Ребенок не умеет писать диктанты. Методика проведения диктантов разных видов

Здравствуйте, дорогие родители. Сегодня вы узнаете, как научить ребенка правильно писать диктанты. В этой статье мы разберем, что может повлиять на плохой результат, и как необходимо готовиться к предстоящей работе.

Диктант – что это

Дети пишут диктанты для того, чтоб учитель проверил усвоение полученных знаний по языку, в частности по русскому. Существуют общепринятые требования:

  • воспроизведение учеником в тетради прочитанного учителем текста;
  • каждое предложение ребенок услышит три раза: первый раз оно произносится для ознакомления и для того, чтоб в памяти возникло то или иное правило, второй — для написания, а третий — для проверки;
  • чтобы качественно написать работу ученик должен уметь применять изученные правила на письме, а также распознавать знаки препинания с учетом интонации учителя;
  • после того, как педагог закончил читать весь текст, детям предоставляется возможность самостоятельно перечитать написанное и внести исправления, если они имеются.

Факторы, влияющие на плохой результат

Родители должны понимать, что для ребенка диктант может стать стрессом, потому как детки способны волноваться за допущение малейших ошибок, а тут предстоит большая работа. Однако, нужно помнить о том, что диктанты в школьной программе подбираются с учетом пройденного материала. Не всегда, даже отличники полностью справляются с написанием проверочных работ. Вполне возможно, что и ваше чадо получит плохую отметку. Что же может на это повлиять?

  1. Особенности детской психологии. Когда возникает вопрос, как научить ребенка писать диктант, необходимо учитывать предрасположенность своего чада к стрессовым ситуациям и возможность их преодолеть. Встречаются случаи, когда ребенок, который знает все правила, настолько волнуется, что не способен сосредоточиться, допускает самые глупые ошибки. Для того, чтобы подготовить своего малыша к предстоящему заданию, необходимо, как можно чаще моделировать проведение школьного диктанта в домашних условиях. Если есть возможность привезти друзей своего отпрыска, посадите их рядом и дайте задание, аналогичное школьному. Так, оказавшись уже на уроке, ребенку будет значительно проще пережить диктант. Кроме того, некоторые дети волнуются за то, что не справятся, и им поставят плохую оценку. Объясните своему малышу, что не будете его ругать или наказывать за плохие отметки.
  2. Плохая орфографическая зоркость. Для того, чтобы у детей лучше получалось писать диктанты, необходимо развивать этот навык. С этой целью выполняются различные упражнения, например задания, в которых необходимо проставить пропущенные буквы или разбор ошибок, допущенных другим ребенком или мамой, которая заранее написала неправильный диктант.
  3. Не стоит забывать и о том, что не все дети пишут с одинаковой скоростью. Известны случаи плохих отметок за диктант из-за того, что ребенок не успевал написать и половины прочитанного учителем. Если вы знаете, что ваше чадо не имеет хорошего моторного навыка, необходимо его тренировать. Почаще задавайте ему домашние диктанты. Кроме того, таким деткам необходимо уметь моментально применять правило к словам, чтобы не терять времени на раздумье, как правильно пишется то или иное слово.
  4. Практикуете знакомство ребенка с разными словами, это позволит быстрее и качественнее писать проверочные работы. С этой целью можно давать переписывать тексты, особенно, если малыш имеет дело с толковым или орфографическим словарем.

Основные методы

Для того, чтобы , необходимо особое внимание уделять изучению правил и приобретению данного навыка с детьми, начиная со второго по четвертый класс. Этот период считается самым благоприятным для наращивания знаний. Если возникает вопрос, как научить ребенка писать диктанты 2 класс, то можно пойти несколькими путями.

  1. Практиковать в домашних условиях написание данного типа работа.
  2. Давать ребенку дополнительные упражнения с учетом изучаемых правил.
  3. Позволять переписывать текст из книги, желательно такой, в которой имеются словарные слова или изучаемые орфограммы.
  4. Ребенок должен, как можно чаще читать, желательно вслух. Таким образом, будет работать и зрительное восприятия и его слух.
  5. Учиться играя. Можно правила или словарные слова выписывать на отдельных карточках и развешивать их по комнате ребенка. Теперь задавайте ему задание объяснить то, что написано на той или иной карточке.
  6. Поочередно продиктуйте друг другу несколько предложений, теперь поменяйтесь тетрадками и проверьте. Ребенку обязательно понравится почувствовать себя в роли учителя.
  7. Мотивация. Важно объяснять своему малышу, почему так необходимо иметь грамотную речь и правильное правописание.

Подготовка к предстоящей работе

Чтобы понять, как научить ребенка писать диктанты без ошибок, необходимо учитывать возможность домашней подготовки.

Учитель предупреждают заранее о том, что на следующем занятии будет проведена проверочная работа. Также педагог сообщает и о предстоящей теме. Если ваше чадо будет внимательным и запишет ее, будет проще подготовиться к предстоящей работе. Если «ваш ученик» забыл это сделать, то можно пролистать предшествующие параграфы учебника. Диктанты пишутся или по последним нескольким темам или за целый семестр, год. Если вы сильно переживаете, то можно связаться с преподавателем и уточнить, на какие именно орфограммы будет нацелен предстоящий диктант.

Когда все вопросы решены, необходимо приступить к следующему:

  • повторите с ребенком правила;
  • разберите примеры по теме;
  • пусть ваше чадо самостоятельно подберет несколько вариантов с изучаемым правилом;
  • продиктуйте ребенку четыре — пять предложений, чтобы он вспомнил, с каким типом работы будет иметь дело;
  • повторите изученные словарные слова;
  • дайте сыну или дочери задание, аналогичное тем, которые им задают в классе после написания самого диктанта;
  • теперь пришло время провести исследование допущенных ребенком ошибок и их разбор;
  • задача родителей уделять особое внимание моментам, которые тяжело даются ребенку, не нужно их пропускать;
  • также можно предложить списать текст, буквально из нескольких предложений, только подбирайте такой, в котором будут известные ему орфограммы;
  • при списывании ребенок должен комментировать, почему он пишет именно так, а не иначе, то есть воспроизводить вслух правила;
  • напомнить своему чаду, что оценка может быть снижена также за неаккуратное написание и грязные исправления. Покажите, как можно аккуратно карандашиком зачеркивать ошибку в слове и надписать правильный вариант.

День диктанта

  1. Во время написания нельзя отвлекаться на посторонние звуки или действия.
  2. Ребенок должен быть сконцентрирован только на учителе.
  3. Если внимательно слушать произношение педагога, то можно с легкостью выявить, в каких местах необходимо расставлять знаки препинания.
  4. Нужно помнить, что первый раз учитель читает для того, чтоб дети могли послушать, задуматься над написанием того или иного слова и расставлением знаков, а второй раз диктуют для того, чтобы ученики могли воспроизвести услышанное на страничке своих тетрадок.
  5. Если сомневаешься, не стоит заглядывать в соседнюю тетрадь. Вполне возможно, что у соседа написано с ошибкой, тогда как у тебя все было правильно.
  6. Не забывай перечитывать написанное. Не всегда с первого раза можно увидеть допущенную ошибку. Если такая замечена, исправляй аккуратно.

Зачем нужна работа над ошибками

Скажу из личного опыта. Моему сыну ужасно не нравилось выполнять написание допущенных ошибок с указанием орфограмм. Он всегда противился этому, а иногда даже не хотел признаваться, что ему нужно провести такой вид работы.

  1. Родители должны понимать, что работа над допущенными ошибками позволяет повысить качество мышления и улучшить знания ребенка.
  2. Если малыш повторно пишет слова, в которых была допущена ошибка, вырабатывается двигательная память и повышается шанс, что впредь он не сделает ее в том же слове.
  3. Важно, чтобы дети спрашивали, как пишется то или иное слово, если они в нем сомневаются. Таким образом, оно обязательно отложится в их голове.

Всем привет! сегодня мы посвятим время деткам и тому, как мы можем помочь им в учебе. Как вы думаете, все ли зависит от их способностей и усидчивости? Многое! Но далеко не все. Нашим ученикам для достижения успеха потребуется еще трудолюбие и наша помощь. То и другое мы в состоянии им дать. И начнем с того, что поговорим на тему, как научить ребенка писать диктанты без ошибок за короткий срок .

На самом деле, задачу можно раздробить на несколько подпунктов, чтобы быстрее и эффективней добиться поставленной цели.

Итак, над чем нам предстоит поработать вместе с крохами:

  • Грамотность;
  • Параллельно с написанием текста вспоминать правила;
  • Внимательно слушать учителя;
  • Уметь запоминать;
  • Сосредотачиваться на главном.

Если мы поработаем над каждым пунктом, мы поможем малышу справиться с волнением. А это – еще одна возможность помочь ребенку написать диктант без ошибок .

Повышаем уровень знаний языка

Добиться этой цели можно, если расширить словарный запас карапузов. Как это можно сделать:

Общение .

Нет более мощного инструмента в наших руках! В любое свободное время разговаривайте с маленьким. Идете в школу, со школы, кушаете, занимаетесь хозяйственными делами. Из беседы, как подростки, так и совсем крошечная детка, которая ходит только в 1 класс , почерпнет не только умение общаться,

Чтение .

Этим заниматься можно и одному, и в компании. Почему именно книги являются основным источником пополнения лексикона? Есть 3 основные причины:

  • Разные темы публикаций расширяют кругозор и позволяют на лексическом уровне освоиться во многих направлениях.
  • Из книг читатель черпает словарный запас разных людей и их умение передавать мысли.
  • Известно, что зрительная память осваивает около 70-80% всей информации. Малыш не только видит слово, но запоминает, как оно написано!

Все это, без сомнения, позволит научиться писать грамотно .

Синонимы .

Если вы рассказываете историю, попытайтесь несколько привычных для вас слов заменить на близкие по значению. То же самое попросите сделать карапуза. По силам это ребенку, что только пошел во 2 класс ? Да! И именно с младшего школьного возраста можно «запустить» эту игру. Она и сама по себе забавная, а потому быстро приживется и понравится крохе.

Какая польза от этого? Порой мы по привычке говорим одни и те же слова, хоть знаем их в десятки раз больше. А игрой мы заставляем нашу речь быть ярче, богаче и разнообразней. В итоге, для маленького многие слова, которые он будет на уроке писать под диктовку , не будут новыми и неизвестными.

Придумывание своих историй .

Один из лучших способов узнать, каким багажом знаний владеет кроха – предложить ему пофантазировать и пересказать все, что придумал.

Целенаправленное пополнение лексикона .

Неплохо было бы ставить перед малышом цель каждый день узнавать новое слово. Вычитать его в словаре, посмотреть происхождение и несколько раз написать.

Изучение иностранного языка .

Двойная польза. Языки давно переплелись между собой, а значит, мы даем возможность крохе не только развить память, но и пополнить лексикон.

Знание правил

Знаете, пока лучшего способа, чем хорошо зазубрить правило, я не видела. Сам принцип кажется небольшим. И не так уж сложно несколькими повторениями «записать его на корочку», а потом на примерах разобрать, как он действует в том или ином случае. Зато во время контрольных легко в памяти всплывет все, что поможет писать без ошибок.

Если у вас есть свои наработки, делитесь ими!

Тренируем внимательность

Обычно учитель читает текст достаточно четко. Если внимательно слушать его, можно повысить уровень текста. Что поможет развить такую внимательность? Частые тренировки. Хотите, чтобы ваш кроха быстро научился писать диктанты на отлично, регулярно проводите «контрольные» дома. Не сложно написать небольшой текст каждый день, но такие упражнения обязательно принесут положительный результат.

Зачем и как запоминать

Принцип диктанта – запомнить слова учителя и перенести их в тетрадь. А потому стоит показать крохе насколько важно слушать то, что говорит педагог. Вникнуть и тут же записать. А потому нужно будет обязательно пробежаться глазами, чтобы себя перепроверить. Более взрослым ребятишкам, которые пошли в 4-5 класс научиться этому просто. Можно потренировать их на домашних занятиях.

Сосредоточенность на занятии

Детишек отвлекает так много вещей, что именно это становится основной причиной низких оценок за диктант. Как же не реагировать на ручку, которая вдруг начала плохо писать, на соседа по парте, что толкает кроху и переспрашивает то, о чем сейчас сказал учитель? Все технические вещи решаются запасом ручек, тетрадей и т.д. Все это просто нужно достать перед уроком и положить на парту. А быстрое написание текста решит остальные вопросы. Всегда останется небольшой зазор времени на самоконтроль и помощь товарищу. Беглое письмо – результат тренировок, которые вы можете устроить карапузу.

Осталось пожелать деткам успехов, а всем родителям терпения! Напоминаю, что вы можете подписаться на новости сайта, и тогда будете знать, какие и о чем выходят статьи. Применяйте по мере возможностей все, что узнаете здесь, рассказывайте о своем опыте в комментариях и делитесь всем со своими друзьями!

Прощаюсь, и до новых встреч!

Диктант – наиболее распространённый метод проверки грамотности у детей. Но такая работа по русскому языку всегда представляет большую психологическую нагрузку. Зачастую с задачей не справляются даже взрослые люди!

Хотя текст был составлен с учётом пройденного материала, дети всё равно допускают ошибки. И происходит это даже с учениками, до этого момента демонстрировавшими очень хорошие познания в языке. А происходит это потому, что родители и педагоги допускают упущения в одном из важных для грамотности направлений, и не всегда знают, как правильно научить ребенка писать диктанты без каких-либо ошибок.

На что следует обратить внимание

Чтобы ученик был полностью готов к диктанту, необходимо:

  • Полное обладание моторными навыками. Привычка и разборчиво формируется со временем в результате регулярных занятий. Если навык писать грамотно и разборчиво ещё не сформировался, нет смысла ругать за безграмотное письмо! За этим навыком стоит многоэтапная и длительная работа педагога.
  • Внимательное отношение к словам. Ученики постепенно учатся работать с различными словарями (этимологическими, толковыми, орфографическими) и понимают, как правильно ставить ударения и . А натренировать внимательность помогает регулярное переписывание текстов с учебника или доски в тетрадку.
  • Орфографическая зоркость или умение визуально замечать ошибочное написание. Помочь детям её развить может орфографический разбор предложений и специальные задания с комментированием письма или пропущенными буквами.
  • Умение преодолевать стресс. Оно приобретается месяцами тренировок и работы над собой. Даже взрослые не всегда умеют справляться с волнением!

Психологический аспект очень сильно влияет на грамотность и внимание. Если кроха волнуется, он не способен сосредоточиться на поставленной задаче – все ранее полученные знания попросту улетучиваются из головы! Хорошо помогает в психологической подготовке введение диктантов в повседневную урочную деятельность, а также уведомление о предстоящем тестировании за один-два дня.

Чем можно помочь дома

Следует помнить

Мамы, прежде всего, должны уяснить, что они не являются специалистами! Поэтому по незнанию они могут допустить роковую ошибку в формировании грамотности и правильного письма.

Если малыш испытывает определённые трудности с языком, необходимо посетить с ним логопеда чтобы полностью исключить такие нарушения, как дисграфия и дислекция. Вылечить или исправить эти нарушения письменной и устной речи у родителей самостоятельно не получится.

После посещения логопеда и исключения дисграфии можно сделать вывод, что ребёнок просто отстаёт от сверстников (то есть, процесс обучения был запущен). Поэтому в такой ситуации лучшим решением будет обращение к репетитору, имеющему профильное образование.

Если родители решили по какой-либо причине отказаться от услуг репетитора, им необходимо учитывать следующие правила:

  1. Диктанты это не ежедневное занятие, а контрольная проверка знаний. Ими нельзя изводить своего сына или дочь!
  2. Для каждого класса есть слова, рекомендованные для заучивания. Их можно уточнить у учителя русского языка либо найти самостоятельно в учебнике. Они выделены на страницах специальными рамочками либо перечислены в конце книги списком.
  3. Чтобы диктант принёс пользу, он должен включать слова, рекомендованные для изучения в конкретном классе! Лучше, если родители приобретут специальный сборник, содержащий готовые тексnы с нужными словами.
  4. Чтобы заинтересовать ученика, можно использовать тексты из его любимых книг. Это будет своеобразной наградой за прилежание.
  5. Полезно несколько раз диктовать тексты, в которых допускаются грубые ошибки. При этом особо сложные слова рассматриваются отдельно – выписываются на карточки с последующим орфографическим анализом.

В идеале соблюдается такой алгоритм:

  • изучаются слова, каждое из них медленно проговаривается вслух;
  • пишутся фразы, содержащие эти слова, или вписываются пропущенные буквы;
  • пишутся под диктовку словосочетания (ребёнок может проговаривать или комментировать письмо вслух);
  • проводится итоговый диктант с анализом ошибок, а затем ещё один, но уже на оценку.

Родители должны понимать, что обучение происходит не у всех деток одинаково. Кто-то доберётся до тестового задания спустя месяцы. И это абсолютно нормально! Нельзя ругать или укорять своего юного ученика за ошибки. Пусть этим занимаются учителя. А заботливые родители должны уметь, прежде всего, заинтересовывать и поддерживать в освоении новых знаний.

Одним из самых важных показателей успеваемости в школе считается грамотность написания диктантов. Но случается, что ребёнку трудно справиться с этим, казалось бы, незамысловатым заданием. Есть ли способы помочь обучиться написанию диктантов? Как повысить грамотность, научить писать без ошибок и не отбить при этом желание учиться? Рассмотрим эти и другие вопросы далее.

В чём суть диктанта

Со 2 класса учащиеся пишут диктанты регулярно

Диктант – это вид письменной работы, предполагающей проверку орфографических и пунктуационных знаний литературной формы языка. Диктанты по родному языку – это неотъемлемая часть обучения в школе со 2 по 11 класс. Однако требования при написании этого вида письменной контрольной работы едины:

  • ребёнок должен воспроизвести в тетради прочитанный учителем текст (по предложениям);
  • каждое предложение ученик слышит трижды (для ознакомления и осознания тех или иных правил, для написания и для проверки);
  • при написании учащийся применяет изученные орфографические правила, знаки пунктуации проверяет в соответствии с интонацией учителя;
  • после окончания диктовки школьники самостоятельно перечитывают написанное, вносят правки в случае необходимости.

Таким образом, диктант – это форма работы, проверяющая грамотность школьников.

С какого возраста следует обращать внимание на грамотность

Чтобы повысить уровень грамотности ребёнка, с ним следует заниматься индивидуально

Это интересно. По данным общероссийского исследования уровня грамотности в стране, 70% школьников допускают более 4 ошибок при написании диктантов.

Как радуются родители, когда малыш начинает лепетать первые слова, а затем его речь становится всё более и более понятной, осмысленной. Тогда же мамы и папы начинают обучать кроху писать. Причём делать это без ошибок. Однако это серьёзный просчёт родителей – для обучения грамотному письму должно прийти время. Учёные выяснили, что формирования уровня грамотности практически полностью завершается к 4 классу. То есть заниматься с малышом повышением уровня правописания нужно наиболее интенсивно со 2 по 4 класс. Далее происходит наращивание знаний о языке, которые ложатся на уже устоявшуюся информационную почву, сформированную в начальном звене.

Обратите внимание на то, что при невозможности обучения ребёнка правописанию следует исключить дисграфию – нарушение принципа написания при нормальном развитии интеллекта. Это заболевание, как правило, сопровождается нарушениями в речи и некоторыми психическими расстройствами.

Как научить ребёнка писать правильно и без ошибок

Чтение - лучший способ повысить уровень грамотности

Чтобы вашему ребёнку не пришлось краснеть за плохие оценки по диктанту, придётся приложить усилия и найти подход к обучению школьника. Существует несколько распространённых методик.

  1. Регулярно писать диктанты. Это достаточно скучное занятие, но 2 диктанта еженедельно дадут свои результаты уже через пару месяцев. Только обязательно нужно делать разбор ошибок вместе с вашим учеником, акцентируя внимание на правильном написании тех слов, которые раньше вызывали затруднения – так малыш ещё лучше запомнит их написание. Кстати, в этой методике подсказки только поощряются. Также сложные слова следует 2-3 раза повторить и записать.
  2. Что касается упражнений, то их следует подбирать под то правило языка, которое вызывает затруднение у ребёнка. Например, если это безударные гласные в корне, то упражнения могут быть на подстановку или заполнение пропущенных букв, подбор проверочных слов. Очень важно правильно указать на ошибку. Не стоит выделять её красной пастой. Гораздо эффективнее выписать слово с ошибкой в окружении правильно написанных слов. А ребёнку предложить переписать весь список несколько раз и выявить ошибку. Так ученик не только внимательно вдумается в правила написания, но и запомнит графический образ слов.
  3. Систематически читать вслух. Чтение прекрасно развивает грамотность. Ведь оно задействует все виды памяти. Эта истина доказана не одним поколением учеников. Желательно, конечно, подбирать тексты, интересные для ребёнка. Но стоит всё же учесть и тот факт, что наиболее чистый литературный язык представлен в произведениях Толстого, Тургенева, Чехова и Бунина. Только читать их необходимо правильно: разбивая слова на слоги. Также эффективно будеть научить кроху «ролевому» чтению: малыш должен прочитать текст как пишем, а затем как говорим (деткам постарше можно предложить объяснить правила написания тех или иных слов).
  4. Превратить учение в игру. Детям нравится играть – это неоспоримый факт. И лучше всего они запоминают те знания, которые получены ими в процессе игры. Приготовьте карточки с теми словами, в которых ребёнок делает ошибки, и развесьте их над письменным столом. Зрительно натыкаясь на них, малыш запомнит написание. Периодически играйте с ним в «карты»: следует подготовить стопку сложных слов, из которой ребёнок вытягивает карточку и объясняет написание. Можно периодически делать «Час наоборот»: предложите вашему ученику побыть несколько минут учителем, объясняющим правило или диктующим диктант на эту норму языка.
  5. Предложить взаимную проверку. Продиктуйте друг другу небольшие по объёму тексты. Намеренно допустите несколько ошибок, обменяйтесь диктантами и проверьте написанное. Если ребёнок не может найти ваши ошибки, сделайте подсказку: оговорите количество неправильно написанных слов или пропущенных знаков препинания. С помощью такой игры у школьника развивается внимание и память в отношении слов, словосочетаний и пунктуационных правил.
  6. Мотивировать. Мало кто из школьников чётко представляют себе, зачем им нужны навыки грамотного написания. Задача учителей и родителей в том, чтобы донести до сознания подрастающего поколения, что их грамотность – это основа жизни литературного языка, а также очень примечательная примета взросления личности. Для наглядности можете отвести малыша на свою работу (или к знакомым), чтобы он понял важность правильного и грамотного составления юридических бумаг, контрактов.

Видео: Пример диктовки, чтобы подготовить малыша к работе в классе

Диктант - какое страшное слово для многих школьников. Казалось бы, что может быть трудного в написании диктанта. Оказывается, за этим маленьким словом прячется, наверное, самый трудный и часто используемый вид проверки грамотности наших школьников.

Диктант - не самая приятная работа, но без нее никак. Уже начиная с первого класса школьники пишут диктанты. Сначала буквенные, затем слоговые, а потом появляется много разных видов диктантов: и выборочные, и объяснительные, и обучающие, и контрольные. Как подготовить ребенка к диктанту и помочь ему справиться со страхом перед этой работой?

К сожалению, подготовиться к диктанту за один день невозможно. Любой диктант - это результат продолжительной работы и тренировки. Поэтому, если вы хотите, чтобы ребенок писал диктанты правильно, надо приготовиться к длительной работе. Но не переживайте. Не так страшен волк, как кажется. Работа, конечно, будет длительной, но не очень трудной.

Для начала, надо отметить, что чем больше , тем лучше он справляется с этим видом работ. Следовательно, начинать подготовку к диктантам надо с чтения книг. Существует много различных упражнений, развивающих орфографическую зоркость человека, т.е. умение замечать и запоминать как пишется слово. Человек, обладающий орфографической зоркостью, пишет слова правильно, не задумываясь о правилах языка, автоматически. При этом большое значение имеет и , которую тоже можно успешно развивать разными игровыми упражнениями.

Навык письма под диктовку надо развивать и закреплять. А для этого нужно чаще писать небольшие диктанты самостоятельно дома. При этом совсем не обязательно покупать специальные сборники диктантов, можно воспользоваться учебником русского языка. Выбираете упражнение, которое ребенок еще не проходил или прошел уже давно и успел забыть. И диктуете, а ребенок записывает.
Почему удобно использовать учебник? Потому, что там используются слова на изученные орфограммы и предложения определенного уровня сложности. Вы закрепляете знание орфограмм, словарных слов и тренируете ребенка в написании диктанта.

При написании диктанта, взрослый сначала читает весь текст, чтобы ребенок имел представление о том, что будет писать. Если пишете не текст, а просто отдельные предложения, тогда читаем по предложению. Затем читаем одно предложение и начинаем записывать. При этом для 1- начала 2 класса лучше акцентировать внимание ребенка на каждом слове: "Первое слово - Наступила". Когда ребенок написал, - "Следующее слово - холодная". "Следующее слово - зима. Предложение закончилось". Так вы обращаете внимание ребенка, что слова пишутся отдельно и "напоминаете", что в конце предложения надо поставить точку. Кроме этого, проговаривая слова для первоклассников, надо говорить их так, как пишется, а не так, как мы говорим. Будем диктовать: "КОрОва даёт мОлОкО. ВОрОн сел на дуБ."

Когда ребенок записал все предложения, нужно проверить диктант. Вы диктуете все сначала, а ребенок проверяет каждую букву и слово. Чтобы он лучше это сделал, можно предложить, чтобы ребенок представил, что это чужая тетрадь и внимательно проверял каждую букву.

Для учеников 2-4 класса уже отделять слова не нужно, но желательно, чтобы ребенок посчитал слова при вашем чтении. Если есть предлоги и союзы, то надо отметить, что есть маленькие слова-помощники.
Важно, что при написании диктанта . Письмо с проговариванием помогает избежать многих ошибок и учит ребенка контролировать свою работу. Во 2-4 классах, когда дети уже изучают правила написания слов, нужно, чтобы ребенок объяснял написание сомнительных букв и устно подбирал проверочные слова.

Возможно, сейчас вам кажется, что это долго и трудно. Трудно может быть первые 2-3 раза. Затем ребенок научится, привыкнет и это войдет в привычку, кстати, очень полезную.

Не все слова русского языка можно проверить правилами. есть словарные слова, написание которых надо просто запомнить. И таких слов немало. Как запоминать словарные слова, расскажу в следующий раз.
А пока попробуйте писать диктанты с комментированием и результаты не заставят себя ждать.