Изготовление коптильни горячего копчения своими руками. Изготовление коптильни горячего копчения своими руками.

Описание процесса установки и подключение электрической плиты

Зачастую в нашей газодобывающей стране невозможно поставить в квартире или доме газовую плиту за неимением подведенного к дому газопровода. К счастью есть альтернатива, более дорогостоящая, конечно, но электроплита все же лучше, чем буржуйка. Итак, плита куплена, распакована и осмотрена на предмет механических повреждений. Пора подключать. Можно сэкономить свое время и потратить деньги, вызвав мастера. Можно сэкономить деньги и потратить время, подключая самостоятельно. «Каждый выбирает по себе», как подключить электрическую плиту.

Сам себе электрик

Если не хотите лишиться гарантии производителя, то перед подключением изучите инструкцию и дальнейшие свои действия согласовывайте с ней и правилами устройства электроустановок. Естественно, просто воткнуть вилку в розетку для подключения электроплиты недостаточно, да и просто опасно – ведь короткое замыкание вам не нужно? Эту самую розетку, как и кабель, нужно предварительно правильно выбрать. Как – сейчас разберемся.

Установка электрической плиты начинается с квартирного электрического щитка.

Проверьте кабель, выходящий из щитка к квартире. Параметры кабеля зависят от мощности плиты. Его сечение по меди должно быть от 6 кв мм (если мощность плиты от 13,5 кВт до 18 кВт). Если вы приобрели плиту мощностью до 13,5 кВт, сечение провода – не меньше 4 кв мм. В любом случае кабель должен быть в двойной изоляции и трехжильным: фаза, ноль и заземление. Нужно учитывать, что вводной кабель должен быть мощнее отходящего от квартирного щитка к плите.

Далее проверьте вводной автомат (автоматический выключатель). Он должен быть рассчитан на силу тока не менее 32А для мощности плиты до 13,5 кВт, или 40А для мощности плиты до 18 кВт.

Безопаснее подключать электроплиту к щитку без использования розеток. Согласно правилам электротехнических работ, в таком случае допускается использовать длинную цепь питания и плавкий предохранитель для мощных плит. Для установки безрозеточного подключения желательно все же проконсультироваться с электриком.

2. УЗО и выключатель

При однофазном подключении плиты необходимо поставить на линию автоматический выключатель, рассчитанный на силу тока 32А. Такой выключатель ставим, если номинальный ток вводного выключателя 40А – 50А. После установки автомата необходимо последовательно подключить устройство защитного отключения - УЗО. Оно должно выдерживать номинальный ток 32А – 40А, дифференциальный ток – до 30мА. Вместо выключателя и УЗО можно поставить ДИФ-автомат, объединяющий эти 2 устройства

При трехфазном подключении выключатель должен быть трехполюсным, рассчитанным на силу номинального тока 16А, УЗО – четырехполюсное на 25А номинального тока и 30мА диффернциального.

3. Выбираем розетку

Силовая розетка должна быть рассчитана на силу тока 25А- 32А и иметь 3 или 5 контактов для однофазнофазного и трехфазного подключения соответственно.

Провод с заземлением нужно подсоединить к верхней клемме, на 2 нижние «фазу» и «ноль» в любом порядке. Все соединения в цепи питания электроплиты необходимо выполнять как можно более тщательно во избежание перегрева контактов и возникновения замыкания. Жилы кабеля должны быть зачищены без повреждения проводников, все винтовые соединения – тщательно затянуты. Большие мощности не прощают мелких погрешностей!

4. Выбираем кабель

Для подключения понадобится 2 вида кабелей: трехжильный с сечением 4 кв мм от автомата до силовой розетки, и от розетки до плиты – гибкий кабель сечением 3 на 4 мм (ПВС или КГ). Провод ПУНП применять строго запрещено! При подключении контактов концы кабеля необходимо защитить от окисления, залудив их паяльником и обрезав излишки после того, как придали им нужную для подключения форму. Вместо лужения можно обжать конца кабеля латунными гильзами.

Надо отметить, что, согласно ГОСТу, пайку проводов можно использовать лишь тогда, когда такое соединение предусмотрено нормативной документацией. Если зажимы УЗО и автоматического выключателя выполнены в виде гнезд, паять концы жестокого провода не нужно – зажим надежно их обжимает. Лучше вместо паяния применить опрессовку. Многожильный гибкий провод сначала нужно залудить, после этого заводить в автомат, либо произвести опрессовку, потом заводить.

Провод питания от розетки до плиты должен быть в свободном доступе на расстоянии не более 2 м от неё. Провод должен быть в двойной изоляции! Если при эксплуатации плиты необходимо будет её передвигать, это нужно учитывать при определении длины кабеля.

В случае трехфазного подключения плиты нужно воспользоваться пятижильным кабелем (3 фазы: L1, L2, L3, ноль – N и заземление – РЕ) 2,5 кв мм сечения по меди. Необходимое сечение провода можно определить самостоятельно, воспользовавшись таблицей.

Недопустимо использовать кабель, питающий электроплиту, для других дополнительных нагрузок!

5. Три схемы подключения

220В - однофазное подключение


Фазу подключаем на клеммы 1, 2, 3, предварительно соединив их между собой перемычками (они должны быть в комплекте). Клеммы 4 и 5 (N1 и N2) также соединяем перемычками и подключаем к ним «ноль» - N. Заземление подключаем к клемме 6 (РЕ), которая может находиться на корпусе плиты.

380В – трехфазное подключение


Три фазы подключаем соответственно цветовой маркировке на клеммы 1, 2, 3. Клеммы 4 и 5 соединяем перемычкой и подключаем к «нулевой» жиле, клемму 6 к заземлению. Не перепутайте маркировки!

380В – двухфазное подключение


Редко, но бывает, что одна из фаз отсутствует. В этом случае 2 клеммы соединяем перемычкой и подключаем на одну фазу, оставшуюся клемму – на другую. Ноль и землю подключаем как в предыдущем случае.

Для подсоединения питающего кабеля к выводу электроплиты необходимо снять с неё заднюю крышку.

6. Заземление

Заземление проводки в вашем доме может быть выполнено по системам: TN-C (устаревшая), TN-C-S или TN-S. Электроплиту можно подключать только в двух последних системах, т.к. в системе TN-C отсутствует защита от поражения людей электрическим током (есть только защита от замыкания). Узнать, какая система заземления в вашем доме, можно, открыв подъездный щиток: по старой системе в нем 4 провода (в многоэтажках) или 2 провода (в малоэтажных домах). В новых домах 5 проводов.

Подключение электрической плиты - ответственное дело, ценой ошибок может стать короткое замыкание и пожар. Если вы не уверены в своих силах, лучше пригласить специалиста, не стоит экономить на своем здоровье и своих близких. При подключении плиты необходимо следовать правилам техники безопасности.

Возможно, Вас заинтересует:

Метки страницы: электрическая плита, духовой шкаф электрический, установка, подключение, инструкция

Вам понравилась эта статья? Поделитесь ею с друзьями!

Все авто семейства «Классика» от АвтоВАЗ оснащались системой вентиляции и отопления салона. Во многом они были сходны по конструкции и просты, поскольку не использовали современных ныне кондиционеров. И хоть в летнее время в салоне «Классики» дождаться прохлады невозможно, зато система отопления замерзнуть зимой не даст.

Система отопления ВАЗ 2104, как и остальных моделей семейства, производилось от жидкостной системы охлаждения силовой установки. Чтобы было понятно, данная система включает два радиатора, в которых производится отвод тепла от проходящей через них охлаждающей жидкости.

Но один из радиаторов является основным, им производится регулировка температуры жидкости, поэтому тепло от него отводиться в окружающую среду, чтобы теплообмен производится эффективно. Устанавливается он впереди авто, под радиаторной решеткой

Второй радиатор – обеспечивает отопление салона. В нем тоже производится теплообмен с отдачей тепла воздуху, но этот воздух подается в салон, этим и обеспечивается его обогрев.

Но этот радиатор по размерам небольшой, поэтому для эффективного обогрева салона используется целая система, обеспечивающая принудительную подачу воздуха к радиатору, отвод уже разогретого воздуха в определенный зоны салона, при этом существует возможность перекрытия подачи разогретой жидкости в радиатор печки ВАЗ-2104. После перекрытия система может и дальше работать, обеспечивая подачу холодного воздуха в салон – та обеспечивается система вентиляции салона летом.

Конструкция системы отопления и вентиляции

Для наглядности предоставлена схема печки ВАЗ-2104

Итак, под позицией 1 находится резистор изменения скорости вращения вентилятора. Основа печки состоит из корпуса вентилятора 2 и направляющей вентилятора обдува 3 . С верхней частью корпуса они соединены скобами 4 . Верхняя часть корпуса является кожухом радиатора 5 . Сверху на нем установлен люк воздухопритока 6 .

Внутри верхней части размещен радиатор 8 , а для плотности его посадки используется поролоновая прокладка 7 . Этот радиатор соединен с системой охлаждения посредством металлических патрубков 9 . На входящем патрубке установлен кран 10 подачи жидкости в радиатор.

Вентилятор печки состоит из крыльчатки 11 и электродвигателя 12 . Крепится вентилятор в корпусе посредством скобы 13 , а чтобы исключить его вибрацию, он поджимается подушкой 14 .

На нижней части корпуса имеются заслонки подачи теплого воздуха на передние двери 15 , а также крышка подачи воздуха в зону ног 16 .

Но это только конструкция печки, для того чтобы, обогрев салона ВАЗ 2104 происходил должным образом, к ней прикреплены дополнительные механизмы.

На следующих картинках показаны остальные элементы системы

Конструкция системы отопления ВАЗ 2104


Система отопления вид сбоку

Под обозначениями 1 и 2 показаны левый и правый воздуховоды с левым 4 и правым 5 соплами. Позиция 3 указывает на воздуховод лобового стекла. Панель управления – 6 , с рукоятками управления краном 9 , управления крышкой притока 10 и управления отопления боковых и ветрового стекол 11 . Под позицией 12 находится рычаг воздухораспределительной крышки.

Далее идут элементы самой печки: 13 – корпус вентилятора с крыльчаткой 14 и электродвигателем 15 , заслонка ветрового стекла 16 , резистор управления скорости вентилятора 17 , направляющая корпуса вентилятора 21 , кран управления подачи жидкости 22 , корпус радиатора 23 , радиатор 25 с прокладкой 24 , элементы крепления крышки воздухопритока 26 .

Позиция 18 – тяга управления заслонкой бокового обогрева, 19 – заслонка обогрева боковых стекол, 27 – тяга отопителя, 28 – воздухозаборная решетка, 29 – капот авто, 30 – коробка воздухопритока, 31 – ветровое стекло.

Схема отопления

Схема воздухопотока системы отопления ВАЗ-2104

Холодный воздух подается внутрь системы отопления через воздухозаборную решетку 28 , установленной возле лобового стекла извне авто. Дальше отопление ВАЗ-2104 может осуществляться по трем направлениям, которые выбираются системой управления:

1 – обогрев ветрового стекла, обозначено это направление красным цветом. При этой схеме воздух поступает чрез люк 7 в коробку воздухопритока 30 для очистки от пыли и капель воды. Затем он движется через радиатор 25 , где отбирает тепло из охлаждающей жидкости, а также корпус вентилятора 13 , откуда попадает в воздуховод обогрева лобового стекла 3 .

2 – обогрев боковых стекол спереди, данное направление обозначено синим цветом. Здесь воздух тоже попадает через люк в коробку, далее в кожух радиатора 23 , а затем поступает в левый и правый воздуховоды 1 и 2 .

3 – обогрев ног, это направление имеет зеленое обозначение. Воздух в салон попадает, как и при других направлениях, но после кожуха радиатора он поступает воздуховод внутренней вентиляции 8 .

Управление системой

У ВАЗ-2104 отопление салона управляется рукоятками панели управления, каждая из которых обеспечивает закрытие и открытие того или иного элемента.

Так, верхняя рукоятка 9 обеспечивает открытие и закрытие крана радиатора 22 . Ею регулируется количество жидкости, которая будет попадать в радиатор.

Средней рукояткой 10 производится открытие и закрытие крышки люка 7 воздухопритока, чем регулируется количество подаваемого свежего воздуха извне авто.

Нижняя рукоятка 11 регулирует положение заслонки 16, которая распределяет поток воздуха по воздуховодам.

Есть одна особенность управления распределения воздушного потока. При положении заслонки 16 на обдув лобового стекла заслонки обогрева боковых стекол полностью перекрываются. И наоборот, при перекрытии подачи потока заслонкой на лобовое стекло, воздух направляется только на боковые стекла.

Такое явления обусловлено тем, что рычаг заслонки лобового стекла соединен с рычагом заслонок боковых воздуховодов. Поэтому для одновременного обогрева лобового и боковых стекол рукоятку управления заслонкой нужно ставить в средне положение.

Отопление ВАЗ-2104 производится 4 способами :

  • Обогрев лобового стекла (Средняя и нижняя рукоятки панели управления переведены вправо до упора);
  • Обогрев боковых стекол (средняя рукоятка переведена вправо, а нижняя – влево до упора);
  • Обогрев ног (верхняя рукоятка – вправо до упора, воздухораспределительная крышка корпуса отопителя опущена вниз);
  • Подача горячего воздуха извне через опущенные стекла (похоже на шутку, но так указано в технической документации к авто);

На данном авто предусмотрена и вытяжная вентиляция, для отвода воздуха из салона. К сожалению, схемы этой вентиляции именно для ВАЗ-2104 нет, но она идентична модели ВАЗ-2105, которая представлена ниже:


Итак, 1 – это система отопления авто, 2 – декоративная решетка, под ней спрятан резиновый клапан 3 , через который воздух может выйти наружу при закрытых стеклах. Этот же клапан предотвращает попадание пыли и влаги в салон.

Правильное управление системой отопления и вентиляции ВАЗ-2104

Правильность управления зависит от погоды на улице. Летом, когда жарко и подача горячей жидкости на радиатор не нужна :

  • Нижняя рукоятка панели управления системой переводится вправо до упора для открытия крышки воздухопритока и подачи свежего воздуха в салон;
  • Распределение воздушного потока выполняется средней ручкой;
  • Для обеспечения большего притока свежего воздуха можно включить вентилятор;

Когда на улице прохладно :

  • Верхнюю ручку перевести до упора вправо для обеспечения подачи горячей жидкости в радиатор печки;
  • Сопла боковых воздуховодов повернуть так, чтобы теплый воздух шел на боковые стекла в зону расположения боковых зеркал;
  • Для обогрева ног нужно опустить крышку корпуса отопителя вниз;

Если лобовое стекло покрылось изморозью и его нужно быстро разморозить :

  • Верхнюю ручку перевести вправо до упора для максимальной подачи жидкости в радиатор печки;
  • Среднюю рукоятку – до упора влево, чтобы перекрыть подачу воздуха извне авто;
  • Нижнюю ручку – вправо до упора, чтобы обеспечить подачу теплого воздуха только на лобовое стекло;

Видео — печка ВАЗ 2104

Печное отопление применялось с момента, как только человек догадался построить печь в жилище. Первые печи, естественно, не были паровыми – использовались либо специальные шахты – грубы, либо только тепло, которое исходило от печки. Паровое отопление сразу после возникновения стало использовать печь как главный нагревательный элемент в системе.

Принцип довольно прост: огонь нагревает трубопровод, который проходит через печь. Вода циркулирует по всей системе за счет разницы температуры.

Почему именно печное паровое отопление

Никто не заставляет специально строить печь, чтобы заменить ею котел. Но если печь уже существует, то устанавливать котел несколько нецелесообразно. Причин тому сразу несколько:

  • отопление дровами или углем обходится дешевле, чем другими видами топлива;
  • демонтаж печи может вызвать дополнительные растраты по ремонту, а в отдельных случаях даже капитального;
  • управление паровым отоплением ручное, а значит, полностью исключается риск выхода из строя автоматики;
  • отопление на дровах – это идеальный вариант для сельского частного дома или для дачи;
  • если газ могут отключить, то печь прекращает работу только при отсутствии дров или угля, а это уже на совести хозяина.


Какие могут быть особенности

Как и любая другая отопительная система, паровое отопление посредством дровяной печи имеет несколько недостатков. Справедливо будет применить даже не это слово и заменить его на особенности, которые могут для некоторых показаться неудобными:

  • Иногда печь расположена в соседнем здании. Это не редкость, но выход есть. Достаточно только уделить внимание должному теплоизолированию трубопровода, который будет соединять дом и здание с печкой. В противном случае слишком много тепла будет теряться.
  • Теплоноситель в системе может нагреваться выше 100 градусов. Это связано с тем, что в замкнутом пространстве давление при нагревании увеличивается и, соответственно, возрастает температура. Прекращение подачи дров или угля не снимает проблему, погасить печь тоже не вариант. Достаточно будет просто приоткрыть топку печи и полностью закрыть поддувало, чтобы температура внутри системы стабилизировалась. Это неудобно, но можно научиться определять необходимое количество топлива для одноразового использования.
  • Отсутствие автоматики означает невозможность самостоятельной работы. Для поддержки необходимой температуры потребуется либо смириться с тем, что до утра трубы и радиаторы остывают практически полностью, либо среди ночи добавлять новую порцию топлива. Это тоже неудобно, хотя и некритично.
  • Риск задымления помещения, где располагается печь, довольно высокий. Низкое атмосферное давление, загрязненный дымоход, сырые дрова, некачественный уголь – эти факторы могут принести свою долю неприятностей.


Если делать все самостоятельно

Печное паровое отопление можно выполнить своими руками . Некоторые знания и, самое главное, инструмент необходимы, но приобрести их, не велика проблема:



Паровое отопление посредством печи – вариант дешевый, хоть и со специфическими особенностями. Однако этот вариант прошел апробацию временем и крайне успешно себя зарекомендовал. Так что отбрасывать его сходу не стоит.

Если вы решили самостоятельно проводить ремонт своего автомобиля, вам необходимо хорошо знать устройство его узлов и уметь читать чертежи. Разумеется, что такие умения приходят с опытом эксплуатации и обслуживания ВАЗ 2110. В этот раз мы подробно изучим работу отопителя. Если система отопления функционирует исправно, значит внутри «десятки» комфортно будет и водителю, и его спутникам. В этом материале собраны схемы печки и описание к ним. В руководстве по эксплуатации тоже присутствует эта информация, но мы стараемся описывать сложные процессы простым языком. Наша задача заключается в донесении важной информации начинающим и уже опытным автомобилистам.

Устройство печки

В устройство этого узла входит несколько приборов. Радиатор является основным элементом печки – он нагревает воздух, поступающий в салон. Расположен он под капотом. Следующий компонент – это распределитель воздуха, оснащенный специальными патрубками, которые проходят по салону 2110.

Если сравнить «десятку» с предыдущими моделями, в ее системе отопления появилась важное нововведение – испаритель (схема включает его в список). Прибор установлен в климатической установке. Не все владельцы знают о его существовании, так как он редко выходит из строя.

Чтобы управлять работой отопителя, в автомобиле ВАЗ 2110 установлен блок СУАО, который в техническом руководстве по эксплуатации называется контроллером. Блок работает сообща с датчиком температуры в салоне, его также называют потолочным. Датчик сообщает блоку температуру, затем происходит сравнивание этого показателя с выставленной температурой на рукоятке. Если показатели различаются больше чем на 2°, происходит подача теплого или охлажденного воздуха в салон ВАЗ 2110.

На рукоятке стоит остановиться подробнее, а точнее на ее крайних положениях – MAX и MIN. Если рукоятка печки выставлена на один из этих показателей, подача тепла осуществляется без работы датчика температуры в салоне. Схема включает в себя все вышеперечисленные элементы.

В устройство отопителя «десятки» входит еще один агрегат – моторедуктор, отвечающий за открытие и закрытие заслонки. Миниатюрный электромотор выполняют важную задачу в работе системе отопления, о чем говорит и схема. Если моторедуктор неисправен, система будет давать только холодный или горячий воздух. В случае, когда моторедуктор вышел из строя при закрытой заслонке, система перестанет функционировать. Мы описали основные компоненты отопителя ВАЗ 2110, схема содержит более подробный список.

Выделим основные компоненты системы:

  • Радиатор.
  • Распределитель воздуха.
  • Блок СУАО.
  • Потолочный датчик.
  • Рукоятка.
  • Заслонка.
  • Моторедуктор.

Радиатор

В системе отопителя радиатор установлен для нагрева, который поступает внутрь ВАЗ 2110. Также его называют теплообменником. Нагревание выполняется за счет тепла антифриза. С системой охлаждения мотора этот компонент соединен патрубками и шлангами. Через теплообменник печки постоянно циркулирует антифриз. Заслонка, исходя из команд блока, направляет входящий воздух на радиатор или сразу в салон. Если заслонка отопителя находится в промежуточном положении, то одна часть проходит через теплообменник, а вторая минует радиатор. Если сравнивать эту деталь печки с предыдущими поколениями ВАЗ, то у нее появилось ряд полезных доработок, демонстрирует это и схема.

СУАО и потолочный датчик

Эти компоненты отопителя ВАЗ 2110 связаны и работают по следующему принципу:

  1. Датчик определяет температуру в салоне автомобиля;
  2. Эти данные отправляются в блок СУАО;
  3. Блок сравнивает температуру с положением, выставленным на рукоятке печки ВАЗ 2110;
  4. После сравнения положение заслонки изменяется или остается прежним – это зависит от показателя;
  5. Таким образом происходит контроль температуры в салоне;
  6. Если на рукоятке печки выставлено значение MAX или MIN, то данные потолочного датчика не учитываются.

Все эти действия демонстрирует и схема. Блок представляет собой набор микросхем, от его исправности зависит нормальная работа печки. И датчик, и СУАО можно заменить.

Моторедуктор печки изменяет положение заслонки, за счет чего в салон осуществляется подача воздуха. Управляет этим компонентом блок СУАО. Если устройство неисправно, заслонка не будет двигаться. Агрегат представляет собой миниатюрный электромотор. При поломке его обычно меняют, так как отремонтировать его будет проблематично. Касается это и заслонки. Схема демонстрирует соединения между редуктором и блоком.

Схема и пояснения к ней

Ниже представлена схема деталей, из которых состоит система отопителя автомобиля ВАЗ 2110.

Стоит сказать, что в системе отопителя «десятки» действует рециркуляция, о чем сообщает нам и схема. Простыми словами: воздух циркулирует внутри ВАЗ 2110, а не забирается с улицы. Основное преимущество заключается в том, что с улицы в салоне не попадают пыль и неприятные запахи. Минусов у такой системы печки больше – стекла быстро запотевают. Рекомендуется почаще открывать окна, если температура на улице позволяет это делать. Застаивание воздуха негативно влияет на здоровье водителя и его спутников. Моторедуктор отопителя редко поддается ремонту, поэтому его сразу следует менять.

Для владельцев ВАЗ 2110, которые хотят доработать систему отопителя или провести ремонт электрики, будет полезна схема автоматического управления.

Самое интересное