Жизнь игра и люди в ней актёры. Почему жизнь игра или ваш выход дорогой друг

«Вся наша жизнь - игра, а люди в ней - актёры» Вильям Шекспир. Монолог Жака из комедии «Как вам это понравится»

Весь мир - театр.
В нем женщины, мужчины — все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.
(перевод)

Что наша жизнь? Игра!

Фраза из арии Германна оперы «Пиковая дама» (премьера - 7 декабря 1890 г.) Петра Ильича Чайковского по повести Пушкина Александра Сергеевича.
Автор либретто - Модест Ильич Чайковский (1850—1916), брат П. И. Чайковского:

«Г е р м а н н:

Добро и зло - одни мечты!
Труд, честность - сказки для бабья.
Кто прав, кто счастлив здесь, друзья?
Сегодня ты, а завтра я!»

В сети известны другие вариации стихов на эту известную тему. Ниже представлены только некоторые из них.

Алексей Жарков

Вся жизнь игра, а люди в ней актёры.
Недаром говорил Шекспир!
У каждого есть маска наготове.
Которую достать, готовы в миг.

Пытаясь спрятать все проблемы.
Меняя маски каждый миг.
Мы путаемся к сожалению,
Какой нас путь сейчас постиг.

Путь одиночества нам близок и понятен.
И вроде окружают все тебя!
И создаются красок впечатления,
Но это лишь иллюзия твоя.

В реальности вокруг один театр.
Актёры сплошь и тут и там.
Ведь жизнь игра, а люди в ней актёры.
Такая участь у тебя:
Живем играть, меняем маски,
Меняем маски, чтоб играть.

Инна Власкина

Что наша жизнь - игра или реальность?
На людях исполняем роль,
В душе храним мы наши тайны,
Всю нашу суть, эмоции и боль.

«Жизнь - игра!», - сказал Шекспир,
Забудь слова, уйди со сцены,
Останься ты собой самим,
Живи в гармонии со всеми.

Весь мир — театр.
В нем женщины, мужчины — все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.
Семь действий в пьесе той. Сперва младенец,
Ревущий громко на руках у мамки...
Потом плаксивый школьник с книжкой сумкой,
С лицом румяным, нехотя, улиткой
Ползущий в школу. А затем любовник,
Вздыхающий, как печь, с балладой грустной
В честь брови милой. А затем солдат,
Чья речь всегда проклятьями полна,
Обросший бородой, как леопард,
Ревнивый к чести, забияка в ссоре,
Готовый славу бренную искать
Хоть в пушечном жерле. Затем судья
С брюшком округлым, где каплун запрятан,
Со строгим взором, стриженой бородкой,
Шаблонных правил и сентенций кладезь,—
Так он играет роль. Шестой же возраст —
Уж это будет тощий Панталоне,
В очках, в туфлях, у пояса — кошель,
В штанах, что с юности берег, широких
Для ног иссохших; мужественный голос
Сменяется опять дискантом детским:
Пищит, как флейта... А последний акт,
Конец всей этой странной, сложной пьесы —
Второе детство, полузабытье:
Без глаз, без чувств, без вкуса, без всего.

В.Шекспир
Монолог Жака из комедии "Как вам это понравится"

Театр

Сказал Шекспир: "Весь мир - театр, а люди в нем - актеры!
Кто плут, кто - шут, а кто простак, мудрец или герой".
А потому, а потому оставьте ваши споры –
Ищите в жизни свою роль, лепите образ свой.

Наш мир - это зал! Наша жизнь - это сцена,
Где смешались смех и слезы, горе и любовь
Но, хоть сотню жизней проживи одновременно,
Будь и оставайся ты всегда самим собой.

Кто славен, кто бесславен - мы не ведаем порою,
Почет и деньги раздаем все чаще наугад.
Смущает лицемерный бес нас дьявольской игрою,
Сменить картину не спешит и объявить антракт.

Но иногда, да, иногда - ведь в жизни все бывает! –
Присвоит кто-нибудь себе украденную роль.
Господь таких, найдя, клеймит... Судьба их раздевает,
И убеждается народ, что голым был король.

И каждый день, и каждый день мы надеваем маски,
И, глядя в зеркало, порой себя не узнаем...
Лишь у себя, наедине, мы можем без опаски
Спросить:" Что в этой жизни мы - играем иль живем?"

Юрий Евсеев



Весь мир театр, а люди в нем актеры:
- Так говорил Вильям Шекспир,
Бывают честные, однако, есть и воры,
У каждого, есть свой кумир.
Много ролей, частей, антрактов,
Много разнообразных сцен,
Много открытий, много фактов,
Много любви, убийств, измен.
Все это есть как в театре, так и в жизни,
Одна душа другой капризней,
Но все они играют и живут,
Из одной чаши воду пьют.
Лишь только мысль одна тревожит,
Никто не пишет нам сценарий,
Быть может это нам поможет
И мы напишем его сами.
Напишем так, как захотим,
Как только сердце нам прикажет,
И мы конечно победим,
Нам сердце верный путь укажет.
Мы все, когда нибудь, умрем
Всему всегда конец приходит,
Ну а пока еще живем,
Пока по чуду свету бродим.
Будем любить, творить, играть.
Мы память о себе оставим,
Нас будут люди вспоминать,
Будут писать о нас стихами!

Наш Господь Иисус часто обращался со Своим словом к людям, которых Он называл «лицемерами».

Греческое существительное hypokrites образовано от глагола hypokrinomai, который, в свою очередь, состоит из двух слов: предлога hypo со значением «под; ниже» и глагола krino со значением «решать; определять». Родственным ему является слово «критерий» (греч. Kriterion).

Актёр

Древние греки были большими любителями театрализованных представлений. В древности, это было, пожалуй, самое большое развлечение для людей. Первые актёры носили маски, отвечающие за то или иное чувство человека. Также, на сцене, создавались импровизированные декорации. Всё это, должно было развлечь людей в их «мире».

Но, в начале своего зарождения, театр представлял из себя место, где поэт, воспевает в стихах различные произведения античных драматургов. Театр небыл местом игры актёров, как мы можем видеть сегодня, он был местом чтения стихов, исполнения музыки и народных собраний.

Хотя делались попытки литературной обработки «стихов и прозы», театр всё еще оставался местом лирических песнопений, так как в нем не было драматического действия и настоящей игры.

Решительным переворотом в этом деле было «введение» первого актера. Сам термин, которым греки стали называть «актеров», раскрывает первоначальную сущность его. Слово hypokrites (актер) буквально значит «отвечающий». Это показывает, что с самого начала роль актера сводилась к тому, что он только «отвечал» хору.

Часто импровизированную сцену устраивали в низине, а зрители рассаживались на холме, чтобы посмотреть на представления. В низине, перед зрителями, находилось круглое место, где распологался хор, а сразу после неё, сцена. Актёр, находясь на сцене мог вести диалог с хором, который был нижи сцены. Вероятно, именно это привело к тому, что участников представления, то есть, актеров, стали называть «отвечающим под сценой».

Лицемерие

В греческом тексте Нового Завета «лицемер» («меняющий лица»; «двуличный») это «актер». Актер на сцене разыгрывает из себя того, кем на самом деле не является.

Иисус сурово осуждал многих иудеев, называя их лицемерами. По сути, Он называл их актерами. Он говорил, что они притворялись «на сцене жизни» («вся жизнь игра, а люди в ней актёры»)! Можно сказать, что Иисус осуждал лицемерие, или притворство, больше, чем что-либо другое.

Некоторые отказываются стать христианами на том основании, что в церкви есть лицемеры. Вероятно, в церкви есть такие люди, которые являются лицемерами.

Но лицемеры есть и вне церкви. Кроме того, лучше пребывать в церкви, в которой есть несколько лицемеров, и затем войти на небеса, чем отказаться быть в церкви и умереть, и навечно попасть в ад со всеми лицемерами, включая тех, что в церкви и вне её!

1 Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие,
2 как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение.
(1 Пет 2:1-2).

"Вся наша жизнь - театр..." Наверное, каждый человек хотя бы раз в своей жизни слышал эту известную фразу знаменитого английского поэта Уильяма Шекспира. И многие, по праву, задумывались, а так ли это на самом деле? Действительно ли люди простые марионетки в огромном театре жизни, которых на протяжении всего существования дергают за нитки навязанных и ? На самом ли деле то, что мы всего лишь исполняем уготовленную нам заранее роль? Почему жизнь игра?

Вся наша жизнь - театр, а люди в ней - актеры

Если подумать, то действительно, с этой фразой очень сложно не согласится. Ведь в зависимости от окружения у человека начинает меняться его , манера общения. Он начинает полностью подстраиваться под определенное общество.

Представьте, мы приходим устраиваться на престижную работу, нас приглашают на какую либо научную конференцию, или просто зовут на какой либо официальный прием. Тут мы играем роль воспитанных, сдержанных и интеллигентных людей.
Но в то же , в кругу друзей мы можем позволить себе бурю эмоций, порой даже выпуская на волю нелитературные высказывания. Легко можем , и просто душевно общаться, играя роль приятного собеседника и верного друга.

С любимым человеком мы хотим показать себя заботливым и родным.
А с родителями стараемся быть более сдержанными, дабы показать себя хорошо воспитанными, правильными и честными.

И в зависимости от нашего поведения, у остальных людей складывается мнение, особое личное впечатление о каждом из нас. Оно, как правило, никогда не будет точным и абсолютно верным. Ведь люди, чаще всего, видят только одну грань нашего поведения. Например, отличный сын может быть ужасным сотрудником, а любящий муж - скучным приятелем.

В дополнение к этому, хочется сказать, что многим людям свойственно скрывать свои истинные от того или иного человека. Например, при своем начальстве люди играют роль исполнительного и послушного работника. А в душе напрочь не переносят своего руководства и в корне с ним несогласны, но боязнь потерять свой источник дохода заставляет их "прогибаться" и во всем соглашаться. Но вот при ссорах с близкими, люди играют роль равнодушного и отреченного от всех проблем человека. А на самом деле очень любят и переживают за них, желая как можно скорее вернуть отношения в прежнее русло.

Еще одно свойство природы человека, от которого, к сожаление, никуда не деться, это склонность к подражанию. В психику человека с раннего детства начинают закладываться образы литературных и кинематографических героев, начинают появляться кумиры среди звезд и простых людей, которые их вдохновили и на которых они хотят быть похожими. И вот тут начинается настоящая игра, которой при удачном исполнении может позавидовать и сам Станиславский, человек может заставить человека поверить в свои, не существующие на самом деле, взятые у других людей, черты.

Так что же получается, действительно ли нельзя понять человеческую натуру такой, какая она есть на самом деле? Неужели фраза "Вся наша жизнь - театр, а люди в ней - актеры" полностью отражает модель поведения в обществе? На мой взгляд, к сожалению, это так. Но, как и в любом правиле, здесь есть немало исключений, и слава тем людям, которые при любых обстоятельствах сохраняют свое лицо, истинную натуру и никогда при смене окружения не подстраиваются под него, а продолжают говорить и действовать так, как им подсказывает сердце и данные какому-то определенному человеку обещания.

"... Но те, кто в жизни не играет,

И в сердце носит лишь добро.

Порой, таких не замечают,

Им же в театре быть не суждено.

Ну, почему же, мне скажите

Вся жизнь как ложная игра!?

Неужто люди, не хотите

Быть тем, кем быть дала судьба!"

Стихотворение Натальи Бараш.

Благодаря чему "Я" Есть, т.е. Сознание, знает, что оно есть? Может ли Сознание осознавать, что оно есть, не имея возможности взаимодействовать с чем-либо? Нет. Только взаимодействие даёт ощущение существования.

Сознание никогда не перестаёт ощущать себя существующим, потому что вечно находится в состоянии взаимодействия. С чем же оно взаимодействует? С создаваемой собою иллюзией, которая становится для него чем-то вроде стены, о которую можно удариться и понять - я существую, мне больно, я чувствую поверхность, я слышу звук, я вижу мир...

Сознание хочет одного - ощущать себя

Поэтому мы так боимся этого - перестать ощущать себя, не мочь взаимодействовать с миром, не мочь влиять на происходящее. Сознание, воплощённое в нашем теле, в иллюзии, требует быть , а быть оно хочет вечно, непрерывно. Поэтому оно творит . Творит иллюзию, чтобы с ней взаимодействовать, и благодаря этому ощущать себя.

Жизнь - она не имеет ни начала, ни конца. Вы никогда не исчезнете, потому что вы - не тело и даже не душа. Вы - Сознание, которому эти душа и тело нужны, чтобы жить вечно. Вы - вечный "Творец" и вечный "Актёр". У вас бесконечное число ролей. Вы наслаждаетесь игрой. Вы счастливы. Осознайте это. Начните жить. В любом вашем состоянии тела. В болезнях и здоровье. В бедах и радостях. Умирая и рождаясь. Жизнь прекрасна потому, что вы - её автор. Вы так хотели, вы так выбрали. Примите этот подарок из собственных рук. Это чудо - быть всем, что вокруг. Птицей, водой, камнем, лепестком, человеком. Вы забываете свои роли. Так надо. Чтобы начинать с чистого листа, снова учиться всему с нуля. Это игрушка, которую у вас никто не отберёт.

У Сознания нет дома. Оно всегда в пути. Его дом - это движение. Тела, страны, планеты, миры - это меняется из воплощения в воплощение. Вы придумываете себе всё новые и новые сценарии. Ведь это так интересно! Вы уже были всем и будете всем. Одновременно Творцом и Творением.

Ценен каждый ваш опыт, каждое "почему?" и "зачем?". Кто всё создал? Я. Для кого? Для себя. Для себя во всех этих проявлениях.

Всё - живое, всё наполнено Сознанием, и всё находится внутри него. Взаимопроникновение - но, воплотившись, мы ощущаем лишь тело, которое якобы наблюдает внешний мир. Обман - но он необходим как условие взаимодействия с самим собой, чтобы руководить своим персонажем при помощи переживаемых им физических ощущений. Эмоции - о, как Сознание дорожит этим сокровищем! Эмоции решают всё. На горизонте маячит счастье - и наш персонаж сделает всё, чтобы это счастье достичь. А по пути к нему и происходит целое действо. Эта приманка всегда работает. Когда нет цели, приходит депрессия - маленькая смерть. Сознание в ужасе. Это переживается им как необходимость срочной смены тела, но оно понимает, что ещё должно по сценарию оставаться в этом воплощении и выполнить его задачи. Сознание не может зайти за грань, где нет желаний . Поэтому как воплощённый индивидуум стремится даже умирать, ещё чего-то желая.

Когда человек думает "я не хочу жить", он, конечно, имеет в виду эту жизнь. Но не хотеть - это тоже желание, и для Сознания это ещё не так страшно. Именно отсутствие желания, равнодушие, безучастность ко всему - это катастрофа. Нет эмоций, даже негативных - это для Сознания потеря себя, своего ощущения живущим, пусть страдающим сейчас, но живущим. Не переставайте желать хоть чего-нибудь. Не стыдитесь проявлять яркие эмоции, считая, что взрослые должны всё приглушать, чтобы вызывать уважение к себе младших. Яркие эмоции не мешают быть хорошим работником - просто надо обращать внимание на позитивные стороны каждого события. То, что вы думаете, что есть профессии, где эмоции очень мешают, не означает, что именно вы будете работать, например, хирургом или судьёй.

Все ваши роли как Сознания, которые вы играете для своего персонажа-воспринимающего, обставлены идеально, и в вашем мире всегда есть кому печь хлеб и шить одежду, судить и лечить, добывать уголь и рисовать картины. Вы - все эти люди, но вы воспринимаете себя только в этом теле, остальные действуют согласно сценарию вашего воплощения. Вас есть кому кормить, обувать, учить. Смотрите на свою жизнь, проявляйте эмоции, радуйтесь, огорчайтесь, цените каждый момент.