Как работает сплит. Устройство и принцип работы сплит-систем, мобильных, оконных и испарительных кондиционеров

Устройство бытового кондиционера (сплит-системы)

Внутренний блок кондиционера.

Внутренний блок состоит из следующих основных узлов:

1. Передняя панель - это пластиковая решетка, через которую внутрь блока поступает воздух. Панель легко снимается для обслуживания кондиционера (чистки фильтров и т.п.)
2. Фильтр грубой очистки, представляющий пластиковую сетку. Он предназначен для задержки крупной пыли, шерсти животных тополиново пуха и т.п. Для нормальной работы кондиционера фильтр необходимо чистить не реже двух раз в месяц.
3. Система фильтров состоит из различных фильтров тонкой очистки среди которых обычно бывают: угольный (удаляет неприятные запахи), электростатический (задерживает мелкую пыль), антибактериальные и т.п.
4. Вентилятор, предназначенный для циркуляции очищенного и охлажденного либо подогретого воздуха в помещении.
5. Испаритель - это радиатор (теплообменник), в котором происходит нагрев холодного хладагента и его испарение. Продуваемый через радиатор воздух, соответственно, охлаждается.
6. Горизонтальные жалюзи, предназначены для регулировки направление воздушного потока по вертикали. Эти жалюзи имеют электропривод и их положение может регулироваться с пульта дистанционного управления. Кроме этого, жалюзи могут автоматически совершать колебательные движения для равномерного распределения воздушного потока по помещению.
7. Индикаторная панель состоит из индикаторов (светодиодов), показывающих, в каком режиме работы кондиционера и сигнализирующие о возможных неисправностях.
8. Вертикальные жалюзи, которые регулируют направление воздушного потока по горизонтали.
9. Плата управления (на рисунке не показана), на которой размещен блок электроники с центральным микропроцессором.
10. Штуцерные соединения (на рисунке не показаны), расположены в нижней задней части внутреннего блока. К ним подключаются медные трубы, соединяющие наружный и внутренний блоки



Наружный блок состоит из следующих основных узлов:
1. Вентилятор, создающий поток воздуха для обдува конденсатора.
2. Конденсатор - это радиатор, в котором происходит охлаждение и конденсация фреона, воздух проходящий мимо конденсатора нагревается и уходит в окружающую среду.
3. Компрессор, осуществляющий сжатие хладагента и поддержание его движения по холодильному контуру.
4. Плата управления устанавливается, как правило, в инверторных кондиционерах. В не инверторных моделях всю электронику стараются размещать во внутреннем блоке.
5. Четырехходовой клапан устанавливается в моделях с функцией подогрева. В режиме обогрева этот клапан изменяет направление движения фреона, при этом внутренний и наружный блоки как бы меняются местами: внутренний блок работает на обогрев, а наружный на охлаждение.
6. Штуцерные соединения (на рисунке не видны) для подключения медных труб, соединяющих наружный и внутренний блоки.
7. Фильтр фреоновой системы устанавливается перед входом компрессора и защищает его от частиц грязи, которые могут попасть в систему при монтаже кондиционера.
8. Защитная крышка, которая закрывает штуцерные соединения и электрические разъемы.

Принцип работы кондиционера.

Основными узлами любого кондиционера являются:

- Компрессор - сжимает фреон и поддерживает его движение по холодильному контуру.
- Конденсатор - радиатор, расположенный во внешнем блоке. Название отражает процесс, происходящий при работе кондиционера - переход фреона из газообразной фазы в жидкую (конденсация).
- Испаритель - радиатор, расположенный во внутреннем блоке. В испарителе фреон переходит из жидкой фазы в газообразную (испарение).
- ТРВ (терморегулирующий вентиль) - понижает давление фреона перед испарителем.
- Вентиляторы - создают поток воздуха, обдувающего испаритель и конденсатор. Используются для более интенсивного теплообмена с окружающим воздухом.
Компрессор, конденсатор, ТРВ и испаритель соединены медными трубами и образуют холодильный контур, внутри которого циркулирует смесь фреона и небольшого количества компрессорного масла.
В процессе работы кондиционера происходит следующее. На вход компрессора из испарителя поступает газообразный фреон под низким давлением в 3 - 5 атмосфер и температурой 10 - 20°С. Компрессор сжимает фреон до давления 15 - 25 атмосфер, в результате чего фреон нагревается до 70 - 90°С, после чего поступает в конденсатор.
Благодаря интенсивному обдуву конденсатора, фреон остывает и переходит из газообразной фазы в жидкую с выделением дополнительного тепла. Соответственно, воздух, проходящий через конденсатор, нагревается.
На выходе конденсатора фреон находится в жидком состоянии, под высоким давлением и с температурой на 10 - 20°С выше температуры атмосферного воздуха. Из конденсатора теплый фреон поступает в терморегулирующий вентиль (ТРВ), который в простейшем случае представляет собой капилляр (длинную тонкую медную трубку свитую в спираль). На выходе ТРВ давление и температура фреона существенно понижаются, часть фреона при этом может испариться.
После ТРВ смесь жидкого и газообразного фреона с низким давлением поступает в испаритель. В испарителе жидкий фреон переходит в газообразную фазу с поглощением тепла, соответственно, воздух, проходящий через испаритель, остывает. Далее газообразный фреон с низким давлением поступает на вход компрессора и весь цикл повторяется.
Этот процесс лежит в основе работы любого кондиционера и не зависит от его типа, модели или производителя.
Кстати, одна из наиболее серьезных проблем в работе кондиционера возникает в том случае, если в испарителе фреон не успевает полностью перейти в газообразное состояние. В этом случае на вход компрессора попадает жидкость, которая, в отличие от газа, несжимаема. В результате компрессор просто выходит из строя. Причин, по которым фреон не успевает испариться может быть несколько, самые распространенные - загрязненные фильтры (при этом ухудшается обдув испарителя и теплообмен) и включение кондиционера при отрицательных температурах наружного воздуха (в этом случае в испаритель поступает слишком холодный фреон).

Чистка фильтров кондиционера

Все современные кондиционеры обязательно оснащены фильтрами очистки воздуха. Они представляют собой мелкую сетку, которая спрятана под передней панелью кондиционера, засасывающей воздух. Предназначение фильтров – задержание вредоносной воздушной пыли и защита от нее радиатора внутреннего блока кондиционера.


Чтобы представить себе работу фильтров, достаточно вспомнить о пылесосе. По сути, стандартный кондиционер работает как обычный пылесос, где роль пылесборника (мешка для пыли) играют фильтры.
Установка и снятие фильтров за исключением случаев, когда внутренний блок кондиционера расположен очень высоко, напоминают замену пелесборного мешка в пылесосе.
Следить за состоянием фильтров очень легко, достаточно их промыть в теплой воде, а затем тщательно просушить. Необходимое мытье фильтров должно происходить не чаще, чем раз в две, три недели. Фильтры очищающие сильно загрязненный воздух, с большим содержанием пыли, копоти, грязи нуждаются в более частом мытье. Игнорирование мытья фильтров, приводит к уменьшению обдува радиатора внутреннего блока кондиционера и соответственно, к низкокачественному охлаждению воздуха в кондиционируемом помещении.
Помимо этого страдает холодильная система, нарушение работы которой приводит к более печальным последствиям - обледенению медных трубопроводов. При включении такого кондиционера растаявший лед непременно начнет капать, а при большем загрязнении фильтров, когда дренажная системы засоряется комками пыли, вода из кондиционера льется ручьем. У совсем ленивых владельцев кондиционеров на пластинах радиатора нарастает такое количество грязи, что для ее удаления приходится использовать сильнодействующие химические очистители, что лишний раз вредит оборудованию.
Подводя итог, можно сказать, что регулярная чистка фильтров обеспечивает долгую безотказную работу кондиционера, а главное помогает владельцам климатической техники дышать чистым свежим воздухом.
Напомним, что чистка фильтров не входит в гарантийное обслуживание, а выполнятся потребителем самостоятельно.

Заправка кондиционера фреоном

Кондиционер, как любая функционирующая техника требует от владельца соблюдения правилам эксплуатации, тщательного ухода и проведения профилактики. Периодическое профилактическое сервисное обслуживание кондиционера, безусловно, предотвращает внезапные выходы из строя климатического оборудования, а так же продлевают сроки его бесперебойной работы, но, к сожалению, не решает всех проблем связанных с поломками кондиционеров.
Ленивым безответственным владельцам кондиционеров приходится чаще сталкиваться с самой распространенной причиной - с утечкой фреона (хлорфторуглерода) вещества, с помощью которого тепло из внутреннего блока сплит-системы переносится в наружный. Фреон (хладагент), состоящий из смеси метана и этана, является безвредным для здоровья людей веществом. Все существующие разновидности фреона R-12, R-22, R-134a, R-407C, R-410A отличаются по своему химическому составу и физическим свойствам. Активно используемый еще несколько лет тому назад фреон R-22 (не дорогой и прост в использовании) теперь применяется крайне редко и в основном только в старых моделях кондиционеров. На пренебрежение к фреону R-22 повлияло проведение в ряде европейских стран исследований «Влияние фреонов на разрушение озонового слоя» и как следствие принятие закона об ограничении применения озоноразрушающих хладагентов. Поэтому ориентированные на европейский рынок производители климатической техники стали выпускать кондиционеры, работающие только на озонобезопасных фреонах R-407C , R-410A, что отразилось повышением стоимости на кондиционеры, более дорогой монтаж и сервисное обслуживание.
Годовая норма утечки фреона составляет примерно 6 - 8 % и происходит даже при самом качественном монтаже. Причиной этому может послужить некачественная развальцовка межблочного трубопровода или естественная диффузия. Для компенсации периодической утечки хладагента кондиционер не реже чем раз в 1,5 - 2 года необходимо дозаправлять. Владелец, пустивший процесс не «самотек», не отслеживающий момент необходимости дозаправки, фактически калечит свое оборудование. Ведь падение количества фреона ниже допустимого уровня грозит перегревом работающего компрессора, который при правильной эксплуатации охлаждается фреоном. Без охлаждения хладагента (фреона) компрессор неминуемо выходит из строя, а стоимость нового приравнивается к половине стоимости системы кондиционирования.
Елезаметное охлаждение воздуха в помещении, визуальное обнаружении образований на штуцерных соединениях наружного блока инея или наледи, констатирует о недостатке хладагента в системе кондиционирования. Самым правильным в подобной ситуации будет незамедлительное выключение кондиционера без возобновления работы оборудования до приезда специалистов сервисной службы.
Стандартная заправка кондиционера осуществляется на месте, но в случае, когда заправить (дозаправить) не получается, а видимых легкоустранимых причин нет, оборудование демонтируется и транспортируется в сервисный центр для тщательной проверки (диагностики) и ремонта.

Сервисное обслуживание кондиционера

Сервисное обслуживание кондиционера – это комплекс периодически проводимых работ, которые предоставляются только климатическими компаниями и проводятся квалифицированными специалистами, обладающими практическими навыками и теоретической подготовкой в этой сфере. Диагностика климатического оборудования проводится на дорогой аппаратуре, что под силу только крупным зарекомендовавшим себя на рынке климатической техники компаниям.
Каждое приобретение кондиционера сопровождается гарантией на устранение фактических поломок. Но тогда спрашивается, зачем нужно сервисное облуживание, если уже есть гарантийное? Отличие сервисного обслуживания от гарантии заключается в периодическом обслуживании еще исправного, функционирующего в настоящий момент кондиционера. Ведь на много проще и дешевле своевременно проводить диагностику климатической техники, предпринимать профилактические меры, при необходимости производить чистку и контроль за работой оборудования, чем ремонтировать по гарантии уже сломавшийся кондиционер. Сервисное обслуживание кондиционера в климатической компании в несколько раз увеличивает срок бесперебойной работы кондиционера, при максимальной производительности и КПД, а так же предотвращает риск внезапного выхода из строя. Зачастую сломанные кондиционеры приводят в негодность стены, мебель, промышленную и офисную технику, что становится неприятной неожиданность в дополнительных расходах.
Современные технологии, высокий уровень и большой опыт работы в сфере создания комфортного микроклимата в любом помещении помогут воплотить в жизнь ваши самые смелые инженерные решения, помогут подобрать кондиционер, установить кондиционер, подключить кондиционер, возьмут на себя обязательства по гарантии и сервисному обслуживанию кондиционера, произведут ремонт любой сложности и категории.
В состав монтажных бригады входят высококвалифицированные специалисты (инженеры), предварительно прошедшие практику на заводах-изготовителях климатической техники, имеющие сертификат высшей категории на право занятия профессиональной деятельностью.
Налаженная система поставок необходимого оборудования и запасных частей на весь модельный ряд кондиционеров, позволяет оперативно реагировать на потребности и жалобы наших клиентов.
Помимо периодического сервисного обслуживания кондиционеров любого типа, мы практикуем разовые ремонтно-профилактические работы и техобслуживание оборудования. Для этого проводится комплексная проверка климатической техники во всех ее рабочих режимах, а при необходимости устранении неполадок без замены деталей и узлов оборудования.
В сервисное обслуживание входят: выезд сервисной бригады, диагностика моно-сплитов настенного, оконного типа, кондиционеров колонного, кассетного, напольно-потолочного, потолочного, мультизонального типов, проверка и чистка теплообменника внешнего и внутреннего блоков, проверка и чистка фильтров, испарителя, конденсатора, проверка и чистка дренажной системы кондиционера, измерение температуры выходного потока, измерение рабочего давления в системе, диагностика утечки фреона, в том числе с помощью течеискателя, дозаправка кондиционера фреоном (хладагентом), если это необходимо, перевод кондиционера с летнего режима на зимний, с зимнего на летний, пуско-наладочные работы, ремонтно-восстановительные работы, транспортировка в/из сервисного центра для проведения ремонтных работ, консультирование и обучение клиентов основным правилам использования кондиционеров и ухода за оборудованием.
Эксплуатация кондиционера

Нельзя долго оставаться под направленным на вас потоком холодного воздуха.
Ни в коем случае не переохлаждайте помещение. Сильное переохлаждение способствует ухудшению самочувствия, что часто приводит к простудным заболеваниям.
Запрещается засовывание пальцев и вообще любых предметов в отверстия, предназначенные для входа и выхода воздуха.
Лопасти вращающегося с высокой скоростью вентилятора могут сильно покалечить.
Категорически запрещен самостоятельный ремонт кондиционера.
Нельзя самовольно перемонтировать кондиционер на другое место. Перемонтаж или ремонт неисправного кондиционера может закончится поражением током или возгоранием оборудования.
При неожиданном появлении признаков неисправности кондиционера, а именно при запахе гари, странном стуке и треске внутри корпуса кондиционера, капающей воде и сосульках следует немедленно отключить кондиционер от сети питания. Продолжение эксплуатации неисправного кондиционера неминуемо приводит к его поломке, опасному для жизни поражению током, пожару, порчи помещения и интерьера.
Нельзя дотрагиваться до кондиционера мокрыми или влажными руками. Подобный неосмысленный поступок может привести к поражению током.
Категорически запрещается мыть кондиционер водой. Может ударить током.
Наличие кондиционера не избавляет Вас от проветривания помещения, в противном случае происходит рециркуляция одного и того же воздуха без поступления нового свежего. Особенно актуальна эта проблема в помещении, где горит камин, зажигаются свечи и т.д., ведь недостаточная вентиляция ведет к заметному уменьшению кислородосодержания в воздухе.
Во избежание причинения вреда влагой (из кондиционера может капать вода), не стоит ничего размещать под внутренним или внешним блоком кондиционера. Запрещено размещение нагревательных приборы или горящих предметов в зонах, обдуваемых кондиционером.
Не следует располагать в зоне прямого попадания струи воздуха на комнатные растения или на животных. Это приносит вред растениям и здоровью домашних питомцев.
Ни в коем случае не заслоняйте отверстия, предназначенные для входа и выхода воздуха. Затруднение циркуляции воздуха приводит к падению производительности кондиционера или что еще хуже к его поломке.

На рисунке №4 Показана упрощенная схема холодильного контура бытового настенного кондиционера сплит-системы, основной задачей которого является охлаждение воздуха внутри кондиционируемого помещения (Или другими словами удаление тепла из помещения и перенос его на улицу). Рабочим веществом для перемещения тепловой энергии является хладагент. Охлаждение воздуха производится за счет действия в холодильном контуре термо-динамического процесса, которы имеет 4 составляющие:
- Испарение хладагента, которое происходит внутри теплообменника испарителя внутреннего блока.
- Конденсация хладагента, которая происходит внутри теплообменника конденсатора наружного блока.
- Сжатие хладагента, которое производит компрессор, расположенный в наружном блоке.
- Дросселирование, которое происходит внутри капилярной трубки наружного блока.
Как известно при испарении хладагента, то-есть при его переходе из жидкого состояния в газообразное, он поглощает тепловую энергию, или другими словами, охлаждает испаритель.
При конденсации хладагента, то-есть при его переходе из газообразного состояния в жидкое, хладагент отдает тепловую энергию, или другими словами нагревает конденсатор. Процессы конденсации и испарения происходят при определенных условиях, создаваемых в теплообменниках.
Одним из главных элементов холодильного контура является расширительное устройство - капилярная трубка. Капилярная трубка имеет малое пропускное сечение по сравнению с другими элементами холодильного контура, подобно горлышку от бутылки. Таким образом компрессор создает зону высокого давления до капилярной трубки - в теплообменнике конденсатора (Зона высокого давления на схеме кондиционера выделена красным цветом), и зону низкого давления после капилярной трубки в теплообменнике испарителя (Зона низкого давления на схеме кондиционера выделена синим цветом). Газообразный хладагент на выходе из компрессора имеет высокое давления и температуру. Попадая в теплообменник конденсатора хладагент начинает конденсироваться - переходить из газообразного состояния в жидкое. Процесс конденсации происходит в следствие того, что вентиляторы, создавая циркуляцию наружного воздуха через теплообменную поверхность конденсатора охлаждают его, а следовательно и хладагент. При этом конденсируясь, хладагент отдает тепловую энергию наружному воздуху. Далее жидкий, сконденсированный хладагент попадает в капилярную трубку, а затем в зону низкого давления. В зоне низкого давления, давление, а следовательно и температура жидкого хладагента падает. Пройдя по линиям межблочных фреоновых коммуникаций хладагент поступает во внутренний блок и далее в теплообменник испарителя. Вентилятор внутреннего блока, создавая циркуляцию кондиционируемого воздуха через теплообменник испарителя нагревают его. Хладагент, находящийся с другой стороны теплообменной поверхности испарителя испаряется поглащая тепло и охлаждая теплообменник. На выходе из испарителя хладагент находится только в газообразном состоянии. Далее по линиям межблочных фреоновых коммуникаций фреон возвращается обратно в компрессор

Устройство кондиционера рассмотрим на примере сплит-системы настенного типа. Сплит-системы с другими типами внутренних блоков состоят из тех же узлов, и отличаются только внешним видом.

  1. Компрессор - сжимает фреон и поддерживает его движение по холодильному контуру. Компрессор бывает поршневого или спирального (scroll) типа. Поршневые компрессоры дешевле, но менее надежны, чем спиральные, особенно в условиях низких температур наружного воздуха.
  2. Четырехходовой клапан - устанавливается в реверсивных (тепло - холод) кондиционерах. В режиме обогрева этот клапан изменяет направление движения фреона. При этом внутренний и наружный блок как бы меняются местами: внутренний блок работает на обогрев, а наружный - на охлаждение.
  3. Плата управления - как правило, устанавливается только на инверторных кондиционерах. В не инверторных моделях всю электронику стараются размещать во внутреннем блоке, поскольку большие перепады температуры и влажности снижают надежность электронных компонентов.
  4. Вентилятор - создает поток воздуха, обдувающего конденсатор. В недорогих моделях имеет только одну скорость вращения. Такой кондиционер может стабильно работать в небольшом диапазоне температур наружного воздуха. В моделях более высокого класса, рассчитанных на широкий температурный диапазон, а также во всех коммерческих кондиционерах, вентилятор имеет 2 - 3 фиксированных скорости вращения или же плавную регулировку.
  5. Конденсатор - радиатор, в котором происходит охлаждение и конденсация фреона. Продуваемый через конденсатор воздух, соответственно, нагревается.
  6. Фильтр фреоновой системы - устанавливается перед входом компрессора и защищает его от медной крошки и других мелких частиц, которые могут попасть в систему при монтаже кондиционера. Разумеется, если монтаж выполнен с нарушением технологии и в систему попало большое количество мусора, то фильтр не поможет.
  7. Штуцерные соединения - к ним подключаются медные трубы, соединяющие наружный и внутренний блоки.
  8. Защитная быстросъемная крышка - закрывает штуцерные соединения и клеммник, используемый для подключения электрических кабелей. В некоторых моделях защитная крышка закрывает только клеммник, а штуцерные соединения остаются снаружи.

  1. Передняя панель - представляет собой пластиковую решетку, через которую внутрь блока поступает воздух. Панель легко снимается для обслуживания кондиционера (чистки фильтров и т.п.)
  2. Фильтр грубой очистки - представляет собой пластиковую сетку и предназначен для задержки крупной пыли, шерсти животных и т.п. Для нормальной работы кондиционера фильтр необходимо чистить не реже двух раз в месяц.
  3. Испаритель - радиатор, в котором происходит нагрев холодного фреона и его испарение. Продуваемый через радиатор воздух, соответственно, охлаждается.
  4. Горизонтальные жалюзи - регулируют направление воздушного потока по вертикали. Эти жалюзи имеют электропривод и их положение может регулироваться с пульта дистанционного управления. Кроме этого, жалюзи могут автоматически совершать колебательные движения для равномерного распределения воздушного потока по помещению.
  5. Индикаторная панель - на передней панели кондиционера установлены индикаторы (светодиоды), показывающие режим работы кондиционера и сигнализирующие о возможных неисправностях.
  6. Фильтр тонкой очистки - бывает различных типов: угольный (удаляет неприятные запахи), электростатический (задерживает мелкую пыль) и т.п. Наличие или отсутствие фильтров тонкой очистки никакого влияния на работу кондиционера не оказывает.
  7. Вентилятор - имеет 3 - 4 скорости вращения.
  8. Вертикальные жалюзи - служат для регулировки направления воздушного потока по горизонтали. В бытовых кондиционерах положение этих жалюзи можно регулировать только вручную. Возможность регулировки с пульта ДУ есть только в некоторых моделях кондиционеров премиум-класса.
  9. Поддон для конденсата (на рисунке не показан) - расположен под испарителем и служит для сбора конденсата (воды, образующейся на поверхности холодного испарителя). Из поддона вода выводится наружу через дренажный шланг.
  10. Плата управления (на рисунке не показана) - обычно располагается с правой стороны внутреннего блока. На этой плате размещен блок электроники с центральным микропроцессором.
  11. Штуцерные соединения (на рисунке не показаны) - расположены в нижней задней части внутреннего блока. К ним подключаются медные трубы, соединяющие наружный и внутренний блоки.

О том, как все это работает рассказывается в разделе

Кондиционеры и сплит системы стали неотъемлемой частью жизни современного человека. Всего 5 лет назад эти бытовые приборы для большинства наших соотечественников были непозволительной роскошью. В 21 веке ситуация изменилась коренным образом, а технические изделия повсеместно используются для создания комфортного микроклимата не только жарким летом, но и в межсезонье.

С точки зрения конструкции и работы кондиционеры и сплит системы несколько отличаются. Первые состоят из двух блоков, а первые – из одного. Что касается принципов функционирования, то сплит устройство аналогично традиционным бытовым кондиционерам.

Конструкция и принцип работы

Устройство системы кондиционирования просто понять, если изучить особенности работы каждой его части: внутреннего и внешнего блоков. Остановимся на них подробнее.

Внешний (выносной) блок

Наружный блок имеет сложную конструкцию, поскольку именно здесь находятся основные функциональные узлы системы. На фото ниже представлены основные элементы климатического агрегата:

  1. Вентилятор – используется для охлаждения и обдува конструкционных узлов и функциональных узлов бытового прибора.
  2. Радиатор – устройство, используемое для активного понижения температуры хладагента, а также последующего отвода тёплого воздуха наружу.
  3. Компрессор – нагнетающий уплотнитель. Предназначен для сжатия хладагента и обеспечения его перемещения между 2 блоками. В основе работы сплит системы лежит именно надлежащее функционирование данного узла.
  4. Плата управления. Располагается она в небольшом блоке внутри корпуса климатического устройства. Именно здесь сосредоточена вся электроника, посредством которой осуществляется автоматическое управление.
  5. Клапан для агрегатов, работающих круглогодично по принципу «холод-тепло». Если прибор включить в режиме «тепло», то функции блоков изменяются, и они начинают работать в обратном порядке.
  6. Защитный корпус, препятствующий загрязнению штуцерных соединений, крепёжных элементов, внутренних частей.
  7. Фильтрационный механизм. Небольшое по размерам очистное устройство, которое не пропускает внутрь изделия мелкий мусор, образующийся при монтаже.
  8. Наружная часть корпуса.

Блок испарителя

Сплит система кондиционирования включается в себя испарительный блок. Данная конструкция проста и устройство состоит из нескольких решений.



На задней части климатического устройства принято располагать трубки, по которым движется фреон, а также электрические платы и микропроцессор.

Кондиционеры и сплит системы вне зависимости от модели состоят из 2-х перечисленных блоков: внутреннего и выносного.

Выяснив, что включает в себя кондиционер, можно остановиться подробнее на принципе работы климатического аппарата.

Принцип работы и тонкости функционирования

При нагревании жидкость превращается в пар, при этом она активно впитывает тепло из поверхности, на которой находилась. Обратный процесс имеет место быть при выпадении конденсата. Данный принцип положен в основу современных систем кондиционирования.

Приборы не вырабатывают холод, а лишь «транспортирую» тепло из объекта, который охлаждается во внешнее пространство или обратно (если активирована функция обогрева).

Принцип работы сплит системы построен на переносе тепла. Поскольку речь идёт об энергии, то она не может возникать или исчезать из ничего. В качестве вещества для транспортировки применяют фреон, поскольку это основной хладагент в современных климатических агрегатах.

При охлаждении фреона происходит его испарение. В выносном блоке проходят конденсация хладагента. Если установить кондиционер мультисплит на обогрев комнат, все процессы будут протекать в обратном порядке.

Климатическое устройство выгодно для квартиры с точки зрения потребляемой и переносимой энергии. При потреблении порядка 1 кВт электричества в комнату направляется энергии на 3 кВт, причём воздух при этом не пересушивается.

Если рассматривать технические данные бытовых сплит-систем, то они формируются посредством сложения номинальной мощности прибора, который может включаться как на обогрев, так и охлаждение помещения. Специалисты акцентируют внимание на то, что кондиционеры мульти сплит системы прекрасно работают в период межсезонья, но их настоятельно не рекомендуется эксплуатировать при морозе.

Вначале установленный агрегат нагревает пол, затем тёплый воздух движется вверх, благодаря чему обеспечивается комфортный микроклимат в помещении.

Помимо всего прочего учитывается мощность потребления, объём расхода воздушных масс, уровень шума (оптимальное значение – до 34 дБ). В расход нужно брать значение шума, как при минимальных, так и максимальных оборотах изделия. Для квартиры подбирается агрегат и с учётом хладагента, которым зачастую выступает фреон.

В чём разница между сплит-системой и кондиционером

Многих покупателей интересует вопрос о принципиальных отличиях между сплит агрегатами и привычными оконными кондиционерами для квартиры. Специалисты акцентируют внимание на высокой эффективности и исключительной функциональности сплит-приборов.

У каждой такой системы есть целый ряд очевидных преимуществ:

  • Для монтажа может использоваться любое место: у пола, на стене, на потолке. В любом случае они прекрасно дополнят любой интерьер.
  • Установка сплит – простая и доступная операция, которую лучше делегировать специалистам.
  • Дополнительная мощность обеспечивает быстрое охлаждение воздуха.
  • Воздушные массы не только очищаются, но и ионизируются, увлажняются.
  • Полноценное функционирование не производить существенного шума, который остается незаметным для окружающих.

Для загородных коттеджей и квартир более 150 квадратных метров приобретаются мощные муьтисистемы, оснащенные крупным баком и 3-4 испарителями. За счёт такой конструкции эксплуатация климатического устройства упрощается в разы. Не стоит забывать, что экстерьер дома никак не страдает от подобной системы, поскольку выносные блоки у каждой стены просто отсутствуют.

Поскольку принцип работы сплит-системы кондиционирования не отличается от стандартных климатических агрегатов, то и обслуживание кондиционеров аналогичное. Нескольких небольших внешних блоков гораздо сложнее привести в надлежащий вид, нежели одну систему.

Ремонт сплит систем – задача, которую лучше делегировать профессионалам. Самостоятельно устранить поломку практически невозможно, ввиду конструктивной сложности агрегата.

Какая техника лучше? – У каждого типа устройств есть как очевидные преимущества, так и явные недостатки. Несмотря на разность в устройстве и своеобразной конструкции, обе системы заслуживают пристального внимания. Установка кондиционера – необходимость, продиктованная реалиями 21 века. Сегодня это уже не роскошь, а технологический атрибут современного дома.