Владыка Евгений Кульберг: «Матильда» — лишь одна «соплинка» в организме, пораженном вирусом неправды. Евгений, епископ Нижнетагильский и Невьянский (Кульберг Алексей Сергеевич) Алексей кульберг семья

Дата рождения: 25 сентября 1972 г. Страна: Россия Биография:

В 1989 г. окончил 10 классов Мещеринской средней школы (Ступинский р-н Московской обл.) и поступил в Московский авиационный институт. В 1995 г. защитил диплом по специальности «Вычислительные машины, системы, комплексы и сети». Работал по специальности в Центральном научно-исследовательском радиотехническом институте им. Акселя Берга с 1990 по 2004 г.

С 1995 г. алтарничал в храме святителя Николая Мирликийского в Пыжах г. Москвы. Тогда же поступил в на заочное отделение.

15 марта 2004 г. в Николо-Сольбинском монастыре рукоположен в сан диакона, 12 июля 2004 г. — в сан иерея.

С 22 ноября 2004 г. по 12 ноября 2012 г. — настоятель храма Рождества Богородицы с. Великое Ярославской обл. С 10 октября 2009 г. по 12 ноября 2012 г. — настоятель Сретенского храма г. Ярославля. С 23 апреля 2007 г. по 12 ноября 2012 г. — духовник Ярославской губернской гимназии им. свт. Игнатия Брянчанинова и руководитель отдела религиозного образования и катехизации Ярославской епархии.

В ноябре 2012 г. переведен в клир .

С 7 декабря 2012 г. по 14 октября 2014 г. — настоятель храма «Большой Златоуст» г. Екатеринбурга. Со 2 декабря 2012 г. по 24 марта 2015 г. — председатель отдела религиозного образования и катехизации Екатеринбургской епархии. С 28 декабря 2012 г. — благочинный Ивановского округа г. Екатеринбурга. С 14 октября 2014 г. — настоятель Вознесенского архиерейского подворья. С 15 марта 2015 г. — первый помощник правящего архиерея Екатеринбургской епархии.

В 2014 г. защитил диплом в Екатеринбургской духовной семинарии.

Магистрант кафедры педагогики Общецерковной аспирантуры и докторантуры при Русской христианской гуманитарной академии г. Санкт-Петербурга.

Решением Священного Синода от 15 июля 2016 г. () избран викарием Екатеринбургской епархии с титулом «Среднеуральский».

16 июля 2016 г. в храме прав. Симеона Верхотурского в Екатеринбурге митрополитом Екатеринбургским и Верхотурским Кириллом пострижен в монашество с именем Евгений в честь св. страстотерпца Евгения (Боткина).

17 июля 2016 г. на всенощном бдении в Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом в сан архимандрита.

Епископ Евгений (в миру Алексей Сергеевич Кульберг ; род. 25 сентября 1972, Москва) - архиерей Русской православной церкви, епископ Среднеуральский, викарий Екатеринбургской епархии.

Биография

Родился 25 сентября 1972 года в Подмосковье в семье военных инженеров. Крещен в младенчестве.

В 1989 году окончил 10 классов Мещеринской средней школы в Ступинском районе Московской области. Поступил в РадиоВТУЗ Московского авиационного института.

В 1995 году окончил Московский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе и поступил в Православный Свято-Тихоновский богословский институт на заочное отделение.

В 1990-2004 годах работал по специальности инженер-системотехник в Центральном Научно-Исследовательском Радиотехническом институте им. А. И. Берга в городе Москве.

В 1992 вместе со своим старшим братом Николаем становится прихожанином Храма святителя Николая в Пыжах, настоятелем которого был известный московский священник Александр Шаргунов. С тех пор братья активно участвовали в реализации его многочисленных общественно-политических проектах. С 1993 года Алексей алтарничал в этом храме.

15 марта 2004 года был рукоположен архиепископом Ярославским и Ростовским Кириллом (Наконечным) в сан диакона в Николо-Сольбинском женском монастыре Ярославской епархии.

12 июля того же года был рукоположен во священника архиепископом Ярославским и Ростовским Кириллом (Наконечным) в Николо-Сольбинском женском монастыре Ярославской епархии.

22 ноября 2004 года назначен настоятелем храма Рождества Богородицы села Великое Ярославской епархии. Начал службы в полуразрушенном храме; занялся вместе с местными жителями реставрацией Кремля; инициировал выпуск православной газеты; создал Центр детского творчества. Активно участвовал в подготовке официальных торжеств, посвящённых Полтавской битве.

23 апреля 2007 года одновременно назначен духовником Ярославской Губернской гимназии имени свт. Игнатия Брянчанинова и руководитель отдела образования и катехизации Ярославской епархии.

12 ноября 2012 года освобождён от всех послушаний и перешёл в клир Екатеринбургской епархии, куда годом ранее был переведён его правящий архиерей архиепископ Кирилл (Никонечный).

С 7 декабря 2012 года по 14 октября 2014 года был настоятелем воссозданного храма-колокольни в честь великомученика Максимилиана в Екатеринбурге, называемого также «Большой Златоуст».

С 2 декабря 2012 года по 24 марта 2015 года был председателем отдела религиозного образования и катехизации Екатеринбургской епархии, затем стал председателем отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

В 2014 году защитил диплом в Екатеринбургской духовной семинарии.

14 октября 2014 года был назначен настоятелем храма в честь Вознесения Господня - архиерейского подворья.

15 марта 2015 года был назначен первым помощником правящего архиерея Екатеринбургской епархии.

В ноябре 2015 года в качестве первого помощника правящего архиерея участвовал с докладом в Екатеринбургских Рождественских чтениях.

Архиерейство

15 июля 2016 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви был избран епископом Среднеуральским, викарием Екатеринбургской епархии.

16 июля того же года митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл совершил монашеский постриг протоиерея Алексия Кульберга с наречением имени Евгений, в честь святого врача Евгения Боткина.

17 июля 2016 года в Троицком храме Свято-Троицкой Сергиевой лавры в канун дня памяти преподобного Сергия Радонежского Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возвёл иеромонаха Евгения в сан архимандрита.

Вечером того же 17 июля в Тронном зале Патриарших покоев Свято-Троицкой Сергиевой лавры состоялось наречение архимандрита Евгения во епископа Среднеуральского.

1 августа 2016 года хиротонисан во епископа за Божественной литургией в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском женском монастыре.

Епископ Евгений
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
c 1 августа 2016 года
Избрание: 15 июля 2016 года
Церковь: Русская православная церковь
Предшественник: викариатство учреждено
Учёная степень: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Имя при рождении: Алексей Сергеевич Кульберг
Рождение: 25 сентября (1972-09-25 ) (46 лет)
Москва , РСФСР , СССР
Смерть: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Похоронен: {{#property:p119}}
Династия: {{#property:p53}}
Принятие священного сана: 15 марта 2004 года
Принятие монашества: 16 июля 2016 года
Епископская хиротония: 1 августа 2016 года
Автограф: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Епископ Евге́ний (в миру Алексе́й Сергее́вич Ку́льберг ; род. 25 сентября , Москва) - архиерей Русской православной церкви, епископ Среднеуральский , викарий Екатеринбургской епархии .

Биография

Родился 25 сентября 1972 года в Подмосковье в семье военных инженеров. Крещен в младенчестве .

В 1989 году окончил 10 классов Мещеринской средней школы в Ступинском районе Московской области. Поступил в РадиоВТУЗ Московского авиационного института .

В 1990-2004 годах работал по специальности инженер -системотехник в в городе Москве .

В 1992 вместе со своим старшим братом Николаем становится прихожанином Храма святителя Николая в Пыжах , настоятелем которого был известный московский священник Александр Шаргунов . С тех пор братья активно участвовали в реализации его многочисленных общественно-политических проектах . С 1993 года Алексей алтарничал в этом храме .

15 марта 2004 года был рукоположен архиепископом Ярославским и Ростовским Кириллом (Наконечным) в сан диакона в Николо-Сольбинском женском монастыре Ярославской епархии .

12 июля того же года был рукоположен во священника архиепископом Ярославским и Ростовским Кириллом (Наконечным) в Николо-Сольбинском женском монастыре Ярославской епархии .

22 ноября 2004 года назначен настоятелем храма Рождества Богородицы села Великое Ярославской епархии . Начал службы в полуразрушенном храме; занялся вместе с местными жителями реставрацией Кремля; инициировал выпуск православной газеты; создал Центр детского творчества. Активно участвовал в подготовке официальных торжеств, посвящённых Полтавской битве .

23 апреля 2007 года одновременно назначен духовником Ярославской Губернской гимназии имени свт. Игнатия Брянчанинова и руководитель отдела образования и катехизации Ярославской епархии .

12 ноября 2012 года освобождён от всех послушаний и перешёл в клир Екатеринбургской епархии , куда годом ранее был переведён его правящий архиерей архиепископ Кирилл (Никонечный).

С 2 декабря 2012 года по 24 марта 2015 года был председателем отдела религиозного образования и катехизации Екатеринбургской епархии, затем стал председателем отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

14 октября 2014 года был назначен настоятелем храма в честь Вознесения Господня - архиерейского подворья.

15 марта 2015 года был назначен первым помощником правящего архиерея Екатеринбургской епархии.

В ноябре 2015 года в качестве первого помощника правящего архиерея участвовал с докладом в Екатеринбургских Рождественских чтениях .

Архиерейство

16 июля того же года митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл совершил монашеский постриг протоиерея Алексия Кульберга с наречением имени Евгений , в честь святого врача Евгения Боткина .

17 июля 2016 года в Троицком храме Свято-Троицкой Сергиевой лавры в канун дня памяти преподобного Сергия Радонежского Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возвёл иеромонаха Евгения в сан архимандрита .

Вечером того же 17 июля в Тронном зале Патриарших покоев Свято-Троицкой Сергиевой лавры состоялось наречение архимандрита Евгения во епископа Среднеуральского .

1 августа 2016 года хиротонисан во епископа за Божественной литургией в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском женском монастыре .

Напишите отзыв о статье "Евгений (Кульберг)"

Примечания

  1. // Официальный сайт Екатеринбургской епархии .
  2. // Патриархия.Ru
  3. // Патриархия.Ru
  4. Журнал № 50. // Патриархия.Ru
  5. // Официальный сайт Екатеринбургской епархии .
  6. // Патриархия.Ru
  7. // Патриархия.Ru
  8. // Патриархия.Ru

Ссылки

  • // Патриархия.Ru
  • , 14.04.2014
  • // «Фома», 31 декабря 2015
  • // Патриархия.Ru

Отрывок, характеризующий Евгений (Кульберг)

– Ничего, Ваше святейшество. Просто здесь легче дышится. Воспоминания, знаете ли, не всегда оказываются приятными... Даже самые дорогие...
– Не согласитесь ли со мною отужинать, мадонна? В последнее время мне очень не хватает приятного общества... – неожиданно поменяв тему, светским голосом произнёс Папа.
Я совершенно опешила, не находясь, что ответить!.. Конечно же, каждый лишний момент, проведённый с Караффой, мог принести мне тот долгожданный счастливый случай, который помог бы избавить мир от его ужасающего присутствия. Поэтому, не долго думая, я согласилась.
– Простите мой туалет, Ваше святейшество, но у меня с собой нет слишком большого выбора, – так же светски ответила я.
Караффа лишь улыбнулся.
– Вы прекрасно знаете, Изидора, что для вас это не имеет значения! Даже в платье пастушки вы затмите любую разодетую королеву!
Он протянул мне руку, на которую, опираясь, я проследовала с ним рядом по потрясающей красоты залам и коридорам, пока мы не оказались в, опять же, почти что золотой, сплошь расписанной чудесными фресками комнате, в которой стоял накрытый, ломящийся от тяжёлой золотой посуды, длиннющий стол...
– О, я не предполагала, что вы ждёте гостей, ваше святейшество! – удивлённо воскликнула я. – Мой наряд по-настоящему не подходящий для званного ужина. Это может вызвать ненужные толки. Не лучше ли будет мне удалиться?
– Бросьте ваши формальности, Изидора! Я никого не жду. Это мой обычный, еженощный(!) стол, моя дорогая. Я люблю всегда и во всём иметь достаточный выбор, видите ли!
– Сколько же здесь всего блюд?.. – удивлённо разглядывая увиденное, не удержавшись, спросила я.
– Никогда не бывает менее двадцати пяти! – довольно ответил Папа.
О, Боги! Самому большому гурману на свете не понадобилось бы такое количество!.. Этот человек даже в еде не знал никаких границ!
– Располагайтесь, мадонна! Надеюсь, хотя бы одно из этих блюд удовлетворит ваш утончённый вкус?..
Я чувствовала себя настолько жутко, что вдруг, неожиданно для себя, захотела расхохотаться... Разве могла я когда-то себе представить, что в один прекрасный день смогу сидеть за одним столом с человеком, которого больше всего на свете желала уничтожить?!. И почувствовав странную неловкость, постаралась тут же заговорить...
– Что побудило вас пригласить меня сегодня, Ваше святейшество? – осторожно спросила я.
– Ваша приятная компания, – рассмеялся Караффа, и чуть подумав, добавил: – Я хотел побеседовать с вами о некоторых, важных для меня вопросах, мадонна, и предпочёл делать это в более приятной для вас обстановке.
Вошёл слуга, и низко поклонившись Караффе, начал пробовать первые блюда. Как же я в тот момент пожалела, что у меня не было с собою знаменитого Флорентийского травяного яда!.. Он был безболезненным и безвкусным, и определению не поддавался... Срабатывал этот яд только лишь через неделю. Им убивали принцев и королей... И он уж точно успокоил бы навсегда сумасшедшего Папу!!!
Я ни за что и никогда не поверила бы, что смогу так легко размышлять об убийстве... Душа медленно каменела, оставляя внутри только лишь место для правосудия. Я жила, чтобы его уничтожить. И не имело значения, как это сделать. В данном случае любые средства были хороши. Главное было Караффу убить. Чтобы не страдали больше невинные люди, чтобы не ходил по земле этот кровожадный, злой человек.
И поэтому я сидела сейчас с ним рядом, с улыбкой принимая угощения, и светски беседуя на самые разные темы... в то же время напряжённо выискивая хоть какую-нибудь слабинку, которая дала бы мне возможность наконец-то избавиться от его «святого» присутствия...
Ужин подходил к середине, а мы всё ещё светски «обсуждали» какие-то редкие книги, музыку и искусство, будто и не было у него на уме какой-то очень серьёзной цели, по причине которой он пригласил меня в свои покои в такой неподходящий, поздний час.
Казалось, Караффа искренне наслаждался общением, вроде-бы начисто позабыв о своём «особо-важном» разговоре. И надо отдать ему должное – собеседником он был, бесспорно, интереснейшим... если забыть о том, кем он являлся на самом деле... Чтобы заглушить в своей душе нарастающую тревогу, я как можно больше шутила. Караффа весело смеялся моим шуткам, в ответ рассказывая другие. Он был предупредительным и приятным. Но, несмотря на всю его светскую галантность, я чувствовала, что ему тоже надоело притворяться... И хотя выдержка Караффы была по-настоящему безупречной, по лихорадочному блеску его чёрных глаз я понимала – всё наконец-то подходило к развязке... Воздух вокруг нас буквально «трещал» от нарастающего ожидания. Беседа постепенно измельчала, переходя на обмен простыми светскими репликами. И наконец-то Караффа начал...
– Я нашёл книги вашего деда, мадонна. Но там не оказалось интересующих меня знаний. Стоит ли снова задавать вам тот же вопрос, Изидора? Вы ведь знаете, что меня интересует, не правда ли?
Именно это я и ожидала...
– Я не могу дать вам бессмертие, Ваше святейшество, как не могу и научить этому вас. У меня нет этого права... Я не вольна в своих желаниях...
Конечно же, то была чистейшая ложь. Но разве я могла поступать иначе?!.. Караффа прекрасно всё это знал. И, конечно же, снова собирался меня ломать... Больше всего на свете ему нужен был древний секрет, который оставила мне, умирая, моя мать. И он ни за что не собирался отступать. Снова пришёл чей-то черёд жестоко платить за моё молчание...
– Подумай, Изидора! Я не хочу причинять тебе зла! – переходя на «ты», вкрадчивым голосом прошептал Караффа. – Почему ты не желаешь помочь мне?! Я ведь не прошу тебя предавать свою мать, или Мэтэору, я прошу тебя научить лишь тому, что знаешь об этом ты сама! Мы могли бы вместе править миром! Я сделал бы тебя королевой королев!.. Подумай, Изидора...
Я понимала, что прямо сейчас произойдёт что-то очень плохое, но лгать у меня просто-напросто не оставалось больше сил...
– Я не помогу вам просто потому, что, живя дольше, чем вам суждено, вы истребите лучшую половину человечества... Именно тех, которые являются самими умными и самыми одарёнными. Вы приносите слишком большое зло, святейшество... И не имеете права жить долго. Простите меня... – и, чуть помолчав, очень тихо добавила. – Да ведь и жизнь наша не всегда измеряется лишь количеством прожитых лет, Ваше святейшество, и вы прекрасно знаете это...
– Ну что ж, мадонна, на всё ваша воля... Когда вы закончите, вас отведут в ваши покои.
И к моему величайшему удивлению, не сказав больше ни слова, он, как ни в чём не бывало, спокойно поднялся и ушёл, бросив, свой неоконченный, поистине королевский, ужин.... Опять же – выдержка этого человека поражала, заставляя невольно уважать его, в то же время, ненавидя за всё им содеянное...
В полном молчании прошёл день, приближалась ночь. Мои нервы были взвинчены до предела – я ждала беды. Всем своим существом чувствуя её приближение, я старалась из последних сил оставаться спокойной, но от дикого перевозбуждения дрожали руки, и леденящая душу паника охватывала всё моё естество. Что готовилось там, за тяжёлой железной дверью? Какое новое зверство на этот раз изобрёл Караффа?.. Долго ждать, к сожалению, не пришлось – за мной пришли ровно в полночь. Маленький, сухонький, пожилой священник повёл меня в уже знакомый, жуткий подвал...

«И мне бы хотелось пожелать в наступившем 2017 году, чтобы было по-честному. Мы же хотим по-честному жить? Мы же постоянно говорим: «Давайте, чтобы у нас были честные чиновники, давайте, чтобы у нас были честные политики, финансисты». Мне бы хотелось пожелать, чтобы наши журналисты, наши СМИ захотели, постарались быть честными и по-честному написали» (из интервью епископа Евгения (Кульберга)).

20 мая 2018 года Нижнетагильская и Невьянская епархия, которая только недавно была выделена из Нижнетагильской и Серовской, встретилась со своим новым архиереем - бывшим викарием Екатеринбургской и Верхотурской епархии епископом Евгением (Кульбергом).

Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл (Наконечный) не скупился на эпитеты , представляя нижнетагильской пастве нового архиерея (предыдущий епископ Нижнетагильский и Серовский Иннокентий (Яковлев) возглавил Александровскую и Юрьев-Польскую епархию). Так, митрополит Кирилл отметил, что епископ Евгений – «человек огромной духовной силы» , а также что «он человек очень надежный, настоящий, искренний… настоящий христианин».

В ответном слове епископ Евгений пообещал возглавить на нижнетагильской земле борьбу с ложью, интернетом и телевизором, чтобы спасти православных и не только православных детей от всевозможных пороков:

«В сегодняшнее время по всему лицу нашей Родины наши соотечественники, наши дети, несут на себе раны лжи, которую влагают в наши уши через интернет и телевизор, несут на себе раны пороков, которые так пропагандируются современным обществом. И это наш сегодняшний враг, против которого мы должны объединиться для того, чтобы защитить наш народ, защитить нашу Церковь и нашу с вами Родину. Это победа, которая еще не одержана нами. И нам много надо потрудиться, чтобы достичь ее».

Напомним, что нынешний борец с ложью и пороками на Урале известен тем, что в 2003 году, еще мирянином, Алексей Кульберг вместе с несколькими соратниками участвовал в погроме выставки в Сахаровском центре «Осторожно, религия». А через год, в 2004 году, он уже был рукоположен в священный сан митрополитом Ярославским Кириллом (Наконечным), вслед за которым он приехал в Екатеринбург, в «команде» митрополита.

В 2014 году он стал настоятелем крупнейшего храма в центре Екатеринбурга «Большой Златоуст», а в августе 2016-го - стал викарным епископом в этом же городе, с именем Евгений.

Вскоре следующий настоятель храма «Большой Златоуст», при попустительстве (вернее, молчаливой поддержке) обоих архиереев Екатеринбурга, иерей Виктор Явич, бывший по совместительству советником правящего архиерея по правовым вопросам, инициировал судебный процесс против Руслана Соколовского.

Когда на суде в поддержку Соколовского выступил известный в городе историк, профессор Алексей Мосин, бывший в то время и преподавателем Миссионерского института, то в институт позвонил Кульберг и поинтересовался, чего ради сотрудники института защищают Соколовского. Результатом этого звонка стало вынужденное из института, кроме того историк был внесен в тех, кто больше не может быть приглашен на епархиальное радио «Воскресение».

Когда же в апреле 2017 года на территории женского Ново-Тихвинского монастыря Екатеринбурга без разрешительных документов и экспертизы снесли до фундамента уникальную старейшую Успенскую церковь XVIII века, епископ Евгений не постеснялся назвать это «реставрацией», проигнорировав против подобного варварства.

Видимо, именно такими методами епископ Евгений и будет продолжать сражаться на Нижнетагильской кафедре против лжи, за «честные СМИ» и «чтобы было по-честному».

Иллюстрация: епископ Евгений (Кульберг)/ekaterinburg-eparhia.ru

Если вам нравится наша работа - поддержите нас:

Карта Сбербанка : 4276 1600 2495 4340

С помощью PayPal

Или с помощью этой формы, вписав любую сумму:

«Молиться за тебя - моя отрада, когда мы разлучены. Не могу привыкнуть быть без тебя...» Эта бегущая строка в трамвае между рекламой ветклиники и концерта Баскова вызывает недоумение. Что это? Откуда? Для чего?

Объясняется все просто: это промокампания портала , запущенного на днях Екатеринбургской епархией. Задействованы все информационные ресурсы: инфоносители в общественном транспорте и торговых центрах, телевидение, радио, все возможные соцсети.

Почему именно сейчас появился этот интернет-ресурс и что с его помощью хотят сделать представители Православной церкви - об этом мы поговорили с владыкой Евгением.

- Когда началась работа над порталом и что к ней подтолкнуло, что стало поводом?

Во время «Царских дней» в этом году, когда мы шли крестным ходом, мы увидели, насколько разные люди принимают в нем участие. Есть те, кто глубоко погружен в тему царской семьи, ее истории, их подвига. Есть те, кто фанатично привержен какой-то части идей, и в этом своем фанатизме они становятся в лучшем случае посмешищем, в худшем - опасными для общества. Есть люди невежественные - они идут за компанию, потому что идет кто-то. А есть те, кто мог бы идти с нами, но не идет - в силу своего незнания, недостаточной информированности.

Тогда мы и поняли, что необходимо просветить людей, дать им информацию - без каких-то своих суждений, без искажения, без оценок, чтобы в итоге они сами сформировали мнение о семье последнего российского императора, о том, какими эти люди были в жизни. Поэтому на нашем портале нет описаний исторических событий глазами ученых, нет толкований того или иного поступка. Мы собрали только первоисточники: кинохронику, фотографии, выдержки из писем и дневников.

Портал запустили за две недели до общероссийской премьеры фильма Алексея Учителя «Матильда», взорвавшего российское общество - в том числе в буквальном смысле. Сайт - это такой способ противостоять киноленте?

Настолько сужать смысл нашего портала я бы не стал. Вот, скажем, человек, поймал вирус - у него сразу возникают разные симптомы: из носа течет, горло болит, температура, слабость. Врач не говорит: «Давай я тебе выпишу таблетки - и у тебя перестанет течь из носа». Он смотрит глубже, он ищет причину - вирус ли это или ослабленный иммунитет. И лечит именно причину.

«Матильда» - это лишь одна «соплинка» в организме, пораженном вирусом неправды или недостатка информации. Ведь не сейчас же все это началось - искажение образа российского государя. Еще при жизни царя выходили статьи, в которых превратно толковались какие-то его действия, решения. Мы находим такую реакцию в дневниках современников Николая II: люди не могут поверить, что можно так с ног на голову перевернуть информацию. А в итоге именно этот образ попал в школьные учебники, а из них - в представления большей части современного общества о царской семье. Задача нашего портала - попробовать этот образ изменить.

Те, кто уже посмотрел «Матильду», в том числе депутаты Госдумы, говорят, что образ царя, созданный в фильме, . Почему же Церковь так яростно противится фильму? Вообще, думаю, не у меня одной складывается впечатление, что шумиху вокруг картины начали сами священнослужители - чтобы хотя бы таким образом пробудить у людей интерес к личности царя.

Насколько мне известно, Церковь этим не занималась и не занимается. Манипуляции с сознанием, мол, давайте мы сейчас создадим инфошум, привлечем внимание к этой теме - это не наши механизмы, не наши методы.

Что касается уважения... Знаете, даже в самом разложившемся - духовно, морально - человеке, остается образ Божий. Я, как священник, встречаю таких людей: они во все тяжкие и лютые пускались по ходу жизни, клейма на них ставить некуда, но поговоришь - и в нем есть искра Божия! Так и с «Матильдой»: уважение к царю у тех, кто посмотрел ленту, появляется не благодаря, а вопреки тому, что хотели донести до зрителей создатели ленты.

Поймите, основная претензия к «Матильде» не в том, что там рассказывается история отношений молодого Николая и балерины, а в том, как она рассказывается. Такой фильм можно было бы снять о царе Салтане, царе Гвидоне - любом царе из тридесятого царства, но не о реальной фигуре. В фильме взяты какие-то исторические точки, события, какие-то действительно жившие в то время деятели, и на эти точки режиссер и сценарист экстраполировали свою точку зрения, которая не имеет ничего общего с исторической реальностью.

Одна из опасностей фильма «Матильда», по мнению влыдыки Евгения, - в том, что он может сформировать образ, не соответствующий действительности. «Был такой фильм - «Россия молодая». В нем потрясающе, просто гениально роль царя Петра I сыграл Дмитрий Золотухин. Настолько гениально, что сейчас у многих, кто смотрел и любит этот фильм, Петр I ассоциируется только с этим образом из кинокартины. Но личность Петра - намного шире. И этот образ - лишь один из многих. В случае с «Матильдой» может произойти то же самое: образ Николая II из фильма люди будут трактовать как единственно верный. Особенно люди, не знающие исторической правды. А это не так», - поясняет владыка Евгений.

- Возможно, если бы ваш ресурс появился раньше, таких страстей вокруг фильма и не возникло бы.

В одной из детских книг, по-моему, «Дети капитана Гранта», описывается такой случай: в прерии начался пожар. Вроде бы надо бежать. Но герои остановились, замерли, прислушиваясь к природе: откуда подует ветер. А потом просто запалили степь с подветренной стороны. В результате две стены огня столкнулись, пожар иссяк - нечему было гореть.

Мы рассчитываем, что наша «стена огня» натолкнется на ту ложную информацию, которая сейчас повсюду. В итоге страсти схлынут - а знание останется.

Вы запустили большую промокампанию, рассказывающую о портале: щиты, ролики, соцсети. У людей сразу возникает вопрос: сколько это стоит, сколько всего будет таких щитов и за чей счет банкет? Пользователи нашего портала, например, говорят, что на щиты епархия средства нашла, а на умирающий в Сысерти фарфоровый завод денег нет...

Отвечу всем интересующимся: на эту кампанию епархия не потратила ни копейки своего бюджета. Все делается силами неравнодушных уральцев - это люди, которые зарабатывают здесь деньги, платят здесь налоги, создают рабочие места. И они понимают, насколько для Екатеринбурга важна исторически верная память о последнем императоре и его семье. Так что сколько будет счетов, оплаченных неравнодушными людьми, - столько будет и щитов.

- Не боитесь, что у людей возникнет информационный передоз?

Мы же часть общества, мы смотрим, как люди реагируют. Если поймем, что информация о кредитах и очередных детских подгузниках для них более актуальна, - что ж, будем выстраивать кампанию еще более интеллигентно. Хотя, по нашим ощущениям, сейчас человек в море зачастую ложной информации (когда, допустим, рекламируют какой-то «натуральный» продукт, а через минуту в другой передаче рассказывают, что в нем нет ничего натурального) ищет правду, ищет чистоту. На наших щитах он ее может найти. Если люди увидят эту правду через образ царской семьи, если найдут примеры настоящей чистоты, любви, уважения - это пойдет на пользу всему обществу.

Есть реальные события - и есть версии, как оно могло бы быть. Чтобы найти правду, было сформировано несколько комиссий, проведено множество экспертиз - начиная со следователя Соколова и заканчивая комиссией, проводящей свое расследование сейчас. Была еще комиссия 90-х гг., и на мой взгляд, своей целью найти ту самую правду она не ставила. Тем самым и скомпрометировала место и вообще дала основания для возникновения споров вокруг этих страшных находок.

Люди, которые работают над изучением останков сейчас, подходят к делу со всей серьезностью. Они не говорят: «Мы опубликуем результаты в мае или в октябре». Нет. Они сразу подчеркнули: «Результаты предоставим лишь тогда, когда снимем все вопросы, выясним максимально полную и достоверную информацию». Да и набор инструментов, исследовательских возможностей за это время изрядно прогрессировал. Все это, несомненно, вызывает доверие к результатам.

Впрочем, какими бы ни были выводы о подлинности останков, революционного значения лично для меня эта информация иметь не будет. Да, прекрасно, если у нас появится святыня, которая может сблизить наш народ, - я сочту это чудом Божьим. Если же нет, моего отношения к подвигу царской семьи это не изменит. Люди совершили свой подвиг при жизни, они приняли мученическую смерть за свой народ - это и есть подвиг.

Гораздо важнее, на мой взгляд, понять, как выстраивалась цепь событий: кто какие приказы отдавал, кто их исполнял или не исполнял. Для этого проводятся не только генетические и антропологические исследования, а еще и исторические: ученые разыскивают документы, поднимают архивы и т.д.

Конечно, 100-процентную правду знают только Господь Бог и царская семья. Когда мы достигнем тех высот, в которых они сейчас (а рано или поздно это случится с любым человеком), - они нам и дадут ответы на то, как это было. Правда, пересказать эти ответы мы уже не сможем никому. Но пока мы этих высот не достигли, наша задача - не погрузить себя в то зло, из-за которого такие страшные события произошли.