Положение о конкурсе «Инновации в образовании»
Конкурс «Инновации в образовании» проводится в рамках конгрессно-выставочного мероприятия «Кузбасский образовательный форум – 2019» (далее Кузбасский образовательный форум – 2019) под девизом «Навстречу 300-летию Кузбасса». Настоящее положение устанавливает цели и задачи конкурса «Инновации в образовании» (далее – Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.
1. Общие положения
1.1. Конкурс ориентирован на развитие инновационных образовательных практик, популяризацию и пропаганду инновационной деятельности, обеспечивающей современное качество образования.
1.2. К участию в Конкурсе приглашаются органы управления образования всех уровней, образовательные организации, независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм – экспоненты конгрессно-выставочного мероприятия «Кузбасский образовательный форум – 2019» (либо заочные частники Кузбасского образовательного форума – 2019).
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Конкурс проводится в целях повышения инновационного потенциала системы образования, повышения значимости инновационной деятельности в развитии современного образования.
2.2. Задачи конкурса:
Создавать условия для профессионального сопровождения и научно-методической поддержки инновационной деятельности в образовании;
Выявлять опыт инновационной деятельности, направленной на повышение качества образования;
Способствовать совершенствованию системы оценки и стимулирования труда работников образования, повышению престижа учительской профессии;
Презентовать инновационные образовательные практики широкому педагогическому сообществу и общественности.
3. Порядок организации и проведения Конкурса
3.1. В рамках организационно-методического сопровождения Конкурса организаторы Кузбасского образовательного форума – 2019:
Определяют сроки проведения конкурсных процедур;
Определяют состав конкурсной комиссии, жюри;
Разрабатывают критерии оценки конкурсных работ;
Размещают информацию о проведении и итогах Конкурса в средствах массовой информации;
Определяют требования к оформлению конкурсных работ;
Принимают заявки кандидатов на участие в Конкурсе;
Подводят итоги конкурса;
Формируют список победителей и лауреатов конкурса;
Организуют торжественную церемонию награждения победителей и лауреатов конкурса;
Вносят предложения по распространению педагогического опыта участников конкурса.
3.2. Конкурс проводится в заочно-очном режиме в два этапа. На первом(заочном) этапе Конкурса проводится сбор, регистрация заявок и оценка конкурсных работ. По итогам первого этапа принимается решение о составе участников второго (очного) этапа Конкурса.
3.3. На первом (заочном) этапе оценка конкурсных работ осуществляется конкурсной комиссией по следующим критериям:
Актуальность инновационного продукта, направленность на решение профессионально-значимых проблем;
Целесообразность предлагаемых инноваций, направленность на достижение изменений и эффектов;
Новизна подхода к решению обозначенных проблем;
Целостность материалов инновационного продукта;
Практическая значимость инновационного продукта;
Результативность апробации (применения, внедрения) инновационного продукта;
Культура оформления конкурсных материалов.
3.4. Состав участников второго (очного) этапа Конкурса оглашается до начала работы Кузбасского образовательного форума – 2019.
3.5. Второй (очный) этап Конкурса представляет собой публичное представление конкурсных работ в рамках работы Кузбасского образовательного форума – 2019 на площадках, определенных организаторами.
3.6. Публичное представление конкурсной работы оценивается жюри по следующим критериям:
Умение четко выразить основную идею инновационного продукта;
Умение лаконично представить сущность инновационного продукта, его содержание;
Представление преимуществ данного продукта в сравнении с аналогами;
Демонстрация результативности и перспектив развития инновационной деятельности.
3.7. Конкурс проводится по следующим номинациям:
- «Инновации в обучении»;
- «Инновации в воспитании»;
- «Инновации в управлении»;
- «Комплексные (системные) инновации».
3.8. Конкурсные материалы могут быть представлены в одной из следующих форм: программа развития, проект, учебно-методический комплект, методические пособия, рекомендации, разработки и указания.
3.9. Оценка конкурсных работ в каждой номинации осуществляется отдельно среди подноминаций:
Организации, осуществляющие повышение квалификации, методическое сопровождение образования и управление системой образования;
Образовательные организации дошкольного образования;
Образовательные организации, реализующие программы начального, основного и (или) среднего общего образования;
Образовательные организации дополнительного образования;
Профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования.
3.10. Оценке на первом (заочном) этапе подлежат: заявка на участие в Конкурсе, описание и материалы конкурсной работы
3.11. Публичное представление конкурсной работы проводится в соответствии с регламентом (презентация – до 10 минут, ответы на вопросы жюри – 5 минут).
3.12. Заявка на участие в Конкурсе, копия квитанции об оплате, описание конкурсной работы (по установленной форме (Приложение 1) и материалы конкурсной работы принимаются в срок до 25.12.2018 г. по адресу: г. Кемерово, ул. Заузелкова, д. 3, КРИПКиПРО, каб. 318.
3.13. Конкурсные материалы должны быть представлены на бумажных и электронных носителях.
3.14. Требования к представляемым материалам:
Информация об организации (название полное и сокращенное, адрес, телефон, e-mail) на русском языке в формате MS WORD или RTF, шрифт – Times New Roman (образец в Приложении 1);
Объем описания одной конкурсной работы:
а) для работы без иллюстраций – не более 4000 знаков, включая пробелы.
б) для работы с иллюстрациями (не более 2) – не более 3000 знаков, включая подписи к иллюстрациям и пробелы.
Объем конкурсной работы и приложений, раскрывающих конкретные позиции представленного инновационного продукта, не ограничено. В приложении к описанию разработки должны быть указаны названия файлов, иллюстраций и подписи к ним.
3.15. Материалы, оформленные с нарушением настоящих требований, к рассмотрению не принимаются.
3.16. Оплата участия в Конкурсе составляет 2 000 рублей за одну конкурсную работу. Оплата производится по следующим реквизитам:
КРИПКиПРО
Юридический адрес: 650070, г. Кемерово, ул. Заузелкова, д.3
Расчетный счет
ИНН 4209001370 КПП 420501001
УФК по Кемеровской области (КРИПКиПРО л/с 20396У58070)
р/сч 40601810300001000001
БИК 043207001
ОТДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВО Г. КЕМЕРОВО
ОКТМО 32701000
ОКПО 02079419
КБК 00000000000000000130
В наименовании платежа необходимо указать название конкурса, ФИО участника.
4. Подведение итогов Конкурса и награждение
4.1. Работы, набравшие по итогам заочного тура наибольшее количество баллов, допускаются до второго (очного) этапа - публичного представления, но не более 5 работ из подноминации. Спорные ситуации решаются простым голосованием членов конкурсной комиссии.
4.2. Из работ, не допущенных до публичного представления, определяются Лауреаты Конкурса, которые награждаются Дипломами II и III степени.
4.3. Работам, не допущенным до публичного представления и не удостоенных звания Лауреата Конкурса, вручаются Дипломы участника.
4.4. По результатам публичного представления:
В каждой подноминации определяются Лауреаты, которые награждаются Дипломом I степени и Победитель, который награждается Золотой медалью Кузбасского образовательного форума, Дипломом Конкурса;
В каждой номинации определяется обладатель Гран-При Конкурса, который награждается ценным призом и Золотой медалью Кузбасского образовательного форума, Дипломом Конкурса.
4.5. Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право учредить дополнительные номинации Конкурса.
4.6. Торжественная церемония подведения итогов Конкурса и награждения проводится в последний день работы Кузбасского образовательного форума.
Всероссийский педагогический конкурс «Инновационные методики и технологии в обучении»
Инновация, нововведение
- это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или конечных результатов. Инновация является конечным продуктом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, изобретений и рационализации. Под инновацией следует понимать не всякое новшество или нововведение, а только то, которое серьёзно повышает эффективность действующей системы. Технологический аспект инноваций предполагает использование различных технических средств и оборудования в обучении (компьютерные технологии, сеть Интернет). К классу инновационных технологий относятся ИКТ (информационно-коммуникационные технологии), которые одновременно выполняют функции инструментов и объектов познания. Инновационные технологии в образовании характеризуются достижением следующих эффектов:
- усвоение за минимальный промежуток времени максимального объема информации;
- повышение творческой активности обучающихся;
- овладением широким спектром практических навыков и умений.
Цель конкурса : стимулирование инновационной деятельности педагогов, учителей, воспитателей; мотивация педагогов к активному использованию инновационных технологий в образовательном процессе; представление и популяризация педагогического опыта работников образования.
Задачи конкурса:
- разработка новшеств в обучении и организации образовательного процесса;
- создание благоприятной инновационной среды в педагогическом коллективе, преодоление стереотипов профессиональной деятельности;
Предмет конкурса:
Предметом конкурса является описание применяемых инновационных образовательных методик и/или технологий .
Критерии оценки материалов Конкурса для педагогов, учителей, воспитателей «Инновационные методики и технологии в обучении».
1. Проблемы, решаемые педагогом, путем использования инновационной образовательной технологии являются актуальными.
2. Обоснованность выбора инновационной образовательной технологии.
4. Проанализирована результативность работы с использованием инновационной образовательной технологии.
Творческих Вам успехов!
Желаем удачи и успешного участия в Конкурсе!
Ресурсный научно-методический центр непрерывного образования ГБПОУ «Воробьевы горы» второй год подряд проводит региональный конкурс инновационных проектов и программ в сфере дополнительного образования детей . Конкурс проводится в целях выявления, распространения и внедрения положительного инновационного опыта в сфере дополнительного образования детей.
В.Г. Игишев,
кандидат педагогических наук,
заместитель руководителя РНМЦ НО
ГБПОУ «Воробьевы горы»
Основной идеей конкурса стал обмен опытом между образовательными организациями и авторскими коллективами, а также создание единой площадки (базы) лучших инновационных практик, которые прошли успешную апробацию и получили качественный результат.
Оценка эффективности образовательных практик проводится с целью выявления разнообразия нововведений в образовании и их общественной поддержки. Привлекательность таких практик увеличивается год от года, а проектная деятельность педагогического коллектива не только повышает престиж образовательной организации, но и приносит дополнительные ресурсы, в том числе финансовые.
Основные цели и задачи конкурса:
- активизация и поддержка инновационной деятельности образовательных организаций по обновлению содержания, технологий, методов и методик обучения и воспитания в сфере дополнительного образования детей;
- актуализация инновационных результатов, решений и продуктов образовательной деятельности;
- ознакомление педагогической общественности с эффективной инновационной практикой;
- обмен опытом по разработке и реализации инновационных проектов в сфере дополнительного образования детей;
- создание площадки для актуализации, обмена опытом и внедрения инновационных образовательных решений в сфере дополнительного образования детей.
Проекты
Основным ресурсом для размещения конкурсных проектов стал сайт www.bm.prodod.ru . Всего за время сбора заявок в первый год конкурса было подано 65 проектов из 28 организаций Москвы , из них:
- Общеобразовательных организаций – 50%
- Дополнительного образования – 21%
- Профессионального – 18%
- Научно-производственная организация – 4%
- Ассоциации – 4%
- Социальные центры – 3%
В рамках конкурса было заявлено 7 номинаций, в которых могли принять участие проекты:
- Управление системой дополнительного образования детей;
- Неформальное образование и образовательный досуг;
- Особые образовательные потребности детей и подростков;
- Отдых и оздоровление детей;
- Дистанционные технологии;
- Предпрофессиональная подготовка;
- Сетевые образовательные проекты, реализованные во взаимодействии с различными учреждениями и организациями;
Стоит отметить, что в век Интернета и онлайн-обучения в номинацию «Дистанционные технологии» не было подано ни одной заявки, вследствие чего экспертиза проходила по 6 номинациям.
Больше всего проектов было прислано в номинацию «Неформальное образование и образовательный досуг» – 26 работ, что говорит о безусловном интересе к развивающим и обучающим программам всех типов и уровней, реализуемых всеми участниками рынка образовательных услуг.
Экспертиза
Экспертная команда конкурса состояла из ярких представителей сферы образования Москвы, как формального, так и неформального секторов, кандидатов и докторов наук, представляла такие организации как Высшая школа экономики (ВШЭ), Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО, «Агентство инноваций Москвы», МИОО, Инлерно . В экспертной оценке проектов принимали участие специалисты Ресурсного научно-методического центра непрерывного образования ГБПОУ «Воробьевы горы». Максимальное количество баллов, которое могла набрать представленная работа – 30 баллов. Среднее значение оценки конкурсных работ составило 23,4 балла. Откровенно слабых работ не было и лидерство было плотным.
До начала оценки заявок на участие в конкурсе эксперты должны были ознакомиться с документами конкурса и проектной заявкой и оценить заявку на участие в конкурсе лично в информационной системе, доступ к которой осуществляется через официальный сайт Ресурсного научно-методического центра непрерывного образования.
Проблематика
Основная проблематика конкурса “Точки роста” отразилась в распределении заявок по номинациям. По популярности, как уже отмечалось, наиболее популярной оказалась тема неформального образования и образовательного досуга и менее всего – технологии дистанционного образования . Из чего мы можем сделать вывод о неразвитости системы дистанционного образования в сфере дополнительного образования Москвы или о том, что данные проекты и авторские коллективы находят другие ниши для пиара и профессионального самовыражения. Проблемным полем можно считать отсутствие устойчивых знаний как в области общей культуры проектного управления, так и отсутствие опыта написания проектных заявок. При проведении очного тура конкурса у некоторых конкурсантов было заметно отсутствие опыта публичных выступлений в формате защиты идей и проектов, что сказалось на рейтинге проектов.
Перспективы
По итогам экспертизы проекты-финалисты конкурса «Точки роста» были включены в , а также федеральный банк лучших практик в области дополнительного образования.
Исходя из сказанного, можно сделать общий вывод о том, что данный конкурс должен развиваться как по масштабу участников, так и по номинациям, наполняться образовательными событиями, сопровождающими конкурс. Необходимо поддерживать должный информационный, методический и организационный уровень конкурса для расширения спектра участников и актуальных новаций в сфере дополнительного образования детей Москвы и регионов Российской Федерации. Поэтому, второй конкурс предлагаем сделать открытым с возможностью присоединиться к нему всех основных участников обеспечения процесса дополнительного образования детей России – менеджеров организаций, авторских коллективов, педагогических работников.
Организационный комитет конкурса 2017/2018 учебного года предлагает включить в программу номинации, направленные на проявление, прежде всего, информационного, экспертного и проектного управленческого опыта организаций в виде защиты программы развития учреждения, публичных докладов, общеразвивающих программ дополнительного образования детей и сайтов организаций. А также всем участникам предлагает пройти по темам: «Управление проектами в образовательной организации», «Стратегическое планирование» и «Технологии разработки общеразвивающих программ» с публичной защитой конкурсных программ и публичных докладов на главной детской площадке страны в Московском Дворце пионеров.
Участие в конкурсе БЕСПЛАТНО
Прием заявок ведется НЕПРЕРЫВНО
Результаты в течение 1-3 дней , с момента подачи заявки!
Оплата наградных материалов после подведения итогов конкурса!
Правила участия
1. Участие в конкурсе могут принимать педагоги и родители. (Воспитатели, учителя, руководители внекласных мероприятий и тд)
2. От каждого участника принимается одна творческая работа. Не допускаются коллективные работы.
3. Конкурс проводится заочно на основе представленных авторских творческих работ (в электронном виде).
4. Тематика конкурсных работ свободная.
Цели и задачи Конкурса
1. Цель Конкурса: развитие творческой деятельности педагогов, роста профессионального мастерства участников конкурса, распространение опыта работы, поддержка использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности, повышение стремления к достижению высоких результатов в преподавательской деятельности, выявление лучших и оригинальных личностей и утверждение приоритетов образования в обществе.
2. Задачи: способствовать формированию информационной культуры педагогических работников, повышению их профессионального уровня и педагогического мастерства; актуализировать необходимость внедрения компьютерных информационных технологий; способствовать повышению эффективности образовательного процесса за счет сочетания традиционных и компьютерных методов обучения.
Критерии оценивания творческих работ
1. Оригинальность, новизна (Соответствие системно - деятельностному подходу в образовании (используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе, происходит неоднократная смена видов деятельности учащихся, представлены цели, содержание, приемы, методы и формы деятельности, взаимодействие обучающихся и преподавателя, средства обучения, организация рефлексии, итоги занятия и способы его оценки, показана взаимосвязь этих компонентов)
2. Целесообразность применения (Конкурсный материал должен быть ориентированным на требования новых образовательных стандартов)
3. Грамотное и эргономичное оформление (Материалы конкурса оформлены в соответствии с требованиями конкурса, в работе отсутствуют орфографические ошибки, соблюдается качество технического исполнения, т.е. содержатся корректно работающие ссылки, оптимизированная графика и т.п.)
Онлайн заявка на участие в конкурсе (Участие БЕСПЛАТНОЕ).
Правила подачи заявки и оформления наград
1. Заполните заявку на странице (Участие БЕСПЛАТНО): /zayavka
2. В течение 1-3 дней Ваши данные будут занесены в бланк результатов.
Конкурс инноваций в образовании - КИвО - открывает новый сезон и объявляет о начале приема заявок: регистрация продлится с 1 апреля по 15 мая. Авторы самых перспективных проектов получат «путевку в жизнь» – возможность представить свои заявки на мировом уровне, вступить в контакт с деловыми партнерами и ведущими экспертами в образовательной сфере. В прошлом году победили два проекта – из Санкт-Петербурга и Красноярска. Авторы каких идей заявят о себе в этом году?
Конкурс проводится Институтом образования НИУ ВШЭ, «Рыбаков Фондом» и Агентством стратегических инициатив пятый раз. Победитель получает грант на поездку в любую страну для презентации проекта и поиска деловых партнеров, но, по словам научного руководителя Инобра Исака Фрумина, это тот случай, когда участие в конкурсе приносит успех сразу многим авторам или командам авторов проектов:
«Главное в любом стартапе – правильная доработка идеи в контакте с коучами, ведущими специалистами мирового уровня. Все полуфиналисты конкурса проходят специальную летнюю школу, в рамках которой им помогают «докрутить», развить проект. По сути, мы детально работаем со всеми яркими инновационными идеями, со всеми инициативными участниками, которым действительно есть, что предложить».
В прошлом году на конкурс поступило 628 заявок из 18 стран мира, из них более 30 успешно прошли акселератор. Упомянутые выше проекты-победители – «D notation», мобильное приложение для обучения нотному письму, и «Дисграф», онлайн-сервис диагностики и коррекции дисграфии у детей.
МГПУ - постоянный партнер конкурса инноваций в образовании с момента его основания .
Ежегодно представители МГПУ выступают экспертами КИвО, принимая участие в отборе конкурсных заявок на каждом этапе конкурса. Ректор МГПУ Игорь Реморенко - почетный член жюри конкурса.
Каждый год МГПУ выбирает несколько финалистов, которые получают призы в специальной номинации «Лучшая образовательная технология».
Вот какие проекты были награждены в прошлые годы проведения конкурса:
2017 год - “d notation”, “Управляй классом”, “NL!A Edu Bot”
2016 год - «Barabook.ru», «Язык поколений»
2015 год - «КвестЗачет», «Москва глазами инженера»
Победитель конкурса 2016 года Олег Демьянов вспоминает, как благодаря акселерации в летней школе «мы получили грамотную оценку, подсказки, прошли серьезную экспертизу и смогли переосмыслить концепцию проекта, сосредоточились на сильной стороне и доработали ее». Это помогло проекту, связанному с изданием учебных пособий, получить поддержку Агентства стратегических инициатив.
Узнать подробности об участии в конкурсе и зарегистрироваться можно по ссылке: kivo.hse.ru при этом организаторы советуют обратить внимание на «предварительный» акселератор «Ясли КИвО», который пройдет 14 апреля . Участники конкурса смогут обсудить детали своих проектов с ведущими экспертами в области бизнеса и образования.