Налоговый кодекс статья 356 льготы. Транспортный налог для пенсионеров

СТ 356 НК РФ .

Транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом
и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с
настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на
территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также
предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Комментарий к Ст. 356 Налогового кодекса

Транспортный налог (далее - налог) устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Внимание!

Транспортный налог заменил налог на пользователей автомобильных дорог, налог с владельцев транспортных средств, акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан и налог на имущество с физических лиц в отношении водных и воздушных транспортных средств, предусмотренные Законом РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" и утратившим силу Законом от 18.10.1991 N 1759-1 "О дорожных фондах в РФ".

Транспортный налог является региональным налогом, обязательным к уплате на территории того субъекта Российской Федерации, на территории которого он введен законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Как предусмотрено пунктом 3 статьи 12 НК РФ, региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов РФ, при этом законодательными органами государственной власти субъектов РФ определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.

Таким образом, законодательные органы государственной власти РФ в рамках своей компетенции при установлении региональных налогов ограничены нормами, установленными статьей 12 НК РФ.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты.

Главой 28 НК РФ определено, что сроки уплаты налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Таким образом, в законе субъекта Российской Федерации в обязательном порядке должны быть определены сроки (срок) уплаты авансовых платежей (при их введении), а также срок уплаты оставшейся суммы налога (по перерасчету с учетом уплаченных авансовых платежей) по окончании налогового периода.

Как указано в Методических рекомендациях, законодательные (представительные) органы власти субъекта Российской Федерации в своих законодательных актах должны определить только те элементы транспортного налога, право на определение которых им прямо предоставлено НК РФ, а также могут предусмотреть налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Ставки транспортного налога в пределах, установленных главой 28 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Официальная позиция.

По мнению МНС России, изложенному в письме от 06.11.2002 N НА-6-21/1704 "О транспортном налоге", уплату транспортного налога целесообразно производить в сроки, установленные для уплаты налога на имущество физических лиц и (или) земельного налога.

Также, по мнению налогового органа, недопустимо определять сроки уплаты налога (авансовых платежей) с указанием на совершение действий (событий), которые могут не производиться в текущем календарном году или полностью зависеть от волеизъявления налогоплательщика.

Например, установление сроков уплаты налога в зависимости от даты прохождения государственного технического осмотра приведет к уплате транспортного налога 1 раз в два года по новым автотранспортным средствам либо неуплате налога в случае уклонения от прохождения государственного технического осмотра.

Судебная практика.

Суть дела.

Налоговый орган в феврале 2006 г. направил налогоплательщику требование об уплате числящейся у налогоплательщика задолженности по авансовым платежам транспортного налога за первое полугодие 2005 г. и пеней за нарушение срока уплаты этого налога.

Налогоплательщик требование не исполнил, поэтому налоговый орган принял решение о взыскании авансового платежа по транспортному налогу и пеней за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке. На основании этого решения налоговым органом представлены в банк инкассовые поручения о списании с расчетного счета налогоплательщика денежных средств.

Денежные средства списаны со счета налогоплательщика.

Налогоплательщик обжаловал решение налогового органа и его действия по бесспорному взысканию авансового платежа по транспортному налогу и пеней, обратившись в арбитражный суд и полагая, что норма действующего на территории субъекта РФ, в котором налогоплательщик осуществляет деятельность, закона субъекта РФ о транспортном налоге, возлагающая на налогоплательщиков обязанность по уплате авансовых платежей по транспортному налогу, противоречит НК РФ.

Позиция суда.

Согласно статье 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты.

На территории субъекта РФ транспортный налог введен соответствующим законом субъекта РФ. Пунктом 1 статьи 4 Закона субъекта РФ (в редакции, действующей в 2005 году), предусмотрена обязанность налогоплательщиков, являющихся организациями, по итогам отчетного периода представить в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по форме, утвержденной МНС России, не позднее 1 сентября года текущего налогового периода. Этим же Законом субъекта РФ в пункте 2 статьи 3 (в редакции 2005 г.) определен отчетный период по транспортному налогу - полугодие.

Законом субъекта РФ установлено, что по итогам отчетного периода налогоплательщики, являющиеся организациями, самостоятельно исчисляют сумму авансового платежа, исходя из ставок налога и количества транспортных средств, подлежащих налогообложению и зарегистрированных по состоянию на 1 июля текущего налогового периода. Авансовый платеж по итогам отчетного периода уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за отчетный период, то есть с учетом положений пункта 1 статьи 4 Закона субъекта РФ не позднее 1 сентября текущего года.

Между тем глава 28 НК РФ, в частности статья 360 НК РФ, в 2005 г. не предусматривала отчетных периодов по транспортному налогу. На налогоплательщиков не возлагалась обязанность платить авансовые платежи, представлять расчеты (декларации) авансовых платежей по транспортному налогу.

Пунктом 1 статьи 363 НК РФ субъектам РФ предоставлено право устанавливать порядок и сроки уплаты транспортного налога.

Налоговый период - год - установлен статьей 360 НК РФ. Отчетные периоды по транспортному налогу НК РФ в 2005 году не предусматривал. Право его установления не было делегировано и субъектам РФ. Однако законом субъекта РФ установлен отчетный период, обязанность и срок уплаты транспортного налога налогоплательщиков-организаций по итогам отчетного периода.

Как указано в абзаце первом статьи 52 НК РФ, налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

В соответствии с пунктом 1 статьи 54 НК РФ, установившей общие вопросы исчисления налоговой базы, налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи (пункт 1 статьи 55 НК РФ).

Статьей 360 НК РФ (в редакции, действующей в 2005 г.) установлено, что налоговым периодом для транспортного налога является календарный год.

Таким образом, поскольку налоговая база определяется по окончании налогового периода, который по транспортному налогу в 2005 г. составляет календарный год, сумма налога может быть исчислена только по окончании года. Соответственно налог подлежит уплате в году, следующем за истекшим налоговым периодом, в порядке и сроки, которые установлены законом субъекта РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 13 АПК РФ суд, установив при рассмотрении дела несоответствие нормативного правового акта иному имеющему большую юридическую силу нормативному правовому акту, принимает судебный акт в соответствии с нормативным актом, имеющим большую юридическую силу.

Принимая во внимание изложенное, суд пришел к выводу об отсутствии у налогоплательщика обязанности по уплате авансового платежа по транспортному налогу за первое полугодие 2005 г. и о незаконности решения налогового органа, принятого на основании статьи 46 НК РФ, о взыскании спорной суммы авансового платежа и пеней за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке и выставлении в банк инкассовых поручений на списание соответствующей суммы с расчетного счета налогоплательщика.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 05.06.2007 N А56-23828/2006.

Внимание!

В соответствии с пунктом 2 статьи 17 НК РФ в необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Согласно пункту 1 статьи 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

В соответствии с пунктом 3 статьи 56 НК РФ льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются НК РФ и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах. Данные положения находятся в системной связи с нормами пункта 3 статьи 12 НК РФ.

Статьей 356 НК РФ предусмотрено, что при установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Официальная позиция.

В отношении льгот по транспортному налогу письмом МНС России от 06.11.2002 N НА-6-21/1704 "О транспортном налоге" разъяснено следующее. Закон субъекта РФ может как устанавливать налоговые льготы, так и не устанавливать их. При установлении налоговых льгот должна быть четко определена категория тех налогоплательщиков, которые могут ими воспользоваться, основания для их использования, а также возможность контроля целевого использования соответствующей категории транспортных средств. При этом недопустимо установление индивидуальных налоговых льгот.

Судебная практика.

Суть дела.

По результатам камеральной налоговой проверки декларации по транспортному налогу за 2003 г. налоговым органом принято решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, установленной пунктом 1 статьи 122 НК РФ и пунктами 1, 2 статьи 119 НК РФ. Налогоплательщику также доначислены сумма налога и соответствующие пени.

Спор между сторонами возник по вопросу уплаты налога по транспортным средствам, а именно только в части начисления транспортного налога, штрафа и пеней по автомобилям скорой медицинской помощи, оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами, по которым, по мнению налогового органа, названный налог не был полностью уплачен.

Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействительным решения налогового органа.

Позиция суда.

Согласно статье 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Абзацем 3 статьи 356 НК РФ определено, что законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

В силу статьи 3 Закона субъекта РФ "О транспортном налоге" от уплаты налога освобождаются бюджетные учреждения по специальным транспортным средствам, принадлежащим им на праве оперативного управления, оснащенные в соответствии с законодательством спецсигналами, а также спецоборудованием, предназначенным для выполнения функциональных обязанностей бюджетных учреждений.

Из материалов дела следует и не отрицается налоговым органом, что автомобили оснащены световыми и звуковыми сигналами. Отсутствие в свидетельствах о регистрации этих автомобилей отметок об оборудовании их спецсигналами не означает, что на данных автомобилях не было спецсигналов. Наличие световой и звуковой сигнализации на автомобилях скорой медицинской помощи с момента их регистрации подтверждено справкой ГИБДД.

До вынесения решения налоговым органом необходимые отметки в свидетельства о регистрации автомобилей были внесены ГИБДД.

Налоговое законодательство обязывает всех владельцев транспортных средств (далее также – ТС) регулярно делать взносы. Но для отдельных людей по определенным причинам налоговое бремя оказывается неоправданно завышенным. Поэтому им положены льготы по транспортному налогу. В 2018 году механизм и сроки внесения денежных средств не изменились.

Основная нормативная база

Кто и за что платит

Основная особенность в том, что транспортный налог регулирует и федеральное, и региональное законодательство. Производить оплату должен каждый владелец различных видов ТС:

  • мотоцикла;
  • автомобиля;
  • автобуса;
  • вертолета, самолета;
  • яхты, катера;
  • гидроцикла и др.

Срок внесения денежных средств стартует с момента регистрации в ГИБДД и изредка – получения транзитных номеров. Их могут выдавать в разных случаях. Например:

  • поездка на авто за пределы России (на постоянное жительство);
  • необходимость перевезти ТС к фирме-изготовителю, так как нужна дополнительная установка комплектов оборудования.

В первом случае выдача «транзитов» происходит после снятия с учета. А в остальных – до. Такие требования установлены в приказе МВД 2008 г. № 1001. В итоге, транспортный налог за транзитные номера платят только при регистрации в ГИБДД

Нюансы, о которых нужно знать:

  • если владелец ТС выдает доверенность другому лицу, обязанность платить налог с этим не переходит;
  • когда транспорт зарегистрирован на несовершеннолетнего, налог должны выплачивать его законные представители: родители, опекуны, попечители.

Льготы по транспортному налогу в 2018 году

Любопытно, что в законодательстве вообще отсутствует понятие «льгота». Так принято условно называть возможность владельцев различных видов транспорта быть освобожденными от налоговых платежей при определенных обстоятельствах. Такое вероятно для (см. таблицу):

Основание для льготы Пояснение
Владение некоторыми видами машин лодки с мотором, мощность которого не превышает 5 л. с.;
лодки с веслами;
средства передвижения для инвалидов;
специализированное оборудование для оперативного выполнения хозяйственных работ (перевозка птиц, продуктов, строительного материала).

Полный перечень – в п. 2 ст. 358 НК РФ.

Отдельные категории физлиц Перечень устанавливает законодательство области, края и т. п. В большинстве случаев положены льготы по транспортному налогу:

Пенсионерам при достижении возраста 55-60 лет;
инвалидам I и II групп;
ветеранам ВОВ;
героям СССР;
гражданам, пострадавшим в результате чернобыльских событий;
родителям или опекунам в многодетных семьях;
лицам, награжденным орденом Славы (степень не имеет значения).

Кроме того, требуется соблюдение условия: мощность управляемого транспорта – не больше 100 л.с. В противном случае производится доплата за мощность, превышающую это ограничение.

Владельцы большегрузов Это авто с разрешенной массой больше 12 т, зарегистрированные в системе «Платон». Какие льготы по транспортному налогу предусмотрены для таких лиц, рассмотрим далее. Правила их предоставления регламентирует федеральное законодательство.
Владельцы, у которых украли ТС Освобождение от налога возможно при документальном подтверждении факта кражи: необходимо взять справку из ОВД, которое занимается раскрытием вашего случая.

Перерасчет налога делают инспекторы.

Ведение ЛПХ с использованием сельхозтехники Согласно письму ФНС № БС-4-11/6174, эту налоговую льготу по транспортному налогу нужно подтверждать каждый год. Для этого надо предоставить справку из муниципалитета и правоустанавливающие документы на земельный участок. Они должны подтверждать факт ведения собственного подсобного хозяйства.

Читайте также Представитель ФНС назвал условия возникновения налога на хозпостройки

На заметку: владелец имущества, который попадает сразу под несколько категорий льготников, может претендовать только на одну из них (по выбору).

Федеральные льготы по уплате транспортного налога

На них могут рассчитывать владельцы транспорта, имеющего разрешенную максимальную массу от 12 т и зарегистрированного в реестре взимания платы за ущерб, причиняемый дороге. Она предоставляет собой ряд взносов за год. И важно, как общая сумма соотносится с величиной транспортного налога (см. таблицу).

В рамках системы Платон сейчас стоимость за км составляет 1,53 руб (к сумме платы, которая составляет 3,73 руб./км, применяется коэффициент 0,41). Однако с 15.04.2017 из-за увеличения коэффициента до 0,51 размер платы вырастет и составит 1,90 руб. (Постановление Правительства РФ от 24.03.2017 № 330).

Мораторий на индексацию тарифа в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен продлен до 30 июня 2018 года. А вот начиная со 2-ого полугодия 2018 года платоновский тариф, по всей видимости, будет опять расти. Его ежегодная индексация предусмотрена в соответствии с изменением индекса потребительских цен (ИПЦ) за период с 15 ноября 2015 года, когда система Платон была введена в действие (п. 2 Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 N 504).

Льготы по транспортному налогу в Москве

Региональные льготы рассмотрим на примере столицы и Подмосковья. Сначала ознакомимся со сведениями для жителей Москвы.

Категория Особенности
герои СССР и РФ;
получившие орден Славы (степень не имеет значения);
льготы по транспортному налогу ветеранам боевых действий
Положены за одно транспортное средство, зарегистрированное в ГИБДД на данную категорию лиц
Лица, работающие в особой экономической зоне (например, «Зеленоград») Предусматривает освобождение от уплаты за ТС, включенные в реестр ОЭЗ. Срок действия – 5 лет.
Льготы по транспортному налогу многодетным семьям Предоставляют при наличии одного транспортного средства

Читайте также Президент подписал закон о частичной отмене отчетности по имущественным налогам организаций: обзор

Полный список можно найти в ст. 4 московского закона о транспортном налоге. Стоит учесть, что право не делать взносы предоставлено только за ТС, мощность которого не превышает 147,1 кВт. Исключение: родители (опекуны) многодетных семей.

Льготы по транспортному налогу в Московской области

В следующей таблице показано, кто освобожден от транспортного налога в Подмосковье.

Категория Особенности
Пострадавшие от чернобыльских событий Возможно не платить за один вид транспортного средства, мощность двигателя которого не больше 110,33 кВт
Льготы по транспортному налогу инвалидам 2 группы и 1 группы Положены за автомобиль, мотоцикл, мотороллер (мощность – до 36,8 кВт)
Инвалиды 3 группы Выплаты делают в полном объеме, но законодательство предусматривает уменьшение ставки до 50% (предоставляется 1 раз в год)
Семьи, воспитывающие не меньше трех несовершеннолетних детей Освободиться от оплаты может один из родителей или опекун
Ветераны:
Великой Отечественной войны;
боевых действий на территории России и других государств;
военной или государственной службы;
труда.
Льгота по транспортному налогу ветеранам положена на автомобиль, зарегистрированный на человека в течение налогового периода
Для каждого региона есть свой список льгот. Узнать точную информацию можно при обращении в местную налоговую инспекцию.

Когда плательщик попадает под одну или несколько категорий, понадобится сделать выбор и выполнить определенные формальности, чтобы подтвердить права на получение.

Дают ли пенсионерам льготы по транспортному налогу

Пенсионеры – категория граждан, имеющих один источник дохода. Им нередко предоставляют разные скидки и льготы. В отношении транспортного налога ситуация такая: законодательство не содержит норм, однозначно освобождающих их от оплаты. Однако на основании ст. 356 НК РФ, такие льготы может предусматривать нормативный акт конкретного региона.

ПРИМЕР
В Москве нет прямых льгот для пожилых людей, но от уплаты освобождены герои СССР, ветераны и лица, пострадавшие в результате ядерных катастроф.
В Подмосковье их предоставляют только в случаях, предусмотренных Законом № 151/2004-ОЗ.

Пенсионеры относятся к социально незащищенной категории граждан, зачастую доход которых состоит только из выплат социальных пособий, поэтому государство стремится обеспечить их дополнительными льготными условиями, способствующими сокращению расходов пенсионеров. Одно из таких условий - льгота на уплату транспортного налога для пенсионеров.

Данный вид налога регламентируется ст. 356 НК РФ, но относится к региональным налогам. То есть все сборы по данному виду налога направляются в бюджет региона, где он собирается, а не в федеральный бюджет. Поэтому льготы пенсионеров по транспортному налогу устанавливаются законодательными актами субъектов РФ, в которых проживают пенсионеры.

Налоговые льготы для пенсионеров по транспортному налогу определяются, как и порядок их использования, местными органами самоуправления. Чтобы узнать, должны ли пенсионеры платить транспортный налог в регионе их проживания и освобождаются ли пенсионеры от уплаты транспортного налога, им необходимо обратится в налоговую по месту жительства, где им предоставят данную информацию.

Надо ли платить транспортный налог пенсионерам

Платят ли пенсионеры транспортный налог?

Оплата транспортного налога пенсионерам рассчитывается на общих условиях, а скидки пенсионерам по транспортному налогу формируются по их желанию и только после обращения в налоговый орган. Для получения льготы на транспортный налог для пенсионера в 2016 году необходимо подготовить комплект документов и лично направить их в ИФНС по месту регистрации. Это обязательная процедура, если пенсионер хочет воспользоваться полагающейся ему льготой, так как налог на ТС относится к категории активных, то есть приобрести право на данную льготу можно только в заявительном порядке.

Получается, что пенсионеры не платят транспортный налог, если местное законодательство это предусматривает, и они предъявили свое право на получение данной льготы.

В некоторых субъекта РФ законодательно предусмотрено несколько вариантов льгот, право выбора, какой из них воспользоваться, предоставляется самому пенсионеру. Льготы по уплате транспортного налога для пенсионеров зависят от технических характеристик транспорта и его количества в собственности человека.

При обращении в налоговый орган ФНС в заявлении на востребование соответствующей льготы человек должен указать:

основание для получения льготы (статус - пенсионера);

транспортное средство, которое находится у него в собственности;

государственный номер регистрации ТС.

К заявлению приложить копию пенсионного свидетельства, дающего ему право на получение льготы.

Льготы пенсионерам по транспортному налогу

Платят ли пенсионеры налог на транспортные средства в Москве?

Льготы по этому виду налога в г. Москве пенсионеры не имеют. По закону №33 от 09.07.2008 года все пенсионеры обязаны уплачивать налоговые сборы на ТС наравне с другими гражданами. Оплату им необходимо производить до 1 декабря текущего года. Сроки уплаты транспортного налога для пенсионеров в регионах, где они должны это сделать, едины, то есть по всей стране надо заплатить налог до 1 декабря.

Льготы на транспортный налог пенсионерам есть в Санкт-Петербурге. В данном регионе имеют право не платить налог по одному автомобилю при следующих условиях: если ТС российского или советского производства, мощностью не более 150 л.с.; на катера и моторные лодки, мощностью до 30 л.с.

Нужно ли платить транспортный налог пенсионерам, зависит от особых законодательных норм каждого отдельно взятого региона. Но есть общие условия, которые освобождают всех граждан от уплаты транспортного налога, в том числе и пенсионеров. Данные условия предусматривает п.2 ст. 358 НК:

Все граждане РФ, которые имеют в собственности:

Весельные лодки;

Моторные лодки не более 5 л.с. мощностью;

Автомобили, предназначенные для пользования инвалидами;

Автомобили (до 100 л.с.), предоставленные органами соцзащиты, не должны платить налог на ТС.

Налоговые льготы для пенсионеров по транспортному налогу

(таблица по регионам РФ, актуальна на ноябрь 2016 г.)

Льготы для пенсионеров по транспортному налогу

Региональный закон

Нет льгот

Закон Города Москвы

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 01.04.2015)

Московская обл.

Нет льгот

Закон Московской области

«О льготном налогообложении в Московской области»

(с изменениями на 02.03.2016)

Санкт-Петербург

Пенсионеры не уплачивают транспортный налог за 1 ТС, при условии, что это легковой автомобиль отечественного производства (РФ, СССР до 1991 года) с мощностью двигателя до 150 л.с., катер, моторная лодка или другое водное ТС (за исключением яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов) с мощностью двигателя до 30 л.с.

Закон Санкт-Петербурга

(с изменениями на 21.06.2016)

Республика Адыгея

Пенсионеры уплачивают транспортный налог в размере 50% от установленной в регионе ставки в отношении 1 ТС по легковым автомобилям, мотоциклам и мотороллерам

Закон Республики Адыгея

(в редакции от 04.08.2016 №565)

Республика Башкортостан

Нет льгот

Закон Республики Башкортостан

«О транспортном налоге» от 25.12.2015 № 304-з

Республика Бурятия

Нет льгот

Закон Республики Бурятия

(в редакции от 07.05.2016 №1754-V)

Ленинградская область

Пенсионеры – владельцы ТС с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) и мотоциклов (мотороллеров) с мощностью двигателя до 40 л.с. (до 29,4 кВт) платят 80% от установленной налоговой ставки за 1 ТС

Закон Ленинградской области

(с изменениями на 06.06.2016)

Алтайский край

Пенсионеры освобождаются от уплаты транспортного налога на 1 легковой автомобиль с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт); на 1 мотоцикл и мотороллер с мощностью двигателя до 35 л.с. (до 25,74 кВт)

Закон Алтайского края от 10 октября 2002 года №66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края»

(с изменениями на 03.10.2014)

Амурская обл.

Пенсионеры, которым назначена пенсия по старости, не платят налог за 1 ТС с мощностью двигателя до 100 л.с. независимо от даты выхода на пенсию. Льгота предоставляется при условии, что владелец ТС управляет им самостоятельно или им управляет его супруга (супруг).

Закон Амурской области от 18 ноября 2002 года №142-ОЗ «О транспортном налоге на территории Амурской области» (с изменениями на 01.09.2015)

Архангельская обл.

Льгота предоставляется пенсионерам - владельцам транспортных средств на сумму налога, не превышающую 980 руб.

(с изменениями на 24.10.2014)

Астраханская обл.

Пенсионеры, получающие трудовую пенсию по старости не платят налог в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73.55 кВт), мотоциклов, мотороллеров с мощностью двигателя до 40 л.с. (до 29.42 кВт), катеров, моторных лодок с мощностью двигателя до 30 л.с. (до 22.07 кВт), в отношении одного ТС по выбору налогоплательщика.

Закон Астраханской области

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 27.11.2015)

Белгородская обл.

Пенсионеры не уплачивают налог в отношении 1 ТС (на усмотрение владельца) с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт).

Ставка транспортного налога устанавливается пенсионерам в размере 10 руб. за л.с. в отношении 1 ТС (на усмотрение владельца) с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт)

Закон Белгородской области

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 11.07.2014)

Брянская обл.

Пенсионеры платят 50% от установленной ставки по легковым автомобилям с мощностью двигателя до 100 л.с. (73,55 кВт), по мотоциклам и мотороллерам с мощностью двигателя до 40 л.с. (29,42 кВт)

Закон Брянской области

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 09.11.2015)

Владимирская обл.

Пенсионеры всех категорий по легковым автомобилям с мощностью двигателя не более 150 л. с. (110,33 кВт), мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя не более 50 л. с. (36,78 кВт) платят 25% от ставки налога только в отношении 1 ТС.

По грузовым автомобилям, зарегистрированным до 1 января 2003 года с мощностью двигателя не более 75 л. с. (55,16 кВт) пенсионеры платят 50% налога только за 1 ТС по выбору.

Закон Владимирской области

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 02.06.2016)

Волгоградская обл.

Нет льгот

Закон Волгоградской области

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 28.10.2016)

Вологодская обл.

Пенсионеры в отношении легкового автомобиля с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110.33 кВт), мотоцикла и мотороллера с мощностью двигателя до 40 л.с. (до 29.42 кВт), грузового автомобиля с мощностью двигателя до 85 л.с. (до 62.52 кВт) включительно и массой нагрузки не более 1100 кг, в отношении моторной лодки, транспортный налог не платят только по 1 ТС по выбору

Закон Вологодской области

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 06.07.2015)

Воронежская обл.

Нет льгот

Закон Воронежской области

«О предоставлении налоговых льгот по уплате транспортного налога на территории воронежской области»

(с изменениями на 18.07.2016)

Республика Дагестан

Пенсионеры уплачивают налог за легковые автомобили и мотоциклы с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт), мотороллеры, за 1 ТС в размере 50% от ставки, установленной в законе (максимально, до 5 руб. с каждой л.с.)

Закон Республики Дагестан

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 25.05.2016)

Еврейская автономная обл.

Лицам, достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим стаж работы соответственно 40 и 35 лет, ставка налога снижена на 30% в отношении 1 ТС (по выбору налогоплательщика) на автомобили с мощностью двигателя до 130 л.с., мотоциклы или мотороллеры с мощностью двигателя до 35 л.с.

Закон Еврейской автономной области

«О транспортном налоге на территории еврейской автономной области»

(с изменениями на 30.06.2016)

Забайкальский край

Пенсионеры по старости, пенсионеры по выслуге лет, достигшие возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, по легковым автомобилям мощностью до 150 л.с., мотоциклам и мотороллерам, грузовым автомобилям до 150 л.с., по самоходным ТС и механизмам на пневматическом и гусеничном ходу, уплачивают транспортный налог в размере 67% от налоговых ставок, установленных для данных категорий ТС в регионе

Закон Забайкальского края

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 31.03.2015)

Ивановская обл.

Нет льгот

Закон Ивановской области

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 06.10.2015)

Республика Ингушетия

Пенсионеры не платят транспортный налог в отношении одного зарегистрированного на них ТС по легковым автомобилям отечественного производства с мощностью двигателя до 90 л.с. до 1994 года выпуска включительно; мотоциклам или мотороллерам отечественного производства до 1994 года выпуска включительно; грузового автомобиля отечественного производства с мощностью двигателя до 220 л.с. до 1976 года выпуска включительно.

Закон Республики Ингушетия

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 01.06.2016)

Иркутская обл.

Граждане, получающие страховую пенсию по старости за 1 ТС по выбору по легковым автомобилям мощностью до 150 л.с. мотороллерам и мотоциклам и в ряде иных случаев уплачивают транспортный налог в размере 20% от установленных налоговых ставок.

Закон Иркутской области

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 28.11.2014)

Республика Кабардино-Балкария

Нет льгот

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 11.06.2014)

Калининградская обл.

Нет льгот

Закон Калининградской области

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 21.06.2016)

Республика Калмыкия

Нет льгот

Закон Республики Калмыкия

«О транспортном налоге»

Калужская обл.

Нет льгот

Закон Калужской области

«О транспортном налоге на территории Калужской области»

(с изменениями на 24.10.2014)

Камчатский край

Нет льгот

Закон Камчатского края

«О транспортном налоге в камчатском крае»

(с изменениями на 01.07.2014)

Карачаево-Черкесская Республика

Пенсионеры, имеющие в собственности мотоциклы, мотороллеры и легковые автомобили с мощностью двигателя до 250 л.с. включительно, уплачивают транспортный налог в размере 20% от установленной ставки. в отношении 1 ТС

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 24.11.2014)

Республика Карелия

Граждане, получающие страховую пенсию, трудовую пенсию, социальную пенсию, военные пенсионеры, если они достигли возраста: мужчины - 60 лет и женщины - 55 лет по легковым автомобилям с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт), мотоциклам и мотороллерам уплачивают транспортный налог в размере 50% от установленной в регионе ставке на 1 ТС, имеющее наибольшую мощность двигателя.

Закон Республики Карелия

«О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия»

(с изменениями на 29.02.2016 года)

Кемеровская обл.

Пенсионеры, получающие страховую пенсию по старости, если исчисленная сумма транспортного налога равна или менее 1500 руб. в отношении только 1 ТС по выбору налогоплательщика не платят налог по легковым автомобилям с мощностью двигателя до 200 л.с. (до 147,1 кВт); грузовым автомобилям с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт); мотоциклам и мотороллерам с мощностью двигателя до 50 л.с. (до 36,77 кВт); самоходным ТС, машинам и механизмам на пневматическом и гусеничном ходу с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт).

Если исчисленная сумма налога более 1500 руб., она снижается на эту сумму. Льгота предоставляется при наличии у пенсионера или его супруги документов, подтверждающих право на управление данным ТС

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 25.11.2015)

Кировская обл.

Нет льгот

Закон Кировской области

«О транспортном налоге в Кировской области»

(с изменениями на 01.07.2014)

Республика Коми

Нет льгот

Закон Республики Коми

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 02.11.2015)

Костромская обл.

Пенсионеры по достижении пенсионного возраста в отношении: легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт), мотоциклов, моторных лодок с мощностью двигателя до 50 л.с. (до 36,77 кВт); тракторов на пневматическом ходу (за исключением зарегистрированных на пенсионеров, проживающих в городах Костромской области) уплачивают 50% от ставки транспортного налога в регионе.

Пенсионеры по достижении пенсионного возраста, проживающие в сельской местности, в отношении самоходных ТС, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу уплачивают 25% от ставки налога в регионе. Все льготы могут быть использованы по 1 ТС

Закон Костромской области

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 26.10.2016)

Краснодарский край

Пенсионеры, достигшие возраста 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины), уплачивают транспортный налог по легковым автомобилям с мощностью двигателя до 150 л.с, моторным лодкам с мощностью двигателя до 20 л.с., мотоциклам и мотороллерам до 35 л.с. по 1 ТС, имеющему наибольшую мощность двигателя, уплачивают 50% от установленной в регионе ставки транспортного налога.

Закон Краснодарского края

«О транспортном налоге на территории Краснодарского края»

(с изменениями на 16.12.2015)

Красноярский край

Пенсионеры не платят транспортный налог на 1 ТС с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт).

Пенсионеры уплачивают транспортный налог в размере 10% по легковым автомобилям с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт); мотоциклам и мотороллерам с мощностью двигателя до 40 л.с. (до 29,42 кВт); самоходным ТС, машинам и механизмам на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходам, мотосаням с мощностью двигателя до 50 л.с. (до 36,77 кВт); катерам, моторным лодкам и другим водным транспортным средствам с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт). Льготному налогообложению подлежит не более двух единиц ТС, определяемых на усмотрение налогоплательщика. Не предоставляется льгота на два ТС одного вида, например, на два легковых автомобиля

«О транспортном налоге»

Курганская обл.

Пенсионеры, получающие страховую пенсию по старости, платят транспортный налог в размере 70% от установленных в регионе за 1 ТС с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно по выбору налогоплательщика

Закон Курганской области

«О транспортном налоге на территории Курганской области»

(с изменениями на 01.03.2016)

Курская обл.

Пенсионерам устанавливается ставка в размере 10 руб. за л.с. в отношении легковых автомобилей отечественного производства с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно на 1 ТС (на усмотрение владельца), а также в отношении легковых автомобилей отечественного производства, автомобилей марок "ЗАЗ", "Таврия" и "ЛуАЗ" на 1 ТС (на усмотрение владельца) для автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт)

Закон Курской области

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 19.11.2014)

Республика Крым

Нет льгот

Закон Республики Крым

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 30.09.2015)

Липецкая обл.

Для лиц, получающих пенсии, ставки транспортного налога в отношении легковых автомобилей до 100 л.с. (до 73,55 кВт) в размере 2,5 руб. с каждой л.с. свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) – 7 руб. с каждой л.с.; в отношении мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя до 40 л.с. (до 29,4 кВт) ставка составляет 25%. Льготы предоставляются по выбору налогоплательщика только по 1 ТС

Закон Липецкой области

«О транспортном налоге в Липецкой области»

(с изменениями на 01.04.2016)

Магаданская обл.

От уплаты транспортного налога освобождаются неработающие пенсионеры по старости при условии неосуществления ими предпринимательской деятельности без образования юридического лица. Льгота распространяется на 1 ТС

Закон Магаданской области

«О транспортном налоге»

Республика Марий Эл

Пенсионеры платят 50% налога по легковым автомобилям мощностью до 200 л.с., если ТС зарегистрировано на пенсионера не менее 3 лет, только по одному 1 ТС. Льготу получают физлица по достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно

«О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл»

(с изменениями на 24.10.2016)

Республика Мордовия

Нет льгот

Закон Республики Мордовия

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 15.06.2015)

Мурманская обл.

Для пенсионеров всех категорий ставки транспортного налога установлены в зависимости от ТС от 1 до 1,5 руб. на автомобиль до 150 л.с., и до 5 руб. за 1 л.с. на мотоциклы

Закон Мурманской области

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 01.04.2016)

Ненецкий автономный округ

Пенсионеры по старости и по случаю потери кормильца - за 1 ТС каждого вида объекта налогообложения: в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. мотоциклов, снегоходов и мотосаней, катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств налог не платят

Закон Ненецкого автономного округа

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 11.03.2016)

Для пенсионеров - владельцев мотоциклов и легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с, моторных лодок с мощностью двигателя до 30 л.с. ставка налога снижается на 50%.

Закон Нижегородской области

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 02.03.2016)

Пенсионеры, получающие страховую пенсию по старости - владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л. с. уплачивают налог в размере 50% от установленной ставки. Пенсионеры, получающие страховую пенсию по старости - владельцы грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л. с., изготовленных на базе легковых автомобилей "ГАЗ", "ВАЗ", "ИЖ", "Москвич", грузовых автомобилей модели "УАЗ" с мощностью двигателя до 100 л. с. выпуска до 1994 года, а также владельцы мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя до 36 л. с. - уплачивают налог в размере 50% от установленной ставки налога.

Пенсионеры, получающие страховую пенсию по старости - владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л. с. до 120 л. с. уплачивают налог в размере 80% от установленной ставки. Пенсионеры, получающие страховую пенсию по старости - владельцы моторных лодок с мощностью двигателя до 30 л. с. уплачивают налог в размере 50% от установленной ставки.

О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ (с изменениями на 30.06.2016)

Новосибирск

Пенсионеры, в том числе получающие пенсию по инвалидности и военные пенсионеры освобождаются от уплаты транспортного налога в отношении мотоциклов и мотороллеров до 40 л.с. включительно. По другим самоходным ТС, машинам и механизмам на пневматическом и гусеничном ходу пенсионеры платят 5% от ставки налога. По легковым автомобилям до 150 л.с. пенсионеры платят 20% от региональной ставки налога. Все льготы предоставляются только по 1 ТС.

Закон Новосибирской области

«О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области»

(с изменениями на 29.06.2016)

Омская обл.

Нет льгот

Закон Омской области

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 23.03.2016)

Оренбургская обл.

Пенсионеры уплачивают 50% от установленной в регионе ставки транспортного налога. При наличии нескольких ТС в собственности, льгота предоставляется по 1 ТС, имеющему наиболее мощные двигатель, тягу реактивного двигателя или валовую вместимость)

Закон Оренбургской области

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 05.09.2016)

Орловская обл.

Пенсионеры платят 50% от региональной ставки налога по легковым автомобилям с мощностью двигателя не более 100 л.с. (73,55 кВт), мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя не более 40 л.с. (29,42 кВт)

Закон Орловской области

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 28.11.2014)

Пензенская обл.

Нет льгот

Закон Пензенской области

О введении в действие транспортного налога на территории Пензенской области (с изменениями на 26.08.2016)

Пермский край

Лица, достигшие пенсионного возраста, уплачиваю 50% от суммы налога по легковым автомобилям с мощностью двигателя до 100 л.с., мотоциклов (мотороллеров), катеров, моторных лодок с мощностью двигателя до 50 л.с., самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу. Льгота предоставляется только по 1 ТС

Закон Пермской области

«О налогообложении в Пермском крае»

(с изменениями на 29.03.2016)

Приморский край

Нет льгот

Закон Приморского края

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 11.05.2016)

Псковская обл.

Нет льгот

Закон Псковской области

«О налоговых льготах и ставке налога на прибыль отдельным организациям области на 2016 год»

Ростовская обл.

Нет льгот

Закон Ростовской области

«О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области» (с изменениями на 23.06.2016)

Рязанская обл.

Пенсионеры по старости и военные пенсионеры не платят транспортный налог по легковым автомобилям с мощностью двигателя до 150 л.с., по мотоциклам (мотороллерам) с мощностью двигателя до 45 л.с. Льгота предоставляется только на 1 ТС по выбору налогоплательщика

Закон Рязанской области

«О налоговых льготах»

(с изменениями на 21.07.2016)

Самарская обл.

Пенсионеры уплачивают 50% от установленной в регионе ставке транспортного налога. К примеру, ставка для ТС с мощностью двигателя до 100 л.с. – 16 руб.. Для пенсионеров, соответственно, – 8 руб.

Закон Самарской области

«О транспортном налоге на территории Самарской области»

(с изменениями на 07.12.2015)

Саратовская обл.

Нет льгот

Закон Саратовской области

«О введении на территории Саратовской области транспортного налога»

(с изменениями на 25.11.2015)

Сахалинская обл.

От уплаты налога в полном объеме освобождаются граждане, получающие страховые пенсии по старости, при достижении ими пенсионного возраста (60 и 55 лет), в том числе, вышедшие на пенсию в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (55 и 50 лет). Льгота предоставляется на 1 ТС

Закон Сахалинской области

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 28.11.2014)

Республика Саха (Якутия)

Нет льгот

Закон Республики Саха (Якутия)

«О налоговой политике республики Саха (Якутия)»

(с изменениями на 14.03.2016)

Свердловская обл.

По легковым автомобилям с мощностью двигателя до 100 л.с. от налога освобождены все физлица, включая пенсионеров.

Пенсионеры также освобождены от уплаты транспортного налога за 1 ТС по легковым автомобилям с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 киловатт до 110,33 киловатт) или по грузовым автомобилям с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 киловатт), мотоциклам или мотороллерам с мощностью двигателя до 36 л.с. (до 26,47 киловатт)

Закон Свердловской области

«Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области»

(с изменениями на 21.12.2015)

Республика Северная Осетия-Алания

Нет льгот

«О транспортном налоге в республике Северная Осетия-Алания»

(с изменениями на 28.11.2014)

Смоленская обл.

Нет льгот

«О налоговых льготах»

(с изменениями на 21.04.2016)

Ставропольский край

Пенсионеры уплачивают 50% от установленной в регионе ставке транспортного налога по ТС с мощностью двигателя до 100 л.с. только по 1 транспортному средству (легковой автомоибль либо мотоцикл, либо мотороллер)

Закон Ставропольского края

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 05.11.2015)

Севастополь

Нет льгот

Закон города Севастополя

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 21.06.2016)

Тамбовская обл.

Пенсионерам установлены свои ставки:

автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) - 5 руб. за каждую л.с.;

автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) - 12,5 руб. за каждую л.с.;

мотоциклы с мощностью двигателя до 20 л.с. (до 14,7 кВт) - 2 руб. за каждую л.с.;

мотоциклы с мощностью двигателя свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) - 4 руб. за каждую л.с.;

мотоциклы с мощностью двигателя свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) - 10 руб. за каждую л.с.

Все льготы даются на 1 ТС по выбору налогоплательщика

Закон Тамбовской области

«О транспортном налоге в Тамбовской области»

(с изменениями на 27.11.2014)

Республика Татарстан

Нет льгот

Закон Республики Татарстан

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 11.11.2014)

Тверская обл.

Нет льгот

Закон Тверской области

«О транспортном налоге в Тверской области (с изменениями на 06.11.2015)

Томская обл.

Пенсионерам, имеющие медицинскую справку установленного образца о годности к управлению транспортным средством предоставляется льгота по транспортному налогу в отношении 1 ТС, указанного в строке «Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу» статьи 6 областного закона, по выбору налогоплательщика

Тульская обл.

Пенсионеры по легковым автомобилям с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт), по мотоциклам и мотороллерам с мощностью двигателя до 20 л.с. (до 14,7 кВт платят 50% транспортного налога

Закон Тульской области

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 15.07.2016)

Республика Тыва

Нет льгот

Закон Республики Тыва

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 23.11.2015)

Тюменская обл.

Все физлица, включая пенсионеров, по 1 ТС на выбор налогоплательщика, не платят налог по легковым автомобилям с мощностью двигателя до 150 л.с. и по мотоциклам и мотороллерам производства РФ и СНГ. Пенсионеры платят 20% от установленной в области ставки транспортного налога по грузовым автомобилям с мощностью двигателя до 100 л.с.; по самоходным ТС, машинам и механизмам на пневматическом и гусеничном ходу с мощностью двигателя до 100 л.с. только по 1 ТС. Пенсионеры платят 25% от установленных в регионе ставок по грузовым автомобилям с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 120 л.с..

Закон Тюменской области

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 05.11.2015)

Удмуртская Республика

Закон Удмуртской Республики

«О транспортном налоге в Удмуртской Республике»

(с изменениями на 08.07.2015)

Ульяновская обл.

Нет льгот

Закон Ульяновской области

«О транспортном налоге в Ульяновской области»

(с изменениями на 31.05.2016)

Хабаровский край

Лица, получающие пенсии по старости и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин (для проживающих в районах Крайнего Севера - 35 и 30 лет) по достижении возраста у мужчин - 60 лет, у женщин - 55 лет (для лиц, вышедших на пенсию в районах Крайнего Севера –55 и 50 лет) не платят транспортный налог по одному легковому автомобилю (мотоциклу, мотороллеру) с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

Закон Хабаровского края

«О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае»

(с изменениями на 28.09.2016)

Республика Хакасия

Пенсионеры по старости в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с., грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 80 л. с., мотоциклов (мотороллеров) с мощностью двигателя до 35 л. с., катеров (моторных лодок, других водных транспортных средств) с мощностью двигателя до 30 л. с. Освобождаются от уплаты транспортного налога за 1 ТС по выбору налогоплательщика

Закон Республики Хакасия

«О транспортном налоге№

(с изменениями на 14.07.2015)

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Пенсионеры платят 50% от установленной в регионе ставки транспортного налога за легковые автомобили с мощностью двигателя до 200 л.с., мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 35 л.с., снегоходы и мотосани с мощностью двигателя до 50 л.с., моторные лодки с мощностью двигателя до 30 л.с. Льгота предоставляет по 1 ТС из каждой вышеперечисленной категории ТС

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (с изменениями на 16.04.2015)

Челябинская обл.

Пенсионеры, в собственности которых находятся легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт), мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 36 л.с.(до 26,47 кВт), уплачивают транспортный налог по ставке 1 руб. с каждой л.с. Льгота предоставляется только в отоношении 1 ТС по выбору налогоплательщика.

Закон Челябинской области

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 31.03.2015)

Чеченская Республика

Нет льгот

«О транспортном налоге в Чеченской Республике»

(с изменениями на 13.11.2015)

Чувашская Республика

Нет льгот

Закон Чувашской Республики

«О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» (с изменениями на 24.06.2016)

Чукотский автономный округ

Физлица в качестве налогоплательщиков в законе отсутствуют

Закон Чукотского автономного округа

«О некоторых вопросах налогового регулирования в Чукотском автономном округе» (с изменениями на: 28.06.2016)

Ямало-Ненецкий автономный округ

Все физлица, включая пенсионеров - владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. (110,33 кВт), физлица - владельцы снегоходов, мотосаней, катеров, моторных лодок и других водных ТС мощностью до 100 л. с. (73,55 кВт), физлица - владельцы мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя до 35 л.с. (25,74 кВт) транспортный налог не платят.

Пенсионеры имеют дополнительную льготу по налогу и не платят его по грузовым автомобилям с мощностью двигателя до 150 л.с. (110,33 кВт)

«О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа»

(с изменениями на 11.03.2016)

Ярославская обл.

Пенсионеры освобождены от уплаты налога в отношении легкового автомобиля с двигателем мощностью до 100 л.с.. В отношении легкового автомобиля с двигателем мощностью свыше 100 л.с либо иного ТС - освобождены частично, на сумму налога, рассчитанную для легкового автомобиля с двигателем мощностью 100 л.с.(15,8 руб за 1 л.с.) Льгота предоставляется на 1 ТС по выбору пенсионера

Закон Ярославской области

Если рассматривать Московскую область, то пенсионеры не относятся к той категории граждан, которые освобождаются от уплаты пошлины (закон от 09.07.2008 №33 «О транспортном налоге»). В этом случае налоговые преференции распространяются преимущественно на инвалидов. Тогда как в Санкт-Петербурге законодательный орган установил ряд критериев по транспортному налогу для пенсионеров 2016 г., которые позволяют гражданам воспользоваться льготным режимом налогообложения закон от 04.11.2002 N 487–53 «О транспортном налоге»).

Налоговый кодекс

Регионы России, в которых пенсионерам предоставлена льгота в виде 50 % оплаты транспортного налога Пенсионеры Краснодарского края, Костромской области, Республики Адыгея имеют скидку в 50 % по уплате налога. Некоторые регионы России устанавливают налоговую ставку в размере 70 % от стандартной ставки.

Примером такого региона является Курганская область. Здесь пенсионерам предоставлена такая льгота только на одно транспортное средство с мощностью двигателя до 100 л.с.
включительно. Регионы РФ, не предоставляющие льготы для пенсионеров по уплате транспортного налога Пенсионеры транспортный налог уплачивают в полном размере в Крыму, Волгоградской, Ростовской, Смоленской, Тверской, Псковской, Кировской областях, Республике Калмыкия и других регионах России.

Налоговый кодекс | ст 356 нк рф

В Российской Федерации большое число налогов и сборов, которые обязаны платить как граждане, так и организации. К ним относятся, например, такие как налог на имущество, земельный налог, НДФЛ, налог на транспорт.
Данная статья посвящена как раз последнему из перечисленных, а именно тому, как должен уплачиваться транспортный налог пенсионерами и на какие при этом льготы они могут рассчитывать.

Статья 356. общие положения

Платят ли пенсионеры транспортный налог и как рассчитывается транспортный налог для пенсионеров Налоговый кодекс Российской Федерации не освобождает пенсионеров от уплаты транспортного налога, а также не предоставляет им каких-либо льгот по его оплате. Но это не значит, что пенсионеры будут оплачивать его в полной мере.

Исходя из законодательства, данный налог является местным, то есть власти субъекта самостоятельно определяют ставку налога, поэтому после принятия специальных актов местными властями вы можете получить льготу по уплате налога. Для каждой отдельной области или региона льготы будут разными.

Вы можете проживать, к примеру, в Самаре и иметь льготу на транспортный налог, а можете переехать в Нижний Новгород и потерять льготу.

Транспортный налог для пенсионеров — льготы, скидки, в москве в 2016 году

Кроме того, необходимо указать сущность вашего прошения (имеется в виду фраза «прошу предоставить льготу согласно…») и указать на каком основании вы требуете предоставления льготы (ссылка на нормативный акт местной администрации с перечнем граждан, попадающим под действие льгот). Но для пенсионеров региональные налоговые органы делают небольшое упрощение.


Заявление может быть заполнено и в произвольной форме, без специального бланка, главным остается перечень перечисляемой информации, необходимой для предоставления льготы.

Глава 28 нк рф "транспортный налог"

Читайте также: Льготы по уплате транспортного налога в Южном Федеральном округе Порядок действий при обращении в налоговые органы Первым делом, как мы уже упоминали, необходимо ознакомиться с перечнем граждан, которым положена льгота по транспортному налогу именно в вашем регионе, обратившись либо в налоговый орган, либо в местную администрацию. Если вы попадаете в круг этих лиц, то дальше ваш путь лежит непосредственно в налоговую службу, где на специальном бланке нужно собственноручно заполнить заявление с прошением о предоставлении вам льготы.
В нем необходимо указать наименование органа, в который вы обратились, свои данные, указать наименование документа, подтверждающего личность, а также свой адрес по прописке и контактный телефон на случай возникновения спорных вопросов.

Льготы пенсионерам по уплате транспортного налога

Федеральным законом от 07.06.2013 N 108-ФЗ) Не признаются налогоплательщиками конфедерации, национальные футбольные ассоциации (в том числе Российский футбольный союз), Организационный комитет «Россия-2018», дочерние организации Организационного комитета «Россия-2018», производители медиаинформации FIFA, поставщики товаров (работ, услуг) FIFA, указанные в Федеральном законе «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых только в целях осуществления мероприятий, предусмотренных указанным Федеральным законом.

Нк рф статья 356

Ответственным органом за уведомление налогоплательщиков о необходимости уплатить налог выступает Федеральная налоговая служба. Орган ФНС обязан прислать извещение за 30 дней до завершения предельных сроков, которые установил законодатель для уплаты транспортного налога (ст.52 НК РФ).

Расчеты суммы пошлины осуществляются на основании данных, что содержатся в Госавтоинспекции. Порядок и сроки ее уплаты регламентируются ст.363 НК РФ.

Что касается уплаты налога за прошедший период, то максимальный срок не должен быть более чем три года. Кто является плательщиком Налогоплательщиками считаются лица, осуществившие госрегистрацию транспортных средств (ст.357 НК РФ).

Внимание

Таким образом, к плательщикам налога относятся все физические и юридические лица (ст.19 НК РФ). Тогда как объектами налогообложения считаются технические устройства, прямо установленные законом (ст.358 НК РФ).

Нк рф ст 356

В заявлении желательно указать следующие моменты:

  • ссылку на нормативный акт, который предоставляет льготу;
  • регистрационный номер технического устройства;
  • что является основание для применения льготы (например, статус пенсионера);
  • перечень прилагающихся документов.

Если существует более двух льгот одновременно, тогда пенсионер может выбрать любую из них на свое усмотрение. Если же пенсионер не подаст заявление в налоговую службу, то даже при наличии льгот он является налогоплательщиком на общих основаниях.

Инфо

Как уже было сказано выше, налогоплательщиками признаются все физические и юридические лица. При этом налоговые ставки и всевозможные льготы устанавливаться законами субъектов РФ (ст.356 НК РФ).

Статья 356 нк рф льготы для пенсионеров

Предоставляемые льготы Перечень установленных законом льгот для пенсионеров включает:

  1. Компенсацию издержек по оплате стоимости проезда лицам, которые являются получателями пенсии по старости или инвалидности, к месту отдыха на территории России (ст.34 Закона от 19.02.1993 N4520–1);
  2. Перенос остатка имущественных удержаний на предшествующие налоговые периоды (ст.220 НК РФ);
  3. Освобождение от уплаты налога на имущество (ст.407 НК РФ);
  4. Освобождение от уплаты НДФЛ по трудовым пенсиям, материальной помощи до 4 тыс. руб.

Статья 356 нк рф льготы по транспортному налогу

Однако незарегистрированные транспортные средства не облагаются налогом (постановление ФАС ЦО от 03.04.2006 № А68-АП-279/12–05). В результате отметим основные признаки налогоплательщиков:

  • наличие статуса физического или организации;
  • зарегистрированное транспортное средство числится за вышеуказанными лицами;
  • техническое устройство относится к объекту налогообложения.

Классификация транспортных средств Деление технических устройств по видам происходит на основании постановления Госстандарта РФ «ОК 013–94…» от 26.12.1994 N 359. Код транспортных средств - 15 0000000. Однако на практике наблюдаются некоторые расхождения указанного классификатора с Конвенцией о дорожном движении. Поэтому согласно с разъяснениями Минфина приоритет отдается Конвенции (письмо Минфина от 22.11.2005 N 03-06-04-02/15).

Статья 356 нк рф льготы пенсионерам

Так как сам налог является местным, то и ставки устанавливаются местными властями, но для всех субъектов Российской Федерации действует один алгоритм, учитывающий особенности транспортного средства. Учитываются: — мощность двигателя транспортного средства; — вместимость валовая; — категория, к которой относится тс; — год выпуска (или срок эксплуатации).

Следует обратить внимание на то, что срок эксплуатации автомобиля или иного транспортного средства рассчитывается с года, следующего за годом выпуска, по состоянию на 1-ое января текущего года. Транспортный налог для пенсионеров В отличие от обычных граждан пенсионеры являются более уязвимой категорией, так как зачастую пенсионер имеет только один источник заработка – это пенсия, а транспортный налог не так уж и мал. Поэтому его уплата может стать большой трудностью. Обо всех льготах для пенсионеров читайте здесь.

Главой 28 НК РФ определено, что сроки уплаты устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, в законе субъекта Российской Федерации в обязательном порядке должны быть определены сроки (срок) уплаты авансовых платежей (при их введении), а также срок уплаты оставшейся суммы налога (по перерасчету с учетом уплаченных авансовых платежей) по окончании налогового периода.

Закон субъекта РФ может как устанавливать налоговые льготы, так и не устанавливать их.

Транспортный налог (далее в настоящей главе — налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

Если у вас возникли вопросы по статье 356 НК РФ вы можете задать вопрос на сайте или по телефону.
Комментарии и консультации юристов даются бесплатно ежедневно с 9:00 по 21:00 по Московскому времени.

Ответы на вопросы, полученные с 21:00 по 9:00, будут даны на следующий день.

В соответствии с абзацем 3 статьи 356 Налогового кодекса РФ при установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Подобной логики исчисления суммы транспортного налога придерживается и сам федеральный законодатель, устанавливая в пункте 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации повышающие коэффициенты в зависимости именно от стоимости автомобиля и года его выпуска.

В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога. В соответствии с п. 6 ст. 3 НК РФ при установлении должны быть определены все элементы налогообложения, при этом акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.

Налоговый кодекс РФ

Налогоплательщики. Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности.

В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды трех инстанций, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 45.

46. 69. 356. 357. 363 Налогового кодекса, разъяснениями, изложенными в пункте 52 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.

Суды, руководствуясь положениями статьями 309, 310, 1005, 1006, 1008 и 1011 Гражданского кодекса Российской Федерации, взыскали с ответчика задолженность по выплате агентского вознаграждения исходя из того, что согласно представленным доказательствам заявленные к оплате услуги оказаны ответчику, а доказательств оплаты их последним не представлено.

В силу статьи 1002 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае объявления комиссионера несостоятельным его права и обязанности по сделкам, заключенным им для комитента во исполнение указаний последнего, переходят к комитенту.

В соответствии со статьей 15, п.