Яркие автомобильные лампочки. Лампы Н7 — какие прослужат дольше? Экспертиза ЗР. Световой поток галогенных

Статью начну с того что экономическая ситуация в России на конец 2016 года очень сложная, курс доллара сильно повысил цены. Чтобы удержать свой бизнес на плаву, владельцы интернет магазинов активно обманывают покупателей. Говорят клиентам, что все светодиодные лампы для автомобиля хорошо подходят для автомобильных фар, хотя это далеко не так. Так же указывают китайские технические характеристики мощности и светового потока. В статье использую сокращение «СТГ» — светотеневая граница.

Хотя они дешевые и веселые, они не освещают большую часть дороги впереди и имеют луч с желтым оттенком. Это делает их легким кандидатом, если вы хотите обновить свой автомобиль, потому что не только впечатляют впечатления, но и относительно легко и доступно для этого. На самом деле самой сложной задачей может быть выбор ламп, которые вы хотите, много выбора и жаргона, с которыми мы сталкиваемся.

Во время испытания интенсивность света рассматривалась в центре и сторонах дороги в 50 метрах от фары, а на обочине на 75 метров было проведено еще одно измерение. Затем эти цифры были удвоены, чтобы дать окончательный рейтинг для судейства. Вы обратите внимание на требования к упаковке. Впечатляющая интенсивность света на расстоянии 75 метров обеспечивала их положение в верхней части этого списка.

Автомобильная оптика на такая простая, как кажется неграмотным автолюбителям. Галогенка схожа с обычной лампочкой накаливания, тоже есть спираль и колба. Поэтому много народу думает, что поставить светодиодку также просто, как в люстру. А в автомобиле это целая оптическая система, у которой есть фокус. Чтобы попасть в фокус, необходимо соблюдать 3 оси координат и размеры источника освещения.

Тем не менее, есть флипсайд, потому что быть настолько ярким и означает, что они не будут длиться так долго. Шаблон луча также получал преимущества от резко определенных краев и полезного отсутствия бликов к встречному трафику. Трудно спорить с этим утверждением, учитывая наши результаты тестирования; самая сильная точка проецируемого пучка была обнаружена почти на 75 метров. Однако согласованность между отдельными лампочками отставала от конкурентов.

Всесторонняя производительность во время наших испытаний была хорошей, но в лампочке не хватало прямого внимания и досягаемости ее соперников, ее луч терял пар со скоростью 50 метров. Еще одно вызывающее воспоминание имя, еще одно исполнение, которое пришло просто застенчиво. Согласованность между нашими двумя лампочками была невелика, но общий результат был бы увеличен, если бы оба были хорошими, как лучшие. Производительность была хорошей во всех тестах, с постоянным лучом, сильным светом, расстоянием 50 метров и приличным фокусом.

  • 1. Предыстория
  • 2. Световой поток галогенных
  • 3. Фары с рефлектором
  • 4. Плохие модели
  • 5. Фары с линзами
  • 6. Сигнальные лампочки
  • 7. Цветовая температура
  • 8. Настройка фар
  • 9. Обман от магазинов
  • 10. Подделки

Предыстория

Мне часто приходится слышать одну и туже историю про диодные лампы для автомобиля ближнего света. Все хотят получить побольше света на дороге, сталкиваются с этим впервые, не умеют делать правильный выбор. Сложнее всего выбирать света, конструкция в 2 раза сложней, чем у обычной H7 и H11.

Черные цифры взяты из фактических тестов. Браун - мой собственный, добавленный для сравнения и резюме. Лампы накаливания слева показывают официальный рекомендуемый эквивалент ламп накаливания для этой мощности, а в одной желтой колонке показана разница в просвете между начальным измеренным просветом каждой энергосберегающей лампы от ее накаливания, эквивалентной левой. Световая мощность: лампы накаливания галогенных энергонезависимых оказались неожиданно плохими исполнителями по сравнению с их оригинальными лампами накаливания.

Или это «30% -ная экономия» означает «по сравнению с после запрета»? Очевидно, что галоген 53 Вт более подходит в качестве 60 Вт, чем в качестве лампы накаливания мощностью 75 Вт. Вождение в ночное время или поезда в дождь, туман или снег - одна из самых важных характеристик безопасности автомобиля - это его огни. Фары, в частности, являются жизненно важным компонентом для обеспечения безопасности водителей на дороге. Они диктуют взгляд на дорогу впереди и окружающую среду и помогают другим участникам дорожного движения видеть приближающийся автомобиль.

Получив автомобильные светодиодные лампы, сначала оценивают, что хорошо собрана и ярко освещает. Затем установка диодных в авто, светят на дорогу, стенку или кусты. Еще посмотрят на включенные фары издалека, чтоб зайчики появились. Видят, что лучше галогена, дорогу стало лучше видно. Они не понимают, что увеличили видимость на дороге, за счёт того, что у других участников дорожного движения она ухудшилась. Головной свет авто надо улучшать так, чтобы он соответствовал требованиям регламента. Тогда он не будет слепить других водителей, и создавать аварийную ситуацию.

Но по мере того как автомобили стареют, так делают свои луковицы. И никто не мог не заметить, что за последнее десятилетие освещалась технология освещения. Они часто могут превратить традиционные галогенные лампочки в более эффективные, чем свеча в фонаре.

Световой поток галогенных

Если вы обнаружили, что проклинали яркость вашего автомобиля, или почувствовали зависть, когда вы закрыли глаза от ослепительных фар других автомобилей, в конце туннеля есть свет. Модернизация фар автомобиля является одним из простейших рабочих мест, на которые могут справиться водители. И когда вы рассматриваете преимущества безопасности при замене лампочек автомобиля на более яркие предметы, неудивительно, что продажи ламп послепродажного обслуживания растут.

Отнеситесь к выбору серьезно, от этого зависит ваша жизнь, ваших пассажиров и других участников дорожного движения.

После покупки надо оценивать не сборку и кусты рассматривать, а ехать в сервис на регулировку угла наклона фар и проверку на стенде светотеневой границы и ослепления встречных автомобилей. Большинству покупателей на это похрен, прикинут, вроде нормально, буду так ездить.

Может ли одна лампочка быть ярче другой?

Подумайте о лампочках, которые вы используете вокруг дома. Они имеют разные конструкции и рассчитаны на яркость в зависимости от количества ваттов, которые они производят. Прозрачные луковицы с большим количеством ватт будут производить больше света, чем у непрозрачного покрытия и меньшей мощности. Это привело к огромному росту продаж, так как для водителей относительно легко повысить производительность освещения своего автомобиля.

Насколько ярче могут быть фары?

По словам производителей и независимых тестов, намного ярче. Он говорит, что водители могут видеть улучшение на 130% больше света, просто меняя лампы своего автомобиля. Это не ложные заявления, говорит Ланкастер. «Они протестированы и проверены в специальных туннелях, предназначенных для измерения производительности ламп и ламп». Он указывает, что любое улучшение будет зависеть частично от конструкции блока фары и от того, насколько эффективно он отражает свет лампы.


Приведу пример фото, на котором магазин демонстрирует какие у них мощные и яркие светодиодные лампочки по сравнения с галогенными. Многие дураки на это купятся, видя какие они яркие на фото. А то что они всех слепят, им в голову не придёт.

Что должны искать драйверы при выборе новых лампочек?

Он утверждает: Изменяя их, мы можем улучшить реакцию внутри стеклянного конверта. Мы можем справиться с этим сложнее, но результат будет иметь более короткий срок службы, чем стандартная лампочка. Затем решите, что вы хотите, чтобы луковицы делали. Вы хотите больше света, чтобы помочь вам увидеть более четко из разряда высокой интенсивности или ксеноновой лампы? Или вам нужен синий или желтый оттенок колбы, для косметического вида?

Поиск правильной лампы для вашего автомобиля

Или вы просто после замены аналогичной замены существующей галогенной лампы? Другие варианты включают луковицы долговечности и низкой энергии. Вы можете проверить руководство автомобиля, чтобы подтвердить спецификацию лампы вашего автомобиля, или поговорить с дилером или производителем. Это поможет определить правильную часть для марки и модели автомобиля. И большинство гаражей предложит подходящий сервис.

Насколько сложно менять автомобильную лампочку

В целом, более старые автомобили легче работать при смене лампочек по сравнению с новейшими моделями.

Большинство хотят поставить автомобильные лампочки подешевле и поярче, часто видаю таких бюджетных тюнинговщиков. У них ближний светит как дальний, слепит невыносимо.

Световой поток галогенных

Прежде чем выбирать светодиодные лампы для автомобиля, необходимо знать световой поток штатных галогенных. По каталогам Osram и Филипс составил таблицу яркости галогенных.

Это потому, что у них больше пространства в моторном отсеке и менее сложных фарах. На простом автомобиле это пятиминутная работа по замене пара ламп. Единственное, что нужно помнить, никогда не прикасаться к стеклянному корпусу лампы с непокрытыми пальцами.

Действительно ли работают более яркие автомобильные лампы?

Тем не менее, некоторые транспортные средства могут потребовать, чтобы автомобиль был доставлен дилеру, поскольку детали кузова должны быть удалены или необходимы специальные инструменты. Как следует из названия, они утверждают, что дают на 120 процентов больше света, чем обычные галогенные лампы, и поставляются с двухлетней гарантией.

Для улучшения освещенности, светодиодная должна иметь количество люмен не меньше чем у галогеновой. Наиболее популярны автомобильные лампы H4 H7.

Таблица яркости в люменах

Маркировка цоколя Мощность галогенки Яркость, Люмен
H1 55w 1550
H3 55w 1450
H4 60w 1650 дальний
1000 ближний
H7 55w 1500
H8 35w 800
H9 65w 2100
H11 55w 1350
HB2 60w 1500 дальний
910 ближний
HB3 60w 1860
HB4 51w 1095

Какие лампы выбрать?

Большое количество читателей спрашивают, какие лампы выбрать и где лучше покупать. Если вас интересуют качественные и проверенные светодиодные лампы для ближнего, дальнего, ПТФ, ДХО, то рекомендую проверенный интернет-магазин www.netuning.ru Я проверил 63 магазина по светодиодным лампам и только в netuning.ru работают специалисты, которые имеют дорогостоящее оборудование для тестирования автомобильных светодиодных ламп. В магазине вам подберут правильные лампы или вы можете обратиться ко мне.





Фары с рефлектором


Яркость была значительно улучшена при движении ночью, с хорошим освещением в конце рисунка луча, большей ясностью окружающей среды и отсутствием синего оттенка, который может раздражать других водителей. Особенно впечатляла мощность основного луча. Они стоили 45 фунтов стерлингов для всех четырех, и деньги были бы хорошо потрачены в нашей книге.

Экономия 50%. Просмотр окна с 3-кратным увеличением, оптимизированной внутренней поверхностью для минимизации отражений и получения четких изображений. Противоскользящая линза. Держатель клипа со встроенным переключателем обеспечивает автоматическое отключение при прикреплении к карману. Содержит 10 стандартных зеркал. Быть 5 единицами 0 мм и 5 единицами 5 мм. Высококачественная пластиковая ручка с хромированной отделкой сверху. Эргономичный, ударопрочный, прочный и нескользящий. Открывание для подключения инсуффлятора, для пневматического барабанного теста.

  • Концентрированный, яркий белый свет для идеального освещения.
  • Однородное освещение, видимость ушного канала и тимпана без рефлексов.
  • Вращающийся объектив, встроенный в отоскоп.
  • Легко разрешать аппаратуру и предотвращать потерю линзы.
Мы не будем ругаться с первого взгляда, но передние фары являются высокоточными изделиями.

Рефлекторная фара, это самая распространённая с отражателем внутри. СТГ формируют боковые стороны отражателя, светодиоды должны быть расположены слева и справа. Многочисленные тесты и проверка распределения в световом пятне показали, что правильно в рефлекторной работают только светодиодные автомобильные лампы с имитацией нити накала. Нить выложена из 3-4 светодиодов Philips размером 1,5 на 2мм. Если установлены светодиоды типа Cree XML T6 и Cree XHP50, то пропадает светотеневая граница. И светит гораздо выше требуемого уровня то есть слепит встречных.

Классическая бытовая лампа рассеивает свет в радиусе нескольких метров. Передняя автомобильная лампа освещения должна, используя отражатель, проецировать свой свет на дорогу с точностью и на расстоянии более 50 метров. В дополнение к световому потоку особенно важна геометрия. В передних фарах свободной формы свет, испускаемый нитью, фокусируется на дороге с разнесенными отражающими элементами. Такая система может функционировать должным образом, только если нить находится в правильном положении.

На рисунке представлена ​​упрощенная схема траектории луча переднего света с параболическим отражателем. Чтобы лучи были параллельными, нить должна быть точно в фокальной точке. Отличить хорошее от плохих луковиц. Эти луковицы являются продуктом высокоточных производственных процессов в сочетании с некоторыми из самых строгих контролей качества.

Многие не знают, что противотуманки тоже имеют светотеневую границу, как у ближнего. Для ПТФ тоже требуется имитация нити, чтобы правильно использовать фокусирование.


Некоторые магазины продают светодиодные автолампочки, которые совершенно не могут правильно работать в головном свете H4 H7 с отражателем. Чтобы было убедительно, завышают на это барахло цену в 3-5 раз, намекая на её качество. Они просто светят во все стороны и в небо. Единственное их можно использовать, как дневные ходовые огни (ДХО) при установке в противотуманки.

Фары с рефлектором

Сравнительные испытания, проведенные журналами автомобилей, неоднократно демонстрировали, что многие луковицы, изготовленные с использованием плохой технологии производства, не соответствуют этим требованиям, главным недостатком являются геометрические ошибки. Результат: неточный луч света, недостаточный диапазон, ослепительный. Если нить слишком далеко от отражателя, луч света будет слишком коротким. Если он слишком близко, будет блики.

Рисунок 2: Плохая геометрия лампы накаливания, расположенная вне фокальной точки - слишком короткий световой пучок. Рисунок 3: Плохая геометрия колбы - нить, расположенная вне фокуса - блики. Часто луковицы этого типа имеют особенно толстое или глянцевое покрытие, и упаковка обещает высокую цветовую температуру. Эти производители, похоже, мало что могут сделать из-за неэффективности их ламп или даже опасного уровня бликов, которые они могут произвести.

Плохие модели


Образцы на фото чисто физически не могут работать правильно, автомобильная оптика рассчитана на спираль (нить) накала. А тут напихано много самых плохих светодиодов, или больших. Нить накала тонкая, а толщина радиатора в месте установки лед диодов гораздо больше. Как вы знаете по опыту использования обычных увеличительных стёкол, если на попасть в фокус, то всё расплывается. В автомобильных фарах для формирования СТГ используются боковые стороны.

Выбор галогенных ламп

Световой луч, видимый сверху. Различия в ближнем свете заметны на вид сверху, что указывает на цвет асимметричного распределения света, проецируемого на дорогу передним освещением. Это отличный способ сравнить диапазон переднего освещения в соответствии с различными лампами.

Неправильная лампочка «деформирует» световой пучок до такой степени, что распределение света с его характерной асимметрией уже не распознается. Кроме того, эта проблема не может быть решена путем регулировки переднего освещения. В этом случае разница в освещении на внешней стороне дороги составляет более 50 метров.

Если вы уже купили это барахло, то можно приспособить в качестве дневных ходовых огней в противотуманки. Или сделать поисковый светильник на крышу авто. Блок питания можно поставить свой, что позволит регулировать световой поток. Выглядят красиво, собраны хорошо, но главная характеристика, это способность правильно светить. Многие в отзывах этот мусор нахваливают и советуют другим. Советую получать информацию у специалистов или достоверных источников. Не доверяйте отзывам людей, которые в этом не разбираются и столкнулись с этим впервые.

Фары с линзами

В линзованной оптике требования с автолампам гораздо ниже, потому что СТГ формируется перегородкой с формой СТГ. Все линзы работают по принципу фонарика и отличаются фокусированием. Всё что вам рассказывают производители, типа супер линзы, света больше на 30%, это всего лишь маркетинг. Это способ продать, типа новинка этого года, лучшая по тестам и тому подобное.

Я часто тестирую и сравниваю линзы от фирменных до китайских по ГОСТу. Оптика от общеизвестных мировых производителей чаще всего освещает широко. Китайские линзы, которые рекламируют, как безумно хорошие, просто сильнее сфокусированы в центре.

Если вы хотите изменить головной свет своего автомобиля, то следует рассматривать и замену линз. Если у неё широкий угол свечения, то никакая светодиодная автомобильная лампа этого не исправит.

Особенностью применения диодных ламп для автомобиля будет отсутствие нагрева фары. При использовании галогенной зимой лёд на поверхности прозрачного пластика тает. Если она не будет нагревается, то не будет настывать вода.

Сигнальные лампочки

Покупая у китайцев дешевые сигнальные диодные лампы для автомобиля используемые для поворотников, габаритных огней, стоп сигналов не надейтесь, что они долго проработают. Продают они барахло на низкокачественных светодиодах, которые работают при температуре не выше 60 градусов. Поэтому от нагрева ближним или дальним начинают выгорать и плавится. Это же самое относится для популярных ангельских глазок и орлиного глаза.

Яркость для популярных цоколей.

Новое обозначение Старое обозначение Яркость, Люмен
P21/5W 1157 450/50
P21W 1156 450
PY21W 1156 280
W16W T15, 921 300
W21/5W 7443, T20 440/50
W21W 7440, T20 450
W5W T10, 194 50

Цветовая температура


Штатная галогенка имеет цветовую температуру около 2900К, то есть как лампа накаливания, теплый белый свет. Он хорошо подходит для противотуманок, проникая через туман. У нейтрально белого длина волны короче, поэтому он отражается от тумана и видимость улучшается не сильно. Многие из вас помнят, раньше противотуманки были с желтым стеклом.

Из-за особенностей человеческого глаза в темное время суток при плохой освещенности глаз лучше воспринимает белый свет по сравнению с желтоватым. В зависимости от вашего возраста и других факторов, при равном количестве люмен у диодной и галогенной, светодиодная даст освещение лучше на 50% — 100%.

Настройка фар


После замены ближнего дальнего или противотуманных ПТФ, требуется регулировка фар. Регулировка требуется даже при замене галогенки, когда один бренд меняют на другой. Например Philips на Маяк.

Во время тестирования разных автомобильных ламп, ставил фирменные Narva, Osram и китайские типа ClearLight. Китайские дешевле в 2 раза, обещают высокотехнологичность, супер характеристики и долговечность в несколько раз больше. Фирменные освещают правильно, а китайские, как бракованные. У них свет распределяется не правильно, из-за низкого качества сборки, нить смещена в сторону. Стоят они дешево, но качество очень плохое.


Обман от магазинов

По моей статистике практически все магазины обманывают, в результате поисков нашел только 1 магазин из 80, который пишет реальные технические характеристики. Это Netuning.ru у них есть оборудование для измерения светопотока и консультанты реально в этом разбираются.

Обычно в светодиодной лампе для автомобиля, которая реально на 1200 люмен, указывают световой поток 4000 – 6000 люмен. Покупателю становится невозможно сделать правильный выбор, не знаю реальных параметров, получается всё наугад. Часто общаюсь с консультантами в интернет-магазинах, примерно 80% не разбираются в светодиодных автолампах. Чисто бизнес, купили и продали подороже. Поэтом получается, что они к фарам не подходят и светят хуже, чем указано в описании.


Отличный пример вы видите на фото вверху, светодиодки Arsen, Арсэн. Это вообще в головное освещение ставить нельзя, они будут небо освещать и всех слепить. Это натуральное гамно с цоколем H1, H4, H7, H11. Сайт активно рекламируется, надеясь найти неграмотных колхозников. Конечно купившие их потом перепродадут или выбросят с горя. Заманивают скидками 70% и модным названием Arsen Speed Light. В характеристиках пишут что новейшие светодиодки H4 H7, повысят безопасность движения на дороге и сделают вас в 3 раза счастливее.

В магазине покупатели надеются на консультацию продавца, ведь он этим постоянно занимается. Неопытный покупатель не знает, каким стандартам должна соответствовать автолампочка, вот ему и впаривают более менее подходящее.

Подделки


Подделки

Китайцы очень любят всё копировать, поэтому в промышленных масштабах подделывают светодиоды Cree, Philips, Osram. (Кри, Филипс, Осрам). Чтобы придать максимальную крутость товару, на упаковке вы можете встретить рядом надписи Cree и Osram, и мощность 80W. Естественно там стоят подделки, и мощность будет около 5 ватт. Даже отечественные продавцы не знают характеристики китайского товара, поэтому продают рассказывая про них наугад.

Галогенные лампы H7 относятся к числу наиболее востребованных. Именно они обеспечивают миллионам автомобилей ближний и дальний свет и даже борются с туманом. Такие лампы существуют в разных вариантах исполнения: одни производители предлагают , другие, напротив, обещают утроенный ресурс, третьи могут просто подкрасить колпаки ваших фар в тон кузову.

Какие окажутся самыми «долгоигра­ющими»? Мы провели ресурсные испытания ламп H7 мощностью 55 Вт - как обычных, так и родственных «улучшенных»: либо с увеличенным световым потоком, либо с повышенным ресурсом. В нашу выборку попали лампы самых крупных производителей: по три - брендов Narva и Osram, а также две - фирмы Philips (обычные лампы Philips идут только на конвейер, а в продажу поступают исключительно видоизмененные). Из одиночек, которым на рынке не нашлось достойной пары, взяли лампу Bosch, на упаковке которой есть обещание трехкратного увеличения ресурса, а также парочку недорогих ламп: белорусский Диалуч и китайский Инноватор.

Светотехнические характеристики ламп мы не измеряли - нас интересовала только жизнестойкость и взаимосвязь реального срока службы «улучшенных» ламп с заявленными отклонениями их от стандартных.

Сколько мне на роду написано?

Генератор импульсов, подающий на лампы напряжение питания с желаемой скважностью, мы собрали из реле Регтайм5-12-(0–600) калужского завода Энергомаш и двух его обыкновенных сородичей. Бустер Jumpstart, подключенный на выходе источника питания Mastech HY3030E, работал буфером - без него солидные токи были бы источнику не под силу.

Генератор импульсов, подающий на лампы напряжение питания с желаемой скважностью, мы собрали из реле Регтайм5-12-(0–600) калужского завода Энергомаш и двух его обыкновенных сородичей. Бустер Jumpstart, подключенный на выходе источника питания Mastech HY3030E, работал буфером - без него солидные токи были бы источнику не под силу.

А сколько вообще должна служить галогенная лампочка? Понятно, что многое зависит от интенсивности ее эксплуатации, состояния бортсети и прочих факторов. Но примерный ресурс известен: около 500 часов. И этот показатель относится к самой обыкновенной галогенке, а не к «улучшенной».

Прослеживается аналогия с двигателями внутреннего сгорания: любая попытка увеличить мощность стандартного мотора неизбежно аукается снижением ресурса. ­Поэтому, если лампочка сулит «+ 50%» мощности, дальности или яркости, будьте готовы поменять ее не через 500 часов, а гораздо раньше.

Другое дело - лампы, обещающие увеличенный срок службы: их задача - как раз протянуть дольше обычных.

В любом случае речь идет о сотнях часов работы, а обеспечить столь длительные испытания проблематично. Поэтому мы разработали методику ускоренных испытаний, основанную на том, что любое повышение напряжения питания электролампы очень сильно сказывается на ее ресурсе. Например, повысили напряжение на лампочке на 10% - уменьшили ее ресурс примерно вчетверо. Именно этим обстоятельством мы и решили воспользоваться на одном из этапов наших испытаний.

Как испытываем?

Сначала - проверка в циклическом режиме при постоянном напряжении. Подаем на лампы 13,2 В, и они в течение 12 часов работают по алгоритму «секунду горит - две отдыхает» при температуре окружающего воздуха +23 °C. На следующие 12 часов лампы отключаем от сети и погружаем в морозильник (-25 °C). Затем цикл повторяем. Продолжительность таких испытаний - десять суток.

Потом - проверка в стационарном режиме при повышенном напряжении. Лампы работают при напряжении питания 16,0 В в течение четырех часов, затем каждые четыре часа поднимаем напряжение на 0,5 В дискретными шагами по 0,1 В.

Какая из ламп Н7 погаснет последней? Или, по Пушкину, «кому ж из нас… торжествовать придется одному?»

  • Сгорела лампа - меняйте парную и в другой фаре. Тогда у вас будет равномерное освещение, которого не может обеспечить тандем из старой и новой лампочек. Кроме того, если сгорела одна лампа, то, скорее всего, и второй осталось недолго.
  • Не прикасайтесь к стеклянной колбе новой лампы пальцами - следы от них приведут к потемнению при нагреве. Удалить загрязнение с колбы можно чистой ветошью, смоченной спиртом.
  • Электрический разъем лампы нагревается очень сильно - случается, что со временем пластмасса начинает крошиться. Своевременно замените такой разъем.
  • Заменив лампу, не спешите полностью собирать фару. Сначала закрепите лампу, подсоедините электрический разъем и включите свет. В случае ошибки не придется разбирать всё по новой.
  • После замены лампы желательно проверить регулировку фары.

Игра на выбывание

Циклические «то погаснет, то потухнет» выдержали все. Ни заморозки (в морозильной камере), ни последующие пиковые нагрузки в старт-стопном режиме тоже никого не сломили. Пытку повышенным напряжением 16,0 В выдержали все лампы. Прибавили полвольта, и вот первая потеря: умерла лампа Philips, сулившая дополнительные 150% яркости. Добавили еще вольт - и новые пострадавшие: Narva, обещавшая 90% прибавки, и Osram с его «+ 110%».

Что ж, теория подтверждается практикой! Любой тюнинг, направленный на увеличение мощностных характеристик, сокращает ресурс.

При напряжении 18,0 В неожиданно помер «долгоиграющий» Osram - впрочем, при таких перегрузках уже трудно требовать от лампочек стойкости. Еще полвольта - и гибнет «долгоиграющая» Narva. При напряжении 19,0 В гаснет стандартная Narva, но пять ламп всё еще живы!

19,7 вольта! Чемпион по ресурсу - Bosch. Это единственная лампа, сохранившая работоспособность, выдавая более чем двойную мощность в сравнении с номиналом. А мы еще сомневались, брать эту лампу в тест или нет. Обещанное производителем увеличение ресурса вплоть до трехкратного похоже на правду.

Тюнинг - враг ресурса

Подводим итоги. Первыми сгорели изделия с повышенными мощностными характеристиками. Гораздо дольше продержались обыкновенные лампочки, сумевшие даже переиграть большинство «долгоиграющих». Победитель опередил их ненамного.

Вывод? Если нет желания часто менять лампочки, не гоняйтесь за «улучшенными» изделиями: затраты гарантированы, а бонусы - вряд ли.


Примерная цена 290 руб.

Заявленные особенности увеличение ресурса до трехкратного

Победитель соревнований: лампа сдалась лишь при напряжении питания выше 19,7 В.


Примерная цена 190 руб.

Заявленные особенности -


Примерная цена 360 руб.

Заявленные особенности увеличенный ресурс

«Долгоиграющая» Narva уступила своей нетитулованной родственнице, хотя вдвое дороже, чем та.


Примерная цена 530 руб.

Заявленные особенности улучшение видимости на 90%

Дорого! Обычная Narva стоит почти втрое меньше, а служит дольше этой.


Примерная цена 1820 руб. (за пару)

Заявленные особенности световой поток: + 110%; дальность: + 40%

Дорогущий Osram сдался очень быстро.

6. Osram Original 64210–01B 499, Германия

6. Osram Original 64210–01B 499, Германия


Примерная цена 240 руб.

Заявленные особенности -

Отличная лампочка - продержалась до 19,0 В. И цена приемлемая.