Закон об обязательном пенсионном обеспечении. Законодательная база российской федерации

На сегодняшний день пенсионная система в РФ претерпела значительные изменения.

Например, было введено такое понятие как обязательное пенсионное страхование (ОПС) с целью обеспечения страховой защиты и интересов граждан России. Регламентирует данный вопрос ФЗ № 167-ФЗ , а также другие нормативные акты.

В этой статье мы рассмотрим основные положения данного законодательного акта, в том числе, виды пенсионного страхования, участников по нему, принцип работы данной системы, а также как происходит персонифицированный учет в ОПС.

Законодательное регулирование вопроса

Пенсионное страхование (ПС) в РФ - это страхование, которое призвано обеспечивать источниками финансирования пенсионные выплаты.

Существует обязательное и добровольное ПС.

В согласии со статьей 3 ФЗ № 167-ФЗ от 15.12.01 под ОПС подразумевают систему мер для компенсации физлицам дохода , который начислялся до назначения пенсий и был утерян при наступлении страхового случая.

После вступления в силу ФЗ «Об обязательном ПС» в 2002 году в РФ начала действовать пенсионная реформа . В согласии с данным законодательным актом все граждане России являются застрахованными лицами. ПФР открывает всем физлицам индивидуальный лицевой счет (ИЛС), на который каждый месяц начисляются (СВ), которые за сотрудника уплачивает работодатель во время исчисления ему зарплаты. Данные взносы формируют будущие пенсионные выплаты.

Накапливаемые СВ инвестируются на финрынке, дополнительно формируя таким образом накопительную часть (НЧ), управление которой производится ГУК «Внешэкономбанк». Если физлицо не определилось со способом инвестирования, то финансовые поступления перечисляются из ПФР по умолчанию. Любой гражданин имеет право самостоятельно решить кому передать право на управление накопленными отчислениями, например, негосударственному пенсионному фонду или компании.

Система индивидуального учета, которую проводит ПФР, предназначена для сбора и ведения учета сведений обо всех физлицах, которые имеют регистрацию в системе ОПС. Благодаря этому существует возможность реализации назначения накопительной и страховой части пенсий в зависимости от суммы уплаченных СВ и инвестиций по ним.

На каждое физлицо ПФР открывает ИЛС с определенным номером, который имеет три составляющих:

  1. Общая часть включает следующую информацию: ФИО, адрес, паспортные данные, половая принадлежность, гражданство, время трудовой и другой деятельности, информация о заработной плате и иные данные.
  2. Специальную часть составляют данные о сумме СВ, перечисленных на накопительную часть госпособия, о выборе вида инвестнакоплений и другие сведения.
  3. Профессиональная часть включает информацию о сумме инвестдохода, начисленных и уплаченных СВ для пенсионного обеспечения физлица, которое имеет право на , длительности стажа и сумме выплат.

Каждому индивидуальному лицевому счету присваивается номер , информация о котором содержится в ССГПС - ламинированной пластиковой карточке зеленого цвета, которую выдает ПФР. Получить данные сведения можно в личном профиле на сайте ПФР.

Подытоживая, можно сказать, что система ОПС была введена для обеспечения выплаты пенсионных начислений гражданам с целью их поддержки. Чтобы реализовать данную программу была создана система индивидуального учета СВ на застрахованных физлиц. Благодаря учету с ее помощью пенсионных прав граждан исключается вероятность ошибок при начислении пенсионных выплат.

О системе обязательного пенсионного страхования смотрите в следующем видеосюжете:

Закон об обязательном пенсионном страховании среди всего свода законов в Российской Федерации является крайне важным. Согласно ему, в фонде государства накапливаются деньги, откуда позднее выплачиваются в качестве пособия гражданам пенсионного возраста или лицам, достигшим страхового случая.

Общие положения закона №167-ФЗ

В данном законе прописаны все действующие субъекты, одним из которых выступают получатели пенсии – застрахованные граждане, также в нем оговариваются все обязанности и права участников процесса начисления и выплаты пособия. Пенсионный Фонд обязан выплачивать пособие лицам, чей страховой случай уже наступил.

Под страховым случаем подразумевается пенсионный возраст либо инвалидность.

Согласно статье 4 Федерального закона об обязательном пенсионном страховании, существует три субъекта, участвующих в законе: страхователь, страховщик и застрахованные лица.

Понятие страховщика по ФЗ ОПС

Страховщик – это лицо, которое осуществляет процесс пенсионного страхования в Российской Федерации. На территории нашей страны данным субъектом является Пенсионный Фонд.

Пенсионный Фонд РФ – это государственная организация. Он является главным звеном в большой системе, в которую входят также территориальные органы. Все вместе они осуществляют общую деятельность, связанную с обязательными страховыми пенсионными выплатами. Внутри единого механизма функционирует иерархия, где нижестоящие органы подчиняются вышестоящим и несут перед ними отчет.

Ни один территориальный орган не может создаваться без участия Пенсионного Фонда РФ, каждый из них создается под контролем Главного Фонда. Территориальные органы по закону считаются юридическими лицами. По обязательствам ПФ РФ государство субсидиарно ответственно перед застрахованными лицами.

Кто может быть страховщиком

Однако закон 167 ФЗ предусматривает исключения. Чтобы быть страховщиком организации не обязательно быть государственным учреждением. Негосударственные организации тоже могут быть страховщиками, если это не противоречит закону РФ, и только тогда, когда такое предусмотрено законом.

Вся деятельность страховщика направлена на - ресурса, из которого в дальнейшем будет выплачиваться пенсия. Все операции, проводимые страховщиком, и его рамки полномочий, регулируются федеральным законом.

Категория страхователя по закону об ОПС

Центральным звеном в системе пенсионного страхования являются страхователи, то есть работодатели застрахованных лиц.

Федеральный закон об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации предписывает, что страхователями являются следующие лица, которые занимаются выплатами заработной платы работникам:

  • физический лица;
  • индивидуальные предприниматели;
  • различные акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью и др.;
  • ИП, адвокаты, нотариусы, арбитражные служащие, которые заняты в частной практике.

Существуют категории населения, которые работают самостоятельно, но не имеют официального статуса ИП. В таком случае они автоматически считаются лицами, обязанными уплачивать страховые взносы с целью формирования пенсионных средств, которую преследует настоящий закон о пенсионном страховании в РФ.

Виды страховых взносов

Ежемесячно работодатели, отчисляют взносы в Пенсионный Фонд для обеспечения будущей пенсии своим работникам. Каждый застрахованный гражданин имеет собственный личный счет в ПФ Российской Федерации, на который идут страховые взносы.

Все страховые взносы делятся на два направления, формируя следующие виды пенсий:

  1. 6% отправляется на ;
  2. 16 % идет в фонд страховой пенсии.

Важно! Застрахованные имеют право на отказ от накопительной пенсии в пользу формирования

Кто признается застрахованным лицом

Отличительной чертой застрахованного лица является то, что оно имеет страховое пенсионное свидетельство (СНИЛС), который означает, что на него действует обязательное пенсионное страхование РФ. Данным субъектом закона могут быть лица, проживающие на территории данной страны либо на постоянной основе, либо временно, в том числе иностранцы, и те, кто вообще не имеет гражданства.

Чтобы иметь право на статус застрахованного лица, необходимо одно из следующих условий:

  1. работать официально по трудовому договору;
  2. обучаться в среднеобразовательных и высших учебных заведениях на очной форме и получать заработную плату за какую-либо деятельность в студенческих сообществах и отрядах согласно Трудовому договору;
  3. самостоятельно организовывать свою трудовую активность под статусом ИП;
  4. официально участвовать в крестьянском ведении хозяйства;
  5. быть членом традиционных родовых общин, которые занимаются ведением традиционного хозяйства.

Обратите внимание : застрахованному лицу можно работать за пределами Российской Федерации и иметь право на пенсионное страхование в том случае, если лицо добросовестно выплачивает страховые взносы согласно статье 29 настоящего федерального закона.

Основные определения и понятия закон об ОПС

В законе существуют такие понятия как страховой риск и страховой случай. Следует разобраться в этих понятиях подробнее, чтобы различать их по значению. Страховым риском называется случай, когда застрахованное лицо теряет доход, например, прекращает получать заработную плату по причине наступления страхового случая.

По закону РФ страховым случаем называют наступление , который разнится для женщин и мужчин, потеря кормильца.

В обязательные страховые выплаты входят:

  • пособие по старости;
  • пособие гражданам, имеющим инвалидность;
  • накопительная пенсия;
  • возмещение предполагаемого пособия приемникам скончавшегося получателя финансовой помощи;
  • социальная выплата на погребение скончавшегося застрахованного лица.

Пенсионное обеспечение выплачивается получателю в виде установленного размера денег на регулярной основе, при достижении им определенного возраста или в качестве пособия при некоторых обстоятельствах.

Порядок уплаты страховых отчислений в Пенсионный Фонд РФ

Закон о пенсионном страховании в РФ гласит, что каждое 15 число месяца гражданин обязан оплатить страховой взнос обязательного пенсионного и медицинского страхования.

Оплата засчитывается за предыдущий месяц. Выплаты должны производиться регулярно каждый месяц.

В случае выпадения выходного или праздничного дня на крайний срок выплаты, последним допустимым днем считается первый рабочий день после выходного. Взносы, которые были начислены, но не уплачены, считаются недоимкой, вследствие чего подлежат взысканию с плательщика.

Основным взносом на обязательное пенсионное страхование является 22%. В случае если сумма базы для начисления страховых взносов превышает установленную величину у работодателя, то к основному проценту прибавляется еще 10%. На обязательное медицинское страхование отчисляется 5,1%.

База для уплаты страхового отчисления должна определяться индивидуально для каждого работника с начала расчетного периода в конце каждого календарного месяца. Если по каким-либо причинам банка нет, физические лица имеют право оплатить взнос в пунктах почтовой связи.

Важно! По каждому виду страховой выплаты процедура оплаты должна происходить посредством отдельных расчетных квитанций, которые направляются в банк с указанием надлежащих реквизитов.

ФЗ 167 об обязательном пенсионном страховании последняя версия гласит, что обязательное пенсионное страхование (ОПС) является системой при помощи, которой в России формируют финансовый источник обеспечения россиян пенсиями. Устанавливать порядок в данной сфере призван государственный правовой акт — федеральный закон (ФЗ) об обязательном пенсионном страховании (таким же образом ФЗ275 регулирует порядок «работы» с государственным оборонным заказом: детали можно найти ).

ФЗ 167 об обязательном пенсионном страховании

Настоящий основной документ в сфере действует с декабря 2001 г., дата, когда Дума приняла документ — ноябрь того же года. Последняя версия закона (изменение к нему) принята в конце 2015 г. (декабрь). Этот российский акт правовая основа для организационных, финансовых действий в сфере, также данный правовой документ определил каждый субъект правоотношений, наделил их правами, обязанностями.

Отдельная статья указывает тарифы предусмотренных страховых взносов, для лиц, родившихся в 1967 году или позже указанной даты установлены отличающиеся ставки. Этот Федеральный закон указал расчетный период, который равен году, также указан порядок, сроки уплаты всех страховых взносов, как они исчисляются (подобным образом рассчитываются, например, выплаты за обучение, позволяющие избежать финансового ).

Отдельное положение закона определило общие понятия в сфере, например, кто такие страховщик, страхователь, застрахованные лица. Согласно документа главный страховщик Пенсионный фонд РФ, но ключевыми лицами являются работодатели людей — застрахованных лиц.

После принятия этого документа началась реформа отрасли, за годы его действия система существенно изменилась.

Федеральный Закон 167 об обязательном пенсионном страховании изменения 2018 — краткое содержание

В средине декабря 2015 г. Президент Путин подписал Федеральный Закон о внесении изменений в данный документ, они касаются именно этого года, он поменял текст ст. 33. В новой ее редакции говориться о том, что в 2017 г. продлится зачисление взносов для накопительной пенсии на финансирование страховой пенсии. Каждый такой взнос должен отражаться на лицевом счете, также он учитывается для определения пенсионного коэффициента. Последние изменения были внесены в июле 2017 года. Также в это время вносились коррективы в новый закон про АО. Подробности

Страховая часть трудовой пенсии по 167 ФЗ

Согласно данного ФЗ размер взносов по обязательному страхованию составляет 22%, из них 6% являются солидарным тарифом, служит для обеспечения фиксированных выплат, остальные 16% являются индивидуальным тарифом из них не меньше 10% должны идти на формирование страховой части.

Такие деньги перечисляются в пенсионные балы, фиксируются на индивидуальном счете, суть их в том, что человек имеет право получать на них выплаты по достижению пенсионного возраста, который на сегодня законодательство определило в виде 60 лет для мужчин, 55 для женщин. также должен иметься страховой стаж.

Федеральный Закон 167 накопительная часть

Если говорить об об обязательном пенсионном страховании, пенсионные накопления являются совокупностью учтенных на индивидуальном лицевом счету средств (в специальной ее части), формируется только за счет внесенных взносов на накопительное финансирование, которые после поступления инвестируются в экономику допущенными до этого организациями. Важно знать, что для людей родившихся раньше 1967 г. такая пенсия не положена.

Условия получения этой части выплат, это достижение предусмотренного пенсионного возраста, с последующим обращением человека к страховщику для назначения такой выплаты. Эти деньги можно забрать полностью, причем сразу, установить срок, в течении которого средства будут выплачены, если человека постигнет преждевременная смерть, то вся эта часть трудовой пенсии достанется наследникам.

212 ФЗ или 167 ФЗ рассматривать

Указанные законы не взаимозаменяемые, каждый из них отвечает за разные вопросы, так ФЗ 167 определяет основы государственного пенсионного страхования, регулирует всевозможные правоотношения в сфере, устанавливает право каждого человека на пенсию. В то же время ФЗ №212 призван регулировать организационные отношения в РФ по исчислению, уплате различных взносов, причем не только в Пенсионный фонд, а и в ряд других страховых фондов, к трудовой пенсии не относящихся.

Можно сказать, что законодательство нуждается в данных документах для регулирования разных сфер права. Тем более законы друг другу не противоречат, ФЗ номер 167 действует вообще в полной гармонии с остальными законами, с которыми соприкасается, например, с законом о негосударственных фондах, о банкротстве, различным документам о тарифах. Совместим Федеральный Закон даже с «далеким» по смыслу документом, примером может служить Водный кодекс или закон об оценочной деятельности.

1. Добровольно вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию вправе:

1) граждане Российской Федерации, работающие за пределами территории Российской Федерации, в целях уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации за себя;

2) физические лица в целях уплаты страховых взносов за другое физическое лицо, за которое не осуществляется уплата страховых взносов страхователем в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

3) застрахованные лица, осуществляющие в качестве страхователей уплату страховых взносов в фиксированном размере, в части, превышающей этот размер, но в общей сложности не более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного подпунктом 1 пункта 2 , увеличенное в 12 раз;

4) физические лица в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений";

5) физические лица в целях уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации за себя, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации, на которых не распространяется обязательное пенсионное страхование, в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением лиц, указанных в подпункте 6 настоящего пункта;

6) физические лица в целях уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации за себя, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации.

2. Лица, имеющие право на добровольное вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию по нескольким основаниям из числа перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, вправе добровольно вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию по каждому из оснований.

3. Лица, указанные в подпунктах 1, 2, 3, 5 и 6 пункта 1 настоящей статьи, вступают в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и прекращают правоотношения по обязательному пенсионному страхованию путем подачи заявления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по правилам, утверждаемым в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

4. Лица, указанные в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, вступают в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в порядке, определенном Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".

5. Лица, указанные в подпунктах 1 - 3, 5 и 6 пункта 1 настоящей статьи, осуществляют уплату страховых взносов на соответствующие счета Федерального казначейства с применением кодов бюджетной классификации, предназначенных для учета страховых взносов, уплаченных в добровольном порядке.

Минимальный размер страховых взносов лиц, указанных в подпунктах 1 - 3 и 5 пункта 1 настоящей статьи, определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного подпунктом 1 пункта 2 , увеличенное в 12 раз.

Максимальный размер страховых взносов лиц, указанных в подпунктах 1 - 3, 5 и 6 настоящей статьи, не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного подпунктом 1 пункта 2 , увеличенное в 12 раз.

Расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. При подаче заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию соответствующий расчетный период начинается со дня подачи указанного заявления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации. При подаче заявления о прекращении правоотношений по обязательному пенсионному страхованию расчетный период заканчивается в день подачи указанного заявления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

Лица, указанные в подпунктах 1 - 3, 5 и 6 пункта 1 настоящей статьи, самостоятельно с учетом ограничений, установленных настоящим пунктом, определяют размер страховых взносов и исчисляют указанные страховые взносы, подлежащие уплате за расчетный период.

Если заявление о добровольном вступлении в правоотношения (о прекращении правоотношений) по обязательному пенсионному страхованию подано в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в течение расчетного периода, размер страховых взносов, подлежащих уплате за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев, в течение которых лицо состояло в правоотношениях по обязательному пенсионному страхованию. За неполный месяц размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

Периоды уплаты страховых взносов лицами, указанными в подпунктах 1 - 3, 5 и 6 пункта 1 настоящей статьи, засчитываются в страховой стаж. Продолжительность засчитываемых в страховой стаж периодов уплаты страховых взносов лицами, указанными в подпунктах 2 и 5 пункта 1 настоящей статьи, не может составлять более половины страхового стажа, требуемого для назначения страховой пенсии по старости.

Лицам, указанным в подпункте 6 пункта 1 настоящей статьи, если общая сумма уплаченных страховых взносов в течение календарного года составила не менее фиксированного размера страхового взноса на обязательное пенсионное страхование, определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, с учетом положений абзаца седьмого настоящего пункта, в страховой стаж засчитывается период, равный соответствующему расчетному периоду, определяемому согласно абзацу четвертому настоящего пункта. В случае, если общая сумма уплаченных страховых взносов в течение календарного года указанными лицами составляет менее фиксированного размера страхового взноса на обязательное пенсионное страхование, определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в страховой стаж засчитывается период, определяемый пропорционально уплаченным страховым взносам, но не более продолжительности соответствующего расчетного периода, определяемого согласно абзацу четвертому настоящего пункта.

6. Уплата дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию лицами, указанными в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, осуществляется на условиях и в порядке, которые установлены Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".

7. Право лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, на страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию, в том числе с учетом дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, уплаченных в пользу застрахованного лица, и взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", реализуется при соблюдении условий, установленных Федеральным законом "О страховых пенсиях", Федеральным законом "О накопительной пенсии".

Статья 29. Добровольное вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию

1. Добровольно вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию вправе:

1) граждане Российской Федерации, работающие за пределами территории Российской Федерации, в целях уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации за себя;

2) физические лица в целях уплаты страховых взносов за другое физическое лицо, за которое не осуществляется уплата страховых взносов страхователем в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

3) застрахованные лица, осуществляющие в качестве страхователей уплату страховых взносов в фиксированном размере, в части, превышающей этот размер, но в общей сложности не более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного подпунктом 1 пункта 2 статьи 425 Налогового кодекса Российской Федерации, увеличенное в 12 раз;

4) физические лица в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений";

5) физические лица в целях уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации за себя, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации, на которых не распространяется обязательное пенсионное страхование, в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением лиц, указанных в подпункте 6 настоящего пункта;

6) физические лица в целях уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации за себя, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации.

2. Лица, имеющие право на добровольное вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию по нескольким основаниям из числа перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, вправе добровольно вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию по каждому из оснований.

3. Лица, указанные в подпунктах 1, 2, 3, 5 и 6 пункта 1 настоящей статьи, вступают в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и прекращают правоотношения по обязательному пенсионному страхованию путем подачи заявления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по правилам, утверждаемым в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

4. Лица, указанные в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, вступают в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в порядке, определенном Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".

5. Лица, указанные в подпунктах 1 - 3, 5 и 6 пункта 1 настоящей статьи, осуществляют уплату страховых взносов на соответствующие счета Федерального казначейства с применением кодов бюджетной классификации, предназначенных для учета страховых взносов, уплаченных в добровольном порядке.

Минимальный размер страховых взносов лиц, указанных в подпунктах 1 - 3 и 5 пункта 1 настоящей статьи, определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного подпунктом 1 пункта 2 статьи 425 Налогового кодекса Российской Федерации, увеличенное в 12 раз.

Максимальный размер страховых взносов лиц, указанных в подпунктах 1 - 3, 5 и 6 настоящей статьи, не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного подпунктом 1 пункта 2 статьи 425 Налогового кодекса Российской Федерации, увеличенное в 12 раз.

Расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. При подаче заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию соответствующий расчетный период начинается со дня подачи указанного заявления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации. При подаче заявления о прекращении правоотношений по обязательному пенсионному страхованию расчетный период заканчивается в день подачи указанного заявления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

Лица, указанные в подпунктах 1 - 3, 5 и 6 пункта 1 настоящей статьи, самостоятельно с учетом ограничений, установленных настоящим пунктом, определяют размер страховых взносов и исчисляют указанные страховые взносы, подлежащие уплате за расчетный период.

Если заявление о добровольном вступлении в правоотношения (о прекращении правоотношений) по обязательному пенсионному страхованию подано в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в течение расчетного периода, размер страховых взносов, подлежащих уплате за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев, в течение которых лицо состояло в правоотношениях по обязательному пенсионному страхованию. За неполный месяц размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

Периоды уплаты страховых взносов лицами, указанными в подпунктах 1 - 3, 5 и 6 пункта 1 настоящей статьи, засчитываются в страховой стаж. Продолжительность засчитываемых в страховой стаж периодов уплаты страховых взносов лицами, указанными в подпунктах 2 и 5 пункта 1 настоящей статьи, не может составлять более половины страхового стажа, требуемого для назначения страховой пенсии по старости.

Лицам, указанным в подпункте 6 пункта 1 настоящей статьи, если общая сумма уплаченных страховых взносов в течение календарного года составила не менее фиксированного размера страхового взноса на обязательное пенсионное страхование, определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, с учетом положений абзаца седьмого настоящего пункта, в страховой стаж засчитывается период, равный соответствующему расчетному периоду, определяемому согласно абзацу четвертому настоящего пункта. В случае, если общая сумма уплаченных страховых взносов в течение календарного года указанными лицами составляет менее фиксированного размера страхового взноса на обязательное пенсионное страхование, определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в страховой стаж засчитывается период, определяемый пропорционально уплаченным страховым взносам, но не более продолжительности соответствующего расчетного периода, определяемого согласно абзацу четвертому настоящего пункта.

6. Уплата дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию лицами, указанными в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, осуществляется на условиях и в порядке, которые установлены Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".

7. Право лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, на страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию, в том числе с учетом дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, уплаченных в пользу застрахованного лица, и взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", реализуется при соблюдении условий, установленных Федеральным законом "О страховых пенсиях", Федеральным законом "О накопительной пенсии".