Основные неисправности муфты привода стартера. Устройство, принцип работы и типичные неисправности стартера

Появление неисправностей стартера постепенно может привести к тому, что в один прекрасный момент двигатель автомобиля просто не запустится.

Неисправности стартера

Одной из составляющих электрооборудования автомобиля является стартер. Без него не запускается ни один двигатель. Но, как и любому другому узлу, ему свойственно ломаться. Чтобы не допускать до крайних последствий возможных неисправностей, стоит при каждом запуске прислушиваться, чтобы вовремя заметить первые позывные возможной поломки. Это может сделать практически каждый автомобилист самостоятельно, поэтому можно не покупать абонемент в сервисный центр для этой цели.

Существует несколько неисправностей стартера, из-за которых запуск двигателя будет невозможным:

1.При включении стартера не происходит вращение якоря и не срабатывает тяговое реле. Внешне такую поломку можно определить по характерному прилипающему звуку. Причинами такой неисправности могут стать, например , окисление полюсных выводов на аккумуляторной батарее, слабая затяжка наконечников на батарее, обрыв провода или его отсоединение со стороны стартера на тяговое реле, заедание якоря и межвитковое замыкание.


В этом случае для установления достоверной причины придется осуществлять полный разбор стартера, исключив из возможных причин самые легкие варианты.

2.При включении стартера не срабатывает или тяжело вращается якорь при условии, что втягивающее реле работает прекрасно. Распространенными причинами могут стать обычное подгорание коллектора либо замыкание между его пластинами, износ щеток или их зависание, износ втулок якоря, банальная разрядка аккумулятора или окисление контактов, обрыв в статорной обмотке, смещение якорных пластин и обрыв в его обмотке, межвитковое замыкание.

3.При включенном стартере наблюдается вращение якоря, но отсутствуют поступательные вращательные движения у коленвала. Главными причинами являются поломка буферного кольца или поводкового кольца муфты, пробуксовка свободного хода у муфты, тугое перемещение или заедание якоря стартера.


4.После запуска двигателя не происходит отключение стартера. Это происходит из-за заедания рычага привода или тягового реле, слипания тягового реле, поломки возвратной пружины замка зажигания, перекос стартера. В любом случае, при возникновении такой проблемы необходимо сразу выключить замок зажигания и отсоединить провод, который ведет непосредственно к реле стартера.

5.Появление различных несвойственных шумов объясняется износом втулок подшипников, ослаблением крепления стартера, поломкой крышки, повреждением зубьев самого привода, либо венца маховика.

Ремонт стартера

Появление перечисленных проблем говорит об острой необходимости ремонта стартера. Для этого его обязательно снимают с двигателя и подвергают предварительной чистке от пыли и грязи жесткой волосяной щеткой. Для разборки некоторых частей обычно используются специальные съемники, наличие которых в гараже автомобилиста, занимающегося самостоятельным ремонтом своей машины, просто обязательно. Для тщательного осмотра, стартер разбирают досконально, до мельчайших составляющих. После чего моют и хорошо просушивают.


При визуальном осмотре можно установить имеющиеся дефекты в виде разрушения изоляции, появления обрывов обмотки, износа пластин коллектора, возникновения на их поверхности различных царапин, задиров, рисок и канавок (аналогичные дефекты могут быть и на железе якоря). Мелкие мелкозернистой наждачкой или шлифованием. Если при этом уменьшается диаметр железа якоря, то под наконечники устанавливаются прокладки. Также небольшой износ можно восстановить методом накатки с последующим шлифованием.


Таким же манипуляциям подвергают и коллектор, если же износ настолько велик, что после шлифования существенно изменяется размер, то данные детали лучше всего заменить на новые. Обычной заменой обходятся и в том случае, если была испорчена межвитковая изоляция в обмотках катушек, изношены подшипники и щетки стартера. А окисленные контакты просто зачищают наждачной шкуркой. Сборка стартера проводится по той же схеме, что и разборка, только в обратном порядке.



Стартер автомобиля представляет собой электромеханический узел, обеспечивающий запуск мотора, путем создания момента вращения коленвала, с определенным числом оборотов. В результате работы устройства, достигается необходимая степень сжатия оздушно-топливной смеси в цилиндрах, и происходит воспламенение горючего.

В случае неисправности стартера, возможно появление перебоев в его работе или отказ механизма, что усложняет процесс запуска двигателя. В такой ситуации, имеется только одно решение - поиск поломки и ее устранение. Но, перед тем как приступать к выяснению причин, стоит вспомнить конструктивные особенности автомобиля.

Стартер работает не сам по себе, а в комплексе с элементами пуско-зарядной цепи. Это значит, что причина неисправности может быть вызвана механическими или электрическими поломками, имеющими индивидуальные особенности. Рассмотрим их подробнее.

Электрические причины

Неисправности стартера часто связаны с повреждением электрической цепи, которая берет начало от аккумулятора автомобиля. Признаками поломки является отсутствие или медленное вращение коленвала, при попытке запустить двигатель. Проверьте следующие моменты:

  • Что АКБ достаточно заряжена.
  • Надежность фиксации и качество контактов «массы».
  • Целостность провода, который подходит к контактной группе втягивающего реле. Здесь же обратите внимание на качество контактного соединения.
  • Исправность контактов замка зажигания.
  • Отсутствие повреждений на проводе, установленном между аккумулятором и стартером. Он должен иметь хороший контакт.

Если при повороте ключа в замке зажигания, якорь не вращается, и не срабатывает втягивающее реле, то неисправность стартера может быть связана с витковым замыканием, обрывом или КЗ на «массу» тягового реле. Об «электрических» проблемах узла свидетельствует и медленное проворачивание маховика, при попытке запуска двигателя.

В случае, если явные признаки неисправности стартера отсутствуют, необходимо демонтировать узел, для осмотра. Проблема может быть вызвана замыканием пластин или подгоранием коллектора, но наиболее распространенными причинами является «подвисание» или износ щеток.

Таким образом, к характерным неисправностям стартера стоит отнести:

  • Износ щеток.
  • Поломку тягового реле.
  • Износ коллектора якоря.

Видео: Стартер - причины неисправности. Часть 1

Механические причины

Вторая категория неисправностей стартера имеет механическую природу. О таких поломках свидетельствуют следующие признаки - стартер работает, но мотор не пускается, и нет вращения коленчатого вала. Первое, чему стоит уделить внимание, при поиске неисправности - кольцо и рычаг обгонной муфты, венец маховика, а также буферная пружинка.

Если стартер вращается, но двигатель не заводится, причин может быть множество:

  • Пробуксовка муфты.
  • Выход из строя, или соскакивание с оси, рычага отключения.
  • Поломка буферной пружины, которая не выполняет поставленных задач.
  • Сильный износ поводкового кольца.

Если в момент запуска двигателя, раздается скрежет, то это может свидетельствовать об износе зубцов венца маховика. Для решения проблемы, убедитесь в правильности регулировки хода шестеренки и осмотрите буферную пружину.

Неисправности стартера часто связаны с подозрительным шумом, во время работы устройства. В такой ситуации, производите осмотр моторного отсека, сверху или снизу. Здесь возможны следующие причины поломки:

  • Повреждение зубьев.
  • Ослабление крепящих болтов стартера.
  • Износ втулки подшипников и шеек на якорном валу.
  • Ослабление крепежа полюса внутри стартера. Следовательно, якорь касается стартерной части.

Неисправности стартера могут проявляться не только в момент запуска, но и после него. Один из распространенных случаев, когда устройство не отключается и продолжает вращение. Причин подобной поломки может быть несколько:

  • Износ пружины муфты свободного хода.
  • «Прикипели» контакты тягового реле.
  • Заело и не работает тяговое реле.
  • Заклинил привод на валу или приводной рычаг.
  • Износилась обратная пружинка выключателя зажигания.

При наличии подобных неисправностей стартера, рекомендуется сразу снять клемму с устройства и приступать к поиску проблемы.

Видео: Стартер - причины неисправности. Часть 2

Если видео не показывает, обновите страницу или

Если в процессе эксплуатации вы еще не столкнулись с рассмотренными выше поломками, но при запуске мотора, стартер все равно работает неправильно, обратите внимание на следующие признаки:

  • Стартер срабатывает, но через несколько попыток поворота ключа. Такая проблема свидетельствует о подгорании места контакта на втягивающем реле.
  • Стартер прокручивается с большим натягом, несмотря на хороший заряд АКБ. Подобная неисправность часто вызвана износом щетки или возникновением выработки на подшипнике.
  • После запуска, стартер с задержкой выходит из зацепления. Вероятная причина - износ зубцов в шестерне бендикса или венца маховика.

Средний срок службы стартера составляет 70-200 тысяч километров. Чтобы продлить его ресурс, рекомендуется периодически выполнять профилактику и своевременно устранять возникшие поломки. Чтобы вовремя выявить неисправность стартера, выполнить его проверку и ремонтные работы, стоит изучить технические параметры конкретной модели, а именно: мощность, номинальное напряжение, потребляемый ток, момент и частота вращения.

Стартер – это электромеханическое устройство, которое обеспечивает запуск двигателя, создавая первичный крутящий момент коленчатого вала с необходимыми оборотами, чтобы образовалась степень сжатия, для воспламенения горючей смеси.

И когда не работает стартер или работает с перебоями, то запуск двигателя весьма проблематичен, а порой и невозможен. Но прежде чем приступать к поискам причин, почему стартер не крутит нужно помнить, что данный узел работает в паре с другими системами автомобиля в общей пуско-зарядной цепи (АКБ-механизм управления запуском-стартер). Поэтому могут быть как механические, так и электрические поломки, имеющие свои отличительные черты.

Электрические причины неисправности

Когда стартер не крутит двигатель или же крутит медленно, с недостаточной мощностью для запуска, то в первую очередь стоит проверить электрическую цепь, начиная от аккумулятора:

  1. АКБ должен быть хорошо заряжен;
  2. Контакты «массы» надежны и хорошо закреплены;
  3. Провод от клеммы втягивающего реле цел и имеет хороший контакт;
  4. Провод на участке аккумулятор стартер не поврежден и имеет хороший контакт;
  5. Контактная группа замка зажигания исправно функционирует.

На эти неисправности стоит обратить внимание, когда ключ повернут в замке зажигания, но не срабатывает втягивающее, не вращается якорь. Если произошел обрыв обмотки тягового реле , а так же замыкание между витками или замкнуло на массу.

О проблемах стартера по электрической части будит говорить также при медленном прокручивании маховика.

И когда видимых причин нет, стоит демонтировать деталь для осмотра, ведь возможно подгорел коллектор или замкнули его пластины. Хотя, что износились или же подвисли щетки.

Так как типичные неисправности стартера это:

  1. Неплотно прилегающие к коллектору щетки;
  2. Тяговое реле выходит из строя;
  3. Изнашивается коллектор якоря.


Принцип работы стартера и его устройство

Если по электрической части все в порядке и цепь без повреждений, то стоит демонтировать запчасть для разборки и детального осмотра с целью выявления дефектов. Но прежде чем это делать, нужно изучить устройство и принцип действия автомобильного стартера.


Устройство стартера автомобиля: 1. передняя крышка; 2. бендикс; 3. редуктор; 4. якорь; 5. корпус статора в сборе; 6. вилка; 7. втягивающее реле; 8. щеточный узел; 9. щетки; 10. задняя крышка стартера автомобиля.

При повороте ключа и запуске двигателя, происходят такие процессы:

З амыкаются контакты замка и через реле стартера, идет питание на обмотки (тяговую и удерживающую) втягивающего реле.

М агнитное поле в обмотках с усилием втягивает якорь вовнутрь корпуса (сжимая возвратную пружину).


Принцип работы стартера

З атем начинает толкать шток с контактной пластиной, которая и замыкает контакты втягивающего реле вследствие чего, мотор стартера начинает вращаться. А одновременно с этим вилкой от якоря выдвигается вперед бендикс, приводя свою шестерню в зацепление с маховиком двигателя. Что в следствии и приводит к запуску.

В тот момент, когда маховик начинает вращаться быстрее, не же ли шестерня бендикса, обгонная муфта предотвращает передачу крутящего момента и бендикс, рычагом отводится назад, благодаря возвратной пружине возвращается в свое положение.

К люч в замке зажигания возвращается в первоначальное положение и напряжение на управляющей клемме исчезает.

Исходя из рассмотренной схемы, можно делать предположения о возможных неполадках на соответствующих этапах.

Механические неисправности

О наличии, каких либо механических неисправностей можно говорить если стартер работает, но двигатель не запускается, так как не вращается коленвал.

Детали, подлежащие проверке: рычаг обгонной муфты, кольцо муфты, буферная пружина, венец маховика.


Одна из причин, почему стартер не вращает коленвал

При крутящемся стартере запуск двигателя может не происходить если :

Пробуксовывает муфта, вышел из строя рычаг отключения или он соскочил из оси, износилось поводковое кольцо муфты или буферная пружина не справляется со своей задачей. Когда же при запуске издается скрежет, то такие симптомы могут указывать на износ зубьев венца маховика. В таком случае стоит проверить регулировку хода шестерни и состояние буферной пружины.

Если же вы услышали не типичный шум при работе стартера , то стоит его осмотреть с ямы и подкапотного пространства, так как возможно возникла одна из таких неисправностей стартера:

  • износились втулки подшипников, а также шеек на валу якоря;
  • ослабли крепящие болты стартера;
  • повредились зубья;
  • внутри стартера крепления полюса ослабло, вследствие чего якорь начал его задевать.

Но кроме того что проблемы со стартером могут возникнуть на этапе запуска, они также случаются и после его пуска. Такая типичная ситуация когда стартер не отключился, а продолжает крутить . И виной такой проблеме стартера может быть:

  1. Заевший рычаг привода или привод на валу якоря.
  2. Заело тяговое реле.
  3. Слиплись контакты на тяговом реле.
  4. Износилась обратная пружина выключателя зажигания или пружина муфты свободного хода.

В таком случае необходимо быстро отключить клемму стартера или клемму реле стартера и приняться к поиску причины неисправности стартера.

А если вы пока не столкнулись с выше рассмотренными поломками, но при запуске двигателя все же стартер стал вести себя необычно, то стоит присмотреться к симптомам , сулящие скорый выход из строя:


Неисправность стартера крылась в щеточном узле


С тартер начинает крутить лишь после нескольких попыток включения ключа. Такой симптом говорит о подгорании контактов на втягивающем;

П осле пуска начал с опозданием выходит из зацепления. Появился износ на зубцах в шестерне бендикса либо венца маховика;

С тартер начал вращение с большим трудом, хотя аккумулятор заряжен. Такое срабатывание скорее всего указывает что износились щетки или же появилась выработка подшипника.

Ресурс работы стартера около 70-200 тыс. км и чтобы он служил вашему автомобилю максимально долгое время, периодически нужно проводит некоторые профилактические работы.

Чтобы максимально правильно произвести и последующий его ремонт, рекомендуется изучить технические характеристики конкретной модели. Основными из них есть: номинальное напряжение и его мощность, потребляемый ток и возникающий крутящий момент, а так же частота вращения вала.

Неисправности стартера и генератора зачастую доставляют автомобилистам немало хлопот. Ведь, как это часто бывает, в процессе эксплуатации мы не особо обращаем внимание на те нагрузки, которые приходится выдерживать автомобилю. Однако это продолжается лишь до тех пор, пока наше авто вдруг перестает заводиться и требует ремонта.

Ниже мы расскажем о самых распространенных причинах неисправности стартеров и генераторов, а также о способах их устранения.

В конце статьи смотрите подробную видео-инструкцию по поиску причин неисправности автомобильного стартера.

Также вас могут заинтересовать следующие материалы:

Понимание того, что ломается любая вещь, если оставить ее без должного ухода, приходит слишком поздно, а единственным выходом из положения, зачастую, становится срочный ремонт стартера или генератора. Чтобы избежать поломки, нужно знать и уметь распознавать первые признаки грядущих неисправностей, и внимательно прислушиваясь к своей машине.


Неисправности генератора не всегда можно определить с легкостью. Некоторые из них (так называемые "плавающие" неисправности) определяются только на специальном стенде.

Но если вы заметили, что свет фар, при работающем двигателе, стал более тусклым, а в обычный звук работающего мотора вмешиваются посторонние шумы или быстро разряжается аккумулятор, значит пришло время обратиться к мастерам. Потому что лучше предупредить неисправность, вовремя выполнив ремонт генератора, чем однажды испортить себе день неожиданной поломкой.

В последнее время стало очень удобно обращаться в профильные фирмы, специализацией которых является ремонт, обслуживание и продажа стартеров и генераторов. Современное оборудование в сочетании с квалифицированным персоналом и большим выбором запчастей, позволит всего за несколько часов устранить любую неисправность. А диагностика с разборкой и анализом степени износа деталей, поможет быстро установить степень работоспособности и произвести восстановительные работы.

Однако, можно и самостоятельно попробовать выполнить диагностику и устранить некоторые причины неисправностей генератора.

Если в автомобиле не заряжается аккумулятор, то в первую очередь нужно проверить натяжение ремня генератора – ремень должен быть натянут без провисаний. Это конечно можно сделать и на глаз, но лучше все же использовать динамометр: если потянуть за самую длинную ветвь ремня генератора с усилием 10 кгс, то она должна прогнуться не более чем на 10-15 мм.

На большинстве машин степень натяжения ремня генератора можно отрегулировать, ослабив гайку крепления корпуса генератора к регулировочной планке, и перемещая его при помощи монтировки в сторону противоположную от двигателя. После установки необходимой степени натяжения ремня затяните гайку крепления генератора обратно.

Если натяжение ремня генератора в норме, то, скорее всего, в замене нуждается реле-регулятор напряжения . На более старых машинах он представляет собой пластмассовую коробочку, прикрученную к брызговику переднего крыла, а в современных автомобилях регулятор встроен непосредственно в сам генератор.

Для замены реле-регулятора в генераторе необходимо сперва отвернуть два винта крепления, отсоединить контакты, после чего извлечь регулятор вместе с щеточным узлом из корпуса генератора.

Проверьте контактные кольца: подгоревшие нужно зачистить мелкозернистой шкуркой и протереть тканью, смоченной в растворителе.

В первое время после установки нового регулятора, возможно, напряжение будет несколько отличаться от номинального. Когда новые щетки генератора притрутся, все придет в норму.


Как генератор, так и стартер испытывает большие механические нагрузки, связанные со спецификой этих устройств, и малейшее нарушение рабочего режима тут же вносит свои коррективы в качество работы. Предпосылки, для того чтобы провести диагностику или ремонт стартера могут быть следующими:

  • при повороте ключа в замке зажигания стартер не срабатывает;
  • после запуска двигателя не происходит отключение стартера;
  • стартер крутит, а машина не заводится (не проворачивается коленчатый вал при вращающемся якоре);
  • сильный скрежет и шум во время срабатывания.

Что делать, если не срабатывает стартер?

  1. Если не срабатывает стартер, то в первую очередь проверьте надежность соединения проводов аккумулятора и стартера.
  2. Убедившись, что соединение в порядке, включите звуковой сигнал и фары. Тусклый свет фар и тихий сигнал говорят о разряженном аккумуляторе. В этом случае необходимо зарядить аккумулятор или попросить “прикурить” от другого авто – стартер должен сработать и завести автомобиль.
  1. Если сигнал и фары работают нормально, тогда попробуйте снять провода с выводов замка зажигания, отвечающие за запуск стартера (на ВАЗ-ах это выводы "30" и "50"), и кратковременно соединить их между собой. Срабатывание стартера укажет на неисправность замка зажигания. Заведите двигатель, поставьте на место снятые провода и продолжайте путь.
  2. В случае, если замок зажигания исправен и стартер все еще не срабатывает, соедините дополнительный провод с выводом (штекером) тягового реле стартера, а затем прикоснитесь другим концом этого провода к “плюсу” аккумулятора. Если стартер сработает – устраните неисправность в цепи от аккумулятора к тяговому реле стартера.

Если все вышеперечисленное не помогло, тогда заведите двигатель с буксира и отправляйтесь к автоэлектрику для ремонта стартера.

Видео-инструкция по поиску причин неисправности стартера

Сложно представить для водителя большее разочарование, чем то, когда при повороте ключа стартер не реагирует. Этому может быть довольно много причин, как довольно поверхностных, типа отсутствие контакта, так и поломка самого стартера. Для человека, хорошо изучившего систему запуска своего автомобиля и имеющего немалый опыт, найти причину такой поломки не составляет особого труда. Новичку же придется помучиться чтобы выявить и исправить проблему.

Рассмотрим основные причины того, что автомобиль перестал заводиться, и способы решения распространенных проблем со стартером.

Проверяем исправность аккумуляторной батареи

Чаще всего именно проблемы с аккумулятором приводят к тому, что автомобиль заводится с проблемами или вообще не заводится. Так что первым делом нужно проверить именно его.

Как понять, что проблемы именно в этом агрегате? Нужно руководствоваться следующим:

  • Если стартер не крутит, втягивающая щелкает, но больше ничего не происходит, при том, при этом на приборной панели затухают лампочки — это прямое указание на проблемы с аккумулятором;
  • Вместо одного щелчка, может происходить целая серия, которая также сопровождается затуханием ламп на приборах. Причина та же – слабый заряд или неисправности в аккумуляторе;
  • Если при повороте ключа не происходит вообще ничего, это тоже может быть по причине отсутствия заряда в АКБ. Чтобы проверить, так ли это, нужно попробовать включить фары или какой-нибудь электроприбор. Если они также не включаются, то очевидно, что проблема именно с аккумулятором.

Чтобы решить проблему работы стартера в этом случае, нужно просто провести диагностику АКБ. Если все в порядке, то ее нужно зарядить и не допускать полного разряжения, а если нет – придется заменить устройство. Если проблема повторилась, хоть аккумулятор и однозначно исправный, то возможно проблема в работе генератора.

Соединения проводов

Частой причиной проблем в работе стартера является отсоединение каких-либо соединений, отвечающих за его работу. При больших нагрузках на автомобиль, большом пробеге, подобные неполадки происходят довольно часто.

Распространенные проблемы:

  • Перегорание силового провода, соединяющего реле со стартером;
  • Слабый или загрязненный контакт на каком-либо участке электрической цепи, в которую входит стартер;
  • Проблемы с контактами в замке зажигания;
  • Щеточный узел работает с проблемами;
  • Перегорела обмотка на стартере;
  • Проблемы с контактами во втягивающем реле.


Рассмотрим самые частые поломки подробнее.

Как проверить втягивающее реле

Если при попытке завести автомобиль, стартер не крутит втягивающая щелкает один раз, но не начинает вращаться, нужно тщательно проверить втягивающее реле. На нем имеется всего 3 контакта, 2 из которых большие: выходной непосредственно на стартер и входная с аккумуляторной батареи, и одна малая — управляющая.

Чтобы проверить работу реле, нужно с помощью отвертки или другого металлического предмета соединить большие клеммы. Если после этого стартер начал вращаться, значит проблема была именно во втягивающем реле. Стоит запомнить, что делая такую проверку, надо избегать прикасания к другим металлическим деталям под капотом.

Итак, если стартер после такой операции начал вращаться, то проблема была в том, что контакты в реле обгорели или покрылись грязью. У этой проблемы два варианта решения:

  • Чистка контактов. Можно просто зачистить контакты на клеммах реле и автомобиль еще некоторое время будет заводиться нормально. Но данный вариант не надежен и поможет ненадолго;
  • Заменить втягивающее реле полностью. Правильный вариант, который исправит проблему на длительное время. Дело в том, что контакты в реле покрываются специальным защитным слоем, предотвращающем преждевременную эрозию и окисление. Если, как в первом варианте, просто их почистить, то этот слой тоже уйдет и клеммы долго не прослужат.

Износ шестерни бендикса


В конструкции бендикса стартера имеется специальная шестерня, которая находится в контакте с маховиком двигателя. При ее включении и выключении происходит резкий контакт с зубьями маховика. Это приводит к тому, что после некоторого промежутка времени зубья постепенно стираются, а могут даже просто поломаться.

Если в шестерне стерты, отбиты зубцы везде или на некотором участке, то стартер может подолгу не заводится, пока нормальные зубья не поймают такие же в маховике. Именно поэтому встречаются случаи, когда стартер работает, что называется, через день – то заводится, то нет.

Помочь в этом случае может только замена вышедшей из строя шестерни.

Проблемы со щетками или обмоткой стартера

Срок службы щеток довольно небольшой и если стартер перестал заводится, а они давно не менялись – стоит проверить и это. Из-за изношенных щеток обмотка просто не получает необходимого напряжения со стороны аккумулятора. Это приводит к тому, что в ней не возникает необходимого магнитного поля и вращения не происходит.

Изнашивание втулок стартера

Без проведения своевременной профилактики и регулярных ремонтов, износ втулок в конструкции стартера также является причиной отказа его от работы.

Якорь вала, расположенный в стартере, вращается во втулках. Они выполняют роль его от быстрого износа, ведь он постоянно вращается и испытывает трение. Также втулки играют защитную роль для передней и задней частей корпуса стартера.

Если длительное время агрегат не подвергался никаким профилактическим работам, то постепенный износ втулок может стать главной причиной выхода его из строя.

Чтобы исправить эту неполадку, нужно снять стартер с автомобиля, полностью его разобрать и установить новые втулки. Их нужно хорошо впрессовать на посадочное место.

Недостаточно хороший крепеж стартера

Абсолютно незначительная, но все же встречающаяся проблема – стартер недостаточно крепко затянут. Из-за этого его сцепление с двигателем ухудшается он и отказывается нормально работать. Решение проблемы очень простое – нужно крепко затянуть гайки, на которых присоединен стартер.

Итог

Так почему же почему плохо крутит стартер? Суммируя все вышесказанное, нужно отметить, что в большинстве случаев отказ стартера от работы объясняется довольно просто и исправить неполадки не составляет большой проблемы . Нужно тщательно пройтись по всем пунктам, начиная от проверки исправности аккумуляторной батареи и проводки из электрической цепи питания стартера, и заканчивая его снятием с автомобиля и полной проверкой внутренней структуры.

Такие проблемы, как обгоревшие щетки и обмотка, слизанные зубья шестерни бендикса и поломанные втулки, могут быть не единственными проблемами в агрегате. Чтобы найти и исправить причину неисправности, нужно полностью разобрать устройство и тщательно осмотреть все его составляющие детали. Проблемы могут быть с якорем, вилкой в приводе бендикса, замыкания на обмотке — всего перечислить просто невозможно. Внимательный осмотр же сразу покажет, в чем была неисправность.

Стоит помнить, что постоянные техосмотры, профилактические работы и мелкие ремонты помогут сохранить работоспособность любого агрегата автомобиля максимально долго и ремонт раньше времени просто не потребуется.