Катушка зажигания лодочного мотора. Неисправности лодочных моторов. Исправляем сами. Почему не заводится лодочный мотор

Причиной отсутствия искры может быть загрязнение или замасливание контактов, а также увеличение зазора между ними. Масло может попасть в магнето при пробое верхнего сальника коленчатого вала.

Рабочие плоскости контактов следует зачистить специальным щупом, прикладываемым к мотору. Зазор, между разомкнутыми контактами прерывателя должен быть равен 0,40-0,55 мм. В замкнутом состоянии контакты должны хорошо прилегать друг к другу (рис. 2). При регулировке зазора нужно немного ослабить винт крепления стойки 1 (рис. 3), с помощью отвертки подвинуть стойку 2 в требуемое положение, затем затянуть винт и проверить величину зазора между контактами. Эта величина может изменяться в результате износа текстолитовой подушечки 18 (рис. 4). При осмотре и регулировке контактов прерывателя следует одновременно проверить, не заедает ли подушечка в направляющих. При малом зазоре двигатель плохо заводится, работает с перебоями, не развивает полной мощности. Зазор в контактах прерывателя может также нарушаться при большом износе посадочного места панели магнето в картере, когда прижимный винт 22 отжимает панель в одну сторону. В этом случае сделайте прокладку из фольги между основанием магнето и посадочным местом на двигателе. Прижимный винт должен быть затянут таким образом, чтобы панель магнето проворачивалась с небольшим усилием.

Все версии оснащены механическими или электрическими устройствами. что предотвращает запуск двигателя при включении передачи. Тепловой разрыв. Двигатель оснащен устройством, которое активируется в случае перегрева двигателя. внезапное понижение скорости. двигатель. В случае разъединения следуйте приведенным ниже инструкциям. Проверьте, не выпущена ли вода из циркуляционного света, если таковая имеется. Хорошо держать двигатель на уровне около пяти. минут. Избегайте перегрузки двигателя после этого.

Если вода не выходит из воды или выпадает из циркуляционного света, немедленно выключите двигатель, отмените его, следуя процедуре, описанной в этом руководстве, проверьте, закрыты ли отверстия для ловушки для воды, если да, отпустите их. верните двигатель в исходное положение и запустите его. поддерживая его при низких режимах в течение примерно пяти минут; проверить. выход воды из светофора. Всегда выключайте двигатель, прежде чем переворачивать его. Как только двигатель будет установлен на место. навигация, закрепите крюк против опрокидывания. перед перезапуском двигателя.

Рис. 2. Установка маховика для регулировки зазора прерывателя.



Рис. 3. Регулировка зазора в прерывателе.
Направления перемещения стойки: а - для уменьшения зазора; б - для увеличения зазора.
1 - винт крепления стойки; 2 - стойка; 3 - фитиль.


Рис. 4. Маховичное магнето МЛ-10.
1 - винт М6Х22; 2 - кулачок блокировки; 3 - втулка; 4 - основание; 5 - трансформатор; 6 - сердечник; 7 - рычаг; 8 - стойка; 9 - маховик; 10 - ведомый диск; 11 - контакт; 12 - стойка; 13 - шина; 14 - контакт; 15 - пружина; 16 - конденсатор; 17-фитиль; 18 - подушка; 19 - наконечннк; 20 - пружина; 21 - сектор; 22 - винт специальный; 23 - ось сектора; 24 - колпачок свечи; 25 - провод ПВЛ ВТУ МЭП 243-51.

Не включайте двигатель, если он светится. циркуляция не выходит из воды. В случае отказа стартерной системы это возможно. прибегать к аварийному пуску. Прикрепите ручку аварийного запуска к маховику, оберните его в два оборота в горле и энергично тянуть, чтобы начать. Когда вы запускаете аварийный старт, важно следить за тем, чтобы ничто не могло попасть в двигатель.

Маховик, когда он вращается, чрезвычайно опасен, и ни в коем случае не пытайтесь его поместить. капот с включенным двигателем, направляйтесь к ближайшей гавани, где можно отремонтировать двигатель, чтобы не плеснуть воду с маховика. Затем дилер проводит вторую проверку. Однако недопустимо осуществлять прием следующим образом: в течение первых 15 часов навигации используйте смесь с 3% маслом.

В заключение несколько замечаний относительно технического обслуживания систем зажигания и питания.

Осматривать электроды свечей, очищать их от нагара, промывать электроды и проверять величины зазора между ними следует через каждые 25 часов работы. Через каждые 50 часов рекомендуется снять и промыть отстойник и сетчатый фильтр бензонасоса. Промывать следует и поплавковую камеру карбюратора. Зазор между контактами прерывателя проверяйте через каждые 100 часов работы. Одновременно смочите фитиль прерывателя несколькими каплями турбинного масла Л. Учтите, что чрезмерная смазка вызывает загрязнение и увеличивает возможность пригорания контактов. Следует также смазать посадочное место основания на крышке картера.

Не ускоряйтесь глубоко в течение первых 3 часов навигации, в течение следующих нескольких часов это возможно. ускоряется, но на короткое время. Примерно через 20 часов полностью замените масло для ног. Хороший пробег позже даст большой урожай и более долгий срок службы двигателя.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации выключение должно быть выполнено, потянув за предохранительный шнур. Для перезапуска двигателя необходимо снова вставить ремень безопасности. Отключение при нормальных условиях. Нажмите кнопку остановки. Поверните ключ против часовой стрелки. Выключите питание в течение длительного периода неиспользования.

Соблюдение правил технического обслуживания - залог исправной работы вашего лодочного мотора.

- «Пропала искра», - это можно услышать, наверное, от каждого второго, кто, повозившись с полчаса у лодочного мотора, так и не смог его завести.

В жаркий солнечный день, да еще под страхом получить удар током высокого напряжения, рассмотреть, проскакивает ли между электродами свечи синий огонек разряда - совсем не просто.

Если двигатель не используется в течение нескольких дней, это так. предпочтительнее отключить его следующим образом. Для навигации в этих условиях двигатель. должны поддерживаться в низких режимах. Отсоедините крюк против опрокидывания с помощью специального рычага. Снимите регулировочный винт регулировки, наклоните двигатель, используя соответствующую ручку; снова вставьте регулировочный винт. отрегулируйте его в последнем отверстии в верхней части ковбойского воротника. Чтобы вернуться в нормальное положение навигации, необходимо слегка поднять двигатель, снять винт регулировки дифферента и вернуть его в правильное положение, медленно опустить двигатель, зафиксировать наконец, крючок.

Но вернемся к исходному моменту: лодочный мотор не заводится. Прежде всего, конечно, проверьте систему питания, убедитесь, что в баке бензин, а не керосин (и такое бывает), что шланг подачи топлива не передавлен, что поплавковая камера заполнена.

Только установив, что все это в полном порядке, заглянем в систему зажигания . Осмотр начнем со свечей. Вывернем их из гнезд. Сырые свечи - признак того, что топливо в систему поступает, но не сгорает. Замасленные свечи надо заменить.

Снятие двигателя с лодки. Каждый раз, когда вы должны удалить двигатель. лодка, вы должны дать ей остыть, а затем. сделайте следующее. Отсоедините быстродействующую топливную пробку - отсоедините аккумуляторную батарею - ослабьте зажимы - поднимите двигатель вертикально и удерживайте его в этом положении до полного протекания воды из каналов контура охлаждения. - наклоните направляющую штангу. - транспортируйте двигатель с помощью транспортной рукоятки. - стоять на земле исключительно на спине.

Не используйте легковоспламеняющиеся растворители. Во время использования они хранятся в трубопроводах для мусора и соляного охлаждения. Иногда необходимо очищать эти каналы, чтобы обеспечить их полную эффективность. Существует два способа очистки. Запустите двигатель до минимума и дайте ему поработать в течение нескольких минут. Поверните двигатель на холостом ходу и держите его в течение нескольких минут.

Проверим искру . Но прежде несколько слов о системах зажигания, которые применяются на подвесных лодочных моторах. Ток высокого напряжения образуется в индукционных катушках зажигания, установленных прямо под маховиком двигателя либо вынесенных наружу (последние обычно называют «бобинами»).

Принцип действия этих двух систем один и тот же, но система с выносными катушками работает надежнее, дает более устойчивую искру. Объяснить это можно тем, что бобина имеет большие размеры (для катушки таких габаритов под маховиком просто нет места), поэтому на ней можно разместить большее число витков (а, следовательно, повысить напряжение на выходе) с большей толщиной изоляции между рядами обмотки (за счет чего уменьшается возможность замыкания - пробоя).

При стирке убедитесь, что вода всегда циркулирует в каналах, проверяя выход из предупредительной трубки. Перед началом любых работ по техническому обслуживанию или техническому обслуживанию. Подвесной осмотр, выключите двигатель и дождитесь его. он остыл; затем вытащите пипетку для свечей. избегать случайных стартапов. Обратите внимание на неподвижные тепловые части двигателя. избегать горения. Следующая таблица показывает периодические операции по техническому обслуживанию, выполняемые на двигателе: операции, выделенные, должны выполняться специализированным персоналом.

Итак, проверим искру. Для этого вывернем свечи и замкнем их корпуса на мотор. Провернем мотор за пусковой шнур, но с усилием приблизительно вдвое меньше обычного. При этом на свечах должна проскакивать четкая ярко-голубая искра. Если искра бледная, появляется с перебоями или только при резких рывках, то система зажигания неисправна и требует регулировки или ремонта. На такой случай желательно иметь в запасе комплект деталей зажигания (конденсатор, прерыватель, бобину), так как ремонтировать их весьма трудно, а порой просто невозможно.

Проверьте условия заполнения топливом. Проверьте отсутствие утечки в фитингах топливной трубы. Очистка и продувка топливного фильтра. Уход за карбюратором. Проверьте, очистите и отрегулируйте свечи. Проверьте винты и затяните винты. предписанная пара.

Эффективность водяного насоса и эффективность схемы охлаждения. Управление коробкой передач уровня масла. Проверка состояния пропеллера. При необходимости долейте до указанного уровня. Сделать первое смену масла после 20 часов работы; последовательно каждые 100 часов, и в любом случае один раз в сезон.

Осмотр системы зажигания следует начинать с провода высокого напряжения: проверить его присоединение к свече, исправность изоляции, затем снять пусковой диск, закрывающий окно маховика, и проверить состояние контактов прерывателя. Если они замаслены, промыть их кисточкой, смоченной в чистом бензине, прочистить надфилем и установить зазор по щупу. Попутно необходимо проверить проводники, соединяющие прерыватель, конденсатор и катушку. После этого вновь проверить искру указанным выше способом.

Единственная часть двигателя, которая должна смазываться маслом, - это задняя лапка. После этой замены вам нужно будет проверить уровень каждые 50 часов и заменять его каждые 100 часов, и в любом случае каждый сезон. Чтобы изменить масло, действуйте следующим образом: Держите двигатель в вертикальном положении. Настройте пустой резервуар для добычи нефти под буровой скважиной. Снимите сливные пробки и уровень.

Они имеют разные размеры и нуждаются в повторной сборке. прекрасная работа в нужном месте. Дождитесь полного разлива масла. Защитив опорные части, поместите двигатель в горизонтальном направлении с отверстиями выхлопа и уровнем масла, направленным вверх. Вставьте масло через сливное отверстие. Масло должно соответствовать указанным показаниям. в таблице смазочных материалов, и должен соответствовать требованиям. количество, указанное в технических характеристиках. Закройте сливные отверстия и уровень масла соответствующими крышками.

Если после такой регулировки искра будет по-прежнему слабая, значит, требуется более серьезная проверка или даже ремонт и замена некоторых деталей системы зажигания. Надо снять маховик, обмыть магнето чистым бензином и тщательно осмотреть. Вынесенные бобины стоит поменять местами. Если искра исчезнет на работавшей свече и появится на той, которая раньше отказывалась работать, то виновата одна из бобин и ее надо заменить.

Свечи Свечи следует регулярно проверять из-за высокой температуры. и топливные баки снижают его эффективность, тем самым снижая производительность двигателя, и проверка свечей зажигания должна производиться при выключенном двигателе и после его охлаждения. Из-за этого керамика не была повреждена. это может вызвать сцинтилляционные явления. создавать взрывы или пожары. Чтобы разобрать свечу, используйте ключ. при условии; с абразивной щеткой удалите. инкрустации, затем проверьте износ и расстояние. электродов.

Если свеча слишком изношена, замените ее ответчиком. к спецификациям, указанным в таблице технических данных. Момент затяжки моментом 20 Нм. Приблизительный режим, полностью завинчивающий. ручная голая свеча, а затем затягивание с помощью. ключ, поворачивая его на ~ 90 ° для новых свечей и от 15 ° до 20 ° для уже используемых.

Наиболее вероятная причина выхода из строя магнето - пригорание контактов прерывателя после длительной эксплуатации или вследствие плохой работы конденсатора; чтобы устранить эту неисправность, необходимо снять прерыватель, разобрать его и запилить контакты надфилем так, чтобы на них не осталось следов пригорания, придать поверхности контактов слегка выпуклую (сферическую) форму и заполировать эти поверхности мелкой наждачной бумагой. Затем очистить от металлических опилок и наждачной пыли молоточек и наковальню и поставить их на место. Если качество конденсатора вызывает сомнение, то лучше сразу заменить и его.

Прикрепите крышку свечи, чтобы убедиться, что она в порядке. вставлять и перемещать капот. Во избежание электрохимической коррозии благодаря двигателю. наличие в его многогранной структуре было. применял жертвенный анод. Анод будет подвержен сильному коррозионному явлению, для которого он должен постоянно выделяться из любой инкрустации.

Неспособность очистить может поставить под угрозу его эффективность. Чтобы не нарушать функциональность, это необходимо. что он не окрашен. Когда чрезмерная коррозия нарушает функциональность, ее необходимо заменить. Пропеллер является одним из наиболее важных компонентов. производительность двигателя. Неправильный или поврежденный винт, а также снижение производительности могут привести к серьезному повреждению двигателя. Случайный запуск двигателя во время. 27. - поместите деревянную раму между лопастями пропеллера и антикавитационной пластиной - крепко затяните гайку.

Некоторые владельцы моторов, регулируя , обращают особое внимание на то, чтобы контакты были абсолютно плоскими и располагались строго параллельно друг другу. На мой взгляд, это неверно, и вот почему. Такие контакты будут работать надежно только тогда, когда исключена вероятность их загрязнения, что невозможно при эксплуатации подвесного мотора. Пылинка, попавшая на любую часть поверхности контакта, может не дать ему сомкнуться. Еще хуже, если сюда попадет капля масла, которая может создать «масляный зазор» - прочную пленку, мешающую нормальной работе контактов.

Транспортировка к прицепу При транспортировке к прицепу двигатель должен находиться в прицепе. его рабочее положение. Очистите двигатель и охлаждающие каналы. Выключите двигатель, как описано для «до продолжительной остановки». Отсоедините топливные магистрали. Опорожните карбюратор. Снимите свечу зажигания и впрысните моторное масло из отверстия; вращаться. маховик для распределения масла внутри цилиндра; снова вставьте свечу. Проверьте пары затяжки винтов. Смажьте все компоненты согласно графику смазки.

Оставьте двигатель вертикально, в сухом и сухом состоянии. слишком холодно. Операции удаления должны выполняться. специализированным персоналом. Держите топливный бак в хорошо проветриваемом месте. сухим и защищенным от прямого солнечного света. В случае длительного хранения, пустой. полностью топливный бак.

При рекомендуемых мною выпуклых поверхностях контактов плоскость их касания значительно уменьшается, образуется «точечный контакт», который происходит при гораздо большем удельном давлении. Это давление «раздробит» почти любую постороннюю частицу, попавшую между контактами. Иногда я обнаруживал, что установленные на магнето выпуклые контакты сильно замаслены, только когда принимался разбирать мотор. На работе системы зажигания замасленность таких контактов нисколько не отражалась.

Батарея Отключите оба аккумулятора, сначала извлеките аккумулятор. черный от отрицательного полюса. Держите батарею на ровной поверхности, в сухом месте. свежей и хорошо вентилируемой, защищенной от солнечных лучей. Для получения дополнительной информации об обслуживании и. аккумулятора, следуйте инструкциям. предоставленный производителем самой батареи.

При тщательном профилактическом обслуживании это так. вы можете преодолеть многие недостатки. может произойти в двигателе. В таблице показаны наиболее частые недостатки и недостатки. причины, которые могут их генерировать. Неправильно подключенная силовая труба Отдушиваемая подающая труба Плохой газовый насос Блокированный топливный фильтр Неподходящее смешанное масло Ненасыщенный бензин.

Магнето с катушками высокого напряжения под маховиком часто выходят из строя вследствие некачественного изготовления этих катушек. Определить, исправны ли они, не всегда можно даже в лаборатории, не говоря уже о походных условиях. О состоянии катушки можно судить только косвенно. Если не вызывает сомнения качество конденсатора, прерывателя и провода высокого напряжения, а искры все же нет или она очень слаба, то все дело в катушке и ее необходимо заменить.

Неправильная настройка карбюратора Неправильная процедура запуска Грязные свечи Одноразовые свечи. Расстояние между неправильными электродами свечи. Пропеллер неподходящего размера Недостаточная отделка Неподходящая нагрузка на грунт Стержень слишком высокий Стерн слишком низкий Только для модели с электрическим стартером.

Эта статья, вероятно, будет интересной и поучительной для многих будущих новаторов и очень горькой для «разработчиков», операторов различных гарантированных отличных дизайнов и многих других, которые ожидают чудес от зажигания. История систем воспламенения восходит к прошлому столетию, когда некоторые джентльмены в Германии начали развивать двигатель внутреннего сгорания Отто с их собственным имиджем. Затем зажигание состояло из низковольтных движущихся контактов в камере сгорания, где во время их разделения образовывалась искра.

При замене катушки на «Москве» или «Ветерке» в походных условиях проводник первичной обмотки, припаянный к сердечнику, нужно обрезать как можно ближе к катушке. Тогда будет удобнее присоединять к проводнику провод новой катушки.

Провод высокого напряжения надо отрезать от снятой катушки и закрепить на новой.

Еще одно необходимое условие бесперебойной работы системы зажигания: все винты деталей магнето должны быть прочно затянуты.

О. В. Гаврилов, «Катера и яхты», 1971 г.