Замерзает электролит в аккумуляторе. Что делать, чтобы избежать замерзания. На что следует обращать внимание при использовании автомобильного аккумулятора?

Ведь в зимний сезон повышается число потребителей энергии, питающихся от аккумуляторов, – это предпусковой подогрев салона, подогрев зеркал и заднего стекла, фары и прочее. Кроме этого, зимой значительно замедляется движение автомобиля из-за постоянных пробок и заснеженных дорог, что приводит к периодической недозарядке аккумулятора. Все эти факторы могут вывести из строя даже самую хорошую батарею. И часто бывает сложно доказать человеку, что аккумулятор замерз не из-за того, что вместо электролита на заводе залили воду, а всего лишь потому, что его оставили на ночь разряженным «в ноль». Поэтому в преддверии холодов мы решили ответить на вопросы, которые часто задают автолюбители, и развенчать некоторые мифы, связанные с зимней эксплуатацией аккумуляторов.

Частично да, это возможно: вам нужно позаботиться о своем автомобиле: держать батарею в тепле ночью, мы обеспечиваем счастливое и спокойное время как для нашей машины, так и для нас. Имеются коммерчески доступные системы предварительного нагрева, небольшой захват, который наш надежный механик должен вставлять в двигатель, подключать к электрической розетке и удерживать масло и аккумулятор в тепле, избегая неприятных сюрпризов. В качестве альтернативы имеются также рукава, которые держат батарею горячей и должны быть удалены перед включением автомобиля.

– Если при запуске двигателя зимой аккумулятор разрядился «в ноль», что нужно делать?

– Глубокий разряд вреден для любой батареи. Если это произошло, необходимо зарядить аккумулятор от стационарного зарядного устройства, но не позднее, чем через 2-3 дня после глубокого разряда батареи.

– Можно ли «прикуривать» другой автомобиль?

Если мы добавим возможность провести ночь в шкафу в гараже, мы определенно безопасны от холодных ветров и низких температур. Важное значение имеет также использование масла: в зимние месяцы вам нужно использовать менее плотное масло, идеально подходящее для холодной зимы. Еще раз, в руководстве вы найдете всю необходимую информацию для правильной покупки.

Еще лучше, если вы используете безморозный антифриз, чтобы избежать замерзания топлива. Вы можете купить его самостоятельно или отдавать на свою доверенную автозаправочную станцию, которая выливает ее в бак перед заправкой, поэтому убедитесь, что антифриз хорошо сочетается со всем топливом, содержащимся в автомобиле.

– Можно, соблюдая правило – двигатель машины, от которого осуществляется «прикуривание», должен быть обязательно выключен.

– Почему замерзает электролит?

– При разряде аккумулятора снижается плотность электролита, то есть уменьшается удельное количество серной кислоты, содержащейся в растворе электролита, и образуется вода. Чем глубже разряд батареи, тем выше отрицательная температура, при которой может замерзнуть электролит. Например, при плотности 1,11 г/см3 электролит замерзнет уже при –7оС, а при плотности 1,27 г/см3 – только при –58оС.

Обратите внимание: есть разница между бензиновыми и дизельными автомобилями. И помните, что получить автомобиль с пустым баком сложнее, поэтому избегайте использования топлива, когда вы все еще вдали от дома. Подготовьте свой автомобиль к прибытию зимы, что даст нам большую безопасность, как на урожай, так и на руководстве нашего спутника.

Он начинается с шин: известно, что колебания температуры могут привести к перепадам давления, а привод с шинами в необычных условиях может оказаться очень опасным. Помните: проверьте давление после движения некоторое время, потому что давление изменяется в зависимости от температуры в шине.

– Если замерз электролит, можно ли восстановить работоспособность аккумулятора?

– Все зависит от степени замерзания. Если батарея замерзла не на весь объем и не деформировался корпус, то ее можно восстановить. Лед должен полностью растаять при комнатной температуре, и только потом следует зарядить аккумулятор.

– Если в мороз перед запуском двигателя ненадолго включить фары, поможет ли это облегчить запуск?

Хорошая практика - проверять лезвия стеклоочистителя, которые могут разрушаться из-за мороза, тем самым угрожая безопасности, а не только нашей, во время вождения. При нормальных погодных условиях его следует проверять каждые шесть месяцев. Также поддерживайте батарею, гарантируя, что клеммы не будут корродированы. Если вы знаете белые и пыльные участки на терминалах, вам приходится иметь дело с коррозией кислотой, и хорошо ее чистить зубной щеткой и бикарбонатом. Затем проверьте уровень электролита внутри аккумулятора: разоберите колпачки на поверхности батареи и, если необходимо, ополосните жидкость дистиллированной водой.

– Нет, данная процедура абсолютно бесполезна, так как эффект разогрева электролита ничтожен и не увеличивает мощность разряда. Напротив, батарея может потерять драгоценную емкость и будет уже не в состоянии запустить двигатель.

– Холодный пуск имеет свои особенности. Стартеру требуется больше времени, чтобы прокрутить двигатель, так как сопротивление холодного двигателя в зимнее время увеличивается в 2,5-3 раза. Следовательно, от аккумулятора требуется отдача большей мощности и энергии.

С помощью этого набора советов вы не должны иметь проблем с управлением автомобилем во время зимних температурных отключений. И помните, что предотвращение этого лучше, чем лечение: так что будьте в лучшем состоянии, чтобы реагировать на любые непредвиденные события, с которыми вы можете столкнуться в ближайшие дни зимы.

В зимний сезон многие наши действия замедляются. Это происходит в особенно холодные времена. Низкие температуры в некоторых регионах Италии также могут заморозить двигатель наших автомобилей. Для работы или приведения детей в школу требуется больше времени, чем обычно. Перед отъездом мы должны потратить больше времени на наш автомобиль. Может случиться так, что вам нужно запустить «замороженную машину». В этом кратком руководстве мы видим, как это сделать.

Поэтому для обеспечения надежного пуска двигателя необходимо выбирать тот аккумулятор, который имеет максимально высокие токи холодной прокрутки.

– Если я купил современную мощную батарею, могу ли я быть уверен в гарантированном запуске двигателя при любой температуре?

– Если аккумулятор полностью заряжен, то вы можете быть уверены в том, что он готов отдать ток, указанный на этикетке в соответствии со стандартом. Но уверенный старт зависит не только от аккумулятора. Напомним вам, что на запуск двигателя влияет исправность стартера, качество соединения (контактов) силовой проводки, качество масел и бензина и т.д.

Если автомобиль не запускается немедленно, подождите некоторое время перед новой попыткой зажигания. Когда двигатель, наконец, запущен, рекомендуется включить Отопление салона. Если даже таким образом он не включается, просто нажмите на ускоритель, чтобы запустить запуск двигателя.

Желательно оставить его в закрытом и закрытом помещении. Таким образом, можно избежать явлений замораживания, и машина всегда будет иметь полный потенциал во все времена. Однако не всегда возможно оставить его в этих местах, поэтому хорошо принять правильные меры предосторожности. Запуск «замороженной машины требует терпения».

– При подзарядке аккумулятора стрелка амперметра колышется. Клеммы, к которым я прикручиваю провода «зарядного», сидят на штырях батареи надежно. В чем же дело?

– Если аккумулятор подзаряжают, не снимая его с автомобиля, батарея должна быть отключена от бортовой сети машины – для этого достаточно отсоединить минусовый провод. Но колебание стрелки амперметра в данном случае, судя по всему, обусловлено плохим контактом в местах подключения батареи к источнику тока. Поэтому прикручивать к нему плохо зачищенные провода для подзарядки аккумулятора нежелательно. Ток зарядки (если уж все делать по правилам, это 10% емкости батареи) составляет 6–7 ампер. Падение напряжения в местах соприкосновения медных проводников и свинцовых клемм влияет на ток зарядки, то есть его значение будет изменяться, что и отражается амперметром.

Винтажные автомобили, несомненно, являются большой страстью для стольких людей сегодня. Может случиться так, что ваш автомобиль не включается, потому что ключ не распознается. Тюнинг - очень распространенная практика, которая включает в себя изменение вашего автомобиля, чтобы сделать его уникальным.

Когда мы готовы купить новый автомобиль, всегда есть вопрос, к которому привыкли большинство из нас. С тех пор гибридные автомобили добиваются больших успехов благодаря снижению расхода топлива и выбросов, не жертвуя производительностью. Для получения дополнительной информации прочтите.

Поэтому, подавая напряжение на «подсевший» аккумулятор, следует применять пружинные зажимы клещевого типа. «Крокодилы» нежелательны из-за малой контактной площади их «челюстей». Выбирая подходящие образцы на рынке или в магазине, нужно учесть несколько факторов.

Во-первых, зев зажима должен быть таким, чтобы при обжимании плюсового и минусового штырей батареи подпружиненные «челюсти» находились в среднем положении своего хода. (Для справки: диаметр штырей аккумулятора – 17,4 и 15,8 мм). Во-вторых, пружина, сжимающая «клещи», должна быть достаточно жесткой. Наконец, важно, чтобы к металлу, из которого сделан зажим, можно было припаять подводящий провод. В принципе, пайка необязательна и вполне можно обойтись обжатием проводников, как это предусмотрено конструкцией «щипцов». Однако со временем металлы окислятся и в цепи появится еще одна точка с повышенным сопротивлением, которое, как известно, всегда нежелательно. Колышущаяся стрелка амперметра может свидетельствовать и о неисправности самой батареи – сульфатации ее пластин, межэлектродных замыканиях, «проросших» сепараторах, загрязненном электролите и т.п.

Первое правило - это правило, которое всегда применяется, с любыми метеорологическими условиями, которыми вы управляете: будьте осторожны. Норма здравого смысла, которая становится основной зимой, когда холодно и, возможно, это также риск замороженных дорог. Но есть еще 11, которые могут быть полезны для автомобилистов, чтобы защитить свой автомобиль и убедиться, что он всегда эффективен Ниже нуля, потому что мороз, снег и дождь могут поставить под угрозу безопасность или разрушить машину и заставить нас прибегнуть к механику.

Вместо этого они мало подходят для спокойной погоды. Шины - Прежде всего, шины. Не нужно жить в высоких горах, чтобы практиковать добрую привычку зимой в начале сезона. Повсюду, по сути, температура опускается ниже 7 градусов, рекомендуется оборудовать ваши собственные зимние шины. Они не улучшают дорожное движение только в случае снегопада, но даже если он дождей или замерзает. Не только это: всегда проверяйте давление: неверно оставлять его немного медленнее, чтобы увеличить адгезию.

Необходимо договориться о терминологии

Аккумуляторная батарея, установленная на автомобиле, является совокупностью совершенно самостоятельных аккумуляторов, последовательно соединенных в электрическую цепь для увеличения напряжения. Поэтому корректнее говорить «аккумуляторная батарея» (сокращенно - АКБ), а не аккумулятор.
1. Нормальное состояние свинцово-кислотных АКБ - «ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕНО», как в процессе эксплуатации, так и в процессе хранения.
2. При небрежной эксплуатации АКБ не только выходит из строя, но может и взорваться.
3. После выработки ресурса АКБ становится опасным отходом. Её разрушение ведёт к загрязнению окружающей среды. Это очень опасно для здоровья людей. Утилизация АКБ осуществляется ТОЛЬКО в СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПУНКТАХ. Мы принимаем АКБ б/у в наших сервисных центра.

Аккумулятор - Чтобы не оставаться на ногах, хорошо всегда проверять батарею. Это особенно удобно зимой при низких температурах. Батарея имеет средний срок службы 5 лет: очень важно контролировать возраст и состояние здоровья с помощью изменения мастерской. Всегда помните, что если автомобиль не запускается, ключ должен удерживаться не более 5 секунд и что между одним тестом и другим должен быть промежуток не менее 30 секунд, чтобы батарея могла перезаряжаться.

Масло - регулярная смена масла еще важнее зимой. Две вещи: проверить инструкции по руководству автомобиля и оценить, целесообразно ли заменить его низкотемпературной смазкой в ​​зависимости от модели. Жидкость охлаждающей жидкости. Когда температура падает, хорошо добавить хладагент в охлаждающую жидкость двигателя, чтобы избежать замерзания. Анти-ледяная смесь состоит из 50% антифриза и 50% воды.

Правильный выбор АКБ

За последние десятилетия произошло стремительное развитие технологии и совершенствование оборудования для аккумуляторного производства. В итоге на рынке появилось несколько базовых технологий изготовления АКБ.

Существуют отличия между различными технологиями, понимание которых позволяет сделать правильный выбор для конкретных условий применения.

Тормоза - зимой, когда адгезия земли уменьшается, еще важнее, что тормоза эффективны. Плиты, диски и жидкость абсолютно проверены. Ремни - Убедитесь, что ремни распределения не носят признаков износа. Рукава - Убедитесь, что даже водопровод и воздуховоды не имеют никаких проблем. В противном случае лучше их заменить.

Фары - Когда видимость выставляется в суровые погодные условия, ясно видно, что это еще более важно. И очень важно, чтобы светильники и противотуманные фары работали в особенности, а передние часто рискуют быть поврежденными грязью или скалами дорожного покрытия. Любая трещина должна быть отремонтирована вовремя.

С середины прошлого века классической технологией производства АКБ была малосурьмянистая (так называемая технология Sb/Sb). Такие батареи выдерживают большое количество циклов «заряд-разряд». Сплав сурьмы и свинца, из которого изготавливается решетка, обеспечивает прочный электрический контакт активного материала и электрода. Что благоприятно сказывается на эксплутационных свойствах АКБ. После глубокого разряда батареи, изготовленной с использованием такого сплава, ее токовые характеристики можно восстановить до прежнего уровня. «Обратной стороной медали » малосурьмянистых АКБ является повышенный электролиз воды, приводящий к снижению уровня электролита (так называемое «выкипание»), а также более быстрый саморазряд в состоянии бездействия. На рынке достаточно недорогих малосурьмянистых АКБ российских производителей, которые неплохо ведут себя зимой, но быстро разряжаются при бездействии - а летом могут потреблять повышенного внимания к обслуживанию, т.е. долива дистиллированной воды.

Стеклоочистители ветрового стекла. Чтобы улучшить видимость, убедитесь, что лезвия стеклоочистителя не повреждены и что они в любом месте прилипают к ветровому стеклу. Что касается моющего средства, здесь также льдообразование. Двери и бокалы - Чтобы запереть машину из-за замерзшей двери, когда вы ее закрываете, посыпьте мебельные глянцевые уплотнения. Также имейте в виду, что у вас всегда есть скребок для льда в вашем автомобиле: стекло будет очищено без Ваши собственные замораживающие руки.

Оборудование и одежда. Лучше всегда иметь кабели для зарядки аккумулятора, перчаток и антифриза для замков. Если это очень холодно, одевайте в слои, чтобы вы могли облегчить во время путешествия и не быть загроможденными вождением. Если вода замерзает в трубах, это серьезная проблема, которая должна быть решена немедленно.

Сейчас всё большее распространение получают так называемые кальциевые батареи . В них в качестве легирующей добавки используют кальций (Са). Использование этой легирующей добавки снижает расход воды в жаркую погоду. Кроме того, кальциевый сплав существенно снижает саморазряд батареи в период ее бездействия. Можно устанавливать в местах, не требующих удобного доступа для обслуживания. Меньше вероятность выхода из строя из-за коррозии решеток электродов. Лучшие стартерные характеристики. Неплохой особенностью является способность кальциевых батарей освобождаться от лишнего заряда, они его просто не принимают. Это исключает возможность их перезаряда. Но существенным недостатком данной технологии является неприспособленность этого сплава к глубоким разрядам: На поверхности свинцово-кальциевого электрода возникает нерастворимый сульфат, который не позволяет восстановить токовые характеристики батареи. Ресурс таких АКБ сильно страдает, если их разряжать на 50% и более. Уже после 3-4 таких разрядов емкость может существенно уменьшиться даже на совершенно новой АКБ. Хорошо, что есть панацея - не допускать таких разрядов (следить за электрикой вашего авто).

Мы уже видели в другой статье, как предотвратить явление заблокированной трубки, и теперь мы видим, как исправить неудачный случай, когда вода замерзала. Если вы откроете кран, мы не заметили, что вода будет иметь два объяснения. В первом случае у нас не будет много времени, чтобы заметить ущерб, поэтому мы должны немедленно закрыть общий клапан и вызвать водопроводчика.

Антифризы для труб

Во втором случае мы попытаемся выяснить, в какой части растения вода замерзает и, следовательно, предпринимают некоторые попытки попытаться расплавить ледяную шапку. Сначала мы открываем все краны по очереди и пытаемся сделать вывод, что вода может замерзнуть. Если вода не дойдет, пусть краны откроются, так как всегда лучше, чтобы сжатие льда внутри труб находило точку Венчур, чтобы они не прыгали на краны. Даже если вода опускается, хорошо оставить краны открытыми, как только для того, чтобы уйти от нее, если вода течет в завод, она полностью не замерзнет, ​​и рано или поздно она должна растворяться Ледяная шапка.

Альтернатива кальцию и сурьме существует - и заключается она в их объединении. Положительные электроды этих батарей изготавливаются из сплава свинца и сурьмы, а отрицательные - из сплава свинца и кальция. Тем самым достигается синергетический эффект: две технологии совместно дают больше преимуществ, чем каждая по отдельности. Сурьма защищает батарею от сильного разряда во время пуска двигателя на морозе, а кальций снижает «выкипание» в жаркое время года и саморазряд. Таким образом, гибридная технология представляет собой сбалансированный подход, объединивший в себе лучшие свойства обеих технологий без их характерных недостатков.

Области здесь легче, чем гель-трубки, которые, очевидно, более подвержены воздействию, поэтому давайте начнем смотреть туда. К сожалению, иногда вода находится только в зоне противодействия, особенно когда они вставляются в нишу на внешней стене. Если это возможно, всегда лучше выкапывать счетчики в специальную скважину.

Металлические трубы потенциально более подвержены воздействию морозов, но, с другой стороны, металлические трубки легче вмешиваться, когда нам приходится их замораживать. Если трубы идут наружу от стен, и мы определили, где они ледяные, какие шаги мы можем предпринять, чтобы попытаться решить ситуацию.

В настоящее время помимо АКБ "классической" конструкции (с жидким электролитом), существуют также гелевые батареи и батареи, созданные потехнологии AGM.

Гелевые батареи - это модификация стандартных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, в которых вместо жидкого электролита используется так называемый "загущенный": в электролит добавляется загуститель, в результате чего он переходит из жидкого состояния в гелеобразное. "Гелеобразность" электролита предотвращает возможность его выливания и исключает газовыделение в процессе эксплуатации батареи. Основной же недостаток, присущий гелевым батареям - повышенное внутреннее сопротивление (следствие того, что электролит менее текучий). Это препятствует получению высоких токов, и именно поэтому гелевые батареи мало применяются в качестве стартерных автомобильных батарей.

Горячий воздух на трубах для таяния льда. Фен может служить для нагревания замороженной трубы, установив фон на более теплую температуру. И процесс, требующий терпения при нагревании гель-трубки, может занять некоторое время, преимущество заключается в том, что этот метод можно также использовать для полиэтиленовых трубок, поскольку он не вызывает «тепловых ударов», которые могут повредить трубки.

Кипящая вода на участке ледяной трубы. Этот метод, такой как описанный ниже, должен использоваться только с металлическими трубами. Начнем с обертывания пораженной части трубки одной или несколькими абсорбирующими тряпками и начнем смачивать их кипящей водой. Тряпки используются для поддержания теплоты воды дольше, чем в противном случае имели бы ограниченный эффект.

Батареи конструкции AGM - это другой тип батарей, которые, с одной стороны, имеют положительные свойства гелевых батарей - способность работать в любом положении и отсутствие газовыделения при нормальном режиме эксплуатации - и одновременно с этим лишены присущих гелевым батареям недостатков.
Технология AGM (Absorbed Glass Material) предполагает, что электролит в корпусе батареи находится не в свободном жидком или гелеобразном виде, а абсорбирован в высокопористой волокнистой стеклоткани-сепараторе, плотно прижатой к пластинам (при этом сам электролит - жидкий). В результате достигается высокая степень контакта электролита с активной массой пластин и, как следствие, снижается собственное сопротивление батареи.

Эксплуатация АКБ

Для того чтобы самостоятельно оценить состояние АКБ, можно воспользоваться ниже приведенными графиками:




Использование для пуска двигателя батареи другого автомобиля ("прикуривание")

Пуск двигателя можно осуществить от батареи другого автомобиля при условии, что генератор и его регулятор исправны.

После пуска от посторонней батареи питание системы зажигания и других приборов, необходимых при поездке, будет осуществляться от работающего генератора. При этом разряженная батарея может подзаряжаться и достигнет после поездки состояния заряженности, при котором сможет обеспечить пуск двигателя.

«Прикуривание» следует осуществлять правильно, чтобы не нанести вред электрооборудованию обоих автомобилей. Прежде всего, отсоединяют провод от отрицательного полюсного вывода неисправной (разряженной) батареи. Провода «прикуривания» присоединяют с одной стороны к полюсным выводам исправленной батареи. С другой стороны концы проводов присоединяют как показано на рисунке: положительный - к положительной клемме разряженной батереи, отрицательный - к корпусу двигателя автомобиля с разряженной батареей.

В этой ситуации наконечник, снятый с незаряженной батареи, не позволит ей заряжатьсяот исправной во время пуска. Для исправной батареи пуск двигателя не имеет негативных последствий. Если же у глубоко разряженной батареи в момент «прикуривания» не снять один наконечник, то она будет заряжаться во время пуска от исправной батареи очень большим током. В этом случае исправная батарея может подвергнуться глубокому разряду и потом не пустить собственный двигатель. Некоторые автолюбители эту ситуацию пытаются избежать проводя «прикуривание» при работающем двигателе. Этого делать не следует. Исправная батарея при работе двигателя заряжается от генератора и имеет напряжение, близкое к настроечной величине регулятора напряжения. В момент ее разряда на стартер «прикуриваемого» автомобиля напряжение на полюсах батареи значительно снизится. Это зависит от величины тока потребляемого стартером и от продолжительности прокручивания вала двигателя до момента его пуска. Пониженное напряжение на исправной батарее вызовет увеличение зарядного тока, что может привести к перегрузке генератора, перегоранию предохранителя в цепи заряда.

Чтобы этого не произошло, целесообразно перед «прикуриванием» от исправной батареи пустить с ее помощью собственный двигатель, дать ему поработать на средних оборотах 5-10 мин. Это создаст условия для более легкого пуска уже прогретого собственного двигателя и определенного подзаряда (а зимой и прогрева) исправной батареи перед «прикуриванием». После этого нужно заглушить двигатель и провести «прикуривание» в режиме, описанном выше. После возвращения из поездки, батарею, не обеспечившую пуск, необходимо полностью зарядить от стационарного зарядного устройства, найти и устранить причину глубокого разряда.

Аккумулятор зимой

Влияние низкой температуры на работоспособность аккумуляторной батареи определяется такими показателями, как снижение напряжения разрядных характеристик при стартерном пуске двигателей за счёт увеличения внутренних потерь и снижение способности принимать заряд от генератора при работающем двигателе.
Не вдаваясь в существо электрохимических процессов, протекающих в АКБ, можно сказать, что причиной снижения зарядных и разрядных показателей является увеличение вязкости и сопротивления электролита. При снижении температуры от +20 до -25°С пусковые характеристики аккумулятора снижаются в два-три раза. При этом одновременно возрастает сопротивление прокручиванию вала двигателя, что приводит к увеличению тока стартера и, соответственно, к увеличению тока разряда аккумулятора. Резко ухудшаются условия смесеобразования и воспламенения горючей смеси в цилиндрах, поэтому пуск двигателя осуществляется за три-четыре (а то и более) попыток запуска. Приведённая температура (-25°С) является температурным пределом пуска, если не применяются средства его облегчения, либо подогрев батареи или двигателя. Снижение способности батареи принимать заряд можно охарактеризовать тем, что ток заряда, принимаемый ею, при понижении температуры электролита в указанных пределах, при прочих равных условиях уменьшается в 5-10 раз. Это означает, что энергия, отданная батареей при пуске двигателя, возвращается ей в зимний период за более продолжительное время.
При систематическом невосполнении энергии, поступающей от генератора к батарее, степень её заряженности снижается и может достигнуть недопустимо низкого предела. В этом случае не исключена полная потеря работоспособности АКБ, особенно при холодном пуске двигателя. Работа АКБ при низкой заряженности приводит к ускоренному оплыванию активной массы электрод и сокращению срока его надёжной работы.

Причина замерзания электролита в АКБ

О состоянии заряженности стартерной АКБ однозначно можно судить по величине плотности электролита и НРЦ в состоянии покоя.

НРЦ заряженной батареи равно 12,7-12,9 В, а в разряженном не более 12,0 В.

Глубокий разряд батареи при эксплуатации может произойти при наличии неисправности в системе элек-трооборудования. При этом напряжение 12-вольтовой батареи может снизиться до 6 В и даже ниже. Чем глубже разряд, тем ниже плотность электролита. Количество активной массы и электролита сбалансированы для получения заданной емкости АКБ. Поэтому в конце разряда плотность электролита снижается до значения 1,08-1,10 г/см3. Из рис. 1 видно, что электролит полностью заряженной батареи (1,28 г/см3) замерзнет при температуре минус 65°С, а полностью разряженной (1,10 г/см3) уже при минус 7°С. Это значит, что при нормальной для России зимней погоде (до минус 30°С) может замерзнуть электролит у батареи, разряженной на 45-50% (1,19— 1,20 г/см3). Поэтому изготовители батарей считают недопустимой эксплуатацию батарей со степенью заряженности ниже 75% (плотность электролита 1,24 г/см3 или НРЦ 12,6 В).


Рис.1 Зависимость температуры замерзания электролита от его плотности

Поэтому можно однозначно утверждать, что образование льда во всех или нескольких ячейках батареи говорит о том, что АКБ в процессе эксплуатации разрядилась значительно ниже уровня, допустимого согласно инструкции по эксплуатации. Причинами низкой заряженности могут быть:

Неисправности генератора, регулятора напряжения,

Замыкания в проводке,

Большой отбор мощности нештатным оборудованием и т.п.

Если же замерзает электролит только в одной из шести ячеек АКБ, это говорит о том, что именно в этой ячейке, вероятно, имеется короткое замыкание разноименных пластин, которое приводит к саморазряду данного аккумулятора. При этом в остальных ячейках электролит не замерзает, его плотность остается нормальной. Если это происходит во время гарантийного срока, значит, причиной замыкания является дефект. Поэтому такая батарея должна быть предъявлена в сервисный центр или продавцу для установления вида дефекта с целью замены на новую исправную батарею. При холодной погоде (температура значительно ниже нуля) доливать дистиллированную воду в АКБ для восстановления уровня электролита в ячейках следует только перед выездом автомобиля или во время заряда от стационарного устройства. Это исключит замерзание доливаемой воды до того как она успеет перемешаться с холодным электролитом.