Молитвы Символ веры. Отче наш

Молитва о своем покровительстве

В болезни, или какой-то другой нужде, а так­же о своем покровительстве верующий христианин может обращаться и к соименному святому, как всегдашнему о себе молитвен­нику.

Святому, имя которого носишь

Угодниче Божий, (имя святого )! Поминай нас в благоприятных твоих молитвах пред Христом Богом, да сохранит Он нас от искушений, болез­ней и скорбей, да дарует нам смире­ние, любовь, рассуждение и кротость, и да сподобит Он нас, недостойных, Царствия Своего. Аминь.

Своему Ангелу-хранителю

Молитва первая

Ангеле Христов святый, к тебе припадая молюся, хранителю мой свя­тый, преданный мне на соблюдение души и телу моему грешному от святого крещения, аз же своею леностию и своим злым обычаем прогневах твою препричистую светлость и отгнах тя от себе всеми студными делы: лжами, клеветами, завистию, осуждением, презорством, непокорст­вом, братоненавидением и злопомнением, сребролюбием, прелюбодеянием, яростию, скупостию, объядением без сытости и опивством, многоглаголани­ем, злыми помыслы и лукавыми, гор­дым обычаем и блудным взбешением, имый самохотение на всякое плотское вожделение, о злое мое произволение, его же и скоти безсловеснии не тво­рят! Да како возможеши возрети на мя, или приступити ко мне, аки ко псу смердящему? Которыма очима, Ангеле Христов, воззриши на мя, оплетшася зле во гнусных делах? Да како уже возмогу отпущения просити горьким и злым моим и лукавым деяниям, в няже впадаю по вся дни и нощи и на всяк час? Но молюся ти припадая, храните­лю мой святый, умилосердися на мя грешнаго и недостойного раба твоего (имярек), буди ми помощник и за­ступник на злаго моего сопротивника, святыми твоими молитвами, и Царст­вия Божия причастника мя сотвори со всеми святыми, всегда, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

Святый Ангеле, предстояй окаян­ной моей души и страстной моей жизни, не остави мене грешнаго, ниже отступи от мене за невоздержание мое. Не даждь места лукавому демону обладати мною, насильством смертнаго сего телесе: укрепи бедствующую и худую мою руку и настави мя на путь спасения. Ей святый Ангеле Божий, хранителю и покровителю окаянныя моея души и тела, вся мне прости, еликими тя оскорбих во вся дни живота моего, и аще что согреших в прешедшую нощь сию, покрый мя в настоящий день, и сохрани мя от всякого искушения противнаго, да ни в коем гресе прогневаю Бога, и молися за мя ко Господу, да утвердит мя в страсе Своем, и достойна покажет мя раба Своея благости. Аминь.

Молитва третья

Ангеле Божий, хранителю мой свя­тый, на соблюдение мне от Бога с небес данный! Прилежно молю тя: ты мя днесь просвети, и от всякаго зла сохрани, ко благому деянию настави, и на путь спасения направи. Аминь.

Молитва четвертая

О святый Ангеле, хранителю и покровителю мой благий! С сокрушенным сердцем и бо­лезненною душею предстою ти, моляся: услыши мя, грешнаго раба своего (имярек), с воплем крепким и плачем горьким вопиющаго; не помяни моих беззаконий и не­правд, имиже аз, окаянный, прогневляю тя по вся дни и часы, и мерзостна себе творю пред Создателем нашим Господем; явися мне милосерд и не отлучайся мене, сквернаго, даже до кончины моея; возбуди мя от сна греховнаго и пособствуй твоими молитвами прочее время живота моего без порока пре­ити и сотворити плоды достойны покаяния, паче же от смертных падений греховных соблюди мя, да не погибну во отчаянии и да не порадуется враг о погибели моей. Вем воистинну и усты исповедую, яко никтоже таков друг и предстатель, защититель и по­борник, якоже ты, святый Ангеле: предстоя бо Престолу Господню, молишися о мне, непотребнем, и паче всех грешнейшем, да не изъимет Преблагий души моея в день не­чаяния моего и в день творения злобы. Не престай убо умилостивляя премилосердаго Господа и Бога моего, да отпуститсогрешения моя, яже сотворих вовсем житии моем, делом, словом и всеми моимичувствы,и, имиже весть судьбами, даспасетмя; да накажет мя зде по Своей неизреченней ми­лости, но да не обличит и неистяжет мяонамо по Своему нелицеприятному право­судию; да сподобит мя покаяниепринести, с покаянием же БожественноеПричащениедостойне прияти, о семпаче молю итаковаго дара всеусердно желаю. В страшный же час смерти неотступен буди ми, благий хранителю мой, прогоняя мрачныя демоны, имущия устрашити претрепетную душу мою: защити мя от тех ловления, егда имам пре-ходити воздушныя мытарства, да храним тобою, безбедно достигну рая, ми вожделеннаго, идеже лицы святых и Горних Сил непрестанно восхваляют всечестное и великолепое имя в Троице славимаго Бога, Отца, и Сына и Святаго Духа, Емуже подобает честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Постараемся детально ответить на вопрос: молитва своему святому покровителю на сайте: сайт - для наших многоуважаемых читателей.

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя) , яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Это самая простая молитва святому. Она содержится в утреннем и вечернем молитвенных правилах, но ее можно читать и отдельно, в любое время, в случае нужды.

Тел.: +7 495 668 11 90. ООО «Рублев» © 2014-2017 «Рублев»

Авторизуйтесь

Молитвы Символ веры. Отче наш. Ангелу Хранителю. Святому небесному покровителю.

Некоторые христианские молитвы так прочно вошли в жизнь верующего, что, как говорится, ночью разбуди - слова молитвы сразу придут на память. С молитвой «Отче наш» православные начинают день, и заканчивая дневные труды, читают ее перед сном. «Символ веры» поется на каждой литургии, знаменуя начало Евхаристического канона, на котором могут присутствовать и молиться только верные. Все молящиеся в храме, во главе с дьяконом, поют или читают нараспев «Символ веры». После Евхаристического канона, перед выносом чаши с Телом и Кровью Христовыми, весь храм поет «Отче наш».

Символ веры

После совершения обрядов отрицания от злых сил, в первой части таинства Крещения, восприемник читает за маленького крестника молитву Символ веры. Это знак исповедования православной веры перед Богом и перед священником. Таким образом, крестный поручается за младенца, обещает в будущем ему эту веру открыть, научить ребенка, объяснить как и во что верят православные христиане. Дети сознательного возраста (с 12 лет) и взрослые, принимающие Крещение, читают молитву самостоятельно.

Символ веры состоит из 12 кратких утверждений, в которых, в сжатой форме, содержится все православное вероучение. 12 тезисов - в православном учении - 12 членов - последовательно говорят нам о Боге Отце, О Его Единородном Сыне Иисусе Христе, О Святом Духе, о Церкви, Крещении во спасение души и тела, и о Воскресении мертвых.

В древности существовало несколько кратких Символов веры, которые несмотря на незначительные разночтения, передавали суть новозаветного учения. В IV веке возникли еретические, ложные учения о Боге Сыне и Боге Духе Святом, это породило необходимость в единой для всех верных молитве.

Молитва, дошедшая до наших дней, была составлена отцами I Вселенского Собора, который состоялся в 325 году в Никее (первые семь членов Символа веры) и отцами II Вселенского Собора 381 года, прошедшем в Константинополе (последние пять членов). Отсюда полное название - Никеоцареградский Символ веры.

Символ веры

На русском языке

1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

1. Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век: Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

2. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.

3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

3. Ради нас людей и ради нашего спасения сошедшего с небес и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.

4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.

4. Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.

5. И воскресшаго в третий день, по Писанием.

5. И воскресшего в третий день, согласно Писанию.

6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

6. И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.

7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

7. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.

8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

8. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопоклоняемого и прославляемого, говорившего через пророков.

9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

9. В единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

10. Исповедую едино крещение во оставление грехов.

10. Признаю одно крещение для прощения грехов.

11. Чаю воскресения мертвых.

11. Ожидаю воскресения мертвых.

12. И жизни будущаго века. Аминь

12. И жизни будущего века. Аминь (истинно так).

Молитва Отче наш

Молитва «Отче наш» называется по-другому молитвой Господней, потому что ученики Христовы получили ее от самого Спасителя. На просьбу апостолов научить их молиться, Христос произнес эту молитву, прибавив повеление молиться тайно (не на виду у всех, как фарисеи), затворив двери. Это описано во всех четырех Евангелиях. Молитва Отче наш - самая главная из всех молитв.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Мы обращаемся к Богу, называя Его Отцом. На земле нет ближе и теснее родства, чем отношения родителей и детей. Любовь родителей к детям безусловна и безгранична. Но любовь Небесного Отца превышает самую большую родительскую любовь. Тем самым Христос показал нам: верующие должны относиться к Богу - в первую очередь, как к Отцу - Отцу Небесному. Обращаясь к Богу, мы исповедуем (признаем) Его Святость, Его вечное Царство и Славу, признаем Его Волю и владычество над нами как лучшее, что может быть с человеком. Воля Божия всегда творит добро - говорили умудренные Духом святые.

После чего, мы говорим о наших прошениях к Богу. Господь дал понять, в чем должны заключатся наши просьбы - в ежедневном хлебе насущном и в мольбе о прощении грехов (долгов перед Богом), «как и мы прощаем должникам нашим». То есть в молитве заключена заповедь Божия - прощать должникам. Под «хлебом» святые отцы-толкователи понимали все необходимое для жизни - жилище, одежду, пищу. Ничего более необходимого просить у Бога не следует. В заключение мы просим, чтобы Господь избавил нас от искушений и защитил от нечистых духов.

Молитва Господня имеет великую силу, в ее словах с нами молится сам Дух Святой и предстательствует за нас перед Отцом Небесным.

В Крещении каждый верующий получает от Бога Ангела Хранителя. На поздравительных открытках и иллюстрациях Ангелов обычно изображают нежными и утонченными, в действительности, Ангел - могущественное, духовное существо. Все Ангелы непрестанно служат Богу и исполняют Его волю. По повелению Божию они творят чудеса - защищают от опасностей, приносят человеку благие, полезные для души помыслы и многое другое. Ангел Хранитель часто изображается со щитом и мечем. Щит - в символическом толковании - есть вера человека. Ничто не защитит нас так, как защищает вера в Бога. По нашей вере Господь, видящий сердце каждого, посылает Ангела Хранителя, в помощь и вразумление.

Молитва Ангелу Хранителю входит в ежедневные утренние и вечерние молитвы. Кратко можно призывать помощь Ангела следующими словами: «Святый Ангеле Божий, хранителю мой, моли Бога о мне».

Каждое утро мы читаем молитву, в которой просим, чтобы Ангел Хранитель направил нас на верный путь - путь спасения. А спасение наше складывается из мелких, повседневных дел, тех обстоятельств, которые каждый день посылает нам Бог. И мы просим, чтобы Ангел не удалялся от нас во всех этих делах, в каждый день нашей жизни, за наше недостоинство, недоброту, лень, и многое другое.

Хорошая идея для крестных - подарить на крестины красивую открытку с текстом молитвы Ангелу хранителю. Малыш будет расти, и в числе первых молитв узнает молитву Ангелу. Ее нужно читать ребенку каждый день, начиная, примерно, с годовалого возраста. Незаметно он выучит ее наизусть, у детей очень хорошая память. Так, молитва органично войдет в жизнь ребенка. Первые детсткие впечатления - самый стойкие на всю жизнь.

Святый Ангеле, предстояй окоянней моей души и страстней моей жизни, не остави мене грешнаго, ниже отступи от мене за невоздержание мое. Не даждь места лукавому демону обладати мною, насильством смертнаго сего телесе; укрепи бедствующую и худую мою руку, и настави мя на путь спасения. Ей, святый Ангеле Божий, хранителю и покровителю оаянныя моея души и тела, вся мне прости, еликими тя оскорбих во вся дни живота моего, и аще что согреших в прешедшую нощь сию, покрый мя в настоящий день, и сохрани мя от всякого искушения противнаго, да ни в коем гресе прогневаю Бога, и молися за мя ко Господу, да утвердит мя в страсе Своем, и достойна покажет мя раба Своея благости. Аминь.

Молитва святому покровителю

Краткая молитва святому называется греческим словом «тропарь». Тропари - это древнейшие церковные песнопения, в храме, на службе их поет хор. В них раскрывается суть церковного праздника или кратко, в поэтической форме, рассказывается о жизни святого, память которого отмечает сегодня церковь.

Например, в тропаре святой блаженной Ксении Петербургской, говорится:

«Нищету Христову возлюбивши,/ безсмертныя трапезы ныне наслаждаешися,/ безумием мнимым безумие мира обличивши,/ смирением крестным силу Божию восприяла еси,/ сего ради дар чудодейственныя помощи стяжавшая, Ксение блаженная, моли Христа Бога избавитися нам от всякаго зла покаянием».

Из этой молитвы мы узнаем, чем св. блж. Ксения прославила Бога - добровольной нищетой, смирением, и юродством Христа ради. Узнаем, что она получила дар чудотворения и помощи. Так, в тропаре каждому святому лаконично изложен его христианский подвиг.

Всем прославленным церковью святым существуют песнопения-тропари, которые поют в храме в день их памяти, а верующие могут читать дома и в любых других местах, призывая в течении дня, помощь святого. Иконы святого покровителя небольшого формата, часто содержат на обратной стороне текст тропаря святому с датами его памяти.

Знать молитву своему небесному покровителю - обязательно. Краткую молитву - тропарь, - легче всего выучить наизусть. Помимо нее, существуют более длинные молитвы всем широко почитаемым святым. Они есть в православном молитвослове на всякую потребу.

Знать свой День именин и причащаться в этот день – благочестивых обычай христиан. В этот день принято ходить в храм, подавать милостыню, делать пожертвования. Это не большое застолье, это дань памяти святому, чье имя носит православный христианин. Если Вы приучите маленького ребенка к тому, что именины важнее дня рождения, он пронесет это через всю жизнь.

Еще больше интересных статей:

КРЫЖМА РУ в топ 5 православных сайтов крестильной одежды

115093 г Москва, ул. Большая Серпуховская, д. 24

ВНИМАНИЕ! ВСЕ ТЕКСТЫ, ФОТОГРАФИИ, АУДИО- И ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ ЯВЛЯЮТСЯ АВТОРСКИМИ И ПРАВА НА НИХ ПРЕНАДЛЕЖАТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ВЛАДЕЛЬЦАМ САЙТА KRYZHMA.RU

МАТЕРИАЛЫ НЕ ПОДЛЕЖАТ КОПИРОВАНИЮ, ПЕРЕРАБОТКЕ (ПОЛНОЙ ИЛИ ЧАСТИЧНОЙ), ТИРАЖИРОВАНИЮ.

Молитва своему святому покровителю

и многие другие.

Еще не рассортированные по разделам вопросы

Спрашивает: Ольга

подскажите пожалуйста,кто я вляется моим Святым покровителем и какую молитву надо возносить ему?

У Вас День Ангела празднуется 24 июля, в день памяти святой равноапостольной Ольги, великой княгини Российской. Существует общая молитва своему святому Небесному Покровителю и Ангелу Хранителю.

Ангеле божий, хранителю мой святы и, на соблюдение мне от Бога с небесе данный, прилежно молю тя: ты мя днесь просвети, и от всякого зла сохрани, ко благому деянию настави и на путь спасения направи. Аминь.

Каждому христианину Бог при крещении дает Ангела-Хранителя, который невидимо охраняет человека от всякого зла. Поэтому мы и должны каждый день просить ангела, чтобы он сохранил и помиловал нас.

Моли Бога о мне святый [святая] (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику [скорой помощнице и молитвеннице] о душе моей.

Кроме молитвы Ангелу-Хранителю, мы должны также молиться и тому святому, именем которого мы называемся, потому что он также молится всегда о нас Богу.

Каждому христианину, как только он рождается на свет Божий, при св. крещении, дается святой в помощники и покровители св. Церковью. Он заботится о новорожденном, как самая любящая мать, и сохраняет его от всех бед и несчастий, которые встречаются человеку на земле.

Нужно знать день памяти в году своего святого (день своих именин), знать житие (описание жизни) этого святого. В день именин мы должны прославить его молитвой в храме и принять св. причастие, а если по каким-либо причинам, не можем быть в храме в этот день, то усердно должны помолиться дома.

Именины. Христианские имена

Христианские мужские имена:

Христианские женские имена:

Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!

Имени́ны – день памяти святого, чьё имя было дано человеку при Крещении. Каждый день церковного календаря посвящен памяти какого-либо святого (чаще всего – не одного). Список дней памяти святых находится в месяцеслове.

Чаще всего день памяти святого - это день его земной кончины, т.е. перехода в вечность, встречи с Богом, приобщиться к Которому и стремился подвижник.

Как определить день именин

В церковном календаре бывает по нескольку дней памяти одного и того же святого, также одно и то же имя носят многие святые. Поэтому необходимо найти в церковном календаре день памяти соименитого с вами святого, ближайший после дня вашего рождения. Это и будут ваши именины, а святой, память которого вспоминается в этот день, будет вашим небесным покровителем. Если у него есть и другие дни памяти, то для вас эти даты станут «малыми именинами».

Если мы хотим наречь имя ребенку строго по церковной традиции, то это будет имя святого, память которого празднуется в 8-й день по рождении ребенка. См. Наречение имени

При определении именин не имеет значения дата канонизации святого, ведь она лишь фиксирует свершившийся факт. Кроме того, канонизация как правило совершается через десятки лет после перехода святого в небесные обители.

Имя, полученное человеком при крещении, не только остается неизменным всю жизнь (исключение составляет лишь случай принятие монашества), но и сохраняется после смерти, переходит с ним в вечность. В молитвах об усопших Церковь так же поминает их имена, данные в крещении.

Именины и День Ангела

Иногда именины называют Днем Ангела. Это название именин напоминает о том, что в старину небесных покровителей иногда называли Ангелами их земных тезок; некорректно, однако, смешивать святых с ангелами. Именины – день памяти святого, именем которого человек назван, а День Ангела – день крещения, когда человеку приставляется Богом Ангел-Хранитель. У каждого крещёного свой Ангел-Хранитель, но имя его нам неизвестно.

Почитание и подражание своему святому покровителю

О молитвенной помощи святых преподобный Силуан Афонский писал: «Святые, в Духе Святом видят нашу жизнь и наши дела. Они знают наши скорби и слышат наши горячие молитвы… Святые не забывают нас и молятся за нас… Они видят и страдания людей на земле. Господь дал им столь великую благодать, что они любовью обнимают весь мир. Они видят и знают, как изнемогаем мы от скорбей, как иссохли души наши, как уныние сковало их, и, не преставая, ходатайствуют за нас пред Богом».

Почитание святого состоит не только в молитве ему, но и подражании его подвигу, его вере. «По имени и житие твое да будет» - говорил преподобный Амвросий Оптинский. Ведь святой, чье имя носит человек – это не просто его покровитель и молитвенник, это еще и образец для подражания.

Но каким образом мы можем подражать своему святому, как хотя бы в чем-то следовать его примеру? Для этого нужно:

  • Во-первых, знать о его жизни и подвигах. Без этого мы не можем искренне полюбить своего святого.
  • Во-вторых, нужно чаще обращаться к ним с молитвой, знать тропарь ему и всегда помнить о том, что у нас есть защитник и помощник на небе.
  • В-третьих, конечно, нужно всегда думать о том, в чем мы могли бы последовать примеру своего святого в том или ином случае.

По характеру христианских подвигов святых традиционно разделяют на лики (разряды): пророки, апостолы, святители, мученики, исповедники, преподобные, праведные, юродивые, благоверные и др. (см. агиографический словарь).

Человек, носящий имя исповедника или мученика , вполне может бесстрашно исповедовать свою веру, поступать по-христиански всегда и во всем, не оглядываясь на опасности или неудобства, во всем угождать, прежде всего, Богу, а не людям, не взирая на насмешки, угрозы и даже притеснения.

Те, кто назван в честь святителей , могут пытаться подражать им, обличая заблуждения и пороки, распространяя свет Православия, помогая ближним найти путь ко спасению как словом, так и собственным примером.

Преподобным (т.е. монахам) можно подражать в отрешенности, независимости от мирских наслаждений, хранении чистоты помыслов, чувств и поступков.

Подражать юродивому – значит, прежде всего, смиряться, воспитывать в себе самоотверженность, не увлекаться стяжанием земных богатств. Продолжением должно стать воспитание воли и терпения, способности переносить трудности жизни, борьба с гордостью и тщеславием. Также нужна привычка кротко переносить все обиды, но вместе с тем не стесняться обличать явные пороки, говорить правду всем, кто нуждается во вразумлении.

Имена в честь Ангелов

Также человека могут назвать в честь Архангела (Михаила, Гавриила и др.). Люди названные в честь архангелов, отмечают именины 21 ноября (8 ноября по ст.стилю), в день Празднования Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.

Если имени нет в святцах

Если имени, которым вас назвали, нет в святцах, то при крещении выбирается имя, наиболее близкое по звучанию. Например, Дина – Евдокия, Лилия – Лия, Анжелика – Ангелина, Жанна – Иоанна, Милана – Милица. По традиции, Алиса получает в крещении имя Александры, в честь св. страстотерпицы Александры Феодоровны Романовой, до принятия православия носившей имя Алиса. Некоторые имена в церковной традиции имеют иное звучание, например, Светлана – это Фотиния (от греческого photos – свет), а Виктория – Ника, оба имени в латинском и греческом означают «победу».

В церковных записках пишут только имена, данные в крещении.

Как встретить именины

Православные христиане в дни своих именин посещают храм и, заранее подготовившись, исповедуются и причащаются Святых Христовых Тайн.

Дни «малых именин» не так торжественны для именинника, но храм посетить в этот день желательно.

После причастия нужно хранить себя от всякой суеты, чтобы не утратить праздничную радость. Вечером можно пригласить близких на трапезу. Следует помнить, что если именины приходятся на постный день, то праздничное угощение должно быть постным. В Великий пост именины, случившиеся в будний день, переносятся на ближайшую субботу или воскресенье.

Что дарить на именины

В празднование памяти святого покровителя лучшим подарком будет то, что способствует его духовному росту: икона, сосуд для святой воды, красивые свечи для молитвы, книги, аудио и видеодиски духовного содержания.

Молитва своему святому

О святом, в честь которого мы получаем имя, мы должны вспоминать не только в день именин. В ежедневном утреннем и вечернем молитвенном правиле есть молитва святому, также мы можем обращаться к нему в любое время и в любых нуждах. Самая простая молитва святому:

Моли Бога о мне, святой угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Также необходимо знать тропарь и кондак своему святому.

Помимо икон Спасителя – Господа Иисуса Христа, и Богородицы, желательно иметь икону своего святого. Может случиться так, что вы носите какое-то редкое имя, и икону своего небесного покровителя будет трудно найти. В этом случае можно купить икону Всех святых, на которой символически изображены все святые, прославленные Православной Церковью.

Святоотеческие высказывания о именинах

«Имена у нас стали выбирать не по-Божьему. По-Божьему вот как надо. Выбирайте имя по святцам: или в какой день родится дитя, или в какой крестится, или в промежутке и дня в три по крещении. Тут дело будет без всяких человеческих соображений, а как Бог даст, ибо дни рождения в руках Божиих.

святитель Феофан, Затворник Вышенский

«Святая Церковь, зная, что немногие способны от себя нарекать имена, приносящие с собою благословение, учредила прекрасный обычай от святых заимствовать имена, которые по благодати святых всегда благознаменательны и способны принести с собою благословение. Но притом особенно благо младенцу, которому дают имя святого не по обычаю только, но по вере и любви к святому.»

святитель Филарет, митрополит Московский

«Ребенок должен быть посвящен, вернее, вручен хранению, защите, молитвам того святого, имя которого ему дается. Родители должны были бы выбирать святого, который для них что-то значит, то есть житие которого их чем-нибудь поразило или который по чему-нибудь связан с зачатием этого ребенка. В старой России (вероятно, это и теперь еще порой делается) крестили ребенка именем того святого, в день которого были крестины. В этом есть какой-то смысл, при условии, опять-таки, что это будет не кличка, а будет как бы освящение нового храма во имя данного святого Родители должны были бы, когда хотят дать то или другое имя ребенку, узнать, каково житие святого, что в нем есть, что поражает их не благозвучием имени, а внутренним обликом, почему они хотят, чтобы их ребенок был под защитой этого святого или, во всяком случае, чтобы этот святой особенно молился о нем. Поэтому наименование ребенка может иметь громадное значение».

«Мы носим имена святых, которые прожили жизнь и осуществили на земле своё призвание; мы им посвящены, как храмы посвящаются тому или другому святому; и мы должны вдумываться и в значение его имени, и в ту личность святого, которая нам доступна из его жития. Потому что он не только является нашим молитвенником, заступником и защитником, но в какой-то мере и образом того, чем мы могли бы быть. Повторить ничью жизнь нельзя; но научиться от жизни одного или другого человека, святого или даже грешника, жить более достойно себя и более достойно Бога – можно.»

История и символика празднования именин

Как и многие другие религиозные традиции, празднование именин в советское время находилось в забвении, более того, в 20-30-х годах ХХ века подвергалось официальному гонению. Правда, искоренить вековые народные привычки оказалось трудно: до сих пор на день рождения поздравляют именинника, а если виновник торжества совсем юн, поют песенку: «как на … именины испекли мы каравай». Между тем, именины - праздник особый, который можно было бы назвать днем духовного рождения, так как он связан прежде всего с таинством Крещения и с именами, которые носят наши соименные небесные покровители.

Традиция празднования именин известна на Руси с XVII века. Обычно накануне праздника семья именинника варила пиво, пекла именинные калачи, пироги и караваи. В день самого праздника именинник со своими родными ходил в церковь к обедне, заказывал молебен за здравие, ставил свечи и прикладывался к иконе с ликом своего небесного покровителя. Днем друзьям и родственникам разносились именинные пироги, причем часто начинка и величина пирога имела особый смысл, определяемый характером отношений именинника и его близких. Вечером устраивался праздничный ужин.

Особенно пышно справлялись царские именины (день Тезоименитства), которые считались государственным праздником. В этот день бояре и придворные являлись к царскому двору с тем, чтобы поднести подарки и принять участие в праздничном пире, за которым пели многолетие. Иногда царь самолично раздавал пироги. Народу разносились огромные именинные калачи. Позднее появились другие традиции: военные парады, фейерверки, иллюминация, щиты с императорскими вензелями.

После революции с именинами начали серьезную и планомерную идеологическую борьбу: обряд крещения был признан контрреволюционным, и его попытались заменить на «октябрины» и «звездины». Был детально разработан ритуал, при котором новорожденного в строгой последовательности поздравляли октябренок, пионер, комсомолец, коммунист, «почетные родители», иногда младенца символически зачисляли в профсоюз и проч. Борьба с «пережитками» доходила до анекдотических крайностей: так, в 20-х годах цензура запретила «Муху-Цокотуху» К. Чуковского за «пропаганду именин».

Традиционно именины относят на тот день памяти соименного (тезоименитого) святого, который следует непосредственно за днем рождения, хотя существует и традиция празднования именин в день памяти самого прославленного соименного святого, например, Св. Николая Чудотворца, апостола Петра, Св. Александра Невского и т. д. В прошлом именины считались более важным праздником, чем день «телесного» рождения, кроме того, во многих случаях эти праздники практически совпадали, т. к. традиционно ребенка несли крестить на восьмой день после рождения: восьмой день - это символ Небесного Царства, к которому приобщается крещаемый человек, в то время как число семь - древнее символическое число, обозначающее сотворенный земной мир. Крестильные имена выбирались по церковному календарю (святцам). По старому обычаю выбор имени был ограничен именами святых, память которых праздновалась в день крещения. Позднее (особенно в городском обществе) от этого строгого обычая отошли и стали выбирать имена, руководствуясь личным вкусом и иными соображениями - в честь родственников, например.

Именины обращают нас к одной из наших ипостасей - к личному имени.

Быть может, к древнему девизу «Познай себя» следует добавить: «Познай свое имя». Конечно, имя в первую очередь служит различению людей. В прошлом имя могло быть социальным знаком, указывать на место в обществе - сейчас, пожалуй, лишь монашеские (иноческие) имена резко выделяются из русского именослова. Но есть еще и почти забытый ныне, мистический смысл имени.

В древности люди придавали имени гораздо большее значение, чем сейчас. Имя считалось значительной составляющей частью человека. Содержание имени соотносилось с внутренним смыслом человека, оно как бы вкладывалось ему внутрь. Имя управляло судьбой («хорошее имя - хороший знак»). Удачно выбранное имя становилось источником силы и процветания. Наречение считалось высоким актом творения, отгадыванием человеческой сути, призыванием благодати.

В первобытном обществе к имени относились как к части тела, подобно глазам, зубам и т. д. Слитность души и имени казалась несомненной, более того, иногда считалось, что сколько существует имен - столько и душ, поэтому в некоторых племенах перед тем, как убить противника, полагалось выведать его имя с тем, чтобы использовать его в родном племени. Часто имена скрывались, чтобы не дать оружия врагу. От дурного обращения с именем ожидали вреда, неприятностей. В некоторых племенах категорически воспрещалось произносить (табуизировалось) имя вождя. В других - практиковался обычай присваивать старцам новые имена, придававшие новые силы. Считалось, что больному ребенку силу сообщало имя отца, которое кричали в ухо или даже называли его именем отца (матери), полагая, что часть жизненной энергии родителей поможет победить болезнь. Если же ребенок особенно много плакал - значит имя выбрано неверно. У разных народностей долго сохранялась традиция наречения «обманных», ложных имен: истинное имя не произносилось в надежде, что смерть и злые духи, быть может, не найдут младенца. Существовал другой вариант защитных имен - непривлекательные, безобразные, отпугивающие имена (напр. Некрас, Нелюба и даже Мертвой), отвращавшие невзгоды и несчастья.

В Древнем Египте личное имя тщательно оберегалось. Египтяне имели «малое» имя, известное всем, и «большое», которое считалось истинным: оно хранилось в тайне и произносилось лишь во время важных обрядов. Особым почтением пользовались имена фараонов - в текстах их выделяли специальным картушем. С огромным уважением египтяне относились к именам умерших - неправильное обращение с ними наносило непоправимый вред потустороннему бытию. Имя и его носитель составляли одно целое: характерен египетский миф, по которому бог Ра скрывал свое имя, но богине Исиде удалось-таки его выведать, вскрыв ему грудь - имя буквальным образом оказалось внутри тела!

Издавна изменение имени соответствовало изменению человеческой сути. Новые имена давались подросткам при инициации, т. е. при вступлении во взрослые члены общины. В Китае до сих пор существуют детские «молочные» имена, от которых отказываются с возмужанием. В античной Греции новоиспеченные жрецы, отрекаясь от старых имен, вырезали их на металлических дощечках и топили в море. Отзвуки этих представлений можно увидеть в христианской традиции наречения иноческими именами, когда принявший постриг оставляет мир и свое мирское имя.

У многих народов табуизировались имена языческих богов и духов. Особенно опасно было называть злых духов («чертыхаться»): таким образом можно было накликать «недобрую силу». Древние евреи не смели называть Имя Божие: Яхве (Иегова) в Ветхом Завете - это «неизреченное Имя», священная тетраграмма, которую можно перевести как «Я есмь, Который есмь». По Библии акт называния часто становится Божиим делом: Господь дал имена Аврааму, Сарре, Исааку, Измаилу, Соломону, переименовал Иакова в Израиль. Особый религиозный дар еврейского народа проявился во множестве имен, которые называют теофорными - в них присутствует Божие «неизреченное Имя»: так через свое личное имя человек связывался с Богом.

Христианство, как высший религиозный опыт человечества, со всей серьезностью относится к личным именам. Имя человека отображает таинство неповторимой, драгоценной личности, оно предполагает личное общение с Богом. При таинстве Крещения христианская Церковь, принимая в свое лоно новую душу, связывает ее через личное имя с именем Божиим. Как писал о. Сергий Булгаков, «человеческое именование и имявоплощение существует по образу и подобию божественного боговоплощения и наименования… всякий человек есть воплощенное слово, осуществленное имя, ибо сам Господь есть воплощенное Имя и Слово».

Предназначением христиан считается святость. Нарекая младенца именем канонизированного святого, Церковь старается направить его на путь истинный: ведь это имя уже «реализовалось» в жизни как святое. Носящий святое имя всегда хранит в себе возвышающий образ своего небесного покровителя, «помощника», «молитвенника». С другой стороны, общность имен объединяет христиан в одно тело Церкви, в один «избранный народ».

Благоговение перед именами Спасителя и Богородицы издавна выражается в том, что в православной традиции не принято давать имена в память Богородицы и Христа. Раньше имя Богородицы отличалось даже иным ударением - Мария, в то время, как другие святые жены имели имя Мария (Марья). Редкое монашеское (схимническое) имя Иисус присваивалось в память не Иисуса Христа, а праведного Иисуса Навина.

Русский христианский именослов складывался веками. Первый обширный пласт русских имен возник в дохристианскую эпоху. Причины возникновения того или иного имени могли быть самыми различными: помимо религиозных мотивов, играли роль обстоятельства рождения, внешний облик, характер и т. д. Позднее, после Крещения Руси, эти имена, порой трудно отличимые от прозвищ, сосуществовали с христианскими календарными именами (вплоть до XVII века). Даже священники иногда носили прозвища. Бывало, что один человек мог иметь целых три личных имени: «прозвищное» имя и два крестильных имени (одно - явное, другое - потаенное, известное лишь духовнику). Когда христианский именослов полностью вытеснил дохристианские «прозвищные» имена, они не ушли от нас насовсем, перейдя в другой класс имен - в фамилии (напр. Некрасов, Жданов, Найденов). Некоторые дохристианские имена канонизированных русских святых впоследствии стали календарными (напр. Ярослав, Вячеслав, Владимир).

С принятием христианства Русь обогатилась именословом всей человеческой цивилизации: с византийскими святцами к нам пришли греческие, еврейские, римские и иные имена. Иногда под христианским именем скрывались образы более древних религий и культур. Со временем эти имена обрусели, да так сильно, что самими русскими именами стали древнееврейские - Иван да Марья. Вместе с тем следует иметь в виду высокую мысль о. Павла Флоренского: «нет имен ни еврейских, ни греческих, ни латинских, ни русских - есть только имена общечеловеческие, общее достояние человечества».

Послереволюционная история русских имен складывалась драматично: проводилась массовая кампания «дехристианизации» именослова. Революционное мракобесие некоторых слоев общества, сочетаемое с жесткой государственной политикой, было направлено на переустройство, а значит - и на переименование мира. Вместе с переименованием страны, ее городов и улиц, переименовывались люди. Составлялись «красные святцы», выдумывались новые, «революционные» имена, многие из которых теперь звучат просто как курьезы (напр. Малентро, т.е. Маркс, Ленин, Троцкий; Даздраперма, т.е. Да здравствует Первомай и т.д.). Процесс революционного имятворчества, характерный для идеологических революций вообще (он был известен и во Франции в конце XVIII века, и в республиканской Испании, и в странах бывшего «социалистического лагеря») продолжался в Советской России недолго, около десятилетия (20-30-е годы). Вскоре эти имена стали достоянием истории - здесь уместно вспомнить другую мысль о. Павла Флоренского: «имена не придумаешь», в том смысле, что они «наиболее устойчивый факт культуры и важнейший из ее устоев».

Изменение русского именника шло и по линии заимствования из других культур - западно-европейских (напр. Альберт, Виктория, Жанна) и общеславянских христианских имен (напр. Станислав, Бронислава), имен из греческой и римской мифологии и истории (напр. Аврелий, Афродита, Венера) и т.д. Со временем русское общество опять вернулось к календарным именам, но «дехристианизация» и перерыв в традиции привели к необычайному оскудению современного именослова, состоящего ныне всего лишь из нескольких десятков имен (сыграло свою роль и общее свойство «массовых культур» - стремление к усреднению, стандартизации).

иеромонах Макарий (Маркиш):

С древнейших времен установился обычай давать вновь принятому члену Церкви имя какого-либо святого. Тем самым возникает особая, новая связь между землей и Небом, между человеком, живущим в этом мире, и одним из тех, кто достойно прошел свой жизненный путь, чью святость Церковь засвидетельствовала и прославила своим соборным разумом. Поэтому каждый православный должен держать в памяти святого, в честь которого он назван, знать основные факты его жизни, по возможности помнить хотя бы некоторые элементы богослужения в его честь.

Но одно и то же имя, особенно из распространенных (Петр, Николай, Мария, Елена), носили многие святые разных времен и народов; поэтому нам предстоит выяснить, в честь какого именно святого, носившего данное имя, будет назван младенец. Сделать это можно, пользуясь подробным церковным календарем, где приведен алфавитный список почитаемых нашей Церковью святых с датами празднования их памяти. Выбор делается с учетом даты рождения или крещения ребенка, обстоятельств жизненного подвига святых, семейных традиций, ваших личных симпатий.

Помимо того, у многих известных святых в течение года бывает несколько дней памяти: это может быть день смерти, день обретения или перенесения мощей, день прославления – причисления к лику святых. Вам предстоит выбрать, какой из этих дней станет праздничным днем (тезоименитством, именинами) вашего ребенка. Часто его называют Днем ангела. В самом деле мы просим Господа дать новокрещеному своего Ангела-Хранителя; но этого Ангела ни в коем случае нельзя смешивать со святым, в честь которого назван ребенок.

Иногда при наречении имени возникают некоторые сложности. Есть немало православных святых, известных в истории, но не внесенных в наши календари. В их числе – святые Западной Европы, жившие и прославленные еще до отпадения Рима от Православия (вплоть до 1054 г. Римская Церковь не была оторвана от Православия, и почитавшихся в ней к тому времени святых мы также признаем святыми), чьи имена приобрели у нас популярность в последние десятилетия (Виктория, Эдуард и др.), но числятся иногда как «неправославные». Бывают и обратные ситуации, когда привычное славянское имя не принадлежит ни одному из православных святых (например, Станислав). Наконец, нередки и формальные недоразумения, связанные с написанием имени (Елена – Алена, Ксения – Оксана, Иоанн – Иван) или его звучанием на разных языках (по-славянски – Светлана и Злата, по-гречески – Фотиния и Хриса).

При необходимости ребенку можно дать в крещении имя, отличное от того, которое записано в свидетельстве о рождении, выбрав его, например, по созвучию (Станислав – Стахий, Каролина – Калерия, Элина – Елена). В этом нет ничего ущербного: у сербов, к примеру, практически все имеют одно имя в быту и другое – в крещении. Заметим, что в Русской Церкви, в отличие от некоторых других Православных Церквей, любимое всеми имя Мария никогда не дается в честь Пресвятой Богородицы, но лишь в честь других святых, носивших это имя. Также следует знать, что начиная с 2000 г. наша Церковь причисляет к лику святых множество наших земляков и сограждан – новых мучеников и исповедников XX века – и призывает верующих называть своих детей в их честь и память.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (или: святая угоднице Божия) (назвать имя), яко аз усерд¬но к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику (или: скорой помощнице и молитвеннице) о душе моей.

Яко - ибо, потому что;
аз - я;
прибегаю - обращаюсь за помощью.

Каждый из нас, членов Церкви, носит имя какого-ни¬будь святого; это имя дается нам при Крещении. Вместе с именем нам даруется и образец для подражания - святой заступник перед Богом.

Святые - ангелы и люди - верные слуги и друзья Божий; их подвиги, дела и чудеса совершаются силой Божией. Мы общаемся со святыми в молитвах и про¬сим их молитвенной помощи: нашу слабую, несовершенную, неумелую молитву святые очищают и возносят к Богу, к Которому они близки. Бог милостиво принимает это заступничество святых за нас и дает им силу помогать нам - видимо или невидимым образом.

Любой святой, к которому ты обратишься от сердца, может помочь тебе. И все же святой, имя которого ты носишь, особенно тебе близок, по-особому слышит тебя. Поэтому к своему святому заступнику надо ежедневно обращаться в молитве, надо стараться узнать о нем, о его житии (то есть жизни) и его чудесах и стремиться быть похожим на него.

Мы молимся святым иначе, чем Богу, - просим их молитвенного заступления за нас: «Святый угодниче Божий, моли Бога о мне».
Мы различаем святых не только по имени, но и по чинам святости - образу их подвига, которым они достигли близости к Богу. Хорошо, если, молясь своему святому заступнику (да и любому святому), мы сможем правильно, по-церковному обратиться к нему.

К святым архангелам, предводителям ангельских воинств (а ведь человек может носить и ангельское имя - иметь своим святым покровителем арханге¬ла Михаила, или Гавриила!), мы обращаемся так: «Святый архистратиже Божий Михаиле, моли Бога о мне!» (или о нас) (архистратиг по-гречески - предводитель воинства, главнокомандующий); или же: «Святый архангеле Божий Михаиле...» (Обрати еще раз внима¬ние: знакомые слова и имена при обращении по-церковнославянски произносятся иначе, в звательном падеже: не «Михаил», а «Михаиле»!).

Пророки - святые люди, по вдохновению Святого Духа возвещавшие роду человеческому волю Божию и будущие судьбы мира. К ним мы обращаемся так: «Святый пророче Божий Илие...» (или же: «Святая пророчице Божия Анно...»).

Апостолы - святые ученики Господа Иисуса Христа, которых Он избрал для проповеди Своего учения и для основания Церкви. К ним мы обращаемся так: «Святый апостоле Божий Петре...»

Некоторые святые, которые, хотя и не входили в число апостолов, совершили подвиг распространения Христовой веры в той или иной стране, получили название равноапостольных. К ним мы обращаемся: «Святый равноапостольный княже Владимире...» (или же: «Святая равноапостольная Марие Магдалино...»).

Святителями мы называем святых епископов, митрополитов, патриархов, а обращаемся к ним так: «Святителю отче Николае...»
Мученики пострадали и умерли за Христа, за веру. К ним мы обращаемся так: «Святый мучениче Иоанне Воине...» («Святая мученице Татиано...»). Некоторые из них за особенно тяжкие страдания получили наименование великомучеников: «Святый великомучениче Димитрие...», «Святый великомучениче и Победоносче Георгие...», «Святая великомученице Варваро...»

Священномученики - это мученики-священники и мученики-епископы: «Святый священно мучениче Игнатие...» Преподобномученики - мученики-монахи: «Святый преподобномучениче Анатолие...» (или же: «Святая преподобномученице Елисавето...»).

Святые исповедники - это претерпевшие за Христа мучения и гонения, но не принявшие мученической смерти - оставшиеся после мучений в живых: «Святый исповедниче Божий Максиме...»

Преподобные - это те, кто достиг святости в монашеском подвиге. К ним обращаются так: «Преподобне отче Сергие...», «Преподобная мати Марие...»

Если ты все-таки не знаешь, как правильно обратиться к своему заступнику в молитве, как должно прозвучать его имя или чин святости, - обращайся к нему как умеешь, но при возможности спроси у священника.

Господи Вседержителю, Боже сил и всякия плоти, в вышних живый и на смиренныя призираяй, сердца же и утробы испытуяй и сокровенная человеков яве предведый, Безначальный и Присносущный Свете, у Него же несть пременение, или преложения осенение; Сам, Безсмертный Царю, приими моления наша, яже в настоящее время, на множество Твоих щедрот дерзающе, от скверных к Тебе устен творим, и остави нам прегрешения наша, яже делом, и словом, и мыслию, ведением или неведением согрешенная нами; и очисти ны от всякия скверны плоти и духа. И даруй нам бодренным сердцем и трезвенною мыслию всю настоящаго жития нощь прейти, ожидающим пришествия светлаго и явленнаго дне Единороднаго Твоего Сына, Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, воньже со славою Судия всех приидет, комуждо отдати по делом его; да не падше и обленившеся, но бодрствующе и воздвижени в делание обрящемся готови, в радость и Божественный чертог славы Его совнидем, идеже празднующих глас непрестанный, и неизреченная сладость зрящих Твоего лица доброту неизреченную. Ты бо еси истинный Свет, просвещаяй и освящаяй всяческая, и Тя поет вся тварь во веки веков. Аминь.

Перевод: Господи Вседержитель, Боже сил бесплотных и всякой плоти, на высотах небесных живущий и озирающий долы земные, наблюдающий сердца и помыслы и ясно ведающий тайны человеческие, Безначальный и Вечный Свет, Который не имеет изменений в силе и не оставляет затененного места на Своем пути. Ты Сам, Бессмертный Царь, приими моления наши, которые мы в настоящее время, надеясь на обилие сострадания Твоего, приносим Тебе из нечистых уст; и прости нам прегрешения наши, совершенные нами делом, словом и мыслью, сознательно или несознательно, и очисти нас от всякой нечистоты плоти и духа. И дай нам с бодрствующим сердцем и трезвенною мыслью прожить всю ночь здешней земной жизни, в ожидании наступления светлого и славного дня второго пришествия Единородного Твоего Сына, Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, когда общий Судия придет со славою воздать каждому по делам его. Да найдет Он нас не лежащими и сонными, но бодрствующими и поднявшимися среди исполнения заповедей Его, и готовыми войти с Ним в радость и Божественный чертог славы Его, где непрестанные голоса торжествующих и невыразимая радость видящих несказанную красоту лица Твоего. Ибо Ты истинный Свет, просвещающий и освящающий весь мир, и Тебя воспевает все творение в веки вечные. Аминь.

Грехи делом - когда это дело противно заповеди Божией. Например, если человек предается объедению, пьянству, лакомствам, то грешит против заповеди Божией «Не сотвори себе кумира и всякого подобия». Грехи словом - когда это слово противно воле Божией. Например, праздные разговоры, неприличные слова и песни - грехи словом. Грехи словом - клевета на ближнего, злословие, осуждение. Грехи мыслию - это пожелания, помышления, противные любви к ближнему, когда мы поступаем против заповеди Божией «Не пожелай ничего, что принадлежит ближнему Твоему». Эти грехи столь же тяжки, как грехи делом и словом. Грехи ведением - те, которые мы делаем, зная, что они запрещены законом Божиим, делаем их по страстям нашим по гордости, злобе, лености и т. д. и оправдываем себя ложными доводами. Грехи неведением происходят от немощи естества человеческого. Кто усмотрит погрешности свои? - говорит пророк Давид (Пс. 18, 13) и присовокупляет молитву: От тайных моих очисти меня , то есть от грехов, по немощи и неведению сделанных мною, которые мне или неизвестны, или которых не помню, или которые не считаю даже за грехи.

Святый Ангеле, предстояй окаянной моей души и страстной моей жизни, не остави мене грешнаго, ниже отступи от мене за невоздержание мое. Не даждь места лукавому демону обладати мною насильством смертнаго сего телесе; укрепи бедствующую и худую мою руку и настави мя на путь спасения. Ей, святый Ангеле Божий, хранителю и покровителю окаянныя моея души и тела, вся мне прости, еликими тя оскорбих во вся дни живота моего, и аще что согреших в прешедшую нощь сию, покрый мя в настоящий день, и сохрани мя от всякаго искушения противнаго, да ни в коем гресе прогневаю Бога, и молися за мя ко Господу, да утвердит мя в страсе Своем, и достойна покажет мя раба Своея благости. Аминь.

Каждому христианину Бог при крещении дает Ангела хранителя, который невидимо охраняет человека от всякого зла. Поэтому мы и должны каждый день просить Ангела, чтобы он сохранил и помиловал нас.

Перевод: Святой Ангел, поставленный хранить мою бедную душу и несчастную жизнь, не оставь меня, грешного, и не отступи от меня за невоздержание мое; не дай возможности злому демону подчинить меня себе преобладанием этого смертного тела; возьми крепко несчастную и опустившуюся руку мою и выведи меня на путь спасения. О, святой Ангел Божий, хранитель и покровитель бедной моей души и тела, прости мне все, чем я оскорбил тебя во все дни моей жизни, и если я чем согрешил в прошедшую ночь, защити меня в настоящий день; и сохрани меня от всякого искушения вражеского, чтобы мне не прогневать Бога никаким грехом, и молись за меня Господу, чтобы Он утвердил меня в Своем страхе и сделал меня рабом, достойным Своей милости. Аминь.

Пресвятая Владычице моя Богородице, святыми Твоими и всесильными мольбами отжени от мене, смиреннаго и окаяннаго раба Твоего, уныние, забвение, неразумие, нерадение, и вся скверная, лукавая и хульная помышления от окаяннаго моего сердца и от помраченнаго ума моего. И погаси пламень страстей моих, яко нищ есмь и окаянен. И избави мя от многих и лютых воспоминаний и предприятий, и от всех действ злых свободи мя. Яко благословена еси от всех родов, и славится пречестное имя Твое во веки веков. Аминь.

Перевод: Пресвятая Владычица моя Богородица, Своими святыми и всесильными молитвами отгони от меня, смиренного и несчастного раба Твоего, уныние, забвение, неразумение, нерадение, удали все скверные, лукавые и хульные помыслы из окаянного моего сердца и помраченного ума моего и погаси пламя моих страстей, ибо я убог и несчастен; избавь меня от многих пагубных воспоминаний и помыслов и освободи меня от всяких злодеяний, ибо Тебя благословляют все роды и Пречистое имя Твое славится в веки вечные. Аминь.

(имя)

Аз - я; прибегаю - обращаюсь с молитвой. Кроме молитвы Ангелу хранителю мы должны молиться и тому святому, именем которого мы названы, потому что он также молится всегда о нас Богу. Каждому христианину при святом крещении, дается святой в помощники и покровители святой Церковью. Он заботится о нас и сохраняет нас от всех бед и несчастий, которые встречаются нам на земле.

Перевод: Моли Бога о мне, святой (или святая) (имя), потому что я усердно к тебе прибегаю, к моему помощнику и молитвеннику о душе моей.

Молитва своему святому, имя которого носишь

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя) , яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Это самая простая молитва святому. Она содержится в утреннем и вечернем молитвенных правилах, но ее можно читать и отдельно, в любое время, в случае нужды.

Тел.: +7 495 668 11 90. ООО «Рублев» © 2014-2017 «Рублев»

Авторизуйтесь

Молитва святому имя которой носишь

В болезни, или какой-то другой нужде, а также о своем покровительстве верующий христианин может обращаться и к соименному святому, как всегдашнему о себе молитвеннику.

Угодниче Божий, (имя святого)! Поминай нас в благоприятных твоих молитвах пред Христом Богом, да сохранит Он нас от искушений, болезней и скорбей, да дарует нам смирение, любовь, рассуждение и кротость, и да сподобит Он нас, недостойных, Царствия Своего. Аминь.

Ангеле Христов святый, к тебе припадая молюся, хранителю мой святый, преданный мне на соблюдение души и телу моему грешному от святого крещения, аз же своею леностию и своим злым обычаем прогневах твою препричистую светлость и отгнах тя от себе всеми студными делы: лжами, клеветами, завистию, осуждением, презорством, непокорством, братоненавидением и злопомнением, сребролюбием, прелюбодеянием, яростию, скупостию, объядением без сытости и опивством, многоглаголанием, злыми помыслы и лукавыми, гордым обычаем и блудным взбешением, имый самохотение на всякое плотское вожделение, о злое мое произволение, его же и скоти безсловеснии не творят! Да како возможеши возрети на мя, или приступити ко мне, аки ко псу смердящему? Которыма очима, Ангеле Христов, воззриши на мя, оплетшася зле во гнусных делах? Да како уже возмогу отпущения просити горьким и злым моим и лукавым деяниям, в няже впадаю по вся дни и нощи и на всяк час? Но молюся ти припадая, хранителю мой святый, умилосердися на мя грешнаго и недостойного раба твоего (имярек), буди ми помощник и заступник на злаго моего сопротивника, святыми твоими молитвами, и Царствия Божия причастника мя сотвори со всеми святыми, всегда, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Святый Ангеле, предстояй окаянной моей души и страстной моей жизни, не остави мене грешнаго, ниже отступи от мене за невоздержание мое. Не даждь места лукавому демону обладати мною, насильством смертнаго сего телесе: укрепи бедствующую и худую мою руку и настави мя на путь спасения. Ей святый Ангеле Божий, хранителю и покровителю окаянныя моея души и тела, вся мне прости, еликими тя оскорбих во вся дни живота моего, и аще что согреших в прешедшую нощь сию, покрый мя в настоящий день, и сохрани мя от всякого искушения противнаго, да ни в коем гресе прогневаю Бога, и молися за мя ко Господу, да утвердит мя в страсе Своем, и достойна покажет мя раба Своея благости. Аминь.

Ангеле Божий, хранителю мой святый, на соблюдение мне от Бога с небес данный! Прилежно молю тя: ты мя днесь просвети, и от всякаго зла сохрани, ко благому деянию настави, и на путь спасения направи. Аминь.

О святый Ангеле, хранителю и покровителю мой благий! С сокрушенным сердцем и болезненною душею предстою ти, моляся: услыши мя, грешнаго раба своего (имярек), с воплем крепким и плачем горьким вопиющаго; не помяни моих беззаконий и неправд, имиже аз, окаянный, прогневляю тя по вся дни и часы, и мерзостна себе творю пред Создателем нашим Господем; явися мне милосерд и не отлучайся мене, сквернаго, даже до кончины моея; возбуди мя от сна греховнаго и пособствуй твоими молитвами прочее время живота моего без порока преити и сотворити плоды достойны покаяния, паче же от смертных падений греховных соблюди мя, да не погибну во отчаянии и да не порадуется враг о погибели моей. Вем воистинну и усты исповедую, яко никтоже таков друг и предстатель, защититель и поборник, якоже ты, святый Ангеле: предстоя бо Престолу Господню, молишися о мне, непотребнем, и паче всех грешнейшем, да не изъимет Преблагий души моея в день нечаяния моего и в день творения злобы. Не престай убо умилостивляя премилосердаго Господа и Бога моего, да отпустит согрешения моя, яже сотворих во всем житии моем, делом, словом и всеми моими чувствы, и, имиже весть судьбами, да спасет мя; да накажет мя зде по Своей неизреченней милости, но да не обличит и не истяжет мя онамо по Своему нелицеприятному правосудию; да сподобит мя покаяние принести, с покаянием же Божественное Причащение достойне прияти, о сем паче молю и таковаго дара всеусердно желаю. В страшный же час смерти неотступен буди ми, благий хранителю мой, прогоняя мрачныя демоны, имущия устрашити претрепетную душу мою: защити мя от тех ловления, егда имам преходити воздушныя мытарства, да храним тобою, безбедно достигну рая, ми вожделеннаго, идеже лицы святых и Горних Сил непрестанно восхваляют Всечестное и Великолепое имя в Троице славимаго Бога, Отца, и Сына и Святаго Духа, Емуже подобает честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Молитва святому имя которой носишь

Молитвенное призывание святого, имя которого носишь

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя) , яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Яко аз – потому что я. Прибегаю – обращаюсь за помощью.

Молитва святому заступнику во всех молитвословах приведена именно в таком, наиболее общем, виде, но на практике часто ее произносят иначе, по церковному обычаю – с именованием чина святости небесного заступника: «Моли Бога о мне, святый Архистратиже Божий Михаиле…»; «Моли Бога о мне, святый пророче Божий Илие…»; «…святый апостоле Божий Петре…»; «…святая равноапостольная Марие Магдалино…»; «…святителю отче Николае…»; «…святый великомучениче и Победоносче Георгие…», «…святый священномучениче…», «…святая преподобномученице…», «…преподобне отче Сергие…», «…преподобная мати Марие…» – и так далее.

В эту часть молитвенного правила хорошо также включить краткие молитвенные воззвания и к другим наиболее почитаемым вами угодникам Божиим. Завершить их можно обращением ко всем святым: Вси святи, молите Бога о нас! Хорошо также хотя бы иногда не ограничиваться одним молитвенным воззванием, но прочитать или пропеть тропарь святому (или нескольким поминаемым святым). Тропарь своему святому заступнику следует знать и понимать.

Давая крещаемому имя святого, Церковь как бы дает право ему войти в Царство Небесное, куда уже переселился святой; вместе с тем Церковь указывает крещаемому этот путь к Царству Небесному, которым шел соименный ему святой, – образ жизни, которым святой прославился. Нарицая человеку имя святого, Церковь как бы связует его духовным союзом с соименным святым, вручает его ходатайству, покрову и заступлению перед Богом. Святые, соименные нам, – молитвенники наши перед Богм, хранители, как и Ангелы, и наши наставники, наши друзья на небесах и помошники.

Молитва святому, ими которого ты носишь

прибегаю – обращаюсь за помощью.

Мы различаем святых не только по имени, но и по чинам святости – образу их подвига, которым они достигли близости к Богу. Хорошо, если, молясь своему святому заступнику (да и любому святому), мы сможем правильно, по-церковному обратиться к нему.

Мученики пострадали и умерли за Христа, за веру. К ним мы обращаемся так: «Святый мучениче Иоанне Воине. » («Святая мученице Татиано. »). Некоторые из них за особенно тяжкие страдания получили наименование великомучеников: «Святый великомучениче Димитрие. », «Святый великомучениче и Победоносче Георгие. », «Святая великомученице Варваро. »

Молитва святой, имя которой носишь

Молитва святой, имя которой носишь

Моли Бога о мне, святая угоднице Божия (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорой помощнице и молитвеннице о души моей.

Тропарь и молитва святой Матроне

Тропарь и молитва святой Матроне Тропарь, глас 2 Бо?гом умудре?нную блаже?нную ста?рицу Матро?ну, земли? Ту?льския процвете?ние и гра?да Москвы? пресла?вное украше?ние, восхва?лим днесь, ве?рнии. Сия? бо, све?та дневна?го не позна?вши, све?том Христо?вым просвети?ся и да?ром

Часть третья, в которой собраны рассказы и забавные истории, иллюстрирующие представления жителей Святой земли о мире, народные поверья, фольклор о животных, растениях и тому подобных вещах

Часть третья, в которой собраны рассказы и забавные истории, иллюстрирующие представления жителей Святой земли о мире, народные поверья, фольклор о животных, растениях и тому подобных вещах I Истории о знатных и простых людях* Ахмед аль-Мутафаккир ибн аль-Мусташакия, шейх

Молитва любимому святому или святому, имя которого носишь При крещении каждый православный человек получает имя какого-либо святого – по своему выбору (выбору родителей), или положившись на волю священника. Это имя может совпадать с тем, которое занесено в офи-циальные

Молитва на принятие просфоры и святой воды

Молитва на принятие просфоры и святой воды Господи Боже мой, да будет дар Твой святый: просфора и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, во укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей

Молитва о постоянной помощи в устройстве судьбы любимому святому или святому, имя которого носишь

Молитва о постоянной помощи в устройстве судьбы любимому святому или святому, имя которого носишь При крещении каждый православный человек получает имя какого-либо святого – по своему выбору (выбору родителей), или положившись на волю священника. Это имя может

Молитва любимому святому или святому, имя которого носишь

Молитва любимому святому или святому, имя которого носишь Угодниче Божий (имярек). Поминай в благоприятных твоих молитвах перед Христом Богом, да сохранит Он нас от искушений, болезней и скорбей, да дарует нам смирение, любовь, рассуждение и кротость, и да сподобит Он нас,

Молитва святому, имя которого носишь

Молитва святому, имя которого носишь Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о души

Молитва любимому святому или святому, имя которого носишь

Молитва любимому святому или святому, имя которого носишь При крещении каждый православный человек получает имя какого-либо святого – по своему выбору (выбору родителей), или положившись на волю священника. Это имя может совпадать с тем, которое занесено в официаль ные

Молитва святой блаженной Ксении Петербургской

Молитва святой блаженной Ксении Петербургской День памяти 24 января/6 февраляПосле смерти молодого супруга благочестивая Ксения, жившая в Петербурге в начале XVIII века, полностью отреклась от земной жизни, раздала нищим все свое имущество и избрала для себя путь юродства.

Молитва к святой блаженной старице Матроне

Молитва к святой блаженной старице Матроне День памяти 19 апреля/2 маяМатушкой Матроной, Матронушкой именуют в России Матрону Дмитриевну Никонову, слепую старицу, жившую в Москве в первой половине XX века.Лишенная зрения от рождения, в 16 лет святая потеряла и возможность

Молитвенный призыв святого, чье имя носишь

Молитвенный призыв святого, чье имя носишь Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе

Молитва при принятии святой воды

Молитва при принятии святой воды Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному

Глава 186: Станет ли недействительной молитва того, кто совершил её в одежде, на которой имеются изображения креста или иные изображения?

Глава 186: Станет ли недействительной молитва того, кто совершил её в одежде, на которой имеются изображения креста или иные изображения? 238 (374). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «У ‘Аиши была тонкая шерстяная занавеска с узорами, которой она

Моли Бога о мне святой(тая ) (имя ), потому что я усердно к тебе прибегаю, скорому(ой) помощнику(це ), молящемуся (молящейся ) о душе моей.

Тропарь Кресту и молитва за Отечество.

Спаси, Господи, людей Твоих и благослови наследие Твое. Православным христианам даруй победу над врагами и Своим Крестом огради Твое наследие.

Молитва о живых.

Спаси, Господи, отца моего духовного (имя) , родителей моих (имена ), родственников (имена ), начальников, наставников, благодетелей (имена ) и всех православных христиан.

Молитва об усопших.

Упокой, Господи, души усопших рабов Твоих: родителей моих, родственников, благодетелей (имена их ), и всех православных христиан, и прости им все согрешения вольные и невольные, и даруй им Царство Твое Небесное.

Здесь своими словами помолись о своих родственниках, живых и умерших.

Достойно есть.

Воистину достойно прославлять Тебя Богородицу, всегда блаженную и непорочную, Матерь Бога нашего. Ты почетнее Херувимов и славнее несравненно Серафимов, непорочно Бога-Слово родившую, истинную Богородицу, Тебя величаем.

Молитва Оптинских Старцев.

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. Во всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получил известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душой и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя.

Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая.

Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события его. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Господи, помилуй. Господи, помилуй. Господи, помилуй.

Господи, Иисус Христос, Сын Божий, по молитвам Пречистой Твоей Матери, преподобных и богоносных отцов наших, (имена святых, память которых поминается в этот день в православном календаре) помилуй нас. Аминь.

Дневные Молитвы.

Перед едой.

Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое, да придет Царствие Твое, да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день, и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим, и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство, и сила, и слава во веки веков. Аминь.

После еды.

Благодарим Тебя, Христе Боже наш, за то, что Ты насытил нас Твоими земными благами. Не лиши нас и Небесного Твоего Царства.

Молитва перед учением.

Преблагой Господи, пошли благодать Духа Твоего Святого, дарующую и укрепляющую наши душевные силы, чтобы, внимая преподаваемому нам учению, выросли мы Тебе, Создателю нашему, во славу, родителям нашим на утешение, Церкви и отечеству на пользу.

Молитва перед началом всякого дела.

Всесильный Боже, наш создатель и помощник, источник мудрости и силы. Ты знаешь, что я ничего не в состоянии сделать без Твоего руководства и содействия. Помоги мне успешно совершить начинаемое мною дело во славу святого Твоего имени. Аминь.

Молитва Господу Иисусу Христу.

Во всякое время и в каждый час на Небе и на земле поклоняемый и прославляемый, Христе Боже наш, долготерпеливый, многомилостивый и всещедрый. Ты любишь праведных, а грешных милуешь, и всех призываешь к спасению обещанием будущих благ! Сам, Господи, прими и наши нынешние молитвы и направь нашу жизнь по заповедям Твоим. Души наши освяти, тела очисти, ум направь, мысли очисти и избавь нас от всякой скорби, зол и болезней. Огради нас святыми Твоими Ангелами, чтобы мы, охраняемые и руководимые ими, достигли единства веры и познания Твоей неприступной славы. Ибо Ты благословен во веки вечные. Аминь.

Вечерние Молитвы.

После начальных молитв (напечатанных в начале этого молитвенника), читаем следующие молитвы.

Тропари.

Помилуй нас, Господи, помилуй нас! Не находя себе никакого оправдания, мы, грешные, приносим Тебе как Владыке эту молитву: помилуй нас!

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу : Господи, помилуй нас, ибо мы на Тебя мы уповаем. Не прогневайся на нас чрезмерно и не вспомни беззаконий наших: но склони на нас взор Твой и ныне, так как Ты милосердный и избавь нас от врагов наших: Ты ведь - Бог наш, а мы - люди Твои, все дела - творение рук Твоих и имя Твое призываем.

И ныне и присно, и во веки веков, Аминь . Открой нам, благословенная Богородица, двери милосердия Божия, чтобы мы, на Тебя надеющиеся, не погибли, но избавились Тобою от бед: ибо Ты - спасение рода христианского.

Господи, помилуй(12 раз ).

Молитва 1.

Боже вечный и Царю всякого создания, сподобивший меня дожить до настоящего часа, прости мне грехи, которые я совершил делом, словом или помышлением, и очисти, Господи, смиренную мою душу от всякой скверны плоти и духа. И дай мне, Господи, этой ночью мирный сон, чтобы, восстав от смиренного моего ложа, я служил Твоему пресвятому имени во все дни моей жизни и поборол одолевающих меня врагов, плотских и бесплотных. И избавь меня, Господи, от суетных помышлений, оскверняющих меня, и от похотей лукавых. Ибо Твое есть Царство и сила, и слава, Отца и Сына, и Святого Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва 2.

Вседержитель, Слово Отчее, совершенный во всем Иисус Христос, по великому милосердию Твоему, никогда не покидай меня, раба Твоего, но всегда пребывай во мне. Иисусе, добрый Пастырь овец Твоих, не предай меня крамольному змею и не оставь меня на волю сатаны, ибо во мне есть семя тления. Ты, Господи Боже, Которому поклоняются, Царь Святый, Иисусе Христе, сохрани меня во время сна немеркнущим Светом, Святым Твоим Духом, Которым Ты освятил учеников Твоих. Дай, Господи, и мне, недостойному рабу Твоему, спасение Твое на ложе моем: просвети ум мой светом разумения святого Евангелия Твоего, душу - любовью ко кресту Твоему, сердце - чистотой слова Твоего, тело мое - Твоим страданием, чуждым страсти, мысль мою сохрани Твоим смирением. И воздвигни меня в надлежащее время на прославление Тебя. Ибо Ты препрославлен с безначальным Твоим Отцом и Пресвятым Духом во веки. Аминь.

Молитва 3.

Господи, Боже наш, всё, в чем я согрешил в день сей словом делом и помышлением, как Добрый и Человеколюбивый, прости меня! Дай мне мирный и безмятежный сон. Пошли Твоего Ангела хранителя, укрывающего и сохраняющего меня от всякого зла. Потому что Ты - хранитель наших душ и тел, и Тебе славу возносим Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва 4.

Господи Боже наш, в Которого веруем и имя Которого чаще всякого имени призываем! Дай нам, готовящимся уснуть, отдых душе и телу и сохрани нас от всякого мечтания и скверного пожелания. Умиротвори волнение страстей, угаси плотское пламя. Дай нам целомудренно пожить как в словах, так и в делах, чтобы мы, усвоив добродетельную жизнь, не отпали от обещанных Тобой благ. Ибо Ты благословен во веки. Аминь.

Молитва 5.

Господи Боже наш, Ты благой и человеколюбивый! Прости мне все, в чем я согрешил сегодня: словом, делом или помышлением. Дай мне мирный и безмятежный сон. Пошли Твоего Ангела хранителя, укрывающего меня от всякого зла. Потому что Ты - хранитель наших душ и тел, и Тебе славу возносим Отцу и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва 6.

Господи, не лиши меня небесных Твоих благ. Господи, избави меня от вечных мук. Господи, прости меня за все, в чем я согрешил: умом или помышлением, словом или делом. Господи, избавь меня от всякого неведения и забвения, малодушия и бесчувствия. Господи, избавь меня от всякого искушения. Господи, просвети мое сердце, омраченное лукавым желанием. Господи, я, как человек согрешил, Ты же, как Бог щедрый, помилуй меня, видя немощь моей души. Господи, пошли благодать Твою в помощь мне, да прославлю имя Твое святое. Господи Иисусе Христе, впиши меня, раба Твоего, в книгу жизни и даруй мне благую кончину. Господи Боже мой, если я и ничего доброго не сделал пред Тобою, то даруй мне, по благодати Твоей, положить доброе начало. Господи, окропи сердце мое росой Твоей благодати. Господь неба и земли, помяни меня, грешного раба Твоего, скверного и нечистого, в Царствии Твоем. Аминь.

Господи, прими меня в покаянии. Господи, не оставь меня. Господи, не введи меня в напасть. Господи, дай мне благую мысль. Господи, дай мне слезы, и память смерти, и умиление. Господи, дай мне мысль исповедовать грехи мои. Господи, дай мне смирение, целомудрие и послушание. Господи, дай мне терпение, великодушие и кротость. Господи, утверди во мне корень благ: страх Твой в сердце моем. Господи, сподо би меня любить Тебя всей душой моей и умом моим и во всем творить волю Твою. Господи, защити меня от злонамеренных людей, от бесов и страстей и от всякой другой неподобающей вещи. Господи, знаю, что Ты творишь, как желаешь; да будет воля Твоя и во мне грешном, потому что Ты благословен во веки. Аминь.

Молитва Божией Матери.

Благого Царя благая Мать, пречистая и благословенная Богородица Мария! Милость Сына Твоего и Бога нашего излей на страстную мою душу и Твоими молитвами направь меня на добрые дела, чтобы прочее время жизни моей я провел беспорочно и Тобою обрел бы рай, Богородица Дева, едина чистая и благословенная.

Молитва Ангелу Хранителю.

Ангел Божий, хранитель мой святой и покровитель моих души и тела, прости мне все, в чем я согрешил сегодня, и избавь меня от всякого коварства противника моего, чтобы не прогневал я Бога ни в каком грехе. Молись за меня грешного и недостойного раба, чтобы явить меня достойным благости и милости Всесвятой Троицы, и Матери Господа моего Иисуса Христа, и всех святых. Аминь.

Песнь Пресвятой Богородице.

Богородица Дева, радуйся! Благодатная Мария, Господь с Тобою. Благословенна Ты среди жен, и благословен Плод чрева Твоего, ибо Ты родила Спасителя душ наших.