Шаблон технологической карты по технологии. Технологическая карта урока по фгос - образец составления с помощью мтк. Видео-инструкция: создание технологических карт школьных уроков по фгос с мастером тк. образцы word и excel

Сообщает новые знания;

-История украшения лентами начинается с древнейших времен. Первоначально, конечно же, не было лент, поэтому использовали веревку из растительных волокон. (Какие растительные волокна мы знаем?

Волокна какого происхождения вы знаете еще?)

И эта веревка постепенно превратилась сначала в тесьму, а со временем и в ленту.

Технологическое развитие в истории. Технологическое развитие на протяжении всей истории. С момента своего возникновения человеческий вид характеризуется своей способностью производить инструменты и устройства различных видов. Эта статья представляет собой введение в вопрос о логике технологического развития в истории Запада. Центральным вопросом является то, что текст адресован именно так: развивается ли техника революционным или эволюционным путем? Происходит ли это благодаря внезапным скачкам или медленным постепенным изменениям?

Женщины Древнего Рима и Древней Греции украшали волосы полосками ткани и лентами, расшитыми золотом и драгоценными камнями. Также женщины отделывали цветными лентами одежду. А по определенным материалам и цвету лент можно было определить….ЧТО?

Широкое же применение шелковых лент началось в XIV веке. Во французском городе Лионе довольно быстро стало развиваться производство шелковых тканей и ниток.

Статья состоит из трех частей. Ключевые слова: История технологии, технологические изменения, философия технологии. От их происхождения человечество характеризовалось их способностью разрабатывать инструменты и устройства различных типов. В этой статье предлагается введение в вопрос о логике технологического развития на протяжении всей истории западной цивилизации. Центральным моментом, по которому идет речь, является следующее: развиваются ли техники революционным или эволюционным путем? Прогрессируют ли они внезапными скачками или медленными постепенными изменениями?

В 1446 году, по приказу будущего короля Людовика XI, были завезены станки для выделки шелка и изготовления лент. Чуть позже в моде были камзолы и плащи, которые отделывали парчовыми и золотыми лентами. Начинал расти спрос на такой товар. Город Лион со временем стал крупнейшим текстильным центром

Людвиг XIV призывал всех своих придворных одеваться красиво и с выдумкой. При его дворе все предметы туалета (от панталон до обуви) стали украшать лентами, расшитыми жемчугом и драгоценными камнями.

Статья разбита на три части. Во-первых, мы указываем революционные и эволюционные интерпретации истории техники. Наконец, мы покажем, как эти подходы к истории техники могут повлиять на формулирование теорий о технологических изменениях. Ключевые слова: история техники, технологические изменения, философия технологии.

На протяжении всей истории техника играла центральную роль в формировании материальной и культурной жизни народов. В значительной степени прогресс человечества основан на изобретении процедур и механизмов решения конкретных проблем повседневной жизни. Начиная с самых ранних методов воспламенения огня на сложные машины современного мира, люди извлекли выгоду из технических разработок, появление и постепенное совершенствование которых глубоко обозначило формы социальной организации, а также традиции и культурное наследие цивилизации.

Следующий французский монарх, Людовик XV , сам любил вышивать лентами и дарил свои изделия придворным.

В XIX веке вышивка лентами стала популярна практически среди всех слоев населения.

Например, на волокна и нити из Японии существовал налог, а на ленты не было налога.

В нашей стране ленты для декорирования применялись с древнейших времен. В незапамятные времена невеста, которую засватали, надевала на голову венок с лентами, который называли красота. Низ праздничных рубах украшали двумя полосками красных шелковых лент. Другие рубахи обшивали пестрыми лентами. По центру сарафана нашивали вертикальную полосу из хлопчатобумажных и шелковых лент. Часто вышитые ленты использовали вместо поясов в праздничном одеянии. Лентами украшали даже обувь.

Видео-инструкция: создание технологических карт школьных уроков по фгос с мастером тк. образцы word и excel

Однако понимание природы технологического развития - непростая задача. Это связано с тем, что изучение роли техники в истории не исчерпывается при рассмотрении теоретических основ конструкции машин или при исследовании работы некоторых конкретных машин. Фактически, эта техника также является результатом сложной динамики, в которой вмешиваются самые разные политические, культурные и экономические факторы. Более того, техника - это не только явление, которое происходит в истории, но, в свою очередь, является решающим фактором исторических изменений.

Постепенно под влиянием стилей рококо и барокко в России становится популярной вышивка шелковыми лентами различных цветочных узоров.Лентами украшали одежду, перетягивая рукава и формируя букетики цветов.

В 1870 годы вышивка шелковыми ленточками получила наибольшее распространение. Лентами декорировали юбки, рукава, лифы, воротники, манжеты платьев, перчатки, шали, муфты. Кроме того, объемной вышивкой украшали стеганые одеяла, абажуры, зонтики и разнообразные предметы обихода. А также стали модными различные накладные отделки из украшений: шелковых лент, фигурных блесток, объемных аппликаций из подкрашенного газа с синелью. Могли комбинироваться различные виды вышивок, например, аппликацию из шелковых ленточек совмещали с цветной гладью.
В XX веке интерес к этому виду рукоделия снизился так же, как и к остальным его видам. В конце прошлого столетия украшение шелковыми лентами стала появляться вновь, вспоминается история вышивки лентами, которая в настоящее

В этом смысле, чтобы понять природу технологического развития, необходимо рассмотреть как вопрос о социальных условиях появления технических разработок, так и проблему их влияния на общество и культуру. Учитывая эту широкую перспективу, история технологии неизбежно вызывает озабоченность в отношении интерпретации ее развития с течением времени: возможно ли разработать модель, способную объяснить технологические изменения и их влияние на общество? Существует ли какая-либо закономерность, определяющая развитие технологии в ходе истории?

время переживает второе рождение.

Одним из основных занятий женщин Древней Руси являлось рукоделие. А шитье и вышивание были самыми важными из этих занятий. У каждой девки был сундук или шкатулка, заполненная всяческими мелочами для шитья.

Посмотрите, у меня в руках корзина. Чего здесь не хватает?

Сегодня на уроке мы будем с вами изготовлять цветы.

Имеет ли смысл говорить о «логике технологического развития»? В принципе, заманчиво применять модели развития в области технологий, которые широко обсуждались в отношении научного развития. В технологии, как и в науке, есть определенный консенсус относительно прогрессивного характера его прогресса. Кроме того, хотя технологическое развитие является долгосрочным процессом, восходящим к истокам человеческого вида, поскольку эпоха Возрождения отношения между наукой и технологией сузились до такой степени, что в настоящее время они составляют области человеческой деятельности почти неотделимы друг от друга.

Посмотрите каких видов бывают ленты.

В ролике приведена технологическая карта урока по ФГОС, образец которой имеет вид таблицы Excel, описаны этапы занятия, для каждого указана соответствующая деятельность учителя и учеников.

Видео: графический проект урока - таблица Excel

На экране вы видите проект занятия для второго класса начальной школы, предмет - русский язык. Документ составлен с помощью программы электронных таблиц Excel, включает все основные графы, установленные стандартом: тема занятия, задачи (образовательные, воспитательные, развивающие), планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные). В графе «метапредметная связь» указан предмет «Чтение». Также таблица содержит все основные разделы:

Как отмечает Лэдэр, старая технология развивалась очень медленно, на основе, которая, по-видимому, была практически практичной, тогда как типичным для современного технологического развития является то, что ее эволюция становится все более быстрой, все более систематической, все более осознанно, из-за тесных отношений, которые были установлены в последние два столетия между наукой и технологией? Наука развивается очень медленно для большей части истории, кажется, взлетает с конца Возрождения и испытывает резкое ускорение за последние двести лет.

  • формы деятельности, обучения;
  • используемые ресурсы: основные, дополнительные;
  • тип урока.

Видео-инструкция: создание технологических карт школьных уроков по ФГОС с Мастером ТК. Образцы Word и Excel

Загрузите «Мастер ТК», после этого выполните пошагово все действия, предлагаемые автором видео-ролика. достаточно простой: на экране вы видите 4 вкладки, как заполняется каждая, рассказывает автор ролика.

Поэтому следовало бы ожидать, что логика развития науки и техники, по крайней мере, частично схожа, и понимание логики научного развития даст нам представление о природе его брата-близнеца, технологическом развитии. Однако характер научного развития интерпретировался по-разному и практически несовместим друг с другом. Согласно исчерпывающей реконструкции Лозе, две основные теории научного прогресса сыграли ведущую роль в обсуждении философии науки за прошедшее столетие. С одной стороны, существуют теории научного прогресса как включения.

  1. «Общие сведения» - впишите в соответствующие поля фамилию учителя, класс, предмет, фамилию автора УМК, тему занятия.
  2. «Задачи и планируемые результаты» - заполните поля для каждого типа задач, включая коррекционные, появившиеся после обновления сервиса.

    Внимание! Чтобы процесс заполнения полей автоматизировать, нажмите вкладку рядом с типом задачи, затем выберите из предлагаемых вариантов наиболее походящее значение, кликните по значку со стрелкой.

    Эти теории используют модели кумулятивного развития, согласно которым наука постепенно увеличивает точность и объем знаний благодаря последовательным вкладам, которые он получает на этом пути, в динамике, подобной слиянию притоков с образованием реки. С другой стороны, есть теории прогресса, как революционные изменения. Эти теории используют модели прерывистого развития, согласно которым наука развивается через последовательные эпизоды разрыва, которые вводят новые парадигматические формы видения мира или, другими словами, благодаря последовательным революциям, способным провоцировать изменения, которые имеют влияние на последующую научную практику?

  3. «Формы, связи, технологии, ресурсы». Аналогично заполняйте каждое поле, используя вкладку рядом с названием графы, а также кнопку со стрелкой.
  4. «Типы и цель урока». Выберите вариант типа занятия, впишите цель. Переходите к выбору этапов:
    • начальный - «организационный»;
    • завершающий - «рефлексия».

Заполните все поля, предлагаемые программой: деятельность учителя, учащихся, результаты.
Можете быть уверены, что заполняя сведения по каждому этапу, а затем переходя на следующий, ваш предыдущий этап сохранится.

К сведению. Если какое-нибудь поле останется незаполненным, то документ сформируется без него.

Эти модели, по-видимому, вызывают резкую дихотомию между двумя конкретными интерпретациями истории науки, фактически в большей степени соответствуют двум возможным способам понимания всех видов исторических преобразований. Таким образом, концепции эволюции и революции доступны в качестве полезных инструментов для объяснения далеко идущих исторических процессов. Когда мы применяем эти понятия к вопросу о характере технологического развития, вопрос ставится в следующих терминах: развивается ли техника через революционный или эволюционный путь?

После заполнения полей можно проверить, как проект будет выглядеть. Для этого нажмите кнопку «Предварительный просмотр ТКУ». Чтобы получить готовый документ, а затем его распечатать, сервис «Мастер ТК» предлагает два варианта:

Нажав соответствующую кнопку внизу окна, вы увидите проект занятия соответствующего формата. Сформированный документ доступен для редактирования.

Происходит ли это через внезапные скачки или медленные постепенные изменения? Революция и эволюция в истории техники. Истоки истории техники как подрайона исторических исследований очень свежие. В то же время Льюис Мамфорд опубликовал свою новаторскую работу «Техника и цивилизация», в которой он предпринял амбициозные упражнения по реконструкции и периодизации методов, которые охватывают последнюю тысячу лет. Эти вехи, несмотря на их зарождающийся характер, заслуживают интереса исследователей к предмету.

С тех пор объем академического производства по сравнению с историей технологии продолжает расти, до такой степени, что литература по нему не ослабевает. По этой причине в этом разделе мы ограничимся представлением конкретных формулировок двух интерпретирующих ориентаций, которые нам интересны в сравнении. Доминирующая интерпретация истории технологий, широко распространяемая через энциклопедии и руководства, обычно формулирует его отчет о технологическом развитии вокруг трех или четырех революционных фаз, отделенных друг от друга более или менее длительными периодами стабильности.