Воспитатель доу в наше время должен быть. Эссе «Современный воспитатель — это…

Каким же должен быть воспитатель?«

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть,

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить!

Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.

Мечтала ли я стать воспитателем? Нет. Я даже мало что знала об этой профессии. Воспитателем я стала по воле сложившихся обстоятельств. Но почему-то же эти обстоятельства сложились именно так, а не иначе? А может, это все было не случайным, а закономерным?

Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Настоящий педагог во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства.

Воспитатель - это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Да, порой придется забывать о своей личной жизни. Но наградой этому будет благодарные дети, адаптированные к жизни в социуме.

Работая воспитателем, я поняла, что главное в моей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать в детском саду. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания - так я понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. В наш век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем; должен соответствовать реалиям дня: владеть компьютером.

Я мечтала быть не просто воспитателем, а хорошим воспитателем. Возможно, ли однозначно ответить на вопрос: «Что такое «хороший воспитатель?» Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог,Судья,Врач.

Я считаю, что воспитатель объединяет в себе эти три профессии.

Потому что: Хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон: «Не навреди!» Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием.

Хороший воспитатель - это мудрый судья. Он не разделяет, а сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии. Педагог, как Фемида, на весах правосудия, взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить.

Хороший воспитатель - это актер, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. Вырастить человека в полном смысле слова - это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми - педагогами детских садов.

Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.

Конечно, мы не плачем каждый день, когда их забирают домой. Мы плачем, раз в четыре года, в конце мая, когда вдруг ясно осознаешь, что Димы, Сони, Леры Толи…. уже не будет в твоей группе. Они не придут с утра и их глаза не встретятся с твоими глазами, ты не дотронешься до них, они не возьмут тебя за руку - они уходят от тебя …. - и это грустно, каждый раз это очень грустно. И они уходят из детского сада, уходят в другую жизнь, но в моем сердце остаются навсегда. Но я всегда знаю,что насмену одним детям придут другие.

Работая воспитателем, я могу сказать - лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости. А всем тем людям, которые скажут: «Да что за профессия - воспитатель. Вечно вытирать носы и никакой благодарности! », я хочу ответить очень хорошими стихами:

Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики на солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики, парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких, я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие

ВОСПИТАТЕЛЮ В ДЕТСКОМ САДУ!

Maia. Майя. Bakulina. Бакулина.
Эссе «Каким должен быть современный воспитатель»

Эссе на тему: «Каким должен быть современный – воспитатель»

А каким же должен быть современный воспитатель, какова его функция в современном мире?

Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути.

Сколько нужно ласки и заботы

Каждому помочь и каждого понять.

Благодарна и трудна работа -

Ежедневно маму заменять.

Будущее общества зависит от того, какими вырастут наши дети. И сегодня, когда впервые дошкольное воспитание стало первой ступенью общего образования, перед воспитателем стоят непростые задачи: выполнять требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, учиться сопровождать ребенка, создавать совместно с родителями психолого-педагогические условия для развития любознательности, активности, инициативности и творческих способностей воспитанников, каждый день учить самостоятельно мыслить и реализовывать идеи, повышать самооценку, мотивацию к познанию. Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.

Требования, предъявляемые к воспитателю, очень высокие. Он должен быть мудрым, всё знающим наставником и артистом одновременно, владеть всеми развивающими и воспитывающими малышей знаниями и уметь профессионально использовать их на занятиях с детьми в детском саду.

Воспитывать детей такая радость.

Дарить улыбки им и согревать теплом.

Учить всему, что я сама умею.

Примером быть всегда им и во всем.

Успеть все надо в жизни этой

И смысл ее не потерять:

Посеять доброе и вечное сначала

Останется плодов лишь подождать.

Воспитатель – у этого слова много значений. Почти все из них – сухие скупые слова. А это, прежде всего, отзывчивый человек, необычайной душевной доброты, любящий свою работу.

Дошкольное образование – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта малыша. Мне интересно наблюдать за растущей личностью. Как из неопытного, не уверенно стоящего на своих маленьких ножках малыша, вырастает умный, красивый ребенок.

Каждый день, когда видишь, распахнутые навстречу тебе детские глаза, и жадно ловящие каждое твое слово малышей, то понимаешь, что ты нужна им. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны,для меня лучшая награда – их радостная улыбка.

Сколько надо глаз и рук,

чтобы уследить вокруг

за своими сорванцами -

золотыми леденцами!

Там - смеется, тут - заплачет,

а другой на палке скачет.

И не каждый с этим делом

быстро справится, умело.

Воспитатель все успеет:

он поймет и пожалеет,

поцелует и накормит,

перед сном он сказку вспомнит.

Воспитатель как ваятель, в руках которого мягкая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное,чем этот сосуд будет наполнен. И задача воспитателя заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками, чтобы этот сосуд нес не только красоту, но и был полезным, востребованным для нашего общества. Многое зависит от того кто вел ребенка в детском саду, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - это и определяет, каким человеком станет сегодняшний малыш. Ориентиром для ребенка является взрослый, в данном случае воспитатель.

Поэтому воспитатель должен быть интересным для своих детей, у него должен быть жизнерадостный и веселый характер, если сердиться, то не долго, избегать монотонности, скуки, быть всегда "чуть-чуть"ребенком, уметь учиться у детей их видению мира. А как важно уметь вместе смеяться, думать, чувствовать.

Благополучное детство и дальнейшая судьба маленького человека во многом зависит от мудрости, огромного терпения, заботливого внимания, творческого потенциала и профессионального мастерства воспитателя. Очень важно, чтобы около каждого ребёнка находился такой воспитатель, который бы воспитывал, давал знания, создавал вокруг ребёнка доброжелательную, домашнюю атмосферу детства, дружбы и эмоционального комфорта. Воспитатель должен быть «от бога», не только с хорошими манерами, но и образованным, добрым, новатором, профессионалом. Педагоги немножко Боги и немножко причастны к вечности, так как делают человечество!

Для меня быть воспитателем – это счастье, потому общение с детьми всегда доставляет мне удовольствие. Они все такие разные и интересные. С ними интересно общаться, их интересно познавать. Работая с детьми и видя от них отдачу, испытываешь огромное количество положительных эмоций, ты понимаешь, что ты работаешь не зря и твой труд пошел на пользу.

Воспитание ребенка –

Непростая работенка,

Нужно научить дитя

Всем основам бытия.

Чтоб ребенок одевался

И в искусстве разбирался,

Знал, что плохо, а что нет,

Развивал свой интеллект.

Детский садик – его мир,

Воспитатель в нем – кумир,

Помогает малышам,

Подменяя на день мам.

Нынче чествовать должны

Воспитателей страны!

Пусть мечты их воплотятся,

В быль из сказки превратятся!

Можно перечислить много главных характеристик воспитателя – образование, профессионализм и т. д., но не менее важна простая любовь к детям. Можно окончить институт с красным дипломом, но если не любишь детей, если нет этой искорки из которой разгорается огонь доброжелательности к маленьким искренним человечкам, то невозможно будет добиться успеха или комфорта в данной профессии. Ведь дети всё чувствуют и вряд ли они будут любить и уважать того, от кого исходит негатив по отношению к ним.

Ну а что же главное? А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца, и любить их как собственных, без компромиссов и условий.

Я желаю всем воспитателям, найти свое личное призвание. Ведь недаром говорят: «Будьте счастливы – только счастливый человек может сформировать счастливую личность».

Закончить свое эссе я хочу словами:

Я очень люблю свою профессию, несмотря на то, что она и сложная, безденежная, неоценима и трудна, иногда обидная, опасная, но всегда прекрасная! И каждый день видя радостные, озорные, пытливые глаза своих детей, я сама забываю все свои проблемы! Ведь что может быть чудеснее, чем каждый день возвращаться в детство!

Ионушкина Ксения Николаевна
Эссе «Каким должен быть воспитатель детского сада?»

Воспитатель , воспитатель

Должен все уметь и знать

Чтоб на детские вопросы

Моментально отвечать.

Воспитатель , воспитатель

Словно мама для детей

Да! Всегда гордиться можем

Мы профессией своей!

Я всегда любила детей и мечтала работать в школе. Считала, что среди множества различных профессий на Земле, профессия педагога - самая интересная и привлекательная, так как я из семьи потомственных педагогов. Моя бабушка преподавала русский и литературу, мама сейчас работает учителем математики и физики. Но по воле судьбы свою трудовую карьеру я начала не в школе, а в детском саду .

Когда я начала овладевать дошкольной премудростью, я удивилась, как много требуется для работы с детьми, которая непосвященным кажется совсем простой. В самом деле, кто не сумеет присмотреть за ребенком, накормить, погулять, сказку почитать, по головке погладить. Оказывается, этого мало.

Воспитатель должен обладать основами точных, естественных и гуманитарных наук, уметь ответить на все детские «почему» . Перед ним стоит непростая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире : природу, музыку, поэзию; - воспитать человека обладающего лучшими качествами человеческого характера : добром, красотой, истиной. И уже на этой основе дать образование, которое неразрывно связано с пониманием смысла жизни и предназначения человека.

Я поняла, что я должна много читать , хорошо знать художественную литературу, обладать хорошей наблюдательностью, памятью и быть тактичной , ведь я работаю не только с детьми, но и с их родителями. Мне необходимо найти к ним подход, уметь дать совет в нужный момент и подсказать как поступить в данной ситуации.

Помимо знаний и умений нужно суметь влюбить в себя детей и самой полюбить всех деток, а не одного. Дети влюбляются легко, но удержать их любовь необыкновенно трудно. И чтобы эту любовь не разрушить воспитатель должен быть достоин любви , не вызывать у детей разочарование, иначе все пропало. Необходимо быть другом детей – чуткой, доброй, ласковой и в то же время справедливой и требовательной. Если в период прибывания в детском саду дети растут в атмосфере доброжелательности, у них возникают приятные переживания, вырабатываются чувства уверенности, а это значит что дети будут расти спокойными, веселыми, встречать мир открытой улыбкой уверенного челоека. Если же с детьми грубы, раздражительны, они будут воспринимать эту манеру поведения : их научили пусть невольно как сердиться, как грубить. Бессмысленно надеяться вырастить доброжелательных людей если взрослые с ними резки. Важно, чтобы каждый миг общения с ребенком был пронизан любовью и желанием напитать его всем самым дельным, добрым, прекрасным, что накопило человечество. Я всегда должна оставаться интересной для своих детей. Важно не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребенком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности. А как важно уметь вместе смеяться, думать, чувствовать! Мне хочется научиться действовать творчески, мечтать, зажигать своей энергией окружающих, уметь слышать своих детей! Я стараюсь сделать процесс обучения и воспитания ярче , увлекательнее, интереснее, находить наиболее эффективные способы воспитания детей , совершенствовать свое мастерство, повышать свой профессиональный уровень. В 2011 году поступила в Иркутский государственный педагогический университет на факультет олигофренопедагогики. Думаю, что это поможет ближе узнать детей и разобраться в их проблемах и найти подход к каждому ребенку.

Мы – воспитатели , постоянно находимся среди детей, они как губка впитывают наши слова, жесты, манеру поведения, позу. Воспитатель для них эталон . Они очень любят, если воспитатель обаятелен , опрятно одет и хорошо причесан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора. Вот почему нам нельзя приходить на работу мрачными и угрюмыми. Приятный внешний вид, мягкая манера обращения привлекают не только детей, но и на родителей производят хорошее впечатление.

С каждым днем растет и крепнет моя любовь к малышам и дети тоже любят и понимают меня. Все больше я убеждаюсь в том, что это действительно счастье : каждый день находиться среди детей, видеть мир их глазами, воспринимать их такими , какие они есть и отдавать им бескорыстно свою любовь. Не каждому взрослому человеку выпадает счастье ежедневно, ежечасно бывать в сказочном дворце детства . Наделены этим только мы – воспитатели . Теперь я твердо знаю : мое призвание – дошкольники. Сбылась моя мечта!