Что Пророк Мухаммад (ﷺ) говорил о национализме? Современные СМИ о пророке Мухаммаде (Интервью).

  1. Пророк Мухаммад — самый красивый человек за всю историю человечества. Сахаба говорили, что он настолько красив, что, когда смотришь на него, то кажется, что видишь восход солнца.
  2. Пророк Мухаммад был среднего роста, широкоплечим, у него была светлая, но не слишком белая кожа, красивые черные глаза, длинные ресницы, красивые волнистые темные волосы до плеч, его кожа была мягче шелка, и от него всегда исходил приятный запах.
  3. Пророк Мухаммад ходил быстрым и уверенным шагом, и казалось, будто сама земля шла ему навстречу.
  4. Пророк Мухаммад был очень умен и всегда приводил сильные доказательства.
  5. Пророк Мухаммад молчал чаще, чем говорил, а говорил только при необходимости и только то, что приносит пользу, а в его молчании проявлялось величие, серьёзность и достоинство.
  6. Пророк Мухаммад был красноречив. Он говорил ясно, понятно и доступно, без лишних слов, выделял каждое слово и повторял по три раза. Когда он говорил, то все вокруг стихало. Его слова проникали в самое сердце и доходили до глубины души.
  7. Пророк Мухаммад постоянно повторял зикр — даже не вставал и не садился, не упомянув Создателя.
  8. Пророк Мухаммад всегда говорил только правду и никогда не обманывал, даже в шутку.
  9. Пророк Мухаммад был самым щедрым. Когда у него что-то просили, он никогда не отказывал.
  10. Пророк Мухаммад говорил друзьям: «Будьте в этом мире как путники». И у него самого было мало вещей. Аллах Всевышний даровал ему ключи от всех земных богатств, но он отказался от них и выбрал жизнь вечную.
  11. Пророк Мухаммад был спокойным и уравновешенным, не сердился из-за мирских вопросов, не злился, когда обижали его лично, но был преисполнен праведного гнева, когда кто-то нарушал повеления Бога, и не успокаивался, пока не восторжествует справедливость.
  12. Пророк Мухаммад был великодушным — любил прощать и никогда не мстил. Он не только прощал, но и делал добро в ответ и всегда принимал оправдания.
  13. Пророк Мухаммад ни с кем не ссорился, не спорил и молчал в ответ на то, что ему неприятно.
  14. Пророк Мухаммада не искал ни в ком недостатков и не отзывался плохо о верующих.
  15. Пророк Мухаммад был мягким и приятным в общении, не грубил и не кричал, даже в тяжелые для него моменты. Замечания он делал тактично, чтобы не обидеть человека. Его слуга рассказывал: «Я служил Пророку 10 лет и ни разу не слышал от него даже «уф!», и ни разу он не упрекнул меня за то, что я что-то сделал не так».
  16. Пророк Мухаммад не говорил похвал, которые не соответствовали действительности.
  17. Пророк Мухаммад не смотрел в другую сторону, когда разговаривал с кем-то и внимательно выслушивал даже последнего из говорящих так, будто он говорил первым.
  18. Пророк Мухаммад всегда держался с достоинством, был серьезным и редко смеялся, а его смехом была улыбка.
  19. Пророк Мухаммад — самый великий и при этом самый скромный из всех людей. Он не хотел, чтобы люди поднимались с мест при его появлении, не обгонял тех, кто шел рядом с ним, и смущался, когда оказывался в неловкой ситуации.
  20. Пророк Мухаммад не разделял людей на бедных и богатых, близких и далеких, сильных и слабых — относился ко всем справедливо, никого не обделял и не унижал.
  21. Пророк Мухаммада с любовью относился к нуждающимся, сопровождал их в последний путь. Он интересовался делами простых людей, помогал им, посещал больных и много времени проводил в обществе бедняков, нищих и слуг.
  22. Пророк Мухаммад одевался просто и опрятно, не любил показную роскошь.
  23. Пророк Мухаммад был аскетичным, спал на твердом плетеном коврике, и на его теле даже оставались следы от этой жесткой подстилки.
  24. Пророк Мухаммад был непреклонным, если речь шла о Шари’ате.
  25. Пророк Мухаммад часто навещал родных и друзей, любил их и шутил с ними.
  26. Пророк Мухаммад не избегал простой работы и часто делал ее сам: чинил обувь, латал одежду, а также помогал по дому своим женам.
  27. Пророк Мухаммад был самым смелым и храбрым.
  28. Пророк Мухаммад был самым терпеливым и больше всех терпел трудности. Он говорил: «Какую бы беду вы ни встретили, у меня она была сильнее».
  29. Пророк Мухаммад часто голодал и от голода даже привязывал к животу камень. Абу Хурайра сказал, что Пророк ушел из этого мира, не насытившись даже ячменным хлебом. Пророк Мухаммад никогда не критиковал еду — если не нравилось, то не ел. Из еды ему нравилась тыква, а также он любил сладкое и ел мед.
  30. Пророк Мухаммада был самым надежным человеком. Ему всегда и во всем можно было доверять. Даже язычники, которые враждовали с ним, отдавали ему свои ценности на хранение.
  31. Пророк Мухаммад любил все начинать с правой стороны: когда умывался, одевался, расчёсывался. Спать он ложился на правый бок, направляясь грудью в сторону Каабы.
  32. Пророк Мухаммад был внимателен к людям, на собраниях он спрашивал об отсутствующих и любил своих сподвижников.
  33. Пророк Мухаммад — больше всего любил Аллаха Всевышнего, лучше всех исполнял Его Повеления и полностью выполнил свою миссию на земле.

Вам может понравится

То, что будет Шафаат в Судный День — является истинной. Шафаат делают: Пророки, богобоязненные учёные, шаhиды, Ангелы. Наш Пророк Мухаммад наделён правом особого великого Шафаата. Пророк Мухаммад в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском будет просить о прощении тех, кто за совершил большие грехи из его общины. Передано в правдивом хадисе: «Мой Шафаат для совершивших большие грехи из моей общины». Передал его Ибн Х иббан. Для тех, кто не совершил больших грехов, Шафаат не понадобится. За одних делают Шафаат до попадания в ад, за других после попадания в него. Шафаат делают только за мусульман.

Шафаат Пророка будет делаться не только за тех мусульман, которые жили во время Пророка Мухаммада и после этого, но тех, которые были из предыдущих общин [общин других Пророков].

Сказано в К ур`ане (Сура «Аль-Анбия’», Аят 28) означающее: «Не делают Шафаат они, кроме как за тех, для кого Шафаат одобрил Аллаh». Первым делает Шафаат наш Пророк Мухаммад.

Известна история, которую мы уже приводили ранее, но стоит её упомянуть ещё раз. Правитель АбуДжа’фар сказал: «О Абу ‘Абдуллаh! При чтении дуа мне повернуться в сторону К ыблы или встать лицом к Посланнику Аллаhа?». На что имам Малик ответил: «Зачем ты отворачиваешь своё лицо от Пророка? Ведь он будет в Судный День будет делать Шафаат в пользу тебя. Поэтому повернись лицом к Пророку, проси его Шафаат, и Аллаh дарует тебе Шафаат Пророка! Сказано в Священном К ур`ане (Сура «Ан-Ниса», Аят 64) означающее: «И если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе, пришли бы к тебе и попросили прощения у Аллаhа, и Посланник Аллаhа попросил прощения за них, то они получили бы милость и прощение Аллаhа, ведь Аллаh — Принимающий покаяния мусульман, и Милостив к ним»».

Все это является важным доказательством, что посещать могилу Пророка Мухаммада в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском , просить его о Шафаате является дозволенным, со слов учёных, а главное — самого Пророка Мухаммада в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском .

Воистину в Судный День, когда солнце будет близко к головам некоторых людей, и они будут утопать в собственном поту, тогда они станут говорить друг другу: «Пойдем к нашему праотцу Адаму для того, чтобы он совершил Шафаат за нас». После этого они придут к Адаму и скажут ему: «О Адам, ты - отец всех людей; Аллаh создал тебя, даровав тебе почётную душу, и велел Ангелам совершить тебе земной поклон [в качестве приветствия], сделай же Шафаат за нас перед твоим Господом». На это Адам скажет: «Я не тот, кому дарован великий Шафаат. Ступайте к Нуху (Ною)!». После этого они придут к Нуху и будут просить его, он ответит так же как и Адам и отправит их к Ибраhиму (Аврааму). После этого они придут к Ибраhиму и будут его просить о Шафаате, но он ответит как и предыдущие Пророки: «Я не тот, кому дарован великий Шафаат. Ступайте к Мусе (Моисею)». После этого они придут к Мусе и будут просить его, но он ответит как и предыдущие Пророки: «Я не тот, кому дан великий Шафа’ат, ступайте к ‘Исе!». После этого они придут к ‘Исе (Иисусу) и будут просить его. Он ответит им: «Я не тот, кому дарован великий Шафаат, идите к Мухаммаду». После этого они придут к Пророку Мухаммаду и будут просить его. Тогда Пророк склонится в земном поклоне, он не поднимет головы до тех пор, пока не услышит ответ. Ему будет сказано: «О Мухаммад, подними голову! Проси, и будет даровано тебе, делай Шафаат, и твой Шафаат будет принят!». Он поднимет голову и скажет: «Моя община, о Господь мой! Моя община, о Господь мой!».

Пророк Мухаммад, сказал: «Я самый главный из людей в Судный День, и самый первый, кто выйдет из могилы в День Воскрешения, и самый первый, кто будет делать Шафаат, и самый первый, чей Шафаат будет принят».

Также Пророк Мухаммад, говорил: «Мне был дан выбор между Шафаатом и возможностью для половины моей общины вхождения в Рай без мучений. Я выбрал Шафаат, потому что в нём больше пользы для моей общины. Вы думаете, что мой Шафаат предназначен для богобоязненных, но нет, оно для больших грешников из моей общины».

Абу hурайра сказал, что Пророк Мухаммад говорил: «Каждому Пророку было дарована возможность просить у Аллаhа особое дуа, которое будет принято. Каждый из них сделал это при жизни, а я оставил эту возможность для Судного Дня, чтобы сделать Шафаат за мою общину в Тот День. Этот Шафаат, по Воле Аллаhа, будет дарован тем из моей общины, кто не совершал ширк».

После переселения из Мекки в Медину Пророк Мухаммад совершил Хадж только один раз, и это было в 10 году хиджры, незадолго до его смерти. Во время Паломничества он несколько раз выступил перед людьми и дал верующим прощальное напутствие. Эти наставления известны как «Прощальная проповедь Пророка». Одну из этих проповедей он произнес в день ‘Арафат — в году (9-го Зуль-Хиджа) в долине ‘Уранах (1) рядом с ‘Арафатом, а другую — на следующий день, то есть в день Праздника Курбан-Байрам. Эти проповеди слышало много верующих, и они пересказывали слова Пророка другим — и так эти наставления передавались из поколения в поколение.

В одном из рассказов говорится, что в начале своей проповеди Пророк так обратился к людям: «О люди, слушайте меня внимательно, ибо я не знаю, буду ли среди вас в следующем году. Послушайте же, что я скажу, и передайте мои слова тем, кто не смог присутствовать сегодня».

Существует много передач этой проповеди Пророка. Лучше всех других сподвижников изложил историю последнего Хаджа Пророка и его прощальную проповедь Джабир ибн ‘Абдуллах. Его рассказ начинается с момента, когда Пророк отправился в путь из Медины, и в нем подробно описывается все происходившее до завершения Хаджа.

Имам Муслим передал в своем сборнике хадисов «Сахих» (книга «Хадж», глава «Паломничество Пророка Мухаммада») от Джа’фара ибн Мухаммада, что его отец сказал: “Мы пришли к Джабиру ибн ‘Абдуллаху, и он стал знакомиться с каждым, а когда очередь дошла до меня, я сказал: «Я — Мухаммад ибн ‘Али ибн Хусейн». < … > Он сказал: «Добро пожаловать, о, мой племянник! Спрашивай, о чём хочешь». < … > Потом я попросил его: «Расскажи мне о Хадже Посланника Аллаха». Показав девять пальцев, он сказал: «Воистину, Посланник Аллаха девять лет не делал Хадж. На 10-й год было объявлено о том, что Посланник Аллаха собирается в Хадж. И тогда в Медину пришло много людей, которые хотели выполнить Хадж вместе с Пророком, чтобы брать с него пример».

Далее Джабир ибн ‘Абдуллах рассказал, что, отправившись в Хадж и прибыв в окрестности Мекки, Пророк Мухаммад сразу направился в долину Арафат, проехав местность Муздалифа без остановок. Там он оставался до захода солнца, а затем на верблюдице поехал в долину ‘Уранах. Там в день Арафат Пророк обратился к людям, и [воздав хвалу Аллаху Всевышнему] сказал:

«О, люди! Также, как вы почитаете священными этот месяц, этот день, этот город, так же священны и неприкосновенны ваша жизнь, ваше имущество и достоинство. Воистину, каждый ответит перед Господом за свои дела.

Времена невежества остались в прошлом, и его недостойные обычаи отменены, в том числе кровная месть и ростовщичество. <…>

Будьте богобоязненны и проявляйте доброту в отношениях с женщинами (2). Не обижайте их, помня, что взяли их в жены с дозволения Аллаха как доверенную на время ценность. Вы имеете права в отношениях с ними, но и они имеют права по отношению к вам. Они не должны пускать в дом тех, кто вам неприятен и кого вы не хотите видеть. Руководите ими с мудростью. Вы обязаны кормить и одевать их так, как это предписывает Шариат.

Я оставил вам ясное руководство, следуя которому вы никогда не собьетесь с Истинного пути -это Небесное Писание (Куран). И [когда] вас спросят обо мне — что же вы ответите?»

Сподвижники сказали: «Мы свидетельствуем, что ты донёс до нас эту весть, выполнил свою миссию и дал нам искренний, добрый совет».

Пророк поднял указательный палец вверх (3), а затем показал им на людей со словами:

“Да будет Аллах свидетелем!”». На этом заканчивается хадис, переданный в сборнике имама Муслима.

В других передачах Прощальной проповеди также приведены такие слова Пророка;

«Каждый отвечает только за себя, и не будет наказан отец за грехи сына, а сын — за грехи отца».

«Воистину, мусульмане — братья друг другу, и не разрешено мусульманину брать то, что принадлежит его брату, кроме как с его разрешения».

«О, люди! Воистину, ваш Господь — Один-Единственный Создатель, у Которого нет соучастников. И праотец у вас один — Адам. Нет преимущества у араба перед не арабом или у темнокожего перед светлокожим, кроме как по степени богобоязненности. Для Аллаха наилучший из вас — самый богобоязненный».

В завершении проповеди Пророк сказал:

«Пусть те, кто слышал, передаст мои слова тем, кого здесь не было, и, возможно, некоторые из них поймут лучше некоторых из вас».

Эта проповедь оставила глубокий след в сердцах людей, слушавших Пророка щ. И, несмотря на то, что с того времени прошло много сотен лет, она по-прежнему волнует сердца верующих.

_________________________

1 — ученые, кроме имама Малика, сказали, что эта долина не входит в Арафат

2 — Пророк настоятельно призывал соблюдать права женщин, быть добрыми по отношению к ним, жить с ними так, как это повелено и одобрено Шариатом

3 — этот жест не означал, что Аллах находится на Небе, так как Бог существует без места

Известны чудеса многих Пророков, но самые удивительные были у Пророка Мухаммада в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском .

Аллах в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую Всевышний даровал Пророкам особые чудеса. Чудо Пророка (муджиза) — это необыкновенное и удивительное явление, дарованное Пророку в подтверждение его правдивости, и этому чуду невозможно противопоставить что-либо подобное.

Священный Коран это слово необходимо читать на арабском как - الْقُـرْآن — это самое великое чудо Пророка Мухаммада, которое длится по сей день. Все в Священном Коране — правда, от первой и до последней буквы. Он никогда не будет искажен и сохранится до Конца Света. И об этом сказано в самом Коране (сура 41 «Фуссылят», аяты 41-42), означающее: «Воистину, это Священное Писание — великая Книга, хранимая Создателем [от ошибок и заблуждений], и ни с какой стороны ложь не проникнет в нее».

В Коране описаны события, которые происходили задолго до появления Пророка Мухаммада, а также те, которые будут происходить в будущем. Многое из описанного уже произошло или происходит сейчас, и мы сами являемся очевидцами этого.

Коран был ниспослан в те времена, когда арабы обладали глубокими познаниями в области литературы и поэзии. Когда они услышали текст Корана, то, несмотря на все их красноречие и превосходное знание языка, они не смогли ничего противопоставить Небесному Писанию.

0 непревзойденной красоте и совершенстве текста Корана сказано в аяте 88 суры 17 «Аль-Исра», означающее: «Даже если бы люди и джинны объединились, чтобы сочинить нечто, подобное Священному Корану, это не удалось бы им, даже если бы они помогали друг другу».

Одно из самых удивительных чудес, доказывающих высочайшую степень Пророка Мухаммада — это Исра и Мирадж.

Исра — это чудесное ночное путешествие Пророка Мухаммада# из города Мекка в город Кудс (1) вместе с архангелом Джибрилем на необычном верховом животном из Рая — Бураке. Во время Исра Пророк видел много удивительного и выполнял Намазы в особых местах. В Кудсе в мечети Аль-Акса для встречи с Пророком Мухаммадом были собраны все предыдущие Пророки. Все вместе они выполнили коллективный Намаз, в котором Пророк Мухаммад был имамом. А после этого Пророк Мухаммад поднялся на Небеса и выше. Во время этого восхождения (Мирадж) Пророк Мухаммад видел ангелов, Рай, Арш и другие грандиозные создания Аллаха (2).

Чудесное путешествие Пророка в Кудс, Вознесение на Небеса и возвращение в Мекку заняли меньше трети ночи!

Еще одно необыкновенное чудо, дарованное Пророку Мухаммаду — когда луна раскололась на две половины. Об этом чуде сказано в Священном Коране (сура «Аль-Камар», аят 1), означающее: «Один из признаков приближения Конца Света — это то, что раскололась луна».

Это чудо произошло, когда однажды курайшиты-язычники потребовали от Пророка доказательств, что он правдив. Была середина месяца (14-е число), то есть ночь полнолуния. И тогда произошло удивительное чудо — диск луны разделился на две части: одна была над горой Абу Кубайс, а вторая — ниже. Когда люди увидели это, то верующие еще больше укрепились в своей вере, а неверующие стали обвинять Пророка в колдовстве. Они послали гонцов в дальние территории узнать, видели ли там, как луна разделилась на части. Но, вернувшись, гонцы подтвердили, что и в других местах люди это видели. Некоторые историки пишут, что в Китае есть древнее строение, на котором написано: «Построено в год раскола луны».

Еще одно удивительное чудо Пророка Мухаммада — когда при огромном количестве свидетелей вода била ключом между пальцами Посланника Аллаха.

Такого не было у других Пророков. И хотя Мусе было дано чудо, что вода появилась из скалы, когда он ударил по ней своим посохом, но когда вода вытекает из руки живого человека — это еще более удивительно!

Имамы Аль-Бухарий и Муслим передали от Джабира такой хадис: «В день Худайбия люди испытывали жажду. У Пророка Мухаммада в руках был сосуд с водой, которой он хотел делать омовение. Когда люди подошли к нему, Пророк спросил: «Что случилось?» Они ответили: «О, Посланник Аллаха! У нас нет воды ни для питья, ни для омовения, кроме той, что у тебя в руках». Тогда Пророк Мухаммад опустил свою руку в сосуд — и [тут все увидели, как] вода начала бить ключом из промежутков между его пальцами. Мы утолили жажду и выполнили омовение». Некоторые спросили: «Сколько вас было?» Джабир ответил: «Если бы нас было сто тысяч, то нам бы хватило, а нас было тысяча пятьсот человек».

С Пророком Мухаммадом разговаривали животные, например, один верблюд пожаловался Посланнику Аллаха, что хозяин плохо с ним обращается. Но еще более удивительно, когда в присутствии Пророка разговаривали или проявляли чувства неживые предметы. Например, пища в руках Посланника Аллаха читала зикр «Субханаллах», а высохшая пальма, служившая опорой Пророку во время проповеди, стонала от разлуки с Посланником Аллаха, когда он стал читать проповедь с минбара. Это случилось во время джумуа, и много людей были свидетелями этого чуда. Тогда Пророк Мухаммад сошел с минбара, подошел к пальме и обнял ее, и пальма всхлипывала, как маленький ребенок, которого успокаивают взрослые, пока не прекратила издавать звуки.

Еще один удивительный случай произошел в пустыне, когда Пророк встретил одного араба-идолопоклонника и призвал его к Исламу. Тот араб попросил доказать истинность слов Пророка, и тогда Посланник Аллаха подозвал к себе дерево, находящееся на краю пустыни, и оно, повинуясь Пророку, пошло к нему, бороздя корнями землю. Подойдя, это дерево трижды произнесло Исламские свидетельства. Тогда этот араб принял Ислам.

Посланник Аллаха мог вылечить человека одним прикосновением руки. Однажды у сподвижника Пророка по имени Катада выпал глаз, и люди хотели удалить его. Но когда они привели Катаду к Посланнику Аллаха, он своей благословенной рукой вложил выпавший глаз обратно в глазницу, и глаз прижился, а зрение полностью восстановилось. Сам Катада говорил, что выпавший глаз настолько хорошо прижился, что теперь он не помнит, какой именно глаз у него был поврежден.

А также известен случай, когда слепой попросил Пророка вернуть ему зрение. Пророк посоветовал ему терпеть, ведь за терпение есть вознаграждение. Но слепой ответил: «О Посланник Аллаха! У меня нет поводыря, и очень тяжело без зрения». Тогда Пророк велел ему сделать омовение и выполнить Намаз из двух ракатов, а затем читать такое дуа: «О Аллах! Прошу Тебя и обращаюсь к Тебе через нашего Пророка Мухаммада — Пророка милости! О Мухаммад! Я обращаюсь через тебя к Аллаху, чтобы моя просьба была принята». Слепой сделал так, как повелел Пророк, и прозрел. Сподвижник Посланника Аллаха? по имени Усман Ибн Хунайф, который был свидетелем этого, сказал: «Клянусь Аллахом! Мы еще не расстались с Пророком, и прошло совсем немного времени, как тот мужчина вернулся зрячим».

Благодаря баракяту Пророка Мухаммада малого количества пищи хватало, чтобы накормить много людей.

Однажды Абу Хурайра пришел к Пророку Мухаммаду и принес 21 финик. Обратившись к Пророку, он сказал: «О Посланник Аллаха! Почитай мне дуа, чтобы в этих финиках был баракят». Пророк Мухаммад брал каждый финик и читал «Басмаляh»(4), затем повелел позвать одну группу людей. Они пришли, досыта поели фиников и ушли. Затем Пророк позвал следующую группу и затем еще одну. Каждый раз люди приходили, ели финики, а они все не заканчивались. После этого Пророк Мухаммад и Абу Хурайра ели эти финики, но финики все равно остались. Тогда Пророк Мухаммад собрал их, положил в кожаный мешочек и сказал: «О Абу Хурайра! Если захочешь есть, засунь руку в мешочек и возьми оттуда финик».

Имам Абу Хурайра сказал, что он кушал финики из этого мешочка на протяжении жизни Пророка Мухаммада, а также при правлении Абу Бакра, а также Умара, а также Усмана. И все это из-за дуа Пророка Мухаммада. А также Абу Хурайра рассказывал, как однажды Пророку принесли кувшин молока, и его хватило, чтобы насытилось более 200 человек.

Другие известные чудеса Посланника Аллаха:

— В день Хандак сподвижники Пророка копали ров и остановились, наткнувшись на огромный камень, который не могли разломать. Тогда пришел Пророк, взял в руки кирку, три раза произнес «Бисмилляhир-рахманир-рахим», ударил по этому камню, и тот рассыпался, как песок.

— Однажды к Пророку Мухаммаду пришел человек из местности Ямама с новорожденным ребенком, завернутым в ткань. Пророк Мухаммад обратился к новорожденному и спросил: «Кто я?» Тогда, по Воле Аллаха, младенец сказал: «Ты — Посланник Аллаха». Пророк сказал ребенку: «Пусть Аллах дарует тебе благословение!» И этого ребенка стали называть Мубарак (5) Аль-Ямама.

— У одного мусульманина был богобоязненный брат, который держал Пост-сунну даже в самые жаркие дни и выполнял Намазы-сунну даже в самые холодные ночи. Когда он умер, его брат сидел у его изголовья и просил у Аллаха милости и прощения для него. Вдруг покрывало сползло с лица умершего, и он сказал: «Ас-саляму аляйкум!». Удивленный брат ответил на приветствие, а затем спросил: «Разве такое бывает?» Брат ответил: «Да. Отнесите меня к Посланнику Аллаха — он обещал, что мы не расстанемся, пока не увидимся».

— Когда отец одного из сахаба умер, оставив после себя большой долг, этот сподвижник пришел к Пророку и сказал, что у него нет ничего, кроме финиковых пальм, урожая которого даже за много лет не хватит для выплаты долга, и попросил помощи у Пророка. Тогда Посланник Аллаха обошел вокруг одной груды фиников, а затем вокруг другой и сказал: «Пересчитай». На удивление, фиников хватило не только для выплаты долга, но и еще осталось столько же.

Аллах Всевышний даровал Пророку Мухаммаду великое множество чудес. Перечисленные выше чудеса — лишь малая их часть, ведь одни ученые говорили, что их было тысяча, а другие — три тысячи!

_______________________________________________________

1 — Кудс (Иерусалим) — священный город в Палестине

2 — Важно заметить, что восхождение Пророка на Небеса не означает, что он поднимался к месту, где якобы находится Аллах, так как Аллаху не присуще находиться в каком-либо месте. Думать, что Аллах находится в каком-либо месте — это неверие!

3 — «Аллаху не присущи недостатки»

4 — слова «Бисмилляhир-рахманир-рахим»

5 — слово «мубарак» означает «благословенный»

В странах Ближнего Востока отмечается уменьшение запасов пресной воды. Согласно прогнозам, конфликты, связанные с использованием водных источников, через десять лет могут стать одной из основных причин войн. Не об этом ли предупреждал наш Пророк (с.а.в.) в хадисе о горе золота, которая откроется под Евфратом?

Данные Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства НАСА за 2003-2010 год показывают, что Ближний Восток в значительных объемах теряет пресную воду. Согласно исследованиям, в бассейнах рек Тигр и Евфрат на территории Турции, Сирии, Ирана и Ирака наблюдается уменьшение водных резервов в объеме 144 кубических километров, что сопоставимо с объемом воды в Мертвом море.

Согласно исследованиям, результаты которых были опубликованы в журнале « Water Resources Resarch» Американского геофизического сообщества, это вторая потеря значительных объемов воды после потерь воды в 2002-2008 годах на севере Индии и прилегающих районах. НАСА отмечает, что причиной засухи 2007 года были нерациональное использование водных источников, а также увеличение потребности в воде в результате роста населения. НАСА прогнозирует уменьшение запасов пресной воды на Ближнем Востоке и дефицит питьевой воды в некоторых странах.

Различные исследователи сходятся во мнении, что конфликты, связанные с использованием водных источников, в ближайшие 10 лет могут стать главной причиной войн. Предполагается, что особенно после 2022 года в таких регионах, как Ближний Восток, Азия и Северная Африка, контроль над путями к водным источникам может стать своего рода оружием и одним из используемых террористами средств.

Об этом предупреждал наш Пророк (с.а.в.)

Абу Хурайра передает, что Посланник Аллаха салляллаху аляйхи ва саллям сказал:

«Не наступит Судный день, пока Евфрат не откроет гору золота. За это золото люди будут воевать. Из ста человек девяносто девять будет убито. Каждый из людей будет говорить: ‘Я одержу победу’» [Бухари, Фитан, 24; Муслим, Фитан, 29, (2894); Абу Давуд, Маляхим, 13, (4313, 4314); Тирмизи, Джаннат, 26 (2572, 2573)].

1. В риваяте, приводимом у Бухари, добавляется фраза: «Кто будет жить в то время, пусть ничего не берет из него [из этого золота]». Ибн Хаджар, основываясь на фразе «пусть никто ничего не берет из него», говорит, что это золото может быть в виде золотых монет, золотых предметов или золотого песка, все это допустимо.

2. В одном риваяте говорится о «горе золота», в другом - о «золотой сокровищнице». Говорят, что под словом «гора» имеется в виду обилие золота.

3. Ибн ат-Тин, разъясняя смысл запрета брать это золото, говорит: «Это сокровище принадлежит всем мусульманам. Поэтому человек может взять из него только столько, сколько выпадает на его долю». Далее он пишет: «Если человек возьмет из этого золота и увеличит свое богатство, то раскается, так как не будет в этом для него пользы. Если появится гора золота, то золото потеряет свою ценность, поэтому это не желательно».

Ибн Хаджар не согласен с этим толкованием: «То, чем говорит Ибн ат-Тин, не очевидно из хадиса. Ясно только одно: брать из этого золота запрещено, так как это приведет к смуте и войне». Он допускает и такую вероятность: «Запрет брать из этого золота может быть основан на том, что в нем не останется нужды или оно появится в то время, когда золота очень мало». Ибн Хаджар утверждает, что предыдущая версия более вероятна, и в качестве доказательства указывает риваят хадиса, приводимый у Муслима:

«… Близко время, когда Евфрат откроет гору золота. Услышав об этом, люди отправятся туда. Находящиеся около реки скажут: ‘Если мы позволим этим людям, они возьмут из него [золота] и полностью унесут его’».

Посланник Аллаха продолжил так:

«После этого они начнут воевать. Из ста человек девяносто девять будут убиты».

Ибн Хаджар пишет: «Это показывает нам, что причина, приводимая Ибн ат-Тином ложная. Причина запрета в том, чем это может кончится – войной…». Нет оснований отрицать, что эти события произойдут в то же время, что и появление большого огня в Йемене, о чем говорится в другом хадисе. Но это не может быть причиной запрета брать из этого золота.

Ибн Маджа сводит к Саубану такой риваят: «Около сокровищ будут сражаться три [группы]. Каждый из них – сын халифа…» Ибн Маджа поместил этот хадис в главу, в которой говорится о Махди. Если здесь под сокровищем имеется в виду то же самое, что и в предыдущих хадисах, это событие, т.е. появление горы золота в реке, произойдет во времена Махди. Это же, очевидно, произойдет до прихода Исы (а.с.) и до появления огня.

До сегодняшнего дня в районе Евфрата происходило множество кровопролитий. Если мы обратимся к недавней истории, то здесь велась война между Ираком и Ираном. В 1958 году недалеко от Евфрата случились столкновения, где были убиты потомки Пророка. Но два этих события не совсем похожи на те, о которых говорится в хадисе. Поэтому более вероятно, что в хадисе речь идет о том, что еще случится в будущем.

Под «золотом» в хадисе может иметься в виду вода Евфрата в период, когда она станет ценной как золото. Может также быть, что под «золотом» имеется в виду прибыль, получаемая от построенных плотин. Может быть, что Евфрат полностью пересохнет, и под ним откроются залежи золота или нефти. Эти залежи могут открыться и вследствие провала почвы. Но что бы там ни было, нет сомнения – хадис предупреждает, что этот регион исламского мира подобен динамиту, в нем скрыта потенциальная опасность. Это не те события, которые происходят сегодня, а те, что произойдут в будущем. И люди, которые будут жить в те дни, еще раз в изумлении воскликнут: «Садакта» – «Ты сказал правду, о, Посланник Аллаха», и вера их обновится.

» (Рияд ас-Салихин 183/3; 245/2; Сахих аль-Бухари 13).

Ему же принадлежит высказывание: «Тому, кто поможет своему брату по вере в трудный момент, Аллах поможет в Судный День, ибо Аллах всегда помогает человеку до тех пор, пока он помогает другим » .

Приветствовать других людей – означает распространять мир

Лгать или нарушать обещание является проявлением лицемерия

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Тот, у кого есть четыре качества, является полным лицемером, и у кого будет одно из этих качеств, тот будет иметь одно качество лицемера до тех пор, пока не избавится от него: 1. Когда ему доверяют, он предаёт доверие . 2. Когда он говорит, то лжёт . 3. Когда он заключает договор, то нарушает его . 4. Когда он спорит , то бывает вероломным » .

Пророк ﷺ призывал к умеренности и рациональному мышлению

Он призывал к умеренному образу жизни и рациональному мышлению. Сообщается, что трое мужчин пришли к его дому, чтобы спросить у него о том, как он совершает поклонение Аллаху . Пророка ﷺ не было дома, и его жена поговорила с ними. Из беседы с ней они поняли, что Посланник Аллаха ﷺ не поклонялся так много, как они того ожидали от Пророка ﷺ . В соответствии с их пониманием, они полагали, что набожный человек должен провести жизнь в безбрачии . Также они полагали, что кроме ежедневных пяти молитв , каждую ночь следует проводить, совершая молитву и ﷺ призывал к поддержанию правильного баланса духовного и физического. Тело и душа должны быть равнозначно удовлетворены в рамках дозволенных способов.

Пророк ﷺ призывал использовать религию для того, чтобы улучшить и облегчить жизнь , а не для того, чтобы усложнять её. Также он призывал людей следить за своим телом и быть умеренными в употреблении пищи . (Это является частью из наставлений Пророка ﷺ о том, что желудок должен быть заполнен на две трети: одну треть желудка следует заполнить едой, вторую жидкостью и третью сохранить пустой для дыхания .)

Пророк ﷺ был противником насилия

Посланник Аллаха ﷺ никогда не прибегал к насилию как средству доведения до людей слова Аллаха и никому не навязывал религию. Хотя он

Пророк Мухаммад ﷺ уважал мнение других людей. Всякий раз, когда Пророк ﷺ давал своим сподвижникам указания, которые могли быть поняты по-разному, он одобрял все принятые ими решения (при условии, что это решение было в рамках исламского закона).

Когда в адрес Амра бин Аса прозвучала критика в связи с тем, что он руководил молитвой без омовения , Посланник Аллаха ﷺ выслушал его и одобрил его решение. Амр пояснил, что в ту ночь было холодно, и он боялся сделать омовение , полагая, что может заболеть.

Анас бин Малик (да будет доволен им Аллах) сказал, что он служил Пророку Мухаммаду ﷺ в течение десяти лет и Пророк ﷺ ни разу не спросил его, почему ты поступил так и почему не поступил иначе.

Взято из книги «Мухаммад – Человек, Лидер и Посланник Аллаха »

Высказывания Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах да приветствует) в отношении асабии.

По поводу асабии (asabiyyah араб. – трайбализм/крайний ) наш Пророк Мухаммад (ﷺ) сказал следующее: «Не является одним из нас (из нашей мусульманской Уммы) тот, кто призывает к асабии, или тот, кто сражается за асабию, или тот, кто умирает за асабию» (передано Сунаном Абу Даудом) . Передают, что нашего Пророка Мухаммада (ﷺ) спросили: «О Посланник Аллаха! Что такое асабия?» и он ответил: «Это когда вы поддерживаете свою нацию (или племя) в притеснении других» (Сунан Абу Давуд, хадис №5119). По поводу всех форм асабии наш Пророк Мухаммад (ﷺ), обращаясь к своим последователям, сказал: «Оставьте это. Это мерзко и отвратительно» (Сахих Бухари и Муслима).

Также наш Пророк Мухаммад (ﷺ) сказал: «Воистину, Всевышний Аллах избавил вас от чувства гордыни, вызванную высокомерием времен джахилии и от восхваления своих предков. И теперь люди могут принадлежать к двум типам: Верующие, кто знает законы Аллаха; и грешники, кто творит неправедные дела. Все мы – дети Адама, и Адам был создан Всевышним Аллахом из глины. И люди должны оставить гордыню и кичливость своими нациями, потому что эта гордыня является ничем иным как тлеющим углем из горящих углей ада. И если они не оставят это, то Всевышний Аллах будет считать их низшими тварями, такими кто ниже даже последнего глиста, ползающего в экскрементах» (Сахих Бухари и Муслима).

Передают со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что наш Пророк Мухаммад (ﷺ) сказал: «Тот, кто перестанет подчиняться и разъединится с Джамаатом и потом умрет, тот примет свою смерть как во времена джахилии. Тот, кто будет сражаться под знаменем крови (т.е. за свое племя), становясь разгневанным из-за чувства асабии (трайбализм/крайний национализм), или будет призывать к асабии, и затем умрет, тот примет свою смерть как во времена джахилии».

Передают со слов Абу Хурейры, что посланник Аллаха сказал: «Не завидуйте друг другу, не поднимайте цену на товар, который вы не хотите купить, не испытывайте друг к другу ненависти, не отворачиваетесь друг от друга и не перебивайте чужих сделок, и будьте братьями, о рабы Аллаха! Мусульманин – брат мусульманина: он не притесняет его, не оставляет без своей помощи и не презирает. Богобоязненность – вот здесь!». Он трижды показал на свою грудь, а потом продолжил: «Для того чтобы совершить злодеяние, достаточно презирать своего брата-мусульманина. Мусульманин целиком неприкосновенен для другого мусульманина: неприкосновенны его кровь, его имущество, его честь. И остерегайтесь подозрений, ибо подозрения – это самый лживый рассказ. Воистину, Аллах не смотрит ни на вашу внешность, ни на ваше богатство, но Он смотрит на ваши сердца и на ваши дела!». Хадис передал Муслим.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Остерегайтесь дурных мыслей (о людях), ибо, поистине, дурные мысли – это самые лживые слова! Не разузнавайте (о недостатках других людей), не шпионьте, не взвинчивайте цену (с целью обмана или нанесения ущерба), не завидуйте друг другу, откажитесь от ненависти по отношению друг к другу, не поворачивайтесь спиной друг к другу и будьте братьями, о рабы Аллаха!»

Однажды во времена нашего Пророка Мухаммада (ﷺ) группа его врагов разработала план по внесению в ряды мусульманской общины Медины разлада и разобщённости. И причиной этому было то, что они начали опасаться того, что два крупнейших арабских племени Медины Аус и Хазрадж (Aus and Khazraj), постоянно враждовавших между собой до прихода нашего Пророка Мухаммада (ﷺ), стали жить между собой в согласии и мире. Один юноша был послан ими для подстрекательства.

Он должен был возбудить воспоминания о сражении при Буас (Bu’ath), в котором племя Аус одержало победу над племенем Хазрадж. Этот юноша читал в людных местах поэму, которая возбуждала чувства арабов племени Аус, напоминая им об их прошлых отличиях, и приводила к разделению между племенами Медины. И в результате в среде арабов снова начались призывы взяться за оружие. Когда новость об этом достигла нашего Пророка Мухаммеда он собрал мусульман Медины и сказал: «О мусульмане вспомните Аллаха, вспомните Аллаха. Неужели вы будете поступать как язычники и неверующие в то время когда я нахожусь среди вас, после того как Аллах направил вас к Исламу, и отличил вас этим и сделал так, что вы полностью разорвали отношение с язычеством; выведя вас таким образом из мрака неверия; и сделав вас друзьями между собой?» И когда арабы племен Аус и Казрадж услышали эту речь Пророка Мухаммада (ﷺ), они заплакали и начали обнимать друг друга. – Этот случай ясно показывает нам, что Посланник Всевышнего Аллаха (ﷺ) категорически осуждал любые формы проявления трайбализма и межплеменной розни.

Передано ат-Табарани и аль-Хакимом, что произошел случай, когда некоторая группа людей говорила о Салмане аль-Фарси (Salman al-Farsi) как о человеке, занимающем низкое положение в обществе. Эти люди рассуждали о более низком положении персов по отношению к арабам и, услышав это, Посланник Всевышнего Аллаха (ﷺ) провозгласил: «Салман принадлежит к семье Пророка (ahl al-bayt).»

Этим заявлением Посланник Всевышнего Аллаха (ﷺ) категорически разъединил все связи в отношениях между людьми, основывающиеся на оценке человека по его национальному происхождению, по его роду или клану.

Передано в двух различных вариантах Ибн аль-Мубараком в двух его книгах Аль-Бирр и Ас-Салах, что однажды произошел спор между Абу Зарром и Билалом и Абу Зарр сказал Билалу: «Ты сын черной женщины». Услышав это высказывание, Посланник Всевышнего Аллаха очень сильно расстроился, и упрекнул Абу Зарра, сказав: «Ты сказал лишнее, Абу Зарр. Тот, чья мать имеет белую кожу, не имеет никакого преимущества, которое делает его лучше, чем сына матери с черной кожей». Этот упрек посланника Аллаха глубоко поразил Абу Зарра, так что он опустил свою голову на землю, поклявшись, что он не встанет на ноги до тех пор, пока Билал не поставит свою ногу на его голову.

Этот случай опять ярко демонстрирует нам, что расовым, национальным ограничениям и предрассудкам нет места в Исламе .

Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что (однажды) Пророк Мухаммад (ﷺ) сказал: «Поистине, (в отношениях) друг с другом верующие подобны строению, отдельные части которого укрепляют друг друга», и, (сказав это), он переплел между собой пальцы (рук) .

Передают со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха сказал: «Джибрил не прекращал давать мне наставления о необходимости хорошего отношения к соседу (так долго), что я даже подумал, что он включит его и в число наследников» .

Передают со слов Абу Шурайха, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха воскликнул: «Клянусь Аллахом, не уверует, клянусь Аллахом, не уверует, клянусь Аллахом, не уверует!» (Его) спросили: «Кто, о посланник Аллаха?» Он сказал: «Тот (человек), сосед которого не находится в безопасности от его зла» .

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, не причиняет вреда своему соседу, и пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день говорит благое или молчит (воздерживается от лжи, сплетен и т.д.)» .

В трех вышеприведенных хадисах наш Пророк Мухаммад (ﷺ) указывает нам на огромную важность для мусульман хорошего отношения к соседям. При этом мы должны понимать, что национальность и религиозная принадлежность наших соседей не имеет никакого значения, и мы должны одинаково хорошо относится ко всем нашим соседям и ни в коем случае не причинять им вреда.

Современная ситуация в России

Сегодня Российская Федерация сталкивается с очередной мощной идеологической интервенцией, спланированной американскими специалистами идеологической войны. «Западные» специалисты применяют в России свою излюбленную многократно проверенную тактику – разделяй и властвуй. Главная цель – ни при каких условиях не давать возможность усиливаться своим геополитическим конкурентам. Всегда пытаться ослабить их через разделение элит и самого общества внутри страны или разделение конкурентоспособных межгосударственных политических и экономических союзов.

Российское общество первоначально пытались расшатать через обострение социальных противоречий, взращивая так называемую политическую оппозицию. Задачей «оппозиции» была дестабилизация гражданского общества через рост массового недовольства действующей властью и выражение прямого неповиновения. Но этот план провалился.

Следующим планом было внедрение в только начинающую формироваться российскую мусульманскую умму своих специалистов по насаждению среди мусульман страны идеологии ваххабизма. Задача – внести раскол в мусульманскую общину и заставить разъединенные части общины враждебно относиться друг к другу. На данный момент эта задача с успехом выполнена. В результате российская умма разъединена на две части: на общину мусульман, традиционно придерживающихся ханафитского мазхаба, и на группу мусульман, состоящую из ваххабитов, салафитов, куранитов и т.д., кто не признает наше духовенство и призывает к неподчинению духовным лидерам. Отношения между мусульманами обеих общин достаточно напряженные, и они очень близки к тому, чтобы начать ненавидеть друг друга. Но количество агрессивно настроенных ваххабитов в России относительно невелико для реализации в стране, например, полномасштабного сирийского сценария. Да и работа над увеличением данного количества требует постоянных инвестиций и растянута во времени. Поэтому американские идеологические стратеги сделали ставку на новый план – разжигание в России межнационального конфликта.

Организация в России острого межнационального конфликта в масштабах всей страны для американских профессионалов идеологической диверсии – задача практически быстро реализуемая и относительно легкая. Это доказывается последним «достижением» американских спецслужб на Украине. За период, прошедший с распада СССР, сфокусированная идеологическая пропаганда оказалась способной в прямом смысле натравить одну часть славян на таких же славян. И результат был достигнут даже при том, что они, в основном (центральная и восточная часть Украины), исповедуют одну религию – православие, и все они говорят на практически одном языке, имеют одну общую культуру и национальные традиции, да и по внешнему облику все они очень похожи. Но профессионалы идеологической войны смогли взрастить непримиримую ненависть в их сердца, что привело к кровавому вооруженному противостоянию.

На нашей территории применяются те же самые методы дестабилизации ситуации внутри страны. Американские аналитики идеологической войны планомерно провоцируют у нас межнациональную вражду. Учитывая их внушительный опыт в этой области, они, несомненно, сделают все, чтобы достичь успеха.

И только мы, народ России, способны противостоять этой идеологической интервенции! О мои братья-сограждане русские, татары, украинцы, белорусы, казахи, узбеки, таджики, евреи, чеченцы и многие другие! Мусульмане России и Татарстана! Сегодня настал час подлинного испытания нашей веры. Мы должны выбрать то что ближе нашему сердцу: довольство Всевышнего Аллаха или асабия. Опытный враг бьет точно в наше самое слабое место – в нашу гордыню. Враг хочет внедрить в наши сердца чувство асабии через призывы к нашей гордыне и ввергнуть нас в неправедное. Но мы должны выстоять на пути Всевышнего Аллаха и подавить нашу гордыню. Да поможет нам Всевышний Аллах!

Анвар Саматов

Полезная статья? Пожалуйста, сделайте репост!

С именем Аллаха, Милостивого и Всемилостивого!

На всю жизнь советов не напасешься. Но есть такие, которые могут стать «мудрым спутником» человека на всю жизнь, спасая от различных неприятностей.

1. Не говори «если бы».

Укоры и сожаления, связанные с прошлыми поступками, отнимают много душевных сил у человека и в целом не способствуют каким-либо существенным изменениям. Предписанное случается, каким бы путем ты не пошел. В хадисе, переданном от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сказано, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «…А если постигнет тебя что-либо, не говори: «Если бы я сделал то-то и то-то!», но говори: «Это предопределено Аллахом и Он сделал, что пожелал», ибо эти «если» открывают шайтану путь к его делам» . (Муслим)

Есть такие «если бы», которые касаются того, что невозможно изменить, и они только истощают силы человека, подталкивают его к отчаянию. Например, «если бы я тогда был рядом, он не умер», «если бы я родился в другом месте, меня не постигло бы это несчастье» и т.п. И есть такие, благодаря которым человек берет урок из прошлых ошибок. Например, «если б я не тратил время понапрасну, у меня было бы больше знаний», «если б я вовремя начал учить Коран, я бы уже знал его наизусть», и т.п. И если первые – пути к козням шайтана, то вторые – пути к мудрости и положительным изменениям.

2. Не делай того, в чем ты сомневаешься.

Аль-Хасан ибн ‘Али, да будет доволен Аллах им и его отцом, передается следующее: «От посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, я запомнил следующее: «Оставь внушающее тебе сомнения (и обратись) к тому, что сомнений у тебя не вызывает. Воистину, истина – это спокойствие, а ложь – это сомнение» . Ибн Раджаб, да помилует его Аллах, сказал: «Хадис говорит о том, что следует оставлять то, что вызывает сомнения, и избегать их. В отношении того, что является абсолютно дозволенным, у верующего не возникает в сердце беспокойства и волнения, напротив, душа его обретает спокойствие, а сердце – умиротворение. Что же касается сомнительного, подозрительного, то оно вызывает беспокойство и волнение».

3. Прежде чем совершить поступок, подумай о последствиях.

Рассказывают, что однажды к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришел человек и сказал: «О, Посланник Аллаха! Дай мне наставление!» Тот спросил: «Ты просишь наставления?» Он сказал: «Да». Тогда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, посоветовал: «Намереваясь сделать что-либо, подумай о последствиях: если в них есть благо, то делай это, а если нет, то откажись от этого» .

4. Не говори того, в чем нет блага.

Муаз бин Джабаль, да будет доволен им Аллах, был любимцем Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. И однажды в пути Муаз бин Джабаль сказал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «О Посланник Аллаха! Пусть будет жертвой моя душа за тебя! Меня беспокоит одно дело: я бы хотел умереть раньше Вас и не испытывать боли утраты. Но, если судьба будет такой, что Вы уйдете раньше нас – каков Ваш совет?». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не ответил и на некоторое время оставался в молчании. Затем Муаз, да будет доволен им Аллах, спросил: «О Посланник Аллаха, делать джихад?!» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Муаз, джихад – хорошее дело. Но есть лучше» . Тогда Муаз спросил: «Держать пост, читать намаз?» «Это обязательно, но есть еще лучше!»

Сподвижник начал перечислять все хорошие дела. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Для людей есть лучше, чем все это!» Муаз сказал: «О Посланник Аллаха! Пусть мои мать и отец будут жертвами за тебя! Что может быть лучше того, что я перечислил?!» Тогда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если говоришь благое – говори, если нет – молчи!» .

5. Никогда не сдавайся.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сильный верующий лучше и больше любим Аллахом, чем слабый верующий, но в каждом из них есть благо. Будь упорным в том, что приносит тебе пользу, испрашивай помощи у Аллаха и ни в коем случае не сдавайся» .

6. Не теряйте оптимизма.

Несмотря на все тягости, постигавшие его, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не терял силы духа, оптимизма и … улыбки. Абдуллах ибн аль-Харис рассказывал: «Я не видел никого, кто улыбался чаще Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует». В одном из хадисов, переданном от Анаса, да будет доволен им Аллах, сказано: «Нет влияния инфекции (кроме как с позволением Аллаха), нет дурных примет и мне нравится благой оптимизм - доброе слово (, который каждый из вас слышит в своей душе)»

7. Позволь себе чувства, но контролируй их проявление.

Иногда верующие понимают хадисы буквально и это чревато внутренними конфликтами. Например, хадис «Не гневайся» многие понимают как запрет на чувство гнева. Хадис о том, что Всевышний любит сильных – как запрет на слезы, слабость, печаль. На самом деле религия побуждает человека быть искренним, в том числе и в чувствах. Но оберегает его от нежелательных последствий, к которым побуждают чувства. Например, в комментарии к хадису «Не гневайся» имам Ан-Навави указывает, что раздражение – естественная человеческая реакция и что этот хадис призывает не действовать в состоянии раздражения.

Также в другом хадисе передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, на удивление его сподвижников, что он плачет, держа на руках своего тяжело дышащего сына Ибрахима, сказал: «Поистине, глаза плачут, а сердце печалится, но мы говорим лишь то, что угодно нашему Господу!» Так что не стоит обманывать себя, подавляя свои естественные чувства или выдавая их за другое, так как это является формой лицемерия.

8. Проявляйте терпение с первых секунд потрясения.

Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проходивший мимо какой-то женщины, которая плакала у могилы, (остановился) и сказал (ей): «Бойся Аллаха и храни терпение» . Женщина, не знавшая его (в лицо), воскликнула: «Оставь меня, ведь тебя не постигло такое горе!» Потом ей сказали: «Это же был пророк, да благословит его Аллах и приветствует!» − и тогда она пришла к дверям (дома) пророка, да благословит его Аллах и приветствует, однако не обнаружила там привратников. Она сказала ему: «Я не знала, что это ты!» − он же сказал ей: «Поистине, терпение (больше всего необходимо) проявлять при первом потрясении» .

9. Прислушивайся к своему сердцу.

Сообщается, что Вабиса Ибн Ма"бад, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) я пришел к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он спросил (меня): «Ты пришел, чтобы спросить о благочестии?» Я сказал: «Да». Он сказал: «Спроси (об этом) свое сердце (, ибо) благочестие есть то, в чем почувствовали уверенность душа и сердце, а греховное - это то, что (продолжает) шевелиться в душе и колебаться в груди, даже если люди (не раз) скажут тебе (, что ты поступил правильно)» (Ахмад и Ад-Дарими)

10. Пусть за каждым проступком, ошибкой, грехом следует доброе дело.

Человек не застрахован от грехов и ошибок. И лучшие из нас отличаются от худших не тем, что не совершают их, а тем, что они затем делают с ними. Правоверный после совершения греха кается и «стирает» его добрым делом. А грешник – забывает о нем. По свидетельству Абу Зарра Джундуба ибн Джунада и Абу Абд ар-Рахмана Муаза ибн Джабала, да будет Аллах милостив к ним обоим, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да ниспошлет ему мир, сказал: «Бойся Аллаха, где бы ты ни был, и пусть за каждым твоим плохим поступком следует хороший, который загладит предыдущий, и относись хорошо к людям!» Каждый проступок оставляет на сердце черную точку. Но следующее за ним хорошее дело стирает эту точку, возвращая сердцу свет и белизну.

Ну а последние слова хадиса можно было бы вывести в отдельное правило – в правило № 11.

11. Относитесь к людям хорошо!

И наверно, это правило не нуждается в пояснениях.