Основные понятия
Развитие общества - результат
деятельности людей.
Общество
Общество
Общество
Основные понятия
Деятельность - активность чего-либо.
Основные понятия
Деятельность - занятия человека
Определите, какие явления можно назвать деятельностью?
Основные понятия.
Деятель – человек, проявивший себя в
какой-либо общественной деятельности.
Определите, кого из персонажей можно назвать деятелем?
Основные понятия.
Деяние - общественно-значимая
деятельность.
Определите, какие действия можно назвать деянием?
Деятельность человека и поведение (активность) животных
В чем коренное отличие действий человека и животных?
Деятельность человека и поведение животных
РАЗУМНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ
ИНСТИНКТ
Приведите примеры, когда поведение животных похоже
на деятельность людей?
Структура деятельности.
Субъект - тот, кто осуществляет деятельность .
Объект - то, на что направлена деятельность .
Определите, объекты и субъекты
деятельности?
Структура деятельности.
Результат
Средства
достижения
Цель
Основная схема
деятельности
Структура деятельности
Цель - осознанный
образ предвосхи-
щаемого результата,
на достижение ко-
торого направлена
деятельность
хорошо
хорошо
Структура деятельности.
Деятельность состоит из действий
плохо
плохо
Поведение - состоит из поступков
Структура деятельности.
В разные эпохи существовали
разные подходы к деятельности:
1.Человечество ставит перед собой только те задачи,
которые способно решить.
2.Цель оправдывает средства.
3.Цель - ничто, движение - всё!
4.Благородные цели должны достигаться
благородными средствами.
Мотивы деятельности
СВОБОДА
ЗАВИСИМОСТЬ
Ш- Монтескье - природные условия
Т.Мор
Остров
Утопия
Мотивы деятельности
Что движет человеческой деятельностью ?
«Идеи правят миром»
Мотивы деятельности
Что движет человеческой деятельностью ?
Георг Гегель -
ДВИЖУЩАЯ СИЛА ИСТОРИИ-
МИРОВОЙ РАЗУМ
Мировой разум
Мотивы деятельности
Что движет человеческой деятельностью ?
К.Маркс -Деятельность людей определяется их
экономическими участниками
Мотивы деятельности
Что движет человеческой деятельностью ?
М.Вебер-
Действия людей
определяют
и духовный, и
экономический
факторы
Мотивы деятельности
Что движет человеческой деятельностью ?
МОТИВЫ
-это побуждения к деятельности, связанные
с удовлетворением потребностей
ПОТРЕБНОСТИ
-осознаваемая человеком нужда в том,
что необходимо для поддержания жизни
и развития личности
Потребности
взаимосвязаны
Виды потребностей
Что движет человеческой деятельностью ?
ЕСТЕСТВЕННЫЕ -
самосохранение,
сон,еда
СОЦИАЛЬНЫЕ-
общение, само-
утверждение и т.д.
ИДЕАЛЬНЫЕ-
познание мира и
осознание себя
в нем.
(наука,
искусство,
спорт)
Убеждения
Что движет человеческой деятельностью ?
УБЕЖДЕНИЯ _ это устойчивые взгляды на мир,
идеалы и принципы, а также стремление вопло-
тить их в жизнь через свои действия и поступки.
Интересы
Что движет человеческой деятельностью ?
ИНТЕРЕСЫ – это осознанные потребности, характерные
для пределенной группы людей.
Бессознательное
Что движет человеческой деятельностью ?
БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ - это творческое начало
ВЛЕЧЕНИЯ -начальный
этап формирования
мотивов поведения
Классификация действий (по М.Веберу)
Что движет человеческой деятельностью ?
Совершенные на ос-
нове поставленной и
продуманной цели
Целерациональные
Совершенные на ос-
нове мировоззренче-
ских принципов
Ценностно-
рациональные
Совершенные под
влиянием эмоциона-
льного состояния.
Аффективные
Совершенные под
влиянием длитель-
ной привычки
Традиционные
Слайд 2
Деятельность человека, ее основные формы
Деятельность - способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.
Чупров Л.А. МОУ СОШ №3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края
Слайд 3
Основные компоненты деятельности
- Субъект деятельности – это тот, кто осуществляет деятельность (человек, коллектив, общество)
- Объект деятельности – это то, на что направлена деятельность (предмет, процесс, внутреннее состояние человека)
- Мотив
- Методы и средства
- Процесс
- Результат (продукт)
- Потребности
- Социальные установки убеждения интересы влечения и эмоции идеалы
- Мотив – совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности
- Цель деятельности – это осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека.
Слайд 4
Виды деятельности
- общение
- учение
Особый вид деятельности, целью которого является не производство какого-либо материального продукта, а сам процесс – развлечение, отдых.
Это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями. Если в этот обмен включатся материальные предметы – это коммуникация.
Это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков.
Может быть организованным и неорганизованным.
Это деятельность, направленная на достижение практически полезного результата.
Слайд 5
тот, кто является инициатором общения (отдельные люди, группы, сообщества, человечество в целом)
это, ради чего у человека возникает необходимость в общении.
это та информация, которая передается в межличностных контактах от одного к другому.
это способы передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения (с помощью органов чувств, текстов, рисунков, схем, радио-видеотехники, интернета и проч.)
Получатель информации
- Структура
- общения
- Субъект
- Содержание
- Средства
Слайд 6
Творчество – это вид деятельности, порождающий нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее (новая цель, новый результат, новые средства, новые способы и проч.)
Важнейшие компоненты творческой деятельности
Комбинирование уже имеющихся знаний
способность создавать новые чувственные или мыслительные образы в сознании
характеризуется особой силой, яркостью и необычностью создаваемых представлений и образов
знание, условия получения которого не осознаются
- Характер деятельности
- Сознательный характер
- Общественный характер
- Продуктивный характер
- Преобразующий характер
- Воображение
- Фантазия
- Интуиция
- Сознательное выдвижение цели и предвидение результатов
- Направленность на получение результата (продукта)
- Направленность на изменение окружающего мира и себя
- Осуществление деятельности в многообразных связях с другими людьми
Слайд 7
Слайд 8
Выполните задание
Впиши соответствующие примеры из перечисленных ниже в таблицу.
Собака сторожит дом, мальчик катается на велосипеде, композитор сочиняет оперу, учитель ведет урок, белка делает запасы на зиму, мама сажает цветы.
Слайд 9
2. Разгадай кроссворд. Если все слова будут разгаданы верно, то по вертикали получится слово, которое характеризует один из видов деятельности.
Устное народное... 2. Труд иначе... 3. Бывает в школе. 4. То, чему время, когда потехе час.
Слайд 10
Что нужно человеку?
- Хочу!
- Жизнь-непрерывный процесс удовлетворения потребностей человека
- Потребность
- Нужда человека в чём-либо!
Слайд 11
«Вечны» ли потребности?
Современность
Первобытность
Потребности зависят от условий в которых живут люди и меняются со временем
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Определите тему урока
Синквейн (актуализация прежних знаний) Тема – ПОТРЕБНОСТИ 2 глагола 3 прилагательных 1 словосочетание 1 предложение - вывод
Чему вы сможете научиться сегодня? Целеполагание
Потребность (формирование новых понятий) Нужда в чём-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом Побудитель активности Что общего?
Потребности биологические социальные
комфорт Удовлетворение потребности дискомфорт потребность
духовные престиж социальные безопасность физиологические Теория иерархии потребностей Абрахама Маслоу (ХХ век) низшие высшие
Формирование умений и навыков
Объясните данную зависимость Подавление потребностей 2. Деформирование личности 1.Неудовлетворение потребностей 2. Массовые недовольства, раздражение населения
Задание для закрепления Составьте список СВОИХ потребностей Проанализируйте: к какому типу потребностей относятся ваши потребности.
Выскажите своё мнение В человека вложена потребность счастья; стало быть оно законно. Прежде чем говорить о благе удовлетворения потребностей, надо решить, какие потребности составляют благо.
«Деятельность и личность» - Структуры личности. Количество движений. Нравственность. Личность. Виды деятельности. Процесс создания человеком материальных и духовных ценностей. Категория социальная. Личность каждого человека. Игра. Время игр. Деятельность и личность. Деятельность. Труд. Структура личности. Понятие личности. Абстрактная модель.
«Свободное время» - Развернуться, улыбнуться И на место снова сесть. Доктор медицины. Таким образом, можно …. С моей точки зрения… Раз – подняться. Чтобы быть всегда в порядке Надо делать физзарядку! Свободное время: заняться физкультурой или посмотреть телевизор. ВРЕМЯ – определенный момент, в который происходит что-нибудь (С.И. Ожегов).
«Деятельность людей и её многообразие» - Творческая деятельность. Деятельность. Виды деятельности. Понятие «деятельность». Сущность и структура деятельности. Что движет человеческой деятельностью. Классификация видов деятельности. Форма существования человеческого общества. Деятельность людей и её многообразие. Средства достижения. Потребности и интересы.
«Виды деятельности человека» - Коммуникации. Различия между деятельностью человека и поведением животного. Действия, направленные на достижение цели. Убеждения. Игра. Виды общения. Деятельность как способ существования людей. Деятельность и общение. Образ предвосхищаемого результата. Пирамида Маслоу. Структура деятельности. Субъекты общения.
«Досуг отдых» - В свободное время личность свободна от ответственности перед обществом. Понятие «Досуг». Ребята любят смотреть сериалы, мультфильмы, кинофильмы. Множество подходов осложняет попытки понять, что значит досуг. Статистика. Н. Заболоцкий. Давайте узнаем где и как проводят свободное время, подростки. Досуг и Отдых.
«Игровая деятельность» - Педагогический стаж работы 13 лет. Диаграмма качества знаний 2005/06 – 2007/08 уч. год. Дидактические игры; Деловые игры; Игровые ситуации; Нестандартные формы уроков; Внеурочная игровая деятельность. Образование: Московская государственная академия физической культуры, 1997г. Игровые методы обучения.
Всего в теме 15 презентаций
Актуализация изученного материала
1. Понятия: личность, индивид, человек.
2. Влияние социальной среды на развитие личности.
? Человек = личность = индивидуальность
Человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.
Личность – это человек как носитель каких-нибудь свойств.
Индивидуальность – это особенности характера и психического склада, отличающие одного индивидуума от другого.
Способна нести
личность
Контролирует…, обладает силой…
человека
Отличается
в поступках
Способна нести ответственность
личность
Контролирует поведение, обладает силой воли
Продукт социализации человека
Отличается самостоятельностью в поступках
Обладает правилами и … человека
Биосоциальное
Имеет свои … и стремления
человек
Обладает правилами и обязанностями человека
Биосоциальное
существо
Имеет свои желания и стремления
человек
………… .
Отличается творчеством и оригинальностью в деятельности
индивидуальность
Обладает неповторимыми особенностями
Тема урока
Потребности человека
Потребность - это состояние живого существа, выражающее его зависимость от того, что составляет условия его существования.
Удовлетворение потребности – процесс возвращения организма в состояние равновесия.
Абрахам Маслоу (1908-1970)
Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу)
Вторичные,
приобретенные
Первичные,
врожденные
Вывод:
Чем выше находится в пирамиде А. Маслоу потребность, тем сложнее ее удовлетворить. Самыми неподатливыми являются духовные потребности. Удовлетворить их – значит обрести смысл жизни, предпочесть добро злу, относится к людям так, как вы хотели бы, чтобы люди относились к вам.
Определите, верны ли суждения:
- Побудительной силой обладают только неудовлетворенные потребности.
- Низшие потребности свойственны всем людям, независимо от образованности.
- Высшие вторичные потребности присущи всем людям в одинаковой степени.
- Низшие потребности способствуют формированию личности.
- Духовные потребности невозможно испытывать, если не удовлетворены низшие потребности.
Домашнее задание
§ 4, вопросы и задания