Нарезка шва стыка в асфальтобетонном покрытии. Резка асфальтового, асфальтобетонного покрытия: технологии, инструмент и оборудование, цены

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

НАРЕЗКА ШВОВ В АСФАЛЬТОБЕТОННОМ ПОКРЫТИИ ПО ГРАНИЦАМ КОТЛОВАНА ПОД КОНСТРУКЦИЮ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (далее ТТК) - комплексный нормативный документ, устанавливающий по определенно заданной технологии организацию рабочих процессов по строительству сооружения с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ. Они рассчитаны на некоторые средние условия производства работ. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления (обучения) рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ по нарезке швов в асфальтобетонном покрытии по границам котлована под конструкцию трамвайных путей.

1.2. ТТК предназначена для ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ по нарезке швов в асфальтобетонном покрытии.

В карте приведена схема технологического процесса, изложены оптимальные решения по организации и технологии производства работ рациональными средствами механизации, приведены данные по контролю качества и приемке работ, требования промышленной безопасности и охраны труда при производстве работ.

1.3. Нормативной базой для разработки технологических карт являются: СНиП, СН, СП, ГЭСН-2001 ЕНиР, производственные нормы расхода материалов, местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания технологической карты - описание решений по организации и технологии работ по нарезке швов с целью обеспечения их высокого качества, а так же:

снижение себестоимости работ;

сокращение продолжительности строительства;

обеспечение безопасности выполняемых работ;

организации ритмичной работы;

унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ по нарезке швов в асфальтобетонном покрытии. Рабочие технологические карты разрабатываются на основе типовых карт для конкретных условий данной строительной организации с учетом ее проектных материалов, природных условий, имеющегося парка машин и строительных материалов, привязанных к местным условиям. Рабочие технологические карты регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ. Конструктивные особенности нарезки швов в асфальтобетонном покрытии решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной дорожно-строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

Рабочие технологические карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации, по согласованию с организацией Заказчика, Технического надзора Заказчика.

1.6. Технологическая карта предназначена для производителей работ, мастеров и бригадиров, производящих работы по нарезке швов в асфальтобетонном покрытии, а также работников технического надзора Заказчика и рассчитана на конкретные условия производства работ в III-й температурной зоне.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на производство работ по нарезке швов в асфальтобетонном покрытии, по границам котлована под конструкцию трамвайных путей.

2.2. В состав карты входят следующие технологические операции:

подготовительные работы;

разбивочные работы;

асфальтобетонного покрытия;

перевозка фрезерованного асфальтобетонного материала в указанные места;

очистка отфрезерованной поверхности покрытия.

2.3. Работы по нарезке швов в асфальтобетонном покрытии, выполняются в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

Где 0,828 - коэффициент использования механизмов по времени в течение смены (время, связанное с подготовкой к работе и проведение ЕТО - 15 мин, перерывы, связанные с организацией и технологией производственного процесса и отдыха машиниста - 10 мин через каждый час работы).

2.4. Для нарезки швов в асфальтобетонном покрытии применяют машины холодного фрезерования. Технологической картой предусмотрена частичная разборка верхнего слоя асфальтобетонного покрытия в зоне трамвайных путей комплексным механизированным звеном с Баровой установкой ЭТЦ-2086 (ширина прорезаемой траншеи 140, 270, 400 мм, глубина - 1600 мм, скорость движения режущей цепи 540 об/мин) монтируемой на тракторе МТЗ-82 "Беларусь", в качестве ведущего механизма.

Рис.1. Баровая установка ЭТЦ-2086


2.5. Рабочий орган - бар состоит из направляющей рамы и режущей кулачковой цепи с зубьями. Привод цепи обычно осуществляется от гидросистемы трактора. В зависимости от числа планок, соединяющих кулаки, различают одно- или двухпланочные режущие цепи. При отсутствии планок и шарнирном соединении кулаков цепи именуют беспланочными. При работе бар движется в вертикальной плоскости при поступательном перемещении всей машины, в результате чего асфальт разрушается и выносится цепью на поверхность. Вынесенный на поверхность асфальтобетон отодвигают шнековым транспортером в стороны от траншеи.

2.6. Работы следует выполнять, руководствуясь требованиями:

СНиП 12-01-2004 "Организация строительства";

СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство";

ВСН 19-89 . "Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог";

РД-11-02-2006 . Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

РД 11-05-2007 . Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Вырезка асфальтового и асфальтобетонного покрытия выполняется фрезой, установленной на дорожной машине, нарезчиком швов и отбойным молотком. Фрезерование покрытия является наиболее дорогим методом из-за большой стоимости машины и применяется для больших объёмов работ.

Менее затратный метод удаления небольшой площади покрытия заключается в его распиливании нарезчиком швов и крошением отбойным молотком. Использование отбойного молотка целесообразно для разрушения внутреннего покрытия карты, обрезанного нарезчиком швов. Обработка молотком внешних границ карты приведёт к их разрушению, что негативно скажется на отремонтированном покрытии.

Фрезерное удаление покрытия

Удаление асфальтобетона фрезерованием имеет несколько способов:

  • Холодное фрезерование выполняется дорожными машинами без подогрева покрытия с последующим его размельчением;
  • Горячее фрезерование выполняется дорожными машинами с установленным перед фрезой инфракрасным излучателем длинной 1-9 м. Разогретое покрытие измельчается фрезой на мелкие фракции и загружается в машину для транспортировки.

Дорожная фреза применяется для полного или частичного удаления асфальтобетона, фрезерования траншей. Использование фрез позволяет аккуратно снимать покрытие в местах прокладки кабелей и трубопроводов, расчищать заасфальтированные люки колодцев, удалять дефектные участки дорожного покрытия. Расчищенная фрезой поверхность покрывается новым асфальтобетоном. Срезанный материал измельчается на мелкие фракции и используется для изготовления нового покрытия или укладывается в нижний слой при строительстве дорог.

Самоходные машины имеют гусеничные или пневмоколесные шасси и секцию с фрезерным барабаном. Снятый фрезой асфальтобетон поступает по ленточному транспортёру на погрузочный конвейер и загружается в машину для транспортировки.

Машины отечественного производства Дс-197 оборудованы фрезой шириной 1 м и способны фрезеровать на глубину 8 см. На базе трактора Мтз-82 используется фреза Фдн-500 с шириной обработки 50 см. По многим показателям они уступают импортным аналогам, но выигрывают на меньшей стоимости.

Импортные машины, выпускаемые мировыми производителями в Италии, США, Германии, имеют возможность смены фрезы разной ширины и могут выполнять более глубокую обработку.

  • Для выполнения ремонта малыми картами используют фрезы 30-60 см. Хорошая манёвренность машин позволяет срезать асфальтобетон у колодцев, бордюр, на трамвайных путях;
  • Фрезерование дорожной разметки, щелей выполняют фрезами с шириной до 1 м;
  • Наиболее универсальными и популярными у дорожников моделями считаются машины с шириной фрезы 1 м и 1.2 м;
  • Для проведения работ общей площадью до 7000 м2 применяют машины с шириной фрезы от 1.5 м до 4.58м и глубиной обработки до 35 см.

Применение нарезчиков швов

Нарезчики швов относятся к лёгкому оборудованию и служат для нарезки канавок, раскроя карт на дорожном покрытии. Резка асфальтобетона выполняется алмазным кругом, который во время работы смачивается водой для охлаждения. Они делятся на:

  • Тяжёлые модели (более 100 кг) применяются для резки бетона толщиной более 15 см;
  • Лёгкие модели (до 100 кг) используют для ямочного ремонта дорожного покрытия и обрезки кромок нового асфальтобетона.

Резка алмазным инструментом имеет свои достоинства:

  • Высокая скорость резки до 5 м/мин;
  • У работающего инструмента отсутствует сильный шум, вибрация;
  • Точная резка обеспечивает ровный шов без повреждения основного покрытия.

Ручной инструмент для резки может работать от подключения к электричеству или на бензиновом двигателе. Используется в зависимости от технических особенностей объекта и выполняет глубину резки до 16 см.

Для больших объёмов работ используют машинный инструмент – нарезчик швов. Он может прорезать асфальтобетон на глубину до 35 см.

Стоимость резки асфальтобетона

На формирование цены услуги влияет много факторов. Здесь учитываются объёмы работ, используемая техника, глубина и длина резки, площадь фрезерования и т.д. В разных регионах России стоимость фрезерования покрытия толщиной 5 см составляет от 70 до 90 руб./м2. Резка алмазным диском асфальтобетона толщиной 5 см составляет около 100 руб./м.п.

Представляет собой специализированный инженерный инструмент, используемый, в дорожном и гражданском строительстве для создания идеально ровной, гладкой и прочной кромки покрытия. Применяется, чаще всего, в качестве аналога отбойным молоткам и ломам неспособным создать шов без сколов и трещин.

Основное предназначение:

    использование при любых видах ремонта дорожного покрытия (, капитальный);

    отбор вырубок асфальтобетонного покрытия (аналог ) для проведения комплекса /бетона;

    нарезка температурных (деформационных) швов при устройстве цементобетонных покрытий;

    санация промышленных полов.

Конструкция нарезчика швов включает:

    двигатель;

    алмазный диск;

    привод системы регулировки глубины резки;

    бак для воды, или систему воздушного охлаждения (в случае сухой резки бетонного покрытия).

По типу двигателя различают следующие виды швонарезчиков:

    электрические, используемые при работах в закрытых помещениях (нарезка швов в бетоне для прокладки коммуникаций). Основные плюсы их применения — низкий уровень шума и отсутствие выхлопных газов. Основной недостаток — ограниченная длина шнура, и, как следствие, площадь использования (прямая зависимость от наличия электросети). Максимальная глубина резки – 500 мм;

    бензиновые, наиболее популярные и часто встречающиеся модели, работающие на открытом воздухе. Плюсы: автономность использования (по сравнению с электрическими), мощность. Минусы: наличие выхлопных газов, которые не позволяют проводить работы в плохо проветриваемых помещениях;

    дизельные, используются на крупных дорожных, промышленных и гражданских объектах. Обладают самой высокой мощностью. С легкостью выдерживают нагрузки промышленных масштабов. Глубина резки достигает до 1000 мм.

Для каждого вида работ подбирается соответствующий по характеристикам резчик швов. При небольшой глубине нарезки швов используются инструменты без привода, или с ручным. В случае глубокой нарезки предпочтение отдается моделям с гидравлическим приводом. Такой аппарат значительно облегчает работу оператора и в разы увеличивает производительность в смену.

Производители нарезчиков швов:

Швонарезчики бензиновые для асфальта и бетона Zitrek

Техническое оборудование для дорожного строительства под брендом Zitrek производит сравнительно небольшая по размерам компания с главным офисом в Праге (Чехия). Основные производственные мощности (заводы, крупные сервисные и логистические центры) корпорации Zitrek находятся в Венгрии, Хорватии, Италии, Китае и РФ.

Характерной чертой данной марки является соотношение доступной цены и высокого качества, производимой продукции (прочный корпус, высокая износостойкость, длительный срок службы).

Основные приоритеты компании Zitrek – непрерывное совершенствование, развитие и внедрение новых технологий, инновационных решений, увеличение гарантийных обязательств на оборудование.

Швонарезчики для асфальта и бетона Wacker Neuson

Десять лет назад (2007 г.) компания Wacker Construction (на тот момент производитель легкого строительного оборудования) объединилась с производителем крупногабаритных строительных машин Neuson Kramer. После чего на свет появился новый бренд — Wacker Neuson, совсем молодой с точки зрения истории производитель строительной техники, но при этом имеющий за плечами огромный производственный опыт двух своих предшественников.

На протяжении последних десяти лет компания Wacker Neuson является крупнейшим производителем высококлассного оборудования и компактных дорожно-строительных машин, используемых огромным количеством подрядных организаций.

Заводы компании находятся в США и Германии, с главным офисом в Баварии (г. Мюнхен, Германия).

Основные приоритеты компании – постоянное повышение и качества производимой продукции. Благодаря собственным научно-исследовательским центрам и огромному полуторавековому опыту (история развития компании началась 160 лет назад), компания по Wacker Neuson по праву может считаться лидером в данной отрасли. К началу 2016 года в компании трудится свыше трех тысяч человек. Свои представительства Wacker Neuson имеет более чем в 180 странах мира.

Швонарезчики для асфальта и бетона Diam

Группа компаний «Diam» была основана тринадцать лет назад — в 2004 году. В самом начале компания реализовывала, как оборудование собственного производства, так и торговые бренды сторонних производителей, применяющих алмазные инструменты в различных целях (промышленных и бытовых масштабах).

На начало 2017 года строительные инструменты и оборудование, произведенное компанией Diam широко представлено на рынке и имеет разнообразие с точки зрения конструкции, формы, назначения и др.

Инструменты, изготовленные на собственном производстве предназначены для широкого контингента потребителей, выбирающих оборудование по критерию оптимального соотношения цены и качества.

Сегодня компанией Diam активно реализуется направление поставок запасных частей и расходных материалов к собственной торговой марке.

Швонарезчики для асфальта и бетона Grost

Датой основания компании Grost считается март 2006 года. Все начиналось с поставок строительного и грузоподъемного оборудования из КНР для строительных и дорожных предприятий по всей стране.

Следующим шагом в истории развития компании стало открытие инженерно-конструкторского и проектного отдела, который занимался разработкой собственных инженерных проектов и решений, а также службы ОТК (отдела технического контроля), обеспечивающей строгий входной контроль производимой собственными силами продукции.

На начало 2016 года компания Grost имеет широкую сеть центров реализации и обслуживания дорожно и строительного оборудования под собственным брендом, а также поддерживает и развивает дистрибутерские центры по всей территории РФ. В настоящий момент активно реализуется направление поставок запасных частей и расходных материалов к торговым маркам «Grost».