«Пиратские баталии» Игровая программа. Сценарий разработки игровой программы "веселое путешествие с пиратами"

Сценарий

конкурсно-игровой

театрализованной программы

для выпускного вечера в 4 кл.

«Весёлое путешествие с пиратами»

Цель: подведение итогов обучения в начальной школе и подготовки детей к обучению в 5 классе.

Задачи:

Развитие творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей учащихся;

Создание доброй, радостной атмосферы праздника.

Место и время проведения: 28 мая 2013 г., 19.30, столовая начальной школы (интернат).

Действующие лица: Пираты Буль-Буль и Селёдка, озорная девчонка Витаминка.

Перед началом игровой программы дети и взрослые рассаживаются за столами.

Ход праздника

Звучит музыка. В зале появляются Пираты, в руках у них карта. Спорят, в какую сторону им идти. Туда ли они попали. Тут они видят детей.
Буль: - Тысяча чертей! Каким штормом вас сюда занесло?

Селёдка: - И что вы тут вообще делаете!?

Дети отвечают, что у них выпускной.

Селёдка: - Капитан, теперь нам придётся бросить их в море на корм акулам, или брать с собой.
Буль: - Спокойно, Селёдка! Не будь я капитаном Буль-Буль, если мы не придем к мирному соглашению! (детям) Вы в какой класс пойдете?

(ответ детей)
Селёдка: - Лопни моя селезёнка! Взрослые совсем. Я предлагаю вместе искать сокровища! Я думаю, что вместе мы их быстрее найдём.
Буль: - Клянусь брюхом акулы, - это идея что надо! Так вы согласны?
Дети: - Да!

Буль: - Тогда отправляемся! Задраить люки, отдать концы!

Селёдка: - Стойте, капитан! Мы же не знаем, что это за люди. Надо их проверить!

Буль: - Медуза тебе в печень! Ты права! Эй, кальмарики, слушайте внимательно, и попробуйте мои слова закончить.
ИГРА - Кричалка Пиратская
Лежит наш клад на дне морском, засыпан золотым … песком.
Свернувшись в небольшой клубок, на камне дремлет … осьминог.
Однажды с золотом сундук на берег выбросил… прибой.
И рыбаки с тех пор твердят, что на острове запрятан ... клад.
А много-много лет назад тот клад охранял седой … пират.

Селёдка: - А теперь я, а теперь я! Теперь мои задания выполняйте!

Ну-ка все похлопаем! А теперь потопаем!
Ручки вверх, качаем! Веселье начинаем!
Вправо, влево повернулись!
Всем пиратам улыбнулись!
Дружно крикнули «Ура!»
В поход отчаливать пора!

Буль: - Полундра! Там кто-то есть! Прячемся!
Звучит музыка. В зал, запыхавшись, вбегает Витаминка. Пираты прячутся.

ВИТ.: - Привет, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, зрители,
Уважаемые родители!

Меня зовут Витаминка. Я спешила сюда, чтобы поздравить наших дорогих ребят с окончанием 4 класса! Сегодня у вас настоящий праздник – закончились уроки, и впереди летние каникулы!

А в честь вашего выпускного мы начинаем большое морское

приключение!

Появляются Пираты. Они подкрадываются к Витаминке сзади и пугают её.

Буль (ухмыляясь) : - Ха-ха-ха! Начали уже, опоздала!

ВИТ: - Ой, а вы как здесь оказались?

Селёдка: - Не оказались, а пришвартовались.

Буль: - Не ты, потеряла, ворона? Показывает карту

ВИТ.: - Ой! Это же моя карта! Отдайте!

Пираты не отдают карту.

Буль: - Э, нет, что упало - то пропало. Теперь эта карта наша.

Селёдка: - И сокровища тоже наши!

ВИТ.: - Да пожалуйста! Только вам их всё равно не найти.

Пираты: - Это ещё почему?

ВИТ.: - Потому что карта то не целая, в ней одного кусочка, самого главного, не хватает! Так что придётся вам меня к себе в команду взять, иначе вы его не получите.

Пираты совещаются.

Буль: - Ай, ладно, согласны.

Селёдка: - Только если пройдёшь тренировку!

ВИТ.: - Идёт! А можно мне ребята будут помогать?

Пираты соглашаются.
Буль: - Прежде всего, хочу я спросить, рыбу ты умеешь ловить?
А вы, матросики?
(Да!)

Игра «Рыбалка» (2 удочки с магнитами, картонные рыбки, обруч)

2 команды

Селёдка: - Но остался один нерешённый вопрос:
Кто скажет мне, что должен уметь каждый матрос?
(ответы детей)
- Каждый матрос должен знать как морской узел завязать!
Игра «Завяжи узелки» - каждый получает по верёвке, кто больше узлов завяжет)

Буль: - Нужна нам ловкость и сноровка
Поэтому всех ждёт смешная тренировка.
Селёдка: - В круг большой скорей вставайте
И за нами повторяйте!

Танцевальная игра «Найди клад » (дети повторяют движения за Пиратами)

Пока дети стоят:

Селёдка: - Видим, что вы - ребята что надо,
И все готовы к поиску клада.
Буль: - Отставить! Мы забыли про дисциплину! На корабле порядок должен быть, каждый знает, чем ему заниматься.

ВИТ.: - А с этим я вам могу помочь. Мы сейчас ребятам жетоны раздадим, и всем задания распределим.

ЖЕТОНЫ (на жетонах разные рисунки, соответствующие названиям островов, на которых предстоит побывать и чьи задания следует выполнить).

Селёдка: - А теперь скорее на корабль торопитесь,
Начинаем, приключение крепче держитесь.

Далее дети либо встают паровозиком и немного пробегают под музыку, либо сразу садятся за столы.
ВИТ.: - Внимание, внимание! Кажется, я вижу остров! Так, а это что за пещера? (читает по карте) Это пещера секретов! Нам туда!

«Пещера секретов»

Морские загадки

Поднимается вода

И закроет берег вскоре.

Это спутник наш, Луна,

Так притягивает море (Прилив)

Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь -

Обжигает, как огонь. (Медуза)

Этот домик я могу

Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска,

И хозяин гордый:

«Домик выдержит нагрузку,

Известковый, твердый» (Ракушка)

Под водой подлодка ходит.

Что на море происходит?

Капитану и со дна

Даль морская вся видна

В глаз, что поднят над волной.

Как зовут прибор такой? (перископ)

Я без моря - никуда,

В море - вся моя еда.

Сам живу на берегу,

Круг полярный стерегу.

Лапы - что-то вроде ласт.

Я как морж, но не клыкаст (Тюлень)

Если этот флот военный,

То тогда уж непременно

На судах его матросы

С ленточками это носят (бескозырка)

Туч нагнал сердитый ветер.

Небо в тучах, нет просвета,

И разбушевалось море

Всем судам морским на горе.

Ночь настала прямо днём.

Как мы это назовём? (шторм)

Посмотрите! Под водой

Вырос целый сад.

Он накормит нас с тобой,

Попадет в салат (Морская капуста)

Как возле дома абрикос,

Он потихоньку в море рос.

С него однажды водолаз

Сорвал лишь веточку для нас.

Она теперь вот много лет

Все украшает наш буфет (коралл)

Носит офицер-моряк

Строгий, форменный пиджак,

Ну, подумай-ка немножко,

Как зовётся та одёжка? (китель)

Меньше, чем море,

Больше, чем пруд -

Как водоём

Этот средний зовут? (озеро)

За борт глянь, не видно дна.

Вот так моря глубина!

Дно потом всё ближе, ближе...

Мы на что уселись днищем? (мель)


ВИТ.: - Посмотрите, что я нашла! Показывает бутылку Она запечатана, значит, что-то есть внутри!
Открывают сосуд, а там зашифрованное послание.
Конкурс «Послание в бутылке» (собирают из кусочков фразу: «

Буль: - Гром и молния! Какие сообразительные!

Селёдка: - Капитан, теперь мы знаем, куда нам идти.

Буль: - Свистать всех наверх! Тьфу, то есть, команда, стройся! Дети встают Право руля! Вперёд!

ВИТ.: - Погодите! Впереди болото! Надо быть осторожнее.

«Танцы в болоте с островками» Под музыку все танцуют, когда музыка кончается надо успеть запрыгнуть на островок (лист бумаги), которых на 1 меньше, чем участников.

ВИТ.: - Уф…кажется, выбрались (Сверяется с картой) Вот она, равнина.

__________________________________________________________________
« равнина»

1. Сейчас вам к тазику надо бежать
И ложкой медузу надо поймать.
(2 тазика, в них шарики 5, разрисованы как медузы)

Вы здорово играете,
В награду медузу получаете!

Со дна морского губки доставайте,
И своим капитанам
Их доставляйте.
(Накрытый синей тканью тазик. Дети на ощупь ищут губки для мытья посуды. Носят их капитану)
А капитаны команд будут из них строить высокую башню.

А морские пираты рыбу едят не всегда,
С большим удовольствием пираты любят окорочка.
А вы их любите? Давайте я вас пиратский танец научу танцевать
Он так и называется «Окорочка»
(под «На шагающих утят» только на немецком языке, и там где должны были быть хлопки в ладоши поднять высоко одну ногу и потрясти ею).
__________________________________________________________________

ВИТ.: - Чтобы продолжить трудный путь

Команде нужно отдохнуть.
Перекусите, подкрепитесь
И с силами своими соберитесь! Садятся за столы

Кричалка за столом
Ну! Что стоите?!!! Еда, салаты?!!!
Так не гуляют друзья-пираты:
чуть-чуть погрома, подрались вместе.
Пираты: Йо-хо-хо! И бутылка пепси!

Этот выпускной всем спутал карты,
Ветер рвал паруса с азартом,
Гром гремел раскатами рока!
Пираты: Йо-хо-хо! И бутылка сока!

Сорок футов тебе под килем,
А мы сокровищ сундук подкинем!
Только сперва найти их надо
Пираты: Йо-хо-хо! И бутылка лимонада!

А в сундуке – золотые дукаты!
Клад отыскать сумеют пираты.
Мы – моряки высшего класса!
Пираты: Йо-хо-хо! И бутылка кваса!

Игра «Угадай мелодию» (дети угадывают звучащие отрывки современных мелодий)


ВИТ.: - Если голод утолили, если дружно ели-пили,
Если силы нет жевать
Продолжим наше приключение

И в путь отправимся опять!
__________________________________________________________________

«Лес фантазий»

Эстафета «Весёлый шарик» (фломастеры, 2 шарика надутых) Построившись по командам, дети добегают до шариков и по очереди рисуют на нём глаза, нос, улыбку, уши, причёску и т.д. Шарики держат Пираты.

ВИТ.: - Чтобы с голоду в дороге не свалиться,
Я предлагаю снова подкрепиться!
Садятся за столы

Ну что ж, друзья, вы подкрепились понемногу
Пора отправиться нам в путь – дорогу
__________________________________________________________________

«Остров сокровищ»

Игра-квест «Поиск клада»

1. Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь - я рада стуку.
Но одного я не прощу -

2. Ножек четыре, шляпка одна,

3. Растянулась, как гармошка,

4 . Кто стоит и строг, и важен,
В ярко-красный фрак наряжен,
Ну а если вдруг случится –
Что-то, где-то задымится,
Или вдруг огонь-злодей
Разгорится у дверей,
Он всегда помочь успеет,

5 . Межи деревянные,
А поля стеклянные.

Не на полу, не на полке,

1. Деревянная дорога,
Вверх идёт она отлого,

2. По утрам прощаются,
По вечерам встречаются.
Две сестры живут без ссоры,
Ну конечно, это...(шторы)
3. Он давно не маленький,
Хоть в горшке сидит.
Он растёт и дышит,
Но не говорит (Цветок).

4 . Стоит кошка
О четырёх ножках (скамейка)

Мойдодыру я родня,
Отверни скорей меня:
И холодною водою

Пираты делят детей на 2 команды по 8-9 человек. Дети отгадывают загадки на записках и в конце пути находят по половинке листа с ответом, где находится клад.

_________________________________________________________________

Пираты приносят сундук с «кладом».Открывают сундук, а там конфеты для детей.
Буль (разочарованно): - Что-о?! Мачтой по черепу! И вот это все сокровища?

Селёдка (Витаминке) : - Пиранья тебе за шкирку! Это ты нас обманула, всё подстроила!

ВИТ.: - И вовсе я не обманщица, вы думали, что сокровища – это золото и драгоценности, а вот и нет!

Славно мы повеселились,

Пошутили, порезвились,

А теперь пришла пора

Танцевать нам, детвора!

Дискотека

ВИТ.: - Мы играли, веселились
Но пришел прощанья час
Праздник наш веселым получился
Я благодарю всех вас!
- Мы наш праздник завершаем

Давайте, вместе посчитаем.

Пусть все получится у нас, это… РАЗ!

Здоровы были чтоб всегда, это…ДВА!

Чтоб душу грело изнутри, это…ТРИ!

Чтоб жили все в любви и мире, это…ЧЕТЫРЕ!

Чтоб никогда не унывать, это…ПЯТЬ!

Друзей чтоб было вам не счесть, это… ШЕСТЬ!

Чтоб тепло дарили всем, это… СЕМЬ!

Чтоб встретиься когда наступит осень, это…ВОСЕМЬ!

Что хорошо все будет верить, это…ДЕВЯТЬ!

И, наконец, побольше добрых песен – ДЕСЯТЬ!


Буль: - Всех ребят мы поздравляем,
Не болеть мы вам желаем.
Быть весёлыми, везде успевать,
Никого не волновать.
Селёдка: - Вот теперь пора расстаться,
Нам на море надо возвращаться,
Нас приключения ждут уже, друзья!
Всем счастливо и …

Вместе: - Пока-пока!

Приложение

Песня-переделка на мотив песни «Чему учат в школе»

Как красиво написать предложения в тетрадь,

Как отрезки все сложить и окружность начертить

Километры намотать и при этом не устать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Как отжаться не спеша, подтянуться и дышать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Как в походах отдыхать, День рождения справлять,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

На экскурсии и в цирк, в зоопарк и на пикник

Сходим в школе, сходим в школе, сходим в школе.

В группах думать и решать,

Все заданья выполнять

Учат в школе, учат в школе, учат в школе

Бегать, прыгать и скакать,

В перемену не скучать

Любим в школе, любим в школе, любим в школе.

Песня-переделка «Круто мы идём в 5 класс!»

(На мотив песни «Круто ты попал!»)

1.В первый класс пришли, ребята,
Мы в начале сентября.
И взрослеть мы начинали
По страничкам Букваря.
Буквы, палочки, крючочки–
Это была так давно.
С младшей школой расстаёмся,
Настроенье наше – во!
Ждут нас физика, история,
Ботаника и труд.
А старанье и терпенье
Нам всегда помогут тут!
По ступенькам выше, выше –
И придём в последний класс,
Обещаем: все услышат
В скором времени о нас!

Припев:
Круто! Мы идём в пятый класс,
И для нас, и для нас весь мир
Открыт впереди!
Нелегко стать звездой, но с тобой
Скоро этот мир удивим!

2.До свидания, учитель,
До свиданья, милый класс!
С вами только расстаёмся,
Не прощаемся сейчас.
Часто будем мы, ребята,
Сюда в гости приходить!
То, что было здесь когда-то,
Нам уже не позабыть.
Мамы, папы дорогие,
Очень крепко любим вас,
Просим вас, переходите
Вместе с нами в пятый класс,
Будет нужен нам по жизни
Ваш родительский запал.
Без родителей, ребята,
Я пропал и ты пропал.
Припев.

Песня-переделка на мотив песни «Голубой вагон»

1. Школу мы начальную закончили,
Переходим в среднее звено
Даже все отличники напуганы,
Ведь наверно сложное оно

Припев: Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется
И упирается прямо в небосвод

2. Будут ожиданья не напрасными
Много ждёт открытий впереди
Будут все учителя прекрасными
Лишь дорогой правильной иди

Припев: Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется
И упирается прямо в небосвод
Каждому, каждому в лучшее верится
Катится, катится жизни колесо

1. Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь - я рада стуку.
Но одного я не прощу -
Коль не подашь мне руку (дверь)

2. Ножек четыре, шляпка одна,
Нужен, коль станет обедать семья (стол)

3. Растянулась, как гармошка,
Чудо-печка под окошком (батарея)

4. Кто стоит и строг, и важен,
В ярко-красный фрак наряжен,
Ну а если вдруг случится –
Что-то, где-то задымится,
Или вдруг огонь-злодей
Разгорится у дверей,
Он всегда помочь успеет,
И злодея одолеет (огнетушитель)

5. Межи деревянные,
А поля стеклянные.

Не на полу, не на полке,
И в дом глядит, и на улицу (окно)

6. Мойдодыру я родня,
Отверни скорей меня:
И холодною водою
Живо я тебя умою (водопроводный кран)

1. Деревянная дорога,
Вверх идёт она отлого,
Что ни шаг – то овраг (лестница)

2. По утрам прощаются,
По вечерам встречаются.
Две сестры живут без ссоры,
Ну конечно, это... (шторы)


3. Он давно не маленький,
Хоть в горшке сидит.
Он растёт и дышит,
Но не говорит (Цветок)

4 . Стоит кошка
О четырёх ножках (скамейка)

5 . В раздевалке я служу, на весу пальто держу (вешалка)

6. Мойдодыру я родня,
Отверни скорей меня:
И холодною водою
Живо я тебя умою (водопроводный кран)


"Весёлое путешествие с пиратами»
Начало (Входят "пираты", которые рассматривают карту.)
Затем разговаривают о сокровищах и о том, что они отправляются их искать. "Пираты" увидели детей и понимают, что это свидетели.
2-й 1-й 2-й 1-й
1-й
Теперь их бросить в море на корм акулам, или брать с собой. Тысяча чертей!
Каким штормом вас сюда занесло, и что вы тут вообще делаете!?
Спокойно, спокойно, господа1 Что скрывать, мы приехали сюда с одной целью - найти сокровище, я думаю, нет смысла проливать кровь
придем к мирному соглашению.
2-й
1-й
2-й
Черт возьми, я согласен! Я предлагаю вместе искать сокровища! Я думаю, что мы вместе быстрее найдем клад. Тысяча чертей! Лопни моя селезенка! Вилы в печень! Зуб на мясо! Вы согласны!
Разминка
Будем веселиться по-пиратски на полную мощность!
Ну тогда сегодня в честь дня рождения
Мы начинаем большое морское приключение!
Чтобы все сегодня были рады,
Мы отправимся вместе на поиски клада!
Но чтоб отправиться в дорогу и скорее клад найти
Вам сейчас необходимо вам проверочку нашу пройти!
1. Измеряем рост (тапочкой, шоколадкой, ложкой и т.д.)
2. Вес (прыгать на воздушном шарике - у кого дольше не лопнет)
3. Количество зубов (по самой широкой улыбке)
2-й: Мы проверку продолжаем Сейчас мы все про вас узнаем Проверим вас мы на прыгучесть, Потом летучесть и плавучесть, Ну и конечно на ползучесть! Кто легко с испытаньем справляется, тот сразу же в команду зачисляется! Это что за шум и гам? Команде нужен капитан!
Пиратский клич
Давайте выучим пиратский клич
Ио-хо-хо и бутылка.. Колы!
Этот клич мы будем произносить каждый раз по завершению любого этапа соревнования.
Игры
Нужна нам ловкость и сноровка
Поэтому всех ждет смешная тренировка,
1. В круг большой скорей вставайте И за нами повторяйте!
2. Но остался один нерешенный вопрос:
Кто скажет мне, что должен уметь каждый матрос? (ответы детей)
Каждый матрос должен знать как морской узел завязать!
(игра "Завяжи узелки" - каждый получает по веревке, кто больше узлов завяжет)
3. А сейчас хочу я вас спросить, рыбу вы умеете ловить? (Да!) (игра "Рыбалка")
4. А если навстречу акулы, братцы! То мы не будем их бояться! Пирату нужно метким быть, чтобы акул всех победить!
Мы самые смелые? (Да!) Мы самые меткие? (Да!) (ставятся кегли с наклеенными на них картинками акул, нужно сбить все кегли мячом)
Видим, что с прыгучестью, плавучестью в порядке все у вас, Команда кладоискателей - ну самый высший класс!
Но прежде чем вам клад искать,
Вам клятвы нужно за нами повторять!!!
Пиратская клятва:
Клянись, став пиратом,
Быть честным и смелым
Клянись заниматься
Клянись заниматься достойным лишь делом, Пиратское имя с честью носить Здесь, перед всеми друзьями клянись1 Клянемся, клянемся, клянемся1
Остров "Поздравлялки"-
Видим, что вы - ребята что надо,
И Все подготовились к поиску клада.
Ребята скорее на корабль торопитесь,
Начинаем, приключение крепче держитесь
Итак - начинаем наше путешествие и на пути первый остров как он называется
Пираты! Как настроенье? А у кого сегодня день рожденья
Значит, будем веселиться и играть? (Да!)
Настроенье еще выше поднимать? (Да!)
Ну что ж, именинник, это твой день
И нам поздравлять тебя будет не лень!
Огромного счастья тебе мы желаем
И громко-прегромко кричим: ПОЗДРАВЛЯЕМ!
Ох, не слышно что-то вас, ну-ка громче, еще раз!
ПОЗДРАВЛЕНИЕ ИМЕНИННИКА
1-й: День сегодня очень славный?
Дети: Да! Да! Да!
1-й: Именинник у нас главный1
Дети: Да! Да! Да!
1-й: Мы поздравим его дружно!
Дети: Да! Да! Да!
1-й: Пожелаем все, что нужно!
Дети: Да! Да! Да!
1-й: Чтоб ты рос пиратом смелым!
Дети: Да! Да! Да!
1-й: Сильным, ловким и умелым!
Дети: Да! Да! Да!
1-й: Чтоб препятствий не пугался!
Дети: Да! Да!Да!
1-й: В жизни цели добивался!
Дети: Да i Да i Да i
1-й: Чтобы даже в трудный час!
Дети: Да! Да! Да!
1-й: Ты, мальчишка, помнил нас!
Дети: Да! Да! Да!
Остров "Обжирашки"-
Команда скорей на корабль садись,
Мы в путь отправляемся, крепче держись!
Вот мы приплыли на остров таинственный,
Где же ты клад наш любимый, единственный?
На берег сходим, нужно отдохнуть,
Чтобы потом продолжить трудный путь.
Перекусите, подкрепитесь
И с силами своими соберитесь!
Кричал к а за столом Ну! Что стоите?!!! Еда, салаты?!!! Так не гуляют друзья-пираты: чуть-чуть погрома, подрались вместе. Пираты: Ио-хо-хо! И бутылка пепси!
Твой день рожденья всем спутал карты, Ветер рвал паруса с азартом, Гром гремел раскатами рока! Пираты: Ио-хо-хо! И бутылка сока!
Сорок футов тебе под килем,
А мы сокровищ сундук подкинем!
Только сперва найти их надо
Пираты: Йо-хо-хо! И бутылка лимонада!
А в сундуке - золотые дукаты! Клад отыскать сумеют пираты. Мы - моряки высшего класса! Пираты: Ио-хо-хо! И бутылка кваса!

Морские загадки:
1. Плаваю на корабле, иногда лежу на дне, На цепи корабль держу, судно В море сторожу, чтобы Ветер не угнал, на Волнах лишь покачал. (ЯКОРЬ)
2. Я от Ветра надуваюсь, но ничуть не обижаюсь, Пусть меня он надувает, яхте скорость прибавляет. (Парус)

(дети танцуют пиратский танец)
Буквы карта пол стопой На стопе стоит посула, Епюлцэ, блюдечки и блюда. Ты тарепки поднимай, Что найдешь - скорей читай.
Остров "Веселушки"-
Если гопод утолили, если дружно ели-пили, Если силы нет жевать - на корабль торопитесь Продолжим приключение опять!
Ну-ка Есе похлопаем1А теперь потопаем! Ручки Вверх, качаем! Веселье продолжаем! Вправо, ВлевО повернулись! Всем пиратам улыбнулись! Дружно крикнули «Ура!» В поход отчаливать пора!
На остров прибыли мы снова
Для еще поисков карты вы готовы?

Кричалка Пиратская
Лежит наш клад на дне морском, засыпан золотым песком.
Свернувшись в небольшой клубок, На камне дремлет осьминог.
Однажды с золотом сундук на берег выбросил прибой.
И рыбаки с тех пор твердят, что на острове запрятан... клад.
А много-много лет назад тот клад охранял седой пират.
Я рада видеть здесь друзей! Хей!
Дети: Хей-хей!
Ведь вместе будет веселей, Хей!
Дети: Хей-хей!
Ты руки подними скорей! Хей!
Дети: Хей-хей1
Со мной в ладоши громко бей! Хей!
Дети: Хей-хей!
Чтоб карту нам найти нужно испытания вам пройти

Игра Самый сквернословный пират
Так, а ругаться как пираты вы умеете? Кто знает пиратские ругательства?Молодцы, но мало! Сейчас я вас научу, как надо ругаться!
Пресноводный моллюск! Кошку в пятки! Пожиратель пиявок!
Медуза тебе в печень! Якорь в глотку! Мачтой по черепу! Тысяча чертей! Гром и молния! Лопни моя селезенка! Вилы в печень! Зуб на мясо!
тебе в за шкирку1 Скормим твою моську акулам1 Греметь тебе вечно якорями1 всю жизнь тебе палубу драить1
Потный пожиратель рыбьих потрохов! Порву на щупальца осьминога! Портовая крыса!
Поняли как надо? А сами придумать сможете? Ну да ладно!

Приветствия разных стран
Мы пираты всех морей и океанов видали разные страны
А в разных странах приветствуют друг друга по разному.
1. Нам России не до скуки Мы пожмем друг другу руки
2. Если в Грузии встретил ты друга Похлопай по плечу друг друга
З.Ты в Америке с друзьями Поздоровайся локтями
4. В Африке если друзья не дерутся Спинами друг о друга трутся
5. В Греции не стоит стесняться С соседом нужно обниматься
6. А придумать вам слабо

Расскажу я вам рассказ В полтора десятка фраз. Лишь скажу я слово "три", Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали, Рассмотрели что внутри. Рыбешек мелких увидали, И не одну, а целых... пять.
Мечтает парень закаленный Стать пиратом знаменитым, Смотри, на корабле ты не хитри, А жди команду: "Раз, два... марш"
Когда команды запомнить хочешь, Их не зубри до поздней ночи, А про себя их повтори, Разок, другой, а лучше... семь.
Однажды шхуну для пиратов Мне три часа пришлось прождать. Ну что ж, друзья, вы приз забрали. Я ставлю вам оценку "пять".
Какой-то сосуд прибило к судну поднять его1 Есть, поднять его! Посмотрите он закрытый, значит, что-то есть внутри! Ничего так не понять нам хоть до вечера тряси. Попробуем открыть, уж очень сильно пробкою он закрыт. Вы немного подождите, я знаю, как сосуд надо открыть!
Здесь слово зашифровано, а клад в слове том сокрыт, Кроссворд вы разгадать должны и карту получить
Остров "Вытворяшки"-
Нам дальше двигаться уже пора.
Ждут нас приключения друзья
Чтобы к заветной цели нам добиться
Вам сейчас необходимо на корабль торопиться
Но для начала надо постараться на команды разобраться. К расчету на "бутылка"- и "пробка"- мы приступаем.
1. Сейчас к бассейну надо бежать И сачком медузу надо поймать.
(надувной бассейн, в нем шарики 5, разрисованы как медузы)
Вы здорово играете,
В награду медузу получаете1
Со дна морского губки доставайте,
И своим капитанам
Их доставляйте.
(Накрытый синей тканью бассейн. Дети на ощупь ищут губку для мытья посуды. Носят их капитану)
А капитаны команд будут из них строить высокую башню
2. Чем вы на дне рожденья питаетесь? Чем вы дне рожденья угощаетесь?
Я предлагаю с сушками играть,
Вам надо сушку ртом поймать.
(ловят сушки, к палке на длинной ленте привязаны сушки, игрок держит за спиной палку - удочку и ловит ртом сушку)

3. А морские пираты рыбу едят не Всегда,
С большим удовольствием пираты любят окорочка.
А вы их любите? Давайте я еэс пиратский танец научу танцевать
Он так и называется "Окорочка"-
(под «На шагающих утят^ только на немецком языке, и там где должны были быть хлопки е ладоши поднять еысоко одну ногу и потрясти ей.
нравится)
Мы наши день рожденские состязанья завершаем, К награжденью отличившихся приступаем1
За проявленные ловкость и знанья Медаль «1 место" вручаю я
1 место: За то, что от лидера не отставали, За то, что во всем ему помогали
Попрошу команду победителя выйти вперед, Вас награда то же ждет.
2 место: Вы сегодня немного отстали, Но вы по правилам честно играли.
А поэтому и вы Получаете от меня призы.

Остров Сладкоежки
Но все же, чтобы с голоду в дороге не свалиться,
Пиратам снова предлагается немного подкрепиться!
И последний вопрос для вас, друзья,
Без чего на дне рожденья ни как нельзя.
Да, это каждый знает,
Без каравая дня рожденья не бывает.
Мама пусть свечи на торте зажигает,
А мы в каравай поиграем
Вы за стол скорей садитесь, Вкусным тортом угоститесь.
Тортик вам, на угощенье, И для радости общенья. Ты заветное желанье Загадай скорей дружок. И задуй одним дыханьем Овечек яркий огонек. Коль желанье загадал Пусть исполнится оно День рожденье - это чудо. Не забудь ты про него.

(Капитан глядит в подзорную трубу)
Ура! Я вижу, вижу клад!
И нет уж никаких преград!
Бегу скорей за кладом я,
Вы ждите здесь меня, друзья!
(пират убегает, приносит коробку)
Будем открывать? (Да!)
Всем подарки раздавать? (Да!)
Давай-ка, побыстрее вскроем этот сундук.
Стойте! Дело тут простое,
Вам не надо мучиться,
Сундучок Вам я открою,
У меня получится (ОТКРЫВАЕТ СУНДУК)
Ой, спасибо от ребят За твои подарки! Получить их каждый рад В этот праздник яркий!
Праздник этот для ребят Лучше всех на свете, С ним поздравить вас я рад С Днем рождения
Всех мы деток поздравляем, Не болеть мы им желаем. Быть веселыми, везде успевать, Никого не волновать.
Вот теперь пора расстаться, нам на море надо возвращаться, нас приключения ждут уже, друзья! Всем счастливо и пока!

Елена Коппалева
Сценарий «Путешествие за сокровищами». Пиратская вечеринка

Сценарий «Путешествие за сокровищами » - пиратская вечеринка .

Ведущий (боцман) : Я - старый боцман, опытный моряк,

Поплавал я, друзья, по всем морям,

И дал наказ мне нынче Капитан :

Вести корабль в одну из жарких стран,

А там, приданье людям говорит,

Большой сундук сокровище хранит .

Чтобы в поход людей достойных взять,

вопросами вас нужно испытать.

(загадки о водных видах транспорта - см. Приложение № 1.)

Боцман : «Хоть наше дело и опасно,

Вы, вижу, дело знаете прекрасно!

Я всех вас зачисляю в экипаж

И про поход расскажу вам наш.

Сокровищами чтобы завладеть ,

должны мы трудный путь преодолеть.

Пять островов нам встанут на пути,

И нужно нам до пятого дойти.

Мы по подсказкам вперед поплывем

И наше сокровище там мы найдем .

(По подсказкам стрелочкам «пираты » идут до зала.

Там их встречает Королева Пяти Островов.)

Королева : Я - Королева Пяти Островов.

Зачем приплыли к моим владениям, господа пираты ? (ответы)

Желаете сокровища найти ?

Сначала надо испытания пройти.

И коль сумеете их все найти.

Вам и сокровищем владеть .

Согласны?»

(1 остров. Королева загадывает детям загадки в стихах про морских обитателей - см. Приложение № 2).

Королева : Получены ответы на вопросы!

Вы очень славно справились, матросы.

Боцман : Мы ко второму острову плывем

Твоих заданий, Королева, ждем.

(2 остров. Конкурс «Ловцы жемчуга» . Королева выбирает 3 - х ловцов жемчуга. Остальные ребята будут изображать ракушки, некоторые из них Боцман кладет в ладошки жемчужины. Затем ловцы по команде пытаются угадать, у кого из «ракушек» есть жемчужины)

Боцман : Ну, вот собрали пять больших жемчужин!

Как раз такой пирату жемчуг нужен .

Королева : Довольная я, и мы плывем вперед,

Где третий остров нас всех ждет!

(3 Остров. Игра : «Море волнуется.» Королева просит ребят изобразить кого - то из морских обитателей, а сама и боцман пытаются угадать, кого им показали)

Боцман : Отлично! Все вы справились! Скорей!

(4 остров. «Испытание на скорость» Эстафета 2 команды - красные и синие пираты . Дети делятся на 3 группы : 1 и 2 группа пираты , а третья - волны. Пираты стоят по 5 человек , бегут по волнам, которые им мешают, чтобы переплыть с берега на барег).

Королева : Довольна я сноровкой вашей,

(5 остров. Королева, держа в руках канат : «Травите шкот!» - на флоте говорят. А что такое шкот, друзья? (канат) . Королева предлагает проверить силу пиратов . Игра «Перетягивание каната» )

Королева «Матросы! Вы отличного все сумели!

Вот ваш сундук - вы все достигли цели!

Готовьтесь от меня награду получить!

Готовы? Что ж, пора ее вручить!

(участникам вручаются награды - сладкие медали и сундук с «сокровищами » - играми и игрушками для группы.)

Приложение № 1.

1. На море, в реках и озёрах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен лёгкостью своей. (Катер)

2. Маленькая лошадка

Сто человек перевозит. (Паром)

3. Не спрашивая броду,

Смело лезу в воду -

На любой глубине

Всегда по пояс мне.

Ходит город-великан

На работу в океан. (Корабль)

4. Под водой железный кит.

Днём и ночью кит не спит.

Днём и ночью под водой

Охраняет твой покой.

Под водою дом плывёт,

Смелый в нём народ живёт,

Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом. (Подводная лодка)

Приложение № 2.

1. Она - как плоская ледышка,

Как блин, подошва или крышка.

Обычай у нее таков :

На дне спасаться от врагов :

Миг - будто так и не была

Хитрюга эта - … (Камбала)

2. Он с человеком в море дружит,

Играет с ним и верно служит.

На помощь он всегда придет

И из пучины вод спасет,

Всегда в беде подставит спину.

А как зовут его? (Дельфин)

3. Это нежное создание

Для брезгливых - наказание!

Сотня выплывет на мель -

Станет море, как кисель.

Но моряк - не карапуз,

Не боится он … (Медуз)

4. живет он и в реке ив море,

Но не гуляет на просторе,

А на солидной глубине

Лениво прячется на дне,

Чуть шевеля большим усом

Как называют рыбу? (Сом)

5. По характеру - не злюка,

Нов острейших он колючках.

Если кто - то нападает,

Вмиг колючки он вонзает,

И от боли не уйдешь,

Коль морской заденет … (Ёж)

6. Этот в руки не дается

И, к тому же, током бьется!

Электрический заряд

На хвосте имеет … (Скат)

7. Каждый видел капитан

Над Водой большой фонтан.

Испускает его рыба,

Преогромная, как глыба,

Что поверх волны лежит.

Как она зовется? (Кит)

8. Эта хищница опасна,

И проворна, и прекрасна!

То стрелой по морю мчится,

Пасть разинув, как волчица,

То, насытившись, вздремнула.

Как зовут ее? (Акула)

9. Он на рыбу не похож -

Как такого назовешь?

Пара очень зорких глаз,

Корпус круглый, словно таз,

И к тому же восемь ног!

Кто же это? (Осьминог)

10. Довольный участью вполне,

Свой дом таскает на спине,

Моллюск, спасаясь от невзгод,

И никогда не устает.

А если он покинет дом,

Мы шум прибоя слышим в нем,

Едва приложим домик к ушку.

Дом называется … (Ракушка)

Публикации по теме:

«Пиратская вечеринка» Сценарий диагностического развлечения в образовательной области безопасность Пояснительная записка. Современные реформы дошкольного образования предполагают изменения подходов в организации воспитательно-образовательного.

Фруктовая вечеринка в старшей группе. Цель: создать условия для эмоционального отдыха детей, творческого взаимодействия со сверстниками.

Конспект НОД по автоматизации звука [Р] в слогах и словах «Путешествие за сокровищами» Конспект подгруппового занятияпо коррекции звукопроизношения в подготовительной к школе логопедической группе. Тема: «Путешествие за сокровищами».

Логопедический досуг «Путешествие за сокровищами» Тема: Путешествие за сокровищами. Задачи: 1) Расширять словарный запас. 2) Развивать фонематические процессы. 3) Развивать логическое мышление.

Логопедическое развлечение «Путешествие за сокровищами» Логопедическое развлечение для подготовительной группы. Основными задачами этого досуга являются - совершенствование грамматического строя.

“Пиратские баталии “. Для этого мы отправимся в путешествие по морям на пиратском корабле. Для того чтобы наше плаванье было интересным, мы с вами устроим пиратские соревнования, в которых вы должны будете проявить ловкость, смелость, изворотливость, смекалку. И в конце путешествия мы выясним кто же из вас самые смелые и безжалостные пираты .

Итак, начинаем!

Дети делятся на две команды, в каждой команде выбирается капитан, игроки придумывают название своей команде, связанное с пиратами.

Конкурс «Морские загадки».

Команды должны отгадать загадки.

1. Великан стоит в порту,

Освещая темноту,

И сигналит кораблям:

«Заходите в гости к нам!»

(маяк)

2. Кругом вода, а с питьем беда.

(море)

3. По морю идет, идет,

А до берега дойдет,

Тут и пропадет.

(волна)

4. Без рук, без ног, на брюхе ползет и других везет.

(лодка)

5. Бьют о воду два крыла,

Чтобы лодочка плыла.

(весла)

6. Если он на дне лежит,

Судно вдаль не побежит.

(якорь)

7. Не корабль, не лодка, ни весел, ни парусов, а плывет – не тонет.

(плот)

8. Когда нужен – в воду бросают, а когда не нужен – наверх поднимают.

(якорь)

9. Плывет, с волнами споря, огромный дом по морю.

(корабль)

10. Еду, еду – нету следу. Рублю, рублю – а печь не топлю.

(лодка с веслами)

Конкурс «Боцман и кок».

Участники конкурса чередуются – «боцман», «кок». «Боцман» берет ведро с кубиками, бежит вперед, высыпает кубики, возвращается обратно и передает ведро «коку», который должен собрать весь «мусор» и т.д.

Конкурс «Бег с мячами».

Команды становятся в шеренгу друг за другом. По сигналу члены команды передают мяч от последнего игрока к первому. Первый игрок, получив мяч, бежит до стула, обегает его, возвращается к команде, встает в коней шеренги и передает мяч по цепочке ко второму игроку. Игра продолжается до тех пор, в начале шеренги не окажется первый игрок. Побеждает команда, которая первой выполнит задание.

Конкурс «Жажда».

Первые игроки команд набирают в рот воду, бегут до стула, выплевывают воду в банку, бегут обратно и передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда, у которой окажется больше воды в банке.

Конкурс «Меткий глаз».

Мишень – обруч, пуля – доминошка. Обручи ставят на 5 метров дальше финиша. Каждый член команды получает по одной доминошке. Все члены команд бросают свои пули в мишень. Побеждает та команда, в обруче котрой окажется больше доминошек.

Конкурс «Морской язык».

1. Камбуз – судовая кухня.

2. Банка – сиденье без спинки для размещения гребцов и пассажиров на шлюпках, лодках и т.д.

3. Кают-компания – общее помещение для команды, служащее столовой, местом собраний, отдыха.

4. Кубрик – жилое помещение для команды.

5. Нос – заостренный передний конец корабля.

6. Переборка – вертикальная перегородка или стенка, разделяющая судно на отсеки.

7. Трюм – нижнее помещение корабля, под палубой, где хранятся товары.

8. Штиль – полное безветрие.

9. Абордаж – вооруженный захват корабля.

10. Отдать якорь – опустить якорь на дно.

Конкурс «Перенеси раненого».

Два самых сильных игрока команды сцепляются обеими руками. Они должны на сцепленных руках перенести всех остальных игроков команды до финиша. Побеждает та команда, которая справилась с заданием первой.

Конкурс капитанов «Ночное ориентирование».

Участвуют капитаны команд. Они выходят на старт с завязанными глазами, напротив каждого из них стоит стул. Необходимо дойти до препятствия, обогнуть его и вернуться обратно. Команды могут подсказывать капитанам.

Конкурс «Пиратский флаг».

На стульях напротив каждой команды лежит листок бумаги с нарисованным на нем контуром черепа. Первый игрок бежит до стула, рисует маркером один глаз, возвращается к команде, передает маркер второму игроку, тот бежит и рисует второй глаз, третий игрок рисует нос, четвертый – зубы, пятый – одну кость, шестой – вторую кость. Побеждает команда, у которой получился более красивый пиратский флаг.

Конкурс «Перетягивание каната».

Команды встают по обе стороны каната. По сигналу ведущего игроки тянут канат каждый в свою сторону. Победителем становится та команда, которая перетянет соперников за контрольную черту на свою сторону.

Ведущий подводит итоги и определяют победителя.

Ведущий: Молодцы, ребята! Настоящими пиратами являются ребята из команды _______________________________.

Победителям вручаются призы.

Ведущий: А наше пиратское путешествие подошло к концу. До свидания, до новых встреч!

Сценарий
конкурсно-игровой
театрализованной программы
для выпускного вечера в 4 кл.
«Весёлое путешествие с пиратами»
Цель: подведение итогов обучения в начальной школе и подготовки детей к обучению в 5 классе.
Задачи:
- развитие творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей учащихся;
- создание доброй, радостной атмосферы праздника.
Место и время проведения: 28 мая 2013 г., 19.30, столовая начальной школы (интернат).
Действующие лица: Пираты Буль-Буль и Селёдка, озорная девчонка Витаминка.

Перед началом игровой программы дети и взрослые рассаживаются за столами.

Ход праздника

Звучит музыка. В зале появляются Пираты, в руках у них карта. Спорят, в какую сторону им идти. Туда ли они попали. Тут они видят детей. Буль: - Тысяча чертей! Каким штормом вас сюда занесло?
Селёдка: - И что вы тут вообще делаете!?
Дети отвечают, что у них выпускной.
Селёдка: - Капитан, теперь нам придётся бросить их в море на корм акулам, или брать с собой.Буль: - Спокойно, Селёдка! Не будь я капитаном Буль-Буль, если мы не придем к мирному соглашению! (детям) Вы в какой класс пойдете?
(ответ детей)Селёдка: - Лопни моя селезёнка! Взрослые совсем. Я предлагаю вместе искать сокровища! Я думаю, что вместе мы их быстрее найдём.Буль: - Клянусь брюхом акулы, - это идея что надо! Так вы согласны? Дети: - Да!
Буль: - Тогда отправляемся! Задраить люки, отдать концы!
Селёдка: - Стойте, капитан! Мы же не знаем, что это за люди. Надо их проверить!
Буль: - Медуза тебе в печень! Ты права! Эй, кальмарики, слушайте внимательно, и попробуйте мои слова закончить.ИГРА - Кричалка ПиратскаяЛежит наш клад на дне морском, засыпан золотым песком.Свернувшись в небольшой клубок, на камне дремлет осьминог.Однажды с золотом сундук на берег выбросил прибой.И рыбаки с тех пор твердят, что на острове запрятан... клад.А много-много лет назад тот клад охранял седой пират.
Селёдка: - А теперь я, а теперь я! Теперь мои задания выполняйте!
Ну-ка все похлопаем! А теперь потопаем!Ручки вверх, качаем! Веселье начинаем!Вправо, влево повернулись!Всем пиратам улыбнулись!Дружно крикнули «Ура!»В поход отчаливать пора!
Буль: - Полундра! Там кто-то есть! Прячемся!Звучит музыка. В зал, запыхавшись, вбегает Витаминка. Пираты прячутся.ВИТ.: - Привет, ребятишки, Девчонки и мальчишки! Здравствуйте, зрители, Уважаемые родители!
- Меня зовут Витаминка. Я спешила сюда, чтобы поздравить наших дорогих ребят с окончанием 4 класса! Сегодня у вас настоящий праздник – закончились уроки, и впереди летние каникулы!
А в честь вашего выпускного мы начинаем большое морское
приключение!
Появляются Пираты. Они подкрадываются к Витаминке сзади и пугают её.
Буль (ухмыляясь): - Ха-ха-ха! Начали уже, опоздала!
ВИТ: - Ой, а вы как здесь оказались?
Селёдка: - Не оказались, а пришвартовались.
Буль: - Не ты, потеряла, ворона? Показывает карту
ВИТ.: - Ой! Это же моя карта! Отдайте!
Пираты не отдают карту.
Буль: - Э, нет, что упало - то пропало. Теперь эта карта наша.
Селёдка: - И сокровища тоже наши!
ВИТ.: - Да пожалуйста! Только вам их всё равно не найти.
Пираты: - Это ещё почему?
ВИТ.: - Потому что карта то не целая, в ней одного кусочка, самого главного, не хватает! Так что придётся вам меня к себе в команду взять, иначе вы его не получите.
Пираты совещаются.
Буль: - Ай, ладно, согласны.
Селёдка: - Только если пройдёшь тренировку!
ВИТ.: - Идёт! А можно мне ребята будут помогать?
Пираты соглашаются. Буль: - Прежде всего, хочу я спросить, рыбу ты умеешь ловить? А вы, матросики? (Да!)
Игра «Рыбалка» (2 удочки с магнитами, картонные рыбки, обруч)
2 команды
Селёдка: - Но остался один нерешённый вопрос: Кто скажет мне, что должен уметь каждый матрос? (ответы детей)- Каждый матрос должен знать как морской узел завязать!Игра «Завяжи узелки» - каждый получает по верёвке, кто больше узлов завяжет)
Буль: - Нужна нам ловкость и сноровка Поэтому всех ждёт смешная тренировка.Селёдка: - В круг большой скорей вставайте И за нами повторяйте!
Танцевальная игра «Найди клад» (дети повторяют движения за Пиратами)
Пока дети стоят:
Селёдка: - Видим, что вы - ребята что надо, И все готовы к поиску клада.Буль: - Отставить! Мы забыли про дисциплину! На корабле порядок должен быть, каждый знает, чем ему заниматься.
ВИТ.: - А с этим я вам могу помочь. Мы сейчас ребятам жетоны раздадим, и всем задания распределим.
ЖЕТОНЫ (на жетонах разные рисунки, соответствующие названиям островов, на которых предстоит побывать и чьи задания следует выполнить).
Селёдка: - А теперь скорее на корабль торопитесь, Начинаем, приключение крепче держитесь.
Далее дети либо встают паровозиком и немного пробегают под музыку, либо сразу садятся за столы.ВИТ.: - Внимание, внимание! Кажется, я вижу остров! Так, а это что за пещера? (читает по карте) Это пещера секретов! Нам туда!
__________________________________________________________________
«Пещера секретов»
Морские загадки
Поднимается вода
И закроет берег вскоре.
Это спутник наш, Луна,
Так притягивает море (Прилив)

Каждый, кто бывал на море,
С ярким зонтиком знаком.
Из водички и из соли
Состоит он целиком.
Ты в воде его не тронь -
Обжигает, как огонь. (Медуза)

Этот домик я могу
Отыскать на берегу.
В нем укрытие моллюска,
И хозяин гордый:
«Домик выдержит нагрузку,
Известковый, твердый» (Ракушка)

Под водой подлодка ходит.
Что на море происходит?
Капитану и со дна
Даль морская вся видна
В глаз, что поднят над волной.
Как зовут прибор такой? (перископ)

Я без моря - никуда,
В море - вся моя еда.
Сам живу на берегу,
Круг полярный стерегу.
Лапы - что-то вроде ласт.
Я как морж, но не клыкаст (Тюлень)
Если этот флот военный,
То тогда уж непременно
На судах его матросы
С ленточками это носят (бескозырка)

Туч нагнал сердитый ветер.
Небо в тучах, нет просвета,
И разбушевалось море
Всем судам морским на горе.
Ночь настала прямо днём.
Как мы это назовём? (шторм)

Посмотрите! Под водой
Вырос целый сад.
Он накормит нас с тобой,
Попадет в салат (Морская капуста)

Как возле дома абрикос,
Он потихоньку в море рос.
С него однажды водолаз
Сорвал лишь веточку для нас.
Она теперь вот много лет
Все украшает наш буфет (коралл)

Носит офицер-моряк
Строгий, форменный пиджак,
Ну, подумай-ка немножко,
Как зовётся та одёжка? (китель)

Меньше, чем море,
Больше, чем пруд
Как водоём
Этот средний зовут? (озеро)

За борт глянь, не видно дна.
Вот так моря глубина!
Дно потом всё ближе, ближе...
Мы на что уселись днищем? (мель)
ВИТ.: - Посмотрите, что я нашла! Показывает бутылку Она запечатана, значит, что-то есть внутри!Открывают сосуд, а там зашифрованное послание. Конкурс «Послание в бутылке» (собирают из кусочков фразу: «
Буль: - Гром и молния! Какие сообразительные!
Селёдка: - Капитан, теперь мы знаем, куда нам идти.
Буль: - Свистать всех наверх! Тьфу, то есть, команда, стройся! Дети встают Право руля! Вперёд!
ВИТ.: - Погодите! Впереди болото! Надо быть осторожнее.

«Танцы в болоте с островками» Под музыку все танцуют, когда музыка кончается надо успеть запрыгнуть на островок (лист бумаги), которых на 1 меньше, чем участников.
ВИТ.: - Уфкажется, выбрались (Сверяется с картой) Вот она, равнина.
__________________________________________________________________ « равнина»
1. Сейчас вам к тазику надо бежать И ложкой медузу надо поймать. (2 тазика, в них шарики 5, разрисованы как медузы) Вы здорово играете,В награду медузу получаете!Со дна морского губки доставайте,И своим капитанам Их доставляйте.(Накрытый синей тканью тазик. Дети на ощупь ищут губки для мытья посуды. Носят их капитану)А капитаны команд будут из них строить высокую башню.А морские пираты рыбу едят не всегда,С большим удовольствием пираты любят окорочка.А вы их любите? Давайте я вас пиратский танец научу танцевать Он так и называется «Окорочка»(под «На шагающих утят» только на немецком языке, и там где должны были быть хлопки в ладоши поднять высоко одну ногу и потрясти ею).__________________________________________________________________
ВИТ.: - Чтобы продолжить трудный путь
Команде нужно отдохнуть. Перекусите, подкрепитесь И с силами своими соберитесь! Садятся за столы

Кричалка за столомНу! Что стоите?!!! Еда, салаты?!!!Так не гуляют друзья-пираты:чуть-чуть погрома, подрались вместе.Пираты: Йо-хо-хо! И бутылка пепси!Этот выпускной всем спутал карты,Ветер рвал паруса с азартом,Гром гремел раскатами рока!Пираты: Йо-хо-хо! И бутылка сока!Сорок футов тебе под килем,А мы сокровищ сундук подкинем!Только сперва найти их надоПираты: Йо-хо-хо! И бутылка лимонада!
·А в сундуке – золотые дукаты!Клад отыскать сумеют пираты.Мы – моряки высшего класса!Пираты: Йо-хо-хо! И бутылка кваса!

Игра «Угадай мелодию» (дети угадывают звучащие отрывки современных мелодий)
ВИТ.: - Если голод утолили, если дружно ели-пили, Если силы нет жевать Продолжим наше приключение
И в путь отправимся опять!__________________________________________________________________
«Лес фантазий»
Эстафета «Весёлый шарик» (фломастеры, 2 шарика надутых) Построившись по командам, дети добегают до шариков и по очереди рисуют на нём глаза, нос, улыбку, уши, причёску и т.д. Шарики держат Пираты.
ВИТ.: - Чтобы с голоду в дороге не свалиться, Я предлагаю снова подкрепиться! Садятся за столы
Ну что ж, друзья, вы подкрепились понемногуПора отправиться нам в путь – дорогу__________________________________________________________________
«Остров сокровищ»

Игра-квест «Поиск клада»






2. По утрам прощаются, По вечерам встречаются. Две сестры живут без ссоры, Ну конечно, это...(шторы)3. Он давно не маленький, Хоть в горшке сидит. Он растёт и дышит, Но не говорит (Цветок).

Мойдодыру я родня,Отверни скорей меня: И холодною водою Живо я тебя умою (водопроводный кран)
Пираты делят детей на 2 команды по 8-9 человек. Дети отгадывают загадки на записках и в конце пути находят по половинке листа с ответом, где находится клад.
_________________________________________________________________
Пираты приносят сундук с «кладом».Открывают сундук, а там конфеты для детей.Буль (разочарованно): - Что-о?! Мачтой по черепу! И вот это все сокровища?
Селёдка (Витаминке): - Пиранья тебе за шкирку! Это ты нас обманула, всё подстроила!
ВИТ.: - И вовсе я не обманщица, вы думали, что сокровища – это золото и драгоценности, а вот и нет! Славно мы повеселились,
Пошутили, порезвились,
А теперь пришла пора
Танцевать нам, детвора!
ДискотекаВИТ.: - Мы играли, веселились Но пришел прощанья час Праздник наш веселым получился Я благодарю всех вас! - Мы наш праздник завершаем
Давайте, вместе посчитаем.
Пусть все получится у нас, это РАЗ!
Здоровы были чтоб всегда, этоДВА!
Чтоб душу грело изнутри, этоТРИ!
Чтоб жили все в любви и мире, этоЧЕТЫРЕ!
Чтоб никогда не унывать, этоПЯТЬ!
Друзей чтоб было вам не счесть, это ШЕСТЬ!
Чтоб тепло дарили всем, это СЕМЬ!
Чтоб встретиься когда наступит осень, этоВОСЕМЬ!
Что хорошо все будет верить, этоДЕВЯТЬ!
И, наконец, побольше добрых песен – ДЕСЯТЬ!
Буль: - Всех ребят мы поздравляем, Не болеть мы вам желаем. Быть весёлыми, везде успевать, Никого не волновать.Селёдка: - Вот теперь пора расстаться, Нам на море надо возвращаться, Нас приключения ждут уже, друзья! Всем счастливо и
Вместе: - Пока-пока!

Приложение
Песня-переделка на мотив песни «Чему учат в школе»

Как красиво написать предложения в тетрадь,

Как отрезки все сложить и окружность начертить

Километры намотать и при этом не устать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Как отжаться не спеша, подтянуться и дышать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Как в походах отдыхать, День рождения справлять,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
На экскурсии и в цирк, в зоопарк и на пикник
Сходим в школе, сходим в школе, сходим в школе.

В группах думать и решать,
Все заданья выполнять
Учат в школе, учат в школе, учат в школе
Бегать, прыгать и скакать,
В перемену не скучать
Любим в школе, любим в школе, любим в школе.

Песня-переделка «Круто мы идём в 5 класс!»
(На мотив песни «Круто ты попал!»)

1.В первый класс пришли, ребята, Мы в начале сентября. И взрослеть мы начинали По страничкам Букваря. Буквы, палочки, крючочки– Это была так давно. С младшей школой расстаёмся, Настроенье наше – во! Ждут нас физика, история, Ботаника и труд. А старанье и терпенье Нам всегда помогут тут! По ступенькам выше, выше – И придём в последний класс, Обещаем: все услышат В скором времени о нас!Припев: Круто! Мы идём в пятый класс, И для нас, и для нас весь мир Открыт впереди! Нелегко стать звездой, но с тобой Скоро этот мир удивим!2.До свидания, учитель, До свиданья, милый класс! С вами только расстаёмся, Не прощаемся сейчас. Часто будем мы, ребята, Сюда в гости приходить! То, что было здесь когда-то, Нам уже не позабыть. Мамы, папы дорогие, Очень крепко любим вас, Просим вас, переходите Вместе с нами в пятый класс, Будет нужен нам по жизни Ваш родительский запал. Без родителей, ребята, Я пропал и ты пропал.Припев.

Песня-переделка на мотив песни «Голубой вагон»
1. Школу мы начальную закончили, Переходим в среднее звено Даже все отличники напуганы, Ведь наверно сложное оно

2. Будут ожиданья не напрасными Много ждёт открытий впереди Будут все учителя прекрасными Лишь дорогой правильной иди
Припев: Скатертью, скатертью Дальний путь стелется И упирается прямо в небосвод Каждому, каждому в лучшее верится Катится, катится жизни колесо

1. Я в дом любой тебя впущу, Стучишь - я рада стуку. Но одного я не прощу - Коль не подашь мне руку (дверь)

2. Ножек четыре, шляпка одна, Нужен, коль станет обедать семья (стол)

3. Растянулась, как гармошка, Чудо-печка под окошком (батарея)

4. Кто стоит и строг, и важен, В ярко-красный фрак наряжен, Ну а если вдруг случится – Что-то, где-то задымится, Или вдруг огонь-злодей Разгорится у дверей, Он всегда помочь успеет, И злодея одолеет (огнетушитель)

5. Межи деревянные, А поля стеклянные.
Не на полу, не на полке, И в дом глядит, и на улицу (окно)

1. Деревянная дорога, Вверх идёт она отлого, Что ни шаг – то овраг (лестница)

2. По утрам прощаются, По вечерам встречаются. Две сестры живут без ссоры, Ну конечно, это... (шторы)
3. Он давно не маленький, Хоть в горшке сидит. Он растёт и дышит, Но не говорит (Цветок)

4. Стоит кошка О четырёх ножках (скамейка)

5. В раздевалке я служу, на весу пальто держу (вешалка)

6. Мойдодыру я родня, Отверни скорей меня: И холодною водою Живо я тебя умою (водопроводный кран)

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]