В регионах начались акции протеста дальнобойщиков против «Платона. Противники "платона" разжигают протест Протесты против платона последние

В Курганской области водители большегрузных автомобилей отказались от идеи выйти на митинг против системы "Платон". Вместо этого они решили записать свои предложения и отправить в правительство РФ.

В понедельник в городах Курган и Шадринск пройдут собрания дальнобойщиков, на которых планируется обсудить эту инициативу, сообщает сайт Ura.Ru.

Ранее стало известно, что дальнобойщики, которые отказываются участвовать во всероссийской акции протеста, пожаловались генпрокурору РФ Юрию Чайке и главе СКР Александру Бастрыкину на угрозу со стороны организаторов. В социальных сетях появилось открытое письмо от активистов движения "12 тонн", которые обратились к Чайке и Бастрыкину с информацией о том, что водителей призывают принять участие в акции протеста 27 марта, а в случае отказа им грозят разбить стекла в автомобилях и сломать машины.

В Татарстане не ожидают массового участия дальнобойщиков во всероссийской акции протеста против повышения тарифов в системе "Платон". "Татарстанские перевозчики не будут принимать участия в забастовке, которая запланирована с 27 марта, у нас нет таких данных", — сказала пресс-секретарь министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Наиля Клевлеева.

По ее словам, увеличение тарифа с 15 апреля практически не скажется на сборах с перевозчиков. "Сборы увеличатся, но не так ощутимо. Существенным преимуществом является то, что транспортный налог уже входит в тариф "Платон". Кроме того, за счет дорожных сборов в республике удалось отремонтировать ряд значимых объектов. Например, мост через Каму у села Сорочьи Горы", — цитирует представителя ведомства "РБК-Татарстан".

Наиля Клевлеева подчеркнула, что "Платон" позволяет эффективно контролировать рынок и бороться с нелегальными перевозчиками, которые становятся участниками, а чаще всего и виновными в опасных ДТП на трассах.

Напомним, на 27 марта запланирована очередная (и конечно же, как обещали организаторы, всероссийская) акция против взимания с водителей большегрузов платы за проезд по федеральным трассам. Правда за все время действия "Платона" (и до того) сколько-нибудь внятных и, главное, массовых акций протеста организовать не удавалось. Ныне обещано участие не менее десяти тысяч человек по всей стране. Для сравнения: в России зарегистрировано более 6,2 миллиона грузовых автомобилей.

Как сообщала "Правда.Ру", 24 марта правительство приняло . Только повысят его не в два раза, а на 25 процентов. То есть если сейчас тариф составляет 1,53 рубля за километр, то повысится он до 1,91 рубля, вместо предполагавшихся 3,06 рублей.

Это решение стало результатом договоренностей между заинтересованными сторонами. На прошлой неделе председатель правительства Дмитрий Медведев провел совещание с представителями малого и среднего бизнеса в сфере автоперевозок, где выступил с инициативой продления льготного периода в системе оплаты сбора с водителей большегрузов.

Активисты движения дальнобойщиков "12 тонн" назвали результаты этого совещания "еще одной победой". После обращения в "Единую Россию" и беседы с председателем правительства удалось скорректировать увеличение тарифа всего на 25 процентов, отметили они на странице движения в социальной сети "ВКонтакте". Кроме того, было принято решение об отслеживании работы штрафстоянок и выработке более жестких правил подготовки водителей большегрузов.

Средства, собранные при помощи системы "Платон", направляются на ремонт дорог. "Правда.Ру" ранее приводила некоторые данные на этот счет. Координатор проекта "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог", депутат Госдумы Александр Васильев после встречи премьера с представителями грузоперевозчиков сообщил, что приоритет в ремонте трасс за счет системы "Платон" может выбираться на основании голосования на сайте проекта.

Кроме того, по итогам встречи премьер дал ряд поручений ведомствам. В частности, минтрансу, минэкономразвития и минфину поручено проработать вопрос о предоставлении скидок в системе "Платон" в зависимости от пробега транспортного средства по федеральным трассам. Кроме того, минпромторг и минфин должны разработать механизм государственной поддержки лизинга грузовиков, масса которых превышает 12 тонн, а министерство образования и науки подготовит предложения по совершенствованию системы профессионального обучения водителей большегрузов.

В Екатеринбурге на 20-м километре ЕКАД началась забастовка дальнобойщиков против системы «Платон». Как рассказал сайт координатор местного отделения Объединения перевозчиков России Максим Фокин, пока в акции участвуют две фуры и один легковой автомобиль.

Максим Фокин, координатор екатеринбургского отделения ОПР:

Думаю, люди еще подтянутся. Но полиция уже напрягает, приехали сотрудники, на две машины - человек 10–15, пытаются привлечь нас за пикет.

По словам Фокина, участники забастовки вывесили флаг своей организации - Объединения перевозчиков России, а также к лобовому стеклу одной из фур прикреплен плакат «Нет «Платону!». «Если нас не повяжут, будем стоять до 25 декабря», - заявил организатор акции.

Официальный представитель ГУ МВД России по Свердловской области Валерий Горелых заявил сайт, что акция дальнобойщиков не согласована с местными властями. Участникам забастовки грозят серьезные штрафы.

Валерий Горелых, глава пресс-службы ГУ МВД России по Свердловской области:

Мероприятие, о котором идет речь, сотрудниками полиции расценивается как несогласованная публичная акция в форме группового пикета. Она проводится в нарушение Федерального закона №54. В настоящее время представители органов внутренних дел составляют административный протокол на каждого из участников. Наказание за подобные дела весьма суровое, составляет от 10 до 30 тыс. руб. Органы внутренних дел не имеют права не реагировать на нарушения, происходящие на подведомственной территории, в противном случае к силовикам возникнут вопросы о бездействии.

Горелых подчеркнул, что в случае, «если организаторы пикета обратятся к местным властям (в данном случае это муниципалитет Березовского) и получат официальное разрешение, полиция обеспечит правопорядок и защитит от различного рода провокаторов».

Напомним, акции протеста дальнобойщиков против системы «Платон» начались по всей стране осенью 2015 г. В Екатеринбурге дальнобойщики устраивали митинги и пробеги на ЕКАД, иногда . Очередная забастовка прошла в начале мая. Тогда лагерь с фурами , а в полиции заявили, что раскопки проводятся «в целях восстановления водоотвода, а также в целях исключения несанкционированных съездов с автомобильной дороги».

Нынешние требования дальнобойщиков остаются теми же, что и раньше: отставка правительства и приведение в порядок системы взимания платы. «Есть претензии по автоматическому весогабаритному контролю: это всё введено, но не доработано, а штрафы от 150 до 500 тыс. руб. Такой штраф не потянет ни один перевозчик, он сразу может привести к банкротству», - пояснил Максим Фокин.

Отметим, сегодняшняя акция - всероссийская. По данным СМИ, ранее протесты водителей большегрузов начались в Забайкалье.

Почему простым обывателям так нравятся страшные фильмы? Оказывается, это возможность понарошку пережить свои страхи, стать увереннее и даже выпустить пар. И это действительно так – нужно лишь выбрать для себя захватывающий фильм ужасов, который заставит как следует попереживать за героев.

Сайлент Хилл

История развивается в городе Сайлент Хилл. Обычным людям не хотелось бы даже проезжать мимо него. Но Роуз Дасилва, мама маленькой Шерон, просто вынуждена отправиться туда. У не нет другого выхода. Она считает, что только так поможет дочери и убережет ее от психиатрической больницы. Название городка не взялось из ниоткуда – Шерон постоянно повторяла его во сне. И вроде бы излечение очень близко, но по пути в Сайлент Хилл мать и дочь попадают в странную аварию. Очнувшись, Роуз обнаруживает, что Шерон пропала. Теперь женщине нужно найти дочь в проклятом городе, полном страхов и ужасов. Трейлер к фильму доступен к просмотру.

Зеркала

Бывший детектив Бен Карсон переживает не лучшие времена. После случайного убийства коллеги его отстраняют от работы в управлении полиции Нью-Йорка. Дальше уход жены и детей, пристрастие к алкоголю, и вот уже Бен ночной сторож сгоревшего универмага, оставшийся наедине со своими проблемами. Со временем трудотерапия дает свои плоды, но все меняет один ночной обход. Зеркала начинают угрожать Бену и его семье. В их отражении возникают странные и пугающие образы. Чтобы сохранить жизнь своим близким, детективу нужно понять, чего хотят зеркала, но проблема в том, что Бен никогда не сталкивался с мистикой.

Убежище

Кара Хардинг посл смерти мужа одна воспитывает дочь. Женщина пошла по следам отца и стала известным психиатром. Она изучает людей с раздвоением личности. Среди них есть и те, кто утверждает, что этих личностей гораздо больше. По мнению Кары, это лишь прикрытие серийных убийц, поэтому все ее пациенты отправляются на смертную казнь. Но однажды отец показывает дочери случай пациента-бродяги Адама, который не поддается никаким рациональным объяснениям. Кара продолжает настаивать на своей теории и даже пытается вылечить Адама, но со временем ей открываются совершенно неожиданные факты…

Майк Энслин не верит в существование загробной жизни. Будучи писателем в жанре «ужасы», он пишет очередную книгу о сверхъестественном. Она посвящена полтергейстам, обитающим в отелях. В одном из них Майк и решает поселиться. Выбор падает на печально известный номер 1408 гостиницы «Дельфин». По мнению владельцев отеля и жителей города, в номере обитает зло, убивающее постояльцев. Но ни этот факт, ни предупреждение старшего менеджера не пугает Майка. А зря... В номере писателю придется пережить настоящий кошмар, выбраться из которого можно только одним способом…

Материал подготовлен при помощи онлайн-кинотеатра ivi.

Протестующие водители дороги не перекрывают, они пока просто демонстрируют свой потенциал. Фото с сайта www.asn24.ru

По данным «Объединения перевозчиков России» (ОПР), акция протеста охватила практически все регионы. Требования как экономические - против системы оплаты проезда «Платон», так и политические – за отставку ряда чиновников и правительства в целом. Пока число участников – около 10 тыс. человек. Грузовики встают вдоль дорог в крупных городах и на подъездах к ним. Дальнобойщиков поддержали таксисты, которые недовольны вытеснением мелких компаний.

Как и было обещано, с 27 марта дальнобойщики запарковали свои фуры на обочинах дорог в Московской, Оренбургской, Амурской областях, Петербурге, Татарстане, Приморье и других регионах. По словам одного из координаторов Сергей Владимиров, «мы требуем отставки правительства, но в первую очередь – министра транспорта Максима Соколова».

Активист отметил, что с министром водители в любом случае общаться уже не намерены. Что же касается послабления, сделанного на днях премьером по росту тарифа в «Платоне», то дальнобойщики его не воспринимают, они жестко выступают за отмену системы или ее полную реорганизацию с передачей государству.

Как уже писала «НГ», среди других требований дальнобойщиков – изменение транспортного налога, режимов труда и отдыха, наведение порядка на постах весового контроля и предоставление обоснованных расчетов по акцизам на топливо. Если власти не отреагируют, то есть и политическая составляющая – отставка правительства Дмитрия Медведева и выражение недоверия президенту Владимиру Путину.

Власть в принципе уже дала на все это свой ответ. С утра понедельника под суд попал лидер ОПР Андрей Бажутин. Владимиров сообщил, что того обвинили в езде якобы без водительских прав. На самом деле их отобрали у него по суду за некое ДТП еще четыре месяца назад, но это решение в силу так и не вступило, поскольку адвокаты постоянно подавали апелляции. Сейчас Бажутину назначили, по суду, 14 суток ареста. При этом дальнобойщики рассказали, что дома у активиста несовершеннолетние дети, в то время как его жена находиться в больнице.По мнению водителей, их товарища просто пытаются заблокировать с целью дезорганизовать весь протест. «У них ничего не получилось, стачка будет продолжаться и без Бажутина, если понадобится. У нас нет четкого руководства, а он неформальный лидер и глашатай дальнобойщиков», – отметил Владимиров.

Акция, по данным «НГ», стартовала довольно мирно, столкновений с полицией по стране практически не было. Лишь в некоторых регионах, как рассказал Владимиров, координаторов задерживали, но потом отпускали. Так случилось, в частности, в Туле, где активист попал под подписку о невыезде, в Краснодаре, Петрозаводске и ряде других мест.

При этом, уверяют в Объединении перевозчиков России, протест охватил практически всю страну – в 60 субъектах его организовала ОПР, еще примерно в 20 – ее союзники. По словам Владимирова, стачку поддержали владельцы небольших транспортных предприятий, отправившие сотрудников в отпуск. Солидарность начал проявлять и мелкий бизнес – прежде всего из сферы производства потребительских товаров. То есть план дальнобойщиков по опустошению полок магазинов в результате блокады начал осуществляться.

Солидаризировались с дальнобойщиками и таксисты, недовольные появлением современных «электронных такси». Об этом «НГ» рассказал дальнобойщик Алексей Ратьков. По его словам, ряд таксомоторных компаний Петербурга прекратили сегодня перевозку пассажиров, и, возможно, часть из них присоединятся к дальнобойщикам на стоянках. В частности, уже на месте объединения «Стоп нелегал» и «Дорога жизни». Останутся ли таксисты на обочине или продолжат сегодня свою работу, пока неясно.

Ратьков же отметил, что активного противодействия их акции пока действительно не оказывается, однако с утра телефоны региональных координаторов, указанные на сайте ОПР, оказались заблокированы. Впрочем, координаторы тут же перешли на резервные номера, электронную почту и рации.

Координатор сайта ОПР Михаил Курбатов сообщил «НГ», что к акции присоединились также таксисты в Челябинске и Тюмени, водители малотоннажных автомобилей и мелкие владельцы маршрутных такси в Волгограде. По его прикидкам, заявленные 10 тыс. человек участвуют. Информация есть практически по всем регионам, кроме Якутска и Биробиджана.

А Владимиров сообщил «НГ», что протест дальнобойщиков опирается и на негативный зарубежный опыт. Он сам недавно был в Германии, где схожая с «Платоном» система «Toll Collect» действует уже почти три года. «Нам рассказали, к чему это привело: три самые крупные фирмы практически вытеснили мелкие и средние предприятия и занимают на рынке 90%. Частным предпринимателям осталось всего 10%. Уже через полгода после вхождения этой системы предприятия начали разоряться», – заявил Владимиров.

Первые же новости из регионов такие: в Петербурге около 50–70 машин остановились на Московском шоссе, в Липецкой области на том участке дороги, где планировали собраться дальнобойщики, неожиданно начался ремонт, в Оренбурге протестуют около 20 большегрузных и еще столько же легковых автомобилей, в Благовещенске – более 20 водителей, выстроивших фуры вдоль Новотроицкого шоссе. В Астрахани дальнобойщики выстроили колонны из машин вдоль одной из главных магистралей города у гипермаркета «Лента», а под Казанью на Мамадышском тракте вообще собралось около 200 фур.

Наше первое требование - полная отмена «Платона». У нас уже и так есть транспортный налог и акцизы в топливе. Если всё же оставить «Платон», то платить должны только транзитные большегрузные авто. Баки у фур большие, и топлива, которым они заправляются в Белоруссии или Германии, вполне хватает, чтобы доехать до Москвы и обратно. Получается, акцизы в топливе их не касаются. Но и с иностранцев деньги стричь должны не какие-то частники - дружки правящей верхушки, а само государство.

Второе требование - отмена транспортного налога. Когда вводили акциз, главный аргумент лоббистов был в том, что транспортный налог - несправедливый. Мол, люди, которые выезжают несколько раз в год до сада-огорода, не должны платить столько же, сколько те, кто постоянно ездит туда-сюда по 300–400 км. Справедливо, и народ акцизы поддержал. Но транспортный налог так и не отменили - и с тех пор все платят дважды. Многих это не волнует, потому что они считают, что это касается только дальнобойщиков. Сложно объяснить, что на самом-то деле кинули весь народ.

Наше следующее требование - соблюдение режима труда и отдыха водителей. В каждом большегрузе установлен тахограф, который фиксирует движение и отдых водителей. За несоблюдение графика - штраф. Это правильно, потому что человека не должны использовать как раба, а своевременный отдых снижает риск возникновения аварий. Но инфраструктуры в России - гостиниц или хотя бы стоянок с душевыми и туалетами - на некоторых направлениях практически нет. В Европе для соблюдения режима есть всё: стоянки и гостиницы - каждые 10–15 км. У нас, на Дальнем Востоке или в Якутии, стоянки могут быть на расстоянии 300 км друг от друга. Как в таком случае соблюдать нужный режим? Бывает, восемь часов подряд человек едет без остановки. На обочину не съедешь - утонешь, а если встанешь на дороге, перекроешь путь другим.

Но вообще, главное требование - отставка правительства и вотум недоверия президенту. Мы считаем наше правительство коррумпированным, наши чиновники штампуют антинародные законы. При этом они пытаются уйти от ответа и обманывают общественность. Чего стоит встреча Дмитрия Медведева с «дальнобойщиками», на которой он решил поднять тариф по системе «Платон» на 25%, или до 1,91 рубля, а не до 3,06 рубля, как было объявлено раньше. Всё это постановка и фейк. Активисты, которые присутствовали на встрече, имеют такое же отношение к дальнобойщикам, как я - к Институту изучения белых китов. Реальных представителей крупных объединений дальнобойщиков на этой встрече не было, и мы даже не знали, что она проводится.

Методы

Протест - бессрочный. Когда опустеют полки магазинов, может, тогда у людей включится своя голова и они начнут анализировать, что происходит в стране и почему стоят дальнобойщики. И тогда уже не только мы будем давить на правительство.

Перекрывать трассу ни в коем случае нельзя - это противозаконно. Сейчас к нам никто не может подойти и сказать: «А что это ты стоишь, а давай-ка работать - или мы тебя посадим». Мы стоим вдоль дорог и объездных участков трасс - в местах, где ходит грузовой транспорт. Важно, чтобы нас видели большегрузы. Вдруг получится их пристыдить? Мы протестуем, а они - работают. Ещё так, может, получится привлечь тех, у кого кнопочные телефоны без интернета.

Основная масса протестующих - автовладельцы с пятью-десятью фурами и наёмные водители. Об акции мы объявили за два месяца. Люди готовились, старались поработать по максимуму, чтобы накопить денег, погасить выплаты по кредитам, ипотеке и просто обеспечить семью.

Всего в стачке участвуют примерно 20 000 человек из 60 регионов. Проще сказать, кто с нами не на связи - по моим данным, это Петропавловск-Камчатский, Якутск и Биробиджан. Они не отказались участвовать - просто в этих регионах не нашлось активиста, который бы всех организовал. Активнее всех отреагировал Дагестан - республика стоит вся. Коллеги присылают ролики, на которых видно, что на трассах вообще нет грузового транспорта. Если в центральной части России потерять работу не так страшно, потому что всегда есть альтернатива, то в Дагестане её нет. На втором месте по численности Санкт-Петербург, на третьем - Тюмень.

Фуры стоят пустые. Мы хотим остановить все поставки, призываем не выходить на работу и не брать грузы. В стране 2,5 млн перевозчиков. Доля крупных транспортных предприятий - 25–30%. Остальные - небольшие компании с личным транспортом. Мы надеемся привлечь в стачку не меньше миллиона таких. Если остановим своей массой 75% перевозок, ни «Деловые линии», ни другие крупные компании с таким объёмом не справятся, даже если станут работать в три смены.

Пока у нас спокойно, но проблемы всё же возникают. Например, в Сургуте вчера задержали более 20 человек, но вечером отпустили. Всё для того, чтобы погасить очаг протеста: люди хотели присоединиться, но было уже не к кому. Что будет дальше, сейчас сказать сложно. В южные регионы подтянулись войска Росгвардии, а дагестанские коллеги рассказывают о танках.

Фотография на обложке: Иван Гущин / «Секрет фирмы»