Почему машина дергается когда стоит. На ходу машина дергается. Профилактика лучше ремонта

Сегодня мы снова будем говорить о том, почему может дергаться автомобиль. Некоторое время назад на Автопабе уже публиковалась статья о том, что делать для решения . Советуем ознакомиться с этой информацией, а также уделить внимание некоторым дополнительным рекомендациям из нынешней статьи.

Как правило, если машина начинает дёргаться на малых оборотах, это является признаком неисправности в одной из основных систем автомобиля. Речь будет идти о таких системах и узлах:

Машина дергается на ходу - причины

Золотой молот - это метод, который состоит в устранении вмятин в кузове автомобиля, не повреждая оригинальную картину. Он может восстановить до 100% урона, вызванного незначительными царапинами или ударами. Вышеуказанный комплект включает в себя 46 штук для выполнения всех услуг золотого молотка, в дополнение к термоприводу и алюминиевому корпусу.

Фен для волос. . Применяется в автомобильных, промышленных красках и электростатических порошковых красках. Ускоряет сушку краски даже в мокрые и дождливые дни. Может использоваться с пластмассовыми массами, полиэфиром, красками и лаками. Он имеет высокую энергоемкость и позволяет оператору более легко выполнять операции, такие как растяжка, толкание, открытие, вытягивание и другие.

  • система питания;
  • система зажигания;
  • коробка передач и др.

Система питания

Иногда двигатель может работать нестабильно в результате выхода из строя одного из элементов системы питания. Это связано с подачей неправильного количества воздуха либо топлива. Если в двигатель попадает несоответствующая пропорция топливно-воздушной смеси, её воспламенение или взрыв будут происходить в неправильный момент. В итоге во время разгона или на малых оборотах автомобиль будет дергаться. Водитель обязательно почувствует характерный «провал».

Операторы часто жалуются на боли в спине. Причин может быть много, не все связано с работой. Боль в спине может усугубляться вождением в течение длительного времени в плохо отрегулированном сиденье, рывками, ударами и вибрациями, вызванными плохо поддерживаемыми дорогами.

Виновник - блок управления

Некоторые вещи могут быть сделаны для смягчения проблемы. Позаботьтесь о техническом обслуживании, устраните неисправности, которые часто возникают, и если давление в шинах соответствует рекомендациям производителя. Отрегулируйте сиденье так, чтобы оно было удобно и чтобы оно поддерживало нижнюю часть спины, чтобы вы могли четко видеть, не растягивая, не скручивайте и не наклоняйте голову. Убедитесь, что вы можете использовать элементы управления на машине, не растягивая, не скручивайте и не сгибайте руки. Если ваше сиденье имеет регулировку веса водителя, убедитесь, что он правильно настроен для вашего веса. Выбирайте пути, избегающие неровных поверхностей, плеч, и в случае, если это невозможно, медленно двигайтесь, избегая ударов и ударов. Держите полы в хорошем состоянии. Удалите все камни и препятствия и заполните все канавы и отверстия. Избегайте сидеть, свернувшись, наклоняясь вперед или вбок, или двигаясь с искривленными спинами. Сделайте регулярные перерывы, чтобы не сидеть в одном и том же положении слишком долго. Не прыгайте с машины и не совершайте никаких нерегулярных движений, которые могут ловить вас спину. Избегайте подъема и переноса тяжелых грузов. Расскажите своему боссу, если вы чувствуете боль в спине.

  • Убедитесь, что машина, над которой вы работаете, подходит для запуска службы.
  • Если у вас есть вопросы, обсудите это со своим боссом.
  • Всегда сообщайте о любых сбоях в работе машины или других проблемах с работой.
Избегайте действий, которые усугубляют боль в спине.

В такой ситуации рекомендуем уделить внимание проверке дроссельного узла. Не помешает также протестировать работоспособность датчиков холостого хода, положения дроссельной заслонки и массового расхода воздуха. Обязательно проверьте и форсунки, которые отвечают за впрыск топлива.

Также убедитесь в том, что воздуховоды, соединяющие ресивер инжектора с воздушным фильтром, являются полностью герметичными. Специалисты рекомендуют убедиться в том, что нет потерь давления в топливной магистрали, которая подключена к топливному насосу.

Однако лучше оставаться активным, так как боль в спине редко бывает тяжелой. Попробуйте простые методы снятия боли, чтобы помочь им преодолеть их, но проконсультируйтесь с вашим врачом, если вы беспокоитесь или если боль сохраняется или внезапно ухудшается.

Планирование и безопасность операций с тяжелыми машинами, которые были лишь незначительное время назад, стали приоритетом из-за недавних событий, которые негативно повлияли на строительную отрасль. Основные причины аварий с участием операторов тяжелой техники.

Вот несколько основных советов и советов, которые могут уменьшить количество травм, которые происходят на вашем рабочем месте. Следуя этим простым шагам, вы сможете снизить риск получения компенсации случайно. Старайтесь избегать носить свободную одежду или украшения, если вы управляете машинами - это то, чему вас научили в школе, и хорошо практиковать, как это может привести к несчастному случаю со смертельным исходом.

Если в моторном отсеке вашего железного друга установлен силовой агрегат с карбюратором, проверьте клапан холостого хода, а также сам карбюратор. Уделите внимание и диагностике топливного насоса.


Система питания

Иногда машина дергается при движении на малых оборотах из-за поломок системы зажигания. Это может быть вызвано несвоевременным воспламенением смеси топлива и воздуха. В некоторых случаях проблема кроется в слишком слабом напряжении, которого просто не хватает для поджога смеси.

Примите необходимые меры, чтобы люди не могли войти в рабочий диапазон машины. Слепые точки могут привести к непреднамеренным авариям. Держите длинные волосы привязанными назад и в сторону. Отсутствие одновременного зрения может помешать работе. Сообщите своему работодателю, если вы страдаете от боли, или если у вас есть что-то, что мешает вам выполнять свою работу должным образом. Многие проблемы можно избежать.

Подробно о любых травмах, болезнях или напряжениях, которые могли произойти с вашим начальником, как только они произойдут - это поможет ограничить и выделить любые проблемные области, которые необходимо перенаправить, чтобы в будущем не повторять их.

На этом этапе диагностики необходимо проверить работоспособность катушки зажигания, свечей, высоковольтных проводов и прерывателя-распределителя зажигания (трамблера). Также обратите внимание на состояние датчиков положения распредвала и коленвала.

Зачастую причиной может стать использование изношенных свечей зажигания. Встречаются также ситуации, когда проблема вызвана несоответствующим зазором свечей. Если же выйдет из строя датчик положения коленвала, завести двигатель вообще не удастся. В некоторых случаях проблема решается проверкой и последующей заменой датчика детонации, ведь он также влияет на создание временного импульса воспламенения смеси воздуха и топлива.

Сообщите своему работодателю, если вы используете лекарство, которое может помешать вам правильно выполнять свою работу. успокаивающее, использование таких лекарств ставит вас и окружающих вас в опасность несчастного случая. Неправильное использование средств безопасности может позволить вам не защищаться должным образом.

В машине не используйте принадлежности, которые вы не знаете о его эксплуатации, например. гидравлический молот - очень важно использовать инструменты и оборудование только с инструкциями или вы можете увеличить вероятность получения травмы. Применяйте здравый смысл для каждого риска, наблюдая максимальный уклон и всегда держите минимальное расстояние в два метра от краев, канав и т.д. Осторожно с изменением направления по отношению к отверстиям или неровностям рельефа.

Коробка передач

Дергание автомобиля может возникать из-за неправильной эксплуатации и обслуживания автоматической трансмиссии. Если пробег автомобиля составляет несколько сотен тысяч километров, даже исправный «автомат» будет работать с некоторыми рывками. Очень часто неисправность вызвана вспениванием масла либо слишком малым/большим его количеством.

При движении между участками с неравномерностью всегда используйте подходящий доступ к зонам изменения, инверсия на склонах должна выполняться гармонично и с орудием, поднятым таким образом, чтобы передняя часть машины всегда находилась в нижней части местности.

В случае удара или опрокидывания немедленно выключите двигатель, иначе может произойти пожар. Чтобы безопасно работать вблизи оврагов или канав, держитесь на расстоянии, по крайней мере, от высоты оврага или канавы, между машиной и началом оврага. Не распыляйте стальные цепи или кабели, потому что, если застрявший автомобиль выходит сразу, он будет смертельно бегать по машине, которая буксирует его.

Дополнительные факторы

Существуют и другие причины, которые могут привести к провалам в работе двигателя на малых оборотах. Например, иногда приходится регулировать клапана. Конечно, практически все современные двигатели имеют гидрокомпенсаторы, благодаря чему настраивать клапана больше не нужно. Но в старых авто неправильные зазоры могут стать причиной проблемы.

Почему автомобиль дергается на низких оборотах

Когда вы тянете машины, грузовики и т.д. Убедитесь, что коробка передач надежно прикреплена к обоим автомобилям и централизована. Не импровизируйте «домкраты» для ремонта или ремонта, или поднимите или опустите экскаваторы или другие тяжелые машины. При остановке работы, даже на короткое время, поддерживайте инструмент на земле.

Первая помощь при несчастных случаях. Непосредственный уход, оперативность и правильная работа оператора могут быть жизненно важными для пострадавшего и даже избежать серьезных последствий. Сумма потерь, многие из которых непоправимы, оценивается и определяется с учетом ущерба физической и умственной целостности оператора, потерь компании и других вытекающих из этого издержек для общества.

Помимо этого, огромное влияние имеет и качество топлива, которое попадает в двигатель. Несоответствующее детонационное число топлива может сказываться на устойчивости работы силового агрегата.

Водители порой замечают, что при переключении АКПП машина дергается неожиданно, то же происходит и на спусках, при подъемах и так далее. С чем связано такое поведение транспортного средства? Причин достаточно много, но при любых условиях дергающаяся машина может стать невольной причиной аварийной ситуации. Ниже мы обрисуем самые распространенные ситуации, в которых можно столкнуться с этой проблемой

Статистика социального обеспечения, в которой регистрируются несчастные случаи и болезни, связанные с работой, свидетельствует о подавляющем. Недееспособный для работы. Протезы и медицинское обслуживание. Физиотерапия и психологическая помощь. Сторонняя зависимость для аккомпанемента и локомоции.

Снижение покупательной способности. Кондиционирование воздуха - это процесс, который искусственно регулирует температуру, воздушный поток и влажность, обеспечивая приятную среду для ваших пользователей на желаемом уровне. Система кондиционирования воздуха должна поддерживать среду в кабине в удобном для оператора состоянии, даже если условия снаружи автомобиля неблагоприятны.

Профилактика лучше ремонта!

Но сначала ответьте на вопрос: «Как определить, что машина дергается на газу?» Казалось бы, странный вопрос. Но если вы уже отчетливо чувствуете потряхивания в машине, значит, проблема достигла своего апогея и стала слишком явной.

А, как известно, любую проблему легче предотвратить, чем устранить. Поэтому постарайтесь обратить внимание на изменения в движении своего автотранспортного средства как можно раньше. И тут возникает заминка – немногие водители смогут это заметить.

Это самый распространенный из них, он имеет поворотные или раздвижные ручки с ручной системой температуры. В этом случае пользователь выбирает температуру по шкале, но система не может поддерживать, что температура делает частые корректировки обязательными. Пользователь должен также установить скорость вращения вентилятора и, при необходимости, включить рециркуляцию.

Система очень похожа на аналоговую систему кондиционирования воздуха, большая разница в том, что в этом случае контроль температуры происходит автоматически. Этот кондиционер, в отличие от аналогового кондиционера, поддерживает выбранную температуру в салоне, не позволяя пользователю постоянно вносить корректировки.

Сразу надо сказать, что проверять машину на наличие/отсутствие дёргающих движений на холостом ходу неправильно (за исключением редких случаев), это можно сделать только при езде. Выбрав ровный безопасный отрезок пути, поочередно переключайте передачи.

На каждой из них резко жмите на педаль газа. Машина должна отзываться только на ваше нажатие, даже самое лёгкое. Если же машину дергает без вашего желания или чувствуются толчки при подъеме, значит, нужно искать причины возникновения этой проблемы.

Этот кондиционер управляется с помощью простых кнопок, но со всей информацией на одном экране, является цифровой, однако это не означает автоматическое регулирование температуры. Устройство определяет скорость вентилятора и направление, которым должен следовать ветер, кроме открытия и закрытия циркуляции воздуха, чтобы достичь температуры, выбранной пользователем.

Кондиционирование воздуха использовалось во все большем числе машин и оборудования. На это увеличение повлияло несколько факторов. В дополнение к снижению цен, проблема комфорта также заставляет операторов предпочитать сталкиваться с пылью, не испытывая при этом износа от тропического тепла, характерного для большей части нашей страны, оглушительного шума крупных городских центров, поскольку в этом случае, окна могут быть закрыты.

При разгоне автомобиль дергается

Вы набираете обороты, и машину начинает дергать, ее ход перестает быть плавным? Причина кроется в непостоянном поступлении топлива в поплавковую камеру: оно исчезает оттуда быстрее, чем поступает. Подает туда топливо бензонасос, так что дело может быть в его неисправности.

Как его «вылечить»? Для этого снимите крышку бензонасоса и внимательно осмотрите отверстие, где должен находиться клапан. Зачастую уплотнительное кольцо лежит рядом, а не на месте, или вообще отсутствует. Из–за разгерметизации и возникают перебои с впрыском топлива, и, следовательно, машина дергается на ходу.

Во время движения

Очень важным фактором является качество жизни, которое обеспечивает кондиционер для пользователей. Удовлетворенность тем, что в удобной, без пыли среде, избегая загрязненного воздуха, например, от дыма от оборудования, и особенно от внешнего шума, значительно повлияло, снижая нагрузку, особенно для тех, у кого есть машина в качестве рабочего инструмента. Повышение производительности очевидно.

Правильная эксплуатация инжектора

Некоторые общие и важные советы по кондиционированию воздуха. Это одна из самых больших глупостей по этому вопросу. Более того, газ не должен быть завершен или заменен, если все будет актуально. Он будет протекать только в случае дефекта. Если все правильно, это может продлиться всю жизнь машины. В отличие от автомобильного двигателя, его необходимо изменить или завершить только в случае утечки или обслуживания системы. То есть, если вы останетесь в 23 градусах, внутренняя среда будет на 23 градуса при скорости 2 или 3 вентилятора.

Ремонт в данном случае заключается в замене клапана и восстановлении герметичности системы.
Выполнить его можно и самостоятельно при наличии нового уплотнительного кольца подходящего диаметра и инструмента. Займет эта работа от силы полчаса, а профессионал справится и за 5 минут.

Рывки при движении на маленькой скорости

Если автомобиль дергается на малых оборотах, то следует проверить работу форсунок. Внимательно осмотрите и жгут – если он лежит прямо на топливной трубке, то может перетереться. Это приведет к тому, что при задевании проводами трубки будет происходить замыкание проводки и отключение форсунок впрыска. При замене проводки проблема должна исчезнуть.

Дергает машину? Проверь искру!

Более высокая скорость приведет к тому, что внутренняя среда быстрее достигнет указанной температуры. Не входите в разговор, что потребление падает наполовину. В противном случае теплообмен будет занимать больше времени в машине. Сразу после закрытия окон, никогда не оставляя самого маленького воздухозаборника, для лучшего использования охлаждения. Это осушение внутреннего воздуха, которое ваше устройство удалило наружу. Это устраняет влагу в трубке и предотвращает рост грибка. Более быстрое охлаждение; Избегайте попадания пыли, дыма и внешних запахов; После этих условий мы рекомендуем использовать внешний воздухозаборник для обновления воздуха в салоне. Производителя продукта, всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации и техническому обслуживанию.


Что делать, если при нажатии газа автомобиль дергается?

Если при нажатии газа дергается машина, то для того чтобы устранить этот дефект, следует разобраться, в чем причина. Например, причиной того, что машина дергается на газу, может быть вакуумный регулятор угла опережения зажигания.

Эта деталь, как правило, находится на трамблере. Характерное подергивание проявляется чаще всего, если регулятор пробит, и здесь замена карбюратора бессмысленна. Как работает вакуумник? Скорость сгорания топлива всегда постоянна, а обороты двигателя увеличиваются, значит, нам нужно увеличивать и скорость поджигания топливной смеси при движении.

При оборотах величиной от 1500 до 2000 центробежный регулятор в автомобиле не работает, при движении на больших оборотах эту задачу берет на себя именно вакуумный регулятор угла зажигания. При открытой дроссельной заслонке по нему происходит разрежение в диафрагму. Это тянет за собой подшипник, и, следовательно, увеличивает угол опережения.

Исправность работы шланга проверить достаточно просто. Закройте языком или пальцем один из его концов — шланг должен слегка «засосать» эту часть тела и остаться висеть, так как внутри него вакуум. А попадание туда воздуха приводит как раз к тому, что при разгоне машина дергается.

Следующий виновник возникновения подергивания при езде – распылитель ускорительного насоса (водители часто называют его «чайником», «носиком» или «самоваром»). Чтобы увидеть эту деталь и оценить эффективность ее работы, придется снять два съемных диффузора и, нажимая на рычажок, посмотреть, как работает «носик» в каждой из камер.

Если даже в одной из них происходит сбой, то это повод для возникновения неприятной ситуации, при которой машина глохнет и дергается. Ремонт заключается в следующем: снимите распылитель, зажмите его нижнюю часть плоскогубцами и вытащите шарик. Затем прочистите оставшуюся часть, продуйте ее и соберите деталь обратно.

Избегайте деформации, так воздух должен попадать строго в диффузор и в коллектор, а не на стенку. После того как установите распылитель на прежнее место, снова проверьте его работу – исправная деталь дает длинную прямую струю. Съемный диффузор должен быть установлен правильно, то есть вплотную к корпусу карбюратора. Если в месте соединения будет оставаться пространство, может возникать нежелательное разрежение.

Автомобиль дергается при езде: неисправность диафрагмы

Недостаток топлива, который приводит к толчкам при движении машины, может быть обусловлен и загрязнением топливных фильтров. Их количество разнится в зависимости от типа двигателя. Например, в дизельных двигателях их имеется два: для предварительной и тонкой очистки топлива.

Чаще всего именно последний является причиной того, что автомобиль дергается при езде. Чтобы определить, в каком состоянии находится первый фильтр на топливоприемнике, нужно отсоединить резиновый шланг от него и продуть сеточку. Выполняя это манипуляцию, не забудьте об одном обязательном условии: крышка топливного бака должна быть снята.

Процедуру через несколько дней следует повторить, причём не ограничиться прочисткой топливных фильтров, а добавить к этому промывку топливного бака. Это поможет избежать повторного засорения сетки и продлит срок эксплуатации фильтра.

Если при трогании машина дергается по-прежнему, осмотрите фильтр тонкой очистки. У машин японских марок он одноразовый, то есть его не нужно очищать, а просто потребуется поставить новый. Чтобы после замены топливо поступало в фильтр уверенно, наполните им деталь до того, как запустите двигатель. Для этого один шланг, идущий от бака с топливом, заменяем на прозрачную трубочку и ртом нагнетаем жидкость в фильтр.

После этого можно снова поставить штатный шланг и несколько раз нажать на ручной насос. Только после этого можно завести движок и оценить его работу. Таким образом вы сможете быстро заполнить фильтр, при закачке топлива же только ручным насосом понадобится гораздо больше времени.


Восстановить старый топливный фильтр, отчистив его от ржавчины и загрязнений, тоже можно, но это актуально для автомобилей не японского производства. Чтобы вынуть фильтр, снимите крепление подкачивающего насоса, выкрутите из детали нижнюю пластиковую пробку и саму деталь.

Не бойтесь повредить ее нижнюю часть, зажимая деталь тисками: фильтрующая составляющая находиться в ней выше, а нижнюю треть составляет стакан-отстойник, в нем скапливаются все загрязнения. Отчистить фильтр нам поможет горячий керосин.

Для этого налейте чистый керосин в любую металлическую емкость (миску, кастрюлю и т.д.), добавьте к нему небольшое количество воды (приблизительно столовую ложку) и поставьте на огонь. Естественно, что испарения керосина ароматами не назовёшь, так что данные манипуляции рекомендуется проводить в хорошо проветриваемом помещении, заблаговременно позаботившись и о средствах личной защиты.

Следя за водой на дне кастрюли, можно проследить нагрев керосина. Когда вода закипит, можно опускать в емкость фильтр, предварительно сняв с него все пластмассовые детали. Придерживая фильтр пинцетом, прополощите его в нагретой жидкости. При необходимости можно после выкипания воды остудить керосин, а затем повторить всю процедуру заново.

Как уже наверняка стало понятно, вода тут играет только роль индикатора температуры. Для чего это нужно? Таким способом мы выпариваем из фильтра воду и очищаем его от ржавчины. Кипящий керосин способен очистить деталь и от парафиновых осадков, которые оседают на сетке, если в автомобиле используется топливо с их высоким содержанием.

Керосин растворяет парафины, и фильтр после подобной очистки сможет вам прослужить еще около десяти тысяч километров (конечно, если вы не станете заливать после этого в бак некачественное топливо). Если вы боитесь порвать фильтрующий элемент, не рекомендуем продувать его сжатым воздухом.

Некоторые водители ловко переделывают систему фильтров тонкой очистки, что позволяет им использовать отечественные модели фильтрации. Модернизация заключается в том, что базовый импортный фильтр дополняется стаканом, который можно разобрать.

Такая переработка актуальна, если вы находитесь в местах, где невозможен ремонт автотранспортного средства или замена детали на новую. Но и тут вы можете столкнуться с трудностями. Модели японских сменных фильтров имеют зачастую двойные стенки с наполнителем между ними, поэтому сварочные работы могут стать не только трудоемкими, но и пожароопасными, так как наполнитель горюч.

Также, говоря о фильтрах тонкой очистки, нужно иметь в виду, что при загрязнении этой детали двигатель может работать с перебоями, но при этом не дергает машину. Особенно это становится заметно при езде на подъем – движок постоянно глохнет, чихает.

То, что двигатель потерял мощность, можно определить, остановившись на обочине и начав ручным насосом заполнять топливный фильтр. В норме кнопка должна возвращаться в исходное положение, но при нажатии на газ ее будет удерживать нажатой давление от питательного насоса от ТНВД.

Если же при торможении машина дергается, то виной этому может быть неисправность дисков сцепления, либо нужно искать причину в АКПП. Дизельные двигатели снабжены одинаковыми системами фильтрации тонкой очистки, поэтому подбирать к ним детали проще – они не зависят от типа двигателя или марки автомобиля.


В некоторых случаях топливная система может быть снабжена еще одним сетчатым фильтром. Он находится на входе топливного насоса высокого давления, например, он есть на всех автомобилях марки «Ниссан». Чтобы увидеть и вынуть его, снимите болт, прикрепляющий трубопровод к насосу, и увидите пластмассовый корпус, в котором установлена данная деталь.

А вот в автомобилях «Toyota» она будет установлена несколько иначе: над ней будет находится электромагнитный клапан для отсечки топлива (участвует в глушении двигателя). Кстати, если вы обладатель машины с дизельным двигателем и заметили, что при холостом ходе его обороты «плавают» (то увеличиваются, то падают, то возвращаются в норму), проверьте чистоту фильтров – нередко наличие в них загрязнений приводит к появлению этой проблемы.

Если говорить о карбюраторном движке…

А что делать, если у вас карбюраторный двигатель? В начале статьи мы уже упоминали несколько ситуаций, в которых автомобиль дергается на ходу по вине неправильной работы карбюратора. Но причиной могут стать и фильтры тонкой очистки топлива.

Проще всего в этом случае, конечно, их заменить, но не всегда в дорожных условиях это можно сделать. Если проблема обнаружилась в поездке и посетить автомастерскую не представляется возможным, первое, что может помочь – промывка фильтра обратным ходом бензина, так как на машинах японских марок его чаще всего ставят на прямой направляющей к бензонасосу.

Это поможет вам добраться хотя бы до ближайшего автосервиса или гаража. Некоторые водители прибегают к протыканию этого фильтра, однако такой совет не только неправильный, но даже вредный. Ворсинки, отделяющиеся при этом, несомненно попадают в карбюратор, что очень быстро выводит эту деталь из строя, таким образом, потребуется замена этой дорогостоящей детали.

Если у вас нет под рукой «родного» фильтра, например, от «Тойоты», можете воспользоваться его аналогом от другого автомобиля с карбюраторным двигателем, в этом случае такие комплектующие являются взаимозаменяемыми и отличаются друг от друга порой только диаметром.

Некоторые марки автомобилей (например, Honda) имеют нестандартное расположение бензонасоса, следовательно, и систему фильтров найти будет с первого раза сложно. Но если ваша машина дергается при езде и вы желаете это исправить, вот несколько советов.

Чаще всего электрический бензонасос будет находиться рядом с бензобаком, а фильтры – перед ним. Не забывайте, что в двигателях такого типа есть и третий фильтрующий элемент. Он находится в самом карбюраторе, в месте, где поступает бензин. Чтобы очистить или хотя бы осмотреть эту деталь, зачастую требуется разобрать карбюратор, но в некоторых автомобилях (к примеру, в «Ниссане») доступ к фильтру-сетке значительно облегчен.

Весь процесс работы заключается в следующем: Отвинтить крепежный болт подводящего патрубка. Снять патрубок. Достать фильтрующую сеточку, находящуюся прямо под ним, и прочистить ее. Поставить фильтр на прежнее место и прикрепить патрубок. В случае если такой возможности нет, вам придется выполнить следующий ряд манипуляций: Снимаете верхнюю крышку карбюратора и переворачиваете ее.

Вытаскиваете ось поплавка. Снимаете поплавок и запорную углу. Далее переходите к игольчатому клапану и вывинчиваете его седло (для этой цели вам понадобится маленький гаечный ключ или обычная плоская отвертка). Снимаете седло, переворачиваете его, вычищаете фильтр–сетку на его обратной стороне. Иногда полного снятия седла не требуется, достаточно просто после снятия запорной иглы продуть струей сжатого воздуха образовавшееся отверстие. Эта простая манипуляция поможет качественно очистить фильтр.

Но первая система фильтрации, которую проходит топливо в карбюраторных двигателях – это сетчатый фильтр на приемной трубке в бензобаке. Его очистка похожа на очистку фильтров в дизельных двигателях, о которой мы уже писали выше. Переходим к рассмотрению проблем бензиновых двигателей, которые также могут привести к тому, что вы почувствуете, как автомобиль подергивает.

Как уже понятно, подробно мы будем разбирать его системы фильтрации. Сразу надо сказать, что количество фильтров здесь варьируется в зависимости от расположения топливного насоса. Если он находится внутри бензобака, то система фильтрации будет состоять из приемной сетки, фильтра тонкой очистки и сетчатых фильтров перед инжекторами. Если же насос выведен наружу, то кроме уже перечисленных можно будет найти четвертый – сетчатый конусообразный фильтр, расположенный в трубопроводе перед бензобаком.

Если вы хотите его вытащить и прочистить, снимите сначала шланг для входного патрубка бензонасоса, после чего с помощью пинцета можно аккуратно уже вынимать и конус. Но не забывайте и то, что если вышесказанное не помогло, и машина дергается при езде, инжектор в таких случаях тоже необходимо проверить на исправность.


Дергает автомобиль? Проверь искру!

Дефектная работа системы искрообразования чаще всего выдает себя тем, что машину начинает дергать при съезде с возвышенности или на ровном участке дороги. Например, такая проблема встречалась часто у машин марки Nissan, так как их двигатель СА-18 был оснащен бесконтактным трамблёром.

В корпусе этой детали находится коммутатор, сбои в его работе и приводят к такому специфическому движению автомобиля. Исправить подергивание можно, только заменив комплектующие.

Виновник – блок управления

Еще одна возможная причина того, почему дергается машина при переключении передач – неисправная работа блока управления карбюратором (в англоязычном варианте его название звучит как «emission control»). В этом случае характер толчков будет случайным.

Вычислить настоящую причину их появления бывает довольно сложно, так как они не постоянны, а только иногда появляются при езде. Если вы заподозрили, что с машиной что-то не так, рекомендуем обратиться в автосервис, сделать диагностику всех систем на стенде. Также на подъемнике легко увидеть, что машина дергается на холостых оборотах.

«Движение» автомобиля при свешенных колесах обычно помогает не только определить, почему машину толкает, но и отследить «плавание» оборотов, о котором уже упоминалось нами ранее. Зачастую эти две проблемы связаны, и только качественная работа автомехаников помогает определить, в чем кроется причина. А виновником тут является блок управления (EPI).

К сожалению, в этом случае, чтобы обнаружить причину, нужно создать определенные условия эксплуатации автомобиля (подача оборотов конкретной величины, определенная нагрузка), а выполнить все эти условия во время езды нереально. Из-за движения по дороге работа двигателя постоянно меняется, и возникает эффект подергивания.

Заключение

Итак, мы описали практически все варианты того, почему дергается машина при езде. Как видите, причин такого движения достаточно много, и не будучи знатоком автомобильной «начинки», вы вряд ли сможете исправить ситуацию. А ведь есть и такие моменты, когда без профессионального оборудования не обойтись, например, это касается диагностики при холостом ходе.

В любом случае, если вы заметили толчки или подергивания при езде, не оставляйте это без внимания и обязательно посетите автосервис. Обращайте при этом внимание на репутацию мастерской, прочитайте отзывы о ней, посетите сайт, чтобы не попасться на удочку мошенников. Многим начинающим водителям прочистка фильтров, например, может влететь в копеечку, поэтому поинтересуйтесь стоимостью услуг заранее.

Полезно также опросить знакомых. Но обязательно помните: эксплуатация автомобиля, который подергивается, не только неудобна, но и опасна, так как чревата аварией. Будьте осторожны и удачи вам на дорогах!