Армирование дорожных плит. Армирование дорожных плит Типы и маркировка дорожных плит железобетонных

Дорожные плиты 2П 30-18-10 необходимы для создания крепкой и надежной основы для строительства постоянных и временных дорог, транспортных веток, формирования прочных тротуаров, пешеходных зон и дорожек. Помимо этого, плиты могут использоваться как временное покрытие для подъездных путей к строящимся объектам для удобной доставки стройматериалов, въезда спецтехники и транспортировки оборудования.

Изготавливаются плиты из тяжелого бетона класса В22.5 (М300) и выше, с применением предварительно напряженной либо ненапряженной арматуры. Для повышения прочностных характеристик в бетонную смесь может быть добавлен гранитный или известковый щебень. Дорожные плиты способны выдерживать внушительные нагрузки от различного транспорта, включая фуры с объемным грузом и спецтранспорт с нагрузкой до 30т. Благодаря специальным примесям, дорожные плиты можно использовать в широком температурном диапазоне.

Производятся плиты методом заливки бетонной смеси в специальные формы с применением вибрационной технологии для уплотнения массы. После кристаллизации бетонной смеси, изделия помещают в термокамеры до окончательного отвердевания. Готовые железобетонные дорожные плиты отличаются высокой прочностью и долговечностью, позволяя в значительной мере увеличить надежность всего дорожного полотна.

Дорожные плиты 2П 30-18-10 способны выдерживать большие нагрузки. При работе с ними не возникает сложностей - технология производства позволяет укладывать плиты на любой местности, а уложенный поверх плит асфальт защищает изделия от негативного воздействия внешней среды, значительно увеличивая срок эксплуатации.

Использовать дорожные плиты повторно можно только при условии сохранения их качественных характеристик. Такой способ позволяет не только использовать плиты для обустройства временного дорожного полотна, но и снизить финансовые затраты, так как цена на монтаж б/у плит значительно ниже.

Условные обозначения

  • 1П - плиты для возведения постоянного дорожного покрытия
  • 2П и ПД - плиты для возведения временного дорожного покрытия (выполнены без армирования)
  • ПДН - плиты для укладки дорожного покрытия в сложных климатических условиях (с использованием предварительно напряженной арматуры)
  • ПДП - плиты прямоугольной формы для укладки дорожных покрытий
  • ПАГ - плиты аэродромные

Для примера разберем маркировку плиты 2П 30-18-30, где:

  • 2П - плита для временных дорог
  • 30 - длинна плиты в дециметрах (3 метра)
  • 18 - округлённая ширина плиты в дециметрах (1,75 метра)
  • 30 - нагрузка (плита рассчитана на проезд автомобилей массой 30 тонн)

Технические характеристики

Дорожные плиты имеют рельефную поверхность, которая достигается путем укладки стали с ромбовидным рифлением на дно металлической формы. Дополнительная шероховатость на поверхности изделий создается с помощью специальных щеток или брезентовых лент. Шероховатая поверхность обеспечивает надежное сцепление с колесами автотранспорта. Толщина дорожных плит варьируется от 140 до 180 мм. На боковых гранях плит установлены монтажные петли. Все полотна оснащены специальными пазами и металлическими петлями для быстрого соединения во время монтажа.

Изготавливаются изделия из тяжелого бетона класса В22.5 (М300) и выше. Чем выше марка бетона, тем больший уровень нагрузки способна выдержать плита. Критерий морозостойкости бетона соответствует F200 и выше, а критерий водонепроницаемости - W6 и выше. Изделия подходят для применения в сложных климатических, геологических и сейсмологических условиях. Использование армирования позволяет сохранить качественные свойства бетонных изделий и предотвратить воздействие негативных факторов. Благодаря простому демонтажу, плита может использоваться повторно, с сохранением первичных рабочих характеристик.

Технология производства

Изготовление дорожных плит имеет определенную последовательность:

  • Подготовка формы, включающая в себя очистку емкости от старой бетонной смеси. Днище и боковые стенки смазывают специальной смазкой. Смазка помогает предотвратить сцепление бетона с поверхностью металлоформы при извлечении готового изделия
  • Армирование плиты осуществляется двумя стальными сетками, которые укладываются в форму и фиксируются. Фиксация служит для определения расстояния между стальными сетками и является ограничителем защитного слоя
  • Подготовка бетонного раствора, в состав которого входит песок, щебень, цемент и вода. Чтобы избежать излишнего расхода цемента и увеличить жесткость готовой плиты, в бетонный раствор добавляют пластификаторы
  • Залитие бетонной смеси в металлоформу и последующее уплотнение на вибростоле
  • Термическая обработка изделия путем помещения формы в специальную тепловую камеру
  • Извлечение железобетонного изделия из опалубки
  • Проверка качества готовой дорожной плиты
  • Нанесение маркировки
  • Отгрузка готовых изделий на склад, где они хранятся штабелями, в горизонтальном положении

Существует два способа изготовления дорожных плит. Первый способ - агрегатно-поточный, позволяющий изготавливать несколько типов продукции одновременно. Перемещение изделий при этом способе осуществляется специальным подъемным механизмом. Просушка происходит в термической камере.

Второй способ - стендовый, применяется при производстве небольшого количества изделий. Изготовление плит осуществляется путем перемещения механизма между стендами. Плиты при этом способе не перемещаются.

Монтаж дорожных плит

  • Укладка дорожных плит не должна осуществляться непосредственно на неподготовленную почву. Перед укладкой необходимо срезать верхний слой грунта, выровнять поверхность и убрать все неровности. После этого нужно вырыть траншею глубиной около 300 мм и покрыть её слоем геотекстиля, который предотвращает рост травы и препятствует вымыванию основания. Поверх геотекстиля насыпают щебень с песком, утрамбовывают и поливают водой. Чтобы уплотнить основание для дорожной плиты применяют виброплиту или виброкаток. Подготовка подушки считается законченной, когда поверхность приобретает необходимую ровность для последующей укладки железобетонных изделий
  • В зависимости от рельефа местности оборудуется уклон для отвода талой и дождевой воды. Возможна установка лотков ливневой канализации. После создания уклона устанавливают бордюрные ограждающие камни

Контроль качества

Существует ряд показателей, которые проверяются контрольными нагрузками. К этим показателям относится прочность и устойчивость плит к появлению трещин; прочность бетона и его исходных материалов; качество арматуры, её марка, количество и размещение; качество закладных элементов и монтажных петель; толщина защитного слоя бетона до арматурного каркаса и пр. Согласно ГОСТ, наплывы на поверхности дорожных плит не должны превышать 15 мм как по глубине, так и по диаметру.

Особым условием пригодности дорожных плит для дальнейшей эксплуатации является наличие технического паспорта (сертификата качества) . В нем указывается вся информация о готовом изделии, технические параметры, дата производства, маркировочная формула, морозостойкость и водонепроницаемость. Кроме этого, наличие технического паспорта является обязательным условием при транспортировке и хранении дорожных плит.

Преимущества дорожных плит

К основным преимуществам изделий можно отнести быстрое возведение как постоянных, так и временных дорог; возможность прокладывать дорожное полотно в проблемных климатических и геологических условиях; достаточно низкая цена по сравнению с другими дорожными покрытиями; повторное использование плит, при условии сохранения их технических характеристик; высокое качество изделий, гарантия прочности и долговечности.

Эксперты компании "ДСК-Столица" всегда на связи и готовы проконсультировать Вас по вопросу правильного выбора дорожных плит, возможных сроков изготовления и скорости доставки до объекта!

Звоните, узнавайте, заказывайте!

Прямоугольная железобетонная плита для покрытий городских дорог (2П 30.18-10) – высокопрочная плита из тяжелого бетона, с мощным армированием, предназначена для устройства сборного покрытия постоянных и временных городских дорог. Прямоугольная плита рассчитана на автомобильную нагрузку Н-30 и Н-10 (тоннаж автомобилей).

Стандарты производства и параметры прямоугольной плиты для городских дорог закреплены в ГОСТ 21924.1(2)-84 и ГОСТ 21924.2-84.

Традиционным материалом для выпуска сверхпрочных плит является тяжелый бетон плотностью 2500 кг/м3 (класса по прочности на сжатие В30 и В22,5). Этот долговечный, износоустойчивый цементный бетон уже много лет показывает себя с самой лучшей стороны в качестве материала для дорожных оснований и покрытий. Рабочая (верхняя) поверхность дорожной плиты имеет рифление для улучшения связывания с накладываемым сверху асфальтом и улучшения сцепления с колесами автотранспорта. Дорожные плитынебольшой длины (до 3 метров) выпускаются ненапряженными. Усиленное армирование плиты 2П 30.18.10 производится ненапряженной арматурой из стали класса А-I, Ат-ШC, A-III сваренной в 2 сетки, расположенные сверху и снизу. Такое армирование значительно увеличивает не только прочность, но и вес изделия до 2200 кг.

Марка бетона по морозостойкости и водонепроницаемости прямоугольной дорожной плиты (для температуры до минус 40 °С) для постоянных дорог – F200 и W4, для временных дорог - F150 и W2.

Дорожная плита имеет монтажные петли, расположенные по торцевым граням (петли не выступают за рабочую поверхность грани плит), но по согласованию с заказчиком, могут изготавливаться плиты с отверстиями для цангового захвата или пазами для беспетлевого монтажа.

В отличие от асфальта, прямоугольную плиту допустимо использовать при расчетной температуре до минус 40 °C. При этом, бетонная плита готова к эксплуатации сразу же – при различной погоде, в любой период года. В настоящее время плиты проходят антикоррозийную обработку, так как при применении хлористых солей для борьбы с обледенением дорожные плиты находятся в тяжелых условиях эксплуатации.

Маркировка изделия

Плиты по назначению делятся на два типа:

  • 1 - для постоянных дорог;
  • 2 - для временных дорог;

Марка прямоугольной плиты состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных дефисом. Первая группа содержит обозначение типа плиты (1 или 2) и ее округленные размеры в дециметрах (длину и ширину) и расчетную автомобильную нагрузку в тоннах.

В качестве примера, рассмотрим прямоугольную плиту марки 2П 30.18-10(3000х1750х170 мм), где:

  • Цифра - тип предназначенных для дорог;
  • П – форма плиты (прямоугольная);
  • Длина и ширина в дм;
  • Буквы - класс армирования.

Маркировка должна присутствовать на боковой и торцевой грани каждой дорожной плиты вместе с массой и датой изготовления изделия.

Контроль качества изделия

Как и в других изделиях ЖБИ, трещин в бетоне дорожных плит не должно быть более 5 на 1,5м2 поверхности плиты(допустимая длина трещин 50 мм, ширина - 0,1 мм.). Основанием для отбраковки изделия является даже небольшое обнажение арматуры, так как во время эксплуатации такие участки приведут к быстрой коррозии и разрушению изделия.

Геометрические параметры дорожной плиты 2П 30.18.10 не должны отклонятся от проектных более чем на ±10 мм по длине, ±4 мм по ширине и на 10 мм по прямолинейности (для плит временных дорог показатели максимального отклонения менее строги). Отпускная прочность бетона – 70% от проектной, в зимнее время – 90%.

Рифление поверхности дорожной плиты – четкий ромбический рисунок, без околов, глубиной не менее 1,0 мм и имеет шероховатую поверхность.

Раковины и наплывы бетона на рабочей стороне дорожной прямоугольной плиты не должны быть больше 15 мм. Размеры раковин, местных наплывов и околов бетона поверхности плиты не должны превышать 10 мм. на рабочей поверхности, 20 мм на нерабочей.

На приемо-сдаточных испытаниях контролируют следующие параметры прямоугольных дорожных плит:

  • прочность бетона (класс бетона по прочности на сжатие, отпускная прочность);
  • соответствие арматурных и закладных изделий;
  • расположение арматуры и натяжение напрягаемой арматуры;
  • прочности сварных соединений;
  • толщина защитного слоя бетона до арматуры;
  • точность геометрических параметров;
  • качество бетонных поверхностей.

Партию дорожных плит П должен сопровождать технический паспорт , в котором указывают:

  • марку бетона по прочности и его средняя плотность;
  • отпускную прочность бетона и фактическую отпускная плотность бетона;
  • марку бетона по морозостойкости и водонепроницаемости;
  • водопоглощение бетона;
  • дату изготовления плит.

Хранение и транспортировка

Перевозить и складировать дорожные прямоугольные плиты, как и многие другие железобетоны изделия, рекомендуется в штабелях горизонтальном положении. Высота штабеля должна превышать не более 2 метров, чтобы избежать потери устойчивости. На складах плиты для городских дорог должны быть рассортированы по маркам и партиям. Нижний ряд дорожных плит в штабеле укладывается на плотное, тщательно выровненное основание. Между прямоугольными плитами ЖБИ и под них укладываются прокладки при грунтовом основании толщиной не менее 100 мм, а при жестком основании - не менее 50 мм.

При погрузке и перевозке стоит позаботиться об исключении возможности повреждения дорожных плит. Поэтому не допускается подвергать плиты при разгрузке сбрасыванию, ударам и толчкам.

Укладка дорожных плит

Дорожные плиты по характеру опирания на основание подразделяются на:

  • на гладкие со сплошным опиранием на основание плоской поверхностью;
  • с краевыми бортиками, опирающимися на основание всей поверхностью, и бортиками, врезающимися в основание на полную высоту;
  • на кессонные и ребристые, опирающиеся на основание ребристой поверхностью;
  • на мелкоребристые;
  • на решетчатые, опирающиеся на основание не только нижней поверхностью элементов решетки, но при заполнении плит плотным материалом и наклоненными боковыми гранями отверстий;
  • на плиты, дополнительно опирающиеся краями или углами на подкладки в основании.

Не рекомендуется укладывать дорожную плиту на грунт без тщательно утрамбованной песчаной подушки. Если не сделать подоснову из песка, то срок службы плит значительно сократиться. Дороги на основе дорожных плит сразу же готовы к использованию. При укладке стоит учитывать наличие швов расширения и швов сжатия, которые заливаются эластичными мастиками. При соблюдении правил укладки и допустимых нагрузок такое покрытие прослужит долгие годы.

Плиты дорожные прямоугольные 2П 30-18-10 используют для обустройства дорог. Железобетонные плиты – важная составная часть многих строительных объектов и технических сооружений. Без дорожных элементов не обходится ни одна стройка. К новым объектам необходимо проложить дорожные полотна, для чего хорошо подходят плиты 2П 30-18-10 . Данные изделия позволяют обеспечить экономию при возведении домов, за счет свободного доступа транспорта к строительному участку. Так как плиты изготавливают из армированного высокомарочного бетона, то сооружения получаются высокопрочными и надежными.

1.Варианты написания маркировки.

Плиты прямоугольные 2П 30-18-10 маркируют согласно ГОСТ 21925-84 . Производство и параметры прямоугольной плиты для городских дорог закреплены в ГОСТ 21924.1(2)-84 и ГОСТ 21924.2-84 . В обозначение входит тип изделия и размерные условные ряды изделия. Написание марки может быть произведено различными вариантами, что не является ошибкой:

1. 2П 30-18-10;

2. 2П 30-18-10 а;

3. 2П 30-18-10 в1;

4. 2П 30-18-10 и.

2.Основная сфера применения.

Дорожные плиты используют для обустройства дорог. Это высокопрочные элементы и могут быть использованы для организации как временного, так и постоянного покрытия дорожных полотен. Тоннаж автомобилей рассчитывается, как Н-10 и Н-30, дорожные плитные элементы 2П 30-18-10 данные нагрузки выдерживают, так как имеют определенный запас по прочности. Основная сфера использования – составная часть в городских дорогах.

В отличие от асфальтного покрытия данные железобетонные изделия 2П 30-18-10 служат намного дольше, при этом не разрушаются и не растрескиваются. За счет высококачественного сырья данные плиты могут работать в достаточно "жестких условиях" окружающей среды. Так средняя расчетная температура в зимний период может достигать до -40 градусов. Плиты располагают на специальной песчано-щебенчатой подсыпке, что позволяет исключить пагубное влияние на изделия щелочной среды грунтов.

имеют небольшое рифление на поверхности, поэтому поверх можно укладывать асфальт или иное покрытие. Неровная поверхность обеспечивает хорошее сцепление материалов. Так как при обледенении дорожного полотна активно используют хлористые соли, то плиты прямоугольные должны проходить специальную химическую обработку, что значительно повышает эксплуатационные характеристики. Современные методы обработки строительных материалов позволяют получить сверхпрочные и износоустойчивые изделия.

3.Обозначение маркировки изделий.

Маркируют прямоугольные плиты 2П 30-18-10 согласно ГОСТ 21924.2-84. Основное обозначение включает ряд параметров:

1. П – плита прямоугольная;

2. Основная маркировка, по которой определяют предназначение изделия – это первая цифра, 2 – для временных дорог;

4. Последняя цифра обозначает расчетную нагрузку, в т.

Габаритные размеры плиты 3000х1750х170 , где обозначения соответствуют длине, ширине и высоте изделия. Геометрический объем составляет - 0,8925 , масса изделия - 2200 . Объем бетона - 0,88 .

Маркировка наносится на боковую грань плитного элемента специальной черной краской. Дополнительно указывают дату изготовления партии, товарный знак производителя и общую массу плиты.

4.Основные материалы для изготовления и их характеристики.

Все прямоугольные плиты 2П 30-18-10 изготавливают методом вибропрессования. Основное сырье – портландцемент. Для получения более высоких эксплуатационных характеристик используют мелкофракционный песок и гравийный щебень. Тяжелые бетоны марки по прочности М300, что соответствует классу по прочности – В22,5 и В30. Кроме этого, должны быть соблюдены требования по марке морозостойкости и водонепроницаемости. 2П 30-18-10 должны выдерживать 200 циклов замораживания и размораживания. По водонепроницаемости бетон должен соответствовать марке W4. Такие характеристики позволяют получить прочные и надежные железобетонные плиты.

Армирование 2П 30-18-10 гарантирует, что изделие не сломится и не продавится. В качестве арматуры используют предварительно напряженные прутки с рифленой поверхностью класса А-I, Ат-ШC, A-III сваренные в 2 сетки – тип С1 и С2, располагают металлические каркасы сверху и снизу. Дополнительно закладывают монтажные петли под цанговый захват. Все стальные элементы подвергают антикоррозионной обработке, что повышает надежность и срок службы готовых изделий.

В последние годы на рынке железобетонных изделий укоренилась практика изготовления отдельных видов ЖБИ с экономией на материалах и продаже по более низким ценам. Ответственному производителю, работающему по ГоСТу, конкурировать в таких условиях, зачастую, бывает просто невозможно. В первую очередь это коснулось дорожных плит , при производстве которых экономят как на марке бетона, так и на используемой арматуре. Все это приводит к уменьшению эксплуатационных свойств и, нередко, поломке панелей. Доказать же умысел производителя бывает непросто, поскольку практически всегда можно указать на нарушения при монтаже.

Армирование дорожных плит осуществляется согласно ГОСТ 21924.3-84 «АРМАТУРНЫЕ И МОНТАЖНО-СТЫКОВЫЕ ИЗДЕЛИЯ». В случае плиты 2П30-18-30 основную нагрузку несут на себе 2 сетки С11 из арматуры А III диаметром 10 мм в продольном направлении и диаметром 8 мм в поперечном. Каркасы К4 (2 штуки) нужны для увязки верхней и нижней сетки между собой. Выполнены из проволоки марки ВР- I диаметром 5 мм. Монтажные петли П4 (4 штуки) изготовлены из арматуры марки А I диаметром 10 и 12 мм. Также для укрепления края панели и в особенности монтажных петель используются отдельные стержни №25 (4 штуки) из арматуры А III диаметром 10 мм.

Общий расход стали:

  • А III диам. 8мм = 15,02 кг.
  • А III диам. 10мм = 25,74 кг.
  • AI диам. 10мм = 0,6 кг.
  • AI диам. 12мм = 3,76 кг.
  • ВР- I диам. 5мм = 1,36 кг.
  • ИТОГО = 46,48 кг

Дорожная плита 2П30-18-10 = 37,24, хотя и производится из бетона той же марки прочности (В22,5), но расход стали у нее немного меньше, отсюда и меньшая несущая способность. Основные рабочие сетки С12 изготовлены уже из арматуры А III и А I диаметром 8 мм. Количество стержней неизменно, но вес меньше из-за меньшей толщины стали. Каркасы используются те же К4 из проволоки марки ВР- I диаметром 5 мм. Монтажные петли также аналогичные П4 из арматуры марки А I диаметром 10 и 12 мм. А вот отдельные стержни уже слабее №27 (4 штуки) из арматуры А III диаметром 8 мм. Общий расход стали по сравнению с 2П30-18-30 меньше на 20%, что и приводит к уменьшению стоимости, ценой меньшей несущей способности.

Общий расход стали:

  • А III 8мм = 16,5 кг.
  • А I 8мм = 15,02 кг.
  • AI 10мм = 0,6 кг.
  • AI 12мм = 3,76 кг.
  • ВР- I 5мм = 1,36 кг.
  • ИТОГО = 37,24 кг

Дорожная плита 1П30-18-30 предназначена уже для постоянных дорог, отличается повышенной прочностью, которая выражается в большей марке бетона (В30), а также в более мощном армировании. Основные рабочие сетки С10 изготовлены только из периодической арматуры А III диаметром 12 мм в продольном направлении и диаметром 10 мм в поперечном. Каркасы применяются К3 из проволоки марки ВР- I диаметром 5 мм, расход которой немного меньше из-за уменьшенной высоты каркаса. Монтажные петли абсолютно такие же П4 из арматуры марки А I диаметром 10 и 12 мм. А вот отдельные стержни №22 и 24 также выполнены из периодической арматуры А III диаметром 12 мм в продольном направлении и 10 мм в поперечном.

Общий расход стали:

  • А III 12мм = 37,06 кг.
  • А III 10мм = 23,5 кг.
  • AI 10мм = 0,6 кг.
  • AI 12мм = 3,76 кг.
  • ВР- I 5мм = 1,34 кг.
  • ИТОГО = 66,26 кг

Плита дорожная прямоугольная применяется при обустройстве временных подъездных путей в промзонах, на стройках и промышленных предприятиях.

К плитам дорожного покрытия, которые являются основным элементом временных подъездных путей, предъявляются жесткие требования. Ведь они должны выдерживать:

  • автомобильную нагрузку от 6 до 23 тонн на одно колесо;
  • воздействие как высоких, так и низких температур;
  • существенные нагрузки на изгиб и растяжение.

Требования, которые предъявляются к плитам дорожного покрытия, изложены в нормативно-технической документации «Серия 3.503-17».

Конструкция 2П30.18-10

Плиты дорожные 2П30.18-10 для автодорог временного использования, изготавливают из особотяжелых бетонов плотностью не менее 2500 кг/м. куб. Такую плотность имеют бетоны М200...М300, обладающие классом прочности на сжатие не меньше В22,5-В30.

Длина плит дорожных для временного дорожного покрытия, не превышает трех метров. Армируются они ненапряженными сварными сетками, изготовленными из стали A-I...A-III. Благодаря использованию сетки высокого качества прочность плит на изгиб существенно повышается и позволяет применять их в регионах с расчетной сейсмической активностью до 6 баллов по шкале Рихтера.

Наружная поверхность плиты имеет специальное ромбическое рифление, которое улучшает сцепление дорожного покрытия с колесами автомобиля. При нанесении асфальта обеспечивается лучшее сцепление с поверхностью плиты. Однако необходимо отметить, что бетонная плита предпочтительней асфальтового покрытия, так как способна переносить резкие температурные колебания и не подвержена разрушительному действию как высоких, так и низких температур. Изготавливаемые отечественной промышленностью плиты дорожные по морозостойкости и влагопроницаемости соответствуют классам не хуже F150 и W2 соответственно.

Плиты дорожные оснащаются монтажными петлями, с помощью которых осуществляется укладка дорожного покрытия. В отдельных случаях плиты вместо петель оснащаются специальными элементами для безпетлевого монтажа.

Классификация ПД

Плиты дорожные, с помощью которых обустраивают временное дорожное покрытие, различают по способу опирания на основание. Выпускаются плиты:

  1. Гладкие, с опиранием всей плоскостью.
  2. Ребристые (решетчатые), опирающиеся на основание ребристой поверхностью.
  3. С бортиками, которые врезаются в основание на всю высоту.

Технология укладки дорожных плит 2П30.18-10

Плиты дорожные 2П30.18-10 рекомендуется укладывать на утрамбованную песчаную подушку. Правильно уложенные плиты обеспечивают длительную беспроблемную эксплуатацию дороги в любых климатических условиях. При этом к работе она готова непосредственно после завершения монтажа.

Если плиты дорожные укладываются непосредственно на неподготовленный грунт, то срок службы дороги значительно сокращается.

Требования к качеству изготовления дорожных плит

Учитывая жесткие условия эксплуатации, к плитам дорожным предъявляются повышенные требования по качеству изготовления. Так, не допускается наличие:

  • обнажения арматуры;
  • наличие трещин размером более 50х0,1 мм;
  • раковин и наплывов бетона на рабочей поверхности, размер которых превышает 15 мм;
  • отклонений геометрических размеров более чем на:
    • 10 мм по длине;
    • 5 мм по ширине;
    • 5 мм по прямолинейности.