Компьютерная игра о космосе для детей. Подвижные игры для старших дошкольников "Космос" картотека по физкультуре (старшая группа) на тему

Картотека дидактических игр

по теме «Космос»

  1. «Правильно расставь планеты»

Цель: учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе.

Материал: карточки с изображением Солнца (1) и планет Солнечной системы (2-9) по типу паззлов. На обратной стороне карточек указаны их порядковые номера от 1 до 9.

Ход игры. На первом этапе игры ребенок, с помощью взрослого, находит начальную картинку (Солнце), а затем из остальных картинок составляет целую полоску. Ребята помладше делают это, подбирая картинки, контуры которых совпадают (по типу паззлов). Ребята постарше последовательность расположения планет устанавливают по памяти. Чтобы проверить результаты, картинки переворачиваются.

  1. «Найди пару»

Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение созвездий с картинками, символизирующими эти созвездия.

Материал: 12 карточек с изображением созвездий, 12 карточек с картинками, символизирующими эти созвездия (Лев, Кит, Рыбы, Большая Медведица, Орел, Лебедь, Дракон, Геркулес, Персей, Волопас, Кассиопея, Пегас).

Ход игры . Детям раздаются карточки с картинками, символизирующими созвездия. Необходимо подобрать к ним соответствующие созвездия. Затем можно усложнить задачу – ребенку нужно найти созвездие по памяти. Показываем картинку, потом ее прячем. Ребенок по памяти находит нужное созвездие.

  1. «Подбери пришельцу ракету»

Цель: продолжать формировать устойчивое представление о форме, цвете, размере, геометрических фигурах.

Материал: картинки с изображением пришельцев и ракет из геометрических фигур.

Ход игры . На листе бумаги изображены пришельцы из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соеденить линией изображения ракеты и пришельца, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

  1. «Мое созвездие»

Цель:

Материал: карта звездного неба, схемы 12 созвездий + Большая и Малая Медведица.

Ход игры . Детям раздаются схемы созвездий. Для начала они рассматривают карту звездного неба, находят необходимое созвездие по количеству и форме расположения ярких звезд. Затем ребята с помощью маркера прорисовывают создездия на своих схемах.

С помощью этой игры дети решают самые разные задачи: совершенствуют графические навыки, ориентируются на пространстве листа, изображают фигуры созвездий.

  1. «Найди тень»

Цель: учить детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность.

Материал: 20 карточек с картинками на тему «Космос», 20 карточек с изображением силуэтов.

Ход игры.

1 вариант . Воспитатель раздает детям карточки с картинками. Предлагает детям рассматреть их. Далее воспитатель показывает тень (черно-белую) какой-либо картинки. Дети должны найти среди имеющихся карточек ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку.

2 вариант . На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, на другой – карточки с изображением картинок. Воспитатель предлагает детям разложить тени на соответствующие картинки.

3 вариант .На одной стороне стола раскладывабтся силуэты (тени) картинок, на другой – карточки с изображением картинок. Детям необходимо с помощью палочек соеденить тень с нужной картинкой.

  1. «Найди лишнее»

Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память.

Материал: наборы картинок с изображением различных предметов.

Ход игры.

Воспитатель: «Мы – космонвты, собираемся сесть в космический корабль для полета к дальним планетам. Перед тем, как отправиться в полет, космонавты долго тренируются на Земле, проходят разные испытания. Среди них есть испытания на сообразительность.Сейчас я хочу устроить такое истытание вам. У меня есть несколько наборов картинок (слов). Подумайте хорошо, что в данных наборах лишнее. Нужно быстро ответить и обосновать свой ответ.»

1 вариант (с опорой на наглядность). Воспитатель показывает детям набор из четырех картинок. Перед детьми ставится задача – найти лишний предмет, не укладывающийся в общую схему.

2 вариант (без опоры на наглядность). Воспитатель зачитывает детям наборы слов. Задача детей – найти в этом наборе лишнее слово, не укладывающееся в общую схему.

Предполагаемые наборы картинок (слов):

1.Солнце, Юпитер, Венера, Африка

2.Ракета, спутник, лодка, луноход

3.Комета, метеорит, звезда, глобус

4.Астронавт, астроном, астролог, космонавт

5.Меркурий, Венера, Большая Медведица, Марс

6.Звезда, галактика, созвездия, телескоп

7.Большая Медведица, Юпитер, Малая Медведица, Кассипея

8.Море, пустыня, океан, река

9.Овен, Близнецы, астролог, Рак

10.Равнины, горы, пустыня, океан

11.Смелый, храбрый, злой, отважный.

  1. «Планеты Солнечной системы»

Цель: уточнить названия планет Солнечеой Системы. Упражнять в назывании и запоминании планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Развивать внимание и память.

Материал: набор карточек с изображением планет – по две карточки на одно изображение.

Ход игры . Игрок открывает сначала одну карточку, называет, что на ней нарисовано и показывает остальным. Затем открывает вторую карточку, тоже называет и показывает. Если карточки не совпадают – игрок кладет их на прежние места изображением вниз, а право хода переходит к следующему участнику. Если игрок откроет две одинаковые карточки, он забирает их себе, но прежде называет, какую планету выбрал, и делает еще один ход. Если игрок не назвал планету, он лишается хода. Когда непарные картинки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить, где какая картинка лежит. В конце игры каждый игрок считает картинки парами. Ребенок, собравший больше всех картинок-парочек, выиграл.

  1. «Космос»

Цель : учить детей плоскостному моделированию по образцу. Развивать мышление, творческое воображение, память.

Материал: 12 карточек с изображением какого-нибудь предмета (ракета, солнце, инопланетянин и др.), геометрические фигуры разного цвета.

Ход игры.

1 вариант. Дети накладывают детали на образец.

2 вариант. Дети конструируют, глядя на образец.

3 вариант. Дети конструируют по памяти.

4 варант. Дети придумывают свои космичесике объекты.

  1. «Собери созвездие»

Цель: знакомить детей с созвездиями, их названиями, формой. Развивать абстрактное мышление.

Материал: кусочки фетра, карточки с рисунками созвездий (12 зодиакальных созвездий, Большая и Малая Медведица), маленькие звездочки.

Ход игры . Ребенок выбирает в качестве образца карточку и самостоятельно выкладывает на фетре созвездие из звездочек. Он сам определяет количество созвездий, которые будет выкладывать. Опыт показывает, что с особым удовольствием дети составляют со созвездие, под которым каждый из них родился.

  1. «Подбери словечко»

Цель: активизировать и расширить словать по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.

Ход игры. У детей по одной звездочке и воспитатель просит подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:

Человек, который считает звезды – звездочет,

Космический корабль, летящий к звездам – звездолет,

Скопление звезд на небе- созвездие,

Момент, когда звезды «падают» - звездопад,

Небо, на котором много звезд – звездное,

Небо, на котором нет звезд – беззвездное,

Бывает большая звезда, а бывает маленькая – звездочка.


Космическая тематика способна проникать и наполнять сеттингом любой жанр игр. Это безграничное поле для фантазии. Шутеры, стратегии про космос, леталки, РПГ, космосимуляторы, стрелялки, экшен и аркады, этот список можно продолжать бесконечно. Давняя детская мечта стать космонавтом может осуществиться при помощи игры про космические корабли. Не только для взрослых, но и для детей.

Многие авторы в литературе, кинематографе и игровой индустрии с удовольствием отправляют своих протагонистов открывать новые далекие планеты, бороться со злом или просто прогуливаться в окружении таинственных звезд. Предлагаем присоединиться. Этот мир может быть открытым или линейно вести за руку по намеченной черте, при любом раскладе он великолепен.

Скачать игры про космос бесплатно

Сегодня посещать бескрайние просторы межпланетных пространств может каждый, для этого нужно только скачать игры про космос бесплатно. Скачать торрент, установить на компьютер и наслаждаться плодами труда авторов разных направлений и категорий. Мы подбираем и предлагаем вам только последние полные версии со всеми дополнениями и DLC. Все на русском языке. Русская игра выглядит более доступно для понимания.

Мы тщательно подбираем коллекцию развлечений и игры о космосе, повести про галактику занимают достойное место. Делитесь с нами впечатлениями и пожеланиями. Просто и быстро можно скачать на ПК игры про космос на просторах данного ресурса. У вас всегда будет последняя версия на русском для PC.

Комические симуляторы на ПК через торрент

Много труда дизайнеров уходит на создание Космических симуляторов. Просто представьте, силу инженерной мысли, способную сотворить реалистичный и детализированный симулятор космического корабля или симулятор космоса на PC. Это поражает и захватывает. Позитивный аспект - бесплатно на ПК. По средствам монитора или очков виртуальной реальности, можно погрузиться в дивную атмосферу. Реальность пугает и влечет в равной степени.

Скачать космические симуляторы через торрент довольно правильное решение. Это доступный, экономически выгодный и безопасный вариант для всех поклонников жанра и почитателя фантастической мысли. Так человечество становиться на шаг ближе к своей мечте, к надежде оторваться от родившей его Земли и отправиться скитаться меж звездами и астероидами.

Игры с открытым миром в последнее время получают все больше внимания со стороны игроков. Разработчики таких продуктов обещают полную свободу действий и исследования. Поэтому в этом жанре выходят в различных сеттингах начиная от фэнтези и заканчивая городскими приключениями, например, GTA V. В нашей статье мы постарались подобрать наиболее популярные космические игры с открытым миром, где вам предстоит не только перемещаться по областям открытого космоса, но и развивать свою цивилизацию.

Дата выхода: 2016 год
Жанр: исследование и выживание на планетах, открытый мир
Разработчик: System Era Softworks
Издатель: System Era Softworks

ASTRONEER относится к числу приключенческих игр категории «песочница». Тип геймплея — любое перемещение происходит относительно камеры, которая вращается вокруг главного героя через правую клавишу мыши. По сюжету, протагонист сразу появляется на неизведанной планете, которую приходится исследовать, добывать ресурсы, возводить опорные базовые точки и строить корабли для дальнейших путешествий.



Ценность «ASTRONEER» заключается в том, что игра сразу вводит в режим полной готовности, без предварительной раскачки — любое непродуманное действие ведет к краху, что очень импонирует пользователям.

Дата выхода: 2016 год
Жанр: выживание с элементами песочницы
Разработчик: Ludeon Studios
Издатель: Ludeon Studios

RimWorld — симулятор строительства и управления, в котором придется быть готовым ко всему. Геймплей весьма оригинален — пользователь не управляет самими поселенцами, а генерирует им задания на рабочем участке. По сюжету, имеется три изгнанника, которым нужно найти себя на новом месте, чтобы создать базу под заселение новой колонии.



Каждый новый член поселения — личность, обладающая особым характером, поэтому игроку придется правильно подбирать задания. Игру любят за потрясающий сюжет, которого, парадокс — нет, как такового. Постоянно генерируется набор случайных событий, которые придется обрабатывать.

Дата выхода: 2015 год
Жанр: исследование галактики, бои в космосе
Разработчик: Frontier Developments
Издатель: Frontier Developments

Elite Dangerous — космический симулятор, поражающих масштабов, в котором пользователю предлагается для изучения порядка 400 миллиардов систем. Интерфейс четко продуман — каждый корабль располагает особой кабиной, а внутреннее оформление кокпита смахивает на убранство современной машины.



«Elite Dangerous» — это не банальная космическая «леталка», а симулятор жизни в условиях космоса. В начале, игрок сам определяет, в какой системе и с каким транспортным средством он окажется. Изначально, средств к существованию мало, поэтому придется много работать. Игра пользуется успехом за полную свободу действий и шикарное озвучивание.

Prey

Дата выхода: 2017 год
Жанр: шутер от первого лица, исследование орбитальных станций
Разработчик: Arkane Studios
Издатель: Bethesda Softworks

Prey — фантастический шутер от первого лица, где игроку придется отгадывать собственные квесты, параллельно скрываясь от враждебных пришельцев. По сюжету, главный герой Морган Ю. находит себя на борту станции «Талос-1», расположенной в космосе, после ужасных последствий провалившегося эксперимента, в котором он участвовал лично.



Пользователю придется раскрывать как тайны создания станции, так и собственные секреты. Любая вещь, попавшая в руки, может стать оружием против монстров — главное иметь смекалку по ее применению. Игроки отмечают блестяще продуманную архитектуру уровней и широкое число вариаций прохождения игры.

Дата выхода: 2013 год
Жанр: песочница в открытом космическом пространстве
Разработчик: Keen Software House
Издатель: Keen Software House

Space Engineers относится к числу симуляторов категории «песочница». Геймплей подразумевает создание инопланетных кораблей и опорных станций с целью исследования космических тел на предмет наличия ресурсов. Игра создана для одиночек — наличие широкого числа возможностей позволяет проектировать самые немыслимые космические звездолеты в течение десятков часов.



Симулятор требует двух вещей: фантазии и усидчивости. Возможности кооперативной игры есть, но пока что недостаточно развиты. Основной плюс «Space Engineers» — игрок может полностью материализовать свои фантазии.

Space Rangers HD: A War Apart

Дата выхода: 2013 год
Жанр: RPG с элементами стратегии, исследование космоса
Разработчик: SNK Games, Elemental Games, Katauri Interactive
Издатель: 1C Company

Space Rangers HD: A War Apart — игра в жанре «RPG», где удачно переплетаются элементы стратегии, экшена и аркады, считающаяся эталоном разнообразного геймплея. По сравнению с предыдущими частями, сюжетная ветвь «Революции» включает нашествие пиратской экспансии. Теперь пользователю предлагается альтернатива: отстаивать ряды доминаторов, или встать на путь пиратства, постепенно подчиняя всю галактику.



Игроки отмечают продуманную технологию ведения боев, а возможность повышать интеллект враждебной фракции, заставляет включать собственные тактические навыки.

Empyrion — Galactic Survival

Дата выхода: 2015 год
Жанр: исследование планет, выживание в космосе
Разработчик: Eleon Game Studios
Издатель: Eleon Game Studios

Empyrion: Galactic Survival — сверх загруженная 3D-песочница, переносящая героя в условия открытого космоса. Четко продуманный геймплей позволяет переключаться между режимами постройки кораблей и исследованием космоса. Игра являет собой симулятор выживания, где пользователь сам продумывает сюжет своего существования: заняться крафтингом на одной из планет, после чего начать открывать космический мир, или же ввязаться в самые настоящие сражения.

Скриншоты Empyrion — Galactic Survival



Игроки любят «Empyrion — Galactic Survival» за безграничные возможности, которые предоставляет симулятор, в котором можно создать собственный мир.

SPORE

Дата выхода: 2008 год
Жанр: открытый мир, песочница
Разработчик: Maxis
Издатель: Electronic Arts

SPORE — увлекательная игра, разработанная в жанре «симулятор бога». Лучше всего геймплей симулятора может охарактеризовать плакат, висящий в одном из кабинетов биологии — игрок начинает свой путь с кондиции микроорганизма, которому хочется расти и размножаться.



Так, поэтапно пользователь прокачивается до уровня межгалактического путешественника, собственноручно выбирая путь развития. Симулятор дает игрокам возможность понять отличия между микромиром и макро-пространством, в которых ему предстоит существовать.

Дата выхода: 2017 год
Жанр: военно-политическая глобальная стратегия
Разработчик: AMPLITUDE Studios
Издатель: SEGA

Endless Space 2 — игра, относящаяся к жанру пошаговых стратегий, в которую введены бои с элементами RTS. Очень удобный геймплей — огромное число информации вмещается в минимальный интерфейс, в котором игрок управляет заселенной планетой в колонизированной изначально звездной системе.



По сюжету, пользователю дается на выбор одна из существующих рас, которая имеет свои отличительные черты. Сразу после старта, игрок находится со всеми в нейтральных отношениях, и сам выбирает, что делать: торговать или воевать. Каждое принятое решение влияет на подконтрольное население, что заставляет пользователей чувствовать себя в роли политиков.

Дата выхода: 2017 год
Жанр: rogue like в космосе, открытый мир
Разработчик: ROCKFISH Games
Издатель: ROCKFISH Games

EVERSPACE — динамический однопользовательский космический шутер. Геймплей предельно прост, как для «стрелялки» — на кабину пилота подается вся требуемая информация, и игроку остается лишь ловко управлять своим кораблем. Симулятор предлагает пользователю открыть тайну происхождения своего персонажа и огромное число боев — погибать придется регулярно, но это логическая часть игры.



Несмотря на большое число квестов, именно потрясающие бои с противниками завлекают новых пользователей к числу фанатов «EVERSPACE»: врагов можно изрешетить с пушек, заманить в черную дыру или подставить под удар третьих сил — самое время включить фантазию.

Дата выхода: 2017 год
Жанр: песочница в космическом пространстве
Разработчик: Boxelware
Издатель: Boxelware

«Avorion» — многопользовательская песочница в режиме онлайн. Пользователь может выбрать самый разнообразный геймплей: заняться крафтингом, кооперироваться с другими «соседями» или устраивать боевые набеги на расслабившихся товарищей. Сюжет игры начинается с попадания персонажа в иную галактику, расположенную на удаленном расстоянии от млечного пути. Все в системе построено на местной валюте — «кредиты», за счет которой придется развивать свое материальное оснащение.



Игроки ни в чем не ограничены — за счет блоковых конструкций самых разных форм и размеров, можно создавать уникальные боевые и транспортные машины, которые приведут выбранную фракцию к успеху.

Дата выхода: 2006 год
Жанр: MMORPG с открытым миром, Sci-Fi
Разработчик: CCR Inc.
Издатель в России: Иннова

RF Online — корейская MMORPG, которая основана на комбинации элементов фэнтези и научной фантастики. Геймплей классический, как для игр такого жанра — игрок наблюдает за событиями от третьего лица, а интерфейс «RF Online» выдает подсказки по горячим клавишам управления. По сюжету, пользователю предлагается выбрать одну из трех рас, которые ведут постоянные боевые действия друг против друга, без возможностей перемирия.




Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста

«50-летие со дня первого полета в космос»

Составлен : воспитателем

группы №10 «Звездочка»

Л.А. Лешковой

Игры с бегом.

"Перебежки по луне"

ХОД ИГРЫ:

Пробежать в спокойном темпе как можно дальше и дольше.

Пробежать по краям площадки или по ровной дорожке, высоко поднимая колени.

Пробежать, забрасывая ноги назад, стараясь коснуться пятками ягодиц.

Пробегать, перешагивая на бегу линии, начерченные на земле на расстоянии 1,5-2 м.

Бежать, перешагивая через палки, рейки, положенные на землю или приподнятые на высоту 15-20 см.

«Перебежки марсиан»

ХОД ИГРЫ:

Дети становится на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проведена черта. На середине, между двумя линиями, находится ловишка-марсианин. После слов: «Раз, два, три - беги!»- дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем бегущий пересечет черту, считается пойманным и отходит в сторону. После 2-3 перебежек производится подсчет пойманных детей и выбирается новый ловишка - марсианин.

«Звездные ловишки»

ХОД ИГРЫ:

Дети находятся на площадке. Ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки, в руках у него объемная звездочка. По сигналу: «Раз, два, три - лови!» - все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его звездочкой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся звездочкой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3-4 ребёнка, то выбирается новый ловишка.

«Ноги от земли!»

ХОД ИГРЫ:

Игра проводится так же, но с условием: нельзя ловить тех детей, которые вовремя успели встать на какой-нибудь возвышающийся предмет - стул, доску и другие предметы.

«Уйти от погони!»

ХОД ИГРЫ:

Дети становятся в круг. У каждого из них полоска ткани стального цвета, заправленная сзади за ворот. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя: «Лови!» - дети разбегаются по площадке. Ловишка бежит за детьми, стремясь взять у кого-нибудь из детей полоску. Ребенок, лишившийся ленточки, временно отходит в сторону. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три-в круг скорей беги!» - все строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент и возвращает их детям. Игра продолжается с новым ловишкой.

«Маленькие планетки»

ХОД ИГРЫ:

На земле (полу) чертится круг диаметром 3-4 м. При помощи считалки выбирают ловишку- комету. Он становится в центр круга, остальные - за кругом они маленькие планетки. После сигнала:«Раз, два, три - лови!» - дети бегут в круг, а ловишка – комета их ловит. Когда он поймает 3-4 детей, выбирают нового ловишку.

«Летящая комета»

ХОД ИГРЫ:

Игра проходит, так же как и предыдущие, но ловишка должен осалить убегающих мягким мячом.

«Подвижная цель»

ХОД ИГРЫ:

В этой игре нельзя ловить того ребенка, который успел присесть.

«Космонавты на одной ноге»

ХОД ИГРЫ:

Ловишка не может ловить ребенка, который остановился на одной ноге, обхватив колено другой ноги двумя руками.

«Звездный городок»

ХОД ИГРЫ:

Дети становятся по кругу по двое, у каждой пары в руках карточка с изображением города. Расстояние между парами 1-2 шага. За кругом находятся двое водящих. Один из них убегает, другой старается догнать его. Убегающий ребенок, спасаясь от ловящего, становится впереди пары, которая поднимет карточку с изображением города (пару выбирает педагог). Если он успел вбежать в круг и встать, пока его не запятнали, его уже нельзя салить. Теперь должен убегать ребенок, который оказался третьим с края. Если догоняющий успел коснуться убегающего, то они меняются ролями.

В этой игре надо придерживаться таких правил: бегать только по кругу, не пересекая его, не хвататься за детей, стоящих в кругу, бегать не слишком долго, чтобы все могли включиться в игру. Если игроков мало, то можно встать не парами, а по одному. Тогда лишним будет не третий, а второй.

Игры с прыжками.

«Марсианский робот разведчик»

ХОД ИГРЫ:

Вариант 1

Дети становятся по всей площадке, свободно, не мешая друг другу. По сигналу воспитателя все прыгают на месте на двух ногах, стараясь подпрыгнуть повыше. На хлопок или сигнал: «Кругом»! - все поворачиваются в прыжке, затем снова прыгают на месте и снова поворачиваются по сигналу.

Вариант 2

Дети выстраиваются вдоль линии, начерченной на земле (полу) или выложенной из шнура. Воспитатель предлагает прыгать на двух ногах под его счет, на хлопок или другой сигнал дети прыгают через линию с поворотом в прыжке. Важно успеть сделать прыжок точно по сигналу.

Вариант 3

На земле (полу) чертится линия длиной 5 метров или выкладываются шнуры. Дети становится в колонну по одному у одного конца линии. По сигналу дети начинают прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, перепрыгивая, при этом линию справа налево и слева направо (зигзагом).

«Путешествие по галактике»

ХОД ИГРЫ:

1. Прыгать, продвигаясь вперед, перепрыгивая при этом через линию длиной 4-5 м на одной ноге (направой и левой поочередно).

2. Прыгать, продвигаясь вперед (на расстояние 5-6 м), с зажатым между ног предметом (мешочком с песком, с колечком, с деревянным бруском и т. п.)

3. Перепрыгивать на двух ногах через рейки, установленные на деревянных чурбачках высотой 30-25 см (расстояние между рейками 1 м).

4. Прыгать на одной (правой, левой) ноге.

6. От бревна спрыгнуть в кружок, нарисованный на земле. Можно прыгать в несколько кружков, нарисованных на разном расстоянии от бревна.

7. Перепрыгнуть через бревно, опираясь руками.

8. Прыгать, на двух ногах, продвигаясь вперед, по бревну диаметром 20-30 см.

9. Прыгать по бревну, лежащему на земле, на одной ноге,

продвигаясь вперед. Носок ноги при этом слегка поворачивать внутрь.

Прыжки через веревку

«Космическая рыбалка»

ХОД ИГРЫ:

Дети становятся по кругу на небольшом расстоянии друг от друга. В центре круга - воспитатель. Он вращает по кругу шнур (на высоте 10-15 см), к концу которого привязан мешочек с песком. Играющие, внимательно следят за мешочком, при его приближении подпрыгивают на месте вверх, чтобы мешочек не коснулся ног. Тот, кого мешочек заденет, делает шаг назад и выбывает временно из игры. Через некоторое время делается небольшой перерыв. Затем игра возобновляется, в ней снова участвуют все дети. Сначала шнур вращают так, чтобы мешочек поднимался невысоко. Если дети легко справляются с заданием, мешочек можно поднять немного выше. Вращать шнур можно не только по часовой стрелке или против.

Прыжки с короткой скакалкой

«Космические скачки»
ХОД ИГРЫ:

С помощью считалки дети делятся на две команды.

1. Прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад, с перекрестом.

2. Прыгать через короткую скакалку на двух ногах; с между скоком;

С ноги на ногу. Прыгать то на правой, то на левой ноге попеременно.

3. Перепрыгивать через длинную скакалку, которую вращают двое других детей.

4. Вбежать под вращающуюся скакалку, сделать определенное количество прыжков и выбежать из-под нее. Кто ни разу не заденет!

5. Перепрыгивать через длинную скакалку вдвоем.

Игры-эстафеты с бегом

«Веселые космические соревнования»

ХОД ИГРЫ:

Играющие дети становятся в несколько колонн у общей черты на расстоянии 2-3 шагов одна от другой. В каждой колонне одинаковое число играющих детей. Каждой команды есть название космического корабля и эмблема с его изображением, которая надета на капитана команды. Перед каждой колонной прочерчена «дорожка» из двух параллельных линий длиной 3 м (расстояние между линиями 20-25 см). Далее через «дорожки» проведены две перпендикулярные линии на расстоянии 70-80 см «кратеры», и затем на небольшом расстоянии от них лежат обручи. По сигналу воспитателя капитаны бегут по дорожкам, перепрыгивают «кратеры», подбегают к обручам, берут их, надевают на себя и опускают на пол. После этого они быстро возвращаются, надевают эмблему на следующего участника команды и становятся в конец своей колонны. Можно играть и по-другому. Первые дети, выполнив задание, возвращаются, при этом они должны коснуться рукой вторых игроков и стать в конец колонны. Вторые игроки бегут сразу же, как только до них дотронулись.

«Собёрем космический мусор»

ХОД ИГРЫ:

Дети делятся на 2 команды с равным количеством человек за линией на одной стороне площадки. У детей в руках пустые ведерки разного цвета, а на полу небольшие мячи (кубики) такого же цвета, как и ведёрки.

По сигналу воспитателя дети собирают мячи (кубики) в своё ведёрко в соответствии с его цветом.

Усложнение:

Передвигаться только гигантскими шагами;

Передвигаться только прыжками на 2-х ногах.

«Соберем урожай для космонавтов»

ХОД ИГРЫ:

Дети строятся в 2 колонны за линией на одной стороне площадки. На противоположной стороне площадки начерчена вторая линия. Первые игроки каждой команды держат в руках тележку, сбоку от них в корзинке лежат муляжи овощей. По сигналу воспитателя первый игрок должен быстро положить на тачку муляж овоща и отвезти его за линию другой стороне площадки и положить его в «космический корабль», затем быстро вернуться обратно, передать тележку другому ребёнку и стать в конец колонны. То же самое повторяют другие играющие до тех пор, пока все муляжи не будут перевезены за линию. Выигрывает та команда, последний игрок которой первым прибежит с пустой тележкой к линии старта.

Игру можно усложнить, поставив на пути какие-либо препятствия, которые дети должны обегать, перевозя муляжи овощей.

Эстафета парами

«Космическая эстафета»

ХОД ИГРЫ:

Дети становятся в 2 колонны парами за линию на одной стороне площадки, количество пар в колоннах должно быть одинаковым. На площадке расставлены предметы (кубы, кирпичики, кегли). По сигналу воспитателя первые пары, взявшись за руки, дети бегут между предметам, обегают фишки и возвращаются в конец своей колонны. Как только они перебегут линию старта, убегают вторые пары, и так до тех пор, пока не пробегут все пары. Выигрывает та колонна, игроки которой быстрее выполнят задание и во время бега не разъединят руки.

«Космостарт»

ХОД ИГРЫ:

Дети располагаются на одной стороне площадки, возле них - пустые корзинки. На другой стороне находится корзинки с «метеоритами» (мячами). Дети бегут одновременно каждый к своей корзинке берут «метеорит», зажимают его между ног и возвращаются, обратно прыгая, кладут его в свою корзинку, затем снова бегут за другими «метеоритом». Игра продолжается до тех пор, пока не перенесут все «метеориты». Кто сделает это раньше, тот и выиграл.

Усложнение: предложить детям выполнить задание на время.

«Быстрые юпитеры»

ХОД ИГРЫ:

Бегают по 2-3 детей наперегонки. В каждой паре или тройке дети примерно одинаковой физической подготовленности. Длина дорожки до 30 м. Можно пробегать это расстояние, перепрыгивая через короткую скакалку.

«Быстрые и меткие космонавты»

ХОД ИГРЫ:

Вариант 1

2-4 ребенка бегут, наперегонки высоко поднимая колено, у каждого в руках по два мешочка с песком. Добежав до линии, дети должны остановиться и бросить мешочки в круги (диаметром 1 м). После этого дети должны быстро вернуться на линию старта боковым галопом. Побеждает тот, кто забросил мешочки в круг, правильно выполнил задание и быстрее вернулся на место.

Вариант 2

Стоя на расстоянии 1-2 м от веревки, натянутой на стойках на высоте 2 м, перебросить через нее мяч и, перебежав под веревкой на другую сторону, поймать его. Затем задание выполняется с расстояния 2,5 м и 3 м.

«Свидание с кометой»

ХОД ИГРЫ:

На площадке устанавливается полоса препятствий: из 3-х ворот они ставятся (тоннелем); 4-5 обручей; каната. Дети по очереди друг за другом пробегают от стартовой черты до первого препятствия, проползают под воротиками, затем добегают до второго, впрыгивают в обручи, добегают до 3-го препятствия (каната) перепрыгивают с одного края на другой, добегают до линии финиша дотрагиваются до «кометы» рукой. Кто первый выполнил задание тот и выиграл.

«Считай космические шаги»

ХОД ИГРЫ:

Дети собираются на одной стороне площадки. Задание выполняется парами, предлагается перебежать на другую сторону площадки, совершая меньшее (большее) количество шагов: высоко поднимая колено, боковой галоп, спиной вперед и другие виды шага.

«Дружно все вместе»

ХОД ИГРЫ:

Играющие становятся на одной стороне площадки. Перебежать через нее надо шеренгой, удерживая равнение. Все должны бежать с одной скоростью, никто никого не должен обгонять.

«Бег по лунной поверхности»

ХОД ИГРЫ:

На площадке выкладываются «кубы – кратеры» (высотой 20 см). Играющие по очереди пробегают, перешагивая барьеры.

Усложнение: пробежать через барьеры как можно скорее; перепрыгнуть их.

«Космическое троеборье»

ХОД ИГРЫ:

Дети выполняют следующие задания, разделившись на команды:

Приняв исходное положение сидя, разбежаться и перепрыгнуть через невысокий куб или «канавку», сделанную из 2-х веревок; добежать до дуги, подлезть под нее на четвереньках; боком; пробежать дальше, перешагивая из обруча в обруч (4), разложенные на полу, и как можно скорее добежать до финиша. Кто быстрее всех выполнит все три задания, тот самый лучший троеборец!

«Тропинка ловкости»

ХОД ИГРЫ:

Дети парами пробегают по дорожке 15-20 метров, наступая на следы космических пришельцев, нарисованные на поверхности пола или наоборот, пробегают по тропинке, стараясь не наступать на следы пришельцев.

«Возвращение в луноход»

ХОД ИГРЫ:

Дети делятся на 2 команды на одной стороне площадки. На другой стороне площадки стоят «луноходы» (2 больших обруча). Командам предлагается перепрыгнуть через несколько «кратеров», выложенных из 2-х веревок; проползти по гимнастической скамейке; ходьба с «камня на камень» (используются невысокие кубы). Выигрывает та команда, которая первая соберется в «луноходе», то есть в обруче.

«Разминка для космонавта»

ХОД ИГРЫ:

Медленно, трусцой вместе с педагогом дети пробегают 2-4 отрезка по 60-150 метров. В перерывах между бегом надо не останавливаться, а ходить свободным шагом. Такие тренировки-пробежки позволяют постепенно подготовить детей к непрерывному бегу от 400 до 1000 м, а на седьмом году жизни и 1500 м. Упражняться в беге трусцой необходимо каждый день.

«Космический полет»

ХОД ИГРЫ:

Дети становятся в шеренгу на одной стороне площадке – это планета Земля. Каждый ребенок – космический корабль. Все дети прыгают с ноги на ногу, «перелетают» на другую планету. «Метеорит» ведущий бросает в эти корабли мягким мячом.

«Найди дорогу до космолета»

ХОД ИГРЫ:

Заготавливаются указатели, на них наносятся стрелки, расставляет эти указатели педагог на участке детского сада в тех местах, где есть повороты, так, чтобы они были хорошо видны детям. Дети собираются на месте старта. По очереди через определенные промежутки времени по сигналу взрослого: «Марш!»- дети выбегают на дистанцию. Задача заключается в том, чтобы пробежать всю дистанцию от старта до финиша, самостоятельно ориентируясь по расставленным на площадке указателям.

При повторении игры можно выпускать на дистанцию сразу по двое, и дети должны вместе прибежать на финиш, по картам.

«Прогулка по луне»

ХОД ИГРЫ:

Дети произвольно располагаются на площадке и ходят произвольным шагом. По сигналу «Хоп!» все одновременно должны подпрыгнуть повыше, повернуться в указанную взрослым сторону.

«С разбега в звездолет»

ХОД ИГРЫ:

Для того чтобы научиться отталкиваться при прыжке обеими ногами, надо прыгать с короткого разбега (3-5 шагов) в длину, при этом чередуя начало разбега с правой и левой ноги. Воспитатель предлагает попрыгать на соревнование с другом, отталкиваясь той ногой, которой удобнее. Выигрывает тот, кто прыгнет дальше и быстрее допрыгнет до звездолёта.

«Марсианские попрыгунчики»

ХОД ИГРЫ:

Дети стоят на площадке в 2-ве шеренги, надо прыгнуть на правую ногу (отталкиваясь двумя), потом на левую (отталкиваясь двумя). Потом оттолкнуться левой ногой и приземлиться одновременно на две ноги, оттолкнуться правой и приземлиться на обе ноги. Выигрывает та команда, которая дойдёт до финиша быстрее, и не ошибаясь.

«Звездный марафон».

ХОД ИГРЫ:

Вариант 1

На площадке выкладывают из верёвок 4-6 параллельные полоски, расположенные на одинаковом (60-80 см) расстоянии одна от другой. Дети прыгают поочередно через каждую полоску с остановками между полосками или беспрерывно, выполняя один прыжок за другим.

Вариант 2

Из верёвок выкладывают несколько параллельных коротких полосок. Расстояние от полоски до полоски должно увеличиваться: от первой до второй оно составляет 40 см, от второй до третьей - 50 см, от третьей до четвертой - 60 см и от четвертой до пятой - 70 см.

Дети не должены перепрыгивать через полоски, они ему служат лишь ориентиром для прыжков. Поэтому в исходной позиции он становится не за первой полоской, а рядом с ней, отступя на шаг.

Задание заключается в том, чтобы прыгать в длину с места, стараясь как можно точнее приземлиться на уровне следующей полоски.


Поиграем в космос? Там столько всего интересного! Вот лишь несколько идей, как использовать космическую тему и увлечения ребенка, чтобы расширить знания об окружающем мире и поддержать интерес ко всему, что связано с космосом.

www.temaufa.ru

Космическая тема неисчерпаема. Изучать космос можно даже с малышами, не говоря уже о школьниках, которые в силу возраста уже многое способны понять и запомнить. Можно рисовать, лепить космонавтов, инопланетян, планеты, летательные аппараты; придумывать новые названия созвездиям и галактикам. Рассказать научную теорию звездного неба, теорию возникновения жизни на земле и устройство космических аппаратов в доступной форме помогут всевозможные игры на космическую тему. Проявляйте фантазию, тема космоса интересна детям и таит много загадок. С помощью простых игр ваш ребенок откроет много нового и неизведанного для себя, познакомится с окружающим миром.

blog.mann-ivanov-ferber.ru

На примере иллюстрации из книги (Доминик Воллиман, Бен Ньюман), можно устроить витаминную игру в «Съешь планету». Овощи и фрукты помогут детям наглядно понять и запомнить названия планет и их размеры относительно друг друга.

amelica.com

Теневое лото можно сделать самостоятельно. Подберите подходящие картинки и сделайте дубли в виде силуэтных изображений. Изображения лучше заламинировать — тогда играть с ними можно будет не один раз.

steshka.ru

Если хотите, чтобы ребенок быстро запомнил названия и внешний вид планет, сделайте карточки. Для начала нужно внимательно рассмотреть и обсудить, что изображено на картинках. Кратко рассказать что-то важное и особенное о каждой планете.

steshka.ru

Можно распечатать (нарисовать) два варианта карточек с планетами Солнечной системы, разрезать и перевернуть другой стороной. Задача: найти пары. Игра отлично тренирует память!

4tololo.ru

Давайте вспомним, какие планеты имеют кольца? Из старых дисков можно сделать «волчки» в виде планет. Кстати, если уж подходить к вопросу строго с научной точки зрения, то Венера и Уран вращаются в противоположную от вращения Земли сторону.

steshka.ru

Аналогичных цепочек можно придумать массу. Такие задания развивают логическое мышление малышей.

steshka.ru

Чем больше разнообразных заданий и игр на космическую тему вы придумаете, тем дольше не потухнет интерес ребенка к этой теме. Можно строить космические лабиринты, вести космический корабль сквозь метеоритный дождь, собирать пазлы и многое другое.

www.babyblog.ru

Завораживающее зрелище — космос в банке! Нужно поместить в банку кусочек ваты. Смешать воду с глицерином и блестками, добавить красители и залить получившуюся космическую жидкость в банку. Плотно закрыть крышкой. Можно рассматривать космос в банке с помощью увеличительного стекла.

gomel-prazdnik.by

По фото легко понять, как сделать звездные фильтры на обычный фонарик. Возьмите бумажную формочку для кекса и приклейте к ней плотный лист темного картона по форме стекла. Проколите отверстия в виде созвездия. Чтобы ребенок лучше запомнил названия созвездий, попросите его соединить по точкам, можно даже подписать. В темноте этого, конечно, видно не будет, но обучающий момент игры неплохо бы тоже использовать. Если сделать несколько разных фильтров, с ними будет интересно играть в темной комнате. Можно пускать Большую и Малую Медведиц на потолок перед сном, можно спроецировать на стену Гончих Псов или Дельфина.

gomel-prazdnik.by

Еще одну световую игру можно смастерить из новогодней гирлянды и обычной обувной коробки. Отличный ночничок для детской комнаты! Если найдутся коробки одинакового размера, можно просто менять крышки — и каждый раз на «небе» будут появляться новые звезды.

gomel-prazdnik.by

Звезды мы уже зажгли, теперь дело за ракетой! Построим ее из пластиковой бутылки и носка. Понадобятся еще нитки красного и желтого цвета, чтобы имитировать языки пламени и картон, можно использовать фольгу. Детали ракеты удобнее всего крепить друг к другу при помощи клеевого пистолета, но работу эту лучше доверить взрослым. Полетели!

www.pinterest.com

Малышам понравится летать по дому с ракетой на палочке: с ней можно кружиться, выписывать всевозможные вензеля, делать «мертвую петлю» и «смертельные» трюки.

krokotak.com

Еще один способ запустить ракету. Надуйте шарик, примотайте к нему скотчем трубочку и проденьте в нее толстую нитку. Оба конца нитки привяжите к чему-нибудь в доме (например, к ручке двери и к ручке шкафа). Чем длиннее будет нитка, тем дольше будет лететь ракета! Ракету нужно нарисовать маркерами на уже надутом шарике. Как сделать так, чтобы ракета полетела? Шарик не нужно завязывать, нужно просто на время прикрепить к «хвостику» прищепку. Снимаете прищепку — ракета начинает двигаться по нитке, воздух постепенно выходит из шарика.

secondstreet.ru

Хотите верьте, хотите нет. В космосе есть курочки, которые несут настоящие космические яйца. Выглядят они примерно так.

secondstreet.ru

Капните красители на бумажные полотенца и заверните в них предварительно вымытые с мылом вареные куриные яйца. Заверните в пакеты и оставьте на некоторое время, чтобы пищевые красители сделали свое «космическое» дело. Результат вас порадует — ребенок будет в восторге!

Игра »Что я возьму с собой в космос»

Подберите подходящие рисунки или вырезки из старых журналов. Разложите их перед детьми. Предложите выбрать то, что можно взять с собой на космический корабль. Это могут быть: книга, блокнот, скафандр, яблоко, конфета, тюбик с манной кашей, будильник, колбаса.

Игра »Космический словарь»

Кто больше назовет слов, связанных с космосом. Например: спутник, ракета, космодром, астронавт, инопланетянин, планеты, Луна, Земля, космонавт, скафандр и т. д. Играть можно как вдвоем, так и командой. Польза очевидна: пополнение словарного запаса, развитие речи.

Еще больше космических развлечений в статье .

Ждем ваших космических идей в комментариях. Расскажите, в какие космические игры любят играть ваши дети.