Почему на машине кипят аккумуляторы грузового авто. Почему аккумулятор закипает прямо на машине

Кипение аккумулятора в легковом автомобиле доставляет хозяину много хлопот. Ресурс прибора сразу падает, что требует дальнейшей перезарядки. Нарушается внешний вид аккумулятора, он становится сырой и грязный. Главная проблема состоит в том, что выкипающий электролит попадает на оборудование и полированный кузов. Это грозит быстрым разъеданием краски и самого кузова.

Причины кипения аккумулятора

Чтобы избежать перезаряда аккумулятора, лучше постараться предусмотреть это явление. Знание причин поможет предпринять нужные действия по предотвращению или устранению последствий поломки. Причины кипения аккумулятора могут быть разные, в зависимости от влияющего фактора.

Причиной может послужить старое зарядное устройство. В этом случае аккумулятору уже не помочь. Могут выйти из строя приборы заряда аккумулятора, из-за чего снизится эксплуатационный период автомобильного аккумулятора или будут проблемы с запуском двигателя.

    Возникнуть нарушение работы аккумулятора может из-за проблем, связанных:
  • с релейным регулятором автомобиля;
  • с поломкой генератора переменного тока.

Поломка реле – регулятора

Если реле – регулятор не отрегулирован, то он будет периодически перегорать, а аккумулятор, соответственно, закипать. Качество прибора, отвечающего за напряжение бортовой сети, будет напрямую отражаться на работе основного автомобильного устройства. Если неисправен электромеханический регулятор – возможна регулировка. В случае выхода из строя электронного регулятора реставрация не предусмотрена – только замена. Проще с механическим регулятором, при котором требуется его настройка согласно заводским характеристикам.

Поломка генератора переменного тока

Генератор переменного тока – это второй по значимости прибор, отвечающий за бесперебойную работу аккумулятора легкового автомобиля. Чтобы контролировать переменный ток генератор имеет диодный мост. Поломка может наступить при повреждении одного из диодов. Вследствие чего, аккумулятор начинает перезаряжаться и происходит его кипение.

    Действия для устранения поломки:
  • съем генератора;
  • его реставрация;
  • смена диодного моста.

После восстановительных работ генератор вновь устанавливают на автомобиль и проводят проверку электрического заряда. Избежать закипания аккумулятора из-за выхода из строя генератора переменного тока поможет периодическая проверка величины заряда и его регулировка.

Этот вопрос нередко приходит в голову автомобилистам, которые недавно приобрели транспортные средства или только сдали на права. Причин для паники здесь нет, так как кипение электролита в аккумуляторе является вполне нормальным явлением, которое возникает при непосредственной зарядке устройства. Любой полный процесс зарядки кислотного аккумулятора не будет обходиться без кипения электролита. Если аккумулятор начал кипеть, это будет означать лишь то, что процесс зарядки подходит к концу.

Важно заметить, что на самом деле жидкость в аккумуляторе фактически не кипит, так как её температура не достигает и половины температуры кипения. Пузырьки газа, которые возникают в процессе зарядки, свидетельствуют о нормальном явлении – выделении водорода. Этот процесс в химии называется электролизом. Необходимо помнить, что смесь водорода с воздухом в соотношении 2:1 является взрывоопасной и называется гремучим газом. Электролиз представляет собой разложение на составные части вещества на молекулярном уровне. Все это происходит при одном обязательном условии: через жидкость должен проходить электрический ток.

Когда плотность электролита в автомобильном аккумуляторе при зарядке близится к граничному показателю, энергия будет расходоваться на разложение электролита на водород и кислород, смесь которых и будет составлять гремучий газ. Таким образом, процесс «кипения» сигнализирует о том, что зарядка завершена, и нужно отключать зарядное устройство. После этого для гарантии рекомендуется проверить плотность электролита в аккумуляторе.

1. Когда начинает кипеть аккумулятор

Довольно часто бывают случаи, когда сложно определить, полностью зарядился аккумулятор или нет. Вместе с тем, если аккумулятор не будет вовремя отключен от зарядки, могут возникнуть большие неприятности. Во-первых , в нем значительно снизится уровень электролита, так как он в буквальном смысле весь выкипит. Во-вторых , если аккумулятор будет «кипеть» слишком долго, он может просто разрушиться.

Известно, что многие автомобилисты ставят на зарядку на одну ночь, применяя небольшой зарядный ток. Обычный аккумулятор за ночь сможет нормально подзарядиться, чего вполне хватит на следующее дневное не очень длительное путешествие. Как мы уже говорили, определить заряженность аккумулятора наиболее точно можно путем замера плотности электролита.

Когда он заряжается, плотность будет возрастать. В том случае, когда устройство разряжено, этот показатель будет падать, что объясняется изменением химического состава самого электролита. Для того чтобы проверить плотность, необходимо использовать специальный приборавтомобильный ареометр . Важно заметить один интересный факт, что при теплом электролите его плотность будет всегда меньшей, чем на электролите остывшем.

2. Расположения аккумулятора при зарядке

Как уже выше указывалось, при зарядке аккумулятора происходит выделение взрывоопасного гремучего газа, состоящего из водорода и кислорода. Поэтому ни в коем случае нельзя располагать аккумулятор при подзарядке возле источников открытого, да и закрытого огня. Лучше всего устанавливать его в вентилируемом закрытом помещении, чтобы исключить попадание дождя или мусора в устройство. Самое главное, что нужно помнить, – это необходимость выворачивания пробок.

Конструкция старых отечественных аккумуляторных батарей предусматривала применение специальных пробок, через которые из каждой отдельной банки в атмосферу отводился гремучий газ, возникавший при зарядке от автомобильного генератора во время работы двигателя. Когда идет зарядка с использованием стационарного зарядного устройства, эти пробки необходимо обязательно вывернуть, чтобы избежать взрыва накопившегося гремучего газа, а также наблюдать процесс «кипения» электролита. Новые аккумуляторы отличаются высокой надежностью, в них производители вместо пробок установили специальные газоотводящие трубки.

Если аккумулятор «закипает» и при этом греется выше 50 градусов, это означает только то, что он полностью заряжен. Однако, согласно нормам производителей, продолжительность кипения не должна превышать 3 часа. В ином случае начнется необратимый процесс саморазрушения, вследствие чего аккумулятор будет терять емкость. Также в процессе зарядки необходимо обязательно восстанавливать стандартный уровень электролита в каждой банке, для чего через наливные отверстия подливать дистиллированную воду по мере её испарения.

3. Устранение неисправности аккумулятора

Из всех существующих правил необходимо выделить три, которые являются самыми важными и ценными для каждого автомобилиста. Во-первых, перед подзарядкой аккумулятора требуется в обязательном порядке на верхней крышке вывернуть все пробки. В подавляющем большинстве случаев таких пробок у автомобильного аккумулятора 6 штук.

Во-вторых, установить аккумулятор на зарядку в проветриваемом и закрытом от пыли и дождевых осадков месте. И последнее. Необходимо производить зарядку посредством 10 процентного тока от емкости всего аккумулятора. Например, аккумулятор имеет емкость 70 Аh (ампер-часов), тогда сила тока должна быть равна 7 А.

Следует всегда принимать во внимание тот факт, что при использовании заряда, который превышает допустимую норму, автомобилист может повредить устройство и значительно ухудшить его работу. Довольно часто пишут, что не случится ничего плохого, если аккумулятор транспортного средства будет стоять на зарядке более 3-х часов после набора номинальной емкости. Тем не менее, такое допустимо только в тех случаях, когда используется зарядное устройство, которое имеет функцию сохранения, то есть прекратит зарядку аккумуляторной батареи, когда плотность электролита достигнет предельной.

После этого начнется обыкновенный режим хранения аккумулятора. При использовании такого устройства автомобилист может оставить аккумулятор на зарядке без присмотра на несколько дней и даже неделю. При этом аккумулятор будет всегда готов к использованию. Плюс ко всему, в процессе такой перезарядки он будет предохранен от повреждений, которые могут возникнуть при чрезмерном саморазряде.

Подписывайтесь на наши ленты в

Когда при зарядке аккумулятора кипит электролит, то многих начинающих водителей это начинает настораживать. Сразу же возникают мысли, что он пришел в негодность, либо не подходит устройство. Такие предположения не соответствуют действительности, а данный процесс всегда происходит, когда батарея находится на зарядке.

Химические процессы, которые происходят

Аккумуляторная батарея (АКБ) представляет из себя электрическую емкость, которая участвует в накоплении тока, который необходим для того, чтобы можно было завести автомобиль без включения стартера, а также включать приборы освещения, когда мотор выключен (заглушен).

Для этого в ее структуре имеется кислота, а также металлические пластины, которые принимают участие в процессе электролиза.

Электролиз, это химический процесс, когда под воздействием электрического тока, жидкость (на молекулярном уровне) распадается на несколько элементов, формируя отрицательные и положительные ионы, создающие ток. При этом происходит выделение газа, который поднимается вверх, создавая эффект закипания жидкости.

Естественно, что для поддержания напряжения в АКБ на должном уровне, ее нужно периодически заправлять, особенно в зимнее время.

Сам ее корпус состоит из нескольких емкостей (банок), куда должен заливаться электролит по отдельности, поскольку они не соединяются между собой.

Важно знать, что с наступлением холодов, АКБ, подвергается воздействию холода, поэтому заряжать ее приходится чаще, чем в теплое время года.

Кипение АКБ

После того, как к батарее подключается специальное устройство, жидкость, которая расположена в нем (кислота) начинает делать химическую реакцию – электролиз.

Помимо выделения отрицательных и положительных ионов, которые оседают на энергоемких пластинах устройства, начинает выделяться водород и кислород, в виде пузырьков. Это создает иллюзию, что аккумулятор кипит. Но процесс кипения начинается не сразу, а через некоторое время.

Так происходит только в том случае, когда аккумулятор почти заряженный, поскольку начинается процесс выделения газа, из-за чего и происходит эффект кипения. Но так бывает не всегда.

Причины кипения аккумулятора также могут быть следующими.

  1. Кипит одна банка — это свидетельствует, что в ней было мало электролита, либо пластины в данной емкости начали осыпаться. Устранение такой причины состоит в том, что нужно добавить дистиллированной воды в банку. Если не помогло, значит, в скором времени потребуется замена АКБ.
  2. Низкий уровень электролита — что свидетельствует о том, что необходимо добавить дистиллированной воды, либо кислоты, до необходимого уровня.
  3. Одна банка не кипит, а в остальных происходит кипение – это свидетельствует о том, что в других емкостях не достаточно электролита, и его нужно добавить, либо нарушена последовательность их электрического соединения.

Вот почему кипит аккумулятор при зарядке. Данный процесс сигнализирует владельцу автомобиля, что АКБ достигла необходимой емкости, но процесс сразу можно не прекращать, а продолжать еще на протяжении 3-4 часов, с периодическим добавлением электролита.

Если батарея не кипит, значит, она не достигла необходимого уровня своей емкости, и данный процесс необходимо продолжать.

Важно знать, что когда кипит электролит, из него начинает выделяться водород и кислород. Они, соединяясь, в пропорции 2 к 1 представляют взрывоопасный газ, который при воздействии огня может взорваться и разрушить корпус АКБ.


Первое на что необходимо обратить при зарядке, это, какое напряжение на аккумуляторе при его зарядке. Современные батареи имеют специальные индикаторы, которые сигнализируют водителя о том, что произошла полная зарядка, либо ее еще нужно держать на зарядном.

Если конструкция батареи старая, и нет индикатора, можно использовать специальный прибор – денсиметр. Если, в процессе зарядки, он покажет плотность электролита 1.28, значит, аккумулятор достиг необходимой зарядки.

Если аккумулятор кипит при зарядке , процесс не нужно сразу прекращать, но лучше периодически доливать туда жидкость. Ее объем должен доходить до специальной метки, которая есть в каждой банке.

Чтобы аккумулятор не разрушился, когда электролит начнет закипать, перед началом зарядки, на нем необходимо открутить все пробки, которые закрывают банки. Если этого не сделать, то водитель не сможет контролировать уровень электролита, а выделяющийся газ просто разрушит батарею.

Заряжать аккумулятор необходимо в месте, где отсутствует открытый огонь , и посторонние жидкости не смогут попасть в емкости. Идеальное место это хорошо проветриваемое помещение.

Если аккумулятор начинает кипеть, через несколько минут, после подключения зарядного устройства, это означает, что есть поломка реле генератора, которое отвечает за регулирование силы тока, которая идет на аккумулятор. Отвечая на вопрос, что делать в таком случае, специалисты рекомендуют не только сменить АКБ, но и отремонтировать генератор.

И последнее, что нужно знать, это мощность зарядного устройства. Его сила тока не должна быть больше одной десятой части емкости аккумулятора . Например, если один аккумулятор имеет емкость 60 ампер, значит, зарядка должна выдавать на зарядку не больше 6 ампер.

Также нужно обратить внимание, на то, что со временем, когда батарея стареет, или плохо работает генератор, металлические пластины в банках осыпаются на дно, и при подключении тока, замыкают цепь, поэтому электролит начинает кипеть уже через несколько минут. Такую АКБ нужно срочно менять на новую.

Кипение электролита, это нормальный процесс, сигнализирующий, что он полностью заряжен, а данный эффект создают пузырьки выделяющего газа водорода и кислорода.

Кипение аккумулятора всегда воспринимается как чрезвычайная ситуация, при ее возникновении немедленно начинается поиск причин. Правда, рецепты и советы обычно сводятся к замене или аккумулятора - мол, бракованный, если начал кипеть, или зарядного устройства - вышло из строя. Четкого ответа на вопрос, почему кипит аккумулятор при зарядке, каковы реальные причины, не дают даже специалисты фирм-производителей батарей для автомобилей.

Необычайную сложность процессов можно представить хотя бы тем, что при зарядке только химических реакций, идущих в свинцово-кислотном элементе, современным химикам известно более 40. Еще почти два десятка - процессы тепловые, конвективные, электрические, не имеющие химической природы, но влияющие на зарядку и кипение.

Теория достаточно сложно описывает переходные процессы образования заряда. Ответить на вопрос - почему при зарядке кипит электролит, можно, сославшись на упрощенное объяснение процесса и пару формул:

  • электродвижущая сила, или Э.д.с., на клеммах одиночной банки аккумулятора формируется, как разность потенциалов на электродах из свинца и двуокиси свинца;
  • при заряде на положительной и отрицательной пластинах образуются свинец и двуокись свинца.

Э.д.с. на электродах можно увеличивать, повышая концентрацию серной кислоты в электролите, но при этом растет внутреннее сопротивление электролита. Оптимальное значение проводимости достигается при плотности в 1,24 -1,30 г/см3.

В ходе зарядки аккумулятора увеличивается плотность электролита, напряжение на электродах возрастает и достигает значений, при которых вместо отложений соединений свинца происходит разрядка ионов водорода и ионов гидроксония с выделением газообразных водорода и кислорода. Электролит кипит от пузырьков, а не от температуры. Кипение меняет интенсивность процессов заряда.

Должен ли кипеть аккумулятор при зарядке? Наука говорит, что заряженный и исправный аккумулятор должен начать кипеть, далее зарядку батареи необходимо прекращать. Если аккумулятор начал кипеть при зарядке - возникла неисправность цепи, или заряд достиг физических возможностей емкости батареи.

В реальной ситуации процесс образования кислорода и водорода начинается при достижении аккумулятором 30% заряда и более, его интенсивность увеличивается с ростом плотности электролита. Наглядным является процесс зарядки на обслуживаемом аккумуляторе, через отверстия для доливки воды можно различить одиночные пузырьки газов, выделяющиеся в процессе заряда батареи. Если считать выделение газов кипением, то при зарядке кипит аккумулятор всегда. Вопрос сводится к определению грани безопасного кипения, по достижении которой газообразование и кипение скачкообразно меняют свою интенсивность и приводят к необратимым последствиям. Важно вовремя остановить кипение аккумулятора или изменить характеристику заряда для предотвращения разрушения пластин батареи.


К сведению! Многочисленные рекомендации в интернете советуют перейти к зарядке малыми токами с целью избежать кипения, но на практике эффективность подобных советов не доказана.

Обычная аккумуляторная батарея состоит из шести банок, объединенных последовательно в одну систему. Параметры зарядки устанавливаются для всех банок общим напряжением и током, формируемыми зарядным устройством. На начальном этапе зарядки образование пузырьков газа всегда было признаком нормального процесса накопления заряда. Если через пару часов в аккумуляторе одна банка не кипит, т.е. не выделяет одиночных пузырьков и не «работает на заряд», процесс останавливают для выяснения причин проблемы. Наиболее часто отказ возникает из-за внутреннего замыкания электродов.

Выход из строя одной банки приводит к тому, что на остальных пяти напряжение с 2,33 В увеличивается до 2,88 В, что значительно превышает расчетные параметры и зарядка выходит на режим перезаряда. Почему кипит аккумулятор при зарядке - происходит нагрев электролита, увеличивается его проводимость, возрастает зарядный ток, большое количество пузырьков кислорода и водорода заставляют кипеть электролит.


Если электрические параметры зарядки вовремя не скорректировать, очень быстро остальные пять элементов батареи получат поверхностный заряд и перейдут в режим интенсивного кипения электролита. При такой зарядке, параметры емкости определяются ионами металла, осевших на поверхностных порах пластин электродов. Величина заряда, как правило, составляет не более трети номинальной емкости батареи. Остальные поры электродного вещества, более глубокого залегания, соединения свинца не накапливают и остаются заполненными электролитом, поэтому в накоплении заряда участия не принимают. Аккумулятор, не получив заряда исчерпал свои возможности и начал кипеть.

Внимание! Зарядку необходимо останавливать и проверять причины аномального заряда. При кипении масса электролита интенсивно перемешивается, захватывает и поднимает частицы шлама со дна банки, повышая проводимость, интенсивность кипения и риск замыкания электродов.

Даже закрытые или герметизированные необслуживаемые аккумуляторы довольно сильно страдают от продуктов разложения электролита. При кипении водород и кислород, накапливающиеся в объеме банки при кипении, могут повышать внутреннее давление, вплоть до физического разрушения корпуса.


Специальный клапан, предусмотренный конструкцией батареи, легко пропускает водород из-за его высокой летучести, но с кислородом могут возникать определенные трудности. Особенно, если материал резины не способен полноценно противостоять воздействию адской смеси из серной кислоты и кислорода. В дешевых необслуживаемых батареях резина превращается в подобие эбонита, намертво запечатав клапан. Для водорода даже в этом случае подобный дефект не будет препятствием для вытекания из банки, кислород будет накапливаться, растворяться в электролите, тем самым усиливая коррозию электродов и тоководов.


Несмотря на единую технологию и материал, применяемый для изготовления положительных и отрицательных электродов аккумулятора, практически всегда банки одной батареи имеют небольшие отличия характеристик анодов. В процессе эксплуатации банки нагревались до разной температуры, по-разному накапливали и отдавали энергию. После 2-3 лет эксплуатации в одной связке аккумуляторной батареи находятся элементы с различными характеристиками. Практические измерения напряжения на банках подтверждают предположение.

В таких условиях одна или две банки батареи, имеющие пониженную из-за сульфатации или по иным причинам емкость, зарядятся быстрее остальных банок нормальной емкости. Возникает стандартная ситуация, когда в «немолодом» аккумуляторе часть банок подвергается перезаряду с кипением, а часть - недополучили заряд и поэтому очень уязвимы для глубоких разрядов и низких температур. Внешне выглядит так - аккумулятор кипит при зарядке, но не заряжается.

Кипит аккумулятор при езде

В ситуации с кипением электролита при заряде стационарным прибором еще как-то можно контролировать ход процедуры и при необходимости вносить коррективы. В условиях, когда аккумулятор годами эксплуатируется на автомобиле без какого-либо обслуживания, срок его службы может уменьшиться в разы. Если начинает кипеть аккумулятор на машине, причины те же, но последствия тяжелей. Почему кипит аккумулятор при езде? Вследствие появления дополнительных негативных факторов, связанных с эксплуатацией машины.

К отрицательным факторам относятся:

  • наличие вибраций и ударов, способных вызвать расслоение и осыпание массы положительного электрода;
  • огромные тепловые потоки в подкапотном пространстве в летний период нагревают батарею и электролит до нежелательных температур в 50-60ºС. Вода испаряется интенсивнее, выше саморазряд и коррозия клемм. При этом пузырьки интенсивно кипят, испаряют и выводят воду из электролита. В газах, выбрасываемых через клапан батареи, половину объема составляют водяные пары.
  • работа генератора осложнена большим количеством бортовых потребителей энергии, снижающих возможность полноценного заряда батареи.
    При длительном использовании фар, дворников, даже в продолжительном движении, аккумуляторная батарея не может получить заряд нужного уровня, а значит, резко повышается риск кипения одной из проблемных банок при недостаточном заряде остальных.

Статистика исследований причин выхода из строя необслуживаемых аккумуляторов говорит о том, что в 80% аккумулятор терял свои качества из-за сульфатации и кипения электролита. Практически всегда кипение обнаруживается на этапе выхода аккумулятора из строя.


Опасно! Во время работы с кипящим аккумулятором, остерегайтесь применять открытый огонь. Выделяющиеся газы чрезвычайно взрывоопасны!

Видео почему кипит аккумулятор:

После нескольких лет эксплуатации аккумуляторной батареи у владельцев автомобилей иногда возникает вопрос о том, почему при зарядке аккумулятора кипит электролит. Чаще всего такое происходит именно с батареями, которые по несколько лет в эксплуатации, но не всегда. Эксплуатация аккумулятора не возможна без подзарядки стационарным зарядным устройством.

Особенно часто такое происходит с наступлением зимних холодов, когда на батарею отрицательно воздействует низкая температура наружного воздуха.

Почему при зарядке аккумулятора кипит электролит . Практически всегда это является свидетельством, что в скором времени процесс зарядки подойдёт к завершению. В некоторых случаях кипение может стать сигналом для владельцев о том, что в аккумуляторе назревают проблемы.



Когда закипает?


Чтобы понять, что происходит внутри АКБ, нужно вспомнить школьный курс химии. На самом деле этот процесс сложно в прямом смысле назвать кипением, так как нет значительного повышения температуры электролита. В банках АКБ происходит процесс, который химики называют электролизом. При подзарядке батареи происходит выделение газа, его называют, «гремучим».

Каждая аккумуляторная батарея имеет свою, ограниченную, электрическую ёмкость. Этот показатель указывает на то, сколько «химической» энергии он может в себе накопить. При достижении предельной нормы заряда и не отключении зарядного устройства, начинается усиленное выделение газа. Это нужно прекратить, так как можно нанести вред аккумулятору.

Обильное газовыделение приводит к тому, что уменьшается объём электролита в банках, но это ещё не весь вред, так как может начаться процесс разрушения пластин. Некоторые водители предпочитают оставлять АКБ на зарядку на всю ночь. Такой процесс возможен, но только в том случае, когда зарядный ток не будет превышать 2-3 ампера, это позволит полностью зарядить без возникновения проблем.

Слишком быстрое начало кипение электролита может свидетельствовать о проблемах с аккумуляторной батареей.

Если есть сульфатация в аккумуляторе, начинает осыпаться на дно банок покрытие пластин, тем самым замыкая их в нижней части. В результате этого ёмкость АКБ снижается, заряд происходит раньше времени с обильным выделением газов. Установлено, что причиной сульфатации является именно большой зарядный ток, это может случиться при выходе из строя реле регулятора автомобильного генератора, или по недосмотру владельца при постановке на зарядку стационарным ЗУ.



Как правильно заряжать?


Рекомендованный ток заряда аккумуляторов не должен превышать одну десятую часть ёмкости батареи. Например, ёмкость батареи равна 50 А/ч, это значит, что зарядный ток не должен быть больше чем 5,0 ампер. В том случае, когда произошёл полный разряд батареи, этот метод использовать нельзя. Процесс необходимо проводить пониженным до 2 ампер током, зарядка будет длиться дольше, но позволит избежать возникновения проблем с батареей.

Перед началом процесса заряда «севшего» аккумулятора, необходимо приготовить место, где будет происходить такой процесс. Это можно проводить вне гаража на открытом воздухе или в помещении с принудительной вентиляцией. Это поможет избежать отравления выделяемыми газами и возможного взрыва его скопления. Выделяемый при зарядке водород перемешивается с воздухом, и становиться взрывоопасным.

АКБ устанавливают на горизонтальной площадке, тщательно протирают его поверхность и открывают банки. Тут следует учитывать тот фактор, что батареи могут быть обслуживаемыми, мало обслуживаемыми и необслуживаемыми. В аккумуляторах первого типа имеется пробка на каждой банке, а в остальных типах имеется отверстие для отвода газов, которое нужно прочистить.

Теперь нужно проверить уровень электролита в каждой банке, он как минимум должен покрывать пластины, а как максимум находится на уровне контрольной метки. Если есть такая необходимость, корректируют его, . После этого можно подключать зарядное устройство. Важно! Нельзя допускать неверного подключения клемм ЗУ, иначе можно полностью вывести АКБ из строя.



Ещё несколько советов


Процесс зарядки необходимо постоянно контролировать. Это делают, проверяя зарядный ток . Процесс кипения не должен длиться более 2-3 часов. Современные зарядные устройства снабжаются контрольными приборами, по которым можно контролировать зарядный ток и напряжение. Плотность электролита проверяют денсиметром. Как только её величина достигнет уровня 1,28, заряд батареи следует остановить.

Исключите возможность попадание на батарею воды или других атмосферных осадков, в том случае, когда процесс идёт на открытом воздухе. Нельзя также использовать рядом с АКБ открытый огонь во избежание взрыва.

Напоследок хочется ещё раз напомнить о соблюдении всех правил безопасности. Мы постарались доступно рассказать о том, почему при зарядке аккумулятора кипит электролит. Теперь вы во «всеоружии» и этот процесс не будет производить на вас пугающее действие.