В последнее время люди будут библия. Мир сошел с ума - или как выжить в эти последние времена

Святой Церковью читается Второе послание к Тимофею. Глава 3, ст. 1-9.

1. Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие.

2. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны,

3. непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра,

4. предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы,

5. имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.

6. К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями,

7. всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины.

8. Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере.

9. Но они не много успеют; ибо их безумие обнаружится перед всеми, как и с теми случилось.

(2 Тим. 3, 1 - 9)

Мы снова обращаемся ко Второму посланию апостола Павла к Тимофею. Считается, что это Послание было написано последним. Здесь апостол Павел дает своему возлюбленному ученику Тимофею последние наставления, предостережения, делится какими-то предчувствиями.

Сегодняшний отрывок нам говорит о том, что апостол Павел предвидел некоторые сложности, связанные с наступлением последних времен. Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Напомню, что Павел не имеет в виду конкретные дни, которые он вычислил. Все время от Воскресения и Вознесения Иисуса Христа до Его славного Второго Пришествия называется «последними днями». Вот уже две тысячи лет прошло, может быть, пройдет еще не одна тысяча - мы не можем этого знать. Не так давно мы читали отрывок из соборного Послания апостола Петра, где сказано, что для Бога один день как тысяча лет и тысяча лет как один день. Поэтому невозможно вычислить последний день.

Мы знаем, что люди все же пытались его высчитать и были разные мнения на этот счет. В средние века полагали, что конец близок, связывая это с наступлением седьмого тысячелетия от сотворения мира. До определенного времени летоисчисление шло от сотворения мира, даже у нас в России летоисчисление от Рождества Христова стало вестись лишь во времена Петра I. Традиционно считается, что между этими событиями прошло 5508 лет, хотя, наверное, эта цифра несколько условна.

Апостол Павел говорит о том, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. У апостола Павла, кроме его удивительных парадоксальных богословских пассажей, также встречаются перечисления грехов, так называемые каталоги. Они бывают разными по своему содержанию. Здесь мы видим много различных свойств, присущих нечестивым людям, которые объявятся в последние тяжкие времена и будут доминировать.

В каждом поколении были люди, считавшие, что конец света не за горами, потому что все плохо и люди нечестивые. Наверное, каждый христианин, живший хоть в V веке, хоть в XXI-м, глядя на эти характеристики, думал, что это точно относится к его времени. Если мы посмотрим внимательно, то увидим, что все перечисленные свойства были присущи людям на протяжении всей человеческой истории. Если заглянем в древность, в Ветхий Завет, то и там мы увидим огромное количество примеров того, как самолюбиво, сребролюбиво, нечестиво вели себя люди, какими были предателями, сластолюбцами.

Мы с вами должны очень трезво и осторожно относиться к изысканиям, не являются ли наши времена последними. Наверное, каждый считает, что его время самое ужасное и не было еще такого страшного времени. Но если мы с вами задумаемся, посмотрим на всю человеческую историю, то поймем, что наше время при всех его сложностях, необычных явлениях, например, развитии информационных технологий, возможно, является не таким ужасным, как другие времена. Мы смотрим «со своей колокольни», а людям с определенным складом сознания, которые нагнетают это ощущение конца света, особенно хочется видеть в нашем времени негативного больше, чем какое-то время назад. Но у каждого времени есть свои плюсы и минусы.

Чем больше мы живем, тем неизбежно ближе ко Второму Пришествию Христову. Так же и человек, как только рождается, с каждым днем неизбежно приближается к смерти, это очевидно. Но выискивать признаки и утверждать, что именно сейчас идут последние времена, наверное, не стоит; не об этом говорит Евангелие и весь Новый Завет. Господь сказал, что не наше дело измерять времена и сроки, срок известен только Самому Отцу Небесному. Так что, дорогие братья и сестры, будем стараться просто жить по-христиански и наблюдать за собой, стараться через молитву и участие в таинствах услышать волю Божию о нас, стараться быть действительно хорошими христианами, какое бы ни было время и обстоятельства вокруг нас. Знать, когда именно наступит Второе Пришествие и мы сможем сказать, что это самые последние времена, не в нашей власти, и, наверное, не стоит тратить слишком много времени и энергии на рассуждения о конкретных сроках славного и страшного Второго Пришествия Христова.

Напоминаю о необходимости для нас с вами ежедневно читать слово Божие, потому что в нем заключена великая отрада, утешение и наставление. Храни вас всех Господь!

Иерей Михаил Ромадов

М ногие верующие, с которыми мне приходится сейчас общаться, верят в то, что мы живём в Последние Дни. Много людей практически одержимы попытками истолковать и раскрыть тайные библейские пророчества о Последних Временах и очень внимательно следят за политическими и мировыми событиями, особенно за теми, которые связаны с Израилем и Ближним Востоком. Новости скрупулёзно анализируются множеством людей, ищущих в них особые пророческие знаки: союз десяти государств, появление и личность Антихриста, знак зверя, восстановление Третьего Храма, медведя из севера - Россию, и сильный рост количества катастроф и природных катаклизмов. Хотя все эти знаки действительно есть в Писании, они находятся в апокалиптических текстах - сокрытых и загадочных. Даже учёные, занимающиеся эсхатологией, не могут истолковать эти тексты с большой долей уверенности.

Хотя все упомянутые выше знаки конечно же важны, сегодня есть другие явные знаки, которые в различной степени игнорируются.

При этом они являются одними из самых явных признаков, указывающих на конец времён и скорое возвращение Иешуа. По сути, Бог дал нам ясные указатели и Он хочет, чтобы мы были мудрыми, подобно сынам Иссахаровым, “которые знали, что когда надлежало делать…” (1 Пар. 12:32).

Термин последние дни имеет два значения: первое относится к периоду времени после смерти и воскресения Иешуа (Иисуса), а второе - ко дням перед самым Его возвращением. Читая 21 главу Евангелия от Луки, можно чётко увидеть этот принцип:

“И когда некоторые говорили о храме, что он украшен дорогими камнями и вкладами, Он сказал: придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено.” (Лук. 21:5-6)

“И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются, и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою. Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше.” (Лук. 21:25-28)

Знак 1:

Восстановленный Израиль и еврейский Иерусалим

Главный пророческий знак того, что мы живём в “конце времён”, — это восстановление Израиля и возвращение Иерусалима под еврейское управление. Эти великие и около 2000 лет казавшиеся невероятными события должны произойти до возвращения Иешуа. Согласно Библии, Иешуа возвратится в Израиль, а именно в Иерусалим.

Израиль возродился… за один день

После почти двух тысячелетий и череды иностранных правителей 14 мая 1948 года Давид Бен Гурион объявил о восстановлении еврейского государства Израиль, сказав: “Чтобы быть реалистом, нужно верить в чудеса.” Исаия бросил, казалось бы, невероятный вызов: “Кто слыхал таковое? кто видал подобное этому? возникала ли страна в один день? рождался ли народ в один раз, как Сион, едва начал родами мучиться, родил сынов своих?” (Ис. 66:8). Мы видели это - при нашей жизни!

Иерусалим вернулся в руки евреев

Иешуа сам провозгласил, что “Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников” (Лук. 21:24). В июне 1967 года Израиль одержал чудесную победу, одолев значительно превосходящие по численности армии арабских государств, окружившие его, что в последствии стало известно как Шестидневная война. Евреи вернули себе Иерусалим спустя почти 2000 лет, исполнив это важное пророчество. Некоторые утверждают, что поскольку Израиль вернул управление Храмовой Горой арабам после этой победы, то это пророчество исполнилось не полностью. Я бы не согласился с таким утверждением.

Пустыня будет цвести

Пророк Исаия видел время, когда “возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая и расцветет как нарцисс” (Ис. 35:1). В это практически невозможно поверить — молодое государство Израиль разработало такие революционные сельскохозяйственные методы, что даже песок даёт сочные плоды! За своё короткое время существования как современное государство Израиль стал одним из самых крупных экспортёров роз в Европу.

Иврит возрождён

Согласно пророку Софонии, Бог даст “народам уста чистые, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно” (Соф. 3:9). В конце 19-го века русский иммигрант Элиезер Бен-Иегуда возродил древний язык иврит, дав вернувшемуся из рассеяния Израилю общий язык.

Израиль и Иерусалим вернулись в руки евреев. Народ Израиля, рассеянный по всему миру, возвращается в свою библейскую землю и к своему Богу.

Время Его пришествия близко!

Знак 2:

Израиль, живущий в условиях конфликта, и рост уровня антисемитизма в мире

Антисемитизм существует с того времени, как Авраам был отделён Божьим призванием стать благословением для народов земли. Никогда не было такого времени, чтобы еврейский народ не подвергался жестоким атакам сатаны. Даже сегодня, в Америке, Антидиффамационная лига сообщает о самом высоком уровне антисемитизма со времён Второй Мировой войны.

В основе его - сатана, разжигающий среди людей вражду против Божьих детей - Израиля, из поколения в поколение. Он ловко маскирует каждую кампанию с помощью убедительной лжи, обёрнутой в план освобождения мира от евреев. С самой первой попытки уничтожить евреев - убийства всех еврейских мальчиков фараоном - до приказа Ирода убивать всех еврейских младенцев мужского пола младше двух лет, 2000 лет назад, целью дьявола было разрушить Божий план приведения в мир Мессии Израиля. И эта задумка дьявола провалилась, с треском!

Тем не менее, кампания ненависти продолжается, потому что великая история искупления ещё не закончена. Поскольку еврейский народ и Израиль играют важную роль в пророчествах о последних днях, сатана всё ещё старательно трудится, чтобы противостоять Божьему плану. Движущая сила, которую он использует сегодня, чтобы возбуждать ненависть к еврейскому народу, - это яркая анти-израильская (и про-палестинская) ложь, одетая в гуманитарные причины и претензии. Поймите: ложь - это отличительная черта последнего времени (Мф. 24:11). При очень маленькой площади, отсутствии природных ресурсов и стратегического морского порта, следует задаться вопросом, почему Израиль постоянно находится в центре мировых споров - его существование постоянно висит на волоске. Мы видим, что Израиль находится в эпицентре кипящего котла растущих воинственных группировок, возникающих в многочисленных арабских странах, окружающих его. Миру было сказано, и мир практически согласился с тем, что за все беспорядки на Ближнем Востоке несёт вину Израиль, что если бы евреи отдали Землю “назад палестинцам,” в мире наступил бы мир и терроризм бы прекратился. Нет ничего более далёкого от истины.

Создаются условия для вовлечения всех наций в катастрофическое противостояние на Ближнем Востоке; народы могут думать, что это война против Израиля, но, на самом деле, она против Бога Израиля!

“И будет в тот день, сделаю Иерусалим тяжелым камнем для всех племен; все, которые будут поднимать его, надорвут себя, а соберутся против него все народы земли.” (Зах. 12:3)

Знак 3:

Физическое возвращение еврейского народа обратно в Землю Израиля от четырёх концов земли

Израиль не должен существовать. Он должен был исчезнуть сотни или даже тысячи лет назад вместе с остатками древних народов Библии: амаликитянами, хеттеями, хананеями и прочая. Эти и другие великие народы, упоминаемые в Библии, включая могущественных филистимлян, исчезли, а Израиль остался - вопреки всему. Два тысячелетия Земля Израиля была под властью иностранных агрессоров, а её народ рассеян по самым отдалённым уголкам земли, где ему постоянно угрожали изгнания, гонения и уничтожение.

Не имея своей страны до 1948 года, Израиль должен был ассимилироваться и перестать существовать как отдельный народ. То, что они не растворились полностью среди культур, в которых они жили по всему миру, служит доказательством существования Бога и Его верности. Рассеянные колена Израиля являются удивительной загадкой для мира, но на самом деле они не потеряны. Господь знает, где они. Он обещал собрать их в последние дни, и Он совершает это в наше время!

“Посему вот, приходят дни, говорит Господь, когда не будут уже говорить: ‘жив Господь, Который вывел сынов Израилевых из земли Египетской’; но: ‘жив Господь, Который вывел сынов Израилевых из земли северной и из всех земель, в которые изгнал их’: ибо возвращу их в землю их, которую Я дал отцам их.” (Иер. 16:14-15)

“И будет в тот день: Господь снова прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего, какой останется у Ассура, и в Египте, и в Патросе, и у Хуса, и у Елама, и в Сеннааре, и в Емафе, и на островах моря. И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли.” (Ис. 11:11-12)

Есть дети Авраама, рассеянные в Африке, Азии, Индии, Европе… в отдалённых уголках земли. Бог собирает их сегодня, возвращает в Израиль, восстановленный чудесным образом для принятия своих детей: эфиоплян, китайцев, сефардов, азиатов, русских и многих других!

Благодаря служению Jewish Voice , вы становитесь свидетелями этого чуда и касаетесь жизней многих из Остатка Израиля, который собирает Бог, - общин Бэйта Авраам, Бэйта Исраэль и Гефат из Эфиопии, евреев Йибир из Сомали, племени Лемба из Зимбабве, и Бней Менаше - Сынов Манассии, найденных в далёкой северо-восточной Индии!

Эта алия , или возвращение евреев на свою библейскую родину, является ещё одним важным знаком того, что возвращение Мессии приближается.

Знак 4:

Евангелие проповедуется народам

“И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.” (Мф. 24:14)

Греческое слово, использованное в этом стихе, этнос по сути означает раса , племя или группа людей. Современные технологии делают возможной проповедь Евангелия каждому этносу в самых отдалённых уголках планеты. Это ещё один очень важный знак того, что последние дни приближаются.

Сегодня Евангелие проповедуется этносам по всему миру, при этом только немногие служения направлены на достижение евреев. Это печально, не только потому, что еврейский народ нуждается в Благой Вести о том, что Мессия пришёл, но и потому что Бог сделал достижение детей Израиля Евангелием первоочередной задачей. Посмотрите на приверженность Павла этой задаче:

“Пройдя через Амфиполь и Аполлонию, они пришли в Фессалонику, где была Иудейская синагога. Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний.” (Деян. 17:1-2)

Павел не только пишет: “Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину” (Рим. 1:16), он воплощает это в жизнь в своих миссионерских путешествиях по Средиземноморью. К сожалению, это поручение нести Евангелие во-первых евреям было утеряно.

Евангелие должно проповедоваться вначале евреям, а потом другим народам. Это то, что делал Павел, и это то, что мы делаем в служении Jewish Voice. Я верю, что каждый раз, когда очередной еврей обращается к вере в Иешуа, мы становимся намного ближе к возвращению Мессии. На самом деле, Писание, похоже, указывает на то, что евреи, принявшие Иисуса как Мессию, являются ключом к Его возвращению!

“Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!” (Мф. 23:39)

Знак 5:

Слепота, спадающая с глаз еврейского народа

“Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников.” (Рим. 11:25)

Ещё один удивительный индикатор - это то, что еврейский народ приходит к вере в Иешуа по всему миру - в количествах, не виданных со времён, описанных в книге Деяний Апостолов. Только через одно служение Jewish Voice мы видели около 55 тысяч евреев, откликнувшихся на Евангелие с 1999 года! На протяжении более девятнадцати столетий число евреев, открыто исповедовавших веру в Иешуа, было очень маленьким, и большинство из них ассимилировались в Церкви. Всё это изменилось в 1967 году. Чудесное возвращение Иерусалима еврейскому народу ознаменовало великое пробуждение. Часто называемое как “Движение Иисуса,” это пробуждение было уникальным в сравнении с предыдущими пробуждениями, поскольку евреи стали приходить к вере в значительном количестве. Движение Иисуса породило современное мессианское движение. До 1967 года в мире не было ни единой еврейской мессианской общины. Сегодня более 350 еврейских мессианских общин, около 100 из которых в одном только Израиле, провозглашают Мессию своим явным образом еврейским свидетельством. И после очень небольшого числа верующих в Иешуа евреев на протяжении более 2000 лет, сегодня есть десятки тысяч евреев в одних лишь Соединённых Штатах, являющих тот или иной уровень веры в Иешуа!

Точно так же, как чудесным образом восстановленное государство Израиль является видимым свидетельством Божественного физического восстановления, еврейское мессианское сообщество - это видимое свидетельство Божьего духовного восстановления для всего мира. Бог всегда соблюдал Свои заветы. Сатане хочется истребить еврейский народ, доказав таким образом, что Бог и Библия ненадёжны, но этого не произойдёт!

Бог открывает ослеплённые глаза и смягчает тысячи еврейских сердец, как и обещает Писание. Это очевидное исполнение библейского пророчества и явный знак того, что последние дни уже близко.

Через пророка Иеремию Бог обещает Израилю новый завет:

“И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: ‘познайте Господа’, ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.” (Иер. 31:34)

Во время Тайной Вечери, еврейского пасхального седера, Иешуа поднял чашу Искупления и, подавая её остальным, провозгласил, что это чаша Нового Завета в Его крови. Существует заблуждение, что все евреи отвергли Иисуса. На самом деле, вся первая община верующих состояла из евреев. Евреи принесли Евангелие другим народам и, в конце концов, Церковь стала практически полностью нееврейской и неузнаваемой для еврейского народа. Однако, мы живём во время еврейского пробуждения!

Заключение

Нас окружают признаки того, что мир готовится к возвращению Мессии. Наиболее важным из них, как мы увидели, является восстановление правильных отношений народа Израиля с Богом. Хотите знать, что дальше? Бог обещал славное спасение остатку Израиля!

Подписывайтесь:

“А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце.” (Зах. 12:10)

“В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты.” (Зах. 13:1)

Я убеждён, что мы не так далеки от этого времени.

Вы желаете увидеть возвращение Иешуа? Попросите Бога дать вам Его любовь и сострадание к Его народу. Попросите Бога дать вам бремя для их искупления и спросите Его, как вы лично можете принять участие в Его славной жатве последних дней среди Его народа. Если вы будете страстно молиться и развивать в себе желание делиться своей верой, то, вероятно, найдёте возможности для большего вовлечения в еврейском служении!

Комментарии к главе 3

ВВЕДЕНИЕ КО ВТОРОМУ ПОСЛАНИЮ К ТИМОФЕЮ

Смотрите Введение к Первому посланию к Тимофею

Комментарии (введение) ко всей книге «2-е Тимофею»

Комментарии к главе 3

Во Втором послании к Тимофею... он (Павел), человек, который под Божьим водительством основал и построил за пределами Палестины собрание Божье на земле, излил все свое сердце; и писал он его, видя, что это собрание терпит неудачу за неудачей, что отходит от принципов, на которых было основано. Дж. Н. Дарби

Введение

I. ОСОБОЕ МЕСТО В КАНОНЕ

Последние слова знаменитых людей обычно бережно хранятся в памяти тех, кто их любил. Хотя Второе послание к Тимофею и не было последними словами Павла в буквальном смысле слова, это последнее из известных нам писем апостола христианам, первоначально посланное им своему возлюбленному молодому заместителю Тимофею.

Сидя в мрачной римской темнице, свет в которую проникал лишь через отверстие в потолке, в ожидании казни через обезглавливание, высокодуховный, мудрый и отзывчивый апостол, теперь уже постаревший, изнуренный длительным и ревностным служением Богу, записывает последний призыв - твердо держаться той истины и жизни, которой Тимофей был научен.

Подобно другим "вторым" посланиям, 2 Тимофею посвящено теме лжеучителей и вероотступников последнего времени. Невольно напрашивается мысль, что лобовые атаки на подлинность 2 Тимофею (а еще больше - 2 Петра) предпринимаются преимущественно потому, что скептические религиозные руководители, создающие все эти "опровергающие" теории, используют религию, как маску, и виновны в том самом преступлении, о котором предостерегает нас Павел (3,1-9).

Что бы там некоторые ни говорили, Второе послание к Тимофею весьма необходимо и еще как подлинно!

III. ВРЕМЯ НАПИСАНИЯ

Второе послание к Тимофею было написано из тюрьмы (согласно преданию - Мамертинской тюрьмы в Риме, увидеть которую можно и сегодня).

Павла, как римского гражданина, не могли бросить львам или распять; он "удостоился чести" быть казненным мечом через отсечение головы. Так как он был убит при правлении Нерона, умершего 8 июля 68 г. , то и дата написания 2 Тимофею определяется где-то между осенью 67 г. и весной 68 г.

IV. ЦЕЛЬ НАПИСАНИЯ И ТЕМА

Тема 2 Тимофею ясно выражена в 2,15: "Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины". В противоположность 1 Тимофею, где главный упор делался на коллективное поведение всей общины, здесь внимание уделяется прежде всего ответственности и поведению отдельной личности. Эту тему можно было бы сформулировать так: "Личная ответственность во времена всеобщего заблуждения".

Согласно этому письму, в церкви, называющей себя христианской, это общее заблуждение достигло огромных размеров. Она далеко отошла от веры и от истины. Какое воздействие оказывает подобное отступление на отдельного верующего? Есть ли ему оправдание, перестань он держаться истины и жить благочестиво? Послание дает однозначный ответ: "Нет!" Ты "старайся представить себя достойным..." Жизнь Даниила при дворе вавилонского царя (Дан. 1) представляет подобную ситуацию. Из-за развращенности, долгое время царившей в Израиле, его вместе с другими юношами царь Навуходоносор увел в вавилонский плен. Они были лишены внешних форм иудейской религии - жертвоприношений, служения священников, поклонения в храме и т. п. Когда же через несколько лет Иерусалим был разрушен, а весь народ угнан в плен, храмовое служение на некоторое время полностью прекратилось.

Видя все это, сказал ли Даниил: "Будет лучше, если я забуду о законе и пророках и постараюсь приспособиться к обычаям и нравам Вавилона"? В анналы истории вошел поразительный ответ, которым стала вся его изумительная жизнь веры в, казалось бы, самых невыносимых обстоятельствах.

Таким образом, 2 Тимофею обращается к христианину, который видит, что коллективное свидетельство церкви нашего времени не имеет ничего общего с первоначальной новозаветной простотой и святостью. Несмотря ни на что, на нем лежит обязанность "жить благочестиво во Христе Иисусе" (2 Тим. 3,12).

План

I. ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ПРИВЕТСТВИЯ ТИМОФЕЮ (1,1-5)

II. УВЕЩАНИЯ ТИМОФЕЮ (1,6 - 2,13)

А. Быть верным (1,6-18)

Б. Быть стойким (2,1-13)

III. ВЕРНОСТЬ, ПРОТИВОСТОЯЩАЯ ЕРООТСТУПНИЧЕСТВУ (2,14 - 4,8)

А. Верность истинному христианству (2,14-26)

Б. Грядущее вероотступничество (3,1-13)

В. Призыв перед лицом вероотступничества черпать из Божьей сокровищницы (3,14 - 4,8)

IV. ЛИЧНЫЕ ПРОСЬБЫ И ЗАМЕЧАНИЯ (4,9-22)

Б. Грядущее вероотступничество (3,1-13)

3,1 Теперь апостол описывает Тимофею условия, какие сложатся в мире перед приходом Господа. Не раз отмечалось, что этот список грехов во многом совпадает с описанием нечестивых язычников в главе 1 Римлянам.

Поразительно то, что в последние дни состояние претендующих на имя христианина будет таким же, как и состояние язычников с их дикостью и нецивилизованностью. Здесь есть над чем задуматься.

Последние дни, о которых здесь говорится, - это дни между периодом апостолов и моментом, когда Христос придет, чтобы установить Свое Царство.

3,2 Изучая эти стихи, невольно поражаешься тому, как часто в них встречается понятие "любящие что-либо". В стихе 2 это, например, сребролюбцы и самолюбцы. В стихе 3 - нелюбящие добра. В стихе 4 мы читаем о людях более сластолюбивых, чем боголюбивых.

В стихах 2-5 приведены девятнадцать характерных черт человечества, живущего в последние дни. Мы перечислим их и приведем синонимы, объясняющие их значение.

Самолюбивы - эгоцентричны, самодовольны, эгоистичны.

Сребролюбивы - жадны к деньгам, алчны.

Горды - хвастливы, любящие выражаться высокопарно и напыщенно.

Надменны - высокомерны, властны.

Злоречивы - злы на язык, сквернословы, любители богохульных, оскорбительных, презрительных, обидных речей.

Родителям непокорны - недисциплинированны, непослушны, не сознающие свой долг, необузданны.

Неблагодарны - лишены признательности.

Нечестивы - отбросили всякое благочестие и почтительность, для них нет ничего святого.

Недружелюбны - жестокосердны, бессердечны, черствы, бесчувственны.

3,3 Непримирительны - неумолимы, непримиримы, отвергают всякое предложение о заключении мира.

Клеветники - распространяют лживые и злобные слухи.

Невоздержны - люди необузданных страстей, развратники, распутники.

Жестоки - свирепы, беспощадны, беспринципны.

Не любящие добра - ненавидят все доброе; восстают против добра в любой его форме.

3,4 Предатели - вероломны, ненадежны, изменники.

Наглы - дерзки, своевольны, опрометчивы.

Напыщенны - самодовольны, претенциозны, много о себе мнят.

Более сластолюбивы, нежели боголюбивы - любят плотские удовольствия, а не Бога.

3,5 Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Внешне эти люди вроде бы религиозны. Они говорят о своей принадлежности к христианству, но их дела заглушают их слова. Их нечестивое поведение свидетельствует о том, что они живут во лжи. Ничто не подтверждает присутствия в их жизни силы Божьей. Хотя в них и могли произойти какие-то изменения, возрождения там никогда не было. Веймут пишет: "Они будут воображать себя благочестивыми, хотя и не познали Его силы". Ему вторит Моффатт: "Хотя они и придерживаются видимости религии, но с ней как с силой они не имеют ничего общего". Филлипс сформулировал это так: "Они будут делать вид, что религиозны, но их поведение будет свидетельствовать о необоснованности их претензий". Они хотят быть религиозными и в то же время не отказываются ни от одного из своих грехов (см. Откр. 3,14-22). Хиберт предупреждает: "Это наводящий ужас портрет христианского мира, погрязшего в вероотступничестве, нового язычества, скрывающегося под личиной христианства". (Hibert, там же, p. 86.) Таковых людей Тимофей должен удаляться. Это сосуды, описанные в предыдущей главе, от которых он должен очищаться.

3,6 Теперь из толпы нечестивцев последних дней Павел выделяет одну конкретную группу - руководителей и учителей различных сект. Все упомянутое в этом подробном описании их характера и методов характерно и для современных сект.

Прежде всего, мы читаем, что они вкрадываются, или же хитростью проникают, в дома. Не случайно это словосочетание вызывает в памяти движение змеи. Яви они свое истинное лицо, вряд ли им удалось бы попасть во многие из домов; поэтому они используют множество уловок, говоря, например, о Боге, Библии и Иисусе (даже если и не верят в то, что говорит об этом Писание).

Далее апостол говорит, что они обольщают женщин. Это очень типично. Свои визиты они наносят в то время, когда мужья, по всей вероятности, находятся на работе или где-то еще. История повторяется. В Едемском саду сатана обратился к Еве и обманул ее. Она узурпировала власть над своим мужем, приняв решение там, где не имела на то никакого права. Методы сатаны ничуть не изменились. И по сей день он обращается со своими лжеучениями к женщинам, превращая их в своих пленниц.

Женщины более уязвимы, они слабее и неустойчивее мужчин, но им не хватает не столько ума, сколько силы характера.

О них говорится как об утопающих во грехах, водимых различными похотями. Во-первых, это свидетельствует о том, что их гнетет сознание своих грехов, они чувствуют, что в жизни им чего-то не хватает. Вот в этот-то критический момент на пороге появляются сектанты. Как печально, что знающие истину Слова Божьего не проявляют большого рвения в попытках прийти таким душам на помощь.

Во-вторых, мы читаем, что они водимы различными похотями. По мнению Веймута, они водимы вечно меняющимися причудами и капризами.

Моффатт называет их "своенравными, непостоянными, импульсивными существами". Суть, вероятно, в том, что, отягощенные сознанием своего греха, стремясь избавиться от этого бремени, они с готовностью принимают всякое новомодное учение или религиозное новшество.

3,7 Говоря, что они всегда учатся, апостол не имеет в виду, что они постоянно узнают больше и больше о Господе Иисусе и Слове Божьем. Нет, они просто исследуют одну секту за другой, но никогда не могут дойти до познания истины. Эта истина - Господь Иисус. Иногда эти женщины, казалось бы, подходят к Нему очень близко, но их держит в плену враг душ, и потому они никогда не обретают покой, который возможен в одном лишь Спасителе.

Здесь необходимо отметить, что члены различных сект всегда говорят: "Я изучаю то-то и то-то", называя здесь имя своей системы. Они никогда не могут с абсолютной уверенностью говорить о завершенном искуплении через веру в Иисуса Христа.

Этот стих заставляет нас задуматься о невероятном прогрессе в любой области человеческих знаний, о том, какой упор в сегодняшнем мире делается на образовании, и о том, что все это ни в коей мере не способно привести людей к познанию истины.

3,8 В этом Послании Павел трижды упоминает имена конкретных людей: Фигелла и Ермогена (1,15) как стыдящихся истины; Именея и Филита (2,17-18) как заблуждающихся относительно истины; Ианния и Иамврия (3,8) как воспротивившихся истине.

Павел возвращается к руководителям и учителям сект. Он сравнивает их с Ианнием и Иамврием, противившимися Моисею. Кто они, эти люди? В ВЗ их имена не упоминаются, но принято считать, что это два главных волшебника Египта, которых фараон призвал, чтобы они повторили чудеса, совершенные Моисеем.

Возникает вопрос: откуда Павел знал их имена? В этом нет ничего удивительного: если они не передавались иудеями из поколения в поколение в преданиях, то вполне вероятно, что имена были даны апостолу Божественным откровением.

Здесь важно то, что они противились Моисею, подражая его делам, подделывая чудеса. Именно так поступают и секты. Они противостоят Божьему делу, имитируя его. У них есть собственная Библия, их собственный путь к спасению - короче, у них найдется замена для всего, что есть в христианстве. Они противостоят истине Божьей, изготавливая грубые подделки, а иногда и обращаясь к волшебству.

Это люди, развращенные умом. Артур Уэй переводит данные слова так: "Их разум прогнил насквозь". Их разум извращен, испорчен и порочен.

Если испытать их относительно христианской веры, то окажется, что они невежды и любители подделок. Особенно отчетливо это видно, когда им задают простой вопрос: "Бог ли Иисус Христос?" Многие из них пытаются скрыть свое лжеучение, признавая, что Иисус - Сын Божий, но при этом они имеют в виду, что Он сын Бога наряду с другими Божьими сыновьями - христианами. Однако, столкнувшись с вопросом: "Бог ли Иисус Христос", они вынуждены показать свое истинное лицо. Они не только отрицают то, что Он - Бог, но зачастую приходят в ярость, когда их об этом спрашивают. Подобное характерно для сторонников таких сект, как "Христианская наука", христодельфианизм, Свидетели Иеговы и "Путь".

3,9 Павел заверяет Тимофея, что лжеучителя не много успеют. Трудность здесь заключается в том, что в каждом веке людям кажется, что секты всячески преуспевают и ничто не в силах остановить их распространение по всему миру! Здесь, возможно, имеется в виду, что в конце концов каждое из лжеучений будет разоблачено. Системы обмана приходят и уходят одна за другой.

Хотя временами и кажется, что день ото дня они набирают силу, придет время, когда их фальшь для всех станет очевидной. Они могут привести людей к определенным высотам, даже предложить определенную степень изменений. Но они не могут дать возрождения. Они не могут предложить человеку свободу от власти греха и наказания за грех. Они не могут дать жизнь.

Прибегнув к колдовству, Ианний и Иамврий могли в какой-то мере подражать Моисею. Тем не менее, когда нужно было из смерти породить жизнь, они оказались бессильны. В этой области секты терпят полное поражение.

3,10 Разительный контраст поведению этих лжеучителей составляли жизнь и служение Павла. Тимофей был прекрасно осведомлен о девяти особых чертах, присущих этому Господнему слуге. Он внимательно следил за деятельностью Павла и мог засвидетельствовать, что это человек, безгранично преданный Христу и Его Слову.

В своем учении апостол был верен Слову Божьему и предан Личности Господа Иисуса Христа. Его житие и поведение ни в чем не противоречило тому, что он проповедовал. Его расположением, или целью в жизни, было удаляться от всякого зла как в морали, так и в вероучении. Под верой здесь может подразумеваться упование Павла на Бога или же его личная верность.

Тимофей знал его как человека, который во всем и полностью полагался на Господа и в то же время был надежен и заслуживал всяческого доверия. Великодушие апостола проявилось в его отношении к своим преследователям и критикам. Что касается любви, то он был самозабвенно предан Господу и другим людям. Чем меньше его любили, тем непоколебимее была его решимость любить. "Терпение" буквально означает "стойкое отношение", то есть сила духа, стойкость, выносливость.

3,11 Некоторые гонения и страдания Павла описаны во 2 Коринфянам 11,23-28. Здесь, однако, он имеет в виду те, которые были известны Тимофею. Так как родом Тимофей из Листры, то он наверняка знал о гонениях, обрушившихся на Павла в этом и соседних с ним городах Антиохии и Иконии. Богодухновенное описание этих страданий дано в книге Деяний: Антиохия - Деяния 13:45,50; Икония - Деяния 14,3-6; Листра - Деяния 14,19-20.

Павел ликует, потому что Господь избавил его от всех гонений. Господь не оградил его от бед, но избавил из всех гонений. Это еще раз напоминает нам, что Бог не обещает свободу от трудностей, но обещает, что в любой беде будет рядом и поможет нам.

3,12 Гонения - неотъемлемая принадлежность жизни верного христианина. Об этом полезно напомнить каждому молодому Тимофею. В противном случае, когда ему придется идти через глубокие воды, искушение допустить мысль, что он изменил Господу или же что Господь по какой-то причине им недоволен, будет весьма велико. Дело в том, что все желающие жить благочестиво неизменно будут гонимы.

Причина этих гонений проста. Благочестивая жизнь одних обличает нечестие других. Людям подобные обличения не по душе. Вместо того, чтобы покаяться в своих грехах и обратиться к Христу, они пытаются уничтожить того, кто разоблачает их истинную сущность. Подобное поведение безрассудно, но очень характерно для падшего человека.

3,13 Павел не тешит себя иллюзией, что постепенно мир будет становиться лучше и лучше, пока наконец все люди обратятся в христианство.

Через откровение свыше он знал, что будет как раз наоборот. Злые люди и обманщики будут преуспевать во зле.

Их методы будут все утонченнее, а атаки все смелее. Они не только будут обманывать других, но и сами попадут в те же сети своего лжеучения, которыми пытаются опутать своих слушателей. После стольких лет торговли собственной ложью они и сами начинают в нее верить.

В. Призыв перед лицом вероотступничества черпать из Божьей сокровищницы (3,14 - 4,8)

3,14 Снова и снова Павел напоминает Тимофею непоколебимо пребывать в учении Божьего Слова. Именно это будет его главной сокровищницей в те дни, когда лжеучения станут в изобилии встречаться на каждом шагу. Если он будет знать Писание и повиноваться ему, никакие самые изощренные заблуждения не смогут увести его с правильного пути.

Тимофей не только был научен великим истинам веры, но они были ему вверены. Он был уверен в них. Несомненно, ему говорили, что это учение устарело, что его никто не назовет высококультурным или высокоинтеллектуальным. Но он не должен оставлять истину ради теорий или человеческих домыслов.

Далее апостол советует ему помнить, кто научил его всем этим истинам. Есть небольшое разногласие в том, к кому относится местоимение "кем": к самому Павлу, к матери и бабушке Тимофея или же ко всем апостолам вообще. В любом случае главная мысль здесь такова: Священному Писанию его научили люди, которые подтверждали своей жизнью реальность их веры. Это благочестивые христиане, в жизни которых была одна лишь цель - слава Божья.

3,15 Этот стих заставляет хорошенько задуматься. Его смысл в том, что Тимофей с детства знал священные писания, или буквы. Подразумевается даже то, что, уча его алфавиту, мать использовала части ветхозаветных Писаний. С младенчества Тимофей находился под влиянием богодухновенных Писаний и ни при каких обстоятельствах не должен был забывать ту благословенную Книгу, что формировала его жизнь для Бога и для добра.

О Священных Писаниях говорится, что они могут умудрить людей во спасение. Это прежде всего означает, что о пути спасения люди узнают из Библии.

Здесь также может иметься в виду и то, что уверенность в спасении приходит от Слова Божьего.

Спасение дается верой во Христа Иисуса. Нам следует обратить на это особое внимание. Спасение приобретается не добрыми делами, не крещением, не членством в церкви, не конфирмацией, не исполнением Десяти заповедей, не исполнением Золотого правила или еще каким-то путем или методом, где какая-то роль отводится человеческим усилиям или достоинствам. Спасение дается верой в Сына Божьего.

3,16 Говоря "все Писание", Павел, несомненно, имеет в виду весь ВЗ, а также существовавшие на то время части НЗ. В 1 Тимофею 5,18 он цитирует Евангелие от Луки (10,7) как Писание. Петр говорит о посланиях Павла как о Писаниях (2 Пет. 3,16). Сегодня мы имеем право считать, что этот стих относится ко всей Библии.

Это один из самых важных стихов Библии на тему богодухновенности.

Он учит, что все Писание богодухновенно. (Греческое слово здесь "theopneustos".) Бог чудесным образом передал Свое слово людям и руководил ими, когда они его записывали, стремясь сохранить навеки. То, что они записывали, было непосредственно словом Божьим, данным свыше и непогрешимым. Хотя при этом литературный стиль каждого отдельного автора не был уничтожен, слова, которые он использовал, давал ему Святой Дух. Поэтому мы читаем в 1 Коринфянам 2,13: "Что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным". Если этот стих вообще что-то утверждает, то именно то, что богодухновенные авторы использовали СЛОВА, которым учил их Святой Дух. Именно это и понимают под буквальной богодухновенностью.

Авторы Библии не пытались дать личное толкование чего-либо, но записывали то, что давал им Бог. "Зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божьи человеки, будучи движимы Духом Святым" (2 Пет. 1,20-21).

Неправильно говорить, что Бог просто дал мысли конкретным авторам, а потом позволил им излагать эти мысли своими словами. Истина, на которой настаивает Писание, заключается в том, что богодухновенны были и сами слова, которые Бог дал людям.

Так как Библия - Слово Бога, она полезна. Полезна каждая ее часть. Хотя люди могут недоумевать относительно некоторых родословий или не совсем понятных мест, разум, наученный Духом, понимает, что духовная пища содержится в каждом слове, вышедшем из уст Божьих.

Библия полезна для научения. Она излагает взгляды Бога на такие темы, как Троица, ангелы, человек, грех, спасение, освящение, Церковь и будущее.

Она, опять же, полезна для обличения. Она не только указывает на все, что неправильно, но и объясняет, как его можно исправить. Так, например, Писание не только говорит: "Кто крал, вперед не кради", но и добавляет: "...а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся". Первую часть этого стиха можно расценить как обличение, вторая же часть - исправление.

И наконец, Библия полезна для наставления в праведности. Благодать Божья учит нас жить благочестиво, Слово же Божье подробно описывает, что такую благочестивую жизнь составляет.

3,17 Посредством Слова Божьего человек достигает совершенства, или зрелости. Он приготовлен ко всякому доброму делу, которое составляет цель его спасения (Еф. 2,8-10). Это прямая противоположность царящему сегодня мнению, что приготовиться можно лишь через приобретение научных степеней.

Ленски пишет: "Писание не имеет себе равных; никакая другая книга, библиотека или что-либо другое не в состоянии умудрить погибшего грешника во спасении; всякое другое писание, каким бы нужным во всех других областях оно ни было, оказывается бесполезным по причине его небогодухновенности, когда речь идет о том, чтобы: научить нас дарующим спасение истинам; опровергнуть ложь и заблуждения, отрицающие эти истины; помочь подняться павшему грешнику или оступившемуся христианину; научить, наставить, обличить и исправить человека в истинной праведности". (Lenski, Epistles, p. 841.)

Мы слышим споры на тему того, что будет предшествовать приходу Иисуса. Это будет тьма или свет? Это будет отступление христиан или пробуждение в церкви? От этой неразберихи появились разделения. Чего ожидать и к чему быть готовыми?

В последние времена во время жатвы, одновременно будет происходить несколько совершенно противоположных событий. Если мы не разберемся в них хорошо, то окажемся в хаосе.

Что же будет происходить в церкви последнего времени?

  • Великое отступничество
  • Великое разделение
  • Великое пробуждение

И наша задача вместить все эти разные события иначе мы не поймем, что же нам делать. Все это будет происходить одновременно, поэтому нам нужен здравый баланс в это последнее время и бдительность.

1. Великое отступничество в церкви последнего времени

Во втором послании к Тимофею, Господь детально перечисляет пороки последнего времени. Он не обобщает их, но раскрывает каждый в отдельности, чтобы мы могли проверять себя. Многие из нас привыкли читать писание, но не применяют его к себе и это плохо.

Если Господь так детально говорит об этих вещах, то нам нельзя просто прочитать этот список бегло не исследуя себя лично. Это один из важных тестов последнего времени. Это то, чем мы должны себя проверять.

Давайте внимательно изучим эти слова согласно оригинальному тексту писания и историческому значению.

2Тим.3:1 Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие (трудные, опасные).
2Тим.3:2 Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны,
2Тим.3:3 непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра,
2Тим.3:4 предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы,
2Тим.3:5 имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.

Ибо люди будут:

  • Самолюбивы себялюбивы, эгоисты – люди будут требовать внимания к ним, чтобы с ними считались, они заслуживают большего …
  • Сребролюбивы любящие деньги – люди будут утверждать, что им нужны деньги, что без денег не прожить в эти времена, денег не хватает. Люди будут находить разнообразные причины, почему они не могут давать Богу, но за этим будут стоять сребролюбие.
  • Горды болтун, хвастун – Кто хвалится своими достижениями, преувеличивает факты, говорит о притеснении других ради удовлетворения собственных интересов.
  • Надменны высокомерный, считает себя выше других – люди будут мерить себя не по библейским стандартам, а по человеческим или по мирским. Я имею больше власти, потому что … Я больше понимаю, потому что я …
  • Злоречивы злословящий, хулитель – люди будут жаловаться на страну, на экологию, на коммунальные службы, на подорожания, но других в церкви и на все что угодно.
  • Родителям непокорны непослушный, упрямый – люди будут находить любые причины, оправдывающие их непослушание и непокорность перед родителями. Они будут приходить к пасторам, и жаловаться на своих родителей. Они будут обвинять родителей в своих неудачах.
  • Неблагодарны непризнательный – люди будут воспринимать многие вещи обыденно, даже не поблагодарив за это Бога. «Я жив сегодня, да я рад, но я не один такой, и другие тоже живут. Но у меня мало денег. Что мне делать?»
  • Нечестивы порочный, нечистый – человек, кому не достает внутренней чистоты. Человек не плохой на вид, но у него имеется порок, о котором он знает, но с которым он живет. «Я курю, но зато я много молюсь»
  • Недружелюбны сухой, жесткий, не любящий – это противоположное слово любви «сторге». Люди не способные любить супругов или детей. Они сами в себе. Их чувства не понятны. Они не эмоциональны. Он зарабатывает деньги, а она варит ему пищу, и нет никаких чувств. Она ложится в постель и просто терпит. Он просто идет домой, потому что это дом.
  • Непримирительны – это слово обозначает человека неспособного найти общий язык с другими.
  • Клеветники – люди способствующие возникновению споров между другими. Они рассказывают другим о проступках других. Они приходят к руководителям церкви и говорят о том, как некто поступают, требуя при этом наказания виновных. Точно так поступает диавол, обвиняя пред Богом людей.
  • невоздержны слабый, не умеющий владеть собой – люди не способные сдерживать свой язык или эмоции.
  • жестоки невоспитанный, дикий, грубый – люди будут ранить других своими поступками или словами.
  • не любящие добра – люди будут критиковать доброе. Чтобы не делали другие, они найдут моменты, как указать на подвох или недоделку. «Да я вижу, что у тебя получилось, но ты должен знать … Это все хорошо, но вы не забывайте …»
  • предатели тот, кто бросает других в беде – людям будет безразлично, что происходит с другими, они будут думать только о своей шкуре.
  • наглы торопливый, беспечный – Это слово означало недостаток самоконтроля, поспешность. Это слово относилось к импульсивным людям, отдающимся своим порывам, подобно норовистому коню. Из-за того, что они несдержанны, эти люди принесут много вреда и себе и другим.
  • напыщенны самонадеянный – люди будут надеяться на себя и они не захотят принимать советы и помощь от других.
  • более сластолюбивы , нежели боголюбивы любящие удовольствия более, нежели Бога - люди будут пренебрегать христианскими нормами и принципами ради своего счастья и обустройства.
  • имеющие вид благочестия ,
  • силы же его отрекшиеся – люди будут удовлетворены что они ходят в церковь и им будет все равно действует через них Бог или нет.
  • Таковых удаляйся - отвращайся, убегай, удаляй от себя. Сильный глагол указывающий, что от таких людей нужно буквально бежать и не иметь с ними ничего общего.

Павел приводит приговор для тех людей, кто подпадает под этот список. Это звучит весьма строго учитывая то, что мы привыкли «нести» людей попускать им и жалеть их. Но придут дни, когда нам придется буквально следовать этому повелению Павла. И будет много обид... но увы... Павел не ошибся... так будет безопаснее для церкви.

Итак мы видим, что в последние дни, в церкви будет много нечистоты и греха. И это не грехи типа убийства или воровства но замаскированные так, что можно жить в них и даже не понимать что это грех. Многие люди думают и будут думать, что это их характер или привычки, но то есть грех по словам Павла и то есть признак тяжких времен церкви последнего времени.

2. Великое разделение в церкви последнего времени

(Матф.13:40-42) Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут (выберут, вырвать с корнем) из Царства Его все соблазны (преткновение) и делающих (живущих в грехе) беззаконие (грехи), и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;

соберут из Царства Его все соблазны

В церквях произойдет резкий отказ от определенных христианских принципов, традиций, правил, постановлений и взглядов, которые порождали споры, соблазны и преткновения в Царстве Божьем. Это вызовет в свою очередь, соответствующую реакцию - будет разделение.

Те, кто верил в эти идеи, взгляды и откровения станут перед выбором или они изменят свое мнение и попрощаются с прошлыми пониманиями или они войдут в противление руководству церкви и рано или поздно выйдут из ее состава.

соберут...делающих беззаконие

Ангелы начнут выводить из Царства Божьего сынов Диавола. Будет движение из церквей, центров, миссий, служений, христианского бизнеса и др.

Люди начнут находить всевозможные причины, появятся обиды, конфликты и тому подобное, что вынудит их оставить это общество. За этим передвижением будут стоять ангелы Божьи.

Церковь буквально разделится на две половины перед пришествием Господа. Половина войдет на пир, половина останется у дверей.

(Матф.25:1-2) Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных.
(Матф.25:10-12) Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.

Немудрые девы попросят масла у мудрых, но те им откажут и это принесет разделение. Немудрые уйдут искать масло. Таким образом, эти две группы отделятся одни от других. Точно не известно кто есть «девы» - церкви, деноминации, союзы, помазанники... но ясно то, что одни уйдут от других - они разделятся.

Итак мы видим, что в последние дни в церкви будет не только отступление но и разделение. За этим будут стоять и держать все под контролем Божьи ангелы. Ангелы будут посланы, чтобы убрать причины разделений и соблазнов в церквях и тех людей, кто делают грех и все эти соблазны и разделения.

Мы должны быть готовы к этому и не бегать за каждым кто хлопнул дверью церкви и покинул наше собрание. Бог будет выводить одних людей в другие церкви, чтобы соединить с живым телом, но других будет отделять от здоровой церкви. Это Божье дело а не наше.

3. Великое пробуждение в церкви последнего времени

Это проповедь Евангелия всеми существующими в мире способами и средствами. Все технические открытия и изобретения мира будут использованы для проповеди Евангелия. Церковь не будет сидеть в подвалах и читать библию при свечке. По местам будут гонения но это не будет касаться всей церкви. Сказано, что все услышать и тогда придет конец.

(Матф.24:14) И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.

Многие люди, которые будут каяться в результате этого придут в Царство Божье в Его церковь.

(Ис.2:2-3) И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима.

Что же нам делать?

Мы не сможем быть в чем-то одном и не замечать или игнорировать что-то другое. Нам нужно знать, что все эти вещи будут происходить явно и одновременно в церкви последнего времени.

Будет великое отступничество – значит мы должны постоянно проверять свою жизнь и сердце по писанию, чтобы не оказаться в рядах этих отступников. Во втором послании к Тимофею есть список этих характеристик и руководство для пасторов в последние дни.

Будет великое разделение – мы должны правильно на это реагировать и быть в покое. Некоторые люди будут приводимы в церкви ангелами Бога, чтобы занять свое правильное место и жить. Другие люди будут выводимы из церквей ангелами и нам не нужно этому препятствовать - пусть идут. Будут также пересмотрены многие доктрины, понимания, откровения церкви и признаны не верными. Ангелы удалят это из церкви.

Будет великое пробуждение – мы должны принимать в нем участие и быть частью его.

«Последнее время» — это часто встречаемое словосочетание мы слышим в проповедях и т.д. Время, которое приближает нас к определенному концу. Когда нам говорят до отправления поезда осталось пять минут, то это значит, что через пять минут поезд отправиться в пункт назначение, и если ты не поторопишься, ты можешь опоздать на этот поезд. Не секрет и Библия говорит нам об этом, что скоро придет конец.
Конец года – это подвидение итога нашей деятельности в течении года. Конец жизни – это подвидение итога жизни человека. Именно у гроба говорят о достижениях человека: кем он был, что он сделал…
Священное Писание говорит нам о том, что в «последнее время» что-то ужасное будет происходить с самим человеком.

«Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.» (2Тимоф. 3:1-5)

Вот они признаки «последнего времени». Современное общество обращает внимание на что угодно: на катастрофы, на глобальные климатические изменения, на модные тенденции года, на новые нано-технологии, но к большому сожалению сегодня так мало тех, кто обращает внимание на человеческую внутренность. Именно с ней будут происходить очень сильные изменения не в положительную сторону. Именно человеку дана власть обладать землей, наполнять ее. Вся наша земная природа зависит от состояния человека, близкие отношения зависят от состояния человека, счастье женщины зависит от внутреннего состояния ее мужа, и счастье мужа зависит от внутреннего состояния жены…
Давайте не будем забывать, что «земля была проклята из-за Адама», и с ней произошли большые изменения: Земля стала произрастать тернии, сорняки, траву отравленную.
Именно человек имеет на земле власть благословить и проклинать. Сколько людей проклинают друг друга злыми словами, клеветой. Скольких хитростью и лукавством затягивают в сети обольщения. Идет медленное разложение человека изнутри. Печально, что даже христиане могут себе позволить грубость, хамство и ненависть в соц.сетях. Именно они имея вид благочестия, на деле оказываются «волками в овечьей шкуре».
Давайте примем за основу советы Священного Писания, которое говорит нам:

«Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно; ибо, так поступая, и себя спасёшь и слушающих тебя» (1 Тим. 4:16)

Если бы мы каждый наблюдали за собой, за своими слова, поступками, за своим состоянием сердца, то на Земле было бы больше счастья, больше счастливых и радостных людей. Да! Это факт, что счастье зависит от нас с вами. Бог нам дал все необходимое и потребное для жизни, и для хорошего поведения, но пользуемся ли мы источником любви, милости, добра. Из какого колодца мы пьем воду жизни: из грязного, или из чистого?
Иисус сказал:

«…неужели и вы еще не разумеете? Еще ли не понимаете, что все, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон, а исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления - это оскверняет человека; а есть неумытыми руками - не оскверняет человека.» (Мф.15:12-20)

Уста человека оскверняют самого человека и загрязняют окружающий его мир.
Берегите свое сердце, ибо из него исходят слова. Злые слова и злые поступки причиняют большие катастрофы, чем пожары, цунами и вулканы.

Берегите свое сердце

Берегите близких, берегите Землю, сдерживайте свои злые речи, давайте сделаем все, чтобы было больше счастья и благополучия в этой земной, временно-короткой жизни.