для наружных работ.

Олифа «Оксоль» изготовляется путем окисления растительных масел (подсолнечного, соевого и др.) с добавлением сиккатива и растворителей (скипидара, уайт-спирита) Краска, разведенная на этой олифе, сохнет дольше, чем краска на натуральной олифе пленка отличается меньшим блеском и твердостью. Применяется олифа «Оксоль» только для внутренних работ. Не рекомендуется использовать ее для разведения красок, предназначенных для окраски пола.

Комбинированные олифы (К-2, К-3, К-4, К-5) применяются главным образом как полуфабрикат для изготовления масляных красок.

Окраска волоэмульсионными (воднодисперсными) красками

Водоэмульсионные краски применяются как для наружных, так и для внутренних работ. Ими можно окрашивать деревянные, бетонные, оштукатуренные, каменные, загрунтованные металлические, стеклянные, пластмассовые и другие конструкции.

Нельзя их использовать для окраски покрытий из клеевых красок, лакированных поверхностей.

Поверхность перед окраской следует подготовить так же, как и перед окраской масляными составами. Нельзя грунтовать растворами, содержащими медный купорос,- он образует с краской химические соединения, в результате чего свойства последней ухудшаются.

Перед употреблением краску необходимо тщательно перемешать и в случае загустения развести водой до рабочей вязкости.

Водоэмульсионные краски легко наносятся на поверхность кистью, валиком, пульверизатором и образуют долговечные покрытия. Продолжительность просыхания покрытия (при температуре 18- 23 °С) - не более 30 мин, полного просыхания - около 2 ч.

Для наружных отделочных работ предназначены краски ВД-ВА-17, ВД-КЧ-183, ВД-АК-111, для наружных и внутренних работ - ВД-ВА-129, для внутренних работ - ВД-ВА-27А, ВД-ВА-224, для туалетов (помещений с повышенной влажностью) - ВД-ВА-224.

Поверхности, окрашенные этими красками, легко моются водой.

Во время работы с водоэмульсионной краской окна в помещении должны быть закрыты до ее просыхания. Краска «боится» сквозняка и мороза. Замерзшая и оттаявшая она не пригодна к употреблению.

После работы следует сразу же тщательно вымыть водой посуду и кисти, так как засохшая водоэмульсионная краска не отмывается. Приступая к малярным работам, закройте пол и мебель. Мебель можно обернуть полиэтиленом и завязать. На пол не следует стелить газеты:

они легко сбиваются, рвутся, грязь все равно попадает на пол.

Лучше взять плотную бумагу и прямо на полу склеить ее одним большим «ковром». Окончив побелку и малярные работы, его можно свернуть вместе с мусором и выбросить.

Оконные рамы и двери перед окраской надо обязательно вымыть или протереть влажной тряпкой. Стекла рекомендуется натереть разрезанной пополам луковицей или смоченным в уксусе тампоном:

это поможет легко снять со стекла пятна от масляной краски. Можно нарезать полоски плотной бумаги и наклеить их на стекла мучным или крахмальным клейстером.

Дня через два намочить бумагу и снять ее, а следы клейстера удалить влажной тряпочкой.

Перед началом побелки смажьте лицо и руки жирным кремом, наденьте перчатки. Когда работа будет окончена, сделайте теплую ванночку для рук, чтобы смыть с них известь, разъедающую кожу. Во время побелки следите, чтобы известь не попала на лицо, в глаза, так как она вызывает сильные ожоги.

В какой цвет окрасить стены комнат? Это важно не только с эстетических, но и с гигиенических позиций. Известно, что различные цвета по-разному действуют на человека:

красный цвет утомляет, зеленый - успокаивает, оранжевый и желтый - бодрят. Холодные цвета - голубой, зеленый, серый - вызывают ощущение большого простора.

Не следует красить стены одной комнаты в разные цвета. Изменение тона возможно в нише (более темный) и других выделенных частях комнаты при условии варьирования оттенков в пределах одного цвета.

Не рекомендуется красить потолок в цвет стен, поскольку это зрительно снижает и без того невысокие потолки в наших квартирах. По традиции потолок должен быть белым, а чем шире будет белая полоса между краем потолка и цветной окраской стен (не менее 15-20 см), тем выше будет казаться комната. Также лучше не выделять на стене фриз, отделяющий цвет стены от цвета потолка.

Стены в квартире следует покрывать светлыми красками в мягких колерах.

Различают 3 группы колеров:

холодные - синий (голубой), зеленый, фиолетовый теплые - желтый, красный, оранжевый нейтральные - белый, черный. Основные цвета - красный, голубой, черный, белый, желтый. Другие тона получают путем смешения основных, а снижение интенсивности - добавлением белой краски.

Выбирая колер стен, следует помнить, что клеевая краска после высыхания становится светлее, а масляные и эмульсионные краски темнеют. Поэтому перед окончательным решением о выборе колера сделайте пробу на стене (окрасьте небольшой участок), которая покажет истинный цвет приготовленной краски. Если помещение окрашивают в один цвет, сначала производят грунтовку потолка и стен, затем окрашивают.

После этого протирают от грязи и краски оконные переплеты, двери, подоконники, наличники и окрашивают их масляными или эмалевыми красками. В последнюю очередь красят плинтусы и полы.

Если потолки и стены окрашивают в различные цвета, сначала огрунтовывают и окрашивают потолки, затем - стены. После этого отводят филенку, красят окна, двери, наличники, подоконники и плинтусы. При оклейке стен обоями сначала огрунтовывают и красят потолки, затем двери, наличники, окна, подоконники, плинтусы, а после этого оклеиваютобоями стены.

Сильно загрязненные стены перед побелкой потрите песком или помойте водой.ф Если на стенах, потолках есть дождевые подтеки или копоть, побелите их сначала известью, смешанной с золойф В тех местах, где стены примыкают к потолку или друг к другу, образуя угол, бывает больше всего пропусков при окраске Поэтому эти места надо сначала проторцевать кистью, а затем, тщательно разгрунтовывая краску, покрасить обычным способом. Чтобы окраска была однородной, краску надо почаще перемешивать. Для этого можно использовать кусок согнутой проволоки, вставленной в дрель.

Сверху банку желательно прикрыть картонным кружком и проткнуть через него проволоку. Набрав кистью краску, ее слегка отжимают о край посуды.

Кисть во время работы надо держать перпендикулярно к окрашиваемой поверхности. Большие поверхности удобно окрашивать валиком. Однако прежде чем применить его, следует окрасить флейцем углы стены, стыки с окнами, дверьми и другие места, где валиком красить неудобно. Ширина окрашенной кистью полосы должна быть не менее 7-8 см.

Окраску валиком начинают с нескольких мазков крестнакрест, а затем растирают их. Много краски на валик так же, как и на кисти, не набирают.

Поролоновый валик незаменим для получения ровной гладкой окраски. Бывает довольно сложно обмакнуть его в краску так, чтобы он весь равномерно покрылся тонким слоем красящего состава.

Краску надо вылить в тазик или широкую миску, слегка погрузить в него валик и начинать медленно поворачивать его тоненькой деревянной палочкой или щепкой, пока краска не впитается по всей площади валика.

Краску следует наносить тонким слоем. Если за один раз покрыть поверхность не удастся, красить ее вторично надо после того, как высохнет первый слой. -Два или три слоя краски всегда прочнее одного толстого. При окраске стен водные составы наносят кистью слегка, причем по одному месту проводят кистью не более двух раз.

На потолке первый слой наносят перпендикулярно оконному проему, второй - параллельно ему. Если окна в комнате с разных сторон, то последний слой наносят по длине потолка.

Деревянные поверхности красят в последний раз вдоль волокон. В жаркое время клеевую краску нужно наносить утром или вечером, когда нет зноя. После побелки потолков и стен двери и окна легко отмываются от белых подтеков смесью воды и уксуса (1 часть уксуса на 2 части воды).

Эмали и лаки следует применять подогретыми, для чего посуду с ними ставят в горячую воду, доводя температуру до 60-80 °С.

Некоторые эмали изготовлены на летучих растворителях, поэтому подогревать их рекомендуется в закрытой посуде. При этом надо помнить, что растворители огнеопасны. Ряд эмалей выпускается только для механического распыления. Они не пригодны для работы кистями, так как из них быстро улетучивается растворитель.

Чтобы побеленные поверхности не пачкались, можно добавить в побелку химические препараты, заменяющие крахмал,- «Альба», «Белая эмульсия», «Шершкнас», «Велте», «Луга», «Сина», «Эле-гант» (с отбеливателем).

для масляных красок - на скипидаре, бензине для масляного лака - тонизирующие пасты на олифе для клеевой краски - замешанные на клеевой воде для мелового теста - пигменты на воде. Если на не совсем высохшей краске остался отпечаток пальца, смочите водой указательный палец и протрите им отпечаток.

Для уничтожения следов кисти свежеокрашенные стены флейцуют специальными кистями - флейцами.

Для улучшения вида окрашиваемой поверхности ее обрабатывают предназначенной для этого кистью - торцовкой.ф На масляных и эмалевых красках при длительном хранении образуется толстая пленка Чтобы этого не произошло, кладут на поверхность краски кружок из плотной бумаги и наливают сверху немного олифы или машинного масла.

Если на поверхности краски образовалась пленка, процеживать ее не обязательно. Достаточно опустить в банку часть капронового чулка и макать кисть прямо через него. Краска при этом используется полностью, без потерь. Чтобы масляная краска не засыхала, края банки, в которой она хранится, намазывают краской и покрывают банку куском стекла.

Если вы израсходовали только часть краски, плотно закройте крышкой банку с оставшейся краской и переверните вверх дном. Корочка, которая образуется с противоположной стороны, не будет мешать при вторичном использовании краски. Новые кисти предварительно следует подержать в воде 50-60 мин. От воды они разбухают и увеличиваются в объеме - это позволяет предохранить щетину и волос от выпадения и тем самым обеспечить высокое качество окраски.

Перед работой масляными красками намоченные кисти следует просушить и поработать ими 20- 30 мин по грубой штукатурке или по кирпичу, смочив их в краске. При этом выступающие волоски выровняются.

При длительных перерывах в работе кисти надо хорошо промыть от масляных красок:

сначала - в керосине, скипидаре или уайт-спирите, затем - в мыльной воде. Кисти от клеевых красок моют в чистой теплой воде (причем мыть их рекомендуется каждый день), затем отжимают и придают им форму факела.

После эмалей, красок, лака даже давно засохшие кисти можно восстановить, если проварить их в 9-процентном уксусе. Сразу же после работы с масляными красками валики и кисти хорошо промойте в бензине и поставьте в чистую воду. В неотапливаемом помещении их лучше хранить в ведре с керосином, скипидаром или в той же краске, которой производилась работа, но так, чтобы они не касались дна посуды, то есть в подвешенном состоянии.

Чтобы кисть, употребляемая для работы масляными красками, не высыхала, ее следует положить в банку с растворителем, сверху на банку и ручку кисти надеть полиэтиленовый мешочек и затянуть его на банке резинкой. После нитрокрасок, нитроэмалей кисти можно промыть растворителем № 647, затем поместить в чистую воду. На зиму при хранении в холодных условиях лучше залить их тем же растворителем или хорошо промыть, просушить и завернуть в ветошь.

Окраску встроенных или подвесных шкафов начинают с труднодоступных внутренних стенок. Переплеты оконных рам, плинтусов, филенок и нижнего края дверей удобнее всего окрашивать малым флейцем (около 5 см в поперечнике). При окрашивании оконных переплетов следует обратить внимание на углы. Краску или эмаль растушевывают вдоль брусков переплета. Окрашенные переплеты на двое суток оставляют открытыми, чтобы краска полностью высохла и не. прилипала к коробкам при закрытии переплета. Дверь начинают окрашивать с филенок, затем переходят к выступающим поверхностям. Заглаживают краску почти сухой кистью легкими мазками снизу вверх. Краску сначала наносят поперек, затем растушевывают вдоль двери. Наличники окрашивают таким же образом.

Плинтусы окрашивают вдоль с применением щитков. Стулья, столы, табуретки начинают красить с внутренней стороны, поставив их ножками вверх, а затем переворачивают и красят с наружной стороны. Чтобы не испачкать пол краской, под ножки мебели следует подложить крышки от консервных банок. Известен простой и качественный способ окраски деревянных поверхностей. Свежий, хорошего качества цемент растирают на камне с молоком до густоты масляной краски и с помощью кисти в 2- 3 приема наносят на неполированную деревянную поверхность. Такая обработка не только предохраняет оконные рамы и другие предметы из дерева от влияния погоды, но и делает их огнеупорными.ф При выполнении окраски стен известковыми и клеевыми составами нередко обнаруживаются те ваш иные дефекты

fluffy_child , Доброе утро!

В оригинале ваша расценка звучит и прописана так:

1.ТЕРр62-16-9-Окрашивание водоэмульсионными составами поверхностей стен. ранее окрашенных масляной краской с расчисткой старой краски более 35%;

2.ТЕРр62-17-9-Окрашивание водоэмульсионными составами поверхностей потолков. ранее окрашенных масляной краской , с расчисткой старой краски более 35%

Обращаю Ваше внимание, что расценки на стены и потолок разные.

Далее, не согласна с тем что пишут ранее сметчики, применение 45% от общего объема-это неверно,так как сама расценка уже учитывает объем работ по подготовке поверхности на Ваши 45%, см выше-. с расчисткой старой краски более 35%

Теперь, что входит в расценки, а именно какой состав работ при улучшенной окраске (см.Приложение2.Технической частиТЕРр62):

1.Очистка от загрязнений,

2.Расчистка отстающей краски

3.Расшивка трещин

4.Проолифка расчищенных мест и выбоин

5.Подмазка выбоин и трещин

6.Шлифовка подмазанных мест

7.Шпатлевка расчищенных и подмазанных мест

8.Шлифовка шпатлевки

9.Огрунтовка прошпатлеванных и подмазанных мест

Окраска стен водоэмульсионной краской улучшенная

ОКРАСКА СТЕН ВОДОЭМУЛЬСИОННОЙ КРАСКОЙ

Ниже приведена первая часть инструкции по окраске стен водоэмульсионной краской.

После завершения всех подготовительных работ (выравнивание стен, шпатлевка, клейка обоев и др.) можно приступить к окраске стен. Требования к качеству поверхности при окраске шпатлеванных стен (без обоев под покраску) такие же, как при окраске потолка (ровная, гладкая, без царапин, поверхность). Следует помнить , что матовые водоэмульсионные краски менее требовательны к качеству поверхности, чем глянцевые.

При окраске шпатлеванных стен (без обоев под покраску) следует наносить три слоя краски, причем, первый слой является грунтом. В качестве грунта можно задействовать водоэмульсионную краску, которой предполагается основная окраска стен, хотя наиболее предпочтительно использовать рекомендуемую производителем данной краски грунтовку.

При окраске стен с обоями достаточно двух слоев краски (исключается грунтовка).

Этап 2. Работать в перчатках.

Перелить водоэмульсионную краску в чистое ведро (рекомендуется использовать 16-ти литровые пластиковые ведра фирмы Terraco с крышкой). Добавляя воду, миксером довести до консистенции молоко. Внимание! Если работать густой краской, то при высыхании проявятся более насыщенные места стыков полос окраски.

Белую водоэмульсионную краску, например POWERTEX можно колеровать в нужный цвет с помощью колера, например. При работе с колером (жидким или порошковым) его следует предварительно разводить с водоэмульсионной краской в неглубокой посуде, например стакане (#8776;100 мл). Постепенно добавляя полученную смесь в основную краску (перемешивая миксером) достичь требуемой насыщенности.

Примерный расход водоэмульсионной краски для стен (помещение с площадью потолка 16 м ²) равен 6 -7 л.

Дождаться пока осядет пена.

Для окраски стен потребуется валик с меховой шубкой (шубка для валика, создает эффект кожица апельсина, высота ворса 16-18 мм), кисть.

Смачивание валика водоэмульсионной краской выполнять с помощью ванночки, при этом краску в ведре, прежде чем залить в ванночку, тщательно перемешать миксером.

Перед началом окрашивания стен необходимо пропитать шубку валика водоэмульсионной краской, т.е. раскатать его по чистой, ровной поверхности, например обратной стороне ненужных обоев, разложенных на полу (достаточно 1-1,5 м ²).

При окраске шпатлеванных стен (без обоев под покраску) для контроля равномерности окрашивания поверхности (по толщине и текстуре наложения краски) необходима дополнительная подсветка. В данном случае применяется патрон с электролампой (энергосберегающая лампа белого свечения на 15 Вт, рекомендуется использовать абажур). В отличие от ламп накаливания, более безопасна и практически не разогревает патрон.

При окраске стен с обоями подсветка электролампой не требуется.

Копирование материалов сайта разрешено. C сылка на www.otdelochka.ru обязательна.

Окраска стен водоэмульсионной краской улучшенная

Покраска стен в квартире водоэмульсионной краской своими руками

Подготовительные работы

Подготовка краски

Нанесение краски

Видео: инструкция по покраске стен своими руками

В современном строительстве появилось множество новых материалов для отделки интерьера. И все же не уступает свои позиции покраска стен в квартире. Использование водоэмульсионной краски позволяет подобрать для комнаты идеальный цвет и даже текстуру. Различные способы нанесения, а также фактурные валики помогут отобразить несравнимые ни с чем вариации оформления. Главное придерживаться основных правил и технологии, которых требует покраска стен водоэмульсионной краской.

То как подготовить стены под покраску уже является отдельной темой и имеет целый ряд своих особенностей и нюансов исполнения. Будем считать, что стены уже готовы, и представляют собой либо ровную поверхность с финишной шпаклевкой, либо облицованы одним из материалов, который рассчитан для дальнейшей покраски, например, обоями, плиткой керамической, пробковыми плитами и т.п.

Подготовительные работы

Вся окрашиваемая поверхность освобождается. Также расчищается пространство не менее 1,5 метров возле нее. Лучше всего заклеить полосу на потолке и на соседних стенках на стыке с окрашиваемой поверхностью и застелить пол. При этом пол желательно закрыть на целый метр от стены.

Первым слоем, который наносится, будет грунтовка. Она необходима для обеспечения надежной адгезии краски и поверхности. Кроме того выравнивается впитывающая способность всей поверхности, и за счет этого более равномерно ложится краска без образования пятен. Грунтовка должна достаточно высохнуть, чтобы образовалась защитная пленка. Это примерно 4-6 часов. Проверить время высыхание можно, сверившись с инструкцией по применению грунтовки, а также на ощупь.

Подготовка краски

Водоэмульсионная краска продается достаточно густая по консистенции. Для получения равномерного матового покрытия по всей стене следует ее разбавить водой и тщательно перемешать.

Для перемешивания лучше подойдет низко оборотистая дрель со специальной насадкой миксера. В случае если предполагается изобразить на стенах фактурные рисунки на основе водоэмульсионных красок, естественно можно не разбавлять краску водой и использовать ее в густом виде.

Подготовку краски можно произвести заранее перед работами, однако ее следует повторно перемешать непосредственно перед покраской стен своими руками. Как только необходимая консистенция достигнута, можно придать краске необходимый цвет. Для этого используются различные колеры, комбинируя которые и добавляя определенными порциями в краску можно подобрать необходимый оттенок. Лучше всего это доверить мастерам. В большинстве магазинов по продаже водоэмульсионных красок имеется специальная установка по компьютерному подбору краски и ее изготовления. Главное, что при автоматическом подборе учитывается, что цвет будет изменяться в процессе высыхания краски. Тем более что особенно важно подготовить достаточное количество краски с одним оттенком для покраски стен в одном помещении, иначе получить идентичный оттенок вручную не получится. В крайнем случае, разводится краска достаточная для покраски целиком одной стены, тогда разница в оттенке на других стенах может быть списана на освещение или же для придания особого эффекта. Однако это уже слишком высокие декоративные материи.

Нанесение краски

Из инструментов технология покраски стен предполагает использование следующих: валики, кисти, губки. Выбирается подходящий для создания требуемого эффекта. Равномерно распределить краску можно с помощью валика. Кисточкой удобнее всего закрашивать небольшие участки и края стен в стыках с другими поверхностями. Губкой можно декорировать стену, используя густой раствор краски и создавая незначительную фактуру. Использование валиков с различной длиной ворсы и ее жесткостью также позволяет достичь различных эффектов распределения краски. Наиболее оптимальный вариант #8212; это валик с мягким ворсом средней длины.

Краска небольшой порцией наливается в специальный лоток для валиков. Приобрести такой можно в любом строительном магазине, и стоят они дешево. Кисточкой проходиться периметр стены, чтобы не рисковать испачкать соседние поверхности валиком.

Далее для того чтобы наносить краску валиком было легче, следует первоначально выволочить его в ней. Лучше всего использовать лист плотной бумаги или доску. Достаточно покатать валик, пока ворса полностью не пропитается краской со всех сторон. После этого начинается окраска стены.

Стартовать можно с любой позиции. Лучше всего сверху. Так потеки и капли, которые непременно будут соскакивать с валика, не будут портить уже окрашенные места и впоследствии раскатаются инструментом.

Сколько слоев краски потребуется?

Для того чтобы на покрытой финишной шпаклевкой стене краска распределилась равномерно и цвет всей стены был верным, нужно, чтобы покраска стен комнаты выполнялась как минимум два раза, а лучше три.

Это связано не столько с толщиной слоя краски, а с тем, что последующий слой не будет впитываться в шпаклевку, даже покрытую грунтом, а дополнит первый слой краски. Так что можно качественно растереть оптимальное количество краски в каждом слое и получить нормальный результат при меньших затратах. Мастера маляры знают, что даже использование большого количества краски в первом слое не приведет к нормальному результату, разве только появятся подтеки, от которых потом сложно избавиться.

Последующие слои краски наносятся после частичного высыхания предыдущего, а лучше всего полного. Все время, отведенное для просушки каски, должно быть изолированно помещение от сквозняков. Также нельзя допускать загрязнения предшествующих слоев краски.

Различные способы покраски стен

Фактурные поверхности

Часто при покраске водоэмульсионной краской фактурных типов облицовки, таких как декоративная штукатурка , наносится вначале базовый цвет основы. При этом используется валик со средней, более жесткой щетиной, для заполнения всех углублений, или же распылитель (пульверизатор). После этого с помощью лысого валика или губки аккуратно покрываются выступающие части фактуры поверхности краской другого оттенка. Это придает объем и необходимые визуальные эффекты.

Придание фактуры с помощью краски

Также фактуру можно придать и самой краской. Для этого не стоит ее разводить водой и оставить густой. В простом варианте при нанесении валиком получается неровная шероховатая поверхность, усеянная пупырышками. Чем более жидкую краску выбирать, тем расплывчатей получиться рисунок. Кроме того используются валики фактурной поверхностью или с лоскутами материала, вроде кожи, которыми можно комбинировать цвета и получать разнообразные орнаменты. Стоит только учесть, что при получении фактурного окрашивания расход материала существенно вырастает.

Помимо валиков для формирования фактуры, однотонные стены в вашем интерьере смогут отлично разнообразить валики для аппликаций.

Красим кухню

Для покраски стен на кухне очень важно подобрать подходящую краску, которая бы не сильно изнашивалась в условиях постоянной готовки. Для улучшений свойств краски лучше вскрыть ее дополнительно специальным лаком, также на водной основе. Естественно желательно окрашивать не всю кухню, ведь места у рабочей поверхности печки с раковиной лучше уложить кафельной плиткой.

Покраска стен в ванной

Стены в ванной красить водоэмульсионной краской можно только при наличии достаточной принудительной вентиляции, потому как мало какая краска сможет выдержать без последствий среду повышенной влажности. Во время процесса окрашивания и в период высыхания ванная должна быть закрыта от сквозняков и не заполняться паром или влагой.

Впрочем, момент с отсутствием сквозняком касается абсолютно всех вариантов покраски поверхностей. Это скажется на качестве самого покрытия, а в случае с окрашиванием обоев может привести к их отслоению по краям полос.

Описание :
КАК ПОКРАСИТЬ СТЕНУ. Ценные советы от профессионалов.
Какой использовать инструмент, как краску, как наносить краску на стену, без разводов и подтеков. Смотрите, применяйте на практике и получайте удовольствие от хорошего ремонта вместе с профессиональными красками Marshall!

Что ищут в сети:
как покрасить стены
каким цветом покрасить стены
в какой цвет покрасить стены
покрашенные стены фото
как покрасить стены краской
какой краской покрасить стены
как покрасить стены в квартире
как покрасить стены водоэмульсионной
как покрасить стены водоэмульсионной краской
как красиво покрасить стены
обои на покрашенные стены
как правильно покрасить стены
как покрасить стены в комнате
покрасить стены в ванной комнате
как покрасить стены видео
сколько стоит покрасить стены
чем покрасить стены в ванной
как покрасить стены своими руками
покрасить деревянные стены
покрасить стены на кухне фото
стены покрашены масляной краской
как покрасить кирпичную стену
покрасить потолок и стены
покрасить стены в офисе
чем лучше покрасить стены
как можно покрасить стены
как покрасить стену двумя цветами
покрасить стены в разные цвета
чем покрасить стены на кухне
каким цветом покрасить стены дома
как покрасить стены в детской
каким цветом можно покрасить стены
каким цветом покрасить стены магазина
как покрасить стены на балконе
хочу покрасить стены
какой краской лучше покрасить стены
как покрасить бетонную стену
как покрасить стены валиком
покрасить

ОКРАСКА ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННАЯ вид окраски, включающий очистку поверхности, одно- или двукратное сплошное шпаклевание и огрунтовку со шлифованием, окраску за один-два раза с флейцеванием

(Болгарский язык; Български) - висококачествено боядисване

(Чешский язык; Čeština) - -

(Немецкий язык; Deutsch) - Qualitätsanstrich

(Венгерский язык; Magyar) - osztályon felüli minőségű festés

(Монгольский язык) - сайн чанарын будалт

(Польский язык; Polska) - malowanie wysokojakościowe

(Румынский язык; Român) - vopsire de înaltă calitate

(Сербско-хорватский язык; Српски језик; Hrvatski jezik) - visokokvalitetno bojenje

(Испанский язык; Español) - pintura de alta calidad

(Английский язык; English) - high - quality painting

(Французский язык; Français) - peinturage de haute qualité

Строительный словарь .

Смотреть что такое "ОКРАСКА ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННАЯ" в других словарях:

    окраска высококачественная - Вид окраски, включающий очистку поверхности, одно или двукратное сплошное шпаклевание и огрунтовку со шлифованием, окраску за один два раза с флейцеванием [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики… … Справочник технического переводчика

    Окраска высококачественная - – вид окраски, включающий очистку поверхности, одно – или двукратное сплошное шпаклевание и огрунтовку со шлифованием, окраску за один два раза с флейцеванием. [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя… …

    Общие, краски - Термины рубрики: Общие, краски Барьерный слой покрытия Блеск покрытия Вещество пленкообразующее Внешний слой лакокрасочной системы … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

    малярные работы - Рис. 1. Инструменты и приспособления для малярных работ. Рис. 1. Инструменты и приспособления для малярных работ: 1 маховая кисть; 2 кисть флейц; 3 кисть макловица; 4 кисть ручник; 5 филёночная кисть; 6 кисть торцовка; 7 стальные щётки; 8 валик;… … Энциклопедия «Жилище»

    ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ИЗДЕЛИЯ В ДОМЕ - ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ИЗДЕЛИЯ В ДОМЕ. Художественные изделия из стекла, хрусталя, фарфора, металла, камня, дерева и из других материалов заводской или кустарной выработки служат для украшения комнаты. Многие из них не только украшают, но и имеют… … Краткая энциклопедия домашнего хозяйства

    Спорыньевые образуют перитеции в хорошо развитых стромах, состоящих только из гиф гриба. Стромы обычно мясистые, светло или яркоокрашенные, у некоторых представителей порядка темные. Их форма разнообразна, от распростертых но субстрату… … Биологическая энциклопедия