Стыковка конвейерных лент методом горячей вулканизации. Механические замки BARGER

Стыковка осуществляется различными способами. Соединительную функцию выполняют механические приспособления. Комплектующие на выгодных условиях вы можете приобрести в ООО ПФК «Еврохим Резинотехника». предлагает соединители, эффективность которых проверена временем и практикой. Комплектующие поставляются во все регионы России. Регулярные поставки осуществляются в Брянскую, Иркутскую, Ярославскую, Волгоградскую, Вологодскую, Тульскую, Кемеровскую, Самарскую, Ростовскую, Челябинскую, Свердловскую и Нижегородскую области, Алтайский, Красноярский край. Доставка продукции по Москве и области осуществляется на специальных условиях.

Виды механических соединителей

С помощью механических соединителей осуществляется быстрая и качественная стыковка конвейерных лент. Они представлены на рынке в ассортименте. Объединяет механические соединители простота установки. При стыковке транспортерных лент отсутствует необходимость в применении громоздкого сложного оборудования.

С учетом нагрузки на элемент транспортировочного оборудования к стыковочным материалам предъявляются специфические требования. Касаются они надежности, прочности самих элементов, их долговечности.

Что касается разновидностей механических соединителей, наибольшей популярностью пользуются замки для конвейерных лент.

Они представлены в различных типоразмерах:

  • замки до 10 мм предназначены для соединения плоских ремней и лент общего назначения, облегченных материалов. Элементы обеспечивают высокую прочность стыковки комплектующих для конвейеров, применяемых на предприятиях пищевой и легкой промышленности, в сельскохозяйственном секторе;
  • замки размеров 1,5–6,4 мм соединяют более плотные и прочные ленты. Применяются в сфере пищевой промышленности, на элеваторах;
  • замки трех следующих типоразмеров (от 6 мм до 18–24 мм) предназначены для быстрой стыковки тяжелых транспортерных лент. Комплектующие используются на конвейерах в сфере производства стройматериалов, деревообработки, добычи угля и соли, переработки сыпучих материалов (цемента, камня и т.п.);
  • замки высокой прочности (5–30 мм) рекомендованы для тяжелых лент, которыми комплектуются конвейеры, установленные на металлургических предприятиях, заводах по переработке отходов, в дробильных цехах.

Преимущества замкового метода стыковки

    Соединение конвейерной ленты замковым (механическим) способом позволяет:
  • Выполнить монтажные работы с минимальными затратами времени, что немаловажно для производства.
  • Оптимизировать затраты на выполнение технических работ. Механические соединители имеют невысокую стоимость.
  • Состыковать транспортерную ленту при любых погодных, температурных условиях.
  • Исключить дополнительный расход ленты, как в случае стыковки клеевым методом.

Соединение выполняется техническим персоналом, обслуживающим конвейер. Нет необходимости в привлечении высококвалифицированных специалистов соответствующего профиля.

Выбор механических соединителей

Подбор замков для транспортерных лент осуществляется с учетом типов и толщины РТИ. Мы рекомендуем также учитывать виды перемещаемых конвейером грузов.

Замковые соединители обеспечивают высокое качество стыковки. Но при необходимости создания идеального стыка, гарантирующего отсутствие просыпания материала, рационально использовать клеевой метод или специальные пластины. Механический метод выигрывает у указанных выше надежностью. Использование замков минимизирует риск разрыва ленты на стыке.

Механические соединители MLT типа MS® для конвейерных (транспортерных) лент.

MS25
MS35
MS45
MS55
MS65

Толщина ленты

Мин. Ø барабана

Макс. прочность ленты

Стержень соединения Ø

Замки для соединения конвейерных лент Flexco подразделяются на такие способы крепления: шарнирное и болтовое неразъемное. При обслуживании конвейеров с резиновым покрытием, применяемых на рудниках или в металлургии, прекрасно подойдут замки для стальной ленты Flexco Bolt Hinged, Flexco Rivet inged и пр. А, например, для пищевой и фармацевтической промышленности могут понадобиться замки Flexco Clipper (для соединения тканевых лент), Alligator Rivet и пр.

Принцип работы механических соединителей Alligator Ready Set (RS62, RS125, RS187). Скобы проникают между волокнами каркаса, не повреждая их. С помощью молотка скобы проходят сквозь транспортерную ленту, после чего крестообразно заклепываются, что предотвращает их расклепывание при натяжении ленты.

Механические соединители Alligator Ready Set изготавливается из нержавеющей стали тип 316 и оцинкованной стали и используются для соединения конвейеров с малой и средней нагрузкой.

Их отличительной особенностью является то, что каждые два соседних в ряду типа взаимозаменяемы.

Механические соединители Alligator Ready Set используются в упаковочных и сборочных линиях, а также в пищевой и сельскохозяйственной промышленности.

Механические соединители Alligator Ready Set - характеристики

Механические соединители Alligator могут быть смонтированы как при помощи специальной оправки, так и используя обычный молоток.

Rivet Hinged

Перед стыковкой конвейерных лент производится выбор типоразмеров соединений, заклепок и соединительного троса.

По величине агрегатной прочности ленты и диаметру барабана выбирается размер шарнирного соединения. Например, для ленты с агрегатной прочностью S =1000 Н/мм подходит шарнир R 5 ?, рекомендуемая толщина стыкуемой ленты может быть в пределах 9-15 мм, а минимальный диаметр приводного барабана –250мм. Для этой же ленты (S=1000 Н/мм), но более тяжелых условий эксплуатации (высокая абразивность транспортируемого материала, большая объемная плотность) может быть применено шарнирное соединение "R6", при этом диаметр приводного барабана должен быть не менее 400мм. После этого выбирается размер заклепок, соответствующий размеру выбранного шарнирного соединения и толщине стыкуемой ленты. Так для шарнира R 5 ?, в зависимости от конкретной толщины (t, мм) конвейерной ленты, могут быть применены заклепки "В" для t = 8-9 мм; "С" для t = 9-10,5 мм; "С/Д" для t 10,5-12 мм; "Д" для t = 11-13,5мм; "Е" для t = 13-15мм. Если толщина ленты попадает на границу диапазонов размера заклепок, то в принципе можно использовать два соседних типоразмера, но предпочтительно рекомендуется выбирать меньший типоразмер заклепок для получения более качественного стыка. Соединительный стержень выбирается в зависимости от размера шарнирного соединения и ширины стыкуемой конвейерной ленты. После того как выбраны размеры шарниров, заклепок и соединительного стержня конвейерная лента подготавливается к стыковке.

1. Для предотвращения искривлений стыка, вызывающих сход ленты в сторону делают геометрическую разметку стыка (рис.1). Отступив от стыкуемого края ленты на 1-2 метра проводят две параллельные линии? и ? 1 одинаковой длины. Затем соединяют точки a и b, с и d и находят центр стыка "О". От центра "О" откладываются два равных отрезка?2 и?3 и проводят линию "k-n", соединяющую концы отрезков?2 и?3. С помощью устройства для резки "Belt Cutter" лента обрезается по линии "k-n" под прямым углом. В такой же последовательности подготавливают и обрезают другой край стыка ленты. Если размер ленты по ширине выдержан, то линию обреза ленты намечают с помощью металлического угольника.

2. На монтажном устройстве (станке) MSRT, MSRTX специальные фиксаторы устанавливаются в положение, соответствующие выбранному размеру шарнира, нанесенному буквами (R5; R5-1/2; R6) и рисками на поверхности приспособления. Если фиксаторы будут установлены неправильно, то отверстия пластин шарнирных соединений и отверстия на станине монтажного устройства не совпадут и заклепки не расклепаются. 3. Полоса шарниров для заданной ширины ленты устанавливается на монтажном устройстве и фиксируется с помощью штыря (3), который продевается в отверстия фиксаторов и пластин шарниров. 4. Ровно обрезанный стык ленты вставляется в пазы шарниров до упора и лента зажимается зажимной планкой (1) монтажного приспособления, с помощью винтов (2), установленных на планке (рис.2).




5. На станке с двумя ведущими блоками (1) монтаж ведется двумя слесарями одновременно. С помощью винтов (2), расположенных в нижней части, блоки прижимаются к станине монтажного приспособления так, чтобы они были неподвижны (рис.3).



6. Стыковка ленты (рис.4) производится в следующем порядке:



Ведущий блок устанавливают в середину стыка (поз.I). В гнезда ведущего блока вспрыскивают силиконовую смазку и вставляют заклепки по пять штук на каждую шарнирную пластину (рис.5). Пробойником заклепки "утапливаются" (рис.6), а затем с помощью молотка несколькими ударами по пробойнику загоняются в ленту (рис.7) и расклепываются до момента ощущения "жесткого" удара.

При этом, по мере того, как пластины будут прилегать к ленте, необходимо подтянуть (подкрутить) винт прижимного устройства;


- после монтажа 4-х пластин (поз.I) шарнирного соединения отворачивают винт ведущего блока и блок переставляется для клепки следующих четырех пластин на другой конец ленты (поз.II); - затем ведущий блок ставят на другой конец стыка (поз. III) для клепки последующих 4-х пластин; - процесс клепки ведут поочередно переставляя ведущий блок сначала на один конец, затем на другой конец стыка и опять в середину. 7. По завершению клепки шарнирных соединений снимают ведущий блок (блоки) и проверяют все ли заклепки полностью утоплены в фаски отверстий пластин шарниров, затем заклепки и шарниры подбивают молотком, чтобы они плотно прилегли к ленте. Косым ударом молотка подбивают кромку пластин, для того чтобы пластины частично внедрились ("утопились") в верхнюю и нижнюю обкладки ленты (рис.8). После этого отворачивают винты зажимной планки, снимают монтажное устройство и удаляют из отверстий станины "гвозди" заклепок.

8. Монтажное устройство переставляют на второй конец стыка ленты и в такой же последовательности монтируются пластины шарниров. 9. Соединяют два конца стыка ленты с шарнирными пластинами с помощью стержня, вставляемого в гнезда шарниров. Затем на края стержня насаживают шайбы (гайки) соответствующего размера и расклепывают так, чтобы стержень не выпал из шарнирных соединений (рис.9). 10. Для предотвращения задевания ленты за отклоняющие ролики в месте стыка, на конце ленты по направлению ее движения (стрелка) делают два косых среза под углом a ~ 150 (рис.9). На рис.9 показан шарнирный стык в завершенном виде. Как видно, края стыка ленты минимум на 50 мм должны быть свободны от шарнирной полосы, а стержень шарнира должен быть короче ширины ленты на 70-80 мм.


рис. 9 Шарнирный стык ленты в завершенном виде

3.1.1. Снятия обкладок ленты для "установки" пластин соединений заподлицо с поверхностью ленты .

При необходимости механический стык можно смонтировать заподлицо с верхней поверхностью ленты. Для этой цели применяется станок FSK Belt Skiver, с помощью которого снимается часть обкладки ленты нужной ширины и толщины для утапливания пластин соединений. После обрезки стыкуемых концов ленты снимают необходимый слой обкладки станком FSK в следующей последовательности (рис.10;11). 1а. С помощью винта 1 (маленький винт на верху станка) устанавливается необходимая толщина срезаемого слоя обкладки ленты. Для этого совмещается соответствующее деление подвижного "сухаря" ножа 9 (шкала от 2 до 12 мм; цена деления – 2мм) с риской на плоскости станка (рис.11). 2а. Выставляется ширина полоски срезаемого слоя обкладки под соответствующий размер шарнирного соединения. Для этого плоскость ограничительной планки 2 (со стороны винтов и рукоятки "трещотки") совмещается с риской соответствующего размера шарнирного соединения, нанесенной на плоскости бруска (6), соединяющего ручку со станком. После этого запорный рычаг (3) ограничительной планки устанавливается в горизонтальное положение и планка закрепляется (рис. 12).

3а. Край ленты запасовывается (со стороны лезвия ножа) между резиновым и зубчатым валками, при этом лента своей боковой плоскостью должна упираться в плоскость ограничительной планки.

4а. Большим винтом 4 (сверху станка) зажимаем ленту между зубчатым валком (сверху) и гладким (снизу). 5а. Держа станок левой рукой за ручку, правой рукой рукояткой 5 подающего валка начинаем продвигать ленту, срезая слой обкладки необходимого размера (рис 10). После срезания обкладок процесс стыковки осуществляется в описанной выше последовательности, начиная с пункта 2. При этом надо иметь ввиду, что размер заклепок выбирается под толщину ленты, которая останется после снятия слоя обкладок.



BARGER B1


- Прочность 400 KN/m
- Толщина ленты 2-7 мм.
- Мин. Диаметр барабана 100 мм.
- Ширина 600 мм.
- Ширина замка может меняться путем удаления лишних звеньев
(в меньшую сторону) или добавлением звеньев (для увеличения ширины)

BARGER B2

Максимально рекомендуемое натяжение 70 KN/m
- Прочность 400 KN/m
- Толщина ленты 7-15 мм.
- Мин. Диаметр барабана 125 мм.
- Ширина 600 мм.
- Комплект- замок, соединительный трос, клепки.
Соединители В2 можно легко устанавливать без специального инструмента, или воспользоваться инструментом SRTA и MSRT,R2t.Ширина замка может меняться путем удаления лишних звеньев(в меньшую сторону),или добавлением звеньев (для увеличения ширины).

BARGER B3

Максимально рекомендуемое натяжение 100KN/m
- Прочность 630 KN/m
- Толщина ленты 7-30 мм.
- Мин. Диаметр барабана 400мм.
- В комплекте 25 штук.
Данный замок относится к 190-м (импортные аналоги: MLT-190; Flexco Bolt Solid Plate и им подобные). Основным отличием изделия является конструктивная особенность, болт приварен контактной сваркой. Это технологическое решение избавляет замок от недостатков которые наблюдаются у других производителей представленных на рынке РФ.

BARGER B4

- Максимально рекомендуемое натяжение: 60 KN/m
- Прочность: 400 KN/m
- Толщина ленты: 7-30 мм.
- Мин. Диаметр барабана: 300 мм.
- В комплекте: 30 штук.
Данный замок относится к 140-м (импортные аналоги: MLT-140; Flexco Bolt Solid Plate и им подобные). Основным отличием изделия является конструктивная особенность, болт приварен контактной сваркой. Данный замок предназначен для стыковки лент и оперативного ремонта конвейерной ленты, а именно боковых порезов, порывов ленты различной сложности.

BARGER B6


- Максимально рекомендуемое натяжение: 2000 KN/m
- Прочность на разрыв: 2500 KN/m
- Толщина ленты: 5-40 мм.
- Мин. Диаметр барабана: 100 мм.
- В комплекте: 150 штук (шайба верхняя- 150шт. / шайба нижняя с гайкой-150шт. / винт М6х50-150шт. / бита TORX T30-1шт.).
Механический соединитель BARGER В-6 предназначен для стыковки “внахлест” конвейерных и транспортёрных лент. Прочность стыка увеличена до 2000 кН/м. Стык герметичен, особенно если усилить соединение проклеиванием. Стыковка ленты с помощью соединителя BARGER В-6 отличается повышенной надёжностью и долговечностью. Соединение состоит из двух планшайб квадратной формы, в нижнюю запрессована гайка. Планшайбы стягиваемые между собой винтом М6х50 с головкoй TORX T30 обеспечивают плотное скрепление ленты. Сами планшайбы глубоко прячутся в обкладке ленты, что уменьшает износ роликов конвейера и самой шайбы.

Преимущества:

Самый быстрый способ стыковки;
- Наименее трудоемкий метод стыковки (отсутствует разделка ленты);
- Возможна стыковка при отрицательных температурах окружающей среды;
- Возможна стыковка при сильной запыленности окружающей среды;
- Отсутствует расход ленты (длина стыка);
- Возможно осуществление стыковки персоналом без специальной подготовки;
- Невысокая себестоимость механических соединений.

Недостатки:

При транспортировке горячего груза возможно прожигание ленты;
- Повышенный абразивный и механический износ роликов и барабанов;
- Вероятна просыпь материала; уголок 90 град, заклепки (в комплекте поставляются заклепки на максимальную толщину ленты).

Если Вы устанавливаете наш замок на более тонкую ленту, то, либо подрезайте заклепки до нужной длины, либо используйте другие. При использовании заклепок большей длины чем нужно, возможен изгиб заклепок при расклепывании, и, вследствии этого, перекос звеньев замка, что может привести к затруднению соединения замка и вставки соединительного троса.

В данной статье мы разберем основные вопросы по стыковке резинотканевых конвейерных лент. В отличие от ПВХ и ПУ конвейерных лент Резинотканевые ленты стыкуются принципиально отличающимся способом.

Различие в стыковке конвейерных лент ПВХ ПУ и резинотканевых в следующем:

1. ПВХ и ПУ конвейерные ленты стыкуются по принципу расплавления собственного материала ленты и добавочных сварочных лент

2. Резинотканевые лены стыкуются по принципу вулканизации сырой резины, либо по принципу склеивания специальными составами, клеями, растворами и т. д.

Основной принцип качественного соединения конвейерных лент резинотканевого состава заключается в правильной разделке краев конвейерной (транспортерной) ленты и выбору правильных компонентов для вулканизации стыка Правильность выбора компонентов определяется типом резины в составе ленты, так как ленты выпускаются разного назначения и для разных условий работы (трудногорючие, высокотемпературные, абразивостойкие и пр.)

Исходя из вышесказанного необходимо серьезно отнестись к выбору прокладочных, обкладочных слоев из сырой резины, а также клеевых составов

Ниже мы приведем таблицы различных резин и клеев.

Довольно часто возникает вопрос как разделывать конвейерную ленту. Здесь необходимо из всех рекомендаций выбрать наиболее важные параметры:

1. Скоростной диапазон применения конвейерной ленты.

Высокоскоростными можно считать ленты, которые работают с линейными скоростями более 1 м/сек. Здесь, как правило, выступает критерий безударного вхождения стыка на барабан, либо очистные скребки, если они имеются. Исходя из этого, как правило, выбирают косой метод стыка

2. Прочность стыкованного места на конвейерной ленте.

Один из наиболее важных параметров. Здесь надо обратить внимание на количество тяговых прокладок в ленте. При разделке ленты ступеньками всегда получается, что один из тяговых слоев не перекрыт другим тяговым слоем ленты, как, например, самый нижний и самый верхний тяговые (тканевые) слои. В этом месте происходит общая потеря прочности ленты. Известные способы устранения данного недостатка – это вулканизация внахлест, либо использование тканевых накладок. В данном случае следует обратить внимание на увеличение жесткости стыка, и, как следствие, ухудшение огибаемости ленты валов и др. механизмов и возможное утолщение стыка ленты против общей толщины ленты. В известной мере здесь необходимо найти компромисс.

3. Огибаемость конвейерной ленты вокруг приводных и натяжных барабанов.

В случае, когда барабаны критически малы для огибания ленты разделку слоев стыка приходится выполнять без нахлеста и, как следствие, исчезает возможность увеличить прочность стыка нахлестами тканевых слоев. Здесь критерием выступает радиус огибания валов.

После того как мы определились с геометрией разделки края стыка ленты и выбора клеев и сырой прокладочной резины необходимо подготовить (разделать) ленту к вулканизации. В ходе подготовки – нарезка ступенек, обдирание слоев, зачистки шлифовальными инструментами, как правило, в следствие этого лента иногда загрязняется. И, чтобы очистить ленту от пыли и масляных пяте, следует использовать обезжиривание бензином-ректификатом Б-70, либо другим аналогичным растворителем.

При необходимости произвести вулканизацию конвейерной ленты в полевых условиях удобно воспользоваться переносным вулканизатором конвейерных лент. Переносной вулканизатор конвейерных лент представляет собой термопресс с разборной рамой для удобства переноски, транспротировки. Разборный переносной термопресс (вулканизатор) для вулканизации конвейерных лент, как правило, требует трехфазной сети и небольшого переносного компрессора, например, для накачивания автомобильных шин.

Для примера, термопресс ТП5СТ 800/600 при общем весе 230 кг в собранном состоянии легко переносится и собирается одним рабочим в течение 20 минут, так как состоит из легко разборной рамы с весом каждой переносимой единицы порядка 15 кг.

Конвейеры представляют собой специальные механизмы, обеспечивающие перемещение определенного товара по специальным лентам. Данная технология очень широко распространена и применяется во многих сферах народного хозяйства.

Существует огромное количество лент, которые приобрести можно на специальных сайтах, а также вы сможете узнать все основные их характеристики. При этом обязательно необходимо проверять качество соединений и технические параметры изделий.

Стыковка склеиванием

Данный вариант соединений подходит только для лент из специальных полимерных материалов и определенных видов резины. Существует 2 отличительно разных способа осуществить стыковку таких продуктов:

  1. Непосредственная спайка полимера. Для этого в обеих частях ленты проделываются зубчатые соединения, которые заходят друг в друга, образовывая при этом сплошную конструкцию. Затем стык поддается нагреванию или другому воздействию, которое преобразовывает вещество и лента «склеивается» между собой.
  2. Использование клея. Данный способ соединения предполагает нанесение клеящего вещества на торцы обоих концов ленты. Затем они накладывают друг на друга и поддаются термическому воздействию, которое позволяет скрепить клеем стыки конструкции.

Механическое соединение

Такой способ применяется зачастую при ремонте или обустройстве очень длинных лент, которые невозможно проложить одним сплошным изделием.


Механическое соединение довольно простое и состоит из нескольких простых этапов:

  1. В первую очередь торцы ленты выравниваются под прямым углом, чтобы получить ровный стык.
  2. Затем к ним монтируются специальные крепежи. При этом можно стыковать ленту, как торец в торец, так и наложив одну поверхность на другую. Это зависит от предназначения конструкции и требуемого результата.

Соединение выполняется с помощью установленных крепежей.

Существует несколько видов соединителей:

  1. Болтовые крепежи представляют собой специальные болты, которые вкручиваются в отверстия наложенной друг на друга краев ленты. Фиксация предполагает затягивание крепежа с помощью специального инструмента.
  2. Соединители типа «Tip Top» используются для ремонта лент, которые работают при небольших нагрузках. Соединение выполняется стык в стык с помощью специальных гаков и фиксирующих болтов.
  3. Соединение с помощью крепежей «аллигаторов». Они позволяют стыковать ленты без использования специальных инструментов.

Механический ремонт данных продуктов является основным вариантом исправления конкретных видов неполадок.

Способы стыковок транспортных лент — в этом видео: